Боинг 767-300: схема салона Пегас Флай

Boeing 767–300: схема салона, как выбрать лучшие места

Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.

Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.

Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.

Технические характеристики Boeing 767–300

Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:

  • Размах крыла — 49 метров;
  • Длина — 55 метров;
  • Крейсерская скорость — 825 км/ч;
  • Дальность полета — 11070 км.

В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3–4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.

Модификации

Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.

Лайнеры модификации 767–300 °F — грузовые.

Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 12.

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, E;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 340 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

Читайте также:
Как устроится на рыбном заводе в Норвегии

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

Отзывы о Боинг 767–300

В дополнение к сухим фактам перед выбором рейса и места в самолете всегда полезно познакомиться с отзывами пассажиров, когда-либо летавших Боинг 767–300. Где почитать отзывы:

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737-500
  • 737-800
  • 747-400
  • 757-200
  • 777-200
  • 777-300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2022 через Белоруссию!.

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Компания Пегас Флай — довольно молодой представитель сферы авиаперевозок. Регистрация компании произошла в 1993 году, и название тогда было «Икар». Пегас Флай появился только в 2015 году. Самолеты компании базируются в Красноярске. Но вылеты производятся не только оттуда. Список городов, которые объединяют лайнеры компании Пегас Флай, очень велик. Сюда входят Москва, Иркутск, Хабаровск и др.

Также компания осуществляет перевозку пассажиров чартером в курортных направлениях по всему миру.

В своем парке Пегас Флай имеет 5 самолетов Боинг 767 300. Первый такой аппарат был создан в 1986 году и отлично зарекомендовал себя в международной пассажирской авиации как надежный и удобный самолет.

Через два года была выпущена версия с увеличенной дальностью полета. Теперь этот показатель составлял внушительные 11 300 км (без дозаправки). Модель получила добавочные буквы ER в названии.

Читайте также:
Уровень жизни во Вьетнаме в 2022 году: цены на продукты и недвижимость, одежду, комуналку

Боинг 767 300 авиакомпании Pegas Fly.

Боинг 767 300 Пегас Флай схема салона

Что касается вместимости, то всего Боинг 767 300 способен перевезти 290 пассажиров. Из них 12 мест находятся в зоне бизнес-класса, и 278 эконом-класса.

Сидения экономического класса также подразделяются на:

  • Премиальный эконом-класс
  • Туристический эконом-класс

Схема салона Boeing 767 300 пегас флай

Бизнес-класс

На борту Боинга 767 300 пегас флай предусмотрено 12 мест бизнес-класса. Они расположены в первых двух рядах и распределены по схеме 2-2-2. Такая компоновка исключает наличие неудобных сидений, без доступа к проходу или иллюминатору. Они довольно широкие, расстояние между сидениями составляет 105 см, что значительно больше аналогичного расстояния в эконом-классе.

Важно! Помимо удобных кресел, бизнес-класс включает в себя улучшенный сервис и обслуживание. Дорожные наборы, горячие блюда, большой выбор напитков — все это предлагается пассажирам бизнес-класса. Резких различий между расположением пассажиров в бизнес-классе нет, однако кресла на линиях G и F считаются лучшими.

Эконом-класс

«Трехсотый» содержит 278 мест экономического класса, распределенных по схеме 2-4-2, что создает места без доступа к иллюминатору или проходу. Такие места традиционно считаются самыми неудобными. Ряды в эконом-классе расположены очень близко друг к другу. Расстояние между ними составляет всего лишь 57 см. Это приемлемая цифра, но иногда из-за нее могут появиться некоторые неудобства.

Отделения для багажа расположены над сидениями, и допускают перевозку ручной клади.

Обратите внимание! На внутренних перелетах нормативный вес ручной клади составляет 10 кг. На международных — 5кг.

Предлагаемое меню содержит два горячих блюда, а также могут быть предоставлены некоторые журналы и книжки.

Каждая линия сидений оборудована индивидуальными телевизорами.

Премиальный эконом-класс

Если рассматривать разновидности эконом-класса, то для премиального экономического класса характерен повышенный комфорт. В этой части лучшими являются сидения первого ряда. Пространство для ног у них больше, чем у прочих. А также отсутствие поблизости технических помещений исключает частое мельтешение людей.

Худшим расположением в премиальном эконом-класса считается последний ряд, сразу за которыми находятся туалеты. Мало того, что будет постоянный поток людей, так еще и спинки этого ряда практически полностью неподвижные. Во время долгого перелета эта деталь может здорово осложнить жизнь.

Туристический эконом-класс

Туристический эконом-класс характеризуется самым невысоким комфортом и самой низкой ценой. Здесь существует множество особенностей, однако выбор лучшего места затруднителен. Единственное, что можно сказать наверняка, так это то, что места последнего ряда брать не стоит. Рядом с ними расположено большое количество технических помещений (туалеты, багажный отсек и пр.), а значит, покоя в перелете ждать не следует. Также спинки сидений не откидываются.

Сомнительным преимуществом этих мест является близость к аварийному выходу, однако, если он понадобится, значит у самолета есть проблемы посерьезнее наличия неудобных мест.

Подытожив, можно сформировать списки самых удобных, средней удобности и самых неудобных мест авиалайнера Boeing 767 300 .

Наиболее удобные места экономического класса находятся в 3 и 19 рядах. Они позволяют полностью вытянуть ноги и откинуть спинку кресла. К этому же списку можно отнести места в 18 ряду, однако у них есть один минус — неподвижная спинка.

Важно! Сидения у аварийного выхода предоставляются только тем пассажирам, которые подтвердили свое физическое и психологическое здоровье.

Предпочтительными местами, или местами среднего комфорта, являются кресла в 4, 5 и 6 рядах передней части самолета, а также в 21 и 22 рядах из задней части.

Самыми некомфортными традиционно являются ряды в задней части аппарата и находящиеся вблизи санузлов. Они лишены не только пространства для ног, как стандартные места, но и имеют фиксированную спинку. Ко всему прочему, близость технических помещений гарантирует постоянный поток людей мимо этих мест. Приобретать эти места крайне нежелательно, только если Вы не мазохист. Однако и ценник у подобных позиций намного меньше, чем у более комфортных мест.

Читайте также:
Греческий Визовый центр в Хабаровске

Схема салона Boeing 767 300er компании Pegas Fly может отличаться от салонов того же самого самолета в других авиакомпаниях, поэтому информацию необходимо уточнять у сотрудников.

Схема салона Boeing 767 300 S7

К примеру у компании Royal Flight весь эконом-класса разделены на три части. Первая часть является самой маленькой, всего 59 мест. Уровень шума низкий. Благодаря этому, сидения в этой зоне весьма комфортны. Количество мест, с возможностью вытянуть ноги выше, чем у самолетов Пегас Флай.

План расстановки кресел в лайнерах компании S7 имеет одно очень значительное отличие от других. Оно заключается в том, что сидения расставлены по схеме 2-3-2, и сидение без доступа к иллюминатору/проходу только одно в каждом ряду. По распределению комфортности, самолеты сходны с аппаратами Пегас Флай.

Авиакомпания Azur Air имеет в парке 5 «трехсотых» боингов. Их особенность заключается в одноклассовости, т.е. бизнес-класс отсутствует. Весь эконом-класс разделен на три отсека. Схема салона 2-4-2, и традиционно самые комфортные сидения находятся спереди. Один Боинг с аналогичной схемой салона находится в эксплуатации у компании Ютэйр.

Схема салона Boeing 767 300 Azur Air.

Самолет Boeing 767 300 считается одним из самых комфортным среди пассажирских авиалайнеров. Это объясняется четкой структурой салона и его универсальностью. Степень комфорта разная, как и цена. Однако, опытные путешественники утверждают, что неплохо пролететь можно на любом месте. В любом случае, в комфортности лучше всего убедиться непосредственно во время полета, так как стандарты удобства могут быть разными.

Лучшие места в самолете Boeing 767-300 авиакомпании «Пегас Флай»

В настоящее время аэропорт базирования – «Емельяново» в Красноярске. Рейсы выполняются также из других городов: из Москвы, Новосибирска, Хабаровска, Иркутска и др.

Общие сведения об авиакомпании

Pegas Fly сотрудничает с туристической компанией «Пегас Туристик» и специализируется на организации чартерных рейсов на курортные направления. Ее дальнемагистральные маршруты: Дальний Восток, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Сейшелы, Доминикана, Мальдивы и др., всего более 50 направлений.

Несмотря на маленький парк воздушных судов (8 самолетов), авиакомпания стоит на 16 месте из 50 по объемам перевозок. А в 2022 г. планирует увеличение флота и расширение географии международных и внутренних маршрутов.

В составе своего флота «Пегас Флай» имеет 5 самолетов Боинг 767-300. Это широкофюзеляжные лайнеры (в эксплуатации с 1986 г.), предназначенные для перевозки большого количества пассажиров на дальние расстояния. Boeing 767-300 er может пролететь без дозаправки 11 000 километров.

Боинги 767-300 «Пегас Флай»

767 пришли на смену устаревшим широкофюзеляжным 747-100 и 747-200. Корпорации «Боинг» удалось снизить расходы на эксплуатацию самолета и потребление топлива благодаря использованию легких алюминиевых сплавов и уменьшению количества деталей. Управление самолетом производится с помощью цифровых электронных систем.

По отзывам пассажиров, самолет очень комфортный. Мощные двигатели позволяют взлетать и набирать высоту почти мгновенно. С турбулентностью 767-300 справляется легко. Кресла очень удобные, позволяющие спокойно переносить многочасовые перелеты. Впечатляют размеры самолета (сидения расположены на высоте 14 метров от земли) и двигателей.

Технические характеристики

    Длина (м): 54,94. Высота (м): 15,8. Ширина кабины (м): 4,72. Размах крыльев (м): 47,57. Максимальная дальность полета (км): 11.000. Максимальная крейсерская скорость (км/ч): 850. Максимальная высота (м): 13 100.

На рейсах Charter в Боингах 767-300 «Пегас Флай» использует компоновку салона на два класса. Общее количество пассажирских мест в лайнере – 290.

Бизнес-класс

На рейсах Charter авиакомпании Pegas Fly, салон «бизнес» занимает первые два ряда в носу самолета. По схеме Boeing 767-300, здесь всего 12 мест. Компоновка по 2-2-2 так, что нет центральных неудобных сидений. Широкие кресла, большое расстояние между рядами, мало пассажиров в салоне – все это делает перелет максимально комфортным.

Читайте также:
Фотографии Национального парка Банфф

Фото сидений «бизнес-класса»

Кресла в этом салоне можно разложить, образуя горизонтальную кровать. Расстояние между рядами – 105 см.

    Улучшенное меню: закуски, горячие блюда, аперитивы. Большой выбор холодных и горячих напитков, в том числе алкогольных. Дорожные наборы. Пледы, подушки и маски для сна.

В «бизнес-классе» различий между местами нет. Салон расположен в самой комфортной части самолета.

Эконом-класс

Экономический класс в Boeing 767-300 авиалиний Pegas Fly рассчитан на 278 пассажиров. Новые удобные кресла распределены в салоне по схеме 2-4-2. Расстояние между рядами довольно плотное – 57 см.

Объемные багажные отделения расположены над центральными и боковыми рядами. Нормы ручной клади: на внутренних рейсах 10 кг, на международных – 5 кг.

На борту самолета пассажирам предлагается меню из двух горячих блюд на выбор, газеты и журналы, раскраски и книжки для детей. Салон оборудован отдельными экранами для каждой линии кресел.

Схема салона Боинга 767-300 «Пегас Флай»

Цветом на схеме выделены более и менее комфортные места:

    Зеленый – очень удобные. Желто-зеленый – хорошие, но есть некоторые неудобства; Желтый – плохие места. Красный – худшие места.

Для удобства пассажиров, экономический салон разделен на два. По схеме Boeing 767-300 ER у компании Pegas Fly в первом салоне 14 рядов, а во втором 22. Более комфортным считается первый салон: меньше трясет, не так шумно и меньше пассажиров.

Сделаем общий обзор экономического салона и выделим лучшие места.

Салон эконом-класса

Рассмотрим подробнее расположение мест в эконом-классе самолета.

3 ряд – очень удобные места. Впереди никто не откинет спинку, а расстояние до перегородки больше, чем в других рядах. Лететь здесь комфортно: меньше слышен шум двигателей и никто не будет беспокоить.

15 D, E, F, G и 16 A, B, G, H – некомфортные сидения из-за близости туалетов. Будут мешать постоянно проходящие по коридору люди.

17 ряд – самые плохие места. Спинки почти неподвижны, а сразу за сидениями находится перегородка с туалетами.

18 ряд – по схеме салона самолета Boeing 767-300 — это места у аварийных выходов. У Pegas Fly на эти места существуют ограничения, связанные с безопасностью полета. Их могут предложить только пассажирам без физических или психических отклонений, летящих без маленьких детей и без животных. В критической ситуации им нужно будет быстро и четко выполнить команды экипажа. Эти места выделены желтым цветом, потому что спинки кресел неподвижны, чтобы не блокировать подход к аварийным дверям. При длительных перелетах это существенный минус, т.к. сложно просидеть в течение многих часов без возможности расслабить спину. Плюсом является большое пространство для ног.

19 ряд – хорошие места, т.к. кресла раскладываются, а перед ними достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги.

38 B, C, D, E, G – места ниже среднего. Здесь очень шумно и будут мешать бортпроводники с тележками и проходящие в туалеты люди.

39 ряд – худшие места. К минусам 38 ряда добавляются практически неподвижные спинки кресел.

Фото салона экономического класса Pegas Fly

Выделим лучшие и худшие места (см. схему Боинга 767-300 er).

Парк самолетов авиакомпании Pegas Fly

Пегас Флай — российская авиакомпания, ранее известная под названием «Икар». Совершает рейсы по России, Азии, Европе, Африке и Южной Америке.

Воздушный флот авиакомпании Пегас Флай состоит из 14 авиасудов марок Boeing (8) и Embraer (6) по состоянию на июнь 2019 года. Средний возраст авиасудов составляет 14,2 лет. Самолеты Боинг, благодаря большим показателям вместимости (до 340 пассажиров) и дальности полета (до 11 тысяч км), используются на дальне- и среднемагистральный перелетах и межконтинентальных направлениях, Эмбраеры наоборот — на рейсах небольшой продолжительности (обычно в пределах России).

Читайте также:
Оформление визы в Сингапур для украинцев

На 2019 год планируется приобретение двух авиасудов модели Boeing 737-900.

Список самолетов

  • Boeing 737-800 в количестве 2 ед. (перейти);
  • Boeing 737-900 в количестве 1 ед. (перейти);
  • Boeing 767-300 в количестве 5 ед. (перейти);
  • Embraer ERJ-190 в количестве 6 ед (Перейти).

Самолет Boeing 737-800

  • Вместимость: 189 человек;
  • размах крыла: 35,7 м.;
  • длина: 39,5 м.;
  • крейсерская скорость: 828 км/ч;
  • дальность полета: 4 500 км.

Схема салона

Самолет Boeing 737-900

*Этот самолет был приобретен у Lion Airlines и еще не получил свою ливрею от Пегас Флай.

  • Вместимость: 174-215 человек;
  • размах крыла: 35,7 м.;
  • длина: 42,1 м.;
  • крейсерская скорость: 823 км/ч;
  • дальность полета: 5 900 км.

Самолет Boeing 767-300

  • Вместимость: 290-340 человек;
  • размах крыла: 47,6 м.;
  • длина: 55 м.;
  • крейсерская скорость: 851 км/ч;
  • дальность полета: 11 300 км.

Схема салона

Компоновка салона в самолетах Боинг 767-300 отличается в зависимости от регистрационного номера, ниже приведены все схемы существующих компоновок в Pegas Fly.

Фото салона

Самолет Embraer ERJ-190

  • Вместимость: 110 человек;
  • размах крыла: 28,7 м.;
  • длина: 36,2 м.;
  • крейсерская скорость: 890 км/ч;
  • дальность полета: 3 200 км.

Deutsche

За два дня проехали точно по всей трассе “Немецкой Альпийской дороги” – от Берхтесгадена до Линдау

В ближайшие два дня запланировано прокатиться поперёк южной Германии (или южной Баварии) с востока на запад.

А точнее говоря – мы должны проехать точно (на 100%) по трассе Немецкой Альпийской дороги (Deutsche Alpenstraße). Трассу я прокладывал по немецкому дорожному атласу Straβenatlas от издательства Falk, 2012 год. (Имеются координаты контрольных точек по маршруту – могу выслать)

Дорога, протяжённостью около 450 км, была построена в 20-30-е годы прошлого века и стала первым туристическим маршрутом в этих краях. Конечно, с тех пор она не раз реконструировалась, но остались девственные участки – например, узенький тоннельчик с односторонним движением и др.

Сегодня (пятница, 13 сентября) предстоит одолеть первый её участок от Национального парка Берхтесгаден до Фюссена – около 340 км

БОльшую часть пути шёл дождь и было холодно. Посему прекрасные панорамы и виды с трассы дороги оказались либо недоступны, либо сильно мрачноваты. Но всё равно, красота дороги и окружающей обстановки наблюдалась почти на всём её протяжении. Вождение доставляло истинное наслаждение, хотя местами серпантины и сужения заставляли находиться за гранью просто экстремального руления. И это, практически, без нарушения ПДД – ну не знаю, кто и на чём сможет там постоянно выдержать разрешённый скоростной предел в 100 км/час! Тем более с учётом сильного дождя и мокрого дорожного покрытия.

Останавливались в крошечном городке Тегернзее (Tegernsee) на берегу одноимённого озера. Главная достопримечательность города – бывший бенедиктинский монастырь . В 19 веке монастырь использовался как королевский дворец. В настоящее время находится во владении династии Виттельсбахов. Сейчас в нем расположена государственная гимназия и пивной ресторан „Bräustüberl”.

Подъехали к парковке монастыря под проливным дождём и с трудом нашли свободное место – на удивление много стояло туристических автобусов.

А туристов под дождём не видно. Зашли в церковь монастыря – и там пустынно

На берегу озера с очевидно красивыми видами (если б без дождя) тоже «шарОм покати»

Загадка разгадалась, когда мы заглянули в огромную пивную – там яблоку было негде

упасть, ни одного свободного столика. По каким-то причинам этот пивной ресторан,

очевидно, имеет широкую популярность. Может и потому, что там бывало много

царственных особ, в том числе и наших:-)

В Бад-Тёльце ( Bad Tölz ), воспользовавшись перерывом в дождевом расписании, погуляли по городку и пообедали

А мимо скольких красивейших озёр проезжали! Прогулки удавались, если не было дождя…

Конечно же, мы как любители биатлона, не могли не остановиться в деревеньке Вальгау (Wallgau) – здесь родина и нынешнее место жительства Магдалены Нойнер. Увы, встретиться с экс-звездой мирового биатлона не удалось:-), хотя и погуляли с пол-часа по симпатичной деревеньке

Читайте также:
Как можно оформить визу в Словению в 2022 году

К сожалению, прогулка “по маршруту от Магдалены Нойнер” у нас не была запланирована

Ещё одно приметное местечко на дороге – монастырь Этталь . Людей почти не видно, тихий двор. Зашли в церковь и послушали красивое пение во время службы

И ещё раз побывали на церковной службе уже в Вискирхе ( Wieskirche ) – Церкви страдающего Христа (47.68188, 10.899777). Красивая белая церковь. Служба шла в форме всеобщего речитатива.

К концу маршрута дождь почти прекратился. И последний отрезок пути проехали по изумительно ровной дорожке с фантастической панорамой по левому борту (осталась только на видео) – замки Нойшванштайн и Хоеншвангау с вечерней подсветкой на фоне чёрных контуров гор и со знаменитой церквушкой на переднем плане. Но здесь мы уже были , поэтому любуемся на ходу.

Добрались в Фюссен уже в восьмом часу вечера. Встретил приветливый хозяин апартаментов «Apartment Scheibel Füssen» Гюнтер Шайбель. Номер очень большой, со всеми прибамбахами. Но вот подключиться к интернету через хитроумную систему хозяина не удалось, несмотря на все попытки его и его русскоязычного знакомого, с которым мы сообща консультировались по телефону.

Погуляли по ночному Фюссену – понравилось. Вместе с нами на улочках исторического центра городка были лишь стайки японцев – а это верный признак того, что место является по-туристически топовым.

Кольцо Бодензее. Линдау

Сегодня я расскажу о четвертом городе Боденского озера, на этот раз — о баварском — Линдау. Сразу хочу сказать — тем, кто собирается посетить этот городок на машине, лучше оставить машину на парковке перед мостом, ведущим в историческую часть Линдау, на остров. Парковки Р1 или Р3, на самом острове тоже есть, Р5, но там может не быть мест. Вот, такой экземпляр встретися:

И, как всегда, немного об истории города. Развитие его началось примерно в 800 году, когда на острове основали женский монастырь, а в 882 году Линдау уже упоминается письменно, в документах и исторических грамотах.

В 13 веке Линдау получает статус Имперского Города и он стремительно превращается в один из самых богатых городов Швабии, за что и получает звание «Швабская Венеция». Главная причина свалившегося богатства — торговля с итальянскими городами. Уже начиная с 15 века, у Линдау было еженедельное сообщение с Миланом, на лошадях через Альпийские перевалы переправлялись почта, товары и путешественники.

В 1496 году в Линдау произошло знаменательное событие — здесь был проведен Рейхстаг. Но, с открытием Америки, и с развитием морского судоходства, торговые пути переносятся в морские порты, и экономический расцвет города заканчивается.

В Наполеоновские времена Линдау потерял свою имперскую независимоть и был присоеденен к Баварии. Но, из нужды, городские власти сумели извлечь выгоду: кому-то пришло в голову, что они могут предлагать себя, свои виды на озеро и Альпы и свою архитектуру.

Вход на остров в Старый город лежит мимо кусочка сохранившегося городского укрепления, так называемой «Языческой стены» времен династии Штауфенов.

Это красивое монументальное здание — вовсе не дворец, это казармы! Вот так они выглядели 150 лет назад, и являлись казармами довольно долго, до 1973 года. Кто только тут не расквартировывался: войска Баварского короля, солдаты Рйхсвера, солдаты Вермахта, французские оккупационные войска, войска противовоздушной обороны Бундесвера.

Ок казарм, никуда не сворачивая, можно выйти к озеру, через ворота Тридцатилетней войны. Они сохранились от городских защитных сооружений.

Прямо перед выходом к яхтклубу можно подняться на Римскую насыпь — «Ремершанце». Когда-то эта площадка была маленьким островом, который соединялся с большим островом мостом. Свое название остров получил в 19 веке, когда на нем нашли монеты римской эпохи. Тогда же, в 1812 году, была снесена стоявшая здесь с 900 года часовня Святого Якоба (правда, в Святого Якоба она была переименована в 1326 году, до этого времени она называлась Святой Аурелией). Часовня принимала паломников на пути в Сантьяго ди Компостелла. В 1851 году началось строительство порта и вместо моста отсыпали перешеек.

Читайте также:
Авиакомпания лоукостер "Победа"- информация о тарифах, багаже, покупка дешевых билетов на 2022.

Порт, самое туристическое место Линдау. В конце западного молла стоит Новый Маяк, высотой 33 метра. «Новый» он относительно, его построили в 1856 году. На восточной стороне молла возвышается 6 — метровый, 50 — тонный «Баварский лев», который охраняет порт с середины 19 века.

«Старый маяк» с 13 века называется «Гладильной башней», когда-то он относился к фортификационным сооружениям Линдау. Эта башня — явная доминанта в порту и на набережной, особенно привлекает внимание ее разноцветная, покрытая глазурью, черепица крыши.

На башне установлен барометр, в день нашего приезда показывающий идеальную для октября погоду: температура около 17 градусов, влажность 45%, солнечно — совершенный рай.

К набережной примыкает железнодорожный вокзал, построенный в начале 20 века, а напротив которого Бюро Информации для туристов, где можно взять бесплатные карты города и буклеты с описанием основных достопримечательностей.

Рядом с вокзалом — одно из самых красивых зданий города, в котором расположились городская библиотека и почта. Стиль, без которого никак — югендстиль.

Напротив порта — роскошные виды автрийского Брегенца, горы Пфэндер (и о горе и о городе я уже писала) и на заснеженные круглый год Альпы.

Вдоль всего променада расположились кафе, рестораны, уличные музыканты и артисты. Жизнь кипела, свободное место можно было найти с трудом, несмотря на коронавирус и на то, что будний день — четверг.

Из порта переходим в не менее приятный и не менее туристический Старый город. На Имперской Площади — Рейхсплатц — возвышается хоть и монументальный, но элегантный фонтан — Линдавия. Он был создан из красного мрамора, в конце 19 века, по случаю коронации Людвига Второго.

Напротив фонтана — красивейшее здание города — Старая Ратуша. На Имперскую площадь выходит тыльная сторона (фото 1), с обратной стороны — фасад (фото 2). Ратуша была построена в первой половине 15 века, от первой постройки сохранился «Эркер глашатаев», к которому ведет крытая лестница, и большой готический зал, в котором в 1496 году проходил Рейхстаг — Имперское собрание. На первом этаже размещена библиотека Имперского города — она состоит из более 23 тысяч томов и рукописей 14 века. Здесь же размещается городской архив.

На этой же площади выстроена Новая Ратуша, и сегодня являющаяся местом работы городских чиновников.

Башня и церковь Петерскирхе, построенная около 1000 года. Таких старых немного осталось. На стенах отлично сохранились старые фрески 15 века — «Страсти по Линдау». Есть версия, правда, спорная, что это Ганс Гольбейн Старший. Если это так, то это его единственная сохранившаяся фреска. В начале 16 века Матис Миллер расписывает вторую стену. Построена церковь была как приходская рыбацкой деревушки, а в 11 веке пристроили каменную башню. К концу 12 века приходской церковью становится новая, святого Стефана, а эта церковь становится местом, куда заселяются инклюзы — благочестивые женщины, живущие в закрытых кельях. С 15 века сестры начинают ухаживать за больными. С началом Реформации церковь приспособили под склад, а фрески замазали. Открыты они были только в середине 19 века, а в середине 20 их реставрировали.

Читайте также:
ВНЖ в Европе где проще и дешевле: подробная информация

В 1928 году в Петескирхе был построен мемориал воинам Линдау, павшим в ПМВ. На четырех каменных панелях все они быбиты по годам, поименно. Мемориал с мертвым солдатом и 18 деревянными досками с фамилиями, был добавлен после ВМВ, автор — скульптор из Мюнхена Бернхард Блекер. Доски начали вешать еще во время войны. В 1981 году добавили еще рдну табличку — с именами жителей Линдау, которые стали жертвами национал-социалистического режима по политическим или расовым причинам.

Когда мы только переехали в Германию, именно в этой церкви я столкнулась с подобным и долгое время не могла принять эти памятники немецким солдатам, тем более — вперемежку с фамилиями жертв режима. С годами, прочитав здесь множество историй, услышав их от стариков, я, как бы ни тяжело было, согласна — погибший на войне — всегда жертва войны, многие из них, судя по датам, не бало и 18, они просто были «пушечным мясом». Однако, судя по рунам, часть из них принадлежали к СС. С 1945 года этот символ законодательно запрещен в Германии.

Почти вплотную к церкви высится Воровская, или Злодейская башня 14 века. Она напоминает о тех временах, когда город еще был окружен городской стеной. И, конечно же, в ней держали заключенных.

А мы отправляемся в центр. Сердце города, как водится — Рыночная площадь города очень красива, но на ней идет ремонт, поэтому красивый бюргерский дом с фресками «Каваццен»- музей — только кусочек. Сразу после городского пожара его выстроил архитектор из Аппенцелля Грубенманн.

Посмотрим все остальное. В центре — фонтан Нептуна. Главная городская церковь — католическая, Мюнстер Девы Марии, построенная Иоганном Каспаром Багнато в середине 18 века. Она стоит на месте романского собора, когда-то принадлежащего богатому имперскому женскому монастырю, сгоревшему во время пожара в 1728 году.

Туманный Линдау и Боденское озеро

На берегах Боденского озера, помимо небольших деревень и курортных местечек, находятся четыре города: австрийский Брегенц и немецкие Констанц, Фридрихсгафен и Линдау.

Вот об одном из этих городов, о немецком, а точней, баварском городке Линдау и пойдет речь.

Город небольшой, население всего 24,5 тыс. чел, но его ежегодно посещает до 1 млн туристов. Что же здесь такого привлекательного?

Во-первых, климат — это один из самых южных городов Германии. Во-вторых, история и архитектура – старый город очень красив, история его уходит в глубь веков. В-третьих, расположение и ландшафт – он лежит в предгорьях Альп, на берегу огромного озера (Боденское озеро входит в тройку самых больших озер Западной Европы, уступив первенство Балатону и Женевскому озеру). Это, если хотите, немецкая Венеция.

Исторический центр Линдау уместился на небольшом острове. Поселение на острове возникло давно, но особенно оно выросло после того, как там был основан монастырь Пресвятой Богородицы-под-Липами. В 882 году оно уже упоминается в летописях как город Линдау. «Linde» по-немецки значит «липа».

Впоследствии город получает статус вольного имперского города, т.е. он напрямую подчиняется императору. А частью Баварии он становится только в 1805 году.

Сверху остров Линдау напоминает кургузую рыбу, притянутую к берегу двумя канатами: коротким — автомобильно-пешеходным мостом и 500-метровой дамбой с железнодорожными путями. Представьте, на этот крошечный остров (0.68 кв. км) протянули железную дорогу, хотя большая часть современного Линдау находится на побережье. Мало того, по этому островку курсируют рейсовые автобусы.

Ну, а мы отправились на остров пешком. Очертания острова терялись в тумане. А ведь буквально пару часов назад мы гуляли по солнечному Ладсбергу, под чистым, безоблачным небом. Стоило нам спуститься в низину Боденского озера, как тут же мы оказались в густом «молоке».

Читайте также:
Какова стандартная норма жилплощади на одного человека в России в 2022 году

Тем не менее, насколько Ландсбергу шла безмятежность погожего дня, так Линдау оказалась к лицу туманность — к концу прогулки мы были безоговорочно очарованы городом, растворявшимся в ночи и тумане.

Ну, а пока мы только переходим мост. На озере еле различимы лебеди, из воды торчат вешки.

Поднимаемся на берег и попадаем в парк. Араукарии, платаны, липы. Маленький, но очень приятный парк.

А вот и герб Линдау – липа.

Парк кончается. Короткий переулок – и мы выходим на Рыночную площадь, Марктплац.

В центре площади возвышается фонтан Нептуна. Нептун с трезубцем вознесен на столб и выглядит слегка понуро. И есть отчего – с ним соседствуют две башни, на фоне которых он выглядит несерьезно.

Башни принадлежат двум церквям, стоящим бок о бок. Одна из них протестантская, другая – католическая.

Вот такой плюрализм. Понять, какая из них какого толка, можно только зайдя внутрь.

Заходим в первую – определенно протестантскую. Это церковь Св. Стефана 12-го века. Разумеется, протестантской ее сделали четырьмя веками позже, в 1526 году.

Во второй церкви – пышное барокко. Церковь посвящена Деве Марии и была построена в 1748-1752 г.г. архитектором Йоганн Багнато. Прежде на этом месте стояла церковь Вознесения Богородицы 9-го века, принадлежавшая аббатству, вокруг которого и возник город Линдау.

Противоположную сторону Марктплац занимает нарядный дворец с расписным фасадом. Я сначала подумала, что это не иначе как Ратуша – уж больно красив. Оказалось, нет, Ратуша еще впереди. А это – так называемый «дом Каваццен» (Cavazzen) 1729 года постройки. Сейчас в нем размещен городской музей: коллекция музыкальных инструментов, мебель, предметы интерьеров.

При входе — вот такие персонажи:

Очаровательный балкончик. И, кажется, кто-то туда сейчас выйдет

А мы идем дальше по главной улице Линдау – Максимилианштрассе. Параллельно ей идет улица In der Grub – «В канаве» (она и вправду пониже). Улицы связаны друг с другом живописными переулками.

Следующая площадь – площадь Бисмарка – оказалась совсем небольшой, однако именно на ней расположилась Ратуша, и даже не одна, а две: старая и новая. Впрочем, новая Ратуша внимания почти не удостаивается – восхищенные взгляды сразу приковываются к старой Ратуше, похожей на сказочный дом с ярким расписным фасадом, с крытой лестницей и эркером, с завитушками-вольтами по контуру крыши.

Старая Ратуша Линдау была построена в 1422-1436 г.г, а в 1576 году была полностью перестроена. На наружном фасаде изображены торжества по случаю имперского рейхстага, проводившегося в этом здании в 1496г. Правда, это не подлинные росписи, они выполнены в 1972-75гг по старинным документам.

С эркера ратуши раньше зачитывались указы

Оказалось, что фасадов у ратуши – два. С противоположной стороны — такой же нарядный и яркий расписной фасад.

И площадь, кстати, с той стороны попросторней. Называется площадь Имперской (Reichplatz).

На ней разбит небольшой симпатичный сквер.

В центре сквера находится фонтан Линдавия. Фонтан из розового мрамора с бронзовыми скульптурами. Он был установлен в 1884 году в честь коронации баварского короля Людвига II.

В центре композиции — Линдавия, мифическая покровительница города. Её окружают фигуры символизирующие судоходство, рыболовство, виноделие и земледелие.

Обойдя Ратушу, мы вернулись на площадь Бисмарка. Кстати, то, что это главная городская площадь подчеркивается тем, что именно здесь была установлена самая большая новогодняя елка Линдау.

На этот раз мы получше рассмотрели Новую Ратушу. Главным ее украшением является группа колокольцев под верхним окном. Колокольцы звонят ежедневно в 11-45. Увы, мы прибыли слишком поздно и были лишены этого аттракциона.

С главной улицы – Максимилианштрассе – мы перешли на соседнюю «В канаве» и оказались на площади с еще одним фонтаном. Водная тематика в этом городе на воде просто педалируется.

Читайте также:
Как могут использовать СНИЛС мошенники в 2022 году

Чуть пройдя по улице, мы вышли к высокой башне, грубой и простой, за которой виднелась башня ростом поменьше и видом позатейливей.

Затейливая башня называлась Воровской (Diebsturm) и была построена в 14 веке — как часть городских укреплений. Впоследствии в башне сделали тюрьму. Тогда возникло и название «Воровская».

Суровая башня принадлежала церкви Св. Петра. Вот такое соседство преступного и святого, церкви и тюрьмы.

Церковь Св. Петра – одна из древнейших на Боденском озере, ей более 1000 лет. В 1480-хх годах она была расписана Гансом Гольбейном Старшим. Росписи — на тему страстей Христовых, так называемые «Линдауские страсти». Часть этих ценнейших фресок сохранилась.

К сожалению, в церкви было темно, и рассмотреть эти росписи можно было только с помощью фонарика.

В церкви устроен мемориал солдатам, уроженцам Линдау, погибшим во время 1 и 2 Мировых войн. Город небольшой, а фамилий погибших очень много.

И ещё удивило, что в этой, безусловно, очень ценной церкви, не было никаких служителей. Дверь открыта, заходи, делай что хочешь. Всё-таки Линдау – это глухая немецкая провинция, других объяснений не нахожу.

Пройдя по цепочке улочек, мы вышли на Портовую площадь (Hafenplatz). И улочки, и площадь были по-новогоднему украшены. На платанах развесили большие шары.

На Портовой площади, возле воды стоит башня Magnturm, 13 века, бывшая частью городских укреплений и одновременно служившая маяком.

Новый Маяк был построен недалеко от башни Магнтурм на искусственной насыпи в 1856 году.

С противоположной стороны гавань замыкает другой мол, на конце которого установлена шестиметровая скульптура — Баварский Лев. Лев грозно смотрит на швейцарский берег. Весит он около 70 тонн, и по замыслу должен был символизировать мощь Баварского королевства.

И Лев, и Маяк прорисовывались из тумана серыми контурами. Вдоль набережной были расставлены щиты с рисунками разных лет с изображением этой эффектной композиции: Льва и Маяка, встречающих гостей на входе в порт.

Прямо напротив порта размещен вокзал Линдау. Построенный в 1913-1921 в стиле модерн, до сих пор принимает не только пригородные электрички, но и пассажирские экспрессы со всей Германии. Для такого городка он великоват и слишком пышен. Но если вспомнить, сколько туристов посещают этот курортный город, то всё встаёт на свои места.

Меж тем смеркалось, туман сгущался. Зажглись фонари.

По парапету мы дошли до Баварского Льва, сидевшего навытяжку перед своим визави-маяком.

Город просто завораживал своими огнями и отражениями.

А потом были блуждания по затуманенным переулкам. В одних переулках туман был подсиненный, в других – подзелененный или подкрасненный. В любом случае, это было волшебно.

У восточной оконечности острова — район небольших уютных домиков, извилистых проходов, неожиданных поворотов

И снова выходим к Ратуше

Церковь Св. Петра при свете фонарей

На Максимилианштрассе выделяется дом с высокими арками — так называемый Хлебный домик, Brodlaube.

Напоследок зашли в церковь Св. Стефана — ее колокола очень уж призывно звонили, собирая прихожан на службу. Прихожан собралось мало, почти в полном одиночестве мы слушали орган.

А вскоре покинули и церковь, и сам Линдау, город-остров, похожий на сказочное видение.

Я рада, что побывала в этом городе не в разгар курортного сезона, когда он многолюден и суетен, когда улицы его заполнены и жарит солнце. В моей памяти Линдау остался полусонным, отуманенным, погруженным в зимнюю дрему и невыразимо прекрасным!

Все статьи об этом путешествии: Новогодняя поездка «Три берега Рейна»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: