Фотографии фонтана Пожиратель детей

Берн: город медведей и фонтанов

Мы приехали в Берн из Интерлакена на электричке, чтобы избавиться от головной боли с парковкой машины в большом городе. Поездка от нашей гостиницы до Берна заняла около часа, так что мы провели в нём целый день. С погодой нам повезло, светило солнышко, и мы не спеша прогулялись по симпатичному старому городу. Берн нам понравился, хотя, конечно, не так, как Люцерн — наша предыдущая городская остановка. Он не такой яркий (построен из местного серо-зелёного песчаника), но зато с сохранившейся средневековой планировкой, поскольку после 1405 г. не горел и не разрушался в войнах. Хотя много домов в его старинной части построены в 19-м веке, в 1983 г. бернский Altstadt (старый город) получил статус объекта Всемирного наследия Юнеско.

Берн был основан на излучине реки Ааре герцогом Бертольдом V Церингенским в 1191 году вокруг небольшой крепости, построенной там его отцом, основавшим другой известный швейцарский город — Фрибур. В те времена излучина Ааре была покрыта густым лесом и, охотясь там, герцог Бертольд решил назвать свой город именем первого зверя, который ему попадётся. Зверем этим оказался медведь (нем. bär), и город получил название Берн, а медведь оказался на его гербе и стал его символом. Правда, эта красивая легенда сейчас оспаривается лингвистами, связывающими Берн с итальянской Вероной или кельтским словом bren (гора). В народе же издавна доминирует «медвежья» версия, а все остальные просто игнорируются.

Династия основателей Берна быстро вымерла, и город попал под контроль Священной Римской империи. В 1323 году он присоединился к швейцарской конфедерации, где вскоре стал самым крупным и могущественным кантоном. Берн захватил большие территории (вплоть до Альп и Женевского озера), из-за чего часто (и в большинстве случаев — успешно) воевал с бургундцами и савойцами. Доминирующей роли Берна пришел конец с приходом Наполеона, который отобрал у него франкоязычные территории вокруг Женевского озера (будущий кантон Во).

В пост-наполеоновской Швейцарии влияние Берна быстро восстановилось, и в 1848 году он стал ведущей силой в заключении нового федерального договора между кантонами, получив при этом статус федерального центра. Сейчас в Берне расположены Швейцарское правительство, Парламент и Центральный банк. Хотя при этом город не имеет формального статуса столицы Швейцарии, а называется лишь «федеральным городом» (чтобы подчеркнуть конституционное равноправие всех кантонов), де-факто это политический центр страны.

Старый город с трёх сторон окружён рекой (см. карту выше и фото внизу), поэтому расширялся всё время в одном направлении — на запад. Берн три раза «перерастал» защищавшую его с этой стороны стену (последняя была в районе современного вокзала (№ 4 на карте). Стены не сохранились, но в разных местах от них остались живописные башни, которые сейчас украшают город. Средневековый деревянный Берн сгорел дотла в 1405 г., и с тех пор в нем строили только каменные здания из местного серо-зелёного песчаника, поэтому весь город именно такого цвета.

Он также знаменит своими 11-ю красочными фонтанами 16-го века, а также аркадами на нижних этажах домов, образующими целые галереи. Обильно украшенный цветами, компенсирующими некоторую мрачность домов, с красивыми речными берегами и живописными фонтанами, старый Берн в целом производит приятное впечатление. Более того, он очень напоминает находящийся неподалёку Фрибур: та же излучина реки, собор с одной высоченной башней, множество фонтанов, построенных тем же самым мастером, очень близкая цветовая гамма городских построек. Есть, правда, и важное различие: Фрибур — город (в основном) католический, а Берн — протестантский. Поэтому фрибурские церкви выглядят чуть повеселее бернских.

Если начать прогулку по Берну от вокзала, то основной маршрут, рекомендуемый всеми путеводителями, идет по длинной главной улице старого города, которая приводит к реке и медвежьему парку. Эта улица состоит из 4-х частей с разными названиями и она — «хребет» старого города и наиболее красочная его часть. Именно на ней находятся знаменитые бернские башни, а также большинство фонтанов и прочих украшений, не говоря уже о магазинах и ресторанах. Мы последовали совету путеводителей, начав свой путь по Spitalgasse, первому отрезку «центрального проспекта» и почти сразу натолкнулись на первый фонтан под названием Pfeiferbrunnen, или «Волынщик» (здесь и далее мы будем называть фонтан по персонажу, на нём представленному). На карте этот фонтан — под номером 40.

Читайте также:
Общая информация о жизни и переезде в другую страну

Почти все 11 красочных фонтанов Берна были сооружены в середине 16-го века мастером Гансом Гингом (Hans Gieng), тем же самым, кто построил фонтаны в уже упомянутом выше Фрибуре. Яркие фонтаны сооружались для украшения серой городской застройки и демонстрации богатства города, а также для прославления местных и исторических персонажей. Возможно, это также был способ занять массу ремесленников, потерявших во время Реформации работу по украшению церквей.

В конце Spitalgasse мы выходим на расположенную перпендикулярно «Медвежью площадь» (Bärenplatz), в центре которой высится Тюремная башня (Käfigturm, № 11, фото выше). Когда-то здесь находилась вторая городская стена, от которой и сохранилась башня, перестроенная в 17-м веке под темницу. Любопытно, что часы на башне — с одной единственной часовой стрелкой: в старые времена требования к точности времени были не такие высокие.

Медвежья площадь (фото выше) названа так из-за медвежьей ямы, когда-то тут находившейся. В яме сидели медведи — символ Берна. Теперь медведей переселили в вольер за рекой, а на площади теперь тусуется народ. При нас там был рынок, а по вечерам обычно работают открытые кафе и рестораны. Справа от Медвежьей — красивая Парламентская площадь (№ 12) перед зданием швейцарского Парламента (№ 13). К сожалению, на ней проходил обширный ремонт, поэтому снять её не удалось. Зато мы обошли здание Парламента и сделали снимок города с террасы перед ним (фото внизу).

С другой стороны Медвежьей площади видна белая круглая Голландская башня (№ 10), которая тоже когда-то была частью городской стены. Интересно происхождение её названия: швейцарские наёмники, воевавшие в Голландии, научились там у голландцев курить табак. Вернувшись домой, они обнаружили, что в протестантской Швейцарии это запрещено, поэтому прятались в той самой башне, чтобы покурить. В условиях современной борьбы с курением бернцы шутят, что скоро опять надо будет прятаться в голландской башне, чтобы предаться вредной привычке.

Обойдя террасу Парламента слева, мы вышли на большой мост через Ааре (Kirchenfeldbrücke), откуда открылись прекрасные виды на собор (фото ниже, № 30), здание Парламента (№ 13) и Казино (№ 20). В Казино на самом деле — концертный зал и играет Бернский симфонический оркестр.

Удивительная “изюминка” Берна — уличные фонтаны 16 века

04.01.17 1 3 1078

Эти фонтаны изначально не дань какому-то эстетическому устремлению горожан. Они с 13 века служили в качестве колодцев для набора населением питьевой воды. Сперва это были обычные деревянные постройки. Но в 1520 году в Берне появился первый каменный фонтан, а с 1542 по 1546 годы все деревянные фонтаны были замены на каменные, которые завершались типичными для Берна скульптурами. Это были обычные монохромные скульптуры, на которых очень быстро проявлялись “следы времени”. Что бы “сопротивляться” действию погоды, позже скульптуры стали раскрашивать в яркие цвета.

Я начал демонстрировать фото сразу с самого известного, и самого скандального фонтана Берна “Kindlifresserbrunnen” — «Пожиратель детей». Именно координаты этого фонтана я завел в качестве гео-привязки к этому совету. Это фонтан был установлен в 1545 году и назывался просто Platzbrunnen — “фонтан на площади”. Но в 1666 году он получил свое современное название. На вершине фонтана скульптура великана, пожирающая голого ребенка. Кому-то остроконечная шляпа великана напомнила еврейский колпак, что дало повод сделать вывод, что скульптор так изобразил ритуал, вошедший в историю, как “Кровавый навет на евреев”. В основе этого навета, который появился в античные времена, лежит фольклорный сюжет, согласно которому евреи ежегодно приносят в жертву христианского ребёнка и используют его кровь в своих религиозных обрядах.

Читайте также:
Уральские авиалинии онлайн бронирование - 2022

Согласно другому трактованию, это изображен древнегреческий бог Хронос. Как бы то ни было, скульптор не оставил правильной трактовки своего шедевра. Незаангажированные исследователи считают, что это некая мифическая фигура, используемая для запугивания непослушных детей.

Вообще фонтаны, сконцентрированные сперва близко к центру, со временем стали мешать развитию транспортных развязок Берна, и в 19 веке их перенесли в другие места и восстановили. Теперь эти фонтаны можно встретить в самых разных точках Старого Берна. Так, первым мы увидали фонтан Vennerbrunnen — “Знаменосец” перед городской ратушей.

Это один из первых фонтанов скульптора Ганса Гинга, сделанный в 1542 году. На площадь перед ратушей его перенесли в 1913 году. Как видно, и сейчас ему находят важное практическое применение:))

Следующей нашей находкой был фонтан Mosesbrunnen — “Моисей”. Это работа 1544 года, и постоянно находится на площади перед Кафедральным собором Мюнстерплац. Моисей пальцем указывает на заповедь “Не сотвори себе кумира”.

Далее, уже рядом с часовой башней Цитглогге мы обнаружили фонтан Zähringerbrunnen — “Церингер”.

Это самым старый фонтан этой серии, созданный в 1535 году. На нем изображен медведь в шлеме с двумя мечами за поясом, знаменем и щитом в руках. Скульптуру назвали в честь основателя города Берн Бертольда фон Церенгена, хотя на щите медведя не его герб.

А дольше мы встретили как раз знаменитого “пожирателя”. Возле него толпиться больше всего туристов. Видимо такая неординарная тема и название делают свое дело. С художественной точки зрения это на самый красивый фонтан. Например, Simsonbrunnen — бернский вариант композиции “Самсон, разрывающий пасть льву” ничуть не хуже.

Хотя, конечно, знаменитому петергофскому скорее всего уступает (я питерский лично не видел).

Или вот фонтан Gerechtigkeitsbrunnen — “Юстиция”.

В ногах в древнегреческой богини четыре бюста с закрытыми глазами — папа римский, император, султан, шультхейсс (председатель кантонального совета). Как бы вся земная власть должна подчиняться закону.

Всего подобных фонтанов в Берне одиннадцать. Мы не ставили специальной целью разыскать их все, но при этом семь из них встретили во время обычной прогулки по городу. Последим был Läuferbrunnen — “Гонец”.

Этот фонтан приютился в тихом сквере почти на берегу река Ааре возле входа на мост Untertorbrücke.

В качестве бонуса дам фото еще одного фонтана. Он хорошо подходит под лозунг “А на его месте мог бы быть. “

Kinderfresser — ПОЖИРАТЕЛЬ ДЕТЕЙ

Во многих странах веками существовали персонажи, которыми принято было пугать детей, когда те не слушались. Kinderfresser (нем.: Пожиратель детей) — один из таких персонажей . /вместо эпиграфа/

Автор: Эфраим Калиш /фото автора/ Один из исторических кварталов Берна

Однажды, в первый наш приезд в Швецарию, нам случилось прогуливаться по Берну в сопровождении нашей приятельницы Урсулы. Столица нейтральной Швейцарии — у ютный городок. Мы были немного убаюканы его скромной, тихой красотой.

Pfeiferbrunnen (фонтан Волынщик) 1546г. скульптор Hans Gieng, (с гравюры Альбрехта Дюрера). Spitalgasse. Берн

Читайте также:
Особенности получения загранпаспорта для детей до 14 лет

Признаться, внимание мое слегка притупилось от обилия увиденного и я слушал рассказ Урсулы в пол уха. Но на Корнплатц (одна из центральных площадей Берна) ко мне вдруг вернулась моя бодрость, когда я услышал слова «она была желтого цвета». Слова эти были сказаны о фигуре, коей был украшен один из многочисленных фонтанов Берна. Я попросил повторить. «Изначально шапка этого господина была выкрашена в желтый цвет», — застенчиво повторила Урсула, — «и создан он в 1546г. Хансом Гиенгом».

Очень интересно. Остроконечный колпак желтого цвета. Хм-м. Это такой же узнаваемый знак, каким позже стала желтая нашивка в виде шестиконечной звезды Давида. По ней, как и по островерхой шапке (чаще всего желтой) прохожий уведомлялся, что ее владелец — еврей.

Kinderfresser – старейший и самый известный из фонтанов Берна Simsonbrunnen (фонтан Самсон) 1544г. скульптор Hans Gieng. Фонтан построен на пожертвования гильдии мясников. Kramgasse. Берн

Фонтанов питьевой воды в старом городе довольно много. В центре каждого устанавлена колонна, украшенная какой нибудь фигурой. Это может быть библейский персонаж, национальный герой Швейцарии, какой-нибудь рыцарь бургомистр, или представитель гильдии ремесленников. Kinderfresser – старейший (16-го века) и самый известный из всех фонтанов Берна.

Когда в христианской Европе город украшают библейскими персонажами – это вполне понятно. Понятно также и желание бюргеров прославить свое сословие, или своих предводителей. Но что делает в центре Берна Сатурн?

Kinderfresser (фонтан Пожиратель детей) 1546г. скульптор Hans Gieng. Kornhausplatz. Берн

Даже на пестром фоне персонажей украшавших собой поильни, Kinderfresser выделяется своей экстравагантностью. Есть различные толкования смысла этой фигуры: от первой приходящей на ум ассоциации с Кроносом (Сатурном), поедающим своих детей, до образа швейцарского правительства, посылающего сыновей Швейцарии на бойню, в качестве платных наемников. Все это наверное справедливо, если не принимать во внимание уже отмеченную Урсулой деталь. Наш герой одет в характерную островерхую еврейскую шапку. И доподлинно известно, что изначально шапка была желтого цвета. Этот цвет был обязательным отличительным знаком одежды евреев средневековой Европы.

Kinderfresser (фонтан Пожиратель детей) 1546г. скульптор Hans Gieng. Kornhausplatz. Берн

И еще одна отличительная деталь – коринфская капитель, на которой восседает киндерфрессер, украшена козлиными головами. Этот атрибут сопровождает изображения евреев в Европе на стенах и витражах соборов, а также на страницах манускриптов. Во многих случаях, когда изображалась аллегория униженной Синагоги, противопоставленная воинствующей и побеждающей аллегории Церкви, эта самая Синагога изображалась вместе с козлиной головой.

Одежда евреев Франции в средневековье. Характерные признаки: желтый цвет, островерхая шапка По характерной островерхой шапке вы безошибочно узнаете иудея в средневековых росписях, манускриптах, скульптурах и рельефах соборов

Именно желтая островерхая шапка расставила для меня все на свои места. Этот признак специально служил знаком различия, обязательным для ношения евреями (их к тому принуждал королевский указ). Нет лучшего персонажа для запугивания, в «воспитательных» целях, детей, как ненавистный еврей с его извечной «потребностью» выпекать мацу с добавлением свежей крови христианских младенцев. Помните, в СССР детей пугали дядей милиционером. Пожиратель детей – это куда круче. Прогуглив тему, вы найдете средневековых христианских писателей, всерьез выводивших наличие у иудеев злобных и вредных качеств из характера их бога Сатурна. В них де, течет та же черная кровь и душа их черна, как их кровь.

1. Ритуальное убийство иудеями христ. мальчика (манускрипт). 2. Сатурн (в еврейской шапке), пожирающий детей. Peter Wagner’s Almanac 1492

Современное прочтение старой темы. Образец антисемитской пропаганды

Персонаж Kinderfresser появился на улице Берна не случайно. Он был, так сказать, местным героем. Его прототипом явился некий еврей, живший в 13-том веке. Летописец сообщает о ритуальном убийтсве евреями и мученической смерти христианского мальчика в Берне 1288г. В последствие выяснилось, что это был очередной кровавый навет, но это уже никому не было интересно. Объяснялось все очень просто:

Читайте также:
Как оформить доверенность для получения визы

Желая улучшить свое материальное положение, бернские мещане задумали освободиться от своих обязательств перед еврейскими кредиторами. Поводом для погромов и изгнания евреев в 1294 г. послужило ложное обвинение в ритуальном убийстве христианского мальчика Рудольфа евреем Иоелем. Вместе с последним пострадали все евреи Берна: одни погибли мученической смертью, остальные были изгнаны из города.

С тех пор бывали времена, когда единственный в Берне еврей, который не был изгнан, или убит – был тот самый пожиратель детей на центральной площади Берна.

Сегодня шапку на Киндерфрессере перекрасили в зеленый, чтобы не возникали нежелательные ассоциации. Все таки просвещённая, либеральная, демократическая Европа. Но, как говорится, слов из песни не выкинешь. И по сей день мой соплеменник в образе Сатурна «украшает» собой старейший фонтан Берна. И по сей день его венчает еврейский островерхий колпак, пусть и перекрашенный в другой цвет.

Здесь вы можете увидеть замечательный город Берн моими глазами:

Берн: город медведей и фонтанов

Мы приехали в Берн из Интерлакена на электричке, чтобы избавиться от головной боли с парковкой машины в большом городе. Поездка от нашей гостиницы до Берна заняла около часа, так что мы провели в нём целый день. С погодой нам повезло, светило солнышко, и мы не спеша прогулялись по симпатичному старому городу. Берн нам понравился, хотя, конечно, не так, как Люцерн — наша предыдущая городская остановка. Он не такой яркий (построен из местного серо-зелёного песчаника), но зато с сохранившейся средневековой планировкой, поскольку после 1405 г. не горел и не разрушался в войнах. Хотя много домов в его старинной части построены в 19-м веке, в 1983 г. бернский Altstadt (старый город) получил статус объекта Всемирного наследия Юнеско.

Берн был основан на излучине реки Ааре герцогом Бертольдом V Церингенским в 1191 году вокруг небольшой крепости, построенной там его отцом, основавшим другой известный швейцарский город — Фрибур . В те времена излучина Ааре была покрыта густым лесом и, охотясь там, герцог Бертольд решил назвать свой город именем первого зверя, который ему попадётся. Зверем этим оказался медведь (нем. bär), и город получил название Берн , а медведь оказался на его гербе и стал его символом. Правда, эта красивая легенда сейчас оспаривается лингвистами, связывающими Берн с итальянской Вероной или кельтским словом bren (гора). В народе же издавна доминирует «медвежья» версия, а все остальные просто игнорируются.

Династия основателей Берна быстро вымерла, и город попал под контроль Священной Римской империи. В 1323 году он присоединился к швейцарской конфедерации , где вскоре стал самым крупным и могущественным кантоном. Берн захватил большие территории (вплоть до Альп и Женевского озера), из-за чего часто (и в большинстве случаев — успешно) воевал с бургундцами и савойцами. Доминирующей роли Берна пришел конец с приходом Наполеона, который отобрал у него франкоязычные территории вокруг Женевского озера (будущий кантон Во ).

В пост-наполеоновской Швейцарии влияние Берна быстро восстановилось, и в 1848 году он стал ведущей силой в заключении нового федерального договора между кантонами, получив при этом статус федерального центра. Сейчас в Берне расположены Швейцарское правительство , Парламент и Центральный банк . Хотя при этом город не имеет формального статуса столицы Швейцарии , а называется лишь «федеральным городом» (чтобы подчеркнуть конституционное равноправие всех кантонов), де-факто это политический центр страны.

Читайте также:
Как правильно зарегистрироваться на визу в Польшу

Карта центра Берна . Чёрными кружками с номерами обозначены достопримечательности, голубыми – фонтаны. Далее в тексте на эти номера даются ссылки.

Старый город с трёх сторон окружён рекой (см. карту выше и фото внизу), поэтому расширялся всё время в одном направлении — на запад. Берн три раза «перерастал» защищавшую его с этой стороны стену (последняя была в районе современного вокзала (№ 4 на карте). Стены не сохранились, но в разных местах от них остались живописные башни, которые сейчас украшают город. Средневековый деревянный Берн сгорел дотла в 1405 г., и с тех пор в нем строили только каменные здания из местного серо-зелёного песчаника, поэтому весь город именно такого цвета.

Он также знаменит своими 11-ю красочными фонтанами 16-го века, а также аркадами на нижних этажах домов, образующими целые галереи. Обильно украшенный цветами, компенсирующими некоторую мрачность домов, с красивыми речными берегами и живописными фонтанами, старый Берн в целом производит приятное впечатление. Более того, он очень напоминает находящийся неподалёку Фрибур : та же излучина реки, собор с одной высоченной башней, множество фонтанов, построенных тем же самым мастером, очень близкая цветовая гамма городских построек. Есть, правда, и важное различие: Фрибур — город (в основном) католический, а Берн — протестантский. Поэтому фрибурские церкви выглядят чуть повеселее бернских.

Вид на старый город Берна сверху (Источник: Интернет)

Если начать прогулку по Берну от вокзала, то основной маршрут, рекомендуемый всеми путеводителями, идет по длинной главной улице старого города, которая приводит к реке и медвежьему парку. Эта улица состоит из 4-х частей с разными названиями и она — «хребет» старого города и наиболее красочная его часть. Именно на ней находятся знаменитые бернские башни, а также большинство фонтанов и прочих украшений, не говоря уже о магазинах и ресторанах. Мы последовали совету путеводителей, начав свой путь по Spitalgasse, первому отрезку «центрального проспекта» и почти сразу натолкнулись на первый фонтан под названием Pfeiferbrunnen, или «Волынщик» (здесь и далее мы будем называть фонтан по персонажу, на нём представленному). На карте этот фонтан — под номером 40.

Фонтан «Волынщик» (Pfeiferbrunnen), создан на основе гравюры Дюрера

Почти все 11 красочных фонтанов Берна были сооружены в середине 16-го века мастером Гансом Гингом (Hans Gieng), тем же самым, кто построил фонтаны в уже упомянутом выше Фрибуре . Яркие фонтаны сооружались для украшения серой городской застройки и демонстрации богатства города, а также для прославления местных и исторических персонажей. Возможно, это также был способ занять массу ремесленников, потерявших во время Реформации работу по украшению церквей.

Тюремная башня в конце Spitalgasse

В конце Spitalgasse мы выходим на расположенную перпендикулярно «Медвежью площадь» (Bärenplatz), в центре которой высится Тюремная башня (Käfigturm, № 11, фото выше). Когда-то здесь находилась вторая городская стена, от которой и сохранилась башня, перестроенная в 17-м веке под темницу. Любопытно, что часы на башне — с одной единственной часовой стрелкой: в старые времена требования к точности времени были не такие высокие.

Медвежья площадь с рынком. Впереди – здание Парламента

Медвежья площадь (фото выше) названа так из-за медвежьей ямы, когда-то тут находившейся. В яме сидели медведи — символ Берна . Теперь медведей переселили в вольер за рекой, а на площади теперь тусуется народ. При нас там был рынок, а по вечерам обычно работают открытые кафе и рестораны. Справа от Медвежьей — красивая Парламентская площадь (№ 12) перед зданием швейцарского Парламента (№ 13). К сожалению, на ней проходил обширный ремонт, поэтому снять её не удалось. Зато мы обошли здание Парламента и сделали снимок города с террасы перед ним (фото внизу).

Читайте также:
Какие из достопримечательностей стоит посмотреть в Ханое?

Вид с террасы Парламента. В хорошую погоду отсюда видны заснеженные вершины Альп. Нам они не показались☹

С другой стороны Медвежьей площади видна белая круглая Голландская башня (№ 10), которая тоже когда-то была частью городской стены. Интересно происхождение её названия: швейцарские наёмники, воевавшие в Голландии , научились там у голландцев курить табак. Вернувшись домой, они обнаружили, что в протестантской Швейцарии это запрещено, поэтому прятались в той самой башне, чтобы покурить. В условиях современной борьбы с курением бернцы шутят, что скоро опять надо будет прятаться в голландской башне, чтобы предаться вредной привычке.

Медвежья площадь с другой стороны. Слева – белая Голландская башня

Обойдя террасу Парламента слева, мы вышли на большой мост через Ааре (Kirchenfeldbrücke), откуда открылись прекрасные виды на собор (фото ниже, № 30), здание Парламента (№ 13) и Казино (№ 20). В Казино на самом деле — концертный зал и играет Бернский симфонический оркестр.

Вид на собор и старый город с моста Kirchenfeldbrücke

Удивительная “изюминка” Берна — уличные фонтаны 16 века

04.01.17 1 3 1079

Эти фонтаны изначально не дань какому-то эстетическому устремлению горожан. Они с 13 века служили в качестве колодцев для набора населением питьевой воды. Сперва это были обычные деревянные постройки. Но в 1520 году в Берне появился первый каменный фонтан, а с 1542 по 1546 годы все деревянные фонтаны были замены на каменные, которые завершались типичными для Берна скульптурами. Это были обычные монохромные скульптуры, на которых очень быстро проявлялись “следы времени”. Что бы “сопротивляться” действию погоды, позже скульптуры стали раскрашивать в яркие цвета.

Я начал демонстрировать фото сразу с самого известного, и самого скандального фонтана Берна “Kindlifresserbrunnen” — «Пожиратель детей». Именно координаты этого фонтана я завел в качестве гео-привязки к этому совету. Это фонтан был установлен в 1545 году и назывался просто Platzbrunnen — “фонтан на площади”. Но в 1666 году он получил свое современное название. На вершине фонтана скульптура великана, пожирающая голого ребенка. Кому-то остроконечная шляпа великана напомнила еврейский колпак, что дало повод сделать вывод, что скульптор так изобразил ритуал, вошедший в историю, как “Кровавый навет на евреев”. В основе этого навета, который появился в античные времена, лежит фольклорный сюжет, согласно которому евреи ежегодно приносят в жертву христианского ребёнка и используют его кровь в своих религиозных обрядах.

Согласно другому трактованию, это изображен древнегреческий бог Хронос. Как бы то ни было, скульптор не оставил правильной трактовки своего шедевра. Незаангажированные исследователи считают, что это некая мифическая фигура, используемая для запугивания непослушных детей.

Вообще фонтаны, сконцентрированные сперва близко к центру, со временем стали мешать развитию транспортных развязок Берна, и в 19 веке их перенесли в другие места и восстановили. Теперь эти фонтаны можно встретить в самых разных точках Старого Берна. Так, первым мы увидали фонтан Vennerbrunnen — “Знаменосец” перед городской ратушей.

Это один из первых фонтанов скульптора Ганса Гинга, сделанный в 1542 году. На площадь перед ратушей его перенесли в 1913 году. Как видно, и сейчас ему находят важное практическое применение:))

Следующей нашей находкой был фонтан Mosesbrunnen — “Моисей”. Это работа 1544 года, и постоянно находится на площади перед Кафедральным собором Мюнстерплац. Моисей пальцем указывает на заповедь “Не сотвори себе кумира”.

Далее, уже рядом с часовой башней Цитглогге мы обнаружили фонтан Zähringerbrunnen — “Церингер”.

Это самым старый фонтан этой серии, созданный в 1535 году. На нем изображен медведь в шлеме с двумя мечами за поясом, знаменем и щитом в руках. Скульптуру назвали в честь основателя города Берн Бертольда фон Церенгена, хотя на щите медведя не его герб.

Читайте также:
Медицинская страховка для визы в Литву: цена и стоимость оформления в 2022 году

А дольше мы встретили как раз знаменитого “пожирателя”. Возле него толпиться больше всего туристов. Видимо такая неординарная тема и название делают свое дело. С художественной точки зрения это на самый красивый фонтан. Например, Simsonbrunnen — бернский вариант композиции “Самсон, разрывающий пасть льву” ничуть не хуже.

Хотя, конечно, знаменитому петергофскому скорее всего уступает (я питерский лично не видел).

Или вот фонтан Gerechtigkeitsbrunnen — “Юстиция”.

В ногах в древнегреческой богини четыре бюста с закрытыми глазами — папа римский, император, султан, шультхейсс (председатель кантонального совета). Как бы вся земная власть должна подчиняться закону.

Всего подобных фонтанов в Берне одиннадцать. Мы не ставили специальной целью разыскать их все, но при этом семь из них встретили во время обычной прогулки по городу. Последим был Läuferbrunnen — “Гонец”.

Этот фонтан приютился в тихом сквере почти на берегу река Ааре возле входа на мост Untertorbrücke.

В качестве бонуса дам фото еще одного фонтана. Он хорошо подходит под лозунг “А на его месте мог бы быть. “

Фонтан Пожиратель детей – фото, обзор, как добраться, отзывы

5Фонтан под страшным названием “Пожиратель маленьких детей”находится на площади Kornhausplatz. Фонтанная скульптура изображает Пожирателя с ребенком, наполовину засунутым в рот, и мешком полным испуганным малышей, перекинутым через плечо, предположительно, для последующего обеда. Фонтан построен в 1546 году, он один из старейших в городе Берне. Как ни странно, никто не знает, что символизирует скульптура. Существуют три основные теории. Первая и самая маловероятная – Пожиратель был построен как своего рода предупреждение для еврейской общины Берна. На Пожирателе мы видим шляпу, поразительно похожую на желтый еврейский колпак, который евреи были вынуждены носить в то время.

Вторая версия заключается в том, что страшное чудовище – это изображение Кроноса, греческого титана. У Кроноса, наверное, одна из самых волнующих историй в греческой Мифологии. Кронос пожирает всех своих божественных детей, чтобы они не захватили его трон. Последняя теория заключается в том, что Пожиратель, это старший брат герцога Берчтолда, основателя Берна. По-видимому, многолетняя злость на младшего брата, отодвинувшего его на задний план, свела его с ума, когда, в конце концов, в ярости он начал собирать и есть городских детей. Конечно, возможно, ни одна из теорий не является истиной, и это просто скульптура человека, напоминающего детям Берна, как надо себя вести. Что бы Пожиратель не олицетворял, он пугает швейцарских детей уже в течение почти 500 лет.

5Фонтан под страшным названием “Пожиратель маленьких детей”находится на площади Kornhausplatz. Фонтанная скульптура изображает Пожирателя с ребенком, наполовину засунутым в рот, и мешком полным испуганным малышей, перекинутым через плечо, предположительно, для последующего обеда. Фонтан построен в 1546 году, он один из старейших в городе Берне. Как ни странно, никто не знает, что символизирует скульптура. Существуют три основные теории. Первая и самая маловероятная – Пожиратель был построен как своего рода предупреждение для еврейской общины Берна. На Пожирателе мы видим шляпу, поразительно похожую на желтый еврейский колпак, который евреи были вынуждены носить в то время.

Вторая версия заключается в том, что страшное чудовище – это изображение Кроноса, греческого титана. У Кроноса, наверное, одна из самых волнующих историй в греческой Мифологии. Кронос пожирает всех своих божественных детей, чтобы они не захватили его трон. Последняя теория заключается в том, что Пожиратель, это старший брат герцога Берчтолда, основателя Берна. По-видимому, многолетняя злость на младшего брата, отодвинувшего его на задний план, свела его с ума, когда, в конце концов, в ярости он начал собирать и есть городских детей. Конечно, возможно, ни одна из теорий не является истиной, и это просто скульптура человека, напоминающего детям Берна, как надо себя вести. Что бы Пожиратель не олицетворял, он пугает швейцарских детей уже в течение почти 500 лет.

Читайте также:
Регистрация по месту пребывания для иностранных граждан в 2022, документы, сроки

5Фонтан под страшным названием “Пожиратель маленьких детей”находится на площади Kornhausplatz. Фонтанная скульптура изображает Пожирателя с ребенком, наполовину засунутым в рот, и мешком полным испуганным малышей, перекинутым через плечо, предположительно, для последующего обеда. Фонтан построен в 1546 году, он один из старейших в городе Берне. Как ни странно, никто не знает, что символизирует скульптура. Существуют три основные теории. Первая и самая маловероятная – Пожиратель был построен как своего рода предупреждение для еврейской общины Берна. На Пожирателе мы видим шляпу, поразительно похожую на желтый еврейский колпак, который евреи были вынуждены носить в то время.

Вторая версия заключается в том, что страшное чудовище – это изображение Кроноса, греческого титана. У Кроноса, наверное, одна из самых волнующих историй в греческой Мифологии. Кронос пожирает всех своих божественных детей, чтобы они не захватили его трон. Последняя теория заключается в том, что Пожиратель, это старший брат герцога Берчтолда, основателя Берна. По-видимому, многолетняя злость на младшего брата, отодвинувшего его на задний план, свела его с ума, когда, в конце концов, в ярости он начал собирать и есть городских детей. Конечно, возможно, ни одна из теорий не является истиной, и это просто скульптура человека, напоминающего детям Берна, как надо себя вести. Что бы Пожиратель не олицетворял, он пугает швейцарских детей уже в течение почти 500 лет.

Адрес Kornhausplatz 7-11,3011 Bern, ШвейцарияВ городе Берн Берн4.1Номер от 65 CHF / 4261 руб.Обед от 18,5 CHF / 1211 руб.Транспорт от 4 CHF / 262 руб.Языки французский, итальянский, немецкийВалюта швейцарский франкВиза нужна – шенгенЧитать далее расположен очень знаменитый фонтан – «Пожиратель Детей» или «Киндлифресербрюнен». Изначально в 1516 году было установлено деревянное сооружение, но в 1545 году его заменили каменной скульптурой. Фонтан представляет собой огромную фигуру великана-людоеда (огра), пожирающего голого ребенка, символизирующего грешника. Он имеет назидательное и воспитательное значение для всех непослушных детей. Великан держит в руках сумку, в которой находятся другие дети. Колонну окружают изображения, шествующих вокруг нее, вооруженных медведей. Их автор — Ганс Рудольф Мануэль.

Раньше этот фонтан назывался просто – «Фонтан на площади». В начале 1666 года ему дали название «Киндлифресербрюнен», сохранившееся за ним по сей день. Согласно одной из легенд, великан изображает греческого бога Хроноса, поедающего своих детей.

Другая легенда зародилась благодаря остроконечной шляпе у людоеда, такие в те времена обязаны были носить евреи. Это и послужило поводом для спекуляций, как будто поедание детей символизирует ритуальное убийство. Но скорей всего этот великан – просто мифический персонаж, которым пугали детей.

Фонтан «Пожиратель детей» на площади Корнхаусплац и еще 11 пугающих статуй, которые ты вряд ли захочешь увидеть в реальности

В мире есть множество красивых статуй, от которых просто невозможно оторвать взгляд. А есть те, глядя на которые думаешь, что их создатель решил затроллить всех, кто увидит его творение.

Иногда эти жуткие статуи смотрятся намного интереснее известных достопримечательностей, но некоторые из них ты не захочешь увидеть даже ясным солнечным днём.

1 Verity

Современное искусство уже давно вышло за рамки понимания даже критиков, которые с умным видом могут рассматривать гору наваленного мусора и искать в ней тайный смысл. Но есть и такие современные художники, которые специализируются на шокирующих вещах.

Читайте также:
Родос, Греция — все о городе с фото

В 2013 году в небольшом английском городке Илфракомб захотели выделиться из толпы таких же поселений и установить на пирсе статую. Для этого пригласили художника, творящего в стиле современного искусства, Дэмиена Хёрста.

Дэмиен принял заказ к работе и выдал 20-метровую скульптуру, назвав её Verity. Скульптура изображает беременную женщину с наполовину содранной кожей, которая держит в поднятой руке меч и смотрит на море. Непонятно, что этим хотел сказать автор. Возможно, что здесь не пощадят даже беременных, а может, он показал, что даже покалеченная женщина в положении готова поднять меч, чтобы прогнать тех, кто пришёл с моря. Но если без шуток, то автор позиционирует свое творение как аллегорию на правду и справедливость.

2 Памятник клизме

Наша страна имеет немало странных памятников на своей территории. Город Железноводск славится минеральными источниками и является курортом. В администрации одного из санаториев решили выделиться и установить памятник клизме. Он изображает трёх маленьких ангелов, которые несут на себе то, что при одном виде вызывает у людей урчание в животе и желание побыстрее убежать подальше.

Приехав на целебные источники в санаторий, ты вряд ли захочешь зайти в здание, перед входом которого тебя встречает такой памятник.

3 Man Hanging Out

Прага привлекает многих туристов своими старинными улочками и романтичной атмосферой. Прогуливаясь по Staré Město, ты можешь наткнуться на что-то странное — балку, расположенную на уровне крыши дома, за которую одной рукой держится мужчина. Не бойся, он не хочет свести счёты с жизнью — это произведение искусства под названием Man Hanging Out. Оно изображает Зигмунда Фрейда. И он там не просто висит — это демонстрация борьбы Фрейда с его фобиями.

Создал произведение искусства Давид Черни — известный тролль среди художников, который любит развлекаться, создавая подобные вещи. После объяснения статуя выглядит даже забавной, но представь свою реакцию, если ты наткнёшься на неё туманной ночью.

4 «Большой лобстер»

Если ты инсектофоб (хотя ракообразные не насекомые, но всё равно напоминают их), тебе не стоит ехать в Кингстон, находящийся в Австралии. Всё потому, что здесь находится огромная статуя высотой 18 метров, шириной 14 метров и длиной 15 метров, изображающая лобстера. Но на деле, особенно в темноте, статуя выглядит так, будто ты попал в мир фильма «Звёздный десант», и эта гигантская тварь вот-вот схватит тебя своими клешнями и утащит в ближайшую пещеру.

5 «Заяц»

Прогуливаясь по немецкому Нюрнбергу, по историческому центру около дома-музея Альбрехта Дюрера, ты можешь наткнуться на переосмысление картины художника «Заяц». И переосмысление, скажем сразу, жуткое.

Во-первых, заяц лежит в весьма неестественной позе, больше похожей на то, что он отправился на небеса. А во-вторых, его глаза закатились вверх — в них не видно ничего живого. При этом он вылезает из деревянного ящика. Выглядит это так, будто заяц пытался спастись из ловушки и почти смог из неё выбраться, после чего свалился замертво.

6 Transi de René de Chalon

На северо-востоке Франции находится церковь Сен-Этьенн. И в ней ты найдёшь статую разложившегося трупа без кожи, который стоит прямо и тянет левую руку к небесам. Автор скульптуры Лижье Рише изобразил на ней тело Рене де Шалона, принца Оранского, который погиб в 25-летнем возрасте в битве. Через три года после его смерти вдова принца заказала скульптуру бывшего мужа. Скульптор изобразил принца в геройской позе.

Если ты присмотришься, то увидишь, что труп не просто протягивает руку, а держит в ней своё сердце, которое как бы передаёт в руки Бога. Изображение настолько реалистичное, что, увидев его в темноте, можно намочить штаны.

Читайте также:
Какими способами можно добраться туристу из Бангкока в Самуи?

7 «Маман»

Ну что, наш друг-арахнофоб, ты соскучился по приступам паники? Вот тебе подпитка для страхов в виде скульптуры из канадской Оттавы «Маман». Это статуя высотой девять метров, изображающая паучиху. Причём её вид из-за острых длинных лап вызывает дискомфорт даже у людей, которые считают пауков милыми созданиями.

А знаешь, что хотела сказать этой скульптурой Луиза Буржуа? Она интерпретирует это как оду своей матери. Скульптор рассказывала в интервью, что вдохновила её на создание произведения мать, которая руководила мастерской, занимавшейся реставрацией гобеленов. И подобно пауку, она ткала, была умна и полезна. Каким бы ни был замысел художника, выглядит эта скульптура отталкивающей.

8 «Пожиратель детей»

В швейцарском Берне на площади Корнхаусплац установлен фонтан «Пожиратель детей». И да, это не аллегория — скульптура действительно изображает людоеда, который поедает маленького ребёнка, а из сумки у него торчит ещё несколько детей, которые, судя по всему, отправятся следом за первым. Внизу постамента, на котором сидит людоед, располагается несколько вооружённых медведей. У скульптуры есть множество интерпретаций — от антисемитской до изображения Крампуса или Кроноса.

9 «Младенцы»

Выше мы уже рассказали о тролле Давиде Черни. Так вот, его статуя с Фрейдом — это просто цветочки по сравнению с произведением искусства под названием «Младенцы», выставленным в музее Кампа в Праге. Если у тебя хорошая фантазия, лучше не приходи туда даже днём, а ночью вообще обходи это место за километр.

Произведение искусства представляет собой трёх бронзовых младенцев высотой 2,6 метра и длиной 3,5 метра. Вместо лиц у них что-то похожее на решётку, и это одна из самых жутких вещей, которые мы только видели.

10 The Point Pleasant Mothman

В США, в Западной Вирджинии, находится город Пойнт-Плезант. А в нём на городской площади установлена статуя не одного из президентов или видных деятелей науки и искусства, а жуткого инфернального существа. Это не кто иной, как человек-мотылёк, который, по легенде, живёт на заброшенной фабрике взрывчатых веществ недалеко от города. Ночью эта 3,5-метровая статуя с человеческим телом, крыльями и жуткой мордой насекомого заставит тебя наполнить штаны до отказа.

11 «Эль-Местено»

В международном аэропорту Денвера, где ожидаешь увидеть памятник самолёту или пилоту, стоит статуя лошади под названием «Эль-Местено». И всё бы ничего, если бы не её демонический взгляд с горящими красными глазами. Десятиметровая статуя располагается в гарцующей позе, а в её глаза установлены лампы, которые и дают тот самый свет. Учитывая, что взгляд этой лошади — первое, что встречает пассажиров, выходящих из здания аэропорта, возможно, часть из них сразу же разворачивается и в спешке улетает обратно.

12 «Пробуждение»

Какие достопримечательности ассоциируются у тебя со столицей США? Благодаря фильмам, скорее всего, Белый дом и мемориал Линкольна. Но помимо этих известных памятников, в Вашингтоне есть огромная статуя 22-метрового гиганта. Он зарыт в земле, над которой возвышаются его руки и ноги, а также голова. Бородатое лицо с открытым ртом показывает страх и желание гиганта выбраться из-под земли.

И хотя статуя называется «Пробуждение», выглядит это больше так, будто человека засасывает в зыбучие пески, и он отчаянно пытается выбраться из них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: