Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ 2022 год. Последняя редакция
- Артикул: 00490776
- ISBN: 978-5-902080-47-3
- Обложка: Мягкая обложка
- Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
- Город: Москва
- Страниц: 96
- Формат: А5 (148×210 мм)
- Год: 2022
- Вес: 122 г
Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Содержание
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности
Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 3.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма
Статья 3.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации
Статья 3.3. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности
Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров
Статья 4.3. Реестр турагентов
Статья 5. Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей
Глава III. Права и обязанности туриста
Статья 6. Права туриста
Статья 7. Обязанности туриста
Статья 8. Утратила силу
Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Статья 10.2. Требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым в целях организации перевозки туристов
Статья 10.3. Особенности обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Электронная путевка
Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов
Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов
Статья 11.1. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.2. Полномочия объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.3. Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.4. Резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.5. Возмещение расходов резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 11.6. Фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма
Статья 11.7. Срок освобождения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора и порядок его продления
Статья 11.8. Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания
Статья 12. Объединения туристов
Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации
Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации
Глава VII. Безопасность туризма
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов
Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций
Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов
Глава VII.1. Финансовое обеспечение ответственности туроператора
Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора
Статья 17.2. Размер финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения ответственности туроператора
Статья 17.4. Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии
Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору или договорам страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии или банковским гарантиям
Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора
Статья 17.7. Учет и отчетность
Глава VIII. Международное сотрудничество
Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма
Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, за пределами Российской Федерации
Глава VIII.1. Государственный контроль (надзор) в сфере туристской деятельности
Статья 19.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Статья 19.2. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей
Статья 19.3. Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников
Глава IX. Заключительные положения
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ»: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ « О туристской деятельности ».
Гос. регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности». (ФЗ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ). Настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ.
Глава I. Общие положения Статья 1.
Основные понятия:туризм, туристская деятельность, внутренний, выездной, въездной, международный (туризм выездной или въездной),социальный (туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей), самодеятельный– (туризм, организуемый туристами самостоятельно), турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, туроператорская деятельность, турагентская деятельность и т.д.
Статья 2. Законодательство РФ о туристской деятельности: состоит из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним ФЗ и других актов РФ, а также законов субъектов РФ, которые не могут противоречить настоящему ФЗ.
Глава II. Государственного регулирование туристской деятельности: Статья 3. Принципы государственного регулирования туристкой деятельности. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана природной среды; создание условий для деятельности, направленной на оздоровление туристов; развитие тур индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан РФ, регулирование международных контактов, сохранение объектов тур. показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями гос регулирования тур деятельности является поддержка и ргулирование внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: определения приоритетных направлений развития туризма в РФ; нормативного правового регулирования в сфере туризма; разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; развития научных исследований в сфере туризма; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров; информационного обеспечения туризма; создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.
Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 6. Права туриста: турист имеет право на: информацию о правилах въезда в страну, об обычаях населения и т.д; свободу передвижения, свободный доступ к тур. ресурсам; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи тур продукта; содействие органов власти; доступ к средствам связи.
Статья 7. Обязанности туриста. Он обязан: соблюдать законодательство страны, уважать ее, обычаи, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, памятники культуры; соблюдать правила въезда-выезда; соблюдать правила безопасности.
Статья 8.Утратила силу в 2005 г.
Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта.
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Тур продукт формируется исходя из конъюнктуры тур рынка или по конкретному заказу туриста. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора. В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта; полномочия турагента на совершение сделок с туристами от имени туроператора; порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу; взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Статья 10. Особенности реализации. Реализация турпродукта осуществляется на основании договора. Он заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству. Существенные условия договора: информация о т/о или т/а, данные о туристе, общая цена туристского продукта в рублях, о потребительских свойствах тур продукта, включая информацию о программе, об условиях безопасности туристов, права, обязанности и ответственность сторон. Ответственность продавца и клиента, условия расторжения договора.
Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов.
Статья 11.Объединения туроператоров и турагентов
Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством РФ. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Член объединения туроператоров в сфере выездного туризма до внесения сведений о нем в реестр не вправе осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом. Требованием к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма является уплата взносов в компенсационный фонд в сроки
Статья 12. Объединения туристов
Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством РФ. Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.
Глава VI. Туристские ресурсы РФ Классификация и оценка туристских ресурсов РФ, режим их охраны, порядок их использования с учетом предельно допустимых нагрузок.
Глава VII. Безопасность туризма: личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не нанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу достоверную информацию. Ростуризм информирует т/о, т/а и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Статьи: Специализированные службы по обеспечению безопасности, Защита интересов российских туристов за пределами РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, Страхование, Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.
Глава VIII. Международное сотрудничество: федеральный орган исп. власти в сфере т-ма создает представительства за пределами РФ.
Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности
Глава IX. Заключительные положения: Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства РФ о тур деятельности. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Безопасность. Орловская область
Безопасный туризм: Федеральные нормативные правовые документы
Регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными и правовыми документами субъектов Российской Федерации.
К числу основных относятся:
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года Ф132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. №15 ФЗ «О лицензировании»;
- Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов».
Туристическая деятельность на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №132).
Этим законом определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Федеральным законом вводятся следующие понятия:
туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор);
турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент).
В законе даются определения таких понятий как туристические ресурсы, туристическая индустрия, туристический продукт. Определяются вопросы продвижения туристического продукта, услуги гида-переводчика. Вводятся понятия туристической путевки и ваучера.
В соответствии со статьей 3 данного федерального закона деятельность государства направлена на поддержку и содействие туристической деятельности, осуществление защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристической деятельности определены статьей 4 данного федерального закона. Государство обеспечивает создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии, а так же вопросы защита прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности.
Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.
В статье 6 данного закона прописано право туриста на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.
В соответствии со статьей 7 данного закона турист обязан соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
В соответствии со статьей 14 данного закона под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. В этой же статье прописаны действия федеральных органов власти, средств массовой информации, а так же туроператоров и турагенств, направленные на обеспечение личной безопасности туристов.
На основании статьи 15 данного закона оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» специализированные службы МЧС России входящие в состав сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют необходимую помощь туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации.
В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, в соответствии со статьей 16 данного федерального закона государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.
Статья 17 данного федерального закона определяет, что одним из видов обеспечения безопасности туризма является страхование. Статьей 20 предусматривается ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристической деятельности. Это нужно учитывать при регистрации фирм, осуществляющих туристическую деятельность.
Обеспечение безопасности туристов и экскурсантов организуется в соответствии с ГОСТ Р 50644-94. В нем даны классификации основных факторов риска, а также основные действия, направленные на их снижение. Приводятся требования к компаниям, работающим в сфере туризма, прописаны основные методы контроля туристической деятельности, а именно:
туристическое предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов;
в каждом туристическом предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях, включающие в себя вопросы взаимодействия с местными органами управления участвующими в проведении спасательных работ.
Вместе с тем, действующие федеральные нормативные правовые акты не в полном объеме раскрывают проблему обеспечения безопасности в туристической деятельности.
Приведенные в статье 14 данного федерального закона положения по вопросам обеспечения безопасности, трактуются лишь по вопросам личной безопасности туриста (защита от уголовного посягательства на жизнь и достоинство туриста как гражданина).
Функции федерального органа исполнительной власти в сфере туризма сводятся к информированию «туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания» и больше ориентированы на выездной туризм.
Туроператоры и турагенты обязаны предупреждать туристов об опасностях с которыми они (туристы) могут встретиться при совершении путешествий, хотя статьей 1 «Основные понятия» данного федерального закона термин «путешествие» не определен. Это вносит путаницу и неясность в обязанности туроператоров и турагентов «осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов». Не ясно, что отнести к предупредительным мерам, кто разрабатывает эти меры и насколько они обязательны к исполнению туроператорами и турагентами.
Обязанность туроператоров и турагентов «незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах» является декларативной, так как неясно какие органы исполнительной власти необходимо информировать: федеральные или субъектов Российской Федерации? Кого можно и нужно отнести к заинтересованным лицам, а кого нет?
Статья 15 данного федерального закона определят, что «оказание помощи туристам, терпящим бедствие осуществляют специализированные службы, определяемые Правительством Российской Федерации». Однако Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» четко прописывают ответственность за обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (к которому относятся и туристы). Тем более, что Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. №83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» при определении специализированных служб обращается к силам и средствам постоянной готовности которые и так определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794. Таким образом, данная статья является декларативной и вносит определенный элемент путаницы при определении служб ответственных за оказание помощи туристам, попавшим в экстремальную (чрезвычайную) ситуацию.
Одним из эффективных элементов обеспечения безопасности при организации и проведении туристской деятельности является использование механизмов страхования. Статья 17 «Страхование при осуществлении туристской деятельности» данного федерального закона полностью просвещена только вопросам выездного туризма. Вопросы страхования внутреннего туризма отсутствуют.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. №1255-р на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесены поправки в Федеральный закон №132. Ключевым моментом данных поправок является введение механизм финансовых гарантий деятельности туристских организаций.
Необходимо отметить, что если в старой редакции Федерального закона №132 основной упор делался на решение вопросов выездного туризма, то предлагаемые поправки в основном коснулись хозяйственных, экономических и финансовых вопросов деятельности туристских организаций. Данные вопросы, несомненно, являются важными и позволяют решить ряд накопившихся проблем в деятельности туристической отрасли. Вместе с тем в предлагаемых поправках не отражены вопросы, связанные с обеспечением безопасности туристской деятельности.
Таким образом, для решения вопросов обеспечения безопасности туристов при организации и проведении внутреннего туризма было бы целесообразно нормативное (законодательное) решение ряда вопросов, а именно:
- распределение обязанностей по вопросам обеспечения безопасности при организации и ведении туристической деятельности между федеральными, субъектовыми и местными органами исполнительной власти;
- четкого определения обязанностей и ответственности туристских организаций по вопросам безопасности при организации и проведении туристских мероприятий;
- обязательного внедрения в практику организации и проведения туристских мероприятий, особенно связанных с риском для безопасности туристов, персональных средств поиска и спасения;
- обязательного страхование туристов;
- делегирование органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязанностей по разработке и утверждению перечня необходимых мер, направленных на обеспечение безопасности туристов, что может быть реализовано в различных нормативных правовых документах (законов, постановлений, распоряжений, инструкций).
Основы защиты прав потребителей
Туристские услуги
Размещен: 26.10.2022 г.
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ОКАЗАНИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Правоотношения, возникающие между туристами и туроператорами (турагентами) при заключении договоров о реализации туристского продукта , регулируются следующими о сновными нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности);
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 “Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта” (далее –Правила №452);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ №2300-1);
Постановление Правительства РФ от 08.04.2022 N 461 “Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора” (далее – Правила №461);
Федеральный закон от 01.04.2022 N 98-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (далее – ФЗ №98-ФЗ).
Основания расторжения договора об оказании туристских услуг
Туроператор несет основную ответственность за организацию поездки туриста,за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт (ст. 9 Закона об основах туристской деятельности).
По общему правилу, в соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором.
Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное, т.е. в письменной форме (п. 1 ст. 452 ГК РФ).
Статьей 32 Закона РФ №2300-1 предусмотрено право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании туристских услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом, потребитель вправе потребовать документального подтверждения фактических затрат туроператора (турагента) на день отказа от договора, и должен оплачивать лишь фактически понесенные исполнителем затраты.
В случае, если туристская услуга оказана с недостатками потребитель по своему выбору вправе потребовать (ст. 29 Закона РФ №2300-1):
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (можно потребовать в момент оказания туристической услуги, обратившись к представителю туроператора).
возмещения расходов по устранению недостатков услуги третьими лицами;
повторного безвозмездного оказания услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
расторжения договора об оказании услуги (при наличии существенных недостатков услуги или иных существенных отступлений от условий договора либо при нарушении туристической фирмой сроков удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков).
В случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда (ст. 6 Закона об основах туристской деятельности).
В случае несоответствия качества туристского продукта (например, отель не соответствует условиям, заявленным в договоре) потребителю необходимо незамедлительно обратиться к представителю туроператора в письменной форме, а после окончания путешествия к туроператору с письменной претензией в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Кроме того, следует зафиксировать все недостатки на фото или видео.
Услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.
Также основаниями для расторжения договора об оказании туристских услуг могут быть существенно изменившиеся обстоятельства, из которых исходил турист при заключении договора (например, болезнь родственника туриста, ухудшение условий путешествия и т.д.).
К существенным изменениям обстоятельств относятся (ст. 10 Закона об основах туристской деятельности):
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения (ст. 14 Закона об основах туристской деятельности).
При расторжении договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением перечисленных обстоятельств до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей сумме договора в соответствии с условиями договора, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (ст. 11.8 Закона об основах туристской деятельности, п. 18 Правил).
В настоящее время Закон об основах туристской деятельности дополнен положениями об особенностях формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания, внесенными ФЗ №98-ФЗ.
В случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания или возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, Правительством Российской Федерации может быть принято решение о возврате туристам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора. При этом в случае принятия Правительством Российской Федерации такого решения при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – часть указанной общей цены в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Согласно Правилам №461, если туроператором было принято решение об использовании средств фонда персональной ответственности для возврата денежных средств туристам за туристские услуги, в связи с наступлением обстоятельств, связанных с принятием иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания или возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровью, а равно опасности причинения вреда их имуществу , туристу необходимо в течение 6 месяцев направить туроператору требование о возврате денежных средств из фонда персональной ответственности с приложением необходимых документов, предусмотренных Правилами №461, для включения в реестр требований.
Разрешаем спор
В случае расторжения договора об оказании туристских услуг потребителю необходимо написать туроператору (турагенту) претензию в двух экземплярах. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих правоотношения между потребителем и туроператором (турагентом) (договор об оказании туристских услуг, квитанции об оплате услуг и др.). Один экземпляр претензии передается туроператору (турагенту), а на втором он делает отметку о получении претензии потребителя путем проставления даты получения, печати организации и Ф.И.О., подписи лица, принявшего претензию.
В случае невозможности передать претензию туроператору (турагенту) лично потребителю необходимо отправить ее на юридический адрес исполнителя (изготовителя) по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Получив претензию, туроператор (турагент) должен известить потребителя о своем решении в письменной форме. Срок рассмотрения претензии – 10 дней (ст. 31 Закона РФ №2300-1).
Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии в адрес туроператора (турагента), в случае его отказа удовлетворить требования потребителя, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов ( в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона РФ №2300-1).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» 
- Новости центра /
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТУРАГЕНТА И ТУРОПЕРАТОРА ПО ДОГОВОРУ О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Лето – прекрасная пора для отдыха и путешествий. Чаще всего для организации нашего отдыха мы заключаем договор о реализации туристского продукта и надеемся, что отдых пройдет замечательно. Однако нередко встречаются ситуации, когда отдых портится по тем или иным обстоятельствам: по прилету в страну пребывания предоставили отель меньшей звездности, чем указано в договоре, отменилась предусмотренная договором экскурсия или другие не очень приятные ситуации. В данной статье расскажем о том, какую ответственность несут стороны по договору о реализации туристского продукта.
Туристская деятельность регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (далее Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлена Правительства РФ от 18 июля 2007 г. №452 (далее – Правила).
Согласно ст.1 Федерального закона туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор), турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент).
В соответствии со ст.9 Федерального закона туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Согласно п.22 Правил исполнитель (турагент или туроператор) соответствии с Законом несет ответственность:
• за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью v имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации ст.ст.9,10 Закона);
• за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта (ст.ст.4,7 Закона);
• за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора с реализации туристского продукта (ст.ст.28,29 Закона);
• за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 16 Закона);
• за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта (ст. 14 Закона).
Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя (под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и по его поручению заключающий договоры о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом и Гражданским кодексом Российской Федерации) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен – в разумный срок отказаться от его исполнения потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения друг убытков (ст. 12 Закона).
Если потребителем были обнаружены недостатки оказанных туристских услуг или исполнитель (турагент или туроператор), не предоставил потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте и вследствие отсутствия такой информации были выявлены недостатки в туристском продукте, то исполнитель несет ответственность, предусмотренную п.1 ст.29 Закона. В случае обнаружения данных обстоятельств потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков оказанной туристской услуги;
• соответствующего уменьшения цены оказанной туристской услуги;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной туристской услуги своими силами или третьими лицами (например, обращение к другому турагенту).
Потребитель также вправе потребовать возврата денежных средств, уплаченных по договору, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной туристской услуги не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки оказанной туристской услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются только к туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания туристских услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельнь требований потребителя определяются соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона.
Если исполнитель нарушил сроки оказания туристских услуг – сроки начала и (или) окончания оказания туристских услуг и (или) промежуточные сроки оказания туристских услуг или во время оказания туристских услуг стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
• назначить исполнителю новый срок;
• поручить оказание туристских услуг третьим лицам (например, обратиться в другое турагенство) за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
• потребовать уменьшения цены за оказание туристских услуг;
• отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания туристских услуг.
За нарушение предусмотренных сроков устранения недостатков оказанных туристских услуг или за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания туристских услуг, а если цена оказания услуг договором не определена – общей цены заказа. Договором между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение ил ненадлежащее исполнение обязательств перед потребителем, если не докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям предусмотренным федеральными законами.
Правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность
Основой эффективной деятельности гостиничных предприятий и гарантом защиты прав и интересов всех участников гостиничного рынка является правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг в Российской Федерации. Данное понятие включает в себя нормативнозаконодательные акты и распорядительные документы, основные из которых перечислены ниже.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” (действующая редакция от 01.01.2013). Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-Φ3 “О безопасности”. Определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Φ3 “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (в ред. федеральных законов от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.06.2009 № 123-Φ3, от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 30.07.2010 № 242-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 03.05.2012 № 47-ФЗ). Определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (в ред. федеральных законов от 23.07.2010 № 173-Φ3, от 28.09.2010 № 243-Φ3, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-Φ3, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 08.11.2011 № 309-Φ3, от 30.11.2011 № 345-Φ3 с изм., внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ, Определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 № 82-0). Определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Φ3 “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”. Закон принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (в ред. федеральных законов от 14.03.2009 № 32-Φ3, от 27.12.2009 № 374-Φ3, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 11.07.2011 № 190-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-Φ3, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-Φ3, от 25.06.2012 № 93-Φ3 с изм., внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ). Определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды. Регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (в ред. федеральных законов от 28.09.2010 № 243-Φ3, от 28.12.2010 № 394-Φ3, от 18.07.2011 № 215-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-Φ3, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 05.06.2012 № 52-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-Φ3 с изм., внесенными федеральными законами от 12.06.2008 № 88-ФЗ, от 27.10.2008 № 178-ФЗ, от 22.12.2008 № 268-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ). Направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (в ред. федеральных законов от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 26.04.2010 № 66-ФЗ, от 27.07.2010 № 191-ФЗ, от 27.07.2010 № 224-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 30.07.2010 № 242-ФЗ, от 28.12.2010 № 408-ФЗ, от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 04.06.2011 № 123-Φ3, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 03.05.2012 № 47-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-Φ3). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (в ред. федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.10.2011 № 283-Φ3, от 25.06.2012 № 93-Φ3 с изм., внесенными федеральным законом от 21.11.2011 № 327-Φ3). Регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов” (в ред. федеральных законов от 28.12.2010 № 394-Φ3 от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ с изм., внесенными федеральными законами от 12.06.2008 № 88-ФЗ, от 27.10.2008 № 178-ФЗ, от 22.12.2008 № 268-ФЗ). Закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” (в ред. федеральных законов от 05.04.2010 № 41-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 28.12.2010 № 430-Φ3, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 18.07.2011 № 218-ФЗ, от 21.07.201 1 № 253-Φ3, от 25.06.2012 № 93-Φ3 с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 № 17-П, федеральными законами от 26.07.2006 № 134-Φ3, от 20.04.2007 № 55-ФЗ). Закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” (в ред. федеральных законов от 03.06.2009 № 121-ФЗ (ред. от 17.07.2009), от 17.07.2009 № 162-ФЗ, от 27.07.2010 № 192-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ, от 25.06.2012 № 94-ФЗ). Устанавливает порядок применения контрольной кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-Φ3 “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 № 369-Φ3 с изм., внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 № 327-Φ3). Закон определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490 “Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации” (в ред. постановления Правительства РФ от 13.03.2013 № 206). Устанавливает правила предоставления гостиничных услуг.
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 “Об утверждении правил оказания услуг общественного питания” (в ред. постановления Правительства РФ от 10.05.2007 № 276). Регулирует отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивает нрава потребителей и определяет порядок реализации этих прав.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 “Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта”. Определяет порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.
Помимо названных выше нормативных документов, действует ряд прочих законов и законодательных актов, регулирующих деятельность, связанную с предоставлением гостиничных и туристических услуг, а именно:
- • Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (в ред. от 07.06.2013 № 400-ФЗ) “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”;
- • Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (в ред. от 21.01.2013) “О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”;
- • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (в ред. от 25.07.2011 № 261-ФЗ) “О персональных данных”;
- • Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184 ФЗ “О техническом регулировании” (принят ГД ФС РФ 15.12.2002, действующая редакция от 15.12.2012);
- • Постановление Правительства Москвы от 06.05.2008 № 375-ПП (ред. от 25.08.2009) “О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий и сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы”;
- • Распоряжение Правительства Москвы от 04.03.2008 № 425-РП “О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы по учету иностранных граждан, пребывающих в гостиницах города Москвы”;
- • Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2006 № 2335-РП (ред. от 29.05.2012) “Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы” (вместе с “Инструкцией по разработке паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности предприятиями гостиничного комплекса города Москвы”);
- • Распоряжение Правительства Москвы от 20.07.2007 № 1529-РП (ред. от 24.05.2011) “О Концепции по повышению безопасности и антитеррористической защищенности гостиничных предприятий города Москвы” (вместе с “Требованиями по безопасности и антитеррористической защищенности к гостиничным предприятиям города Москвы”);
- • Распоряжение Правительства Москвы от 03.06.2002 № 770-РП (ред. от 15.04.2008) “Об оплате гостиничных услуг”.
Повышение пенсий с января 2022 года обсуждают российские пенсионеры
Средняя пенсия в России в 2022 году ожидается на уровне 18 521 рублей
Повышение пенсий выше уровня инфляции, как и обещал президент России Владимир Путин ждут все пенсионеры России как неработающие, так и трудящиеся. Причем про работающих пенсионеров разговор вообще отдельный, но они ждут тоже и надеются, что и им разморозят индексацию. В Пенсионном фонде сообщили что почти все пенсии и доплаты будут начислены упрощенно, а самим пенсионерам не нужно будет собирать справки по инстанциям.
Инфляция в уходящем году выросла очень сильно, да это видно и так, без справок и исследований: ценники в магазинах меняются в большую сторону быстрее чем повышают зарплаты, пенсии и социальные выплаты. Пенсионеры взволнованы, ведь толком ни у кого нет понимания на сколько же в итоге, увеличится пенсия с 1 января 2022 года.
Ждать ли повышения пенсии с 1 января 2022 года?
В данный период времени индексация пенсий проводится с заложенным коэффициентом, не успевающим за ростом инфляции. Стоит отметить, что федеральный бюджет сверстали из расчета инфляции на 5,8%. Однако уже понятно, что настоящий показатель будет значительно выше.
ФОТО: NEWIZV.RU
Вместе с этим в сентябре размеры пенсий снизились на 1,8% по сравнению к предыдущему месяцу прошлого года. И такая тенденция повторяется уже восьмой месяц подряд. Об этом свидетельствуют данные Росстата.
Ближайшая дата увеличения пенсий намечена на январь 2022 г. Повышение пенсий в следующем году однозначно будет. Впрочем, он производится ежегодно. Только процент всегда разный. Да и поднимают пенсию не всем. К примеру, работающие пенсионеры обделены уже несколько лет.
Социальные пенсии в 2022 году: на сколько увеличатся
С апреля 2022 г. социальные пенсии будут проиндексированы на 7,7%. При этом текущий размер индексации составил 3,4%. В первые за многие годы по прибавленным процентам социальная пенсия обогнала страховую.
На сколько увеличить пенсию, определяется исходя из состояния экономики Индексация социальной пенсии напрямую привязана к изменению размера прожиточного минимума пенсионера. Так, в 2023 г. планируется повышение на 0,3%, а вот в 2024 году почти на 9%.
Будет ли увеличение пенсии выше инфляции?
К концу 2022 года темп инфляции оказался слишком высоким. Российский президент Владимир Путин поручил проработать этот вопрос в плане индексации пенсий. Многое здесь зависит от возможностей бюджета, которые планируется обсудить в конце ноября.
Росстат говорит о показателе инфляции в 8,1% на 15 ноября.
Какая будет реальная пенсия в 2022 году после индексации?
Пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 5,9%. Татьяной Голиковой, на одном из последних заседаний, было заявлено, что страховая пенсия в 2022 г. будет составлять 18 521 руб.
Индексация производится каждый год и этот год не станет исключением. С начала года можно ждать повышения. Никаких заявлений в ПФ по этому поводу писать не нужно. Перерасчет будет произведен автоматически. Ближе к январю ПФ отразит у себя на сайте даты выплаты пенсий в праздники.
Когда дадут январскую пенсию: дата начала выплат
Пожилые жители столицы и Подмосковья, выплаты для которых приходятся на период с 1 по 9 число, начнут получать январские пенсии в конце месяца – 29 и 30 декабря. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на региональное отделение Пенсионного фонда.
«Пенсии за январь 2022 года будут перечислены досрочно – 29 и 30 декабря 2022 г.», – сообщили в ведомстве.
Возможность получить пенсию через «Почту России» появится у россиян с 3 января – начиная с этой даты учреждение начнет производить досрочные выплаты, пишет РГ.
Раньше обычного ПФР также начнет переводить и ряд других пособий. С 29 декабря в Санкт-Петербурге начнут переводить женские пособия по ранней беременности и родителям, которые вынуждены воспитывать детей в возрасте от 8 до 16 лет в одиночку. В предпоследний день в году россиянам будут выплачены пенсии и иные социальные выплаты за праздничный период с 1 по 10 января.