Фотографии храма Шри Мариамман

Отзыв: Храм Шри Мариамман (Сингапур) – Ярко, интересно, национально!

Приветствую!
Сегодня опять Индия в Сингапуре)) Совсем недавно писала отзыв про Little India (этнический Индийский квартал).
И вот что интересно, главный индуистский храм находится не в Индийском квартале, что было бы логично, а в Китайском. Совсем рядом с главным китайским храмом Buddha Tooth Relic Temple (Храм Зуба Будды). Между ними буквально пара зданий.

Оба эти храма невероятно яркие, но совершенно по разному. Китайский весь красно-золотой, аж глаз слепит. А индийский – цветной, весь украшенный кукольными божествами. Я бы его назвала театральным))

Итак, храм Sri Mariamman Temple.
Построен в честь богини Мариамман. Приставка Sri означает “святая”. Кто она и чем выделяется среди сотни индийских божеств? Это многорукая богиня-мать, дарующая здоровье и оберегающая от всяких несчастий.
Как правило, изображается с красным лицом. Особо почитается в южных регионах Индии.

На главной надвратной башне храма сотни фигурок индийских богов, в разных позах и в разных одеждах. Такая “кукольная” башня (гопурам) характерна для южных индуистских храмов.
Впервые увидев похожий храм на Шри Ланке, я ходила вокруг просто открыв рот, никогда ничего подобного не видела. Ну правда же – театр, а не храм))

После я писала о нём отзыв, там же можно прочесть и про индуизм, это интересно. Все то же относится и к этому храму. Кому любопытно, жмите сюда.

В индуистских храмах принято снимать обувь. Внутрь только босиком. Это знак уважения к богам, смирения и преклонения. Выше на фото видим сколько обуви осталось перед входом.

Мы были в храме перед воскресной службой, сюда спешил индийский народ.

Но и туристов было немало. Вход свободный для всех.

Внутри опять божества, ангелы, рисунки-орнаменты, цветочные гирлянды.

Интересно то, что потолок украшен более ярко, чем стены

У центрального зала стен нет. Крыша держится на центральных колоннах. По сторонам арочные выходы во внутренний двор храмового комплекса.

Два слова о самом храме Sri Mariamman.
Это история Сингапура, храм строился практически одновременно с городом, является старейшим сооружением, в настоящее время является национальным памятником и одной из основных достопримечательностей.

Все главные индийские праздники организуются этим храмом, с традиционными обрядами, по национальным обычаям. Кому повезет, увидят яркое и нестандартное зрелище. Вот увидели объявление, ближайший такой праздник будет 22 апреля.

Но в наш визит был просто обычный воскресный день. Без торжеств.

Осматривая внутреннюю территорию храма, увидела кучку людей

Здесь совершался непонятный религиозный ритуал, очень необычный

Главным был упитанный пожилой индус, он совершал странный обряд.

Были там и подношения

Удивительно то, что этот ритуал был в одном из уголков внутреннего двора храма, как бы в стороне. Что он означал? Для меня осталось большой загадкой.
Если среди читающих есть знатоки индийской культуры, буду благодарна за любую объяснительную информацию.

Остальные индусы определённо ждали основной службы.

И вот народ стал подтягиваться в центральный зал. Кстати, заметила, что за белую полосу никто не заходил, все выстраивались вдоль. Видимо это коридор для служителей храма. Впереди закрытая дверь, там алтарь.

А пока все ждут. Кто-то берёт стульчик.

Но в основном сидят на полу. Им так привычно и комфортно))

Но вот все зашевелились, встали, выстроились лицом к алтарю

Сбоку застучали в барабаны, заиграли национальные инструменты

Вот двери распахнулись, вышли жрецы (или брамины?), и начался обряд службы. Я совсем не знаю этих обычаев, а потому отошла подальше.
И тем, кто не знаком с индийской культурой, не советую быть в первых рядах, чтоб не попасть в неловкость. Там требуются определённые действия, как для подношения, так и для принятия благословления и очищения.

Читайте также:
Представители судостроительных направлений востребованы в Ашдоде

А это с ножом, кстати, сама богиня Мариамман. В других изображениях в руке также может быть трезубец, или барабан, или колокольчик.

Но главная статуя богини находится в алтаре, туда вход открыт только служителям храма. Главную Мариамман можно увидеть лишь мельком, когда брамины выходят. Потом они собирают подношения и уносят их к Богине, прикрыв дальнейший обряд шторкой. Потом вновь выходят, уже с божественными благословениями. Как то так))

Я не стала дальше ротозейничать, вышла во внутренний двор храма, обошла центральный молельный зал с другой стороны. Вот так он выглядит. В том конце входная башня-гопура.

А здесь на крыше (над алтарём получается) тоже фигурки божеств и священных животных.

Кроме центрального внутреннего храма на территории по периметру есть внешние зоны. Здесь тоже установлены разные божества и отведены места для проведения религиозных обрядов.

Вот здесь целая композиция из многоликих богов Индии.

А тут полуголые жрецы отдыхают после того странного ритуала

Одновременно своим чередом идет обычная жизнь храма, в данном случае заготавливают дровишки. Видимо для ритуальных костров, или для храмовой кухни?

Вон какие чаны с угощением приготовлены на заднем дворе храма!

Это тоже обычай. После службы прихожан угощают божественной едой, называется “прасад”. Как правило это рис с овощами или бобовыми. Ни в коем случае в составе не должно быть “убиенного продукта”, так что мяса с рисом тут не подают.

Угощение получает всякий желающий. Кроме того, почитающие индуизм просто обязаны вкусить освящённую пищу, это милость от бога, дающая духовное очищение.

В общем, сложно всё. Но этот ритуал крайне важен в их религии.

Предлагают угоститься и праздным туристам.

Ко мне тоже подходили, жестом приглашали принять угощение как дар божий. И я бы приняла, да побоялась. Есть сидя на полу, да ещё и руками, я была не готова. А выбрасывать эту священную еду НЕЛЬЗЯ! Ни в коем случае! Иначе большой урон твоей карме. Такую еду можно только раздавать.

Вот такие обычаи.

Мы провели в храме около часа. Было всё необычно, ярко и национально! Попадание в иную культуру на сто процентов.

Только вот хотелось бы знать побольше, понимать смысл ритуалов и обрядов.

Храм Sri Mariamman открыт ежедневно. Вход бесплатный. Особых запретов нет, но одежда должна соответствовать религиозному месту.
Фотографировала в храме свободно, никаких денег не платила. Уже сейчас прочитала, что следовало заплатить, но там до меня никому и дела не было.

Что сказать в заключение?
Если вы ограничены временем, можно не ездить в квартал Little India, а вот храм Sri Mariamman к посещению обязателен! Это история Сингапура, это культура Индии. Это интересно и познавательно, это совсем другой храм, иная религия и другие обычаи.

Индуистский храм Шри Мариамман в Сингапуре

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2635″>

Сингапур – удивительный город-государство, ежегодно привлекающий тысячи бывалых туристов, которые ценят экзотическую культуру Азии и охочи до необычных развлечений. В одном из крупнейших районов города – Чайна-тауне, который поражает своим бешеным ритмом и вереницей различных кафе и хостелов – уютно расположился старейший сингапурский индуистский храм Шри Мариамман. Это величественное и весьма колоритное сооружение по праву считается одной из главных исторических достопримечательностей Сингапура.

История

Хорошо известно, что Сингапур долго время являлся британской колонией. Однако вслед за вездесущими англичанами, в 1819 местные земли решили освоить индийцы под главенством Нарайны Пиллаи. Этот выдающийся чиновник довольно быстро заслужил уважение индийской общины, организовав на острове строительную компанию и торговлю текстилем.

Читайте также:
Заявление о расторжении брака при наличии детей в 2022 году

Издавна жители Индии славятся своей строгой приверженностью к религиозным обрядам, и поэтому Нарайна решил выстроить на сингапурской земле индуистский храм. Найти подходящий участок оказалась не так просто. Первоначально предложенная британскими властями площадка совершенно не годилась, так как не обладала каким-либо источником пресной воды, которая обильно используется в религиозных ритуалах.

Получить подходящую землю удалось только в 1823 году, а сама постройка заняла примерно четыре года. Первое здание было сделано полностью из дерева, а перед входом сразу же установили статую Мариамман – богини-матери, особенно почитаемой простыми крестьянами. Эта статуя благополучно сохранилась до наших дней. Чего нельзя сказать о деревянном здании – его благополучно заменили кирпичным в начале сороковых годов девятнадцатого столетия.

Однако те части постройки, что дошли до современности возводились уже ближе к шестидесятым. Первую гопурам – надвратную башню, присущую всем индуистским храмам, построили в 1903 году. Тогда она состояла из трех уровней, но уже через двенадцать лет гопурам перестроили, дополнив ещё тремя, и именно в таком виде он дошел до наших дней.

Долгое время на территории храма принимали иммигрантов-тамилов (народ Южной Азии, большинство из которых проживают на территории Индии). Они находились в Шри Мариамман в то время, пока обстраивались на новой земле, подыскивая подходящее жилье и работу. При этом никто и никогда их не выгонял и не подгонял, давая время адаптироваться к новой жизни. Кроме того, только этот храм обладал правом проводить брачные обряды, и в его стенах нередко звучали клятвы любви и верности. В наше время Шри Мариамман также является действующим.

Описание

Даже если вы не знаете точного адреса, прогуливаясь по Чайна-тауну, вы вряд ли пропустите Шри Мариамман. Его фасад богато украшен фигурками индийских богов, которые компактно располагаются на шести ярусах гопурама. Внутренне убранство святого места ничуть не уступает внешнему. Просторное помещение украшено белыми колоннами, а стены умело расписаны красочными изображениями божественных существ и сюжетов древнейшей религии. За колонной аркадой возвышается Главный алтарь. Разумеется, основное святилище посвящено Мариамман, однако и другие божественные создания не обделены вниманием.

По периметру главного зала расположились святые места следующих богов: Ганеши (покровителя благополучия и мудрости), Дурги (могущественной воительницы, защищающей и богов, и простых людей от демонов), Иравана (глубоко почитаемый в традиции Куттантавар герой древнеиндийского эпоса) и Драупади (земное воплощение супруги Вишну). Святилище последней – второе по важности в храме. Слева от Драупади располагаются пятеро Пандавов – протагонистов «Махабхарата» (сказания о потомках Бхаваты – легендарного царя). Также в храме выстроены скульптуры йони, символ женского начала и лингам, воплощение божественной силы созидания. Не меньшую значимость также имеет установленный при входе флагшток. Когда грядет какое-то торжество или проведение религиозного ритуала на нём поднимают предупреждающее знамя.

Несказанно повезет тем туристам, кто окажется на Сингапуре в октябре. Именно в десятый месяц года проводится масштабный праздник – Тимити. Это время воздать хвалы и почести Драупади, которая, если верить древнеиндейским преданиям, прошла голыми ногами по раскаленным углям, доказав тем самым свою непорочность. Каждый год сотни исповедующих индуизм приходят в храм и пытаются повторить подвиг Драупади, искупив тем самым совершенные грехи. Зрелище это столь впечатляет, что посмотреть на него приходят тысячи людей.

Читайте также:
Фотографии Музея деревянного зодчества в Суздале

Предшествует ритуалу очищения поразительная процессия: от соседнего храма Шри Шринниваса Перумал до Шри Мариамман следуют за священником сотни людей. Именно священнослужитель первым пересекает яму, наполненную углями, и уже за ним идут верующие. Индуизм предполагает, что если человек исправно соблюдал посты и не грешил, огонь не причинит ему вреда. Важно заметить, что к прохождению огненной тропы допускаются только мужчины.

Советы туристам перед посещением

Каждый турист¸ решивший посетить Шри Мариамман, должен понимать, что храм – не просто очередная историческая постройка, но хранитель религиозных верований и обитель богов. Именно поэтому, перед непосредственным посещением, важно ознакомиться со следующими полезными советами:

  1. Индуистская традиция подразумевает, что с богами необходимо здороваться и прощаться. Именно для этого перед входом в храм развешены небольшие колокольчики, в один из которых стоит позвонить в начале и в конце посещения. Так вы предупреждаете небесных существ о том, что входите и покидаете храм
  2. Посещать храм могут представители любых религиозных конфессий, но вот делать это нужно – строго босиком
  3. Фотографии внутри здания разрешены, но за дополнительную плату
  4. В храме есть, так называемый, Главный алтарь, куда проход для посетителей запрещен

Как добраться до Шри Мариамман

Адрес храма: 244 South Bridge Road

Добраться до него можно на метро (ст. Чайна-Таун, синяя ветка) или автобусе (остановка Шри Мариамман, маршруты под номерами 166 и 197).

Сингапур (столица)

1° 21.3228 ′N , 103° 52.0647 ′E
1.35538N, 103.86774E
1°21′19.37″N, 103°52′3.88″E

47 материалов по 37 объектам, 964 фотографии

  • Карта
  • Заметки 8
  • Фотографии 964
  • Отели 1 / 1
  • Кафе, рестораны 0
  • Достопримечательности 29 / 27
    • архитектура, памятники, парки 28 / 26
    • музеи, выставки 0
    • театры, кино, музыка 1 / 1
    • развлечения 1 / 1
    • природа 4 / 4
    • ночные клубы 0
    • спорт 0
    • другое 13 / 11
    • общие советы 0
  • Шоппинг 2 / 2
  • Транспорт 7 / 7
  • Полезное 0
  • Дневники 5 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Сингапур (столица).

    Храм Шри Мариамман Тэмпл / Sri Mariamman Temple

    1° 16.9618 ′N , 103° 50.7067 ′E
    1.28270N, 103.84511E
    1°16′57.71″N, 103°50′42.40″E

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Храм Шри Мариамман, украшенный пантеоном богов. Ч.29

    Материал понравился:

    1° 16.9618 ′N , 103° 50.7067 ′E
    1.28270N, 103.84511E
    1°16′57.71″N, 103°50′42.40″E

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Схема. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Флагшток. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Образ Божества. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Входная гопура. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Входная гопура с изображением божеств. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Входная гопура с изображением божеств. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Изображение Кришны. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Изображение Муругана- бога войны. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Стела с дарственной надписью. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Интерьер храма с видом на главный алтарь. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Декор потолка. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Изображение божества вдоль северной стены. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Святилище Аравана. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Голова Аравана в святилище. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Северная часть храмового комплекса. Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Западная часть храмового комплекса.Фото из интернета

    Храм Шри Мариамман Тэмпл. Открытая площадка, где проходит Theemithi. Фото из интернета

    Покидая Чайнатаун, мы все же не удерживаемся, чтобы не посмотреть на предлагаемые сувениры и посмотреть на другие сайты — Что еще можно увидеть в историческом районе Чайнатаун? Ч.30

    Продолжение следует.

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    • Адрес:

    242 South Bridge Road

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Сингапур. В индуистском храме Шри Мариамман

    Будучи в Сингапуре, нельзя не посетить Чайнатаун, а будучи в Чайнатауне, нельзя не посетить индуистский храм Шри Мариамман (Sri Mariamman Temple), расположенный в центре старого китайского квартала. Это особое место на карте Сингапура. Шри Мариамман – самый старый индийский храм на острове, он ненамного моложе самого города. Первое, еще деревянное здание было построено в 1827 г. выходцем из Индии Нарайаной Пиллаи (Narayana Pillay), который прибыл на Сингапур вместе с основателем города – лордом Стамфордом Рафлзом (Sir Stamford Raffles).

    Нарайана Пиллаи служил в Британской Ост-Индской компании, но через некоторое время организовал собственное дело. Только что основанный Сингапур, молодой порт на пересечении оживленных торговых путей, бурно рос, что открывало перед новыми бизнесменами широкие возможности. Нарайна Пиллаи быстро сколотил состояние, сделавшись первым на острове производителем кирпича, крупнейшим строительным подрядчиком и торговцем хлопчатобумажными изделиями. В 1823 году он приобрел участок, на котором вскоре был возведен храм.

    Выбор пал на данное место благодаря близости источника воды, необходимой для совершения индуистских ритуалов. Существующее кирпичное здание возведено в 1843 г. мадрасскими мастерами, но в дальнейшем, в течение более чем столетия, храм многократно достраивался и украшался, пока в 60-х годах ХХ века не приобрел нынешний облик, восходящий к традиционной дравидской архитектуре Южной Индии.

    Богиня Мариамман, богиня-мать, весьма популярна среди индийского населения Сингапура и считается защитницей от болезней и эпидемий, которые были нередки в прошлом. Она дает жизнь, пропитание и защиту, и подобно другим индийским богам предстает во многих обличиях и под разными именами: Деви, Шакти, Раджесвари…

    В храме вы встретите многочисленные фрески, где Мать Амман воплощается в грозную многорукую богиню Кали, побеждающую зло. Культ Мариамман насчитывает около четырех тысячелетий и особенно распространен в дравидских районах Индии, откуда происходит большая часть индийского населения Сингапура.

    Первое, что вы увидите, приближаясь к храму – пятиярусная надвратная башня “гопурам”(gopuram), изукрашенная множеством красочных скульптурных изображений богов, богинь и экзотических чудовищ.

    Когда-то, пока вокруг не было новых высоких зданий, она была видна издалека, и верующие могли совершать молитву на расстоянии. Но сегодня, чтобы увидеть башню, нужно подойти поближе. В основании башни – большие деревянные врата, ведущие внутрь храма. Над ними вы увидите связки тропических фруктов, символизирующих чистоту и гостеприимство.

    Прежде, чем войти, позвоните в колокольчик, чтобы предупредить богов о своем прибытии. Уходя нужно позвонить вновь, чтобы “попрощаться” с божествами. Говорят, от этого сбываются желания.

    Храм радушно принимает посетителей, уважающих его правила и обычаи. Сразу за дверью вы попадете в помещение, где верующие совершают ритуал очищения. Здесь служитель напомнит вам о необходимости снять обувь.

    От ворот и башни-гопурама вы пройдете сквозь череду аркад со сводами, расписанными замысловатыми фресками, к массивным дверям. За ними главный алтарь, куда доступ для посетителей закрыт. Основное пространство южноиндийского храма носит странное для русского уха название “мандапа”. В его боковых галереях вы увидите красочные фигуры главных индийских богов в разнообразных воплощениях. Верующие, совершая перед ними молитву, окропляют себя водой. Между колоннами мандапы можно увидеть два открытых двора, окруженных стеной и постройками с разноцветными богато украшенными фигурами сводами. На стенах храма – многочисленные изваяния священных белых коров, на которых, согласно преданию, ездит Мариамман.

    В октябре проводится ежегодный праздник Тимити (Thimithi), совершаемый в честь богини Драупади (Draupadi). Драупади – главная героиня древнеиндийского эпоса “Махабхарата”. По преданию, она доказала свою верность и невинность, пройдя босиком по раскаленным углям. В память об этом событии тысячи индусов ежегодно приходят в храм, чтобы повторить подвиг богини, очиститься и искупить грехи. Количество зрителей обычно превышает число участников ритуала в несколько раз.

    Праздник начинается в 2 часа дня у другого храма – Шри Шриниваса Перумал (Sri Srinivasa Perumal) в районе Маленькая Индия, откуда громадная процессия, возглавляемая священником, следует к храму Шри Мариамман. Там в определенном месте заранее снимают дерн и подготавливают и наполняют поленьями яму примерно трехметровой длины. Дрова поджигают, и, когда они превращаются в угли, священник первым пересекает яму, а за ним следуют одетые в желтые одежды верующие. Затем они проходят через емкость с козьим молоком и натирают ступни порошком из желтого тропического имбиря – куркумы. В результате земля местами окрашивается в желтый цвет. К церемонии допускаются только мужчины. Считается, что огонь не причинит вреда тем, кто соблюдает пост, воздерживается от мирских наслаждений и тверд в вере. Чтобы пройти испытание успешно, участники тщательно готовятся, однако случается, что несколько верующих среди нескольких тысяч получают ожоги.

    Индуистский храм Шри Мариамман в Сингапуре

    Чтобы войти сюда, прежде необходимо разуться. Честно сказать, в наш век не очень это приятно, но если хочется попасть внутрь, придется. Храм Sri Mariamman Temple – объект весьма интересный и посмотреть его стоит.

    Любопытно, что индуистский Храм находится не в индийском квартале Сингапура, а в китайском – в его самом центре.

    Ну, да китайцы к другим религиям относятся дружелюбно, их чувства это не оскорбляет.

    Тем более, оба района находятся неподалеку друг от друга.

    Храм Шри Мариамман – самый старый храм в Сингапуре, почти ровесник городу.

    Когда-то высокая пятиярусная башня, украшенная скульптурами богов, виднелась издалека.

    Это позволяло местным прихожанам совершать молитвы на расстоянии.

    Но со временем Сингапур обрастал высотными зданиями, башня среди них несколько затерялась.

    Однако это не влияет ни на число туристов, которые приходят сюда специально посмотреть, ни на количество верующих, идущих сюда помолиться.

    Чтобы войти в помещение, необходимо разуться.

    Впрочем, такое правило не только здесь – оно касается многих Храмов, в т.ч. буддийских.

    В общем, все посетители – и верующие, и неверующие, – заходят сюда босиком.

    Посещение Храма бесплатно, а вот за право фотографировать берут 3 сингапурских доллара.

    Присутствие туристов с камерами, щелчки затворов фотоаппаратов, общее движение и перемещение толп по Храму не мешает верующим уйти в себя и погрузиться в молитвы…

    Богиня Мариамман, которой здесь молятся, почитается индийскими верующими как мать-защитница.

    Согласно их вере, она дает жизнь и пропитание, защищает от болезней и горестей.

    И, как многие индийские боги, может представать в разных обличьях и с разными именами.

    В этом Храме, построенным в честь нее, много фресок с изображением Мариамман.

    Культ Мариамман больше всего распространен в южных районах Индии.

    Как раз, в основном, оттуда и происходят представители индийской диаспоры в Сингапуре.

    Храм Шри Мариамман построен в 1827 году бывшим жителем Индии Нарайаной Пиллаи, приехавшим на остров вместе с основателем Сингапура – лордом Стамфордом Рафлзом.

    Пиллаи одно время служил в британской Ост-Индской компании, затем занялся бизнесом и весьма успешно.

    Он стал первым в Сингапуре производить кирпич, выступал в роли крупнейшего строительного подрядчика, а так же торговал хлопчатобумажными изделиями.

    В 1823 году купил земельный участок, где в течение ближайших лет и появился Храм.

    Первая постройка была деревянной, а в 1843 году было возведено уже кирпичное.

    За время последующего столетия Храм постоянно достраивался, дополнялся новыми украшениями – работы были завершены лишь к 60-м годам 20 века.

    16 комментариев

    Ну, да, босиком мне бы как-то тоже было не по себе, где так много разных людей… Но, пожалуй, в Храм я бы все же зашла.

    Храм очень интересный. А на счет босиком – будем надеяться, нас индийские Боги защитят, если что: на то и Храм.)) Вообще, где бываю, мне очень интересны Храмы разных стран и вероисповеданий – это ведь такой пласт культуры!

    Вот и мне – по той же причине.

    Мне вот интересно, мы бы смогли в наших Храмах отвлечься от суеты и фотоаппаратов и так погрузиться в свои молитвы?

    Не знаю. Меня бы это точно отвлекало.

    Всегда интересно знакомиться с другой религией и культурой, спасибо за информацию.

    Про обувку прочла и сразу мелькнула мысль о грибке – не дай Бог! Но люди то разные… Хотя побывать в таком храме, тоже бы не отказалась…

    Так вот и у меня о грибке. Я вообще с содроганием отношусь к любым общественным местам, где люди ходят босиком. Но, может, и правда в Храмах ты от этого как-то оберегаешься? Неважно, какой веры эти Храмы. В конце концов, в наших Храмах на причастиях все из одной ложки вино пьют – и тоже ведь ничего…

    Иконы целуют… но я все равно, как то… не комфортно мне…

    Вот смотрела и думала, до чего же все таки отличаются храмы на востоке от наших… Красиво и необычно…

    Не обычно – это точно. Да и красиво, конечно. Среди православных красивых немало. Что в России, что на Украине. Слышала, Киево-печерская лавра – это нечто. В свое время очень произвел на меня впечатление Храм на крови в Екатеринбурге – на месте расстрела царской семьи.

    Да и я читала об этом храме… А Лавра Киевская, действительно поражает… Мы с дочкой и в Днепропетровск часто ездим в храмы – очень впечатляют, около двух часов на машине – близко!

    Удивительной яркостью и пестротой отличается восточный мир! Очень красиво!

    Впечатляет! Красочно очень!
    Празднично! И как-то светло все, нет особой напыщенности как в наших церквях.

    Ну ооочень знакомо, как в Индии снято )))
    У нас подобные храмы по всему городу и да, везде нужно снимать обувь, но индийцев это вообще не напрягает ))

    Это я уже поняла ))

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Храм Шри Мариамман, Сингапур

    Храм Шри Мариамман ( тамильский : ஸ்ரீ மாரியம்மன் கோவில் ) – старейший индуистский храм Сингапура . Это агамный храм, построенный в дравидийском стиле. Расположенный по адресу 244 South Bridge Road , в центральном районе Чайнатауна , храм обслуживает большинство сингапурских индуистов и тамильцев в городе-государстве . Благодаря своему архитектурному и историческому значению, храм был объявлен национальным памятником и является главной туристической достопримечательностью. Храм Шри Мариамман находится в ведении Совета индуистских пожертвований. , уставный совет при Министерстве общественного развития, молодежи и спорта .

    Храм Шри Мариамман был основан в 1827 году Нараиной Пиллаи , через восемь лет после того, как Ост-Индская компания основала торговое поселение в Сингапуре. Пиллаи был государственным служащим из Пенанга, который прибыл в Сингапур вместе с сэром Стэмфордом Раффлзом во время его второго визита на остров в мае 1819 года. Пиллаи основал первую строительную компанию на острове, а также занялся текстильной торговлей. Он быстро утвердился в бизнесе и был признан лидером индийской общины.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 храм
    • 2 Оригинальный храм
    • 3 Исторические модификации
    • 4 Социальная роль храма
    • 5 Искусство и архитектура
    • 6 Святыни и божества
    • 7 Кумбхабхишекхам
    • 8 фестивалей
    • 9 См. Также
    • 10 Ссылки
    • 11 Внешние ссылки

    Сайт храма [ править ]

    Первоначально британские власти выделили землю под индуистский храм на улице Телок Айер . Эта улица проходила вдоль залива Телок Айер, где большинство первых азиатских иммигрантов впервые высадились в Сингапуре и куда они пошли помолиться и поблагодарить за безопасное морское путешествие. Здесь расположены храмы Тиан Хок Кенг и Нагоре Дурга , самые ранние китайские и индийские мусульманские культовые сооружения Сингапура . Однако на улице Телок Айер не было удобного источника пресной воды, которая была необходима для ритуалов индуистского храма.

    Затем британский житель Сингапура Уильям Фаркуар позволил Нарайне Пиллаи занять участок возле Стэмфордского канала в 1821 году. И снова это место оказалось неподходящим, на этот раз из-за плана Джексона 1822 года, по которому территория Стэмфордского канала была зарезервирована для других целей. Однако в плане обозначалось альтернативное место рядом с существующим храмом, отмеченное как «Часовня Клинга» («Клинг» было старым названием индейцев в Сингапуре и Малайзии, и теперь считается унизительным). Это место было рядом с районом, предназначенным для индийской общины.

    В 1823 году нынешний участок Саут-Бридж-Роуд был наконец передан Пиллаи для строительства индуистского храма. Переулки, окружающие храм, позже были переименованы в честь храма и его выдающейся башни – Пагода-стрит и Темпл-стрит . Неофициально жители китайского квартала называли Пагода-стрит по-китайски «задней частью индийского культового сооружения». [ необходима цитата ]

    Первоначальный храм [ править ]

    К 1827 году Нарайна Пиллаи построил простой храм из дерева и аттапа . В том же году он установил в храме Синну Амман , маленькое изображение богини Мариамман . Мариамман – сельская южноиндийская богиня-мать , которой особенно поклоняются за защиту от болезней. Согласно индусскому совету по пожертвованиямПо словам нынешних руководителей храма, существующее божество в главной святыне храма является оригиналом, установленным Пиллаи в 1827 году. Как это принято, храм назван в честь своего главного божества. Храм также был известен преданным на протяжении многих лет как Храм Ситхи Винаягар и Готханда Рамасвами Мариамман или, проще говоря, Мариамман Ковил ( ковил на тамильском языке означает храм).

    Исторические модификации [ править ]

    Территория храма была расширена в 1831 году, когда храму была передана частная земля. Это событие записано на каменной табличке, которая до сих пор стоит в храме. Текст, начертанный на этой табличке, гласит: «Грант N: 075 с его зданием, переданным на благотворительность в Котунда Рамасами Сашасалапилли, сыном Куддалора Амикарапоатрапилли, Сингапур, март 1831 года».

    Самые старые части существующего кирпичного строения датируются 1843 годом, и впоследствии в различные моменты истории храма были внесены дополнения и изменения. Считается, что большая часть этих работ, особенно сложные гипсовые скульптуры и украшения, были созданы квалифицированными мастерами из районов Нагапаттинам и Куддалор в штате Тамил Наду в Южной Индии . Считается, что большая часть нынешней постройки была построена в 1862–1863 годах. Дорожка, соединяющая главный вход в главную святыню, изначально была покрыта аттапом, но она была уничтожена пожаром в 1910 году. Архитектурная фирма Суон и Макларен затем спроектировала более постоянный переход в 1915 году.

    Первоначальная трехъярусная гопурам (входная башня) была построена в 1903 году. Она была тоньше и менее богато украшена, чем нынешняя башня. Бока башни тоже оказались скорее ступенчатыми, чем покатыми. Тем не менее, он имел знаковое присутствие в Чайнатауне и был широко признанной достопримечательностью. Нынешний шестиуровневый гопурам был построен в 1925 году. Он был отремонтирован и восстановлен с появлением множества скульптур в 1960-х годах.

    В 1940-х годах на территории храма был колодец, который с тех пор был заполнен.

    Храм Шри Мариамман был объявлен Национальным памятником 6 июля 1973 года Советом по сохранению памятников. [1]

    Более поздние работы включают в себя добавление новой повышенной смотровой галереи , которая особенно популярен среди зрителей во время ежегодного timiti ( угли ) фестиваля. Еще одним важным дополнением является трехэтажная пристройка, расположенная в задней части храма. В этом дополнительном здании есть отдельный вход на улицу Пагода, а его фасад украшен традиционной скульптурной штукатуркой. В просторном здании есть полностью оборудованный зал и помещения для проведения свадеб, мультимедийных презентаций, корпоративных встреч, семинаров и культурных мероприятий.

    Социальная роль храма [ править ]

    С момента своего основания храм Шри Мариамман служил убежищем для новых иммигрантов, особенно тамильских индуистов из Южной Индии . Помимо того, что для этих иммигрантов было важным местом поклонения, храм предоставлял им убежище, пока они не нашли работу и более постоянное жилье. Исторически храм был регистром браков для индусов. В то время только священник храма Шри Мариамман имел право заключать индуистские браки в Сингапуре. Сегодня, помимо религиозных служб и функций, храм способствует различным социальным, культурным и образовательным мероприятиям.

    Искусство и архитектура [ править ]

    В этом храме, построенном в южноиндийском дравидийском стиле, есть гопурам , возвышающийся над главным входом на Саут-Бридж-роуд. Он богато украшен шестью ярусами скульптур индуистских божеств , другими фигурами и декоративными украшениями. Башня сужается к лепному декоративному гребню. Масштаб каждого яруса и его скульптур немного меньше, чем у яруса непосредственно под ним. Это помогает создать иллюзию высоты и увеличивает символическую значимость здания. По бокам гопурама находится скульптура Муругана справа и Кришны.слева (при входе). Все скульптуры из гипса, что позволяет детализировать детали. Они окрашены в различные яркие цвета, что придает гопурам зрелищность .

    План этажа базового блока гопурам прямоугольный и делится пополам входным проходом. У входа пара очень больших двустворчатых деревянных дверей. Масштаб этих дверей призван вызвать смирение у посетителя и подчеркнуть крошечный человеческий масштаб по отношению к божественному. Двери усыпаны маленькими золотыми колокольчиками, расположенными в виде сетки, в которые преданные должны звонить, проходя через них. Обувь также хранится вокруг входа, поскольку это запрещено в индуистских храмах в знак уважения.

    Главный вход с гопурамом – это только один из входов в храмовый комплекс, окруженный стеной по периметру. Также существуют боковые проемы, которые выходят на фланговые улицы Пагода и Темпл-стрит. Однако они в основном используются в качестве служебных входов, и все преданные и посетители входят через двери гопурам . Стена комплекса также украшена декоративными лепными украшениями, а также фигурами, размещенными на вершине стены в различных точках, включая несколько выдающихся скульптур сидящих коров.

    Внутри обнесенного стеной комплекса храм состоит из комбинации крытых залов, святынь и служебных помещений, а также внутренних дворов, открытых небу. Прямо от входа в гопурам через крытый зал ведет главная молитвенная зона с богато украшенными колоннами и потолками с фресками . Роспись потолка включает большую диаграмму мандалы .

    Святыни и божества [ править ]

    В центре внимания главного молитвенного зала находится центральная святыня Мариамман , по бокам которой находятся святыни двух второстепенных божеств, Рамы и Муругана. Главный молитвенный зал окружен рядом отдельно стоящих святынь, расположенных в виде павильонов с украшенными купольными крышами, известными как Вимана . Они посвящены следующим божествам: Дурге , Ганешу и Шиве .

    Святилище Драупади – второе по значимости в храме, так как оно занимает центральное место в ежегодном тимити или фестивале хождения по огню, который проводится в этом храме. Слева от Драупади находятся пять Пандавов из эпоса Махабхарата – Юдхиштхира , Бхима , Арджуна , Сахадева и Накула . Им руководит Господь Кришна.

    Еще один важный элемент храма – отдельно стоящий флагшток. За несколько дней до крупных фестивалей или ритуальных церемоний здесь поднимается флаг.

    Кумбхабхишекхам [ править ]

    Кумбхабхишехам – это индуистский храмовый ритуал, который, как полагают, гомогенизирует, объединяет и объединяет мистические силы божества. Считается, что этот процесс сохраняет икону обновленной в течение 12 лет. Первый Кумбхабхишехам в храме Шри Мариамман был записан в 1936 году, тогда как последний состоялся в 2010 году, во время которого были приглашены ремесленники из Тамилнада для восстановления скульптур и фресок храма. [2]

    Фестивали [ править ]

    Раз в 12 лет в соответствии с индуистской традицией храм повторно освящается . Ежегодная церемония тимити или прогулки по огню проводится примерно за неделю до Дипавали , Фестиваля огней.

    Храм Лотоса и Дракона: разбираем по пунктам

    Восточная архитектура, а точнее восточная храмовая архитектура славится сочетанием определённых традиционных элементов и порой дичайшего креатива. Возможно, это не так, но её образцы создают впечатление полнейшей свободы выдумки: углы, формы, цвета, освещение — здесь будто бы позволительно всё.

    С помощью дронов или обычной, наземной фотографии эти ошеломляющие сооружения предают нам большой привет своими лотосами, тиграми и драконами, оставляя стоять с отвисшей челюстью.

    Богослужение

    Как и во всех храмах религии Бахаи, храм Лотоса открыт для людей всех вероисповеданий. Учение Бахаи гласит, что душа храма находится там, где люди всех вероисповеданий могут поклоняться Богу без конфессиональных ограничений. Учение также гласит о том, что все тексты веры Бахаи или любой другой веры могут быть поняты на любом языке, пропеты храмовым хором без музыкальных инструментов. Чтение проповедей и проведение ритуальных церемоний не предусмотрено.

    1. Пагоды «Дракон» и «Тигр», озеро Лотос, Гаосюн, Тайвань

    Здание

    Строительство началось близ Нью-Дели в 1978 году и было закончено 22 декабря 1986 года. Центральный зал — диаметр 75 метров, высота 31 метр, вместимость 1300 мест.

    Архитектор Фариборз Сахба, канадец иранского происхождения, вдохновлялся всемирно известным проектом Сиднейского оперного театра (направление — структурный экспрессионизм). Все храмы веры Бахаи, включая храм Лотоса, объединены несколькими архитектурными элементами, некоторые из которых характерны для священных писаний веры Бахаи. Абдул-Баха, сын основателя религии, указал на то, что основной архитектурной чертой храмов является девятиугольное здание округлой формы. У всех храмов есть купол, но он не считается важной частью храма. В священных текстах веры Бахаи также написано, что на стенах храма не должно быть никаких изображений, на территории храма не должно быть скульптур, а внутри храма не должно быть кафедр или алтарей (для посетителей предусмотрены лавочки).

    Вдохновившись цветком лотоса, архитектор включил в проект здания храма 27 «лепестков», облицованных мрамором и объединённых по три, что придало храму девятиугольную округлую форму. Девять дверей храма Лотоса ведут в главный зал высотой около 40 метров. Зал вмещает в себя 2500 человек. Храм облицован белым мрамором из горы Пентели в Греции. Из похожего мрамора построены и другие храмы веры Бахаи. Территория храма, включающая в себя здание храма и сад, имеет площадь в 26 акров, что примерно равно 105 000 квадратным метрам или 10,5 гектарам.

    Храм находится в деревне Бахапур, которая входит в Национальный столичный округ Дели. Начало разработки проекта датируется 1976 годом, и позже Фариборз Сахба курировал этот проект. Общий проект был разработан британской компанией Флинт энд Нилл. Главный вклад в покупку земли под постройку храма внёс Ардишир Рустампур из Хайдарабада, который пожервовал все свои сбережения в 1953 году. Часть средств была сэкономлена и направлена на строительство теплицы для изучения местных видов растений, которые потом посадили на территории храма.

    2. Ват Асокарам, провинция Самут Пракан, Таиланд

    Туризм

    С того момента, когда храм был открыт для посещения в 1986 году, храм Лотоса до 2002 года уже посетило более 70 миллионов человек, сделав этот храм одним из самых популярных мест. За эти годы количество посетителей храма превзошло количество посетителей Эйфелевой башни и Тадж Махала.Во время индуистских праздников и священных дней число посетителей возрастает до 150 тысяч в день.В Индии во время индуистского праздника Дурга-пуджа строение храма Лотоса было взято в качестве основы для шатра, возведённого для поклонения богине Дурга.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: