Древний город Ниса, Туркменистан — подробная информация с фото

Туркменистан. Древний город Ниса

История — то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным. К. Ясперс

Моя поездка в Туркменистан была достаточно интересной и разнообразной. Мы прикоснулись к геологии страны, побывали в главном музее и на грандиозном празднике, успели даже отдохнуть на побережье Каспийского моря. Об этом всём вы можете почитать в трёх обзорных материалах (ссылки в конце).

Правда, было одно упущение. В историческом плане Туркменистан мы зацепили лишь поверхностно, ведь здесь немало важных достопримечательностей из далёкого прошлого.

Исторический пробел мы восполнили в последний день во время экскурсии в Государственный музей Туркменистана. Здесь мы увидели макеты всех объектов, документы, картины и редкие артефакты.

Но, одно важное место, мы всё же посетили. Это древний город Ниса. Он находится всего лишь в 18 километрах к западу от Ашхабада, поэтому добраться сюда не было проблемы.

Ниса (также Парфавниса) — древний город, руины которого расположены близ селения Багир.

Состоит из двух городищ — Новой Нисы, парфянского города в долине, и Старой Нисы — царской крепости на возвышенности.

Вот фрагменты крепости.

Макет, как раньше выглядела Старая Ниса. Фото из музея в Ашхабаде.

А это дорога к Новой Нисе.

Предыдущий снимок я делал с небольшой смотровой площадки (белая конструкция в центре кадра). Слева и справа это холмы Старой Нисы.

Ну, а теперь, исторический экскурс в прошлое. Жаль только, что фотографии сегодняшние, а не из тех далёких времён.

Если кого чужая история мало интересует, просто посмотрите как сейчас выглядит знаменитая Ниса. После того, как я прочёл текст, очень обрадовался, что мне не надо его учить и завтра около школьной доски рассказывать учителю:)

Самые ранние следы человеческой деятельности на месте Нисы относятся к IV–II тыс. до н. э. В I тыс. до н. э. здесь уже существовало достаточно крупное оседлое поселение.

Согласно преданию, во времена Дария Гистаспа (VI в. до н. э.) поселение стало пограничной крепостью, которая преграждала путь вторгавшимся с севера воинственным кочевникам.

Существует несколько версий этимологии названия «Ниса», появившегося ещё во времена продвижения ариев — «Нисайим». Историк Абу Сад ас-Самани (XII в.) считал, что оно происходит от арабского «ниса» (женщины), т. к. именно женщины отражали, якобы, нападение арабов на этот город.

По мнению исследователей, «ниса» означает «вид оседлого поселения» или «место, где осели на жительство».

В IV в. до н. э. область Парфиена (столицей которой была Ниса) вошла в состав государства Александра Македонского. Он рядом с крепостью Ниса заложил город Александрополь (ныне Старая Ниса). После смерти Александра область Парфиена на недолгий период отошла к эллинистической державе Селевкидов.

В 250 г. до н. э. от центральной власти отказался наместник Парфиены Андрагор. В 245 г. местные полукочевые прото-таджикские племена дахов-парнов, обитавшие в прикаспийских степях, подняли восстание под предводительством двух братьев — Арсака и Тиридата. Они захватили власть в Парфиене, сделав Нису (Александрополь) своей столицей. Так были заложены основы великого Парфянского государства.

На месте поселения разросся античный город Новая Ниса (площадью около 18 га) с жилищами рабовладельческой знати и храмом. При Митридате I (174–136 гг. до н. э.) на месте Старой Нисы была воздвигнута царская крепость Митридаткерт (площадью около 14 га) с 43 башнями.

С точки зрения античной техники крепость являла собой неприступную твердыню. В II—I вв., в пору расцвета Парфянской империи, столица была перенесена в Малую Азию, но государи сохранили особое отношение к Нисе. Здесь находились могилы членов Арсакидской династии.

Именно к периоду расцвета культуры Парфии III—I вв. до н. э. относятся многочисленные археологические находки, сделанные в середине XX в.

Это руины дворцово-храмовой архитектуры с монументальной глиняной скульптурой, мраморные статуи, целая коллекция культовых ритонов из слоновой кости с рельефным орнаментом, украшения и мелкая пластика из металла и терракоты, вооружения, утварь и др.

Обнаружены также хозяйственные документы (в основном по учету продуктов виноделия), написанные арамейским алфавитом на парфянском языке.

В 226 г. н. э. Парфянское царство прекратило существование. Арташир, наместник Арсакидов в Персии, создал новое государство во главе с династией Сасанидов. В первую очередь была разрушена Старая Ниса — как династийный заповедник парфянских царей. Жизнь там возобновилась лишь несколько столетий спустя.

Между тем, город Ниса продолжал существовать. Но кризис рабовладельческой эпохи тяжело сказался на его функционировании. В V в. при сасанидском царе Фирузе город был отстроен заново и значительно укреплен.

Ниса занимала выгодное стратегическое положение и служила заслоном против кочевников. По словам Казвини, Нису какое-то время называли Шахри-Фируз (город Фируза).

В 651 г. область Нисы захватили арабы. С первой четверти IX в. Ниса входила в состав владений Тахиридов. Это уже был богатый средневековый город.

В X в. Ниса перешла в руки династии Саманидов. В 992 г. саманид Нух бен Мансур передал город в качестве подарка эмиру Гурганджа за содействие, оказанное в битве с Богра-ханом бухарским.

В конце XII в. за земли Хорасана разгорелось соперничество между язырским туркменским племенным объединением (современное туркменское племя карадашлы) и хорезмшахами из династии Ануштегенидов.

В 1160 г. хорезмшахи атаковали языров, глава которых Ягмур-хан обратился за помощью к хорасанским огузам. Огузы двинулись к Нисе и разбили Айтака — ставленника хорезмшахов. В 1164 г. владетель Нишапура ал-Муайид Айаба вытеснил огузов из Хорасана, но отступил при приближении войск хорезмшаха.

Вскоре Ниса перешла в управление сыну ал-Муайида — Туган-шаху (1174–1185), который подчинился хорезмшаху Текешу в 1182 г. и владел городом на правах его вассала. Текеш очень дорожил Нисой и старался расположить к себе могущественного Туган-шаха.

В то же время, удивителен следующий факт. Несмотря на то, что Нисой и ее округом правил Туган-шах, правителем города оставался сын Омара ибн Хамзы, который имел договор с самим Текешем. Это произошло после того, как Текеш несколько раз безрезультатно пытался захватить неприступную Нису.

Когда умер Имад-ад-Дин Мухаммед Омар ибн Хамза — правитель Нисы, а вскоре и его сын — наследник, хорезмшах Мухаммед II воспользовавшись ситуацией, перевез младших сыновей Имад-ад-Дина в Хорезм и их сокровища захватил с собой. Хорезмшах приказал разрушить Нису до основания и перепахать землю. На месте Нисы осталось всего несколько построек.

В 1220 г. Мухаммед II потерпел поражение от войск Чингисхана. Он направил к жителям Нисы одного из нисийских эмиров Беха-ад-дина Мухаммеда ибн Сахля, который предложил бросить город и укрыться от монголов в горах. Однако везир Нисы Захир-ад-дин Масуд ибн ал-Мунаввар аш-Шаши отверг это предложение. Он мобилизовал все силы на постройку крепостных стен.

Вместе с ним в Нисе находилось несколько хорезмийцев во главе с Шихаб-ад-дином. Узнав об этом, в Нису приехали эмир Тадж-ад-дин Мухаммед ибн Саид, его дядя по матери — эмир Изз-ад-дин Кей Хосров и несколько других эмиров Хорасана. Они организовали оборону Нисы.

Монголы осаждали город 15 дней с помощью 20 катапульт. Впереди себя они гнали пленных, прикрываясь ими как живым щитом. Защитники не сдавались, но монголы пробили брешь в стене и ворвались в Нису. Свыше 70 тыс. горожан было убито, а Ши-хаб-ад-дин ал-Хиваки зверски замучен.

В конце 1221 г. стены города были отремонтированы. В 1222 г. окрепшие в Нисе туркменские племена во главе с Тадж-ад-дином Омаром ибн Масудом прибыли в Мерв и захватили его, а вскоре они овладели всем Хорасаном. Однако, в начале 1223 г. Зенгиды разбили войско Тадж-ад-дина под стенами Нисы.

В течение нескольких лет Ниса переходила из рук в руки. В 1225 г. нисийские владения вошли в состав государства Хулагу из потомков Чингисхана.

В XVI в. Ниса представляла собой сильную крепость. В 1561 г. правитель Герата Казак опустошил ее окрестности. В последующие годы за Нису боролись хорезмийцы и бухарцы. В 1595 г. она на некоторое время вошла в состав бухарского государства и её правителем стал Суюнудж Мухаммед-бий.

В 1597 г. шах Аббас 1 Сефеви отвоевал Нису у бухарцев и передал ее прежнему владетелю шейбаниду Нурмухаммеду. Тот, однако, пошел против Аббаса I, и последний осадил город.

От Нурмухаммеда ушли туркмены саинхани и алили, жившие в окрестностях Нисы. Город был взят и передан и управление персидскому наместнику Мулькаш-султану в 1601 г.

В 1628 г., когда умер Аббас I, его вассал хан Хивы Исфендияр-хан захватил Нису. Но жители города послали письмо его брату Абулгази-хану и без боя отдали ему свой город.

Через несколько десятилетий нисейцы сами изгнали хивинцев. В начале XVIII в. Надир-шах передал управление Хорасаном туркменскому сердару Мухаммед-хану, Надиp-шах жестоко пресекал всякие попытки захвата Нисы хивинскими ханами.

Последующие годы не лучшим образом отразились на жизни Нисы. В 1809 г. правитель Хорасана Вели-мирза подверг её земли разграблению.

С начала XIX в. Нисой владели туркмены теке, к этому времени относится и основание селения Багир. Какое-то время оба названия со существовали, по позднее Ниса, полностью оставленная жителями, превратилась в руины на окраине Багира. Источник

Это только часть истории, я даже не полностью вставил текст. Так что, если визуально в Нисе осталось немногое из архитектурного прошлого, то в плане событий, которые тут происходили, объект очень даже достойный посещения.

Читайте также:
Фотографии Предъямского замка

Мне, например, часто интересны места, где происходило что-то грандиозное, даже если в наши дни смотреть там не на что. Главное, во время посещения подобных достопримечательностей использовать свою яркую фантазию.

Ну, и немаловажным для коллекционеров ЮНЕСКО является тот факт, что в 2007 году руины парфянской крепости внесены в список объектов Всемирного наследия. В Туркменистане их всего три.

На сегодня всё! Спасибо за внимание! Вот обещанные ссылки

Красота и гостеприимство Туркменистана — часть 3

Восхитительный Туркменистан: древняя Ниса, ахалтекинские скакуны, удивительные экспонаты – ФОТО

В рамках визита в Туркменистан на открытие первого в мире завода по производству синтетического бензина из природного газа в промышленном масштабе и медиа-форума, посвященного первому Каспийскому экономическому форуму, для представителей СМИ была организована экскурсия по достопримечательностям страны, среди которых были развалины древней Нисы, Международный ахалтекинский конноспортивный комплекс и Государственный музей Государственного культурного центра Туркменистана. Прежде всего, хотелось бы отметить внимание и заботу представителей МИД Туркменистана к журналистам, для которых были созданы все условия для работы и отдыха.

Ниса – древний город Парфянского государства

Как передает Day.Az со ссылкой на Trend, в18 км к западу от Ашхабада, у подножья горы Копетдаг, возвышаются развалины Нисы (туркм. Gadymy Nusaý) – столицы древнего Парфянского государства, существовавшего на рубеже I тыс. до н. э. – 1 тыс. н. э. В III веке до н.э. Новая Ниса была столицей Парфянского государства, а крепость Старая Ниса представляла собой царскую резиденцию (крепость) на возвышенности.

В Старой Нисе были сосредоточены дворцовые и храмовые постройки. Также здесь располагалась сокровищница, огромное винохранилище и склады с многочисленными запасами. Крепостные стены имели в основании толщину 8- 9 метров и были укреплены 43 прямоугольными башнями.

В эпоху, когда Парфянская империя была мировой державой, Старая Ниса носила название Митридаткерт, по имени царя Митридата I (171-138 гг. до н.э.), по приказу которого она и была построена. Впоследствии правители Парфии перенесли столицу в Малую Азию, но особое отношение к Старой Нисе сохранилось: здесь находились могилы членов правящей династии Аршакидов, в большие праздники цари приезжали в Нису и устраивали жертвоприношения.

Читайте также:
Виза в Болгарию в 2022 году - срочно оформим болгарскую визу

В 226 году н.э. Парфянское царство прекратило свое существование, а бывший наместник Аршакидов Арташир создал новое государство во главе с династией Сасанидов. Желая искоренить в памяти людей все то, что было связано с парфянскими правителями, он приказал разрушить Старую Нису. Родовое гнездо Аршакидов оказалось разграблено и практически обращено в руины. Жизнь там возобновилась лишь несколько столетий спустя, после вхождения Нисы в состав Арабского халифата, однако былого могущества крепость так и не достигла. Сегодня о былом величии Митридатокерта свидетельствуют лишь находки археологов – прекрасные рогообразные сосуды (ритоны) из слоновой кости, уникальные документы II-I вв. до н.э., написанные с помощью кисти на обломках глиняных черепков, удивительные беломраморные скульптуры и т.д.

В 2007 году Ниса была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Национальный бренд и гордость – Ахалтекинские скакуны

Международный ахалтекинский конноспортивный комплекс (туркм. Halkara ahalteke atçylyk sport toplumy) – крупнейший в Туркменистане ипподром. Позволяет проводить как скачки, так и бега. Расположен в Гёкдепинском этрапе Ахалского велаята. Общая площадь комплекса составляет 90 га. На входе установлен монумент высотой более 20 метров, увенчанный скульптурами пяти коней. Здание облицовано белым мрамором. На боковых арках так же установлены скульптуры коней. Другие скульптуры расположены уже на территории комплекса – в центре фонтана в форме восьмиугольной звезды установлены изваяния шести скакунов.

Конь у туркменов издавна являлся священным животным. Трудно представить туркмена без коня. “Конь – равноправный член туркменской семьи”, – говорят здесь. Бережное и трепетное отношение к коню туркмены пронесли через тысячелетия. Уже в V в. до н. э. “отец истории” Геродот сообщал, что предки туркменов избрали коня символом солнца, так как, по их представлениям, самому быстрому светилу на земле должно было соответствовать самое быстроногое на земле животное.

Конь всегда служил для туркменов не только и не столько мерилом материальных ценностей, сколько ценностей духовных. Скакуны считались признаком благополучия и достатка, но при этом никогда не рассматривались в качестве разменной монеты, поскольку благородство, преданность, дружба не имеют цены. А именно этими качествами и обладают знаменитые ахалтекинские скакуны. Туркмены не просто сохранили потрясающую по красоте породу лошадей, вложив в него часть себя, они сделали этого скакуна надежным помощником и верным другом, который “от ветра в степи не отстанет, он не предаст и не обманет”.

Ахалтекинская лошадь, или ахалтекинец (туркм. Ahal-teke aty), – верховая порода лошадей, выведенная на территории современной Туркмении (Ахал-Теке) предположительно около 5000 лет назад. Это древнейшая из культурных пород, оказавшая влияние на многие породы – арабскую, чистокровную верховую (или английскую скаковую) и другие. Относится к числу чистокровных пород, так как является эталонной верховой лошадью и на протяжении 5000 лет не имела скрещиваний с другими породами. Хорошо приспособлена к сухому жаркому климату и прекрасно акклиматизируется в других условиях.

Читайте также:
Особенности трудоустройства и ведения бизнеса в Великобритании

Об ахалтекинцах слагают песни, легенды, ставят памятники. Ахалтекинский скакун изображен на государственном гербе и денежных знаках Туркменистана. С 2012 года в апреле проводится Международный конкурс красоты ахалтекинских коней, посвященного Дню туркменского скакуна. А также различные конкурсы среди художников, скульпторов, ковроделов, ювелиров, фотографов, дизайнеров и т.д.

Главный национальный музей Ашхабада

Государственный музей Государственного культурного центра Туркменистана – первый и крупнейший из 26-ти музеев, созданных после обретения Туркменистаном независимости. Он расположен на Арчабильском шоссе в живописных предгорьях Копетдага. Напротив музея на одном из самых высоких флагштоков в мире установлен главный флаг Туркменистана.

Трехэтажный комплекс музея занимает территорию около 15 тыс. кв. м. Центральное здание покрывает 16-гранный голубой купол. 16 граней означают число тюркских государств, основанных предками туркмен. Купол покоится на 5 колонах по числу велаятов (областей) Туркменистана. Комплекс построен в традициях современной национальной архитектуры. В 2009 году к основному зданию были пристроены еще два корпуса – Музей истории и этнографии и Музей президента Туркменистана. Оба корпуса гармонично вписались в общую композицию музейного комплекса. Все три здания объединяет открытая галерея с колоннадой.

Экспозиция музейного комплекса разделена на 7 тематических галерей, в которых, в общей сложности, хранится более 166 тыс. уникальных экспонатов, многие из которых представляют особую историческую и культурную ценность. В музее находятся коллекции старинных туркменских ковров, редких образцов национальной одежды и тканей, предметов традиционного быта, изделий из драгоценных металлов, оружия, наград.

В Музее истории и этнографии находятся древние артефакты, найденные на раскопках Нисы, Мерва и Гонура, коллекция старинных туркменских ковров, редкие образцы национальной одежды, ювелирные украшения, старинное оружие. В залах хранятся статуэтки Афины, Эрота, грифона из серебра с позолотой, рогообразные сосуды-ритоны из слоновой кости эпохи Парфянского царства, золотые украшения и медальоны-печати из Маргианы, буддийские артефакты. А также здесь можно увидеть окаменелый кусок древесины палеозойского периода, которому 270 млн. лет, отпечатки лап динозавров, Куня-Ургенчский метеорит весом 820 кг., упавший в 1998 году, и др.

В 10 тематических залах Музея президента Туркменистана представлены подарки государственных деятелей зарубежных стран, ценные архивные документы и фотоматериалы, представляющие новейшую историю страны.

Прилегающую территорию музейного комплекса площадью 105 тыс. кв. м. украшают цветники, ансамбль из трех фонтанов, а также колоннада с огромными позолоченными статуями крылатых коней.

Старая Ниса

«Старая Ниса возникает еще в отдалении. На фоне острого силуэта Копет-Дага, выделяясь желто-бурой громадой среди зелени предгорий, массив древнего города манит величавым покоем. Сами горы определяют его масштаб… Крепостные валы, когда поднимаешься по двухметровому пандусу к единственным воротам, встречают тебя выставленными грудью вперед быкообразными башнями. Когда-то их стояло сорок три на пятигранном обводе крепостных стен.

С гребня вала открывается огромная чаша, с внутренними всхолмлениями, изрезанными археологическими раскопками. Сравнение с лунным кратером здесь особенно уместно.

Строения древней Нисы трудно угадать в поросших выгоревшей щетинкой травы покатых холмах. Различим, пожалуй, только «Квадратный зал», и то благодаря остаткам поваленных набок четырехлопастных кирпичных колонн, рухнувших еще в V веке во время очередного жестокого землетрясения».

Так искусствовед Ю. Я. Халаминский 1 в 1970-х гг. описывал руины Нисы — первой столицы Парфянского царства, возникшего в III веке до н. э. Этот город заложил царь Митридат I, основатель династии Аршакидов, и его самая древняя часть носила название Митридатокерт — «Построенный Митридатом».

Основателем Парфянского царства считается Аршак — вождь кочевого племени парнов. Название Парфия (или Парфиена) в древности распространялось на область, охватывавшую юго-западную часть современного Туркменистана и крайний северо-восток Ирана. После распада государства Селевкидов здесь, как и в Греко-Бактрии, утвердились греко-македонские правители, однако около 250 года до н. э. власть в Парфиене перешла к парнам, и в 247 году до н. э. их предводитель Аршак принял царский титул. Первоначально новое государство было небольшим и, помимо Парфиены, включало в себя Гирканию — область на юго-восточном побережье Каспийского моря. И вот этому-то основанному Аршаком царству, столицей которого была Ниса, суждено было стать ядром огромной парфянской державы — одной из четырех великих империй начала нашей эры, грозного соперника Рима.

Рост территории Парфянского царства начался при Митридате I (171–138 гг. до н. э.). Первыми под власть парфян перешли земли Мидии (северо-запад Ирана), а в 141 году до н. э. Митридат I был признан царем Вавилона. Его преемник Митридат II (123-88 гг. до н. э.) продолжил завоевания на западе. К концу его правления Парфия окончательно утвердилась в статусе «великой державы» древности.

Впрочем, Парфянское царство так и не смогло достичь того уровня экономического, социального и культурного единства, которого достигла Римская империя. По свидетельству древнеримского историка Плиния Старшего, Парфия представляла собой не единое государство, а скорее конфедерацию восемнадцати полуавтономных царств. Ниса, древняя метрополия, располагавшаяся теперь на северо-востоке обширной парфянской державы, в силу своей культурной слабости не могла претендовать на роль объединяющего начала и сохраняла свое значение лишь как сакральный центр, родовой заповедник Аршакидской династии. Столица страны была перенесена в Месопотамию — в Ктесифон, а Ниса стала хранилищем древних царских святынь.

Читайте также:
Сколько лететь до Тайланда из Москвы - прямой рейс и с пересадкой, авиакомпании, которые летают из Москвы

На рубеже I–II вв. н. э. Парфянское царство стало клониться к упадку. Отдельные провинции империи, во главе которых стояли члены рода Аршакидов и других знатных парфянских семей, стали все более и более обособляться. В III веке аршакидская Парфия полностью распадается и на ее обломках возникает новое могущественное государство Сасанидов.

Одна часть древней столицы Парфии (ныне — городище Новая Ниса) на много веков пережила государство Аршакидов. Поселение на этом месте существовало еще в XVIII веке. Расположенный рядом древний Митридатокерт — ныне городище Старая Ниса — погиб вместе с парфянской династией. Вероятно, в конце 1-й четверти III века он был разграблен и разрушен.

Оба этих городища располагаются в 18 км к западу от современного Ашхабада. Археологические раскопки здесь начались после Великой Отечественной войны и продолжались на протяжении многих лет. Ниса была подробно исследована советскими археологами. Ученые Южнотуркменистанской археологической комплексной экспедиции под руководством М. Е. Массона и Г. А. Пугаченковой обнаружили здесь замечательные памятники архитектуры, скульптуры, прикладного искусства.

Митридатокерт являлся царской резиденцией. Для простых смертных доступ в эту сильно укрепленную цитадель был закрыт вплоть до самого конца Аршакидской династии. Неудивительно, что именно эта «святая святых» парфянских царей подарила археологам самые значительные и неожиданные открытия.

Территория Митридатокерта была окружена крепостными стенами, образующими неправильный пятиугольник площадью около 15 га. Вероятно, по углам крепости высились бастионы, а на всем протяжении стены через равные промежутки стояли 43 башни. К единственным воротам вел длинный (около 250 м) пологий подъем-пандус, на котором каждый входящий в город оказывался перед охранявшими ворота воинами как на ладони.

Старая Ниса была раскопана археологами практически полностью. Здесь были вскрыты «южный комплекс», который сегодня принято считать остатками царского дворца, и «северный комплекс», в состав которого входят «Квадратный дом» — бывшая царская сокровищница — и кладовые для хранения вина.

Очень интересной и важной находкой стал архив царского хозяйства — около 2,5 тыс. глиняных черепков с текстами, содержащих по преимуществу документы хозяйственной отчетности. В числе их известные советские востоковеды В. А. Лившиц и И. М. Дьяконов обнаружили и прочитали «памятную записку», содержащую важные сведения о восшествии на престол парфянских царей и родословном древе первых Аршакидов.

Одна из главных построек Старой Нисы — «Квадратный дом» (так окрестили его археологи). Первый камень в фундамент «Квадратного дома» был заложен, по-видимому, одновременно с основанием Митридатокерта. Здание представляло собой сложенную из кирпича-сырца замкнутую постройку с обширным внутренним двором (площадью 38×38 м) и двенадцатью кладовыми, располагавшимися по периметру здания — по три с каждой стороны двора. Глухие стены здания были обращены наружу, внутрь вел только узкий вход, расположенный сбоку, в юго-западном углу здания.

Первоначальное назначение «Квадратного дома» не вполне ясно; М. Е. Массой и Г. А. Пугаченкова полагали, что это — хранилище для инвентаря, сопровождавшего в загробный мир погребенных где-то поблизости первых парфянских царей. В последние же годы существования Митридатокерта «Квадратный дом» являлся царской сокровищницей. Об этом неоспоримо свидетельствуют весьма ценные находки, сделанные археологами среди его развалин.

Судя по всему, сокровищница была разграблена еще в древности — скорее всего тогда, когда погибла разрушенная противниками Аршакидов, Старая Ниса. Однако немалое число художественных сокровищ осталось лежать под развалинами, дожидаясь своего часа. Значительная их часть, судя по всему, в свое время привезена из западных областей Парфянской державы и даже из еще более далеких областей и стран. Среди этих находок — мраморные статуи, остатки парадной мебели, монеты античных причерноморских городов, позолоченные терракоты, изящные серебряные статуэтки, изображающие Афину, Эрота и других античных богов. Но самой сенсационной и значительной находкой в Нисе стали великолепные ритоны — сосуды для вина в виде рога, сделанные из слоновой кости. Всего их было найдено, считая с обломками, около сорока.

Ритоны из Нисы — выдающиеся и исключительно интересные образцы искусства древних резчиков по кости. Эти крупные, до 40–60 см в высоту, сосуды (археологи датируют их II веком до н. э.) служили для ритуальных возлияний. Вероятнее всего, из них проливалось вино над жертвенником или священной чашей. Острый конец рога завершался резными фигурками богов, грифонов, крылатых слонов или изображением человека-быка Гопатшаха, могущественного покровителя вод и стад. Раструб ритона опоясывал широкий фриз, украшенный многофигурными сценами.

Читайте также:
Где сделать временную регистрацию (можно оформить) - в 2022 году, гражданин РФ и иностранец, необходима прописка, документы, право на проживание

Сами ритоны, фигурки крылатых грифонов и других фантастических существ, завершающие их, являются персидскими. Такой своеобразный тип сосудов хорошо известен на Востоке, в частности в ахеменидском искусстве. Но рельефы, украшающие верхнюю часть ритонов, по сюжетам и по стилю чисто греческие. На одном из ритонов сохранилась даже надпись с именем греческого божества, сделанная греческими буквами. Таким образом, ритоны из Нисы можно считать сосудами персидского типа с греческим декором.

Но кто и где мог изготовить такой «гибрид»? То, что эти ритоны имеют явно восточное происхождение, еще ничего не доказывает — в эпоху эллинизма ритоны получили широкое распространение во всем античном мире. Так что ритоны из Нисы могли быть изготовлены либо греческими мастерами, воспринявшими восточные веяния, либо резчиками с Востока, хорошо знакомыми с греческой мифологией и античным искусством. Впрочем, по мнению специалистов, ряд мелких деталей указывает на то, что ритоны, найденные в развалинах «Квадратного дома», скорее всего, попали сюда из Гандхары — области на северо-западе современного Пакистана, ранее входившей в состав Греко-Бактрийского царства.

Одной из важнейших монументальных построек Старой Нисы являлся так называемый «Квадратный зал». Его назначение до конца не прояснено. Предполагается, что во времена первых Аршакидов это был храм огня. Позднее, когда столица Парфиены переместилась и Ниса осталась лишь почитаемой древней резиденцией, этот храм стал родовой святыней царской Династии, где возжигался огонь в честь усопших и обожествленных парфянских царей. Предположения о том, что «Квадратный зал» мог служить залом официальных приемов, остаются пока неподтвержденными. Впрочем, несомненно, что здесь проводились какие-то важные церемонии — уж слишком пышно и торжественно был оформлен этот зал. По своему устройству он представляет собой типичный иранский «храм огня», но в его внутреннем убранстве заметны греческие черты.

Все сооружение возвышалось на сплошной двухметровой платформе из кирпича-сырца. Площадь зала, в который вели три прохода, составляла 400 кв. м (20×20 м), высота — 10 м. Зал перекрывала плоская деревянная кровля с большим световым люком в центре, опиравшаяся на четыре центральных столба, сооруженных из кирпича особой лекальной формы. Стены трехметровой толщины делились на два яруса: нижний был оштукатурен и побелен, а верхний — выкрашен в темно-красный цвет. Капители пристенных колонн пестрили голубым, розовым, кремовым и малиновым цветом, стены расписаны бело-красно-черным орнаментом. Между колоннами в нишах верхнего яруса стояли 2,5-метровые глиняные статуи мужчин в латах, плащах и шароварах и женщин, задрапированных в длинные, ниспадающие складками белые мантии и облаченных в ярко-красные» головные уборы. Вероятнее всего, это были изображения обожествленных предков парфянских царей.

В ансамбль священных построек Старой Нисы входил и так называемый «Круглый храм» — цилиндрическое здание, покрытое высоким черепичным шатром и стоявшее на массивном квадратном основании. Возможно, это была усыпальница парфянских царей: хотя никаких погребений здесь не было обнаружено, сам тип постройки восходит к очень древним концепциям погребальной архитектуры. По своему построению и ряду деталей «Круглый храм» напоминает греческий храм Арсинойон на острове Самофракия (II в. до н. э.), посвященный культу Великих богов — Кабиров. Впоследствии этот культ слился с почитанием божественных близнецов Диоскуров, которые считались покровителями династии Селевкидов.

Все же «Круглый храм» в Старой Нисе существенно отличается от своего греческого «собрата» (или прототипа?). Его устройство весьма близко расположенному рядом «Квадратному залу». В центральный зал «Круглого храма» (его диаметр составлял 17 м) первоначально также вели три прохода, два из которых позднее были заложены. Стены зала так же делились на два яруса, так же были расчленены колоннами, между которыми в нишах так же стояли большие раскрашенные глиняные статуи — но уже не обожествленных царей, а богов. Свет, падавший из верхнего фонаря, озарял белизну стен, оттененную лишь терракотовым греческим фризом.

Второй храм Старой Нисы, «Башенный храм», сохранился хуже всего. В одном из его святилищ на постаменте высилась статуя. Высказывалось предположение, что это могло быть изображение основателя династии парфянских царей Аршака. Но самую большую известность среди скульптур, найденных в Нисе, получила так называемая «Родогуна».

Эта невысокая (около 60 см) мраморная фигура обнаженной женщины несомненно была привезена в парфянскую столицу из Средиземноморья — вероятнее всего из Александрии. Женщина изображена в канонической позе Афродиты, выжимающей мокрые волосы. Однако ее суровое и властное лицо навело П.А. Пугаченкову на мысль, что скульптор изобразил здесь не греческую богиню любви, а переданную в ее облике парфянскую царевну, отважную дочь Митридата I — Родогуну.

Образ Родогуны был чрезвычайно популярен в парфянской среде. Она была женой сирийского наместника. Однажды, когда принцесса мыла волосы, пришла весть, что восстало одно из покоренных племен. Кое-как скрутив узлом недомытые пряди, Родогуна надела доспехи, вскочила на коня и кинулась в бой, дав обет домыть волосы лишь после победы…

Читайте также:
Аэропорт города Старый Оскол: официальный сайт

Раскопки в Старой Нисе, древнейшем из парфянских поселений, открыли археологам многие тайны своеобразнейшей культуры Парфии. И не только Парфии — по мнению специалистов, Ниса дала об эпохе греческого господства больше сведений, чем сами греческие поселения. В то же время раскопанные постройки Старой Нисы типологически отражают как иранские, так и еще более древние восточные традиции. Даже на поселениях Греко-Бактрии археологи не встречали ничего подобного! Синтез местных и греческих начал проявился в Парфии гораздо сильнее, и исследования в Старой Нисе со всей отчетливостью высветили эту особенность парфянской культуры.

  1. Халаминский Ю Я Дорогами легенд М, 1978. ↩

Старая Ниса: путеводитель по древности

Один из самых известных археологических дуэтов седой старины, известный ученым всего мира, – это Старая и Новая Ниса. Этот комплекс, внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, находится в нескольких километрах от туркменской столицы. С начала прошлого века эти древние городища изучались археологами из разных стран. В этом отношении Старой Нисе «повезло» много больше, чем Новой. Раскапывая толщи земли, ученые открывали все новые залы и находили все новые артефакты античной цивилизации.

Национальное управление Туркменистана по охране, изучению и реставрации памятников истории и культуры подготовило к печати большой путеводитель по Старой Нисе. Автором путеводителя является известный археолог, доктор исторических наук Виктор Николаевич ПИЛИПКО из Института археологии Российской Академии наук. Во главе специального отряда он осуществляет раскопки этого памятника уже более тридцати лет. За это время проделан огромный объем работ, открыто несколько важных элементов существовавшего около двух тысяч лет назад парфянского архитектурного комплекса, не говоря уже о множестве находок произведений древнего искусства, украсивших коллекции государственных музеев Туркменистана. В.Н.Пилипко опубликовал две фундаментальные монографии о Старой Нисе и целый ряд научных статей на разных языках в разных странах, посвященных этому уникальному памятнику.

– Во время полевых исследований на Нисе ко мне часто подходят люди и просят рассказать что-нибудь интересное об этом городище, всем всегда хочется из первых уст услышать о новых находках, – говорит Виктор Николаевич, рассказывая об идее написания нового путеводителя по Старой Нисе. – Иногда я иду им навстречу, но чаще отказываю, так как раскопки – это напряженная ответственная работа, требующая полного отрешения исследователя от других дел. И все-таки я испытываю некоторое чувство вины перед теми, кто пришел на встречу с историей своей земли и не получил от этого свидания должного удовлетворения. Ведь конечная цель работы археолога предполагает сообщение своим современникам как можно больше достоверной информации о том или ином историческом памятнике, об ушедших в небытие цивилизациях. Под воздействием этих легких угрызений совести в перерыве между полевыми сезонами – летом и зимой – я и написал этот путеводитель, который, надеюсь, поможет посетителю городища самостоятельно сориентироваться в древних руинах и получить некоторое представление об их былом облике и предназначении.

Другая причина – это желание привести представления об этом историческом памятнике в соответствие с новейшими открытиями. Ученый всегда стремится к объективности, но, тем не менее, в силу разных причин в научной среде обычно существуют разные объяснения одних и тех же исторических фактов и явлений. Рождение, столкновение и крушение гипотез отражают увлекательный и бесконечный путь познания. История изучения Нисы в полной мере подвержена этому процессу, и существует объективная необходимость в эпизодической ревизии ранее сложившихся взглядов. Новые факты рождают новые идеи, подтверждают одни из ранее высказывавшихся догадок и столь же неумолимо отметают другие. И как бы ни были осторожны, прозорливы и опытны исследователи, последующие открытия неизбежно вносят коррективы в ранее сложившиеся представления о том или ином историческом памятнике, в частности, о Нисе. Поэтому, отдавая должное самоотверженности и таланту своих предшественников в изучении Нисы (А.А.Марущенко, М.Е.Массону, Г.А.Пугаченковой, М.С.Мерщиеву, Н.И.Крашенинниковой) и стремясь в полной мере использовать их достижения, опираясь на новые факты, я в то же время попытался несколько по-иному представить прошлое этого замечательного памятника. Еще одна задача данного путеводителя – дать представление о том, как выглядели нисийские сооружения в период своего расцвета, и представить облик памятника после раскопок.

Археологи, стремясь разобраться в истории городища, исследовали завалы, заполнявшие полуразрушенные помещения. Обнаруженные при этом находки передали на хранение в музеи. На городище осталась только «обнаженная», сильно попорченная временем архитектура. Для того, чтобы дать более полное представление о ее былом облике и выполняемых функциях, в путеводителе помещено некоторое количество реконструкций и иллюстраций, воспроизводящих наиболее важные находки.

Многие туристы интересуются также происхождением названия «Ниса». Первоначальное значение этого слова точно не известно. Средневековый географ Самани в своем словаре приводит явно надуманное объяснение толкования слова «Ниса». По его мнению, название города произошло от арабского слова, которое переводится как «женщины». По легенде, арабы во время завоевания Средней Азии готовились взять город штурмом, но отказались от своего намерения, узнав, что защищают его только женщины. Современные филологи предлагают несколько толкований этого названия. Одни из них считают, что топоним «Ниса» можно объяснять как «пониженное, удобное для поселения место». Таких мест, естественно, было много, что объясняет обилие «Нис» в древней и средневековой топонимике. Однако большим признанием сейчас пользуется другое толкование – «светлый, блестящий». Прилагательное же «Старая» появилось относительно недавно и используется для различия двух древних городищ, расположенных в современном селении Багир. Жизнь на рассматриваемом городище прекратилась очень давно, в отличие от Новой Нисы, которая как полноценный город функционировала еще в начале XIX века.

Читайте также:
Получение хорватского гражданства в 2022 году, стоимость, основания, изменения и нюансы

Очень важный аспект проблемы сохранения памятников – это их консервация. Все сооружения Старой Нисы, включая крепостные стены, сложены из сырцового кирпича, то есть кирпича, не подвергавшегося обжигу. Это традиционный для Средней Азии строительный материал. После археологических раскопок древние руины лишились защитного покрова. Под воздействием дождей, снега и резких перепадов температур и без того «уставшие» за две тысячи лет древние стены начинают быстро разрушаться, они «тают» на глазах, как мороженое. Разница лишь в скорости процесса.

Проблема защиты сырцовой архитектуры существует не только в Нисе. Наиболее широко используются механические способы защиты – создание навесов или павильонов над остатками древних строений, которые позволяют минимизировать вмешательство извне в структуру памятников старины. Но для Нисы и этот метод неприемлем, так как выполненные из современных материалов навесы и павильоны исказят облик городища, лишат его особого очарования древности.

После долгих поисков и споров было решено для защиты оставшихся руин использовать только естественные материалы, применявшиеся в древнем строительстве, – дерево и глину. На ряде участков городища поверх древних штукатурок нанесены новые, а гребни стен прикрыты несколькими рядами сырцовых кирпичей, изготовленных по древнему стандарту. Такая защита недолговечна, но на 5-10 лет она приостанавливает процессы разрушения. При консервации угловой башни центрального сооружения Старой Нисы пошли несколько дальше. Стены ее нижних помещений местами сохранились на высоту около четырех метров, и было решено не замазывать боковые их плоскости, а возвести имитацию древнего перекрытия над всей башней. Благодаря этому у посетителей городища появилась возможность составить относительно полное представление о нисийских строениях, тем более, что в дальнем помещении башни по счастливой случайности почти полностью сохранилось древнее окно. Сейчас в этих помещениях устроена небольшая музейная экспозиция. Там можно увидеть оригинальные находки и получить представление об условиях быта древних парфян. Силами заповедника в прошлом году начат и более радикальный проект по воссозданию сводчатого сырцового перекрытия над одним из коридоров.

Интерактивная карта Портмейриона

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Ваш город «Херсон»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

отношение к туристам 5.8
индустрия развлечений -.-
памятники, исторически значимые места -.-
безопасность -.-
шоппинг -.-
цены 6.0
всего отзывов
всего просмотров 1182

  • О городе
  • Карта
  • Отзывы
  • Отели
  • Билеты
  • Туры

Карта Портмейриона

  • Отдых в Великобритании
  • Фото Великобритании
  • Карта Великобритании
  • Отзывы о Великобритании
  • Отели Великобритании
  • Билеты в Великобританию
  • Туры в Великобританию
  • Города Великобритании
  • Зависимые территории Великобритании
  • Курорты Великобритании
  • Места Великобритании
  • Виза в Великобританию
  • Посольства и консульства в Великобритании
  • Памятка туристу в Великобританию
  • Погода в Великобритании
  • Разговорник
  • Отдых в Портмейрионе
  • Карта Портмейриона
  • Отзывы о Портмейрионе
  • Отели Портмейриона
  • Билеты в Портмейрион
  • Туры в Портмейрион

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • Главная
  • О проекте
  • Для агентств
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Виды туров
  • Горящие путевки
  • Отдых на море
  • Новогодние туры
  • Горнолыжные туры
  • Отдых на майские праздники
  • Туры на острова
  • Экзотические туры
  • Свадебные туры
  • Отдых в Подмосковье
  • Отдых с детьми
  • Корпоративный отдых
  • Активный отдых
  • Круизы
  • Еще.
  • Бронирование
  • Туры
  • Гостиницы
  • Авиабилеты
  • Железнодорожные билеты
  • Раннее бронирование туров
  • Отзывы туристов
  • Об отелях
  • О городах
  • О странах
  • О турфирмах
  • Об авиакомпаниях
  • Об аэропортах
  • Страны
  • Страны
  • Австрия
  • Болгария
  • Вьетнам
  • Греция
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кения
  • Кипр
  • Китай
  • Куба
  • Маврикий
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • ОАЭ
  • Португалия
  • Сейшелы
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Тунис
  • Турция
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Шри-Ланка
  • Еще.

© 2003 — 2022 Турсводка

Внимание. Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями п. 2, ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Читайте также:
Особенности отдыха в Хуа-Хин в 2022, Таиланд

Портмейрион

Деревня Портмейрион состоит из ряда замечательных зданий, построенных между 1925 и 1978 годами эксцентричным архитектором и миллиардером сэром Клафом Уильямсом-Эллисом . Он расположен на побережье Сноудонии , в Гвинеде , Северо-Западный Уэльс , и отличается итальянской архитектурой.

Он известен тем, что служил местом действия для сериала «Узник» и для двух эпизодов сериала « Опасность места назначения»Опасный человек» в оригинальной версии): «Пейзаж, обвиняющий и хоронящий мертвых» .

Сэр Клаф Уильямс-Эллис всегда отрицал попытки воспроизвести маленький итальянский городок Портофино . Он утверждал, что просто черпал вдохновение в атмосфере средиземноморских городов. Однако он признал сильное влияние этой маленькой деревни, которую он сам описал как «прекрасный пример украшения, которое человек смог добавить на изысканное место».

Резюме

  • 1 Место съемок
    • 1.1 Заключенный
  • 2 Архитектура
  • 3 Галерея
  • 4 Источники и ссылки
  • 5 См. Также
    • 5.1 Связанные статьи
    • 5.2 Библиография
    • 5.3 Внешние ссылки

Место расположения

Сцены под открытым небом из сериалов и фильмов были сняты в Портмейрионе, часто изображая деревню как экзотическое европейское место, как, например, в эпизоде ​​« Опасный человек» 1960 года под названием «Вид с виллы» с Патриком Макгуэном, повести Доктора Кто из 1976 года «Маска Мандрагоры», действие которой происходит в эпоху итальянского Возрождения, и эпизод из « Гражданина Смита», в котором одноименный герой посещает Римини . В 2002 году здесь снимались сцены последнего (на тот момент) эпизода телесериала « Холодные ноги» . Город Виггивилль в сериале Cbeebies Gigglebiz также снимается в Портмейрионе.

Портмейрион также был местом съемок музыкальных клипов и концертов. Группа Siouxsie and the Banshees использовала Portmeirion в своем видеоклипе 1987 года The Passenger (кавер на песню Игги Попа ).

Узник, заключенный

В 1966-67 Патрик МакГухан вернулся в Портмейрион, чтобы снять «Узник» , сюрреалистичную шпионскую драму, в которой Портмейрион играет главную роль в «Деревне» , где отставной агент разведки Макгуэна, известный как «Номер 6», заключен в тюрьму и допрошен в приятной обстановке. По просьбе Уильямс-Эллис Портмейрион не был обозначен на экране как место съемок до титров последнего эпизода сериала. Впоследствии Уильямс-Эллис сказал, что введение платы за вход было преднамеренной уловкой, чтобы не допустить, чтобы деревня была испорчена перенаселенностью. Сериал, который транслировался на канале ITV в Великобритании осенью 1967 года и на канале CBS в США летом 1968 года, стал культовой классикой, и фанаты продолжают стекаться в Портмейрион, где каждый год проходят конгрессы. узник . Здание, в котором жил главный герой сериала, в настоящее время используется как сувенирный магазин. Многие из локаций, использованных в «Заключенном» , практически не изменились спустя более 40 лет.

Позже Портмейрион использовался в качестве места для ряда трибьютов сериалу, от комедийных пародий до эпизода документального сериала BBC «Кельты» , воссоздающего сцены из «Узника» .

Архитектура

Архитектурный критик Льюис Мамфорд посвятил большую часть главы в своей книге 1964 года «Шоссе и город» Портмейрону, которую он описывает как:

«Маленькая, умная и игривая современная деревня, задуманная как единое целое, представляет собой фантастическую коллекцию архитектурных реликвий и современных игривых фантазий. Как архитектор, Уильямс-Эллис чувствует себя как дома в старом традиционном мире холмистой валлийской сельской местности и в некогда прекрасном новом мире современной архитектуры. Но раньше, чем большинство его современников в архитектуре, он понял, как современные формы могут стать более ограниченными и пересохшими, если архитектор уделяет больше внимания механической формуле или использованию определенных элементов. Новые производимые материалы – только видимые человеческие результаты. В каком-то смысле Портмейрон – это веселая, заведомо безответственная реакция на однообразное бесплодие современной архитектуры » .

Мамфорд с юмором описал романтическую, но живописную архитектуру как барочную по форме . Он описал эффект , как расслабляющие и часто воодушевляющий с игривыми, нежными и человеческими нелепостями , что делает деревню счастливого облегчения от жестких иррациональности и вычисленных безумств современного мира .

Портмейрион – Portmeirion

Портмейрион – туристическая деревня в Гвинеде , Северный Уэльс . Он был спроектирован и построен сэром Клафом Уильямсом-Эллисом в период с 1925 по 1975 год в стиле итальянской деревни и теперь принадлежит благотворительному фонду. Деревня находится в общине в Penrhyndeudraeth , на устье в реку Dwyryd , 2 мили (3,2 км) к юго – востоку от Porthmadog и 1 мили (1,6 км) от железнодорожной станции Minffordd . Портмейрион служил местом съемок множества фильмов и телешоу, самый известный из которых – «Деревня» в телешоу 1960-х годов.Заключенный .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Хронология строительства
  • 3 Место съемок
    • 3.1 Заключенный
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Сэр Клаф Уильямс-Эллис , архитектор Портмейриона, опроверг неоднократные утверждения о том, что проект был основан на рыбацкой деревне Портофино на Итальянской Ривьере . Он заявил только, что хотел отдать должное атмосфере Средиземного моря . Однако он черпал из любви к итальянской деревне: «Как я мог не влюбиться в Портофино? Действительно, его образ остался для меня почти идеальным примером рукотворного украшения и использования изысканного места». ” Уильямс-Эллис спроектировал и построил деревню между 1925 и 1975 годами. Он включил фрагменты снесенных зданий, в том числе работы ряда других архитекторов. Архитектурный бриколаж Портмейриона и намеренно причудливая ностальгия были отмечены как влияние на развитие постмодернизма в архитектуре в конце 20-го века.

Читайте также:
Как выбрать правильный тип номера в отеле

Главное здание отеля и коттеджи «Белые лошади», «Русалка» и «Приветствие» были частной усадьбой под названием Абер Iâ ( валлийский : Ледяной эстуарий ), построенной в 1850-х годах на месте постройки конца 18-го века. литейный завод и верфь. Уильямс-Эллис изменил название (которое он интерпретировал как «замороженный рот») на Портмейрион : «Порт-» с его места на берегу; “-meirion” из графства Мерионет (Meirionydd), в котором он находился. Очень незначительные остатки средневекового замка (известного как Castell Deudraeth, Castell Gwain Goch и Castell Aber Iâ) находятся в лесу недалеко от деревни, что было зарегистрировано Джеральдом Уэльским в 1188 году.

В 1931 году Уильямс-Эллис купил у своего дяди, сэра Осмонда Уильямса, Британской Колумбии , викторианский зубчатый особняк Castell Deudraeth с намерением включить его в гостиничный комплекс Portmeirion, но вмешательство войны и другие проблемы предотвратили это. Уильямс-Эллис всегда считал Кастелл «самым большим и самым впечатляющим зданием в поместье Портмейрион» и искал способы включить его. В конце концов, при поддержке Фонда лотереи наследия и Европейского фонда регионального развития, а также Уэльса. Совет по туризму , его первоначальные цели были достигнуты, и 20 августа 2001 года, через 23 года после смерти Уильямса-Эллиса, валлийский оперный певец Брин Терфель открыл отель и ресторан Castell Deudraeth как отель и ресторан с 11 спальнями .

Деревня Портмейрион была источником вдохновения для писателей и телевизионных продюсеров. Ноэль Кауард написал Blithe Spirit, находясь в люксе « Фонтан 2» ( Верхний фонтан ) в Портмейрионе. Джордж Бернард Шоу и Х. Дж. Уэллс также были первыми посетителями. В 1956 году приехал архитектор Фрэнк Ллойд Райт, и среди других известных гостей были Грегори Пек и Ингрид Бергман . В конце 1950-х годов Стэнли Лонг, бывший фотограф RAF , приехал, чтобы создать серию коллекционных стереовизуальных изображений через VistaScreen . В деревне есть много связей с Beatles . Их менеджер Брайан Эпштейн был частым гостем вместе с Полом Маккартни , и Джордж Харрисон провел там свое 50-летие в 1993 году. Когда Харрисон был в Портмейрионе, он снимал интервью для документального фильма « Антология Битлз» . Музыкант Джулс Холланд посетил его во время съемок музыкального телешоу The Tube и был настолько впечатлен, что построил свою студию и другие здания в своем доме в Блэкхите по проекту, вдохновленному Портмейрионом.

На территории находится важная коллекция рододендронов и других экзотических растений в диком саду, который был начат до времен Уильямса-Эллиса предыдущим владельцем Джорджем Генри Кейтоном Хей и продолжал развиваться после смерти Уильямса-Эллиса.

Portmeirion теперь принадлежит благотворительному фонду и всегда управлялся как отель, который использует большинство зданий как гостиничные номера или коттеджи с самообслуживанием, а также магазины, кафе, чайную и ресторан. Портмейрион сегодня является главной туристической достопримечательностью Северного Уэльса, и однодневные посещения можно совершить за плату за вход.

В деревне проходил первый Фестиваль № 6 , который состоялся в сентябре 2012 года и включал в себя заголовки « Spiritualized» , « Primal Scream» и « New Order» . С тех пор этот фестиваль отмечается каждый год в сентябре в Портмейрионе.

Архитектура

Архитектурный критик Льюис Мамфорд посвятил большую часть главы своей книги 1964 года «Шоссе и город» Портмейрону, которую он назвал

Искусная и игривая современная деревушка, спроектированная как единое целое . фантастическая коллекция архитектурных реликвий и озорных современных фантазий. . Как архитектор, [Уильямс-Эллис] одинаково чувствует себя как дома в древнем традиционном мире суровой валлийской сельской местности и в некогда прекрасном новом мире «современной архитектуры». Но он раньше, чем большинство его современников-архитекторов, осознал, насколько узкими и иссушенными могут стать современные формы, когда архитектор уделяет больше внимания механической формуле или использованию какого-то недавно изготовленного материала, чем видимым человеческим результатам. В некотором смысле Портмейрон – веселая, сознательно безответственная реакция на тупое бесплодие всего того, что сегодня выдается за современную архитектуру. . [Его] побуждает [] импульс . вернуть архитектуре свободу изобретений – и возможность приятных фантазий – она ​​слишком низко отдалась культу машины.

Мамфорд называл архитектуру одновременно романтической и живописной в стиле барокко, «с иронией в щеку». Он описал общий эффект как «расслабляющий и часто очаровывающий» с «игривыми нелепостями», которые «деликатны и человечны», делая деревню «счастливым спасением» от «жесткой иррациональности и расчетливой глупости» современного мира.

Читайте также:
Албания. Общая информация. Столица Албании, население, площадь, ВВП, праздники и т.д.

Дома Anchor, Arches, здание отеля, Lady’s Lodge, внутренняя часть Пантеона и сводчатый потолок Gate House украшены фресками и фресками художника франкфуртского происхождения и друга Клафа Уильямса-Эллиса Ганса Фейбуша .

Ратуша является памятником архитектуры I степени и включает каменную кладку и Зал Геркулеса из снесенного Зала Эмраля во Флинтшире.

Хронология строительства

время строительство
19 век Существующие постройки: «Белые кони», бывшая кузница; Кастель Деудрат (больница в «Заключенном» ); главное здание; дом садовника, конюшни
1925 г. Превращение основного корпуса в гостиницу, дом садовника становится Русалочкой; конюшни становятся приветствием
1925/26 Ангел и Нептун
1926 г. Watch House, открытие отеля
1927/28 Campanile; Проживание Прайора
1928/29 Правительственный дом
1929 г. Платный дом
1930 г. Амис Реунис
1930-е годы Зал Геркулеса; Экспериментальный дом; Батарейный коттедж, Дельфин; Фонтан; Якорь, Троица
1933/34 Часовня
1937/38 Камера-обскура
1952 (28 апреля) Ратуша
1954 г. Маяк (после снятия ограничений на строительство во время Второй мировой войны)
1954/55 Дом ворот
1956/57 Башня Телфорда
1958 г. Бристольская колоннада; Высокий монастырь (крыльцо купола)
1958/59 Round House (резиденция № 6 в The Prisoner ), Bridge House
1959 г. Пантеон – купол (зеленую кровлю пришлось снять после ремонта в 1990-х годах из-за требований противопожарной защиты)
1960 г. Бельведер
1961/62 Chantry Row
1962 г. Домик
1963 г. Триумфальная арка; Готический павильон
1963/64 Арки
1964 г. Глориетт Балкон
1964/65 Единорог
1966 г. Вилла Винч; Центральная площадь (заменяет теннисный корт)
1968/70 Клифф Хаус
1977 г. Новая плата за проезд
1978 г. Терраса, ресторан самообслуживания
1981 г. Отель сгорел
1983 г. Столетняя беседка; В Круглом доме открылся информационный центр для заключенных
1988 г. Открытие гостиницы после реконструкции.
1998 г. Зал Тюдоров, пристройка к Залу Геркулеса
1999 г. Информационный центр для заключенных закрыт; второй платежный киоск напротив пункта взимания платы; Castell Deudraeth вновь открылся как отель после ремонта.
2001 г. Новый магазин заключенных в Круглом доме
2007 г. Caffi Glas (Голубое кафе), итальянский ресторан (построенный в 1950 году как гараж для гостей)
2016 г. Постоянный набор шахмат, построенный в память о Узнике рядом с центральной площадью

Место съемок

В телесериалах и фильмах были сняты внешние сцены в Портмейрионе, часто изображая деревню как экзотическое европейское место. К ним относятся эпизод ” Опасного человека ” 1960 года “Вид с виллы” с Патриком Макгуэном в главной роли и четырехсерийный рассказ ” Доктор Кто” 1976 года под названием “Маска Мандрагоры”, действие которого происходит в Италии эпохи Возрождения . Последний эпизод « Гражданина Смита» , рождественский эпизод « Buon Natale» 1980 года , был частично снят в Портмейрионе. В 2002 году здесь снимались сцены заключительного (на тот момент) эпизода телесериала « Холодные ноги» . Город Виггивилль в сериале CBeebies Gigglebiz также снимается в Портмейрионе. Деревня Llan-ар-Голь-ан в дошкольном шоу Welsh того же имя на S4C , была застрелена там.

Портмейрион был местом для музыкальных клипов и концертов. Шотландская группа 1980-х годов Altered Images использовала Портмейриона в своем видео “See The Eyes”. Сиукси и банши использовали Портмейрион в качестве декорации в своей записи 1987 года “The Passenger” для пародии на “Laughing Prisoner”. Это видео включает в себя различные сцены из «Узника» .

Узник, заключенный

В 1966–1967 Патрик МакГухан вернулся в Портмейрион, чтобы снимать экстерьеры для «Узника» , сюрреалистической шпионской драмы, в которой Портмейрион сыграл главную роль как «Деревня» , в которой бывший агент разведки Макгуэна, известный только как «Номер 6», был заключен в тюрьму и допрошен, хотя и в приятной обстановке. По запросу Уильямс-Эллис Портмейрион не был обозначен на экране как место съемок до титров последнего эпизода сериала, и действительно, Уильямс-Эллис заявил, что взимание вступительного взноса было преднамеренной уловкой, чтобы помешать Деревне от испорченности перенаселенностью. Шоу, транслировавшееся на канале ITV в Великобритании зимой 1967-1968 годов и на канале CBS в США летом 1968 года, стало культовой классикой, и фанаты продолжают посещать Портмейрион, где проходят ежегодные собрания фанатов Prisoner . Здание, которое использовалось как дом главного героя в сериале, в настоящее время работает как сувенирный магазин на тему заключенных . Многие из локаций, использованных в «Заключенном» , практически не изменились спустя более 50 лет.

Из-за связи с Заключенным , Портмейрион использовался в качестве места съемок для ряда посвященных сериалу, начиная от комедийных пародий и заканчивая эпизодом документального сериала BBC «Кельты» , в котором воссозданы сцены из «Узника» . Другие случаи включают:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: