Фотографии Пляжа Кокс Базар

Фотографии Пляжа Кокс Базар

Итак мы вернулись в обед с кладбища кораблей в сам город Читтагонг. Приехали в гостиницу, в которой ночевали накануне, т.к. там мы оставили все основные шмотки, чтобы не тащить их на само кладбище. Спросили у мужиков на ресепшене: это, мужики, нам бы в Кокс-Базар сейчас свалить, где бас терминал. Ну, они начали объяснять: тут недалеко, туда иди, сюда поверни. Потом один говорит: а, пошли, я доведу. И хорошо, что пошел. Схватил сумку Саши @alexroot_r и попер. Мы с Андреем @dr_chif за ним. Приходим в какую-то шарашку. Билетов нет, мы в другую, билетов нет, в третью – то же. Хорошо, что эти автобусные конторы налеплены друг на друге и недалеко от гостиницы. С пятой попытки нашли нам транспорт в Кокс-Базар на прямо сейчас. Автобус не бизнес-класса, а обычный, для местных. Это значит, что кондиционером будет служить открытое окошко. Заплатили мы с троих что-то 1400 така. Ехать 140 километров, но это ни фига не два часа, как по российским дорогам. Это пять часов. Сначала, ООООООООООООООчень долго выезжали из Читтагонга. Поехали мимо автовокзала, там все забито автобусами – хрен проедешь, дорога разбита, где-то там строят дорогу. Когда автобус окончательно застревает в пробке в него начинают сначала лезть торгаши с орехами, воздушной кукурузой и мандаринами. Потом лезут всякие нищие и дохляки-инвалиды. Короче – жесть. Саня у одного барыги все-таки купил 5 мандаринок. Потом вперед залезла какая-то баба. Только баба была странная. Сначала я обратил внимание на то, что она нифига не ниндзя, ну, в смысле, не перемотанная во всякие тряпки, как бенгалки. Плечи открыты, спина открыта, накрашена сильно. Потом дошло – ЫЫЫ это трансвестит! Откуда он вообще взялся в этой строгой стране? Из Таиланда что ли прибыл?? Водила его начал выгонять, тот мужик-баба чо-то про секс за доллар ему сказал, но его выгнали из автобуса и мы наконец поехали, если можно так выразиться.

Я уже писал ранее, что между городами проложена дорога всего в две полосы – по одной в каждом направлении, а т.к. население огромное, а площадь страны мизерная, то эти города попадаются очень часто. И там рынки их-ние организованы прям по обеим сторонам федеральной трассы. Еще и рикши с телегами мешают проезду. Ну вот представьте, волокет свою телегу чувак с фотки выше, его ж замучаешься обгонять, потому что с другой стороны еще какой-нибудь хрен тащит макулатуру какую-нибудь. Короче, пробки в обоих направлениях – не развернуться.

Едем. Чем дальше на юг, к окраине страны, тем движение становится более-менее свободнее. Но все равно – машин много. За оплеванными окнами мелькают морские и речные пейзажи.

Проносятся красивейшие бенгальские города

НО ЭТИ ПАДЛЫ-ВОДИТЕЛИ ПОСТОЯННО СИГНАЛЯТ. ВСЕ. ПОСТОЯННО. БИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ! БИИИИИИИИИИИИИИИИИ! БИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ. 1 ААААААААААААААААААА. 11 Хотелось отобрать костыль у какого-нибудь очередного дохляка и шандарахнуть водиле по горбу. Иногда просто вообще не понятно: вот нахрена ты сигналишь? Видео. Только за городом, а в городе вообще дудка не смолкает.

Прикатили в Кокс-Базар. Выходим. Закуриваем с Андрюхой. Тут же налетает толпа таксистов, ну этих, на зеленых коробках. Сэр, ехать. Я: мужики, дайте покурить. Они лезут и лезут, пока не рявкнул: да дайте, вашу мать, покурить! Поедем, но сначала мы покурим. Отцепились. Но стояли смотрели всем стадом. Покурили, один подваливает, мы ему говорим, давай, родной, в отель нас. Он: 20 така. Я сообразил, что реальная поездка стоит 50-100 така, но эта сука повезет нас в тот отель, где ему платят откаты за то, что он привозит постояльцев. Хрен с ним, поехали так. В конце концов, даже если мы заплатили 200% от реальной цены отеля – это сущие копейки. Вписались на 2 ночи. Там же, в отеле, узнали, что пляж на котором стоит город Кокс-Базар – самый длинный пляж в мире – 120 километров. Ну, то есть на нем не только Кокс-Базар стоит, а еще Тенриф и еще гора поселков.

Читайте также:
Работать в Эстонии с надеждой на будущее

Поперлись на пляж. Я читал, что вечером туда стягивается до фига народу и просто глазеют на закат, но никто не купается. Перед пляжем гора сувенирных лавок – зарулили, нам же магнитики надо. Магнитиков не было, зато нарисовался какой-то хмырь и начал выёживатся, что это его дом и чего-то там еще какую-то херню нес. Послали его на хрен. И поперлись по самому пляжу. Народу и правда дохерища просто. Пока шли встретили пару молодых людей – парень с девушкой, из Бельгии что ли. Белые, короче.

Ну, посмотрели закат, да. Походили еще среди ларьков уличных. Продают всякую хрень из ракушек и прочей подобной лабуды. Но магнитов нет. Пичаль. Поперлись искать бар, вискаря купить на вечер. Вечно неработающий бар находится в отеле Sea Gull. Ну, то есть ты говоришь, хочу, там, пиво или виски. Тебе называют марки и цену. Цена, как обычно, неласковая. Потом выносят это все замотанное в бумагу и всунутое в бумажный пакет, платишь бабло и тихо отчаливаешь. Пока перлись до отеля везде за нами бежали попрошайки, только вход в отель спасал, как фильтр – на воротах стоят военные или кто они там, с оружием. Еще прекрасной мне показалась картина, когда коровы дружат с собаками – вместе жрут из одних помоек. А помоек в Кокс-Базаре, как и во всем Бангладеш, просто валом.

Сходили купили еще закуски на открытом таком вечернем рынке. Чувак там нам говорит, хотите краба поджарю, смотрите какой большой (а там лилипут какой-то). Мы поржали и сказали: знаешь есть камчатский краб? Он: Ну да, знаю. Мы: вот это большой краб, а это – фигня. И поржали еще раз, уже вместе с торгашом. Купили креветок и кальмаров.

Сидим в номере, вискарь пьем немножко. Тут БАЦ. Свет вырубается. Ну чо делать? Отель был, кстати, не до конца отделан. Ну оно понятно, почему они за клиентов откаты предлагают водителям зеленых коробок. Так вот к чему я. В сашиной комнате не было лампочки на потолке, поэтому мы попытались примастрячить туда мобильник. Вот он процесс. Только фотка светлая, но свет только от вспышки на самом деле.

Но свет в общем-то дали минут через 5-7. Мы прикончили наш ужин (креветки и кальмар были вкусными, кстати. Их и поджарили при нас) и пошли спать. На завтра у нас было запланировано пошарахаться по Кокс-Базару и, возможно омыть сапоги искупаться в водах Индийского океана, точнее его Бенгальского залива.

Фотографии Пляжа Кокс-Базар

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Читайте также:
Где найти дешевый горящий тур? Путевки за границу недорого

Ваш город «Херсон»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

уникальность и необычность -.-
зрелищность и живописность -.-
чистота и ухоженность -.-
транспортная доступность -.-
безопасность -.-
экскурсионное обслуживание -.-
туристическая инфраструктура -.-
всего отзывов
всего фото 5
всего просмотров 4194
рекомендуют
не рекомендуют

  • Описание
  • Фото
  • Карта
  • Отзывы

Фото Пляжа Кокс-Базар

  • Отдых в Бангладеш
  • Фото Бангладеш
  • Карта Бангладеш
  • Отзывы о Бангладеш
  • Отели Бангладеш
  • Билеты в Бангладеш
  • Туры в Бангладеш
  • Города Бангладеш
  • Курорты Бангладеш
  • Места Бангладеш
  • Виза в Бангладеш
  • Посольства и консульства в Бангладеш
  • Памятка туристу в Бангладеш
  • Погода в Бангладеш
  • Пляж Кокс-Базар
  • Фото Пляжа Кокс-Базар
  • Карта Пляжа Кокс-Базар
  • Отзывы о Пляже Кокс-Базар

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • Главная
  • О проекте
  • Для агентств
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Виды туров
  • Горящие путевки
  • Отдых на море
  • Новогодние туры
  • Горнолыжные туры
  • Отдых на майские праздники
  • Туры на острова
  • Экзотические туры
  • Свадебные туры
  • Отдых в Подмосковье
  • Отдых с детьми
  • Корпоративный отдых
  • Активный отдых
  • Круизы
  • Еще.
  • Бронирование
  • Туры
  • Гостиницы
  • Авиабилеты
  • Железнодорожные билеты
  • Раннее бронирование туров
  • Отзывы туристов
  • Об отелях
  • О городах
  • О странах
  • О турфирмах
  • Об авиакомпаниях
  • Об аэропортах
  • Страны
  • Страны
  • Австрия
  • Болгария
  • Вьетнам
  • Греция
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кения
  • Кипр
  • Китай
  • Куба
  • Маврикий
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • ОАЭ
  • Португалия
  • Сейшелы
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Тунис
  • Турция
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Шри-Ланка
  • Еще.

© 2003 — 2022 Турсводка

Внимание. Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями п. 2, ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отели Кокс-Базара, Бангладеш

Более 25 000 бронирований ежегодно

Все районы Кокс-Базара

Ближайшие аэропорты Кокс-Базара

Немного о Кокс-Базаре

Из недорогих отелей в Кокс-Базаре выделяют отель «Grand Beach Resort». От 1837 RUB стоимость за номер в сутки. «Fish Road Bridge» имеет рейтинг 9.7, располагается в 29.9 км. от отеля типа «постель и завтрак».

Будет интересный отель «Muscat Holiday Resort» – Стоимость отеля от 1272 RUB в сутки. Расстояние от курортного отеля до центра Кокс-Базара составляет 3.0 км.

Также понравится отель «Hotel shams plaza» – За номер в сутки от 1837 RUB. .

И отель «Hotel auster echo» – Рассматривая ближайшие 87 отелей у 17 цена ниже, у 67 выше.

Кафе Фастфуд «Pankouri» – 2.6 км

Кафе «JS Cooling Corner জেএস কুলিং কর্ণার» – 5.2 км

К центральным отелям в Кокс-Базаре относят отель «Hotel asia», Центр города и курортный отель соединены расстоянием 416 метров., Отель располагает 20 номерами . Также совсем рядом «Cox Bazar Beach» через 2.0 км и Фонтана «Jaws» через 2.9 км.

Художественная инсталляция «South rumaliarchora coxsbazar» – 2.6 км

«Cox Bazar Beach» – 1.7 км

центр искусств «Cox’s Bazar Cultural Center» – 1.5 км

Самый популярный семейный отель отель «Hotel the cox today» – Курортный отель расположился на расстоянии 1.8 км от центра города. Стоимость от 56515 RUB. В отеле Приятным бонусом станет наличие камина.

К семейным отелям в Кокс-Базаре относят отель «Hotel kollol by j & z group», в котором: Бутылка воды станет приятным дополнением к оснащению номера. В отдельных ванных комнатах низкая раковина и ванна.

Также семейный отдых обеспечит отель «Lighthouse Family Retreat». Прайс за номер от 2078 RUB. В отеле Сейф станет приятным дополнением к оснащению номера.

Читайте также:
Мобильный оператор Orange в Польше: тарифы, услуги в 2022 году

Аквапарк «Parjatan Swimming Pool» – 1.1 км

Парк «Dorianagar Sea View Park (দরিয়া নগর সী ভিউ পার্ক)» – 5.6 км

Сад «Crown Plaza» – 2.3 км

Ресторан «Sea Lamp Beach Cafe» – 2.9 км

Ювелирный магазин «Mussel ornaments market» – 2.3 км

Магазин одежды «Kangaroo Sandals» – 2.1 км

Кокс-Базар

Кокс-Базар представляет собой единственный пляжный район и морской курорт Бангладеш. Расположен он на самом юго-востоке государства, недалеко от границы с Мьянмой (Бирмой). Особенностью этого места является ярко выраженный бирманский колорит, также Мьянму здесь настойчиво продолжают именовать старым именем.

Инфраструктура отдыха в Кокс-Базаре пока относительно слабо развита, но этот недочет отлично компенсируют гигантские пляжи и чистое море, а также местные народные промыслы и табачная промышленность (здесь делают вручную неплохие сигары). Именно эти богатства и особенности привлекают сюда отдыхающих не только из Бангладеш, но и из-за его пределов.

Климат на курорте такой же, как и на остальной территории страны — тропический муссонный. Год делится на два сезона: сухой (с ноября по апрель) и дождливый (с мая по октябрь). Для весенне-летнего периода характерны сильные тропические дожди, поэтому для отдыха он не подходит. Зато в остальное время года тут ежедневно светит яркое солнце, а дневная температура воздуха нередко достигает +40 °С.

Всего на территории Кокс-Базара насчитывается около 220 километров широких и пологих пляжей, покрытых золотистым песком. Самым широким и длинным пляжем данной области является знаменитый Инани-Бич, имеющий длину целых 120 километров. Надо отметить, что он считается самым длинным естественным пляжем в мире. Также весьма хорош пляж Патенга, расположенный на юго-востоке курорта. В целом все пляжи Кокс-Базара подходят для привычного отдыха у моря: здесь можно плавать, загорать, заниматься дайвингом, серфингом и яхтингом, кататься на водных лыжах, скутерах и т.д. Однако в этом месте не следует забывать об исламских обычаях и нормах морали. Например, даже скромный и закрытый женский купальник здесь может подвергнуться жесточайшей критике и агрессии за чрезмерное «обнажение тела» и «вызывающий вид». По этой причине женщинам на местных пляжах полагается отдыхать и купаться хотя бы в шароварах. Хотя на обширном местном побережье можно найти места с более терпимым и демократичным обществом, где обычный купальник не вызовет никаких отрицательных эмоций. К таким пляжам можно отнести Инани и Химачери, которые лежат к югу от города, однако в ночное время суток их нельзя назвать безопасными.

Кроме отдыха на многокилометровых пляжах в данной местности можно осмотреть ряд белых ступ и пагод, многочисленные буддийские монастыри «кхьянг», гробницы старинного монастыря Бара-Кхьянг и многочисленные мастерские ткачей, мастеров плетения из джута и соломы, резчиков по дереву и т.д. А в 10 километрах от курорта располагается типичная буддистская деревенька Раму, которая славится изделиями народного промысла и самой большой в стране бронзовой статей Будды. Также стоит побывать на острове Мохешкхали, который известен благодаря храму Адинат, и на островке Сонадия, где можно понаблюдать за большими скоплениями перелетных птиц. Примечателен и единственный коралловый остров Бангладеш — Сент-Мартин, представляющий собой настоящий тропический рай с белоснежными берегами, зарослями кокосовых пальм и богатой морской жизнью. Еще одним популярным местом данной области является сафари-парк Дулхазара, который лежит в 50 километрах от Кокс-Базара. Здесь в естественных условиях обитают пятнистые олени, черные медведи, питоны, павлины, страусы, дикие слоны, львы, бенгальские тигры и многие виды птиц и обезьян.

Читайте также:
Финское консульство в Санкт-Петербурге — адрес, запись на подачу, сайт

Как уже было сказано, туристическая инфраструктура курорта пока только развивается, однако государство принимает активные усилия для того, чтобы привлечь сюда иностранных туристов. Так, сейчас здесь можно как остановиться в отеле, так и арендовать бунгало. Лучшими отелями Кокс-Базара считаются пятизвездочные Sea Palace Limited и Seagull, которые предлагают своим гостям все условия для комфортного и необременительного отдыха. Конечно, при желании можно разместиться и в менее дорогостоящих заведениях, например в Kollol (4*) и Nitol Bay Resort (3*) или в совсем недорогих гостиницах (Nilima Resort Hotel и др.). Ну а добраться до Кокс-Базара довольно просто, так как он связан с Читтагонгом воздушным и автомобильным путями.

Ледники Южный и Северный Иныльчек

Южный Иныльчек

«Иныльчек» с древнетюркского означает «маленький князь», «принц». Но «принц» оказался совсем не маленьким.

Ледник Инылчек делится на Северный и Южный. Так вот, Южный Иныльчек – это и есть самый крупный ледник Тянь-Шаня и второй по размерам горный ледник стран СНГ после ледника Федченко на Памире. Его длина немногим меньше, чем длина ледниковых колоссов Каракорума, таких, как Сиачин, Биафо, Балторо, Батура. Он расположен между хребтами Тенгритаг и Кокшаалтау. Его длина 58,9 км., площадь 567,2 км2. Ледник берет начало в районе Хан-Тенгри, и его язык, длиной 43,2 км при средней ширине 2,2 км, опускается до 2800 м.

Мертвый лед имеет длину около 14 км, занимая пространство от нижнего конца ледникового языка до траверса озера Мерцбахера. Средняя ширина языка – 2,2 км, максимальная – 3 км, минимальная – 1,7 км. Средний уклон долины ледника – 2°. Расстояние от нижнего конца ледникового языка до озера Мерцбахера – 14 км, до ледника Комсомолец – 26 км; отметка высоты на уровне поверхности льда против озера Мерцбахера – 3400 м, против ледника Комсомолец – 3800 м. Основные притоки ледник получает слева, с хребта Кокшаал-тау. Справа, с южного склона хребта Тенгри-Таг ледник не получает ни одного значительного притока.

На участке от ледника Комсомолец до озера Мерцбахера ледник имеет сравнительно ровную поверхность, на которой правильными рядами располагаются валы срединных морен; значительно развиты на этом участке боковые морены. Морены отходят от места впадения каждого левого притока. Отдельные “вершины” в пределах вала морен достигают 30-40 м относительной высоты.

Правая часть представлена чистым льдом, на поверхности которого правильно выражен узкий вал морен.

Моренный вал плавно огибает мыс “Броненосец” (западное окончание хребта Тенгри-Таг) и упирается в оз. Мерцбахера. Обход мыса “Броненосец” несложен. Ледник здесь засыпан поверхностной мореной. Удобнее идти по леднику вдоль левого борта долины, затем взять направление на поляну Мерцбахера, пересечь ледник в южном направлении на левые поверхностные морены. Одна из срединных морен идет вдоль полосы чистого льда.

Полоса чистого льда несколько приподнята над общей поверхностью ледника. Путь по ледниковой морене вдоль полосы чистого льда довольно удобен.

Путь от оз. Мерцбахера до выхода на ледник Южный Иныльчек на уровне правого берега ледн. Шокальского 5-5,5ч.

Путь от ледн. Шокальского до ледн. Комсомолец – 3 часа.

Северный Иныльчек

Общая длина лед. Сев. Иныльчек 35 км., включая длину сезонного озера Мерцбахера. Язык ледника имеет протяженность 28 км и разделяется на участок “мертвого” льда (конечная зона ледника, примерно около 9 км) и живую часть – примерно 20 км. Средняя ширина ледника – 1,6 км, минимальная – 1,3 км, максимальная – 2 км.

Читайте также:
Посольство Марокко в Москве. Адрес, телефоны, официальный сайт марокканского посольства в России

Средний продольный уклон поверхности языка колеблется в пределах 3-4°. Абсолютная высота конца ледникового языка – 3300 м. Высота фирновой линии – примерно 4500-4550 м. Мощность льда в “мертвой” части языка не превышает 100 м, а в среднем течении – 300 м , площадь — 203 км². Ледник труднодоступен – его долина находится между мощными хребтами. На севере ледник Северный Иныльчек окаймляет горный хребет Сарыджаз, с южной стороны хребет Тенгри-Таг. С восточной стороны ледник огражден Меридиональным хребтом, а горловина долины заперта уникальным ледниковым озером Мерцбахера.

Прежде Северный Иныльчек сливался с ледником Южный Иныльчек, а в настоящее время соединён с ним участком мёртвого льда, служащего дном озеру Мерцбахера и озеру Верхнему.

Область питания ледника расположена на высотах до 7000 м, фирновая линия — на высоте 4750 м, конец ледника — на высоте 3400 м. В 1996 году подвижка ледника почти полностью уничтожила озеро Верхнее.

В фирновой области ледника (около 7 км) сильно развиты трещины. Ледник выступает из фирновой области пологим уступом и заполняет всю долину. Поверхность его ровная, слегка выпуклая. От ледника Карлы-тос на середину ледника протягивается небольшое русло водного потока, по обе стороны которого вырисовываются две срединные морены.

Ниже поверхность языка изобилует трещинами, а на уровне пика Хан-Тенгри приобретает холмистый характер, высота ледяных холмов достигает 30 м. Еще дальше вся нижняя часть ледника до самого конца представляет беспорядочное нагромождение ледниковых глыб с разбросанными котловинами, провалами. Срединные морены, постепенно расширяясь, оставляют пространство чистого льда шириной 0,8 км. В 12 км от конца ледника срединные морены сходятся, ледник здесь покрыт сплошным моренным чехлом.

Правая боковая морена, начинаясь у подножия п. Хан-Тенгри, тянется до конца ледника, и на этом протяжении ледниковое тело отделено от борта долины ложбиной, ширина которой в нижней части около 200 м. По левой стороне ледниковое тело плотно прилегает к борту, боковая морена незначительна.

Ледник Сев. Иныльчек имеет 34 притока;18 – с южных склонов Сарыджасского хребта, 16 – с северных склонов хребта Тенгри-таг.

Некоторые боковые ледники не доходят до основного ледяного потока.

От устья ледника Карлы-тос путь идет по закрытому леднику (относительно много нешироких трещин); снежный покров оканчивается через 1,5-2 км от места стоянки альпинистов ледниковым болотом. Далее ледник открыт, не засыпан мореной, спокойный пологий спуск кое-где пересечен ледниковыми реками (глубина 1-2 м). Проход по леднику наиболее удобен правым берегом по ложбине между ледником и боковой мореной, приемлем проход по левой стороне ледника, от ледника Жавжарова можно выйти на левый берег и идти по рантклюфту и боковым осыпям до самого озера Мерцбахера.

Расстояние от ледника Карлы-тос до озера Мерцбахера – 28-30 км. Этот участок проходится за 16-18 часов.

В Кыргызстан к Повелителю Неба: как я добирался к леднику Энильчек

Сегодня я попробую погрузить вас в события дней, когда я добрался в сердце Тянь-Шаня. Там, куда обычно ходят пешком на пару недель, мне удалось поездить колесами. С приключениями и морем впечатлений — к подножиям великих гор, к самому леднику и заброшенным горным тропам.

Это был уже тот момент путешествия, когда до графика становится все равно, поэтому вместо раннего утра я выезжаю из Каракола на восток около полудня. После того как забил на будильник и встал в 9, два часа я потратил на завтрак, снятие наличных денег и покупку тортика — вдруг захотелось. Ездить в горы своем внедорожнике удобно — можно питаться не только обильно, но и вредно для фигуры. Связной получает последние указания о моих планах, о том сколько в машине еды, топлива, и о сценариях на случай травмы или поломки. Я ухожу в горы минимум на 4 дня в одиночку, и если вы вдруг не знали — у нормальных героев-одиночек всегда приготовлен надежный тыл.

Читайте также:
Подробная карта Италии с городами и курортами, островами и областями

Долина, по которой идет дорога в поселок Энильчек на одноименной реке, вытекающей из одноименного ледника — невероятно живописная. Дорога, хоть кажется старой и неухоженой, относительно свежая — на памятном камне о строительстве значится 1987 год. Она имеет индекс А364, и на старых картах замыкается кольцом с Барскооном. Но сбор информации показал что в явном виде кольца уже не существует. Однако, обрывочные реплики навроде «ну там раз в год электрики на Урале ездят», а также редкие отчеты сумасшедших велосипедистов, это кольцо прошедших — интригуют, и я намерен проверить, как оно там на самом деле.

Я понемногу набираю высоту. У меня есть пеший высотный опыт, но я еще не набирал выше 3000 м за рулем — быстро и сидя, поэтому внимательно слежу за ощущениями. Отмечаю как немного тяжелеет голова, и как снова она светлеет когда останавливаюсь и резво пробегаюсь с камерой. Удивляюсь тому, что небольшая высота уже чувствуется. Хотя это мог быть вчерашний коньяк.

На перевале Чон-Ашуу сюрприз — снег! Позже местные скажут что в долинах той ночью снега насыпало по колено, но на дороге его немного, и проблем для Митсубиси он не доставляет. Зато получается красивая фоточка моего Господина Горных Дорог из вводной части рассказа — я вспоминаю слова красивой песни. Ну или госпожи, если считать что машина у меня — не он (джип, внедорожник, пикап), а она (Митсубися, Л200, Элька).

За перевалом снова лето и средней сохранности асфальт. Первая действующая погранзастава. Расспрашиваю солдат об обстановке, много ли приезжих в долине (немного), о том куда ездят местные (обрывки инфы о том, что там с «кольцом»). Парни разговорчивы, ведь у меня есть для них курить. Сигареты взрослым и киндер-шоколадки детям — универсальные инструменты для завязывания диалогов, я имею их в достатке, притом что сам не курю и терпеть не могу эти химозные конфеты.

Горы вокруг даже днем дают глубокие тени.

Поселок Энильчек я осматриваю очень бегло, ведь сюда я еще вернусь. К тому же меня мало интересуют заброшки и разруха неудавшегося проекта освоения здешних полезных ископаемых, оставляю эти истории коллегам-путешественникам и журналистам. Мой путь ведет дальше, в долину реки, мимо следующей погранзаставы со смешным названием Майда-Адыр. Если бы я знал его тогда, то непременно пошутил бы на тему «не чистым трубочистам стыд и срам». Но тогда я его не знал, и вспоминал под впечатлением пейзажа творчество Крематория.

…Мы вырвем столбы
Мы отменим границы
О, маленькая девочка,
Со взглядом волчицы…

Пока я дожидался на заставе пограничника и нужных записей в специальную пограничную тетрадку, случился странный диалог с водителем буханки, ожидавшим туристов. На мои вопросы о проезде к леднику он вдруг сильно возбудился и заявил что дороги туда нет, а я утоплю машину в реке и разобью об камни, нечего туда соваться, «доезжай как все до альплагеря Ат-Джайлоо и не выпендривайся». Пограничник не подтвердил реплик мужика, не опроверг, отметил только что на неделе в долину уходили две машины, и одна вроде бы к леднику, но не знал докуда она доехала.

Читайте также:
Визовый центр Франции в Калининграде - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Прижим после заставы оказался кое-как расчищенным и не доставил затруднений. Как и дорога до альплагеря. Дело идет к вечеру, свет становится мягким, хочется фотографировать без остановки.

Ну то есть наоборот. Останавливаться за каждым поворотом. Вечная дилемма путешественника с камерой — снимать здесь или искать пейзажи и ракурсы дальше?

Вечер перестает быть томным после того как я выезжаю на место слияния Ат-Джайлоо и Энильчека. Дорога уходит в каменистое русло с множеством рукавов и теряется. Здешний чабан, в отличии от пилота буханки на заставе, сообщает что дорога к леднику есть, туда не так давно ходил 469-ый уазик, и главное препятствие — это здесь, в слиянии двух рек, рукава которых нужно пройти вброд по камням и дальше идти по следам Уаза. «Если проедешь» — замечает вскользь.

Я спрыгиваю в русло там, где пастух показал начало маршрута. Воды немного, но следы я теряю практически сразу. Издали каменные поля кажутся ровными, но на самом деле они прорезаны глубокими бороздами и усыпаны валунами. Перемещаться по ним получается медленно. Наступает вечер, а я все еще шарюсь по рукавам Ат-Джайлоо в поисках следа. Вспоминаю как читал в одном из отчетов совет «ехать по лошадиным следам». Ну что сказать, лошади довольно творческие скотины, и ходят по долине весьма затейливо. И как выяснится позже, вовсе не только туда, куда мне надо. Второй контекст, в котором я думаю о лошадях — это легкое раздражение, когда машина штурмует каменные уступы на пределе геометрической проходимости. Вжжж, вжж, хрррямс — морда со скрежетом ворочает камни. «да кувыркнись оно конем!» … пихаю газ, ХРЯЯЯЯСЬБУУМС — ура, выехал. Кажется, пороги погнул и защиты, никогда такого не было и вот опять. Может еще и бампер снизу заломал, но и его тоже того… конем.

С такими спецэффектами я забираюсь на выступ горного склона и понимаю, что дальше ехать некуда. Но ведь мне сверху видно все, ты так и знай — и что-то похожее на дорогу я тоже вижу. Съехать прямо со склона, кажется, можно, но ОЧЕНЬ стремно. Солнце тем временем заходит. Ок, для ночевки место подходит — значит, подумаю об этом завтра. На мое счастье ветра нет. Я разворачиваю лагерь, быстро ужинаю и укладываюсь спать. А проснувшись утром, ни разу не жалею о том, куда заехал.

Утром, на свежую голову, я решаю не рисковать со склоном, прикидываю сверху маршрут по руслу и возвращаюсь к реке обратно. Снова шарюсь через валуны, форсирую пару рукавов. Где дорога — непонятно, но кажется вооон там, сейчас на нее выеду. Ой, песочек, а кто тут нормально не стравил колеса? Да ладно, камешки же вот, а дальше вообще хорошо. Вжух — и красиво усаживаюсь на все брюхо в рыхлый черный песок. Ура, приключения! На свет извлекается хайджек, перчатки, и в следующий час я вывешиваю колеса, таскаю под каждое из четырех камни, теперь уже стравливаюсь как положено и легко выезжаю из ловушки. Ловлю мысль — пейзаж чтоб застрять я выбрал исключительно удачный.

После реки Ат-Джайлоо дорога действительно появляется, такая неплохая колея. Но еще несколько раз она уходит либо в бассейн Энильчека, либо в сыпухи, и тогда мне остается только едва заметный след уазика. По следу видно что Уаз тоже искал проезд по каменным лабиринтам, то взбираясь на уступы, то спрыгивая в броды. Но уазик короче, выше и легче чем Митсубися, и много где мне приходится искать свой путь. Я уже никуда не спешу и стараюсь почаще фотографировать.

Читайте также:
Образец заполнения анкеты на визу в Японию: подводные камни

Масштабы. Вершина на заднем плане, скрытая зацепившимися за нее облаками — это Пик Нансена, 5697 метров. Горная стена, которая видна четко — уверенно за 4000 м. А там где стоит Митсубися, всего 2700. То есть между планами легко поместятся в высоту несколько Останкинских телебашен или парочка небоскребов Бурж Халифа, самого высокого в мире. На местности от этих масштабов натурально перехватывает дыхание. А мозг взрывается когда осознаешь что на десятки километров вокруг мы тут единственные — маленький человек и маленькая(ха-ха) машинка среди гигантских гор.

Время после обеда, и я уже третий раз теряю дорогу в этих тянь-шаньских пампасах. Кажется что ехать напрямки можно, но на самом деле нельзя. Валуны в пол-колеса не кажутся проблемой по одному, но когда они за каждым кустом, скорость падает до медленнее чем пешком. Останавливаюсь выпить чаю, прохожусь с кружкой немного в сторону, посмотреть куда ехать. А когда оборачиваюсь — вижу как туча, до того зацепившаяся за гору, медленно переваливается в долину.

С другой стороны на глазах разворачивается радуга и какой-то нереальный вид. Какая тут композиция, у меня глаза разбегаются по всей панораме. Быстрым шагом возвращаюсь к машине — потому что в любой непонятной ситуации ставь в кадр Митсубисю! В оставшуюся минуту, до того как туча расползется и все станет равномерно серым, получается этот кадр. Обалденные спецэффекты.

Километр за километром, и я добираюсь до ледника. Вообще, если честно, к самому леднику мне было не очень нужно, я собирался остановиться напротив выхода на перевал Тюз, который расположен напротив Пика Нансена. Но там я выбрался на берег основного рукава Энильчека и понял что не понимаю как перейти мощный поток вброд ни на машине, ни пешком. Позже, когда я разглядывал реку с почти километровой высоты, мне показалось что достаточно мелкие места с пологими выходами есть, но там, снизу, было ничего не понятно, и я решил не тратить время.

Морена ледника Энильчек здесь уже в прямой видимости.

Ледник издали выглядит как огромные горы грязи, при ближайшем рассмотрении — как россыпь невероятного разнообразия камней поверх грязного льда. Фанаты геологии, наверное, остались бы тут жить. А я в остатках вечернего света делаю выход-разведку на предмет как переходить ледник в завтрашнем походе к вершинам, на высоту свыше 4000 м.

Место под одинокой ивой для лагеря просто идеально, и здесь посреди каменных россыпей настоящим подарком оказываются сухие дрова. Разворачиваю лагерь основательно, на несколько дней. Вкусный ужин со свежими овощами, поджаренным мясом и праздничным тортиком — ведь маршрут к леднику взят! Добрался.

…Ты видишь как пляшут огни
Индейских костров…

Эта музыкальная ассоциация с фотографией появится много позже. А в тот момент я отхлебываю ароматный индийский масала-чай с молоком, фоном тихонько играют мантры и прочий new age. Медитативное состояние.

Завтра будет пеший трек на перевал Тюз — 26 километров за 14 часов, с набором высоты отсюда с 2700 на 4100 метров и обратно, я достигну своей выдуманной цели и увижу Хан-Тенгри. Для этого сюжета приготовлен отдельный пост. Как и о возвращении, и о том чем завершились поиски остатков «кольца» А364.

Читайте также:
Визовый режим с Южной Кореей в 2022 году

А сейчас я остаюсь один на десятки километров вокруг, в самом сердце Тянь-Шаня, с неба мне светят звезды, а рядом стоит крепкий внедорожник, который привез меня сюда. К Хану-Тенгри, Повелителю Неба.

Подписывайтесь на блог, там выходят записи не только для этого сообщества, и они появляются раньше.

А в профиле вы найдете где искать фотографии, которые не поместились в положенные здесь 20 штук.

Памир — Тянь-Шань 2017. Дорога на ледник Иныльчек.

Всем привет!

Итак, выхожу на финишную прямую нашего путешествия. У нас осталось всего несколько точек посещения и предстоит длинная дорога домой.

После ночевки на озере Иссык-Куль мы поехали в Каракол, где дозаправились, купили немного сувениров, так как это будет нашей последней цивилизацией в Киргизии и встретились с Вадимом Zangiev80 .

Каракол — город в Кыргызстане, расположен на высоте 1690—1850 метров над уровнем моря, административный центр Иссык-Кульской области. В 1889—1922 и 1939—1992 гг. носил название Пржевальск. Население на 2017 год — 70,4 тыс. человек. Город известен в СНГ и дальнем зарубежье своими рекреационными возможностями — озеро Иссык-Куль, горнолыжная база, горячие источники и условия для экстремальных видов спорта (парапланинг, маунтинбайк, альпинизм).

Вадим рассказал нам о маршруте на ледник Южный Иныльчек, о бродах по пути, о том как их нужно преодолевать. Немного посидели в ресторанчике — пообедали. И отправились в сторону брошенного поселка Иныльчек.

По дороге в горы открывается шикарная горная долина Турген-Аксу. А через некоторое время начинается подъем на перевал Чон-Ашуу (3822 м).

Дорога через горы была пробита сравнительно недавно. Ее появление связано с началом строительства в конце 1980-х Сарыджазского комбината по добыче олова и вольфрама и рабочего поселка Иныльчек. Однако с распадом СССР стройка была остановлена. Иныльчек теперь поселок-призрак, а в отношении месторождений полезных ископаемых существуют планы по возобновлению добычи. Дорога, на которую было потрачено много средств и сил, пришла в запустение и постепенно разрушается.

Сентябрь, а на перевале все еще лежит прошлогодний снег. Похоже он долежит до начала новой зимы, до которой тут осталось совсем недолго.

Поднимаемся на перевал. Затем начинаем спускаться.

Выезжаем в пограничную зону с Китаем, где у нас проверяют разрешения на въезд. И нас настигает ночь — пора быстро искать место для лагеря и ставить палатку. Останавливаемся у реки.

Ночь холодная. Мало того что высота около 3000 метров над уровнем моря, так еще и осень началась. Утром вся надежна на теплые лучи солнца, но в горах оно встает поздно. Пока выйдет из-за горы — уже и ехать пора.

К нам в лагерь заезжает киргиз на коне и просит “ром”. Но мы заняты сборами, и утром не склонны заводить знакомства с алкоголем. Он уезжает, а мы отправляемся дальше в путь.

Но горизонте заброшенный поселок Иныльчек.

Построенный в 1989 году, Иныльчек расположен у границы Кыргызстана и Китая на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Дорогу среди горных скал в район, богатый залежами полезных ископаемых — вольфрама, олова, молибдена и других металлов, начали строить в 1980 году. В СССР было решено построить городок с широкой инфраструктурой для их добычи и переработки.

Читайте также:
В какие страны белорусам не нужна виза - полный список стран

В нем планировалось поселить более 20 тысяч человек. Для обеспечения жизнедеятельности сотрудников Сары-Джазского горно-обогатительного комбината и шахтеров возвели многоэтажные дома, школы, больницы, спортивные площадки. Здесь даже была взлетная полоса и аэродром. После окончания строительства сюда стала съезжаться молодежь со всего СССР. После развала Советского Союза жизнь стала угасать — работы не было, люди начали уезжать. Сейчас в Иныльчеке живет около 30 семей да несколько пограничников несут вахту у его вьезда. Жители держат скот и пускают к себе туристов-альпинистов, идущих на озеро Мерцбахера или покорять семитысячные горные вершины.

Проезжаем поселок и вдоль одноименной реки Иныльчек направляемся к леднику. По пути стоит еще одна погран. застава. Там к нам долго никто не хочет выходить. Но гудок делает свое дело и наконец-то появляется пограничник, который очередной раз проверяет документы и открывает шлагбаум.

— Куда едете? — спрашивает он.
— К леднику Южный Иныльчек.
— Вы не проедите! — отвечает солдатик — Прижим обвалился, альп. лагерь вывозили вертолетами.
— Ну, мы хотя бы попробуем! — отвечаем мы и едем дальше.

Че тут сказать? Через несколько километров нам открылся прижим: “Стена из грязи, песка и камня высотой более 100 метров вертикально стоящая у прижима реки Иныльчек.” Она действительно осыпалась и дороги в том понимании, как нам хотелось ее видеть нет. Видно что никто по ней давно не ездил, ну или точнее — никто не ездил после того как стена осыпалась.

Вадим говорил, что ездил тут недели 3 назад. Видно, что оползни свежие, еще мокрые. Принимаем решение ехать вперед.

Это были самые напряженные пол километра за все путешествие. Езда по краю обрыва в реку под креном более чем в 30 градусов, когда над тобой нависает 100 метров совсем непрочного пласта из грязи и камней.

В середине прижима крен достиг критического уровня — машина начала прыгать на 2 колесах в сторону обрыва. Делать нечего — сдаем назад и начинаем копать и мостить проход для левого колеса. Перед проездом предварительно переместили всю тяжесть на крыше на противоположную крену сторону. Спустили колеса у скалы почти до нуля, а противоположную наоборот накачали до 3 атмосфер. То же самое сделали с пневмобаллонами задней подвески. Тем самым удалось добиться что машина скособочилась сама на 12 сантиметров в противоположную от обрыва сторону, как бы отвешивает сама себя. На пороге повисли 2 человека и мы предприняли очередную попытку проезда через обвал. Пониженная, обе блокировки в мостах. Ползем еле-еле, но на вершине завала машина опять начинает прыгать на двух колесах и соскальзывать по сыпухе в сторону обрыва. Опять сдаем назад и опять капаем. В следующей попытке произошло примерно тоже самое, но я волевым решением нажал на газ и проскочил ходом участок с максимальным креном (Лучше ужасный конец, чем ужас без конца! — думал в тот момент я) направляя затем машину в сторону обрыва. Тем самым компенсируя движением момент, который стремился перевернуть машину.

Ура! Прижим пройден! Неприятность состоит в том, что его придется проходить еще раз по дороге назад. Но это будет потом…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: