Чтение во время пересадки

Правила посадки во время письма и чтения.

Важным элементом зрительного утомления и близорукости является правильное положение тела учащегося во время занятий. Обычно правильная посадка вырабатывается уже в младших классах. Сидеть надо так: спина прямая, голова слегка наклонена, плечи на одном уровне, поясница опирается на спинку стула. Между грудью и краем стола должно быть небольшое расстояние, для чего передний край сиденья задвигают за край стола или парты.

Оптимальное расстояние для объекта зрительной работы 30-35 см. (согнутая в локте рука кончиками пальцев должна касаться подбородка). Нередко учащиеся сокращают это расстояние, что благоприятствует развитию или прогрессированию близорукости. Если это связано с недостаточностью зрения (приближаясь к объекту различения, ребенок пытается увеличить его), необходимо назначение корригирующих очков. Иногда приближение глаз к книге или тетради обусловлено утомлением мышц шеи и спины, поддерживающих голову.

Рекомендуется с раннего возраста вырабатывать у детей правильную посадку. Это создаст необходимые условия для выполнения школьной работы (письма, чтения, рисования и др.) с наименьшим напряжением, как мышц глаз, так и туловища. Во избежание привычки приближать глаза к тексту, кроме устранения объективных причин требуется, чтобы учащиеся были под контролем старших в отношении правильной посадки во время чтения и письма, как в классе, так и дома.

В значительной мере правильная посадка зависит от устройства мебели о соответствия ее росту ребенка (см. Таблицу)

Рост, см Высота сидения над полом, см Высота стола над полом, см
90-99 100-109 110-119 120-129 130-139 140-149 150-159 24 27 32 34 38 41 45 43 47 52 56 62 68 72

Парту или стол располагают так, чтобы свет падал на рабочую поверхность с левой стороны.

Режим зрительной нагрузки.

Развитие близорукости связывают с непомерной зрительной нагрузкой с раннего детского возраста. Поэтому большое значение в профилактике близорукости имеет правильная организация учебного процесса и рационального отдыха. После 30-45 минутной нагрузки, как в школе, так и дома необходим перерыв 10-15 минут, чтобы дать отдых глазам и всему организму. При предрасположенности к близорукости или при близорукости не допускается чтение лежа. В этом случае читающий, прежде всего, старается создать удобное положение для рук, которые быстро устают в связи с необходимостью удержания книги. При этом приходится фиксировать текст глазами при необычном положении книги, что приводит к излишнему напряжению глазодвигательных мышц и утомлению зрения. Вредно читать в транспорте. Неустойчивое положение текста во время движения затрудняет фиксацию букв, вызывает напряжение мышц глаза и побуждает приближать текст к глазам, вызывая утомление и оптимизируя развитие близорукости.

Зрительную работу рекомендуется чередовать с физической. Полезны физкультурные паузы для глаз: через 25 минут чтения или письма закрыть глаза, откинувшись на стуле, расслабиться, посидеть 2-3 минуты в покое. Спустя еще 15 минут работы: движение глазами вверх, вниз, в сторону в течение 2-3 минут. Через 20 минут занятий вновь провести физкультурную паузу или занятия физической работой по дому. Просмотр телевизионных передач близорукими допустим при соблюдении определенных условий. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 3 метров (чем экран больше, тем дальше от него надо располагаться). Экран должен быть несколько ниже линии взора, чтобы взгляд не был направлен снизу вверх.

Физическая культура и близорукость.

Близорукость чаще всего возникает у детей и подростков с недостаточным физическим развитием и отклонениями в состоянии здоровья. Среди детей, страдающих близорукостью, число здоровых оказывается в 2 раза меньше, чем среди школьников вообще. Связь близорукости с такими заболеваниями, как хронический тонзиллит, ревматизм, инфекции обнаружена давно. Общие болезненные процессы в организме неблагоприятно сказываются на состоянии наружной оболочки глазного яблока – склере. Ослабляя склеру, они тем самым создают условия для ее растяжения и развития близорукости. Неблагоприятному влиянию болезненных процессов в организме подвергается также аппарат аккомодации. Ее ослабление создает основу для прогрессирования близорукости.

Рекомендуемое прежде ограничение физической активности у детей, страдающих близорукостью, теперь признано неправильным. Доказана важная роль физической культуры в предупреждении близорукости и ее прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности аккомодационной мышцы и укреплению склеры.

Читайте также:
Фотографии Пороховой башни Риги

Физические упражнения общеразвивающего характера в сочетании со специальными упражнениями для глаз оказывают положительное влияние на функции близорукого глаза. Особенности физического воспитания школьников, способствующего предупреждению близорукости и ее прогрессирования, состоят в том, что в занятия, помимо общеразвивающих упражнений, включают и специальные упражнения, улучшающие кровоснабжение в тканях глаза и деятельность глазных мышц. Для школьников с близорукостью основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры. Кроме этого, рекомендуется физкультминутки на уроках и дополнительные внеклассные спортивные занятия. Обязательные занятия на физкультуре предусматривают деление школьников на три группы: основную, подготовительную и специальную. Отбор в группы осуществляется в соответствии с инструкцией применительно к близорукости.

Острота зрения и степень близорукости Группа
Не ниже 0,5 на лучшем глазу без коррекции. Близорукость не более 3,0 диоптрий. Основная: занятия по полной программе, участие в спортивных секциях и соревнованиях.
Не ниже 0,5 с коррекцией на лучшем глазу. Близорукость не выше 6,0 диоптрий независимо от остроты зрения. Подготовительная: основная программа удлиняется на 1-1,5 года, исключаются спортивные тренировки и участие в соревнованиях.
Близорукость выше 6,0 диоптрий независимо от остроты зрения. Специальная

Для школьников, включенных в специальную группу, разработаны специальные упражнения типа лечебной физкультуры. Специальные упражнения для глаз на уроке физкультуры выполняются вместе с корригирующими упражнениями. Особое внимание следует уделять школьникам 1-4 классов, у которых в этот период глаза приспосабливаются к возрастающей зрительной нагрузке на сроке ограничения двигательной активности. Для школьников 5-7 классов с близорукостью средней степени (не выше 6,0 диоптрий) без осложнений несомненную пользу принесут уроки физкультуры, на которых используются спортивные игры, плавание, а также туризм. Если близорукость выше 6. 0 диоптрий исключаются упражнения высокой интенсивности, а также упражнения, связанные с сотрясением тела (прыжки, подскоки) или требующие большого напряжения (стойки, упоры, висы, подтягивания на перекладине, поднятие тяжестей).

Ранее существовало мнение, что близорукие не могут заниматься спортом. Это представление ошибочно. Большинству близоруких доступны многие виды спорта. Вопрос о доступности должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально с учетом степени близорукости, динамики ее развития, состояния структур глазного яблока, физического развития и тренированности организма, а также специфики данного вида спорта. При неосложненной стационарной, то есть непрогрессирующей близорукости, можно и полезно заниматься некоторыми видами спорта. Такие виды спорта, как бокс, борьба, тяжелая атлетика, хоккей противопоказано при любой степени близорукости. Для близоруких наиболее подходящими видами спорта являются те, которые проводятся на открытом воздухе и требуют поочередной фиксации взора то на близких, то на удаленных предметах. Незаменимы подвижные игры, но, исключая игры, требующие большого физического напряжения, при которых вероятны удары головы, столкновения и т.п.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 731 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Чтение во время пересадки

Чтение во время пересадки

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

ТОП-7 мест обязательных для посещения в Турции

Тысячи лет копила Турция свои достопримечательности, теперь есть из чего выбрать. Все выбирают разное, на свой вкус. Перечни мест, обязательных к осмотру, совпадают редко. Статистика проголосовала за 7 мест, которые чаще других оказываются вверху списка.

1. Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

К достопримечательностям можно отнести весь Стамбул. В семидесятых его представляли по фильму «Бриллиантовая рука» (который снимался в Баку) и песне Эллы Фицджералд и Бинга Кросби «And Istanbul, Constantinople». Прогулка по улицам Галаты (современный район Каракёй), посещение «Крытого рынка» («Капалы Чарши») — словно ожившая иллюстрация к книгам Орхана Памука, Сердара Озкана, Агаты Кристи и многих других. Список фильмов, в которых фигурируют улицы и значимые места Стамбула, длинен, как меню в ресторане (только «бондов» здесь снималось 3 штуки).

Айя-Софья (собор Святой Софии). Стамбул.

Но, несомненно, исторической, архитектурной и эмоциональной доминантой Стамбула был и остается собор Святой Софии, ныне называемый Айя-Софья. Построенный в VI в., собор стал образцом для многих знаменитых христианских храмов, например, для Софийских соборов в Новгороде и в Киеве. В нем соединились все типы христианской храмовой архитектуры того времени. В дальнейшем он послужил основой для формирования крестово-купольной системы в самой Византии, а в дальнейшем и в других странах. Таким же образцом для христианских (и, особенно, православных) храмов послужило внутреннее убранство Святой Софии.

Читайте также:
Спарта, Греция — все о городе с фото

2. Цистерна Базилика. Стамбул.

Цистерна Базилика. Стамбул.

Уникальное сооружение, которое надо увидеть не только потому, что там снимались самые напряженные сцены триллера «Инферно» (по Д. Брауну), но чтобы в реальном масштабе ощутить масштаб коммунальных технологий наших предков. Это подземное водохранилище, сооруженное императором Константином на случай засухи, построено, как обычно в древних империях, с большим количеством архитектурных излишеств (например, колонны, подпирающие своды, украшены скульптурами мифологических персонажей). Посещение этого памятника античных строительных технологий оставляет неизгладимые воспоминания.

3. Пергам. Бергам.

Этот античный город дал свое имя знаменитому материалу для письменности — пергаменту. Город был основан в 12 в. до н. э., но сохранились только памятники греко-римской эпохи. Несмотря на руинированное состояние, остатки античных строений весьма впечатляют, особенно — древний пергамский амфитеатр, самый отвесный в мире. Очень интересно представить себе, как происходила жизнь в некогда оживленном Асклепионе — коммплексе общественных зданий, включавшем в себя два храма, библиотеку, театр и даже лечебницу при целебном источнике.

Кстати, вы всегда можете посмотреть ттуры в Турцию из Алматы по дешевой цене!

У подножия пергамского Акрополя можно исследовать масштабные руины древней базилики. Первоначально на ее фундаменте стоял храм египетских богов Исиды и Сераписа. В христианскую эпоху он был перестроен в христианскую церковь.

4. Эфес.

Это знаковое место для античной истории. Также оно тесно связано с событиями новозаветной истории. Город Эфес был знаменит храмом Артемиды, который сжег Герострат (храм вскоре отстроили заново, но в 7 в. нашей эры его разрушило землетрясение). От храма ныне осталась только одна колонна, но сохранилось много других строений, которые дают представление об организации жизни в античную эпоху: список объектов для осмотра состоит из 14 позиций, включая стадион для гладиаторских боев, библиотеку, портовую баню, римский туалет.

Сейчас Эфес превратился в крупнейший в Турции археологический комплекс, открытый для посещения (билет стоит 60 лир). Осмотр займет целый день.

5. Руины Трои. Чанаккале.

Это самое пафосное место из всех древностей на территории Турции. И в то же время, самое мало впечатляющее. В отличие от античных развалин, которые представляют собой, даже сейчас, значимые объекты, руины Трои — это просто раскопки. Побывать здесь надо хотя бы для того, чтобы перечитать творения Гомера (лучше прямо здесь, на холме Гиссарлык) и прочувствовать, что мечта может быть реализована, если сильно постараться — это о судьбе Г. Шлимана, первооткрывателя Трои.

Руины Трои. Чанаккале.

Кстати, недалеко от места раскопок стоит тот самый Троянский конь, практически, в натуральную величину.

6. Белые террасы Памуккале.

Памуккале («Хлопковая крепость») — белоснежные террасы, образованные теплыми минеральными источниками. Эти белоснежные образования особенно эффектно смотрятся издалека, на зеленом фоне.

Белые террасы Памуккале.

Это место освоили еще в античные времена (а может, и раньше), устроив здесь пригородные лечебный комплекс (недалеко находятся развалины древнего города Иераполис, которые тоже имеет смысл осмотреть). По преданию, Клеопатра посещала местные купальни (часть террас называется Бассейн Клеопатры): Турция настолько пронизана историей, что даже природные чудеса связаны с историческими личностями. ЮНЕСКО защищает Памуккале от хищнической эксплуатации, и белоснежные травертины продолжают восхищать и создавать фон для великолепных селфи.

7. Каппадокия.

Собственно говоря, это целая область, известная под этим названием с древнейших времен.

В Каппадокии есть природные образования, похожие на руины древних городов, и древние подземные города, которые кажутся творениями природы. Уникальный ландшафт, над которым потрудились вулканы, ветер, вода и время, притягивает к себе фотографов и кинематографистов.

Особо популярны в Каппадокии экскурсии на воздушных шарах, с которых можно не торопясь обозревать потрясающий пейзаж с «волшебными дымоходами» (вертикальные выветренные скалы), беспорядочно разбросанными повсюду утесами и ущельями и заполнять гаджеты невероятно красивыми видами. Затем можно осмотреть вырезанные в скалах церкви и город-лабиринт под землей.

Читайте также:
При наличии штампа в паспорте о въезде в Абхазию посещение Грузии закрыто для данного туриста

Если составлять план поездки по карте, можно рядом с каждой из этих достопримечательностей найти много других, менее известных, но столь же интересных, и не тратить время на лишние перемещения. Но перечисленные 7 мест, безусловно, образуют неформальный топ-7 самых интересных мест Турции.

Видео — что можно посмотреть в Турции

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как летать на рейсах с пересадкой

Авиабилеты на рейсы с пересадкой, как правило, дешевле, чем на прямые. Пересадка — это хороший способ передохнуть от перелета, размять ноги, перекусить в кафе, не говоря уже о том, что в некоторые города и страны без пересадок не попасть. Следуя простым правилам и советам вы будете знать как летать на рейсе с пересадкой, как не опоздать на стыковочный рейс и что делать, если все-таки опоздали.

Почему авиабилеты на рейсы с пересадкой дешевле

Авиабилеты с пересадкой дешевле, потому что авиакомпании снижают риски незаполняемости самолетов. Стыковочный рейс обычно выполняется через аэропорт-хаб авиакомпании, в котором происходит выгрузка и дополнительная посадка пассажиров. Например, рейс Москва — Амстердам авиакомпании AirBaltic будет выполняться через Ригу. Авиакомпания продаст авиабилеты тем пассажирам, кто следует из Москвы только до Риги, и следующим пассажирам — кому необходимо из Риги в Амстердам. Таким образом самолет будет заполнен и перевозчик получит прибыль.

Перед покупкой авиабилетов обратите внимание на количество пересадок. Одна пересадка снижает расходы на авиабилеты, а 2-3 — нет. Если авиабилет с несколькими пересадками дешевле, то обычно это небольшая разница в цене. Несколько пересадок — это утомительно, долго и недешево. Однако, для рейсов из региональных городов 2 пересадки — это обычная ситуация, потому что отсутствуют другие варианты перелетов.

5 правил перелета с пересадкой

Перед тем, как покупать авиабилеты на рейс с пересадкой, ознакомьтесь с 5 простыми правилами стыковочного перелета. Возможно, рейс с пересадкой вам не подойдет. Учитывая время, силы и деньги, которые будут потрачены во время пересадки, прямой рейс в итоге окажется дешевле.

1. Одна авиакомпания

Если возможно, то покупайте авиабилеты с пересадкой у одной авиакомпании. За стыковку будет отвечать авиакомпания, если рейс опоздает, то вы бесплатно полетите на следующем. Багаж также можно не получать в аэропорту стыковки, авиакомпания доставит его до конечного пункта.

2. Визовый контроль

Внимательно изучите визовые правила страны-транзита и узнайте о наличии и времени работы транзитной зоны в аэропорту, где планируется пересадка. Если не собираетесь покидать здание аэропорта то, скорее всего, виза не нужна. Но она потребуется для выхода из транзитной зоны — когда необходимо получить и переоформить багаж. Некоторые страны, например, США, Австралия и Канада, требуют транзитную визу — и не важно, покидаете ли вы пределы аэропорта или транзитной зоны.

О правилах визового контроля в той или иной стране узнавайте в визовом справочнике Авианити или в международной базе данных о визах Тиматик, которой пользуются авиакомпании.

3. Регистрация багажа

Правила регистрации багажа зависят от авиакомпаний, которыми вы летите и особенностей стыковочных аэропортов. Если купили один билет и летите одной авиакомпанией, то, скорее всего, багаж доставят сразу в конечный пункт, о нем позаботиться перевозчик. Уточните этот момент при регистрации багажа в первом аэропорту.

Тем, кто везет вещи, подлежащие декларированию, придется получить багаж в аэропорту стыковки и еще раз зарегистрировать его на следующий рейс.

Если купили билеты у разных авиакомпаний, позаботьтесь о багаже самостоятельно. Для перерегистрации придется покинуть транзитную зону, за ее пределами может понадобиться виза.

4. Время на пересадку

Обращайте внимание на время на пересадку. Если его мало, например 50 минут, то при посадке в самолет в аэропорту первого вылета предупредите ботпроводников о том, что летите с пересадкой. Вам помогут выйти из самолета первым, это сэкономит время.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Дубая в центр города?

Закладывайте на пересадку минимум 1 час. Пересесть «по-быстрому» не получится. В аэропорт вы попадете через 15-20 минут после приземления. Дальше — получение багажа, это еще минут 20-30. Если стыковочный рейс у той же авиакомпании или на рейсах альянса, то багаж регистрируют на оба самолета сразу. Эта услуга есть не у всех, так что узнавайте заранее.

После получения багажа — идите на регистрацию, путь до зоны вылета займет от 20 до 50 минут. В крупных аэропортах нужная зона может оказаться в другом терминале, туда можно доехать на сервисном транспорте. Посадка начинается за 40 минут до вылета, поэтому у стойки регистрации лучше появиться за 1 час.

Помните, что на авиабилете указывают время взлета и прибытия. Для спокойной пересадки у вас должно быть не меньше 2 часов.

Если во время пересадки нужно менять аэропорт, то на переезд из одного аэропорта в другой уйдет от 4 до 6 часов. Это «идеальное» время, учитывайте, что первый рейс могут задержать или отменить, а багаж потерять. Поэтому выбирайте варианты «с запасом»: лучше подождать, чем опоздать.

5. Выйти в город во время пересадки

Если стыковка между рейсами менее 6 часов — не рискуйте, оставайтесь в аэропорту. Всегда есть шанс увлечься, потеряться, застрять в пробке и в итоге не успеть на следующий рейс.

На рейсах лоукостеров и бюджетных авиакомпаний стыковка может занимать сутки и больше — «просидеть» это время в аэропорту будет сложно. Если хотите выйти и прогуляться — узнавайте правила визового режима. В каких-то странах это можно сделать без проблем, в других — только при наличии кратковременной транзитной или полноценной действующей визы.

Если летите с пересадкой, старайтесь покупать авиабилеты в одной авиакомпании. Это избавит вас от возможных проблем с багажом или задержкой рейса. Закладывайте не менее 2 часов на пересадку и внимательно изучайте правила визового контроля в транзитной стране.

5 советов для тех, кто летит с пересадкой

Перелет с пересадкой, это отличный способ сэкономить на авиабилетах, а также подобрать удобное время вылета и прилета. В этой статье мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам выбрать идеальный вариант стыковки.

1. Покупайте билет с пересадкой одним билетом. В этом случае можно не волноваться по поводу того, успеете ли вы на следующий рейс или нет. Даже если и нет, то ответственность за это будет на авиакомпании, поэтому вас обязательно пересадят на ближайший рейс, где есть свободные места.

Но если это ваш первый перелет с пересадкой, то лучше избегать стыковок длительностью менее 1 часа, особенно в крупных аэропортах. Еще большее время закладывайте, если есть смена терминалов.

Если же вы самостоятельно купили 2 отдельных билета, то имейте в виду, что вам придется забирать и снова сдавать багаж, регистрироваться на рейс (если вы не сделали это онлайн), выходить из транзитной зоны (возможно, необходима виза), ну и самое важное, в случае задержки первого рейса и опоздания на второй, ответственность за это только на вас, вы не сможете вернуть деньги за неиспользованный билет или бесплатно пересесть на следующий рейс.

2. Внимательно смотрите детали вашего маршрута. Нередко авиакомпании предлагают варианты не просто с пересадкой, но и со сменой аэропорта. Особенно часто это встречается на рейсах с пересадкой в Лондоне и в Париже.

Иногда перевозчики закладывают крайне мало времени на стыковку, в расчете на то, что вы будете добираться на такси и без учета пробок, но такой вариант может влететь вам в копеечку, а при переезде в час пик пробок не избежать.

Кроме этого, если есть смена аэропорта, то однозначно вам придется забирать ваш багаж, а потом снова сдавать его, это тоже занимает время.

Обратите внимание, что сдать багаж нужно до закрытия регистрации, а это за 40 минут (в некоторых случаях за 60 минут) до вылета самолета.

3. Выбирая авиабилет с длительной ночной стыковкой, заранее подумайте, где вы будете ночевать. Далеко не в каждом аэропорту есть отель в транзитной зоне или даже просто удобные кресла, на которых можно поспать. Проведя всю ночь на ногах, вы много раз пожалеете о том, что выбрали этот вариант.

Читайте также:
Как продать бизнес в Чехии - языковые курсы в Праге

Кроме этого, далеко не все аэропорты работают круглосуточно, большинство из них на ночь закрывают все или большинство своих терминалов.

Как альтернатива – делайте визу, тогда вы без проблем сможете покинуть транзитную зону и с комфортом устроится в отеле возле аэропорта. Часто они предоставляют бесплатные трансферы в/из аэропорта для своих клиентов.

Если ваша пересадка днем, то можете провести время с пользой. Например, забронировать экскурсию и посмотреть еще один город.

4. Уточните, нужна ли вам виза для пересадки

Подробнее о транзитных визах мы писали в статье “Нужна ли транзитная виза?”, а также:

5. Заранее продумайте, чем вы будете заниматься во время пересадки. Если стыковка короткая, то этот вопрос для вас не актуален, а вот если ждать следующего рейса придется несколько часов, то лучше продумать все заранее.

Варианты, чем занять себя в аэропорту вы можете найти вот здесь. И не забывайте, что если у вас есть виза (если она необходима),то вы можете выйти в город и погулять, подробнее о том как это сделать, читайте в статье “Как выйти в город во время пересадки”.

Чем заняться во время долгой пересадки

  • Дешевые авиабилеты
  • Блог
  • Советы
  • Как пережить долгую пересадку и не сойти с ума

Обычно чем дольше пересадка, тем дешевле стоят билеты. Но если у вас нет плана действий, то стыковка может превратиться в бесконечно унылое ожидание рейса. Рассказываем, как использовать это время с максимальной пользой.

Какая пересадка вообще считается долгой

Если между вашими рейсами 1–3 часа — это короткая пересадка, которой хватит, чтобы без лишних нервов сесть на следующий самолёт. Можно успеть перекусить, но мы советуем не затягивать, особенно в больших аэропортах — никогда не знаешь, какие очереди будут на паспортный контроль и где именно будет расположен ваш выход на посадку.

Пересадка длиной в 3–5 часов — средней продолжительности. Во время такой пересадки не стоит пытаться добраться до города (если аэропорт не расположен к нему совсем близко, как, например, в Риге) — есть риск, что вы не успеете вернуться. Но можно как следует изучить аэропорт и немного отдохнуть между полётами.

Пересадки от 6 часов — долгие. Вы наверняка успеете добраться до города и (может быть) даже сходить на короткую экскурсию. А если дело происходит ночью, то хотя бы поспите с чуть большим комфортом, чем в кресле самолёта.

Так что если пересадка на вашем маршруте неизбежна (и вы не против увидеть ещё один город), то имеет смысл выбирать долгую стыковку — так, чтобы хватило времени на осмотр достопримечательностей.

Что нужно сделать до и во время пересадки

Проверьте, нужна ли вам виза для выхода в город (и какая именно)

Если вы летите в страну Шенгена через другую страну Шенгена (или вообще в безвизовую страну), то сможете выйти в город без проблем — тут даже транзитная виза не потребуется. Но бывают варианты и посложнее — например, для пересадки в Штатах нужна виза, даже если вы не покилаете аэропорт, а в других странах потребуется специальная транзитная виза. Лучше уточнить все эти детали в проверенных источниках (таких, как консульство), чтобы случайно не нарушить закон (или раньше времени не полететь обратно).

Проверьте, из какого аэропорта и терминала вы вылетаете

В крупных городах может быть несколько аэропортов — в Москве их четыре, а в Лондоне вообще пять. Лучше проверять аэропорты прилёта и вылета ещё во время покупки билетов. Иначе вместо расслабленных экскурсий и ужина вас ждёт безумная гонка через весь город — всё, чтобы успеть в другой аэропорт.

Читайте также:
Особенности зарабонтной платы в Швейцарии в 2022 году: минимальный и средний оклад

Узнайте у авиакомпании, нужно ли вам получать багаж и регистрироваться на следующий рейс

У крупных авиакомпаний рейсы с пересадкой идут «единым» билетом — при регистрации на первый рейс вас сразу регистрируют на все последующие, а багаж погрузят из одного самолёта в другой.

Но у лоукостеров встречается практика, по которой каждый полёт считается отдельным — поэтому вам нужно будет регистрироваться на каждый рейс, самостоятельно забирать и сдавать багаж во время пересадки. Это же касается сборных рейсов, когда вы летите разными авиакомпаниями, не состоящими в одном альянсе.

Уточните в авиакомпании, придётся ли вам заново проходить регистрацию и сдавать багаж. Это поможет правильно распланировать время и не опоздать на рейс из-за неожиданной очереди.

Подумайте, куда вы денете вещи на время пересадки

Учёные доказали, что если несколько часов таскать за собой рюкзак или чемодан с вещами, то удовольствие от пересадки достигнет нуля. Поэтому советуем заранее узнать:

  • Есть ли в аэропорту камера хранения;
  • В какое время она работает;
  • Сколько она стоит;
  • Как далеко она расположена от вашего терминала вылета.

Если по всем пунктам вариант с камерой хранения вам подходит, то спокойно оставляйте вещи там — это гарантированно упростит вам жизнь. Рекомендуем сдавать вещи в камеру хранения, даже если вы не собираетесь выходить из аэропорта — там их не украдут, если вы уснёте или отвлечётесь в одном из магазинов.

Проверьте, что вам предлагает авиакомпания

Многие авиакомпании предлагают отель, если вы летите с долгой ночной пересадкой (или лаунж и питание, если пересадка днём). Обычно представители авиакомпании не говорят об этом напрямую, но всегда можно спросить — и получить дополнительные льготы.

Какие авиакомпании предоставляют отель во время долгих пересадок:

  • Air Astana в аэропорту Нур-Султана и Алматы при стыковке не менее 10 часов .
  • Turkish Airlines в аэропорту Стамбула при пересадке не менее 10 часов (или 7 для бизнес-класса).
  • Royal Air Maroc в аэропорту Касабланки при ночной пересадке не менее 8 часов (если пересадка от 4 до 8 часов , то вас пустят в лаунж и накормят).
  • Qatar Airways в аэропорту Дохи , если пересадка от 8 до 24 часов и нет рейсов, вылетающих раньше.
  • Emirates в аэропорту Дубая при пересадке от 8 до 24 часов (для бизнеса от 6 ), если нет более ранних рейсов.
  • Air Canada в Монреале, Торонто и Ванкувере при стыковке от 6 часов для классов Latitude, Premium Economy и Business.
  • Gulf Air в Бахрейне при пересадке от 7 до 24 часов и классов бронирования J, C, D, Y, H, M, L .

Даже если бесплатного отеля нет, можно получить на него скидку или купить «пересадочный пакет» за относительно небольшие деньги. Поэтому внимательно изучайте сайт авиакомпании перед полётом и не бойтесь спрашивать.

Выспитесь

Кстати, про поспать. Вовсе не обязательно требовать гостиницу у авиакомпании или снимать её самостоятельно. В большинстве аэропортов достаточно мест, чтобы уютно устроиться и провести ночь с относительным комфортом.

Сориентироваться даже в незнакомом аэропорту поможет сайт Sleeping In Airports . Вводите название нужного аэропорта и видите рекомендации от других путешественников, которые помогут найти самое мягкое кресло в тихом углу.

Отправьтесь в город

Если с визой всё в порядке и у вас хватает времени, не бойтесь выйти из аэропорта. В городе можно успеть посмотреть короткую экскурсию — часто крупные перевозчики сами организовывают их для транзитных пассажиров. Например, у Qatar Airways есть экскурсии по Дохе, а у Turkish Airlines по Стамбулу. Или просто поищите экскурсии по словосочетанию «название города+1h guided tour».

Просчитайте время на дорогу и прохождение паспортного контроля с запасом — стоит заложить час на то, чтобы добраться до города и как минимум час-полтора на обратную дорогу. И учитывайте, что время вылета на билете не означает время, к которому вам нужно быть в аэропорту — приехать всё-таки стоит пораньше.

Читайте также:
Какие агентства специализируются на зарубежной коммерческой недвижимости?

Изучите аэропорт

Тем, у кого нет визы, вовсе не обязательно выходить в город — сам аэропорт может оказаться достаточно интересным. Как минимум, в аэропортах есть десятки магазинов — так что без магнитика и шоколадки вы не останетесь.

В больших аэропортах есть и другие способы занять свободное время. В Сан-Франциско можно позаниматься йогой, в Мюнхене сыграть в гольф, а в Дубае и Сингапуре даже поплавать в бассейне (если в вашей ручной клади есть купальник, конечно). Те, кто не готов к активному времяпровождению, могут пойти в спа — подобные заведения есть в лондонском Хитроу , Амстердаме , в том же Дубае . Или поищите информацию об арт-объектах, выставленных в аэропорту — не обязательно идти в музей, чтобы увидеть местное искусство.

Пересадка: стоит ли выходить в город во время транзита

Авиабилеты с пересадкой стоят, как правило, значительно дешевле прямых рейсов, и многие путешественники рассматривают транзитную остановку заодно как шанс познакомиться с городом или незнакомой страной. Правда, иногда самовольные экскурсии могут быть чреваты опозданием на следующий рейс. Разбираемся, что следует разузнать о вашем стыковочном пункте прежде, чем решиться на выход в город.

Сколько времени длится ваша остановка?

Выходить «погулять» имеет смысл только в том случае, если в вашем транзитном пункте вы проведёте от пяти часов. Во-первых, вам и так придётся заложить в лучшем случае час на прохождение паспортного контроля и дорогу от аэропорта до города в один конец. Во-вторых, вы же наверняка хотите получить даже от такого короткого визита нечто большее, нежели просто доехать до центра, взглянуть одним глазком на самую растиражированную достопримечательность, тут же развернуться и поехать назад, правда? Так что, если у вас всего часа три в запасе, лучше подавите свой инстинкт первооткрывателя.

Конечно, идеальная пересадка для знакомства с городом длится часов девять: в это время легко уложится неспешная прогулка, осмотр пары-тройки знаковых мест, а также обед или ужин в каком-нибудь ресторанчике с локальной кухней. Но, даже если времени у вас меньше, не стоит отчаиваться: главное – действовать собранно и изучить все факторы, которые могут (в теории) привести к опозданию.

Нужна ли виза для выхода в город?

Если вы, скажем, летите в Лондон с пересадкой во Франкфурте, имея при этом в паспорте только британскую визу, придётся провести всё время стыковки в транзитной зоне, ведь для выхода в город вам нужен шенген. То же самое касается полётов по безвизовым направлениям со стыковками в визовых странах (например, вам нужно в Марокко, а пересадка в Париже). Разумеется, в случае отсутствия нужного документа в вашем паспорте вас просто развернут на пограничном контроле, но к чему эти лишние телодвижения?

Ещё один сложный момент – смена аэропорта. Как правило, очень часто недорогие рейсы компании Ryanair предусматривают смену аэропорта в Лондоне. Если британской визы у вас нет, лучше купите билет подороже. Вообще, без визы можно осуществить стыковку только в аэропорту Хитроу, Гатвик и международном аэропорту Манчестера (они устроены так, что можно переходить внутри терминалов, минуя паспортный контроль). Транзит без визы с выходом из транзитной зоны или со сменой аэропорта возможен для пассажиров, следующих через Великобританию в США, Канаду, Ирландию, Новую Зеландию и Австралию и имеющих визы этих стран. Вообще, вопрос стыковки в Великобритании сам по себе достаточно сложный, поэтому лучше просто откажитесь от этой идеи, если визы у вас нет по умолчанию, или же кропотливо уточните ваши перспективы, связавшись с британским посольством.

Что делать с багажом?

Если оба рейса обслуживает одна авиакомпания, либо авиакомпании, входящие в один альянс или имеющие кодшеринговое соглашение, тут всё просто: забирать багаж не нужно, он уже зарегистрирован до финального пункта назначения.

Если же багаж вам предстоит забрать, учитывайте, что иногда выгрузка чемоданов тоже может занять какое-то время, как и его повторная регистрация. Также вы вряд ли захотите исследовать новый город с двадцатью килограммами наперевес, – чемодан можно оставить в камере хранения в аэропорту, но здесь тоже существует свой подвох. Вероятно, что прилетаете вы в один терминал, а улетаете уже из другого: в данном случае оптимальным вариантом будет сдать багаж в камеру хранения на вокзале, если шаттл из аэропорта приходит именно туда. В противном случае – оставьте сумки в том терминале, откуда планируете вылетать: лучше потратить время на это сразу после прилёта, чем потом метаться между терминалами перед вылетом.

Читайте также:
Посольство Китая в Москве - адреса, функции, порядок обращения

Каковы размеры и загруженность транзитного аэропорта?

К счастью, сегодня онлайн можно найти практически любую интересующую вас информацию: на большинстве популярных туристических форумов кто-нибудь уже точно задал вопрос о том, насколько громаден аэропорт в городе N, большие ли там очереди и сколько времени уходит на то, чтобы пройти все контроли и досмотры и добежать до транспорта в город. Проблема в том, что некоторые аэропорты действительно очень велики и очень загружены: так, например, в «воздушные ворота» Мюнхена явно стоит прибыть заранее, потому что в очереди на досмотр в особенно неудачное время можно потратить больше часа. Аэропорт Куала-Лумпура состоит из двух терминалов, между которыми ходит маленький поезд, и разобраться, что к чему, тоже может получиться не сразу. В аэропорту Марракеша или Стамбула почти в любое время суток можно нарваться на толпы, штурмующие паспортный контроль. И далее по списку.

Ещё иногда нужно помнить о таких мелочах, как обмен валюты: вряд ли, направляясь на отпуск в Португалию составным рейсом SWISS airlines, вы заранее раздобыли швейцарские франки для выхода в Цюрих, скорее всего, при себе у вас лишь евро.

Кстати, если аэропорт большой, это скорее всего означает, что в нём точно будет чем заняться, поэтому не расстраивайтесь: если вдруг при сравнительно небольшой пересадке выход в город вам не светит, всегда есть лаунж.

Далеко ли до города и как до него добираться?

Обязательно прочитайте ответы Гугла на запрос «Как добраться из аэропорта до центра города N» – обычно уже по первым строчкам можно получить примерное представление о том, как много времени займёт дорога и каким транспортом лучше всего воспользоваться. Лучше всего, если от аэропорта в город идёт поезд: во-первых, у поездов фиксированное расписание, которое не будет зависеть от пробок на дорогах, во-вторых, в большинстве европейских городов вокзал расположен в непосредственной близости от основных достопримечательностей. Постройте маршрут в Гугл-картах, чтобы понять все доступные варианты и выбрать наилучший.

Рассчитывая время, надбавьте примерно пятнадцать-двадцать минут на дорогу туда и обратно: в той же Европе поезда нередко задерживаются или отменяются, а автобусы могут приехать позже назначенного времени из-за интенсивного движения на дорогах.

Выходить ли в город ночью?

Если ваш транзит приходится исключительно на тёмное время суток, мой ответ – нет. Яркого представления о городе вы не получите. Шанс нарваться на маргинальные слои общества увеличивается. Во многих городах (например, в Копенгагене) в целях экономии электричества основные достопримечательности даже не подсвечиваются, а большая часть ресторанов и кафе не работает после десяти вечера (в основном открытыми остаются лишь бары, а кухня же закрывается). В среднестатистическом европейском городе заняться ночью решительно нечем (конечно, если вы летите куда-то через Нью-Йорк и всегда мечтали посмотреть на освещённую огнями Таймс-сквер, тут другой разговор).

В таком случае лучше уточнить, есть ли в аэропорту спальная капсула или отель, и провести ночь там. Конечно, всегда можно устроиться на полу или на лавочке в зале ожидания, но, если вы старше двадцати, ваше тело вряд ли скажет вам за это «спасибо». В конце концов, вы же не хотите провести первый день своего отпуска в конечном пункте назначения напрочь уставшим после ночных бдений? К слову, если ни капсулы, ни отеля нет (или они уже разбронированы), лучше выбрать ближайший к аэропорту отель или airbnb, а не искать ночлег в центре города. В большинстве случаев это выйдет ещё и дешевле.

Читайте также:
Анкета на визу в Болгарию: правила заполнения для взрослых и детей

Советы врача во время перелета на самолете в закладки 3

Отдых за границей где-то вдалеке от дома зачастую предполагает перелет на самолете. Вот и на отдых в Турцию и в Мармарис жители других стран летят в основном самолетом.

Авиаперелет, особенно длительный, является большим стрессом для организма. Поэтому стоит к полету на самолете подготовиться морально и физически заранее.

На этот случай врачами подготовлены несколько советов, которые позволят сделать ваш авиаперелет более комфортным.

Борьба с головокружением

Головокружение в самолете — достаточно распространенное явление. Для того, чтобы устранить это неприятное состояние следует длительное время смотреть на неподвижный предмет.

Борьба с тошнотой

Тошнота, как и головокружение, второй по распространенности неприятный симптом, появляющийся при авиаперелетах.

Чтобы избежать тошноты, не стоит лететь на пустой или переполненный желудок. Перекусите перед вылетом так, чтобы не испытывать дискомфорта ни от голода, ни от тяжести.

Выбирайте продукты для перекуса, не вызывающие повышенного газообразования. Так ваш организм перенесет полет гораздо комфортнее.

Один из вариантов «народных средств» от укачивания – лимон. Можно понюхать или пожевать дольку лимона при первых симптомах. Хотя этот вариант может и не принести необходимого облегчения состояния.

Если вы знаете свою предрасположенность к укачиванию, приобретите заранее в аптеках средства от морской болезни – кинедрил, аэрон, драмина, авиа-море, гомеопатические лекарства. Иногда подобные средства в качестве побочного эффекта обладают снотворным действием.

Если вы решитесь давать подобные средства ребенку, особенно маленькому, проконсультируйтесь с врачом. В Турции, например, подобные детские успокоительные лекарства для перелета назначаются только врачом и продаются в аптеках по рецепту.

Заложенность и шум в ушах

Взлет и посадка сопровождается сменой давления в самолете и в ушах. Процессы сопоставимы с погружением в воде.

Чтобы избавиться от заложенности, боли и шума в ушах рекомендуется следующее:

  • откройте рот. Это поможет выровнять давление;
  • пососите кислые леденцы. Кислые леденцы усилят слюнообразование и увеличат количество глотательных движений. Это поможет выронять давление в ушах. Кстати, именно для этого выдают леденцы в самолетах многих авиакомпаний. Возьмите 2 штучки – для взлета и посадки и «примите» их именно во время взлета и посадки, а не в процессе руления самолета. Леденцы не приятная мелочь, а средство борьбы с неприятными симптомами при авиаперелете;
  • пожуйте жевательную резинку. Эффект во многом схож с эффектом от леденцов;
  • не летайте самолетами с ЛОР-заболеваниями. Во-первых, изменение давления может спровоцировать распространение инфекции в другие отделы системы ухо-горло-нос и вызвать такие серьезные болезни как отит и гайморит. Во-вторых, при таком состоянии не происходит эффективного выравнивания давления в ушах и неприятные ощущения в ушах могут усилиться до состояния резкой боли.

Зажимать уши руками нельзя, это может ухудшить состояние.

Повышенная нервозность и боязнь авиаперелетов

Для снятия симптома повышенной нервозности при полете на самолете врачи рекомендуют дыхательную гимнастику. Очень полезная вещь при перевозбуждении, боязни, нервозности. Позволяет вернуться в состояние самообладания.

Для того, чтобы успокоиться, следует сделать глубокий вдох на счет «1-2» через нос, и затем делать медленный выдох через рот трубочкой на счет «1-2-3-4-5-6». Во-первых, сам счет позволяет переключить внимание, во-вторых, нормализация дыхания способствует общей нормализации духа.

Для тех, кто особенно боится летать на самолетах, врачи рекомендуют перед полетом принять успокоительное средство (пустырник, валерьянка).

Многие «борются со страхом» перед полетом при помощи спиртного, особенно из магазинов дьюти-фри. Врачи советуют не увлекаться алкоголем. Один бокал вина помогает расслабиться, принятие более высокой дозы спиртного может наоборот привести к обратному эффекту. Кроме того, перелет и прохождение границы иностранного государства достаточно ответственные моменты, и в это время следует трезво контролировать ситуацию.

Перед полетом стоит вспомнить, что действие алкоголя усиливается в 3 раза во время полета. Даже небольшая доза может привести к непредсказуемому эффекту и ухудшению самочувствия. В силу маленькой влажности воздуха организм быстро теряет влагу и похмелье усиливается гораздо больше.

Читайте также:
Сикстинская капелла, Ватикан — подробная информация с фото

Еще один вариант успокоиться во время полета – чтение интересной книги, просмотр фильма, прослушивание музыки, или любые другие занятия, которые позволят вам отвлечься от своих страхов. Наличие дорожной подушки сделает отдых и сон в полете более комфортным.

Профилактика заболеваний ног во время полета

У любого человека в определенном возрасте, особенно у пожилых людей и рожавших женщин, в венах таза и нижних конечностей образуются тромбы, о которых большинство даже не догадывается.

Во время взлета и посадки при преодолении сил гравитации циркуляция крови в организме меняется, она начинает приливать к нижним конечностям. Это грозит двумя неприятностями – расширением вен (варикозом) и отрывом тромбов от внутренних стенок вен. Закупорка вен, ведущих к сердцу или легким, оторвавшимися тромбами может вызвать острой правожелудочковую недостаточность или тромбоэмболию легочной артерии. Подобные состояния не поддаются сердечно-легочной реанимации. Поэтому главное – предотвратить появление этих осложнений авиаперелета.

Вены нужно скомпенсировать. Для профилактики расширения вен и отрывов тромбов необходимо использовать специальный компрессионный трикотаж – колготки или гольфы.

Компрессионные колготки и гольфы усиливают мышечный тонус вен, способствуют эффективной циркуляции венозной крови снизу вверх, предотвращают появление свободно перемещающихся тромбов.

Продается компрессионный трикотаж в аптеках или специальных магазинах, подбирается строго индивидуально по размеру ноги. Одевать колготки и гольфы с компрессионным эффектом следует дома перед полетом согласно инструкции к ним.

Людям, страдающим от хронической венозной недостаточности или варикозной болезни, рекомендуется более длительное использование компрессионного трикотажа.

Помимо компрессионного трикотажа следует выбрать удобную не узкую обувь для полета. Если перелет предстоит долгий и особенно в зимнее время, возьмите с собой сменную легкую обувь, чтобы ноги могли отдохнуть.

Сидеть в кресле самолета следует правильно, избегая положение «нога на ноге». Периодически следует делать гимнастику для ног, шевелить ногами, менять положение тела, периодически вставать и прогуливаться по самолету.

При необходимости следует делать легкий массаж для ног. Обладатели кресел в первых рядах самолетов некоторых типов могут вытянуть ноги вперед или положить их повыше.

Перед полетом за 2-3 часа стоит принять небольшую дозу аспирина (75-100 миллиграммов). Как известно, аспирин является средством по борьбе с тромбами.

Предотвращение обезвоживания во время полета

Влажность воздуха в самолете очень маленькая около 20-30%, что ведет к значительной потере жидкости организмом и неприятным симптомам – першению в горле, сухости в носу и во рту, стянутости кожи, сухости глаз. Во время полета рекомендуется пить больше обычной воды. Чай, кофе, какао, алкогольные напитки способствуют усилению обезвоживания организма.

Для избавления от неприятных симптомов следует взять с собой увлажняющий крем для кожи, спрей для горла или носа, глазные капли. Если вы носите контактные линзы, во время полета их рекомендуется снять, а глаза периодически закапывать.

Адаптация к смене часовых поясов

Для лучшей адаптации организма к смене часовых поясов рекомендуется придерживаться следующих правил.

Направление полета Время вылета Время прибытия Сон в самолете
Запад — восток Вечер Утро Обязательно
Восток — запад Утро или день Вечер Не рекомендуется

Для лучшей адаптации к смене часовых поясов в полете не рекомендуется употреблять спиртные напитки.

Аптечка

При наличии серьезных хронических заболеваний врачи рекомендуют взять лекарства с собой в ручную кладь самолета.

Дети и беременные женщины в самолете

Перед перелетом во время беременности стоит проконсультироваться с врачом. Обычно авиакомпании разрешают полет женщинам со сроком до 7 месяцев. Полеты на более поздних сроках беременности возможны только при предъявлении справки от врача. При перелете во время беременности следует больше двигаться в самолете, делать зарядку, пить много воды и занимать места у прохода.

Младенцы могут летать после первых 7 дней жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: