Фотографии Вишеградского моста

Вишеградский мост

Вишеградский мост (Mehmed Paša Sokolović Bridge)

Вишеградский мост – средневековый мост, соединяющий два берега реки Дрина в боснийском городе Вишеград. Каменный мост протянулся на 179,5 м и разделен на одиннадцать пролетов шириной от 10,7 до 14,8 м. Монументальное сооружение стоит здесь более 450 лет. Оно имеет статус памятника инженерного искусства Османской империи и с 2007 года включено ЮНЕСКО в список памятников Всемирного наследия.

Посмотреть на отлично сохранившийся мост в небольшой город приезжает много туристов. Отношение к Вишеградскому мосту всегда было особенным. С античных времен в исторической и философской литературе река Дрина отписывалась как важный рубеж, по которому пролегала граница между Востоком и Западом, христианским и мусульманским мирами.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Вишеградский мост

Общая информация

В наши дни старинный мост популярен у любителей романтических прогулок. Его округлые пролеты отлично сочетаются с окружающими ландшафтами и чистой речной водой. Отражения каменного моста, зданий Вишеграда, зеленых гор и синего неба кажутся парящими в воздухе. Для того, чтобы путешественники могли вдоволь полюбоваться живописными пейзажами, на одной стороне Вишеградского моста создана небольшая обзорная площадка.

Когда писатель Иво Андрич (1892-1975) писал роман об истории региона во времена Османской империи, он выбрал для него название «Мост на Дрине». Произведение было издано в 1945 году и стало очень популярным. А в 1961 году писатель был награжден Нобелевской премией в области литературы. В наши дни на восточном берегу Дрины, прямо возле Вишеградского моста стоит памятник Иво Андричу, а на противоположном, западном берегу реки протянулась улица, названная в честь этого писателя, и красивая мощеная набережная.

История моста

Мост через Дрину был возведен в 1577 году по проекту знаменитого зодчего и инженера Синана из камня, добытого в городке Баня, который расположен в 5 км ниже Вишеграда. Так как заказчиком строительства был уроженец Сербии Соколлу Мехмед-паша, мост стал носить его имя.

Долгое время Вишеградский мост оставался важным местом для турок, поскольку разделял Боснию и Сербию. Посредине моста возвышалась дубовая башня, где постоянно дежурила пограничная стража. Башня имела крепкие дубовые ворота и пять пушек. В 1886 году произошло сильное наводнение, во время которого вода в реке поднялась на 1,6 м, и деревянная башня была снесена.

Во время Первой мировой войны, в ходе боев были разрушены 3 мостовых пролета, а в 1943 году сильно пострадали еще 5 пролетов. Однако, в послевоенные годы архитектурный памятник был полностью восстановлен.

Легенда

Как и любая старинная подстрока Вишеградский мост имеет собственные предания. Самое популярное из них рассказывает о русалке, которая не давала строителям возвести мост через Дрину. Каждую ночь она до основания разрушала все, что те успевали построить за день. Казалось, проблема не будет решена, но однажды строители моста получили совет. Чтобы речная дева отступила, они должны были найти двух новорожденных малышей и замуровать их в средних опорах.

Поиски заняли долгое время и наконец, в одной из дальних деревень строители нашли женщину с двумя крошечными близнецами – мальчиком и девочкой. Турецкий правитель насильно отобрал их у матери и отвез в Вишеград, а безутешная женщина поспешила за своими детьми пешком.

Как и было предсказано, малышей замуровали в опорах, но один из строителей пожалел мать и оставил в камне отверстие, чтобы та могла кормить младенцев. Теперь каждый год одновременно из отверстий в опорах в реку стекают тонкие белесоватые струйки, которые оставляют на камне несмываемые следы.

Читайте также:
Прием на работу беженца в 2022. Прием на работу беженца с Украины

Как добраться

Вишеградский мост находится в восточной части Республики Сербской, на территории Боснии и Герцеговины. Он пересекает реку в историческом центре Вишеграда. Из города Сараево до Вишеграда можно доехать на рейсовых автобусах. На дорогу в 150 км уходит примерно 3,5 часа.

Мост Мехмеда-паши Соколовича

«Взорам его открывался мост, незыблемый в своем вечном величии; в пролетах его белых арок сияла блестящая, зеленая и неспокойная поверхность Дрины, в обрамлении белого камня искрясь под солнцем переливчатым монисто».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Через Вишеград проходила дорога, связывающая Боснию со Стамбулом, на реке в этом месте была паромная переправа, но бурная и непредсказуемая Дрина превращала это предприятие в весьма рискованное.

Вид с моста на Дрину и округу

Строительство моста в Вишеграде инициировал Мехмед-паша Соколович, великий визирь трёх султанов, рождённый в Боснии. Проект доверили лучшему архитектору Османской империи, Синану. Это единственный объект в Боснии, о котором известно, что его построил Синан.

Иво Андрич воспел вишеградский мост в романе «Мост на Дрине» и получил за него Нобелевскую премию. Пытаться пересказывать этот монументальный роман – занятие бессмысленное, всё что нам остаётся, это приводить сухие факты, а если хотите живую историю, читайте Андрича.

«Основной же смысл его существования заключался, казалось, в его неизменном постоянстве. Его светлые очертания на фоне города никогда не менялись, как и контуры окрестных гор в небе. В череде перемен и стремительно отцветающих людских поколений он оставался неизменным подобно реке, текущей под ним».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Мост Мехмеда-паши Соколовича

Цифры и факты

Мост через Дрину в Вишеграде строили с 1571 по 1577 год. Камень для моста вырезали в каменоломне под названия Баня в пяти километрах ниже по течению. Это туф, или как его здесь называют – «седра».

Длина моста 179,44 метра, ширина полотна 6 метров. Мост опирается на девять быков шириной от 3,5 до 4 метров. На правом берегу мост завершается опорной стеной, а на левом подъездной рампой. У моста 11 арок, одна маленькая – всего 5,2 метра, а диаметр остальных варьируется от 10,7 до 14,8 метра. Ещё четыре арки удерживают рампу.

Вид на мост сверху. Фото: Ἐπαμεινώνδας, CC-BY-SA-3.0

В центре мост расширяется. С одной его стороны установлена плита с двумя тарихами, памятными надписями, а на балкончике напротив сделаны каменные скамьи.

Плита с тарихами, памятными надписями

«Смотрите! Здесь Мехмед-паша, мудрейший среди мудрых
и величайший из великих своего времени,
Выполняя завет своего сердца, своей заботой и трудом
Возвел мост на реке Дрине.
Поставил его на этой реке, быстротечной и глубоководной,
Где предшественники его ничего поставить не могли.
Бог даст, постройка его будет прочной.
Да пройдет весь его век в счастье,
Да не ведать ему никогда грусти,
Ибо всю свою жизнь золото и серебро влагал он в пожертвования щедрые.
И никто никогда не скажет, что зря потрачено то,
Что пошло на такие дела.
Бади, свидетель счастливого окончания строительства сего,
Написал тарих:
Благослови Господь эту постройку, этот прекрасный и красивый мост».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Прыжок с Вишеградского моста. Фото: Velika beba, CC-BY-SA-4.0

В Вишеграде не раз случались страшные наводнения, и мост все их пережил. Самое большое наводнение случилось в 1896 году, когда уровень воды был на 1,6 метра выше моста. В том раз была разрушена ограда моста, но всё остальное осталось в целости.

Читайте также:
Не делайте этого в Турции: советы туристам

В первую и во вторую мировые войны мост получил серьёзные повреждения, в 1950-х его отреставрировали. Ещё одна реставрация проводилась совсем недавно, с 2013 по 2016 годы.

Мост и Вишеград

В 2007 году ЮНЕСКО включило мост в Вишеграде в список объектов всемирного наследия.

«А мост и дальше стоял такой же, как прежде, сверкая вечной юностью светлого замысла и величественных, добрых творений человеческих рук, не ведающих старости и перемен и не подверженных, казалось, судьбе преходящих явлений этого мира».
Иво Андрич, «Мост на Дрине», перевод Т. Вирта

Как добраться

Точка на Google Map: https://goo.gl/maps/Vk9ufE8FP7o9xRxL8
Из Сараева в Вишеград (и Андричград) идёт автобус в 6.50 и 14.00 (в дороге около 3 часов). Обратно в 8.00 и 13.00. Информацию о рейсах уточняйте на https://busticket4.me/
На машине из Сараева можно добраться за 2 часа.
Трансфер Сараево-Вишеград 70 евро (за машину), туда-обратно одним днём 120 евро. Подробнее

Автор текста: Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0.
Фото: (если не указано иное) Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0.

Босния и Герцеговина. Мост на Дрине

Иво Андрич – единственный югославский писатель, удостоенный Нобелевской премии в области литературы. Престижную награду он получил в 1961 году за роман «Мост на Дрине». Произведение охватывает исторический период продолжительностью в четыре столетия – со времен расцвета Османской империи, когда она владела землями Боснии, до начала XX века, когда началась Первая мировая война после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево. Действие в романе, в частности, происходит в городе Вышеград, где и находится тот самый легендарный мост на реке Дрине. Сейчас в Вышеграде царит настоящий культ Андрича – его портреты можно увидеть на стенах домов, открытках, сувенирах и значках.

Мост на Дрине является главной достопримечательностью Вышеграда и, пожалуй, выглядит более монументально, нежели сам город. Возникает впечатление, что мост существует сам по себе, а город – сам по себе. Масштаб усиливает отражение моста в реке, делая его еще в два раза больше. Иво Андрич и Вышеградский мост неразделимы – местные жители, распознав в тебе приезжего, неизменно начинают рассказывать о том, и другом.

Иво Андрич в настенной живописи

Почти мегалитическое сооружение называют также мостом Мехмеда-паши, поскольку он был построен в 1577 году по заказу Мехмеда-паши Соколлу – государственного деятеля Османской империи. Его настоящее имя – Бойко Соколович. Он родился в боснийском городе Соколе неподалеку от Вышеграда в 1505 году, в детстве был обращен турками в ислам, служил в корпусе янычар, а в зрелом возрасте командовал турецким флотом, был великим визирем и управлял европейской частью Османской империи – грандиозная карьера для мальчишки из глубокой боснийской провинции!

Ныне Вышеградский мост открыт только для пешеходов

Вышеградский мост имеет длину 180 метров и 11 пролетов. Он признан выдающимся памятником средневекового турецкого инженерного искусства. Переправа имела стратегическое значение, поскольку была единственным постоянным надежным связующим звеном на всем среднем и верхнем течении Дрины между Боснией и Сербией, а через Сербию – с прочими провинциями Турецкой империи, вплоть до самого Стамбула. Сооружение существенно пострадало в двух войнах: в Первую мировую войну было разрушено три пролета, во Вторую мировую – еще пять пролетов. После войны мост восстановили, а в 2007 году он вошел в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читайте также:
Салон авиакомпании Emirates

Вид с моста на Дрину и город

Как и полагается древнему сооружению, с ним связано немало легенд. Одну из них описал в своем романе Иво Андрич: «… русалка, хозяйка реки, воспротивилась строительству моста, как спокон веков противятся неведомые силы всякому строительству, — и ночью рушила воздвигнутое днем. Так продолжалось до тех пор, пока Раде Строителю не был голос из воды и не дал ему совет сыскать двух новорожденных близнецов, брата и сестру, Стою и Остою, и замуровать их в средние опорные быки.

Тотчас же по всей Боснии начались поиски близнецов. Тому, кто их найдет и доставит зодчему, назначена была награда. В конце концов в одном глухом селении стражники отыскали двух близнецов, грудных младенцев, и силой визиревой власти отняли их у матери; но мать ни за что не хотела расстаться со своими детьми и, стеная и плача, не обращая внимания на ругань и побои, приплелась за ними следом в Вышеград. И здесь каким-то образом пробилась к Раде Строителю.

Младенцы были замурованы, ибо иначе быть не могло, но Раде Строитель, по преданию, сжалился над матерью и оставил отверстия в опорных столбах, через которые несчастная могла кормить грудью своих принесенных в жертву детей. Слепые отдушины изящного рисунка, узкие, подобно бойницам, где ныне гнездятся дикие голуби, и есть те самые отверстия. Как память о давно минувшем, вот уже несколько сотен лет из этих отверстий струится материнское молоко. В одно и то же время года из плотно пригнанных швов стекают по камням белые тонкие струйки, оставляющие после себя несмываемый след». Такая вот печальная история…

Сейчас с середины моста город и Дрина открываются во всем своем великолепии. Город, как и мост, отражается в водах реки, отчего кажется, что он парит над землей. В тех местах, где вода бурлит, изображение размывается, создавая впечатление, что Вышеград это всего лишь иллюзия. Обязательно стоит прогуляться по улочкам города, чтобы оценить его колорит. В его старой части встречаются дома с диковинными башенками и надстройками, элементами восточной и европейской архитектуры. Здесь реально можно увидеть, как в одном месте сходятся Восток и Запад.

Вышеградский мост и Вышеград давно облюбовал оскароносный сербский режиссер Эмир Кустурица. Возможно, в будущем появиться его новый фильм, поставленный по роману Иво Андрича. Ну, а пока что Кустурица создал нечто более материальное – построил в Вышгороде собственный город. Он называется Андричград (по имени писателя) и расположен на берегу Дрины. Его также называют Каменградом — внешне город похож на каменную цитадель с крепостными стенами и сторожевыми башнями, а внутри представляет собой архитектурную феерию.

Дома украшают красочные панно

На центральной улице будто попадаешь в старинный балканский городок, где вторые этажи домов нависают над улицей. Фасады зданий украшают красочные панно, на которых можно увидеть портреты и самого Кустурицы. Первые этажи занимают кафе, рестораны и сувенирные лавки. Есть здание городского муниципалитета, театр, стилизованный отель, дом-музей Андрича, трактир, рынок, а также маленькая пристань. На центральной площади стоит памятник Иво Андричу, которому, собственно, и посвящен город; за ним – монументальное здание в стиле классицизма, которое так и ассоциируется с образом «Дом культуры». За домом – красавец православный храм.

Читайте также:
Остров Джарылгач, Украина — подробная информация с фото

Андричград особенно романтичен вечером

Город – это еще одна мечта Кустурицы, воплощенная в материи. Первая – Дрвенград в Сербии. Андричград особенно романтичен вечером, когда зажигаются фонари, и полумрак скрывает признаки новодела. Возникает нечто среднее между античным городом и восточной крепостью османской эпохи. Высокие стены отсекают внешний мир, создавая иллюзию пребывания в каком-то нереальном волшебном мире. Ну, чем не фантастические миры Эмира Кустурицы? Возможно, Андричград и станет масштабной декорацией к будущему фильму режиссера. А потом он превратится в место паломничества туристов, как это случилось в Дрвенграде.

Памятник Иво Андричу на центральной площади

В одном из своих интервью Кустурица сказал: «В нашей стране все было разрушено временем и войнами. У нас от великолепной средневековой сербской цивилизации осталось лишь несколько руин. С помощью Андричграда я просто хочу создать связь с древними временами. Восстановить город, как если бы он всегда там был. Ничего больше, ничего меньше». А что потом? В планах Кустурицы строительство Кралевграда на реке Ибар, рядом с крепостью Маглич. Королевский город – ни больше, ни меньше!

Встреча с Эмиром Кустурицей

В Вышеграде со мной произошел курьезный случай. У меня есть традиция отправлять домой почтовые открытки из разных стран мира и необычных городов. Я купил открытку с видом Андричграда и на встрече с Эмиром Кустурицей попросил его оставить на ней автограф. Режиссер поставил размашистую подпись, я написал сопроводительный текст и адрес, и отнес открытку в ближайшее почтовое отделение. Там купил марку, наклеил на открытку и отдал ее служащему почты. Каково же было мое удивление, когда открытка вновь оказалась в моих руках. На ней не было автографа Кустурицы! На его месте красовался блок из четырех почтовых марок!

По всей видимости, стоимости марки, которую я купил, не хватило, чтобы отправить ее в Россию, и сердобольный почтовый служащий добавил марок за свой счет. Поскольку портить сопровождающий текст и адрес он не решился, марки наклеил на подпись, не догадываясь, что она принадлежит его великому соотечественнику. Я не стал расстраиваться, поскольку этот поступок еще более расположил меня и к Андричграду, и к Вышеграду, и к Республике Сербской.

Отзыв: Прогулка на лодке по реке Дрина (Босния и Герцеговина, Вишеград) – Вишеградский мост и Андричград с воды

В этом году мне довелось в очередной раз выбраться в Боснию и Герцеговину на пару деньков. Ездила я с организованной экскурсией из Черногории. Первой основной точкой в нашем путешествии оказался небольшой городок Вишеград на берегу реки Дрины.

Свое знакомство с городом мы начали с воды. Подойдя к реке, чтобы полюбоваться знаменитым мостом, увидели объявление о том, что отсюда можно прокатиться по реке на небольшом катере всего за 2 евро с человека.

Идея нам показалась отличной. Во-первых, можно было поближе рассмотреть мост (дело все в том, что в наш визит он был закрыт на реконструкцию). Во-вторых, город с воды всегда смотрится иначе. В-третьих, подобные прогулки, да еще и в погожий денек всегда приятны (никакой морской качки, одна тишь да гладь).

Всего на катер поместилось человек 8-10. За эти деньги никакой экскурсионной программы не было, но так как мы и так путешествовали с гидом, она нам вкратце рассказала об этих краях.

Итак, начну конечно же, со знаменитого моста.

Вишеградский мост раскинулся между берегами реки Дрина на 180 метров. Считается, что строить мост начали по указу Мехмед-паши Соколлу в 1566 году.

Читайте также:
Театры Осло

Мехмед-паша Соколлу был боснийским сербом, которого в детстве насильно увезли в Турцию и обратили в ислам. Он много лет отслужил в корпусе янычар. Карьера его была головокружительной, в частности ему довелось руководить турецким флотом, а позже он даже управлял европейской частью Османской империи. А в родные места Мехмед-паша вернулся уже в статусе великого визиря. На родной земле он решил соорудить мост, которому не должно было быть равных во всей Османской Империи. По легенде, место он выбрал там, где будучи ребенком переправлялся через реку в турецком обозе.

Проектировал мост знаменитый турецкий архитектор Синан. Строительство велось несколько лет. В основном здесь работали сербские крестьяне, которые периодически проводили саботажи, за что были посажены на кол. Но завершить строительство все же удалось.

Мост через Дрину имел и стратегическое значение, так как являлся единственным надежным связующим звеном на всем среднем и верхнем течении реки между Боснией и Сербией, а уже через Сербию – с остальными землями Османской империи, аж до самого Истамбула.

Сегодня Вишеградский мост представляет собой важный памятник средневекового турецкого инженерного искусства. Да, надо сказать, что этот каменный мост с одиннадцатью пролетами по истине восхищает своей мощью и красотой.

А ведь за время существования чего он только не пережил. Так во время Первой мировой войны были разрушены три пролёта, а во время Второй мировой войны ещё пять. Реконструкция была проведена в 1949-1952 годах. Правда события в начале 90-х годов 20 века тоже наложили свой отпечаток… Если посмотреть на мост, он весь изрешечен пулями….

А еще Вишеградский мост славится тем, что именно он стал «героем» романа «Мост на Дрине» писателя Иво Андрича, который за это произведение получил Нобелевскую премию по литературе.

А уж коль я сказала об этом писателе, то стоит сказать, что вторая достопримечательность после знаменитого моста, которое стоит увидеть – это Андричград.

Расположился он на полуострове. С реки можно нормально разглядеть только православный храм.

После двадцатиминутной прогулки мы как раз причалили к стенам «города в городе» и пошли уже осматривать его.

Ну а теперь про саму речную прогулку. Катал нас «частник», как я уже отмечала выше, катер был небольшой. Маршрут коротенький, но нам и этого хватило. Возможно в Вишеграде есть более достойные предложения по маршруту, длительности и сервису. В нашем же случае это была просто речная прогулка, скорее больше похожая на индивидуальную. Но за такие деньги грех не прокатиться.

P.S. Другие туристические заметки о Боснии и Герцеговине можно найти в моем профиле ближе к концу списка.

Вишеградский мост – фото, обзор, как добраться, отзывы

Вишеградский мост – средневековый мост, соединяющий два берега реки Дрина в боснийском городе Вишеград. Каменный мост протянулся на 179,5 м и разделен на одиннадцать пролетов шириной от 10,7 до 14,8 м. Монументальное сооружение стоит здесь более 450 лет. Оно имеет статус памятника инженерного искусства Османской империи и с 2007 года включено ЮНЕСКО в список памятников Всемирного наследия.

Посмотреть на отлично сохранившийся мост в небольшой город приезжает много туристов. Отношение к Вишеградскому мосту всегда было особенным. С античных времен в исторической и философской литературе река Дрина отписывалась как важный рубеж, по которому пролегала граница между Востоком и Западом, христианским и мусульманским мирами.

Читайте также:
Условия аренды автомобиля в Финляндии в 2022 году

В наши дни старинный мост популярен у любителей романтических прогулок. Его округлые пролеты отлично сочетаются с окружающими ландшафтами и чистой речной водой. Отражения каменного моста, зданий Вишеграда, зеленых гор и синего неба кажутся парящими в воздухе. Для того, чтобы путешественники могли вдоволь полюбоваться живописными пейзажами, на одной стороне Вишеградского моста создана небольшая обзорная площадка.

Когда писатель Иво Андрич (1892-1975) писал роман об истории региона во времена Османской империи, он выбрал для него название «Мост на Дрине». Произведение было издано в 1945 году и стало очень популярным. А в 1961 году писатель был награжден Нобелевской премией в области литературы. В наши дни на восточном берегу Дрины, прямо возле Вишеградского моста стоит памятник Иво Андричу, а на противоположном, западном берегу реки протянулась улица, названная в честь этого писателя, и красивая мощеная набережная.

История моста

Мост через Дрину был возведен в 1577 году по проекту знаменитого зодчего и инженера Синана из камня, добытого в городке Баня, который расположен в 5 км ниже Вишеграда. Так как заказчиком строительства был уроженец Сербии Соколлу Мехмед-паша, мост стал носить его имя.

Долгое время Вишеградский мост оставался важным местом для турок, поскольку разделял Боснию и Сербию. Посредине моста возвышалась дубовая башня, где постоянно дежурила пограничная стража. Башня имела крепкие дубовые ворота и пять пушек. В 1886 году произошло сильное наводнение, во время которого вода в реке поднялась на 1,6 м, и деревянная башня была снесена.

Во время Первой мировой войны, в ходе боев были разрушены 3 мостовых пролета, а в 1943 году сильно пострадали еще 5 пролетов. Однако, в послевоенные годы архитектурный памятник был полностью восстановлен.

Легенда

Как и любая старинная подстрока Вишеградский мост имеет собственные предания. Самое популярное из них рассказывает о русалке, которая не давала строителям возвести мост через Дрину. Каждую ночь она до основания разрушала все, что те успевали построить за день.

Казалось, проблема не будет решена, но однажды строители моста получили совет. Чтобы речная дева отступила, они должны были найти двух новорожденных малышей и замуровать их в средних опорах.

Поиски заняли долгое время и наконец, в одной из дальних деревень строители нашли женщину с двумя крошечными близнецами – мальчиком и девочкой. Турецкий правитель насильно отобрал их у матери и отвез в Вишеград, а безутешная женщина поспешила за своими детьми пешком.

Как и было предсказано, малышей замуровали в опорах, но один из строителей пожалел мать и оставил в камне отверстие, чтобы та могла кормить младенцев. Теперь каждый год одновременно из отверстий в опорах в реку стекают тонкие белесоватые струйки, которые оставляют на камне несмываемые следы.

Как добраться

Вишеградский мост находится в восточной части Республики Сербской, на территории Боснии и Герцеговины. Он пересекает реку в историческом центре Вишеграда. Из города Сараево до Вишеграда можно доехать на рейсовых автобусах. На дорогу в 150 км уходит примерно 3,5 часа.

Небольшой город Вишеград с населением чуть больше пяти тысяч человек — это одно из самых популярных мест для туристов в Боснии и Герцеговине. Город стоит на реке Дрина, которая протекает практически по границе между Сербией и Боснией и Герцеговиной. Вишеград стал знаменит благодаря своему уникальному мосту через речку Дрина, средневековый одиннадцати пролетный мост построил Мехмед-паша в 1577 году.

Читайте также:
Характеристика анкеты на визу в Финляндию онлайн в 2022 году

Мост занесен в список исторических ценностей ЮНЕСКО, большую популярность мосту принес писатель Иво Андрич, написавший роман «Мост на Дрине», за свое творение писатель получил Нобелевскую премию по литературе в 1961 году. В самом же городе процветает культ личности Андрича, его портреты можно увидеть во всех административных центрах города, сувенирах, а также в частных домах и граффити на стенах города.

Этот монументальный мост является и главной достопримечательностью Вишеграда. Сложно даже сказать, мост через Дрину является украшением города или же Вишеград можно считать придатком к мосту. Красоту Вишеградского моста подчеркивает кристально прозрачная вода реки.

Металлический мост сконструировал Мехмед-паша Соколлу — легендарный боснийский мальчик, который в раннем детстве был отправлен служить в янычарский корпус. Бойко Соколович, так звали мальчика до обращения в ислам, сделал блестящую карьеру в османской империи, он командовал турецким флотом и управлял всеми европейскими владениям Османской империи.

Вишеградский мост — это памятник средневековой инженерной мысли турецких инженеров. Его длина — 180 метров и имеет 11 пролетов. Для Османской империи этот мост являлся стратегически важным, так как соединял Боснию с Сербией и прочими европейским территориями Стамбула. Во время мировых войн мост сильно пострадал — были разрушены несколько пролетов.

Сам же Вишеград, как и его знаменитый мост, обросли легендами и поверьями, как и положено всем средневековым городам. С моста открывается поистине прекрасная панорама на город и на реку Дрину. В прозрачной воде реки отображается мост и город, что придает иллюзию парящих в воздухе вековых строений города.

Архитектура Вишеграда причудлива своей диковинной архитектурой, в старом городе средневековые петляющие улицы украшают колоритные дома с башенками и пристройками. В Вишеграде тесно переплетается европейская и ближневосточная культура, особенно это заметно по архитектуре и традициям местного населения.

Стоя на Вишеградском мосте, можно увидеть, как в одном городе сходятся две различные культуры — Востока и Запада. Сам же город очень полюбил легендарный сербский оскораносный режиссер Эмир Кустурица. Режиссер снял здесь несколько своих фильмов и даже вблизи построил небольшой город Андричград — каменная цитадель с фортификационными сооружениями и фортом с прекрасной средневековой отделкой внутри.

Небольшой искусно созданный город привлекает туристов своими кафе и сувенирными лавками. При свете ночных огней Вишеград и Андричград погружают отдыхающих в атмосферу средневековья, где царит мистика и многозначительная тишина.

  • Адрес: Вишеград 73240, Босния и Герцеговина;
  • Общая длина: 180 м;
  • Открытие: 1577 г.;
  • Местоположение: Вишеград;
  • Водный объект: Дрина;
  • Архитектор: Синан.

Туристы, которые приезжают в Боснию, не обходят вниманием Вишеградский мост. Построенный во времена турецкого владычества над Балканами, он являет собой памятник инженерного искусства той эпохи. В нем сочетаются монументальное благородство и элегантные пропорции.

История Вишеградского моста

Мост, общая длина которого 180 метров, состоит из 11 пролетов. Как утверждает история, он был построен в 1577 году по заказу Мехмеда–паши Соколлу. Отсюда вытекает двойное название сооружения – Вишеградский мост или мост Мехмеда-паши. Вымысел или правда, но принято считать, что проект сооружения принадлежит самому Синану, одному из известнейших архитекторов Османской империи.

Множество туристов приезжает каждый год в небольшой городок Вишеград, чтобы воочию увидеть это средневековое чудо. Город расположился на берегу реки Дрины, через которую и перекинут Вишеградский мост. Босния и Герцеговина, Сербия – две страны, между которыми проходит граница, практически совпадая с линией реки.

Читайте также:
Виза в Австралию online

Популярность моста возросла еще больше, после того как югославский писатель Иво Андрич упомянул его в названии своего романа.

Монументальное сооружение, которое сейчас украшает город, пережило сложные времена. Разрушительные действия военных лет сказались и на нем. В Первую мировую войну было разрушено три пролета, а во Вторую – еще пять. К счастью современных туристов, великолепный образец эстетической и инженерной мысли был восстановлен.

Чем Вишеградский мост интересен для туристов?

Будучи стратегически важным для Османской империи, в нынешнее время Вишеградский мост является прекрасным местом для романтических прогулок. Он изумительно сочетается с окружающим ландшафтом и кристально чистой водой. Отображающиеся в ней мост, строения города кажутся парящими в воздухе.

Историки, любители всего древнего, просто образованные люди оценят панораму, открывающуюся с моста на город и реку. На одном берегу располагается небольшая смотровая площадка. Именно с неё можно любоваться завораживающим пейзажем.

Красивый, древний мост поражает туристов, которые приезжают в Боснию и Герцеговину впервые, манит обратно тех, кто уже видел его. Мост в окружении зеленых гор и водной глади бирюзового цвета – незабываемое сочетание.

Легенда Вишеградского моста

Вишеградский мост попал в число памятников Всемирного наследия Юнеско. Загадочности строению придает не только 450–летняя история существования, но и легенды. Одна из них гласит, что строительству воспротивилась русалка.

Ночью она разрушала все воздвигнутое днем. И был дан совет, строителю моста, отыскать двух новорожденных близнецов, которых необходимо замуровать в средних опорах. Только тогда речная дева не сможет помешать строительным работам.

После долгих поисков близнецы были найдены в глухой деревне. Визирь силой отобрал их у матери, которая была не в силах расстаться с детьми и вынуждена была пешком добираться до Вишеграда.

Младенцев замуровали в опорах. Но строитель, сжалившись над матерью, оставил отверстия в столбах, чтобы она смогла кормить молоком малышей. Словно в подтверждение легенде, в одно и то же время года, из узких отверстий стекают белые струйки и оставляют несмываемый след.

Как добраться до Вишеградского моста?

Те, кто хочет проверить подлинность древних сказаний или просто увидеть красоту средневековой постройки, могут приехать из Белграда на автобусе от автовокзала. Для пересечения границы с Боснией и Герцеговиной понадобиться только загранпаспорт (для граждан РФ). Будучи уже в Вишеграде, мост хорошо виден с улицы Гаврилы Принципа и побережья полуострова.

От нового музея Андричграда до него можно дойти пешком. А также туристы могут воспользоваться общественным транспортом города.

Османские мосты на Балканах

На Балканах до сих пор сохраняются и служат людям мосты, построенные во времена Османской империи.

Вышеградский мост или мост Мехмеда-паши

Вышеград – это город в восточной части Республики Сербской в составе Боснии и Герцеговины. Вышеградский мост через реку Дрину был построен в 1577 году османским придворным архитектором Мимаром Синаном по приказу великого визиря Мехмеда-паши Соколовича. Мехмед-паша, будучи сербом по происхождению, после принятия ислама сделал блестящую карьеру в Османской империи. Но он не забывал и о своей родине, где построил множество мечетей, караван-сараев, мостов и других объектов.

Вышеградский мост, являющийся главной достопримечательностью города, имеет длину 180 метров и состоит из 11 пролётов. В 2007 году мост был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Турецкое агентство международного сотрудничества и развития (TIKA) выделило 3,5 миллиона евро на восстановление моста Мехмеда-паши.

Большую популярность объекту принёс писатель Иво Андрич, написавший роман «Мост на Дрине», за который получил Нобелевскую премию по литературе в 1961 году.

Читайте также:
Как забронировать отель самостоятельно онлайн

Мостарский мост

Мостар – город в Боснии и Герцеговине. Одной из достопримечательностей Мостара является Старый мост через реку Неретву, построенный в 1557-1566 годах. Раньше на этом месте располагался деревянный подвесной мост. Каменный был сооружен по приказу Али-паши Ризванбеговича архитектором Хайруддином – учеником Мимара Синана. Мост отличала элегантность и живописный вид – он соединял скалистые берега Неретвы, а по обеим его сторонам стояли башни, в которых располагался отряд, охранявший переход днем и ночью. Его называли самым красивым памятником не только Мостара, но и всех Балкан.

К сожалению, оригинальный мост был полностью уничтожен хорватскими боевиками в 1993 году. Его восстановили в 2004 году при содействии международных организаций. Турецкая фирма, ставшая подрядчиком работ, использовала оригинальные технологии времен Османской империи.

Практически со времен строительства моста появилась традиция прыжков с его центра в Неретву. Впервые она упоминается еще в 1664 году. С 1968 года подобные прыжки получили статус ежегодных состязаний, которые проводятся каждое лето в конце июля. Сейчас это также является одним из развлечений туристов и традиционным заработком молодых людей.

Мост на месте впадения Жепы в Дрину

Этот мост в Боснии был построен Мехмедом-пашой Соколовичем и визирем Юсуфом Ибрахимом, который также был принявшим ислам сербом. Воздвигнутый между крутых скал ущелья, мост покоряет своей красотой и силой. В 70-х годах прошлого века была предпринята попытка реконструкции моста, но она оказалась неудачной – один из столбов упал и вызвал трещину порта. Из-за строительства водохранилища на озере Перучац мост попадал в зону затопления, поэтому было принято решение о переносе моста ближе к селу.

Козий мост

Располагающийся к востоку от Сараево, Козий мост перекинут через реку Миляцка и остался единственным полностью сохранившимся османским мостом, соединяющим берега этой реки. Он был построен в XVI веке и представляет собой гармоничную конструкцию с одной главной аркой и двумя круглыми отверстиями, которые помогают поддерживать вес. Этот мост был частью торгового пути, связывающего Константинополь со странами Запада. Считается, что его также построил Мехмед-паша Соколович.

Визирев мост

Визирев мост был построен Мехмедом-пашой Соколовичем в XVI веке. В течение многих лет он был единственным мостом Подгорицы. После Второй мировой войны был полностью перестроен, а его название изменено на мост Вака Дуровича.

Каменный или Душанов мост

Этот перекинутый через реку Вардар мост является символом македонской столицы Скопье. Был построен в XV веке по приказу всё того же Мехмеда-паши Соколовича на остатках античного моста.

Достопримечательности Вишеграда

Интересные места Вишеграда

На сайте собраны достопримечательности Вишеграда – фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Вишеграде, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Вишеграда.

Излучина Дуная

Излучина Дуная – место, где вторая по величине в Европе река несколько раз меняет свое направление, делая крутой изгиб в долине бассейна Карпат. Это место считается очень популярным среди туристов, так как здесь расположен ряд маленьких городков, интересных своей архитектурой, историей и культурой. Среди всех этих городков самыми часто посещаемыми являются города Сентендре, Вишеград и Эстергом.

Венгерский городок Сентэндре называют «южными воротами» излучины Дуная. Самыми известными достопримечательностями этого города считаются храмы, построенные в XIV – XVII веках в стиле рококо, Музей сербского православного церковного искусства, Музей марципана Сабо и Сентэндрейский остров длиной 31 километр, на котором есть несколько замечательных полей для гольфа.

Читайте также:
Работа для граждан Таджикистана в 2022 году в России

Вишеград – город, в котором находится великолепный Дворец короля Матьяша с 350 комнатами и роскошными колодцами из красного мрамора. Помимо дворца, в городе можно увидеть пятиэтажную башню Шаламона, построенную в XIII веке, холм Шибрик – остатки военного лагеря римлян IV века и крупный экскурсионный центр на горе Модьёро.

«Западные ворота» излучины Дуная – город Эстергом, привлекает туристов своей древней историей, ведь именно он почти 250 лет в начале второго тысячелетия считался столицей Венгрии. В городе обязательно стоит посетить такие места, как Базилика на крепостной горе – символ города с самым большим в стране алтарным образом, и Крепостной музей.

Координаты: 47.76379200,18.93276700

Смотровая площадка на Излучину Дуная

Смотровая площадка на Излучину Дуная распологается в Вишеграде(Вышеграде).

Вишеград,это Славянское название крепости «вишеград» – «высокий город» сохранилось с римских времен. Вишеград построен на вершине горы.Смотровая площадка расположена на высоте 342 метра у подножья которой Дунай делает разворот на 180 градусов и являет собой незабываемую картину, которую можно наблюдать со смотровой площадки цитадели.

Вишеград – город-крепость. Свое название он получил от славян населявших эти земли до IX века и означает “город на высоком месте”. Расположен на стыке славянских территорий и западных земель в 48 км от Будапешта.

Ранее здесь были поселения римлян, а сама крепость была возведена лишь в 13 веке и окружена высокими неприступными стенами. Войти внутрь можно лишь потаенными ходами или по одной неширокой лестнице.

А какие достопримечательности Вишеграда вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Вишеградская крепость и Башня Соломона

Вишеградскую крепость и дворец в XVIII веке разрушили войсками Габсбургов на войне за Венгрию. На сегодняшний день сохранена только одна башня крепости — Башня Соломона. По легенде, именно в этой башне в своё время был заключён Влад Цепеш.

Вишеградская крепость считается главнейшей достопримечательностью Вишеграда, совсем небольшого города Венгрии.

Над излучиной Дуная на вершине холма Сибрик и построена крепость, наблюдая с ее стен открывается прекраснейший вид на окрестные пейзажи.

После сокрушительных войн крепость была практически вся разрушена, ее восстановление началось в XIX веке.

Туристам на экскурсии рассказывают о ее древних постройках цитадели и башне Соломона, в которой был заключен сам граф Дракула.

До нашего времени полностью сохранилась только одна жилая башня крепости – башня Соломона. Ее мощные стены достигают восьмиметровой толщины. Она считается высокой и внушительной фортификацией романского стиля, сохранившихся в Центральной Европе.

Матей Чак овладел крепостью в начале XIV, а позже ее занял королевский двор и король Карл I Роберт сделал Вышеград своей резиденцией.

Когда наступила турецкая война, разрушили южную часть, а после изгнания ига башня Соломона пустовала, камни были разобраны на строительный материал.

Координаты: 47.78330000,18.98330000

Самые популярные достопримечательности в Вишеграде с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Вишеграда на нашем сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: