Доля отказов в шенгенской визе среди подающих

Доля отказов в шенгенской визе среди подающих

Наши эксперты комментируют изменения в практике выдачи шенгенских виз на фоне последней визовой статистики Еврокомиссии

Число обращений россиян за шенгенскими визами в 2018 году сократилось на 5% по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные, размещенные на сайте Еврокомиссии. При этом граждане России по-прежнему занимают первое место в мире по числу обращений за шенгенской визой.

В 2018 году россияне 3,7 млн раз обращались в консульские учреждения стран Шенгена за получением виз. В итоге нашим соотечественникам было выдано 3 631 318 виз (минус 5,1% в сравнении с 2017 годом). Таким образом, каждая четвертая виза, оформленная консульствами шенгенских стран в 2018 году, была выдана гражданам РФ.

Доля мультивиз в общем объеме оформленных виз в РФ составила 81,9% (в 2017 году – 83,8%). При этом доля отказов в визе выросла: с 1,4% в 2017 году (52 770 заявлений) до 1,6% (57 425 заявлений) в 2018 году.

Количество заявлений в Украине в связи с введением безвизового режима для обладателей биометрических паспортов снизилось на 73%, до 190 тыс. Число поданных заявлений в Белоруссии сократилось на 4,8%, до 680 тыс., Турции – на 9,5%, до 880 тыс., Алжире – на 8,8%, до 710 тыс.

При этом в Китае в 2018 году было подано 2,8 млн заявок, что на 11,3% больше, чем годом ранее. Заявки, поданные в Индии, впервые превысили отметку в 1 млн, показав рост на 17,4% и обогнав Турцию как третью страну по числу обращений на получение шенгенских виз. Растет число заявлений на получение виз также в Марокко (660 тыс., +7,8%), Саудовской Аравии (360 тыс., +7,6%), Таиланде (330 тыс., +9,3%) и Иране (270 тыс., +3,3%).

В общей сложности консульские учреждения стран Шенгена в 2018 году выдали 14,3 млн виз при 16 млн обращениях.

Процент отказов в получении виз составил в прошлом году от менее 2% (Белоруссия, Индонезия и Россия) до более 35% (Алжир, Центральноафриканская Республика, Коморские острова, ДР Конго, Эритрея, Гана, Гвинея, Гаити, Ирак, Нигерия и Сенегал). Во всем мире было отклонено 9,6% заявлений на получение визы, что на 1,4% больше, чем в 2017 году. Число отказов в выдаче виз россиянам составил 1,6%, а меньше всего отказывали гражданам Белоруссии – 0,3%.

При этом 57,9% виз, выданных в 2018 году, являлись многократными. Больше всего мультивиз выдано консульствами Словении (91,1% от всех), Эстонии (89,9%) и Финляндии (89,2%), а меньше всего – Норвегии (21,9%), Чехии (27,5%) и Швеции (27,8%).

Самое большое число виз среди стран Шенгена выдали консульские учреждения Франции (3,3 млн), Германии (1,8 млн), Италии (1,7 млн), Испании (1,5 млн), Греции (805 тыс.), а меньше всего – Исландии (8,9 тыс.), Люксембурга (10,5 тыс.) и Словении (20,2 тыс.).

При этом самый большой процент отказов зафиксирован при обращении за визой в консульства Мальты (20,4%), Бельгии (16,8%) и Португалии (16,6%), а самый минимальный – Литвы (1,3%), Эстонии (1,6%) и Исландии (1,7%).

Комментируя эти данные, Максим Приставко, генеральный директор Jet Travel, рассказал нашему корреспонденту: «В посольствах, с которыми мы наиболее активно работаем – Австрии, Франции, Италии, Швейцарии и Германии – проблем обычно не возникает. Визы выдают достаточно быстро, случаев невыдачи виз у нас в последнее время не было.

Италия и Франция охотно выдают «длинные мультивизы», от года до пяти, но, к сожалению, по непредсказуемому критерию. Австрия выдаёт визы строго на время поездки, о чем все очень сожалеют, и туристы, и турфирмы».

«Нас все устраивает, каких-то особенных проблем не наблюдается при выдаче виз нашим клиентам. Посольства Испании, Франции, Италии и Греции при повторном заезде охотно выдают туристам шенген на длительный срок. Какой у них при этом критерий отбора – нам неизвестно.

Отмечу, что страны Восточной Европы, а также Австрия, Швейцария, Германия и Скандинавия дают визы, как правило, только на период заезда», – сообщила нам, в свою очередь, Светлана Кречкина, руководитель отдела маркетинга компании «Ванд».

В пресс-службе «Библио Глобуса» нам рассказали, что «никаких проблем с получением шенгенских виз компания не испытывает. Если у туриста хорошая шенгенская история, мультивизы выдают абсолютно все консульства или посольства. Если турист обратился за шенгенской визой впервые, то мультивизы предоставляют посольства Испании, Италии и Греции. Все заявления рассматриваются в индивидуальном порядке.

Процесс выдачи никто не затягивает, все шенгенские визы выдаются в срок. В высокий сезон случается, что консульства и посольства увеличивают сроки рассмотрения заявлений, но это никак не сказывается на выдаче виз туристам «Библио Глобуса», поскольку обо всех изменениях нас заранее предупреждают, а туроператор, в свою очередь, оперативно информирует агентства».

Наконец, Виктория Худаева, PR-менеджер ANEX Tour, со своей стороны добавила: «Как правило, сейчас, накануне летнего сезона, в общей массе визы консульствами выдаются своевременно. По срокам действия виз в основном все происходит последовательно: первую визу ставят на короткий срок, далее уже на более длительный.

Отдельные консульства выделяются из этого правила, причем в лучшую сторону: особо следует отметить Испанию, так как в 99 случаев из ста уже первую визу выдают многократную и на полгода. Основная часть остальных стран Шенгена выдают первые визы на достаточно короткий срок.

В работе визовых центров, за отдельным исключением, в последнее время также не произошло каких-либо изменений в худшую сторону. Вместе с тем компания VF Services недавно открыла новый объединенный визовый центр, где одновременно выдаются визы более чем в 20 стран.

Однако у туроператоров, работающим по этим направлениям, в связи с этим образовались определенные проблемы, которые до сих пор, несмотря на все обещания управляющей компании, не решены. Прежде всего, это вопросы общей организации работы центра, которые при желании несложно решить».

Доля отказов в шенгенской визе среди подающих

Доля отказов в шенгенской визе среди подающих

Читайте также:
Туры на Пхукет в марте на 8, 10 и 11 ночей, отели очень хорошие 3 и 4* от 83 232 руб за двоих

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Читайте также:
Как получить заграничный паспорт в Крыму

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Каждая четвертая шенгенская виза в 2017 году была выдана гражданам России

Страны Шенгена выдали в 2017 году 14,6 млн виз гражданам 171 государства. Каждая четвертая виза была выдана гражданину РФ. Процент отказов – один из самых низких. С подробностями визовой статистики ЕС – «Вестник АТОР».

КАКИЕ СТРАНЫ ШЕНГЕНА ВЫДАЛИ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИЗ

По данным Еврокомиссии, в минувшем году в консульствах стран Шенгенского соглашения было подано более 16,1 млн. заявок на получение виз. Это на 6,3% больше, чем было в 2016 году. Рост по количеству обращений заявителей отмечается впервые с 2013 года.

ЕК отмечает устойчивый рост обращений за визами в России (+22%), Индии (920 000, + 16,2%), Алжире (780 000, + 4,7%), Беларуси (720 000, + 2,8%), Марокко (610 000, + 10,7%), Таиланде (300 000, + 9,0%), и Ирана (260 000, + 17,9%). Среди топ-10 стран-заявителей на шенгенские визы только Саудовская Аравия показала снижение заявок (330 000, -3,0%). Также отмечено снижение заявок из Украины (720 000, -48%), что связано с разрешением в 2017 году безвиза для граждан этой страны.

Больше всего шенгенских виз в 2017 году выдали консульства Франции (3,12 млн), Германии (1,85 млн), Италии (1,7 млн), Испании (1,4 млн) и Греции (почти миллион). Самые скромные показатели по выдаче Шенгена у Исландии (всего 7,1 тысячи), Люксембурга (9,6 тысяч), Словении (23,5 тысяч), Мальты (почти 28 тысяч) и Словакии (40,5 тысячи).

В общей сложности в консульствах стран Шенгена в 2017 году было оформлено 14,6 млн. виз. Кроме того, около 90 000 виз было выдано непосредственно на внешних границах Шенгенской зоны.

КТО ВЫДАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО МНОГОКРАТНЫХ ВИЗ

Более 59% всех выданных шенгенских виз были многократными, что аналогично показателю 2016 года. Самыми щедрыми на многократные визы оказались консульства Нидерландов (90,55% многократных виз от числа всех выданных виз), Финляндии (89,62%), Эстонии (87,79%), Люксембурга (83,49%) и Германии (82,11%).

Хуже всего с многократным шенгеном у консульств Швеции (только 25,73% от общего количества выданных виз), Норвегии (26,46%), Мальты (30,16%), Франции (30,55%) и Чехии (32,82%).

РОССИЯ ЛИДИРУЕТ ПО КОЛИЧЕСТВУ ОБРАЩЕНИЙ ЗА ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗОЙ

Главным драйвером визового процесса стала Россия: наши соотечественники подали почти 3,9 млн заявлений на визы, что на 22% больше, чем было зафиксировано в 2016 году. «Это упрочило Россию в качестве страны-источника по подаче заявок на получение Шенгенской визы», – подчеркивается в сообщении Еврокомиссии.

В итоге в гражданам РФ было выдано в минувшем году 3,83 млн шенгенских виз, из которых 3,2 млн были мультивизы. Доля многократных виз, оформленных гражданам РФ, одна из самых больших среди всех третьих стран- 83,8%. Доля отказов в визе – 1,36%. Это один из самых низких показателей.

Для сравнения: у идущих вторыми по количеству запрашиваемых виз граждан Китая (2,5 млн заявлений, + 15,9% по сравнению с 2016 годом), доля многократных виз всего 33%, а количество отказов – 3,3%. На третьем месте по запросам Шенгена – граждане Турции (907 тыс. выданных виз, что в целом соответствует показателю 2016 года).

ГРАЖДАНАМ КАКИХ СТРАН ЧАЩЕ ВСЕГО ОТКАЗЫВАЮТ В ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗЕ

В международном масштабе количество отказов в шенгенской визе выросло за год на 1,3% и составило в 2017 году 8,2% от числа всех поданных заявлений.

Самая большая доля отказов в визе (более 35%) у таких стран, как Афганистан, Алжир, Коморские Острова, Центрально-Африканская Республика (ЦАР), Эритрея, Гана, Гвинея, Ирак, Нигерия, Сенегал и Сирия.

Читайте также:
Бизнес виза в Индию - в 2022 году, заявление, документы, сроки

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости “Вестника АТОР” также можно, подписавшись на наш канал в Telegram

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале “Академия АТОР”

Причины отказа в визе – повторная подача документов в 2022 году

Получение визы для въезда в зону Шенгена – процедура довольно длительная и не всегда простая. И хотя случаи, когда не получается поставить штамп в свой загран сегодня довольно редки, все же лучше предусмотреть такую ситуацию, и быть к ней готовыми заранее. Тем более что представители европейских государств могут оказаться очень придирчивыми и после соблюдения всех бюрократических процедур просто взять и выдать вам отказ в шенгенской визе. Стоит ли впадать в панику, и что можно сделать в такой ситуации, требует детального изучения.

  1. Что собой представляет виза для въезда в Шенген
  2. Как будет выглядеть штамп, если вам откажут
  3. Почему могут отказать в визе
  4. Пройдите социологический опрос!
  5. Разновидности отказов
  6. Отсрочка в выдаче визы (карантин)
  7. Как сделать так, чтобы визу открыли
  8. Как быть при отказе
  9. Подача апелляции
  10. Как может отказ отразиться на последующих запросах визы
  11. Развеиваем мифы
  12. Подводим итоги

Что собой представляет виза для въезда в Шенген

Шенгенская виза – особый вид проездного стикера, который вклеивается в паспорт путешественников из визовых стран. Он предоставляет возможность въезда в шенгенскую зону и беспрепятственного пересечения границ стран-участниц.

Соглашение подписали 26 стран Европейского союза. Чтобы побывать в каждой из них, нет необходимости запрашивать отдельное разрешение на въезд. Изначальный вариант договора предусматривал, что создание единой зоны избавит гостей и от прохождения паспортного контроля. Но сегодня эта преференция существует формально. Из-за большого потока мигрантов и угрозы терактов многие государства-подписанты усилили контроль на границах, а потому хоть и условную, но процедуру проверки паспортов все же приходится проходить.

Сотрудники посольств и консульств с большой требовательностью и педантичностью относятся ко всем претендентам на визовый штамп; при получении отказа в одном представительстве шансы открыть визу в другом резко уменьшаются. И все же ошибочно утверждать, что если ваш паспорт «украсил» штамп Denied, то запрашивать шенген снова не имеет никакого смысла.

Прежде чем отправляться в консульство и подавать документы на въездной штамп, изучите детально, что собой представляет шенгенская виза.

Как будет выглядеть штамп, если вам откажут

Если заходит речь о том, как выглядит отказ в шенгенской визе, многие представляют себе справку и отдельный бланк. На практике же о том, что вам отказано в пересечении границы, вы сможете узнать из своего собственного загранпаспорта.

Когда пакет документов будет рассмотрен, события могут развиваться по трем сценариям:

  • вам откроют визу;
  • вам поставят штамп, что документы приняты;
  • в вашем заграничном паспорте появится отказ и вы получите мотивированное письмо о причинах такого решения.

И если в первом случае за вас можно только порадоваться, во втором явно можно говорить об ошибке сотрудников консульства (хоть с ней и приходится иметь дело крайне редко), то третий вариант предполагает, что вы увидите небольшой штампик, содержащий один буквенный и один цифровой символ. Например, «1-С».

Вариантов немного: сотрудники консульств используют цифры от 1 до 4 и буквы A, B, C, D.

Почему могут отказать в визе

К неприятным событиям лучше быть подготовленным, а потому обязательно нужно знать причины отказа в получении шенгенской визы:

  • предоставление ложной или искаженной информации. Хорошо известно, что в пакет документов непременно нужно включить справку, выданную по месту работы с указанием дохода. Но далеко не все заявители могут показать достаточный для путешествия уровень, что и становится причиной того, что цифры в данном документе преувеличивают. Если ложь будет выявлена, отказа не избежать;
  • подделка документов. Чаще всего фальсифицированные бумаги предоставляют при оформлении гостевой визы в виде приглашения. Имейте в виду, что разоблачить обман консульству не составит никакого труда;
  • отсутствие или недостаточная (по мнению сотрудников консульства) убедительность документов, подтверждающих цель поездки;
  • недостаточное финансирование поездки. Если средств на вашем счете или вашего дохода недостаточно, представители страны визита просто запретят вам въезд из опасений, что жить вам у них в гостях будет не за что;
  • испорченная репутация в предыдущие визиты. Кому могут отказать в шенгенской визе, так это нарушителям миграционных предписаний. Если вы недобросовестно отнеслись к правилам въезда/выезда или пребывания в стране Шенгена, это обязательно будет зафиксировано в единой информационной базе;
  • первое путешествие в Шенген. Чистый паспорт тоже может стать причиной получения отказа. И хотя сам по себе он не является аргументом, он может стать решающим фактором при наличии других ошибок;
  • предыдущие отказы из-за депортации или нарушения миграционных правил.

Пройдите социологический опрос!

Разновидности отказов

Согласно новым требованиям Визового кодекса, начиная с 2011 года диппредставительства европейских держав обязаны аргументировать, почему они не хотят открывать въезд в Шенген тому или иному гражданину – на случай, если он посчитает нужным обжаловать их решение.

Читайте также:
Где находится Королевский павильон. Местоположение Королевского павильона на карте Брайтона и описание

Буквенное обозначение на штампе несет информацию о том, визу какой категории вы запрашивали:

  • А – аэропортовая,
  • В – транзитная,
  • С – виза туриста,
  • D – национальная.

Цифровой код – это и есть причина отказа. Сразу же отметим, что штамп с цифрой 4 и любой из букв (А4, В4, С4, D4) встречается очень редко. Обычно он означает, что отказ, который вы получили, – бессрочный.

Чаще всего можно увидеть следующие комбинации:

  • С1 – отказ в выдаче недлительной визы туриста, что связано с неполнотой информации в визовом заявлении;
  • С2 – обозначает, что причины также нельзя счесть серьезными, но чтобы оформить визу, вам придется явиться на индивидуальное собеседование. Иногда такой штамп может означать, что бронь отеля не подтвердилась (в случае, если штамп поставили, но на интервью не пригласили);
  • С3 – указывает на проблемы с предоставленными документами. В большинстве случаев консульство сопровождает такой отказ исчерпывающим списком бумаг и пояснениями. Если такого письма нет, следует выяснять у визового офицера, что именно его не устроило.

Коды В1, В2, В3 сообщают, что вам не открыли транзитную визу, а все пометки с буквой D означают, что отказано в национальном стикере.

Отсрочка в выдаче визы (карантин)

В Миграционном кодексе существует такое понятие, как визовый карантин. На практике он представляет собой время, в течение которого заявителю, получившему отказ, не будет выдаваться виза шенгенского образца.

Длительность визового карантина зависит от тяжести нарушения, которое стало причиной отказа.

Если оно было существенным, по мнению консульства, то невыездным кандидат может оставаться в течение нескольких лет.

Как сделать так, чтобы визу открыли

Существует ряд действий, которые можно предпринять с целью предотвращения отказа:

  • необходимо приложить к вашему заявлению как можно больше бумаг, которые бы давали вам положительную характеристику. Даже если их нет в списке, они помогут убедить офицера консульства в вашей благонадежности и добрых намерениях. К таким документам можно отнести свидетельства о регистрации права на владение собственностью, справку о составе семьи, депозитные договоры с банками;
  • максимальное внимание уделите заполнению заявления. Любая ошибка, опечатка или неправильно заполненная графа может стать решающим фактором;
  • не стоит скрывать негативные аспекты своей жизни. Если у вас маленькая зарплата, подкрепите ее доказательствами других источников дохода. Сам по себе неблагополучный факт особого эффекта, может быть, и не произведет, а вот сокрытие информации – это уже другой вопрос;
  • проверьте, нет ли у вас каких-либо невыполненных обязательств перед страной вашего визита;
  • приложите к пакету бумаг старые заграничные паспорта с предыдущими истекшими визами.

Не забывайте, что все шенгенские страны по-разному относятся к тем, кто совершает первый визит на их территорию. Кто-то более лоялен к новичкам, а кто-то отнесется к вам с огромным подозрением и осторожностью. Выберите для первой подачи документов на визу консульства Финляндии, Испании или Италии. А вот открыть французскую или немецкую визу будет несколько сложнее.

Как быть при отказе

Каждый человек, который не смог открыть визу, имеет два возможных варианта действий:

  • запрашивать визовый штамп снова, добавив к пакету бумаг дополнительные документы;
  • подавать апелляционное заявление.

Если отказ получен, но до вашего путешествия остается хотя бы пару недель, смело пробуйте подать прошение еще раз. Проведите тщательный анализ того, что вы сделали не так, и повторно отправляйтесь в консульство.

Не забывайте, что причинами, по которым вы можете не получить разрешение, могут стать даже неоплаченные штрафы в стране визита.

Если у офицера возникло подозрение, что вы намерены мигрировать в его государство, подготовьте доказательства, что у вас есть причины вернуться на родину. Это может быть недвижимость, дети, собственный бизнес или работа.

Подача апелляции

Прибегнуть к этому пути решения проблемы необходимо тогда, когда ваша поездка «прогорела». В этом случае необходимо ориентироваться на требования миграционного законодательства того государства, которое отказало в визе. По своей сути апелляция – это письмо, в котором вы должны изложить все доводы, по которым запрос на визу следует пересмотреть. К письму обязательно приложите все документы, которые могут подкрепить ваши аргументы.

Обратиться в консульство нужно на протяжении месяца после того, как было принято решение не в вашу пользу. Текст апелляции составьте на государственном языке отказавшей вам страны. Подавать апелляцию лучше всего лично.

Если возможности приехать самостоятельно нет, отправьте письмо по почте – обычной или электронной. Во втором случае документ следует прикрепить в формате pdf.

Если ваше ходатайство будет удовлетворено, консульство пришлет уведомление, что вы можете еще раз подать документы. В этом случае виза будет поставлена сверху штампа об отказе.

В разных консульствах подача апелляции осуществляется в различных формах, собственно, как и ее рассмотрение. Рассмотрим самые популярные направления:

  • Бельгия и Дания – подача апелляции осуществляется в Верховный или Окружной суд, Министерство по миграционным вопросам.
  • Германия – заявление подается в консульский отдел. Если снова получите отказ, у вас есть месяц для обращения в админсуд в Берлине.
  • Испания – обратиться в испанское консульство можно на протяжении месяца.
  • Люксембург – у вас есть ровно месяц для обращения.
  • Италия – штамп с отказом будет поставлен на итальянском языке. Для подачи апелляции есть 2 месяца. Обращаться нужно в Административный суд Лацио.
  • Норвегия – на подачу ходатайства есть всего 3 недели.
  • Нидерланды принимают заявления на протяжении месяца после отказа.
  • Швеция и Финляндия – обжалование решения об отказе в представительствах этих стран невозможно.
  • Франция – на подачу апелляции предоставляется 2 месяца. Обращаться придется в специальную комиссию. Если она отклонит заявление, тогда можно ходатайствовать в Госсовет. На это у вас будет 2 месяца.
Читайте также:
Бурса, Турция: отдых в городе, достопримечательности с фото

Как может отказ отразиться на последующих запросах визы

Учитывая сложность процедуры, актуально звучит вопрос, может ли быть открыта шенген-виза после отказа. Теоретически никаких запретов на последующую подачу прошения у вас нет, и вы можете обратиться в консульство сразу после того, как узнали о том, что ваша поездка оказалась под угрозой срыва.

Но чтобы ваши усилия не были потрачены напрасно, для начала выясните, по какой причине визу вам не открыли. Если дело в неполном пакете бумаг или ошибках в заявлении, то особых проблем не возникнет. Для начала устраните основание, на котором вам отказали, а затем снова подавайте на визу.

Если проблема более серьезного порядка, тогда, скорее всего, сведения об отказе поступят во всеобщую информационную базу и о вашей ситуации узнают другие государства-участники Шенгенского соглашения: следовательно, открыть визу в представительстве другой страны будет проблематично, пока недоразумение не будет разрешено.

Развеиваем мифы

Миф первый: повторное обращение за визовым штампом должно осуществляться в то же консульство, которое вам отказало. Чаще всего к таким уловкам прибегают туристические агентства, которые просто не хотят возвращать вам деньги. Мотивируют они это тем, что со штампом Denied искать счастье в других представительствах не имеет никакого смысла. На самом деле консульства разных стран отличаются разной степенью лояльности, да и требования к соискателям могут несколько разниться. А потому, если вы подготовите новый пакет бумаг и обратитесь в более дружественно настроенное представительство, то шанс открыть визу у вас снова появится.

Миф второй: получив отказ, поставить визовый штамп в паспорт можно только за взятку. Эта “услуга” также пользуется большим спросом у агентств, которые предлагают спасти ситуацию за 300-500 евро.

На практике ни один офицер посольской службы на такой шаг не пойдет. А виза в вашем загранпаспорте может появиться только посредством подачи поддельных документов: в лучшем случае вы получите повторный отказ и потеряете время и деньги, в худшем – вам вообще запретят въезд в Шенген за фальсификацию документов.

Миф третий: чтобы открыть визу, придется поменять паспорт. Не забывайте, что вся информация о визах вносится в единую систему, доступную всем странам. Это означает, что даже если вы предъявите чистый паспорт, вся ваша визовая история все равно всплывет при проверке данных.

Подводим итоги

В 2016 году отношение европейских государств к российским гражданам в вопросе выдачи виз стало более лояльным. Об этом свидетельствует статистика по отказам:

Государство Число отказов в процентном соотношении к количеству заявлений
Венгрия 0.5
Латвия 1.4
Исландия 0.2
Греция 0.5
Австрия 0.3
Германия 0.4
Италия 0.5
Мальта 21.1
Бельгия 15.3
Португалия 13.1
Эстония 1.4
Франция 15

В общей сложности в 2016 году количество отказов составило 9,29 от всех заявлений, а приблизительное число выданных виз достигло 3,2 миллиона. Если учесть, что средний процент отказов по всему миру составляет 6,9, то можно сказать, что российский показатель – не самый худший. Это говорит о том, что не так страшен процесс, как его принято описывать в прессе.

Даже если вами был получен отказ, обязательно предпринимайте какие-то действия. Особенно если вы знаете, что ваши замыслы и действия чисты. Если оставить все как есть и не подать апелляцию, факт отказа так и останется в международной базе данных, и последующие запросы шенгенской визы будут сталкиваться с постоянными препятствиями.

Что такое чартерный рейс самолета

Что такое чартерные рейсы и как купить на них билеты

  • Июнь 7, 2022 •
  • Автор •
  • Жанна Васильева

Каждый турист хоть раз слышал про чартерный рейс. Билеты на такой рейс стоят, как правило, намного дешевле, чем на регулярный, и потому всем конечно интересно, как найти и купить билет на чартерный рейс. Сегодня мы расскажем вам все подробности о чартерах, их плюсах и минуса, как забронировать билет и многое другое.

Что такое чартерный рейс

Можно написать целую страницу текста сухим и непонятным юридическим языком, однако, мы постараемся как можно доступнее объяснить, что такое чартер.

В мире немало мест, куда большая часть туристов летают только в определенное время, например, в летние месяцы. Яркий пример – курорты Турции. Ставить регулярные и частые рейсы в течение всего года авиакомпаниям просто невыгодно.

Зато летом спрос на полеты такой большой, что одного или двух регулярных рейсов авиакомпании просто недостаточно, чтобы привезти на курорт всех желающих. Поэтому туроператоры, которые организуют пакетные туры, арендуют весь самолет, и уже в свою очередь используют места в салоне самолета в путевках. По сути, это ничем не отличается от аренды автобуса с водителем для организации экскурсий.

У чартерных рейсов нет точного графика на длительный срок, например, минимум на полгода, как у регулярных рейсов. Туроператоры арендуют самолеты на конкретные даты туров. Крупные туристические фирмы заключают договор сразу на весь туристический сезон, договариваясь, например, на полеты по вторникам и пятницам с 1 мая по 30 сентября.

Виды чартеров

Чартерные рейсы бывают нескольких типов, но самому туристу эта информация, чаще всего попросту не нужна, особенно если он отдыхает по путевке. Но все-таки скажем пару слов о каждом виде чартеров.

Первый, и самый распространенный, это шаттл-чартер. Именно такие рейсы возят россиян отдыхать летом в Турцию. Чартер увозит одну группу на курорт, а обратно летит с другими, уже отдохнувшими туристами.

Иногда чартер совмещается с регулярным рейсом. Это актуально для отдаленных регионов. Например, туристы с Камчатки, купившие путевку в Турцию, чаще всего летят сначала в Москву на регулярном рейсе, а уже из столицы на курорт – на чартерном. Это называется сплит-чартер.

При дальних перелетах группа туристов может несколько раз сменить самолет на стыковках. Это поличартеры. Иногда туроператору дешевле обходятся два коротких рейса, чем один продолжительный, и тогда компания использует именно такую схему.

Также чартерный рейс может перевезти туристов на курорт, ждать их в местном аэропорту, а потом увезти обратно. Такой вариант используется во время туров на экзотические курорты, когда спрос туристов есть, но не такой большой, чтобы организовывать шаттл-чартеры. А простой самолета обходится не так дорого, как два полета без пассажиров.

Плюсы и минусы чартерных рейсов

Нельзя сказать, что у чартеров есть весомые отрицательные стороны, но есть особенности, о которых стоит знать заранее, особенно, если вы никогда не летали на таких рейсах.

Плюсы чартеров

Самый главный плюс чартерных рейсов, из-за которого их и любят все туристы – в подавляющем большинстве случаев они существенно дешевле регулярного.

Например, в 2022 году, в начале июня, билет из Самары в Анапу с вылетом в ближайшую неделю на регулярном рейсе стоит 11 тысяч рублей. А вот полет на чартере этим же маршрутом может обойтись всего в 1800 рублей. Чем ближе дата вылета – тем дешевле билет на чартерный рейс, потому как туроператор и так арендовал целый самолет, и если не все места проданы, то компании нужно хотя бы не лететь с пустым местом, и она готова продать его по себестоимости. А иногда и по цене ниже себестоимости, чтобы сократить убыток.

Второй удобный плюс чартеров – карта полетов. Туроператоры зачастую организуют прямые полеты на курорты, куда нет регулярного прямого авиасообщения. Такое предложение, конечно, сезонно, но отпуск становится намного комфортнее.

И еще один удобный нюанс – билет на чартерный рейс легко можно сменить на другого пассажира. Обычно это можно сделать не позже, чем за пару дней до вылета.

Минусы чартеров

Конечно, минусы у чартерных рейсов тоже есть. Но все-таки они не перевешивают их плюсов.

Первый минус – нестабильность расписания. Туристы обычно знают время вылета заранее, но оно легко может меняться. Дату меняют в исключительных случаях, например, когда самолеты не могут вылететь из-за погодных условий и скапливается очередь из бортов на вылет. В таком случае в приоритете будут регулярные рейсы, даже если по расписанию они должны были вылететь позже чартера. А вот точное время чаще всего становится известно буквально накануне дня вылета.

Скидки, бонусы, мили, карты лояльности – всех этих знакомых атрибутов регулярных полетов нет у чартерных рейсов. Цена фиксированная, и не может быть снижена дополнительно.

Купить билет на чартерный рейс заранее – очень сложно. Потому как туроператоры, которые и арендуют самолет используют места в салоне в своих пакетных турах, и это приоритетное использование кресел в салоне. Чаще всего купить билет на чартер можно буквально за несколько дней до вылета, когда туроператор отправляет их в продажу, если понимает, что не доберет пакетных туристов на борт. Однако некоторые чартерные билеты можно найти и за неделю-две у нас на Y-flights.

Чартерные билеты не подлежат возврату или обмену. Даже в случае болезни. Этот нюанс решается только страховкой от невылета, которая компенсирует стоимость тура или билета, если отказ будет по вынужденным причинам.

Какие самолеты и пилоты осуществляют чартерный рейс

На самом деле, чартерные полеты проходят на самолетах все тех же знакомых авиакомпаний, с их пилотами и бортпроводниками. Туроператор может арендовать самолет и персонал у Аэрофлота, Ютэйра, С7 или любой другой авиакомпании.

Хотя на рынке авиаперевозок существуют компании, которые специализируются на чартерных рейсах, или у них таких полетов гораздо больше регулярных. Это, например, Роял Флайт, Азур Эир, Пегас Флай.

Самые распространенные мифы о чартерах

Вокруг чартерных рейсов много слухов и мифов. Большая часть из них – неправда. И мы постараемся расставить все на свои места.

Некоторые думают, что для чартеров используются старые самолеты, да и вообще на таких перевозок экономят на всем. На самом деле это не так, и для чартерного рейса используются те же самые самолеты, что и для регулярного. Разница – лишь в форме организации полета, а не в качестве и безопасности для пассажиров.

Те, кто ни разу не летал на чартере, могут думать, что это рискованно, и их могут обмануть. Но, чартерные полеты тоже подчиняются законам России. За задержку рейса полагаются те же опции, как вода, питание или ночевка в отеле. И уж тем более, никто не отменит рейс без предупреждения и компенсации. Покупать билет на чартерный рейс – также безопасно, как и на регулярный.

Как и где купить билет на чартерный рейс

Как мы уже сказали, туроператор арендует самолет на того, чтобы перевозить туристов, забронировавших пакетные туры. И именно в составе путевки можно купить билет дешево и заранее. Кстати, чаще тур с перелетом, трансфером и проживанием, может стоить дешевле билетов на регулярный рейс. Так что при желании спланировать поездку заранее, обязательно рассмотрите оба варианта.

Мы на Юфлайтс находим билеты на некоторые чартерные рейсы, но не на все. На некоторые чартеры туроператоры просто не продают отдельные билеты, а реализуют их только в пакетном туре, и с этим ничего не поделаешь.

Но мы знаем, как можно найти билеты на чартерные полеты! Вот короткая инструкция:

Ищите чартерные билеты не на пике высокого сезона. Вероятность, что туроператор будет продавать билеты в июле на чартер в Анапу – крайне мала, спрос на туры большой, и компании заполняют весь салон пакетными туристами. А вот в начале сезона или в его конце, шанс, что свободные места будут в продаже – очень большой.

Лучшее время для поисков билета на чартер – за неделю или меньше до вылета. Да, это не подойдет для тех, кто хочет спланировать отпуск заранее, но зато вы сможете купить билет по очень выгодной цене.

Обычно билеты на чартерный рейс продаются по отдельности, а не туда–обратно. И часто бывает так, что билет туда на чартер по выгодной цене есть, а обратно его найти не удается. Ищите обратный вылет через 7, 10, 12 или 14 дней – именно такая продолжительность большинства путевок от туроператоров.

Купить билет на чартерный рейс – редкая удача. Нечасто бывает, чтобы совпали даты, свободная продажа билетов и возможность туриста искать их всего за несколько дней до вылета. Но, если вы найдете нужный – то сможете существенно сэкономить на организации отдыха, а не на впечатлениях.

Если же чартерных билетов нет – посмотрите пакетные туры туда, где вы хотите отдохнуть. Каждый день мы находим сотни очень выгодных предложений.

А если и это вам не подойдет, то мы найдем самые дешевые авиабилеты на регулярный рейс! Еще и подберем лучшие предложения от отелей, гостевых домов и найдем экскурсии – с Юфлайтс ваш отдых будет не только насыщенным и запоминающимся, но и выгодным!

Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

  1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
  2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
  3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
  4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

  • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
  • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
  • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
  • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
  • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

  • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
  • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
  • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

Виды рейсов самолетов: чем отличается чартерный от регулярного

Авиаперелеты по разным направлениям мира совершают регулярные и чартерные авиарейсы. Каждый вид рейса имеет свои особенности, с которыми пассажиру, планирующему перелет в другой город или страну, лучше ознакомиться заранее.

В статье мы рассмотрим, какие бывают авиаперелеты, их типы, описание регулярных и чартерных рейсов, сравнение положительных и отрицательных сторон, как понять, регулярный рейс или чартер при покупке билета.

Виды авиарейсов

Авиатранспортные услуги оказывают разные компании, организующие для пассажиров перелеты нескольких видов.

Виды авиарейсов:

  1. Регулярные рейсы – самолеты совершают регулярные вылеты по строго регламентированному расписанию. Изменения по времени вылета, вызывающие задержку рейса, происходят только по веским причинам: плохие погодные условия, неисправность самолета и др.
  2. Дополнительные рейсы – организуются авиакомпаниями дополнительно к регулярным, следующим по определенным направлениям, куда наблюдается повышенный спрос. Например, в сезон отпусков в курортные страны.
  3. Чартерные рейсы – коммерческие перелеты, выполняемые под заказ. Отсутствует постоянное расписание. Вылет совершается по факту полной загруженности самолета.

Регулярные рейсы: плюсы и минусы

Регулярные рейсы выполняют разные авиакомпании по строгому расписанию, круглый год.

Плюсы регулярных рейсов:

  1. Своевременный вылет из пункта отправки.
  2. Большой выбор тарифов. Специальные детские билеты по меньшей цене, со скидкой.
  3. Льготы на авиабилеты для определенной категории граждан.
  4. Разные классы обслуживания в самолете.
  5. Предоставление питания и других услуг на борту.
  6. Начисление бонусов за перелеты.
  7. Доступна услуга бронирования билетов задолго до вылета, с отсрочкой оплаты.
  8. Регистрация на рейс онлайн.

При длительной задержке вылета регулярного рейса авиакомпания бесплатно предоставляет пассажирам все условия для ожидания: напитки, питание, трансфер до отеля, проживание в гостинице. Также пассажиры имеют право на возврат авиабилета с возмещением полной суммы, затраченной на его покупку.

Недостатки регулярных авиарейсов:

  • более высокая стоимость билетов;
  • перелеты не по всем направлениям;
  • некоторые маршруты предполагают перелет с пересадками в других аэропортах;
  • приобретенный авиабилет нельзя перебронировать на имя другого человека.

Каждый тариф на регулярный рейс включает определенный перечень услуг и правил. С этой информацией лучше ознакомиться заранее, еще на этапе бронирования билета на самолет.

Особенности чартерных рейсов

Чартерные самолеты совершают коммерческие авиаперелеты, под заказ арендатора. Большинство туристических агентств фрахтуют чартеры для организации перелета туристов, приобретающих путевки на отдых.

Чартер может арендовать любой человек, имеющий достаточно средств для оплаты аренды самолета и экипажа. Многие бизнесмены фрахтуют чартеры для корпоративного перелета сотрудников. Такие рейсы также востребованы у спортивных клубов, планирующих вылет целой команды спортсменов на соревнования или тренировки в другой город или страну.

Плюсы и минусы

Чартерные рейсы имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробней.

Преимущества чартеров:

  1. Низкая стоимость билетов.
  2. Большой выбор маршрутов, чартер может совершить прямой перелет в любую точку мира, куда не летают регулярные рейсы.
  3. Авиабилеты на чартер можно переоформлять на имя другого человека.

При покупке путевки у туроператора в стоимость пакета уже включен перелет на чартере и трансфер от аэропорта до отеля.

Минусы чартерных рейсов:

  1. Нет регулярного расписания. Чартеры отправляются в промежутках между регулярными рейсами. Могут быть длительные задержки вылета и изменения даты отправки.
  2. Все билеты на чартер невозвратные.
  3. Продажа билетов по одному тарифу для взрослых, детей и льготников.
  4. В самолете всего один класс обслуживания – эконом.
  5. Пассажиры не могут заранее бронировать билеты на чартер, выбирать лучшие места в салоне и регистрироваться на рейс онлайн.
  6. Минимум услуг на борту самолета.
  7. Не очень комфортные условия в лайнере. Салоны чартеров часто имеют увеличенное количество посадочных мест.
  8. За перелет не начисляются бонусные мили.
  9. Билет на чартер можно получить в руки не ранее, чем за 24 часа до отправки рейса.
  10. Вылет и посадка чартерного самолета может осуществляться с отдаленного аэропорта, находящегося за пределами города, что может затруднить маршрут путешественника.

Билеты на чартерные рейсы нельзя купить в кассах аэропорта. Как правило, их реализуют туроператоры, предлагающие клиентам туристические путевки по разным курортным направлениям.

Если все путевки не распроданы и в самолете остаются свободные места, туроператор может выложить в открытую продажу горящие билеты на чартер по сниженным ценам. Такие предложения можно найти на нашем сайте.

Важные статьи по теме:

Регулярный и чартерный рейсы: отличия

Основное отличие чартера от регулярного рейса – отправление самолета не по расписанию, а по факту загруженности самолета.

К отличительным факторам также можно отнести отсутствие дополнительных услуг на борту чартера, повышающих комфорт перелета.

По мнению специалистов для деловых и неотложных поездок по миру лучше покупать билет на регулярный рейс, который гарантированно совершит вылет из страны в запланированный день, даже если по непредвиденным причинам произойдет перенос времени отправления.

Для туристических путешествий в курортные страны можно приобретать билеты на чартер, входящие в стоимость турпакета. Путешественники прибудут в курортный город, где их встретит трансфер и доставит до отеля, где уже забронированы номера для проживания на период отпуска.

Если вылет чартера задерживается на длительные часы, туроператор организовывает для пассажиров бесплатные напитки, питание и доступ в зал ожидания в аэропорту. Если вылет откладывается на 6 часов и более, пассажирам будет предложен трансфер до ближайшего отеля, где можно остановиться на время ожидания. Все расходы берет на себя организатор чартерного рейса.

Несмотря на то, что билеты на чартеры считаются невозвратными, при длительных задержках рейсов пассажиры вправе оформить возврат билета с возмещением затраченных средств на его покупку. Предлагаем также ознакомиться — невозвратные билеты на самолет: как купить, вернуть, продать или обменять.

Как узнать, чартерный рейс или регулярный

При покупке авиабилета в туристическом агентстве сотрудник сообщит о виде рейса. Аналогичную информацию сообщают пассажиру при покупке авиабилета в кассе аэропорта.

Отличить чартерный рейс от регулярного также можно самостоятельно, изучив приобретенный авиабилет. Если его номер состоит четырех цифр, значит, вы купили билет на чартер. В билетах регулярных авиалиний номер состоит из трех цифр.

Как правило, билеты на регулярные рейсы можно приобрести на сайте перевозчика, в офисах продаж, на специальных сайтах-агрегаторах и в кассе аэропорта.

Билеты на чартер не продают в кассах аэровокзальных комплексов. Их можно купить у туроператора в офисе или на сайте. Когда билеты поступят в свободную продажу, информация о доступных предложениях появится на сайте продаж. Следите за нашими новостями и не упустите возможность купить билет на чартерный или регулярный рейс по выгодным тарифам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: