Музей Польди Пеццоли
Музей Польди Пеццоли в Милане: залы, коллекции и главные шедевры, история создания, коллекционер Польди Пеццоли, режим работы, билеты, где находится
Музей Польди Пеццоли обладает богатой художественной коллекций, за что его часто называют Дворцом чудес и Сундуком с сокровищами в самом сердце Милана. Он родился благодаря страсти одного из лучших коллекционеров XIX века — Джана Джакомо Польди Пеццоли, который, будучи в 40-летнем возрасте, составил завещание о передаче своего дома и всего его содержимого Художественному фонду «для общественного пользования и извлечения выгоды на постоянной основе в соответствии с действующими правилами для Художественной галереи Брера. Администрирование и управление он доверил своему другу, художнику-декоратору Джузеппе Бертини.
- История музея
- Дворец
- Музейные залы
- Коллекции
- Шедевры
- Режим работы
- Билеты
- Где находится
История музея Польди Пеццоли
Джан Джакомо не стало в 1879 году, когда ему исполнилось 57 лет. Он не имел жены и детей, его главным смыслом жизни являлось коллекционирование. Посмертное желание Польди Поццоли было выполнено — 25 апреля 1881 года в его доме в Милане был открыт музей, который за считанные дни посетили тысячи людей.
Первым директором стал Джузеппе Бертини (1925-98 гг.), затем управление перешло в руки архитектора Камилло Бойто (1836-1914 гг.), директора Академии Брера. В 1939 году, во время Второй мировой войны, музей был закрыт, а произведения искусства — перевезены в различные бомбоубежища. В августе 1943 года, в результате воздушных бомбардировок, дворец на Виа Мадзони, как и многие миланские здания, серьезно пострадал, в результате чего волшебная атмосфера дома-музея Джан Джакомо Польди Пеццоли с его оригинальной лепниной и резьбой по дереву была утеряна навсегда.
После окончания войны итальянское правительство решило профинансировать реконструкцию палаццо с целью вернуть музей к жизни на его историческом месте. Восстановленный дворец вновь распахнул свои двери для публики 3 декабря 1951 года. В 2017-м музейное пространство первого этажа расширили за счет нового крыла Францини.
Дворец Польди Пеццоли
Здание XVII века было приобретено Джузеппе Пеццоли, предком Джан Джакомо, в конце XVIII века. Архитектор Симоне Кантони (1736-1818 гг.) оформил его в неоклассическом стиле. В то же время был разбит английский сад, который украсили статуями и фонтанами. Между 1850 и 1853 гг. Джан Джакомо доверил Джузеппе Бальцаретто (1801-1874 гг.) дальнейшую модификацию палаццо одновременно с ремонтом своих личных апартаментов. Комнаты планировались под размещение серии произведений искусства, поэтому обновленный дворец стал больше напоминать галерею, нежели жилой дом.
Музейные залы
Во дворце Польди Пеццоли можно полюбоваться не только произведениями искусства, но и самим палаццо, его прекрасной барочной лестницей и многочисленными залами, напоминающими об эпохах прошлого, начиная со Средневековья, продолжая XVIII веком и заканчивая перестроенной Оружейной комнатой.
Зал д’Арми, или Оружейная комната, изначально был оформлен в неоготическом стиле между 1846 и 1851 гг. художником-декоратором театра Ла Скала — Филиппо Перони. Лепнину выполнил Паоло Гаццоли, витражи — Помпео Бертини. В зале преобладал театральный эффект, усиленный выставленными здесь знаменами, оружием, доспехами, трофеями, витринами и манекенами. Все это было полностью разрушено во время Второй мировой войны. Нынешняя обстановка — работа Арнальдо Помодоро, который интерпретировал тему арсенала, подчеркивая его историческую идентичность.
Многие залы и комнаты музея имеют тематические обозначения, в зависимости от выставленных в них экспонатов или характерного декора. Это залы — лепных украшений, кружева, мукранского стекла, фарфора, часов, археологии и пр. Зал фрески обязан своим названием большой потолочной росписи ломбардского художника Карло Инноченцо Карлони, перенесенной в музей Польди Пеццоли с виллы Коллеони в Калуско д’Адда во время послевоенных восстановительных работ. В музее есть Портретная галерея и Зал Перуджино, в отдельных комнатах размещены работы мастеров XIV и XVIII века.
Золотой зал является самым важным помещением музея. В нем хранятся шедевры живописи из коллекции Польди Пеццоли. Задуманный в соответствии с требованиями стиля Возрождения, он был задуман как Зал почета в апартаментах Джан Джакомо. Помещение украшали фрески, написанные Бертини, позолоченный кессонный потолок и стены, обшитые дамасскими тканями. Все это было уничтожено во время бомбардировок 1943 года. Именно здесь находится символ музея — «Портрет юной дамы» Поллайоло.
Черная комната первоначально являлась гостиной квартиры Джан Джакомо Польди Пеццоли. Вдохновленный стилем Северного Возрождения, навеянным большим фламандским полиптихом на стене, он продолжал называться Черной комнатой, несмотря на разрушение тонких покрытий из темной древесины. К счастью, мебель и двери, спроектированные Джузеппе Бертини, бомбардировку пережили.
Спальная комната Джан Джакомо Польди Пеццоли, называемая сегодня Залом муранского стекла, была построена в 1846-56 гг. резчиком Джузеппе Рипамонти в стиле необарокко. Взрывы 1943 года разрушили лакунарный потолок, фриз, расписанный фресками Луиджи Скрозати, камин, резные панели и кровать с балдахином. От оригинала сохранились красивые резные двери работы Джузеппе Рипамонти и некоторые предметы интерьера.
Коллекции музея Польди Пеццоли
Среди более чем 300 полотен — обширная группа произведений итальянского Возрождения, включающая тосканские (Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Поллайоло), ломбардские (Луини, Больтраффио, Соларио) и венецианские (Беллини, Мантенья) шедевры. Также значимой является коллекция итальянской живописи XVIII века (Гварди, Каналетто, Тьеполо, фра Гальгарио).
Среди немногочисленных экспонатов наибольший интерес вызывают: монументальная статуя Иисуса из бронзы, сделанная в Венеции в начале XVI века, портретный бюст Алессандро Альгарди, и скульптуры XIX века Лоренцо Бартолини, работавшего для Розы Тривульцио, матери коллекционера.
Коллекция объединяет более 220 этрусских и римских экспонатов из погребального инвентаря, датируемых IV в. до н. э. — II в. Здесь представлено оружие, керамика, скульптура и ювелирные изделия.
Около 200 антикварных предметов, частично купленных Джан Джакомо и добавленных первыми директорами. В основе коллекции — муранское стекло XVI-XVII вв. с различными способами обработки и вариантами украшений. Среди экспонатов есть археологические находки и богемское стекло.
В обширной и разнородной коллекции представлены древние персидские ковры и гобелены эпохи Возрождения. Она состоит из 180 старинных тканей, датируемых XIV-XVIII вв., включает редкий итальянский бархат и элементы драгоценных фасадов алтаря XV века в Ломбардии. Позднее были куплены и переданы в дар древние коптские ткани, ломбардские и фламандские кружева и вышивка XVIII-XIX вв.
Доспехи и оружие
Коллекция была страстью молодого Джан Джакомо Польди Пеццоли, который первым создал неоготическую оружейную палату. Коллекция состоит из около 1000 единиц западного и восточного оружия и доспехов, среди которых выделяются парадные доспехи времен миланского Возрождения работы искусного мастера Помпео делла Чеза, брешское и немецкое огнестрельное оружие XVI века.
Драгоценные сокровища коллекции Польди Пеццоли выставлены в Зале дельи Ори. Среди важных экспонатов — средневековые эмали из Лиможа, ювелирные предметы ломбардского ренессанса, драгоценности и кольца XVI века, украшения XIX века Пио Кастеллани.
Джан Джакомо Польди Пеццоли коллекционировал итальянскую мебель — сундуки эпохи Возрождения, шкафы, украшенные резьбой, инкрустацией и полудрагоценными камнями, ломбардские и венецианские зеркала. Особый интерес вызывает мебель XIX века, созданная миланскими мастерами по проекту Джузеппе Бертини для дома коллекционера.
Почти 500 экземпляров солнечных и механических часов составляют самую важную коллекцию антикварного часового искусства в Италии. Со временем она пополнялась за счет пожертвований Бруно Фалька, Пьеро Порталуппи и бывшей коллекции Луиджи делле Пьяна. Собрание представляет обзор истории европейского часового производства XVI-XIX вв., с итальянскими и, прежде всего, немецкими, французскими и швейцарскими образцами, исключительными не только механизмами, но и украшениями корпусов.
В богатой коллекции керамики музея Польди Пеццоли есть изделия высочайшего качества от основных итальянских производителей, в частности Doccia и Capodimonte, и европейских мастеров. Среди последних экспонатов — мейсенский фарфор XVIII века, полученный музеем благодаря щедрому пожертвованию коллекции Дзерилли-Маримо.
Солнечные часы и астрономические инструменты
Эта коллекция, подаренная в 1978 году Лиа Порталуппи Балья Конти, была создана миланским архитектором Пьеро Порталуппи (1888-1967 гг.), начиная с 1920 года. Более 200 экспонатов датируются XVI-XIX вв.
Фото музея Польди-Пеццоли (60 фото)
Музей Польди-Пеццоли Милан
Сайт музея: www.museopoldipezzoli.it
Адрес музея: Via Manzoni 12, Милан.
Телефон: — t (39 02) 794 889.
Часы работы: Среда — понедельник: 10:00–18:00.
Музей закрыт по вторникам, на Новый год, Пасху, 25 апреля, 1 мая,? 5 августа, 1 ноября, 8 декабря, в Рождество, День святого Стефана.
Цены на билеты: От б до 9 €.
Информация для посетителей: Не разрешается прикасаться к экспонатам. Большие сумки, рюкзаки, зонты и верхнюю одежду обязательно оставлять в раздевалке. В музее нельзя пользоваться телефонами, чтобы не мешать другим посетителям. В залы нельзя входить с напитками и едой. Курение запрещено, в том числе в саду.
На территории находятся кафе и магазины, где можно приобрести сувениры, открытки, книги и многое другое.
Столица Ломбардии, самый современный город Италии — Милан, — сегодня в основном ассоциируется с феерическими показами высокой моды, всемирно известными культурными объектами — замком Сфорцеско и собором Рождества Богоматери, галереей и академией Брера, Ченаколо (трапезная) с фреской Леонардо «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие, оперным театром Ла Скала.
Однако совсем неподалеку от этих достопримечательностей расположен на первый взгляд скромный музей, который уже давно привлекает к себе знатоков и любителей искусства. Носит он имя первого владельца — представителя аристократической семьи Польди-Пеццоли, и, как и большинство коллекций мира, зарождался в качестве частного собрания.
Основатель музея Джан Джакомо Польди-Пеццоли (1822–1879) поначалу увлекся коллекционированием старинного оружия, доспехов, амуниции, и очень скоро его богатейшее собрание стало считаться лучшим в Европе. Затем собиратель серьезно расширил поле своей деятельности за счет произведений искусства. В это время в Европе происходил музейный бум, и в самых передовых музеях было принято новаторское решение — архитектурно декорировать экспозиционные залы соответственно с историческими эпохами, ко времени которых относятся экспонаты.
Именно такому принципу, с расчетом целевой экспозиции, следовал и Джан Джакомо Польди-Пеццоли, перестроив здание полученного в наследство фешенебельного особняка XVII века в центре Милана. Он стремился превратить дом в памятник искусства, эстетический шедевр. Так, помещения для коллекционного оружия декорированы в готическом стиле художником Ла Скала Филиппо Перони.
Как и большинство обширных частных коллекций, собрание Польди-Пеццоли в?881 по завещанию было передано родному городу и по воле его основателя поступило под «протекторат» галереи Брера. Так новый общественный музей уже в первые дни своего существования мог предоставить своим зрителям возможность восхищаться старинным оружием, античной скульптурой и керамикой, великолепными образцами венецианского стекла, персидскими коврами и фламандскими гобеленами, итальянской скульптурой и живописью, ренессансной и барочной мебелью.
Отдавая дань первому владельцу, в настоящее время сотрудники музея открывают его экспозиции именно с залов оружия. Более того, шкафы с экспонатами и рыцарские латы встречают посетителя уже на первом этаже в фойе здания. Впрочем, здесь же представлен портрет основателя музея кисти Франческо Хайеса, заказанный художнику Розиной Тривульцио, матерью Джана Джакомо Польди-Пеццоли. Это от ее отца, князя Джана Джакомо Тривульцио, сын унаследовал столь сильную тягу к собирательству. Впрочем, и другие близкие снабдили уникальную коллекцию своими «вкладами». Отец Джузеппе Пеццоли объединил не только знатные фамилии своих родителей, став первым Польди-Пеццоли, но и имуществом в том числе редчайшую библиотеку и произведения искусства.
Многочисленные дарения позволили значительно расширить коллекции музея. Постоянно открываются новые экспозиционные залы — например, зал ювелирных изделий (с 2006), регулярно проводятся выставки современного искусства.
Визитную карточку музея — «Женский портрет» Пьеро дель Поллайоло — можно обнаружить и в миланской подземке, и в залах аэропорта, для многих нежный профиль молодой красавицы на шедевре художника оказывается незабываемым символом Милана.
Архаическая форма, в которой исполнена эта деревянная скульптура, красноречиво отсылает зрителя к истокам иконографии Марии с Младенцем, а именно изображениям древнеегипетской богини Исиды с младенцем Гором, пришедшим в западное искусство через Византию. Деревянные статуэтки святых были распространенным явлением в Средние века. В западноевропейском искусстве XII–XIII столетия называют «эпохой Мадонны».
Ребенок на коленях Богоматери в трактовке тосканского скульптора XIII века уже вышел из младенческого возраста. Его голова явно сделана в других пропорциях и, скорее всего, подновлена позже, после повреждения. Христос-мальчик в длинной синей блузе словно вполне осознанно протягивает руки по направлению к зрителю. С огромной долей вероятности и в руках Марии, и в руках Иисуса были некие предметы, ныне утраченные. Одним из них могла являться книга, которая позволяет идентифицировать иконографию изваяния как Богоматерь, сидящая на троне, именуемом «Седалищем мудрости» или «Троном Соломона», воплощением мудрости. Эта иконография явлена в произведениях самых разных видов искусства — живописи, в том числе иконописи, миниатюры, скульптуры.
Витале дельи Экви, видный мастер треченто, фигурирует в истории искусства не только как Витале да Болонья (по названию родного города), но и как Витале ди Альмо дель Кавалли. Он считается крупнейшим болонским художником первой половины проторенессансного XIV века. Дельи Экви известен полиптихами и фресками, в том числе в храмах Болоньи, Удине, Помпозы. В его творчестве готическая традиция сочетается с фантастическим натурализмом, основанным на традициях французской миниатюры. Тем не менее тип его Мадонны Смирения из коллекции Джана Джакомо Польди-Пеццоли восходит к местным образцам.
Синее платье Богоматери заткано богатым золотым узором геральдического характера, который говорит о принадлежности одеяния персоне высокого ранга. Красная ткань, покрывающая сиденье Мадонны и балюстраду заднего плана, украшена изображениями плодов граната, символа воскрешения. Однако не следует забывать и то, что именно гранатом Ева соблазнила Адама, поэтому искупительная жертва Христа за грехопадение также просматривалась в содержании образа. Иконография, предложенная художником, совершенно необычна: Младенец Иисус предлагает игольницу Богоматери, занятой вышиванием. По бокам от центральной группы — святая Екатерина Александрийская и святой в короне мученика.
Фото «в музее польди пеццоли (museo poldi pezzoli)» из фотогалереи «милан» отель «florence milan hotel 3*» италия , милан туры.ru
Шедевры Польди Пеццоли
Каждый входящий в музей Польди Поццоли буквально погружается в волшебную атмосферу сказок тысячи и одной ночи, ведь Дворец чудес хранит более 5000 разнообразных экспонатов. Среди живописных работ одной из самых престижных европейских коллекций есть шедевры таких мастеров как Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Беллини, Мантенья, Каналетто, Тьеполо, Филиппо Липпи, Перуджино, Микеланджело Буонарроти, Пинтуриккьо и многих других.
В ряду самых известных работ царствует «Портрет молодой дамы» (1470-72 гг.), приписываемый Пьеро дель Поллайоло или его брату Антонио. Изящество, изысканность, впечатляющие детали и профиль очаровывают каждого, кто стоит перед ней. Этот шедевр, один из наиболее сохранившихся портретов «дамы в профиль», используется сегодня как символ музея Польди Пеццоли. Есть несколько предположений, что за женщина была здесь изображена. Среди имен — жена банкира Джованни де Барди и Мариетта Строцци.
Другие значимые шедевры музея Польди Пеццоли:
- «Пьета» (ок. 1455-60) Джованни Беллини;
- «Мадонна дель Либро» (1480-81) и «Оплакивание Христа» (1495) Сандро Боттичелли;
- «Пра делла Валле в Падуе» (1741-46) Каналетто;
- «Свадьба Вакха и Ариадны» (ок. 1505), «Тесей убивает Минотавра» и «Лицо Святой» Чима да Конельяно;
- «Кровь Христа, собираемая св. Франциском» (ок. 1480) Карло Кривелли;
- «Рыцарь в черном» (ок. 1567) Джованни Баттиста Морони;
- «Автопортрет в компании друзей» (1824 или 1827) Франческо Хайес;
- «Пьета» (1437-39) Филиппо Липпи;
- «Мадонна с младенцем» (1490-1500) и «Профиль мужчины» (ок. 1448-50) Андреа Мантенья;
- «Сан Никола ди Толентино» (1454-69) Пьеро делла Франческа.
Среди скульптур можно выделить «Доверие к Богу» (1883) Лоренцо Бартолини и «Обручение Девы» Джованни Анджело дель Майно.
Черная комната со скульптурой Лоренцо Бартолини Andrea Livio Volpato (PoldiPezzoli)
Музей кафедрального собора Дуомо
Проходя через залы с подсвечиваемыми экспонатами в Музее Дуомо, который был отреставрирован по проекту Гуидо Канали, вы словно попадаете в декорации сериала «Игра престолов».
Из тени выглядывают горгульи, лучи света падают на крылья геральдических ангелов, а медное божество, некогда предназначенное для высокого алтаря, отбрасывает устрашающие блики.
з тени выглядывают горгульи, лучи света падают на крылья геральдических ангелов, а медное божество, некогда предназначенное для высокого алтаря, отбрасывает устрашающие блики.
Захватывающая экспозиция, мастерски размещенная в 26 залах музея, через бесценные скульптуры, картины, витражи, гобелены и драгоценные украшения рассказывает о 600-летней истории кафедрального собора.
Адрес: Grande Museo del Duomo di Milano, Piazza del Duomo, Милан, Италия
О месте Музей Польди-Пеццоли
Музей Польдии-Пиццоли находится в самом центре итальянской столицы и входит в число самых популярных достопримечательностей города. Назван музей в честь своего основателя Джана-Джакомо Польди-Пеццоли, который был наследником богатого рода. Он стал преемником своих родителей во всем: к нему перешел не только особняк в центре Милана, но и безумная любовь к коллекционированию. Сначала Польди-Пеццоли собирал старинное оружие и рыцарские латы, а потом заинтересовался изобразительным искусством и начал посещать разные европейские музеи. Через некоторое время он переделал интерьер своего дома, учитывая всевозможные стили, что были известны в середине XIX века: начиная со Средневековья и заканчивая рококо. Это все делалось для создания будущей коллекции, чтобы каждый предмет находился в окружении, которое ему соответствует. В 1881 году особняк Польди-Пецолли стал открытым для посетителей в качестве музея. На то время коллекция музея включала не только оружие и доспехи, но и живопись XIV-XIX веков, итальянскую скульптуру в классическом стиле, итальянскую мебель в стиле ренессанс, персидские ковры, фламандские гобелены, античную керамику и венецианское стекло. И сейчас музей открывается Оружейным залом, как бы в память об истории возникновения и первом хобби своего основателя. Визитной карточкой музея Польди-Пеццоли в Милане стал «Женский портрет» Пьеро Поллайоло
Стоит обратить внимание и на «Пьету» авторства позднего Боттичелли – картину, что символизирует духовный кризис доверчивого и светлого Сандро, после того как погиб обожаемый им Савонарола. По традиции, экскурсовод всегда расхваливает картину Андрея Мантеньи «Мадонну с младенцем». Точно так в свое время эту картину расхваливал перед Польдо-Пеццоли ее первый владелец итальянский эксперт Джованни Морелли
Если вы решите остановиться недалеко от музея Польдо-Пеццоли, вы будете прекрасно удивлены разнообразием гостиниц и качеством обслуживания в них. Желающим жить в королевском комфорте и не привыкшим экономить на роскоши, рекомендуем обратить внимание на отели The Place – Spiga и Blue Moon Suite. Если же ваш бюджет ограничен, отличным вариантом станут гостиницы категории 3-4 звезды, а для самых экономным подойдут одно- и двухзвездочные хостелы, примером, Hotel Brasil или Hotel Delizia Milano. Благо, в Милане нет проблем с размещением и ночлегом.
Королевский дворец
К основным историческим достопримечательностям колоритного Милана относится и дворец королей. Резиденция расположена на площади Дуомо. Основное здание было возведено в 12 веке и первоначально играло роль ратуши. Его фото и описание можно увидеть в исторических архивах. Во дворец постройку превратила семья Висконти. Свой современный вид королевская обитель приобрела позже, во время правления династии Габсбургов.
Сейчас в королевской резиденции действуют разнообразные выставки и музеи. Особой популярностью пользуется музей Собора, расположенный в восточной части комплекса. Вход внутрь бесплатный, но за посещение выставок придется заплатить
1.Миланский собор
Миланский собор (итал. Duomo di Milano), также называемый Дуомо, является резиденцией архиепископа Милана и самой большой церковью в Италии (третьей по величине в Европе и четвертой по величине в мире), занимающей площадь в 12 000 кв. м и весом 325 000 тонн.
Собор посвящен Святой Марии нарождающейся и является центральной частью жизни города с 1386 года.
Его фундамент заложил Джан Галеаццо Висконти, умерший в 1402 году, когда была достроена лишь половина сооружения, строительство которого застопорилось почти на 80 лет из-за отсутствия как средств, так и идей.
Он возобновился в 1500 году, а к 1510 году восьмиугольный купол был завершен и украшен четырьмя сериями из 15 статуй, представляющих различные символы из Библии.
В 1805 году Наполеон Бонапарт форсировал завершение фасада, что в целом заняло еще семь лет. В честь его стараний на вершине одного из шпилей была установлена статуя Наполеона. Позже в Дуомо также состоялась церемония его коронации.
Только в 20 веке Дуомо был полностью завершен. Торжественно открытые 6 января 1965 года, завершение строительства последних врат ознаменовало собой самый конец многовекового процесса.
Посещение крыши и Палеохристианского баптистерия под Вест-эндом является частью достопримечательного места Дуомо.
На крыше отеля можно поближе рассмотреть замысловатые детали шпилей и украшающих их горгулий. Вы должны подняться по огромной лестнице 201, чтобы достичь вершины.
Однако те, кто хочет избежать лестницы, могут воспользоваться лифтом. Вид с вершины, высотой около 70 метров, поражает мириадами статуй, башенок, ажурных узоров и летающих контрфорсов. Восхождение на весь путь вверх по извилистым узким проходам вознаграждается прекрасной и захватывающей дух панорамой города!
Почему Вы Должны Посетить:Дуомо-это единственная достопримечательность Милана, которую нужно обязательно увидеть: снаружи он представляет собой огромное буйство богато украшенной религиозной скульптуры, а внутри величественно огромен.
- Находится: на Площади Дуомо (Piazza del Duomo) — Открыть карту
- Как добраться: пешком, автобус Е6
- Время работы: без выходных с 9:00 до 19:00
- Стоимость входа: от 13 Евро с доступом на крышу, билеты можно приобрести онлайн через сервисGetYourGuide.com в период с апреля по октябрь возможны очереди в кассу
Книги автора
Балашова Тамара Владимировна Пикассо сегодня. Коллективная монография
Искусство Пабло Пикассо рассматривается в широком художественно-историческом контексте. Анализируются многообразные аспекты творчества мастера – живописца, графика, скульптора, сценографа, керамиста, ювелира. Показаны его связи с различными пластами мирового художественного наследия. Затрагивается тема влияния Пикассо на творческие поиски художников ХХ столетия. Освещаются новые аспекты темы «Пикассо и Россия».
Геташвили Нина Викторовна Национальный музей Барджелло Флоренция
Здание Национального музея Барджелло во Флоренции имеет богатую историю: в разное время в этом месте заседал городской совет, затем размещались тюрьма, казарма и только в XIX веке сюда была перемещена ценнейшая коллекция скульптуры. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики. В музее также представлены бронзовые изделия, медали, оружие, предметы из слоновой кости, ювелирные украшения — всего более 3000 произведений искусства.
Обложка: Донателло. Давид с головой Голиафа. Фрагмент.
Геташвили Нина Викторовна Музей королевы Софии Мадрид
Музей королевы Софии в Мадриде занимает более 80000 кв. м., включая выставочные площадки, библиотеку, насчитывающую тысячи томов, исследовательский центр, предоставляющий материалы ученым со всех стран мира, и даже отель. Сюда было перевезено собрание произведений мастеров XX века из Прадо. В отдельных залах здесь представлено искусство испанских модернистов — Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Хуана Миро и других известных художников. Масштабная и трагическая картина Пикассо «Герника», путешествуя по континентам, нашла свой дом именно в стенах музея королевы Софии и является его самым известным экспонатом.
Обложка: А. С. Торроэлья. «Мир». Фрагмент.
Геташвили Нина Викторовна Галерея Дориа-Памфили Рим
Галерея Дориа-Памфили — частная галерея с обширным собранием живописи, скульптуры и мебели во дворце Дориа-Памфили. Музей получил свое название по имени семьи владельцев обширного палаццо, частью которого он является, объединив имена достойных древних итальянских родов. Изначально ядро коллекции составляли картины Караваджо, среди которых знаменитое полотно «Отдых на пути в Египет», а также работы художников школы Эмилии (Пармиджанино, Корреджо). Затем коллекция пополнилась многочисленными шедеврами Тициана, Тинторетто, Беллини, Бассано, Бронзино, Лоренцо Лотто и многих других мастеров.
Обложка: М. М. да Караваджо. «Отдых на пути в Египет». Фрагмент.
Геташвили Нина Викторовна Галерея Академии Венеция
Галерея Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV–XVIII веков. Галерея основана венецианским Сенатом в 1750 г. как школа живописи, скульптуры и архитектуры. В начале XIX века из художественной школы был преобразован музей, его фонды стали постепенно увеличиваться.
Обложка: Джентиле Беллини. «Чудо реликвии Святого Креста на мосту Сан-Лоренцо». Фрагмент.
Достопримечательности Милана
Городские достопримечательности Милана
Одним из самых узнаваемых объектов в Милане является собор Санта Мария Нашенте на площади Дуомо. Это уникальный памятник архитектуры, который строился в течение 600 лет. Его многочисленные шпили пронзают небо, и это место не зря названо «сердцем города».
Также внимание туристов привлекают:
- Ла Скала – известный на весь мир оперный театр. Внутри него также работает музей.
- Галерея Витторио Эммануэля II – историческое здание с самыми дорогими модными бутиками города.
- Здание Королевского дворца, в котором сейчас располагается музей.
- Арка мира – сооружение, задуманное Наполеоном Бонапартом, но оконченное значительно позже.
- Площадь Мерканти, окруженная старинными зданиями – настоящий уголок Средневековья.
Древние памятники
В Милане сохранилось множество памятников древней архитектуры. Пожалуй, самый известный из них это замок Сфорца — оборонительное сооружение XIV века. На его территории в настоящее время открыто несколько музеев.
Другие значимые объекты:
- Церковь Санта Мария делле Грацие, в которой находится знаменитая фреска «Тайная вечеря».
- Базилика Святого Амвросия, возведенная в IV веке, является вторым по значимости храмом после миланского собора.
- Старые Тичинские ворота, оставшиеся от городских укреплений.
- Один из самых старейших храмов – базилика Св. Лаврентия. Ее постройка относится к IV веку нашей эры, а внутри сохранились элементы позднеантичных фресок.
- Другой исторический храм – церковь Св. Эусторджио, где в раннем Средневековье хранились мощи «трех королей».
Природные достопримечательности
В энергичном современном городе есть и уголки спокойствия, где можно передохнуть и подышать свежим воздухом:
- Парк Семпионе – пейзажный парк в Центре города. Помимо тишины и прекрасных видов здесь есть место под названием Палаццо-дель-Арте, где проводятся выставки прикладного искусства.
- Городской сад – парковая зона на северо-востоке Милана. Здесь расположены дворцы-музеи, самым примечательным из которых является Королевская Вилла.
- Ботанический сад Брера в одноименном районе – маленький зеленый уголок с двумя прудами и разнообразной растительностью.
Другие достопримечательности
Милане множество других, возможно, менее известных, но также интересных для туристов, мест. Например:
- Улица Корса-Маджента – считающаяся самой престижной улицей города.
- Район Навильи – набережные старых каналов, напоминающие Голландию.
- Стадион Сан-Сиро – легендарное место для любителей футбола.
- Небоскребы Боско Вертикале («Вертикальный лес») – современнейший проект по озеленению города. Небоскребы расположены в исторической части Милана.
- Монументальное кладбище или «Город Мертвых» — поразительное место, своими скульптурами притягивающее множество людей.
Великие музеи мира. Том 86. Музей Польди-Пеццоли
Отзывы :
Попробуйте расширение для браузера, которое покажет онлайн самые низкие цены на Великие музеи мира. Том 86. Музей Польди-Пеццоли :
Характеристики:
Обзоры Великие музеи мира. Том 86. Музей Польди-Пеццоли:
Вас еще заинтересует:
Лучшие дворцы эпохи романтизма (подарочное издание) Цена: 82 руб. Доставка: Москва
Версаль (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Masterpieces of eighteenth-century french ironwork: with over 300 illustrations. Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Русские ювелирные украшения XVI-XX вв. (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских Цена: 91 руб. Доставка: Москва
Каталог собрания. Экипажи XVI-XVIII веков Цена: 432 руб. Доставка: Москва
Великие музеи мира. Том 95. Коллекция Филлипс Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Лучшие дворцы эпохи романтизма (подарочное издание) Цена: 82 руб. Доставка: Москва
Версаль (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Masterpieces of eighteenth-century french ironwork: with over 300 illustrations. Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Русские ювелирные украшения XVI-XX вв. (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских Цена: 91 руб. Доставка: Москва
Каталог собрания. Экипажи XVI-XVIII веков Цена: 432 руб. Доставка: Москва
Великие музеи мира. Том 95. Коллекция Филлипс Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Лучшие дворцы эпохи романтизма (подарочное издание) Цена: 82 руб. Доставка: Москва
Версаль (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Masterpieces of eighteenth-century french ironwork: with over 300 illustrations. Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Русские ювелирные украшения XVI-XX вв. (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских Цена: 91 руб. Доставка: Москва
Каталог собрания. Экипажи XVI-XVIII веков Цена: 432 руб. Доставка: Москва
Великие музеи мира. Том 95. Коллекция Филлипс Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Лучшие дворцы эпохи романтизма (подарочное издание) Цена: 82 руб. Доставка: Москва
Версаль (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Masterpieces of eighteenth-century french ironwork: with over 300 illustrations. Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Русские ювелирные украшения XVI-XX вв. (подарочное издание) Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских Цена: 91 руб. Доставка: Москва
Каталог собрания. Экипажи XVI-XVIII веков Цена: 432 руб. Доставка: Москва
Великие музеи мира. Том 95. Коллекция Филлипс Цена: подробнее руб. Доставка: Москва
Нестеров Автор: Илья
Дата: 20.11.2022 Цена: 10 000 руб. Доставка: МоскваФасадная краска sikkens 20 литров новая Автор: Ксения
Дата: 10.11.2022 Цена: 15 000 руб. Доставка: МоскваШвейная машина Janome escape V15 Автор: Анастасия
Дата: 24.09.2022 Цена: 11 990 руб. Доставка: МоскваКраски фасадные и интерьерные Автор: Таир
Дата: 29.07.2022 Цена: 100 руб. Доставка: МоскваГерметик ТЭКТОР 101 и клей-пена Автор: Таир
Дата: 17.07.2022 Цена: 450 руб. Доставка: МоскваФасадные термопанели от Автор: Таир
Дата: 17.07.2022 Цена: 400 руб. Доставка: Москва
Магазины в городе Москва
Тип: ПВЗ: PickPoint: Измайловский-2: ежедневно
Адрес: г. Москва, Измайловский б., д. 43, офис 220
Тип: ПВЗ: PickPoint: Балаклавский: ежедневно
Адрес: г. Москва, Балаклавский пр-кт, д. 5
Тип: ПВЗ: СтройЦентр Лефортовский: ежедневно
Адрес: г. Москва, 2-й Кабельный проезд, д. 1, офис 4
Тип: ПВЗ: ТД Белочка: Ситилин: ежедневно
Адрес: г. Москва, Шипиловский проезд, вл. 39, к. 3А
Тип: ПВЗ: PickPoint: Генерала Кузнецова: ежедневно
Адрес: г. Москва, Генерала Кузнецова ул., д. 15, к. 1
Форум 0
Великие музеи мира. Том 86. Музей Польди-Пеццоли Б/У
В этом разделе сайта вы можете купить Б/У товар или разместить свое объявление. Разместить объявление
Фото мечети Эртогрулгазы (12 фото)
- Главная
- Казахстан
- Туры Казахстана
- Экскурсии по Казахстану
- Лыжные курорты
- Гостиницы Казахстана
- Визы и регистрация
- Наши услуги
- О нашей компании
- Полезная информация
- Города Казахстана
- Природа Казахстана
- Памятники Казахстана
- Заповедники и парки
- Культура Казахстана
- Фото Александра Петрова
- Карта Казахстана
- Кыргызстан
- Туры Кыргызстана
- Экскурсии по Кыргызстану
- Визовая поддержка
- Полезная информация.
- Города Кыргызстана
- Природа Кыргызстана
- Памятники Кыргызстана
- Заповедники Кыргызстана
- Культура Кыргызстана
- Карта Кыргызстана
- Узбекистан
- Туры Узбекистана
- Экскурсии по Узбекистану
- Визовая поддержка
- Полезная информация.
- Города Узбекистана
- Природа Узбекистана
- Памятники Узбекистана
- Заповедники Узбекистана
- Культура Узбекистана
- Карта Узбекистана
- Туркменистан
- Туры Туркменистана
- Экскурсии по Туркменистану
- Визовая поддержка
- Полезная информация.
- Города Туркменистана
- Природа Туркменистана
- Памятники Туркменистана
- Заповедники Туркменистана
- Культура Туркменистана
- Карта Туркменистана.
- Таджикистан
- Туры Таджикистана
- Экскурсии по Таджикистану
- Визовая поддержка
- Средняя Азия.
- Полезная информация
- Города Таджикистана
- Природа Таджикистана
- Памятники Таджикистана
- Заповедники Таджикистана
- Культура Таджикистана
- Карта Таджикистана
- English
- Русский
Вы здесь
Эртугрул Гази мечеть.
Посещение мечетей в Ашгабаде.
«Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью»
Экскурсии по сакральным достопримечательностям Ашгабада.
Мечеть Эртогрулгазы или Мечеть Азади (туркм. Ärtogrulgazy metjidi) – одна из самых красивых мечетей Ашхабада, построенная в турецком стиле, является самой большой в городе.
Мечеть насчитывает четыре минарета. В 1998 году на свет появилось одно из самых прекраснейших зданий нашего мира – Мечеть Эртугрул Гази. Она была построена вскоре после провозглашения государства Туркменистан независимым и стала еще одним символом его свободы.
Внешне оно схоже с Голубой мечетью, расположенной в Стамбуле. Здание, имеет свою темную историю. Люди церкви убеждены – в Мечети живет некая темная сила, она-то и приносит людям несчастья.
Мечеть отличается своей своеобразностью. Двери, тончайшей работы, украшенные шестигранными орнаментами, при изготовлении которых не использовано ни одного гвоздя, были созданы профессионалами из Турции.
Позолоченные слова из Корана вписаны вручную. В мечети, считающейся домом Бога, первый этаж является мужским залом, а второй – женским. В залах могут одновременно молиться до 5 000 человек.
Мечеть имеет 4 минарета, высота каждого из них 62,22 метра. При изготовлении куполов и крыши мечети использовался свинец в количестве 160 тонн. Четыре белоснежных минарета и мечеть неописуемой красоты не могут быть чем-то иным, как символом свободы и добродетельности народа Туркмении.
Одна из первых мечетей, построенных после обретения независимости Туркменистана. Названа в честь тюркского правителя Эртогрула. Идея построить мечеть была предложена в 1992 году премьер-министром Турции Сулейманом Демирелем.
12 января 1993 года была заложен фундамент. При строительстве было несколько случайных смертей, в результате чего некоторые верующие убеждены, что мечеть приносит невезение.
Открыта в 1998 году, и названа в честь Османского султана Эртогрула. Имеет внешнее сходство со стамбульской Голубой мечетью, так как построена в классическом османском стиле.
.
Источник:
По материалам информационного отдела Государственного комитета Туркменистана по туризму и спорту.
Фотографии
Александра Петрова.
Достопримечательности Туркмении
Для туриста, решившего посетить Туркмению, страна заиграет яркими красками, покажет свои природные красоты и поведает много увлекательных историй. Гостям будет интересно отдохнуть в туристической зоне «Аваза» на берегу Каспийского моря, взглянуть на бескрайнюю пустыню Каракумы, погулять на весенних праздниках подснежников (Чучмома-Сайили) и тюльпанов (Лола-Сайили) или прогуляться по городу цветущих садов Ашхабаду.
На территории современной Туркмении восходили к своему могуществу и рушились древние цивилизации. Там можно увидеть резиденцию царей Парфии г. Нису и руины древнего Мерва, пройти по следам могущественной династии Ахеменидов и армий Александра Македонского. Множество туристических маршрутов проложено по известным историческим местам.
1. Пустыня Каракумы
Покрывает большую часть страны и занимает площадь более 3500 тыс. км². Это настоящее царство песка, барханов и верблюдов. Климатические условия в пустыне очень суровые, летом на солнце температура доходит до 63°C, а зимой стоят настоящие морозы до -30°C. Почти 15% населения Туркмении проживает в Каракумах.
2. Газовый кратер Дарваза
Образовавшийся в результате неудачного бурения пылающий огненный кратер, который не затухает уже 40 лет. Некоторые туристы сравнивают его с воротами в Преисподнюю. Когда в 1971 году на поверхность вырвался газ, его решили поджечь для безопасности жителей селения, расположенного неподалеку. Но запасы газа так и не выгорели до сих пор.
3. Древний город Ниса
Остатки столицы некогда могущественного Парфянского царства, построенной около II в. до н.э. Город был возведен по велению царя Митридата. Здесь находились захоронения членов правящей династии Арсакидов, дворцы, храмы, многочисленные склады и царская сокровищница. Ниса входит в список наследия ЮНЕСКО.
4. Древний город Мерв
Этот город является древнейшим во всей Средней Азии, он был возведен во времена Маргианской цивилизации (3-2 тыс. лет до н.э.) Позже стал одним из центров могущественной Парфии. После арабского завоевания VII века Мерв стал опорным пунктом для дальнейшей экспансии на восток и север. Город расцвел во времена арабской династии Саманидов в XII веке, по своей красоте он превосходил даже Константинополь.
5. Дехистан
Это место еще называют «марсианской равниной». Когда-то местность была цветущим оазисом в окружении рек и садов, но проходили сотни лет и воды высохли, а Дехистан превратился в пустыню. Людям пришлось уйти в другие более плодородные края, бросить свои поселения. Через века до нас дошли руины Акга-кала и Шадур-кала, окруженные безжизненной равниной.
6. Куня-Ургенч
Исторический заповедник Туркменистана, ранее был столицей Северного Хорезма. Упоминания о городе встречаются с I века. В X веке во время правления Саманидов Куня-Угреч был переименован в Гургандж. Город стал культурным и научным центром, вторым после столицы империи Бухары. Здесь проживал знаменитый Ибн Сина (Авиценна по-европейски).
7. Дворец Рухыет
Современный памятник архитектуры, построенный в 1999 году в Ашхабаде по заказу первого туркменского президента С. Ниязова. Это комплекс из белого мрамора, увенчанный бирюзовыми куполами. Дворец используется для проведения конференций, форумов, важных государственных событий, а также концертов и массовых торжеств.
8. Монумент Независимости Туркменистана
Символ независимости страны в виде 118-ти метровой колонны. Постройка находится в ашхабадском парке, напоминая жителям и гостям об образовании отдельного и независимого государства Туркменистан. Верхушку монумента венчает полумесяц с пятью звездам, символизирующими единство пяти туркменских племен.
9. Мечеть Эртогрулгазы
Постройка 90-х гг., одна из самых красивых мечетей Ашхабада. При возведении использовались элементы турецкого стиля, название тоже имеет турецкие корни – оно дано в честь отца правителя Османа I. Храм вмещает почти 5 тыс. верующих и является самым большим в столице. Во внутреннем дворе и отделке видны элементы старинного византийского стиля.
10. Мечеть Туркменбаши Рухы
Главный мусульманский храм Туркмении, большое и помпезное здание. Была возведена по инициативе Туркменбаши (С. Ниязова) и названа в его честь. Мечеть находится не в столице, а в селе Кипчак, где родился президент. Строительство вела французская компания, работы обошлись стране в сумму более 100 млн. долларов.
11. Бахарденская пещера
Природная достопримечательность на юго-западе страны. В пещере есть большое подземное озеро 16 м. в глубину и 70 м. в длину. Туркменские племена считали это место священным, на протяжении веков сюда приезжали целыми караванами и семьями для того чтобы принести жертву (домашний скот) и испросить милости духов.
12. Плато Динозавров
Загадочное и уникальное место, где сохранились отпечатки лап динозавров. По местной легенде эти следы принадлежали огромным слонам войска Александра Македонского (на местном наречии Искандера Зулькарнейна). На плато зафиксировано более 3000 следов древних рептилий и более 30 троп, по которым они ходили по своим делам.
13. Репетекский заповедник
Здесь начинаются пески бескрайней пустыни Каракумы. Это одно из самых жарких мест в стране, где температура доходит до +50°C. В заповеднике представлена пустынная фауна и флора. Здесь обитают черепахи, ящерицы, вараны, растет пустынная акация и павлиний мак. Множество видов являются эндемичными для данной территории.
14. Каньон Янги-Кала
В переводе с туркменского значит «огненные крепости». Это живописное и необычное место – скалы пурпурного, желтого, бежевого, красного цветов действительно кажутся замками из какой-то сказочной фантазии. Во время заката камни окрашиваются в более яркие цвета, и взгляду туриста предстает незабываемое зрелище. В каньоне можно устроить джип-сафари или поход с ночевкой в палатках.
15. Каспийское море
Туркмении принадлежит достаточно большой кусок каспийской береговой линии – около 1200 км. Этот уникальный водоем находится на самом стыке Азии и Европы. Совсем недавно по воле туркменских властей на побережье была создана национальная курортная зона «Аваза» с пансионатами, отелями, санаториями и развитой инфраструктурой для туристов.
Россия, Казань, Мечеть Кул-Шариф – отзыв
Молодая, но уже главная соборная мечеть республики Татарстан
Приветствую, уважаемый читатель.
В Казани я была проездом в 2019 году. Ждала свой поезд в Москву, и у меня было три часа свободного времени. Еще заранее я решила сходить в Казанский кремль, дабы он был в нескольких минутах ходьбы от вокзала.
Еще издали видны высокие минареты самой красивой мечети современной Казани Кул-Шариф.
Это символический памятник погибшим защитникам Казанской крепости при штурме войсками Ивана Грозного в далеком 1552 году. Поверженная крепость была охвачена огнем и многобашенная мечеть почти полностью сгорела и была разрушена.
В течении нескольких столетий мечеть хотели восстановить, но только в 1995 году первый Президент Татарстана Минтимер Шаймиев подписал указ о воссоздании мечети.
21 февраля 1996 года был торжественно установлен памятный знак о начале возведения мечети.
Мечеть полностью построена на пожертвования простых людей и организаций Татарстана. Их имена вписаны в 5-томную книгу, которая хранится в библиотеке мечети.
Строительство шло 9 лет. В нем принимало участие несколько стран. Монолитным возведением каркаса занималась турецкая фирма. Белый мрамор и гранит для облицовки были привезёны из Челябинской области. Ковры ручной работы (2000 квадратных метров) были присланы в подарок Иранским правительством. Цветная хрустальная люстра из Чехии. Все двери сделаны из краснодарского дуба. За неимением своих специалистов оформлением и каллиграфией занимались иракские.
Открытие мечети было приурочено к 1000-летнему юбилею Казани и состоялось 24 июня 2005 года.
Свое имя мечеть получила в честь имама сеида Кул Шарифа. (Сеид – потомок пророка Мухаммеда). Это религиозный деятель, поэт, татарский национальный герой, возглавивший оборону Казани и погибший под стенами мечети.
И вот она, белоснежная красавица с бирюзовыми шпилями минаретов и куполом.
Войти в мечеть бесплатно может любой человек независимо от вероисповедания. За что моя искренняя благодарность, ведь я могу увидеть всю эту красоту и узнать наглядно что-то о другой религии.
Входа три – для мужчин, женщин и туристов.
Правила дресс-кода прописаны на татарском, русском и английском языках
Картинка опередила информацию ниже, посмотрев на этот рисунок, я почему-то подумала, что меня без платка не пустят, тем более, что я была в брюках. Я думала, что девочкам можно только в платье и косынке. Все заходили со своими платками и я, потоптавшись, все же отважилась заглянуть, за спрос меня же палками не погонят.
Как оказалось “неимущим” выдавались бесплатные накидки и платки. Я пыталась платком прикрыть и голову и декольте так долго, что мне помогла тетушка, которая и выдает эти платки.
Кажется, сейчас там продают одноразовые накидки.
Мужчинам с открытыми коленями нельзя заходить.
Справа сувенирная лавка, где можно что-то приобрести на память о посещении.
В центре этого зала под стеклянным куполом макет мечети, выполненный из драгоценных металлов и камней. Туристы часто фотографируются рядом с ним, если он не окружен экскурсионной группой.
Макет вращается и подсвечивается, как бы показывая мечеть днем и ночью.
Это подарок Кабинета Министров Республики Татарстан.
Над ним люстра, напоминающая знак мусульманской конфессии – бисмилла – два квадрата, пересекающиеся под углом в 45 градусов. Именно такая форма в основе планировки мечети.
За стеклом сидит хафиз – человек, который читает Коран, через два часа его сменяет другой и так круглосуточно, кроме времени, когда читается общий намаз.
И хотя слева можно увидеть предупреждающий знак, запрещающий съемку, меня (уж простите) это не смутило, впрочем, как и других посетителей.
На стене мозаичное полотно с изображением главной мечети ислама Аль-Харам в Мекке.
Благодарственная надпись всем тем, кто внес свой вклад в строительство мечети.
Под стеклом шамаили (картинки с изречениями из Корана), а ниже переводы Корана на разные языки.