Белый храм в Чианг Рае – сплетение искусства и религии

Белый храм в Чианг Рае – сплетение искусства и религии

Обновлено: 23 Окт, 2018

Храм Ват Ронг Кхун – знаменитый буддистский комплекс в Таиланде. Известен тем, что исполнен почти полностью в кипенно-белом цвете самых меловых оттенков, ажурно украшен мозаикой с зеркальными вкраплениями, обставлен обилием тематических скульптур. Белый храм – популярное посещаемое место. Здесь представлены искусно отделанные сцены с участием мифологических персонажей, а взгляд притягивают многочисленные детали, мастерски исполненные в алебастре.

Несмотря на то, что архитектура и внутреннее убранство храма практически лишены каких-либо окрашенных элементов, в лучах утренней и вечерней зари помещение наполняется красками самых разных оттенков. Массы посетителей устремляются к нему, чтобы приобщиться к удивительной, настоящей, рукотворной красоте. Все, кто посетил храм Ронг Кхун, рассказывают об увиденном, как о футуристических картинах, где каждая фреска, фигура, скульптура или узор наделены определенным, собственным смыслом.

История строительства

Белый храм в Тайланде появился в 1997 г. на месте почти развалившегося буддистского святилища, а его возведение продолжается и сегодня. Причины столь долгого возведения и обустройства связаны и с кропотливым трудом создания творческих шедевров, и с землетрясением, случившимся в 2014-м. В результате повреждений было принято решение не восстанавливать постройку, однако позднее целесообразность реставрационных работ нашла свое подтверждение, и храм Ват Ронг Кхун все еще обновляется и воссоздается.

Чалемчай Коситпипат

Своим появлением комплекс обязан художнику Чалермчаю Каситпипату – именно он выступает автором и практически единственным исполнителем искусных задумок и художественных воплощений. Белая основа храмовых построек служит символом чистоты Будды и воплощением нирваны, мириады маленьких зеркал – божественной мудрости, воплощенной на земле. А задумка художника в скульптурных композициях затрагивает извечную тему противостояния добрых и злых сил как во внешнем мире, так и в человеческом естестве. Всего задумано девять храмовых строений. Сам идейный вдохновитель Белого храма в Таиланде утверждает, что возведение распланировано на протяжении 90 лет и будет завершаться учениками и последователями архитектора.

При посещении предлагается приобрести сувениры и картины художника Чалермчая Каситпипата. Примечательно, что все средства от реализации своих произведений автор вкладывает в постройку, решительно отвергая чье-либо участие или помощь. Так архитектор оберегает независимость своего вдохновения и фантазии.

Работы по обеспечению храмового комплекса поистине масштабны, начиная от подробного проектирования, непосредственно строительства и заканчивая созданием интерьеров, росписей и налаживанием инфраструктуры. Считается, что за два десятка лет существования проекта в него уже инвестированы крупные суммы с шестью нулями.

По глобальной авторской задумке, храм Ват Ронг Кхун в Тайланде должен превратиться в крупный буддистский центр, в котором смогут постигать сакральные знания многочисленные желающие. Осовременные религиозные идеи, благодаря новому прочтению и толкованию традиционных канонов, призваны стать более доступными пониманию широкими массами ищущих ответы на свои вопросы. Поэтому в архитектурном комплексе так много неожиданных дизайнерских решений, приковывающих взгляд и заставляющих заново переосмыслить некоторые устоявшиеся догмы. Может быть, поэтому художника Чалермчая Каситпипата называют современным Сальвадором Дали.

Архитектура и внутреннее убранство

Этот храм в Таиланде – это не компьютерная графика, как может показаться неискушенному человеку при взгляде на фото достопримечательности с экрана монитора. Он существует, и можно долгими часами разглядывать тонкости и подробности отделки, постигая замысел художника или строя догадки о смысловом предназначении отдельных элементов.

Белый храм – это средоточие тонкого вкуса и благородного мировосприятия, воплощенных в архитектуре. Причудливые узоры, формы и линии, скульптурные композиции, фонтаны, сочетание древних устоев буддизма с прогрессивным взглядом на жизнь – все здесь пронизано стремлением создателя донести главное до человеческого сознания.

Здесь есть и приятные глазу, дружелюбные по исполнению скульптуры, и откровенно зловещие! А слепяще-притягательный белоснежный храм при ближайшем рассмотрении может оказаться в некоторых деталях пугающим, но не менее интересным для изучения. Кровля Белого храма Ват Ронг Кхун увенчана атрибутами четырех стихий, основных в буддизме. Это земля, воздух, вода и огонь, соответственно – слон, лебедь, змея и лев.

В настоящее время возведено три постройки: Белый храм, галерея и Золотой дворец. В дальнейшем планируется, что к ним будут добавлены:

  • часовня;
  • монастырь;
  • павильон;
  • музей;
  • пагода;
  • зал для проповедей;
  • комната отдыха.

Путь в храм пролегает через ажурный мост, который отождествляет перемещение от жизненных проблем в мир вечного блаженства. У основания моста обозначен круг, откуда возносятся к небесам огромные клыкоподобные выросты-зубы некоего сказочного существа, способного поглощать звезды и планеты. По дороге к Белому храму открывается неожиданное зрелище – вырастающие прямо из-под земли человеческие руки. Это символическое адское место, напоминающее о том, что нужно своевременно позаботиться о спасении своей души, чтобы не стать таким же грешником, выпрашивающим подаяние благодати и прощения, будучи уже осужденными на вечные муки.

Золотой дворец

Постройка с интригующим названием Золотой дворец в самом деле выглядит очень эффектно, благодаря замысловатым орнаментам и украшениям. Дворец снаружи облагорожен цветочными насаждениями. На поверку здание, оказывается, имеет туалетное предназначение, поэтому гораздо менее посещаемо туристами. Тем не менее, чтобы ознакомиться с интерьерами дворца, приходится переобуваться и отстоять настоящую очередь – множество туристов желают запечатлеть его убранство на фото. Но этот момент не должен смущать посетителей – рядом предусмотрены обычные туалеты.

Читайте также:
18 лучших пляжей Турции: песчаные и галечные

Изящество зеленого обрамления дворца

Окружающая Ват Ронг Кхун местность также не осталась без внимания архитектора. Для переходов и прогулок выложены красивые дорожки, в тени деревьев есть скамейки для отдыха, площадки декорированы растительностью. Все сделано для удобства путешествующих, которые приняли решение посвятить свое время изучению Белого храма в Таиланде.

Зеленая территория тоже облагорожена при помощи очередных смысловых скульптурных композиций с участием Будды и других традиционных сопутствующих персонажей. Древесные ветви украшены необычными масками, а рядом с храмом в парке сооружен пруд с рыбками. К слову, обитательницы водоема – довольно крупные экземпляры, многочисленные и очень яркого окраса, за их пестрыми стайками интересно наблюдать и еще интереснее кормить прямо с рук.

Еще одна затейливая достопримечательность храмового комплекса – колодец, также прозванный золотым. С ним связано поверье: если загадать желание, бросить монету и угодить в центр колодца, то оно исполнится. Считается, что воплощению человеческих чаяний способствуют и оставляемые на специально отведенных деревьях записки с молитвами. Белый храм Ват Ронг Кхун – настоящий источник надежды и утешения.

Уникальные храмовые интерьеры Ват Ронг Кхун

Не менее интересна внутренняя отделка храмовых построек. Внутренние помещения Белого храма Таиланда полупусты, что символизирует чистоту от лишних помыслов. В центре установлена фигура монаха, поражающая посетителей натуральностью исполнения и разительным сходством с человеком. Стены расписаны самим создателем храма, росписи отличаются использованием золотистых тонов, а изображенные сцены продолжают тематику борьбы добра и зла.

В настоящее время настенные росписи находясь частично в стадии реставрации после землетрясения. Одна из стен отведена под буддийский алтарь с соответствующими элементами.

Где находится белый храм в Тайланде и как попасть

Белый храм размещен вблизи тайского города Чианг Рай в северном районе Тайланда, и решить проблему, как добраться к Ват Ронг Кхун, не составит труда. От Чианг Рая на юге примерно в 13 км находится другой город – Тианг Май, откуда до Белого храма довезут маршрутные или обычные такси. Отыскать его самостоятельно на своем авто тоже получится: где находится Белый храм в Тайланде, смогут подсказать жители окрестных населенных пунктов.

Адрес: Lahaul-Spiti | Pa O Don Chai Subdistrict, Чианграй 57000, Таиланд.

Время работы храма: 7:00-17:00 с марта по октябрь, когда поток посетителей не столь велик; 7:00-18:00 с ноября по февраль. Внешним великолепием можно любоваться круглый год.

Стоимость посещения: 50 бат.

Интересные факты
  1. За весь период постройки белый храм Ват Ронг Кхун посетили уже около 5 миллионов туристов. И если учесть, что его местоположение находится вдали от традиционных туристических маршрутов, это солидное количество.
  2. Автор в порыве донести до созерцателя своих творений простоту устройства мира, ставшего ареной бесконечной борьбы темных и светлых сил, вместил в свое детище ряд новых объектов, хорошо знакомых современному человеку. Это герои культовых фантастических фильмов («Матрица», «Чужой», «Человек-паук», «Звездные войны» и других), а также события, потрясшие мир (11 сентября).
  3. Скульптура монаха в центре Белого храма изготовлена столь искусно, что многими воспринимается за мумифицированное реальное тело. Однако это не так — фигура сделана из восковых материалов.
  4. Примечательно и одновременно символично, что по тому же мосту обратно попасть уже нельзя, ведь он является переходом к вечному счастью. Так что покидать храмовый комплекс принято иным путем.
Полезные советы

Ват Ронг Кхун – место поистине удивительное. Здесь удалось удачно сочетать традиции и современность, что, несомненно, способствует развитию мировосприятия у посетителей и повышает заинтересованность в изучении буддизма и в целом духовных практик у представителей молодого поколения.

Как выглядит знаменитый храм и много полезной информации о городе Чианграй можно узнать из этого видео.

Автор: Галина Береговая

Обновлено: 23 Окт, 2018 Чианг рай – небольшой городок для спокойного и размеренного…

Обновлено: 2 Сен, 2018 Храм Тигра (Краби) – популярная достопримечательность, также известная под…

Обновлено: 12 Сен, 2018 Ват Пхо – один из древнейших храмов Таиланда, в…

Обновлено: 3 Апр, 2022 Есть на Шри-Ланке тихий и уютный курортный город…

Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun) – прекрасная сказка во плоти

Целью нашей первой поездки в Чианграй был великолепный Белый храм Таиланда (Wat Rong Khun). Он находится всего в нескольких километрах от города Чианграй, мы его заприметили еще по дороге, когда направлялись к золотому треугольнику в Чианг Саен. Белые, переливающиеся на солнце верхушки White temple (так Ват Ронг Кхун называют иностранцы) видны прямо с трассы. Потом мы сюда еще приезжали, путешествуя на машине по северу.

  1. Белый храм в Таиланде
  2. Короткое видео
  3. Информация для посещения
  4. Где находится храм
Читайте также:
Фотографии мечети султана Кабуса

Белый храм в Таиланде

Когда взгляду открывается сразу весь белоснежно-зеркально-резной храм, ты понимаешь, что с дороги ты не видел ничего. Этот вид завораживает, и появляется ощущение, что ты попал в сказку. Конечно же, первое, что приходит на ум, это замок Снежной Королевы. Wat Rong Khun красив, даже, наверное, слишком красив, чтобы быть именно храмом. Это настоящее произведение искусства. Олег очень метко его сравнил с Третьяковкой. И хотя тайцы и приходят сюда, чтобы помолиться, нам показалось, что по энергетике это место в значительной степени уступает тем же полуразрушенным старым ватам в Чианг Саен.

Наверное, такое впечатление из-за того, что, во-первых, место это относительно новое (строительство началось в 1997 году и, кстати, ведется до сих пор), а во-вторых, потому что уж очень сильно оно туристическое. Посетителей было довольно-таки много, хотя они как-то равномерно распределялись по окрестностям и не сильно часто попадались на глаза и в кадр.

При входе на территорию Белого храма сидит охранник и висит табличка, что из-за непристойного поведения (чьего, мы не поняли), иностранные туристы допускаются только в сопровождении их гида. Мы нерешительно потоптались перед воротами, а потом все-таки решили попытать счастье, остановят, так остановят. Но спокойно прошли, не будучи остановленными стражем порядка.

Территория очень красивая и с каждым годом становится лучше

Ко входу в Wat Rong Khun ведет красивый мостик, символизирующий дорогу к просветлению, месту, где живет Будда (по-нашему, попросту Рай). Но прежде, чем туда добраться, нужно преодолеть человеческий мир (маленький полукруг прямо перед самим мостом), а затем пройти через Ад с тянущимися руками грешников (большой полукруг, заканчивающийся клыками – это уста Раху). Жалко, что перед поездкой не прочитала обо всем об этом в интернете заранее, было бы интереснее там бродить, понимая, что к чему.

И вот, мы у дверей Рая храма Ват Ронг Кхун. Снимаем обувь и входим внутрь. А там… почти ничего и нет. Только оригинально расписанные стены и сидящая фигура какого-то святого, видимо, монаха. В Интернете нашла, что он забальзамирован, как наш Ленин, другие утверждают, что это просто кукла. Уж не знаю, что правда, а что нет, но выглядит он вполне, как живой, от чего становится жутковато. Такие же монахи есть на Самуи.

Впечатлила оригинальная роспись стен. Мы, правда, не поняли, кем она выполнена. То ли создателем храма Чалемчай Коситпипат (Chalermchai Kositpipat), то ли несколькими авторами. Пристав к чужому экскурсоводу с вопросами, мы узнали, что нарисованные герои Матрицы, Аватара, Терминатора и т.д – это символ того, что люди сейчас в основном живут в иллюзорном, придуманном ими самими мире, а не в реальности, что нехорошо. Ну, про оружие, ракеты, башни близнецы и события 11 –го сентября я вообще молчу.

А еще, как нам сказали, роспись постоянно пополняется разными явлениями из нашей современной жизни (Аватар тому доказательство), так сказать, идет в ногу со временем. Это сделано для того, чтобы впоследствии было понятно, когда именно создавались эти картины, эдакие временные вехи. Одна стена, кстати, пока вообще пустая. Интересно, что на ней появится лет так, эдак, через 50…

Их можно попробовать задобрить

Часть еще не закончена

Кстати, фотографировать внутри храма запрещается. Причину мы узнали уже потом, у одного из водителей, который подбрасывал нас. Рисунки на стене – это авторские работы и почему-то их создатель (создатели?) не хотят, чтобы они распространялись посредством Интернета.

Строительство еще продолжается. Об этом свидетельствуют не только стоящие позади храма Wat Rong Khun белые, но еще лысые, без рюшечек, здания-болванки, как мы их назвали, но и заготовки тех самых бело-зеркальных красивостей недалеко под навесом. Интересно было поизучать, как оно все рождается и творится. Говорят, комплекс будет включать девять таких изумительных зданий. Интересно будет сюда вернуться лет через 10, это ж просто сказка будет самая настоящая!

Как вам руки торчащие из ведер?

По всей территории стоят различные скульптуры, не менее изумительные и оригинальные, чем сам белый храм Wat Rong Khun. Каждая из этих скульптур наверняка несет какой-то сакральный смысл, но мы, к сожалению, поняли только то, что ну уж совсем для чайников – курить и пить нехорошо.

Порадовавшись, что к нам эти упреки-предупреждения не относятся, мы отправились на изучение удивительного золотого здания-дворца. Я долго гадала, что это может быть. И по тому, что наверху изображены чуть ли ни целующиеся мужчина и женщина, решила, что это какое-то подобие нашего ЗАГСа. Наивная, представляете, какого было мое разочарование, когда я прочитала ужаснувшую меня надпись — Туалет?! Да-да! Золотой туалет! Уму непостижимо! Но красиво, по сказочному…

Ну, и купив напоследок магнитик из этого завораживающего места, мы еще и поизучали стойки-витрины Lost and Found с представленными там экспонатами – потерянными вещами. Знаете, что больше всего теряют? Чехлы от фотоаппаратов и кепки! Но поразили меня больше всего запечатанные в пакетики деньги с подписанной суммой! И таковых там немало.

Читайте также:
Активность - https://emigrant.expert

Короткое видео

Информация для посещения

Вход 50 бат. Детям до 120 см бесплатно.

Открыт с 7 до 17. В сезон (ноябрь-февраль) работает часов до 18. Но так как территория не очень большая, то в любое время суток можно довольно близко подойти к храму и понаделать красивых фотографий. Именно в темное время суток зажигается подсветка и храм выглядит особенно волшебно. Ну, я к тому, что даже если вечером-ночью будете проезжать, то загляните, там всего 100 метров от трассы ехать.

Как добраться

Проще всего, конечно же, на арендованной машине. Она позволяет огромную свободу по планированию и перемещениям по стране. В противном случае вы можете доехать на маршрутке из Чианграя от старого автовокзала (центр города) за 20 бат. Или же двинуть из Чиангмая на маршрутке или автобусе с автовокзала и попросить высадить вас на трассе напротив храма.

Ночевка

В Чианг Рай удобно заночевать, чтобы никуда не торопиться. Можно посмотреть немного сам город, его центральную часть и посетить несколько достопримечательностей в округе, например, Черный храм, антагонист Белому. Ночевка также удобна, если у вас целое путешествие по северу Таиланда.

Я как-то останавливался в дешевом гесте Baan Nukanong Guesthouse (мой обзор), но он очень простой, не всем подойдет. Упал в первом попавшемся, не было сил искать. Думаю имеет смысл посмотреть что-то еще и забронировать заранее. Проще всего искать отели на RoomGuru, там все скидки и самая полная база отелей. Ну, а бронировать далее будете уже или в Букинге, или в Агоде, что предложит.

Вот парочка отелей, которые я приметил для себя для следующей поездки: Sirin Place Boutique и Nice Inn Town Hotel and Apartments. Оба в центре, с высоким рейтингом, совсем недорогие. В Nice Inn Town вообще очень классные Делюксы и Суперироры (с кухней). Цены на севере, конечно, очень радуют. Все раза в 2 дешевле, чем на юге на курортах. Пользуйтесь!

Где находится храм

Белый храм расположен где-то в 13 километрах от города Чианг Рай, на юг в сторону Чианг Мая. Около основной трассы, которая соединяет Чиангмай и Чианграй.

Белый храм в Чианграе — место, которое я не поняла

Белый храм в Чианграе — одна из главных достопримечательностей севера Таиланда. Мы были в этом храме несколько раз, и честно скажу, я поняла это место не сразу. Первую версию этой статьи я написала именно тогда, после первого знакомства с храмом. Мне не хочется менять и переписывать текст, я оставлю те впечатления как есть, но допишу то, что поняла, посетив Белый храм ещё раз.

Второй отзыв о Белом храме — 2018 год

Белый храм (Wat Rong Khun) — само название уже вводит в заблуждение. Нет, здание действительно белое, но храм ли это? Обсуждение храма с друзьями навело меня эту мысль, а Игорь добавил «Если это и храм, то храм новым богам. Богам нашего времени.»

Всё сразу встало на свои места: и чужие, и хищники, и тянущиеся за подаянием руки. Это же так очевидно! И гениально.

Гуляя по территории комплекса, можно увидеть много, как минимум, причудливых скульптур или просто элементов декора — так мне показалось в первый раз.

Но это не декор, это идолы нашей эпохи вперемешку со старыми. Пишу это и вспоминается сериал «Американские боги», где старые, забытые боги пытаются напомнить людям о себе.

Храм же безумно красив. Такой блестящий, такой броский — как современные упаковки и красивые этикетки, за которыми нечто пустое. Когда заходишь в храм, возникает вопрос «А где, собственно, суть?» Супер-человек покоряет космос стен, это выдумка или реальность, в которую мы верим?

В этот раз мы не пошли внутрь храма. Порой всё главное на виду, стоит только захотеть увидеть:

Стоит или не стоит ехать в Белый храм в Чианграе? Конечно, увидеть одну из главных достопримечательностей северного Таиланда стоит. Как минимум, вы составите своё мнение об этом месте. Главное, не воспринимать это как «храм» в традиционном понимании святилища.

Первый отзыв о Белом храме — 2013 год

Белый храм — это далеко не всё, может похвастаться Чианграй. В Чианграе есть храм изумрудного Будды Wat Phra Kaew, Черный дом, храм Ват Пхра Тхат Дой Чом Тхонг, в котором король Менграй принял решение основать город, Сто восемь лингамов на холме Дой Чомтонг да и ещё много мест. Но многие едут сюда посмотреть именно известный Белый храм. Не скрою, в Чианг Рай мы поехали именно с этой целью — однажды увидев на фото этот храм, мне безумно захотелось побывать в нём.

Предупреждение: Белый храм или ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) поражает своей искусственностью. Если не хотите испортить впечатление об этом месте – смотрите издалека, не ходите во внутрь.

Читайте также:
Как найти работу гражданам Украины в Латвии в 2022 году

Быть может, то странное ощущение очередной туристической поделки создаётся из-за того, что выкрашенные в белый стены и скульптуры сделаны из алебастра? Не знаю. Пока я снимала храм издалека, он сверкал на солнце своей ослепительной красотой, поражая изящностью.

Но стоило подойти поближе, пройтись по мосту, ведущему внутрь храма, увидеть изящные элементы вблизи…

Да, на фото это всё выглядит красиво, но в реальности ощущение, будто храм очень хрупкий, что всё сделано из гипса и… Но это суть субъективизм. Белый храм — это тысячи часов работы людей, корпящих над каждой деталью замысловатых фигур, богато украшая элементы храма зеркальной мозаикой.

История создания Белого храма в Чианграе

Давайте я вам вместо личных впечатлений расскажу, кто же построил этот храм. А построил храм (точнее, строит с 1997 года по сей день) на свои средства известный тайский художник — Чалермчай Коситиппат (Chalermchai Kositpipat). Он же является и собственником храма, отвергая спонсоров, чтобы никто не мог навязывать свои условия, мешая реализовывать творческий замысел.

Деньги на строительство храма Чалермчаю Коситпипат собирал в течении 20 лет, продавая свои картины. Он искренне верит, что этот Белый храм обеспечит ему «вечную жизнь».

Всего на строительство Белого храма в Чианграе потрачего 2 млрд. батов (около 60 млн $)

Внутри храма снимать нельзя. Тем не менее, в сети можно найти фотографии расписанных стен храма. Поскольку отделка ещё не закончена, в то время, как толпы назойливых туристов ломятся внутрь лицезреть сие чудо, упорные рабочие продолжают расписывать стены сюрреалистическими сюжетами битвы добра со злом, в которой участвуют как знакомые по голливудским кинолентам герои (Супермен, чужие и тд), так и простые буддисты.

В 2014 году храм сильно пострадал во время землетрясения магнитудой 6.3. Черепица с крыши обрушилась, росписи на стенах внутри храма были повреждены.

Чалермчай Коситиппат , архитектор и создатель храма, даже допустил возможность, что храм придётся снести. К счастью, в течении 2-х следующих лет храм был восстановлен.

Белый храм, золотой туалет и территория

По идее автора храмовый комплекс должен содержать еще шесть зданий: монастырь, часовня, павильон, музей, пагода, зал для проповедей и комната отдыха.

Самые известные части комплекса — Белый храм и золотой туалет.

Сортир оказался не меньшей достопримечательностью, чем Белый храм, и пробиться туда тяжело (даже если по нужде). Поэтому за Белым храмом слева есть обычный туалет, куда люди ходят с определённой целью, а не пофоткаться.

Слева на фото — туалетные комнаты. К слову, там очень чисто и опрятно, как в дорогих отелях.

Колодец с монетами — ещё одна достопримечательность, возле которой толпятся люди. Говорят, если монетка попадёт в чашу, то желание сбудется.

Если пройти за туалет, то можно увидеть монастырские здания и павильон. Всего этого в 2013 году ещё не было.

Когда лучше приезжать в Белый храм

Сказать, что туристы устраивают паломничество в храм, ничего не сказать. В 2013 году были уже такие толпы людей будто на распродажу какую-то попала. В 2018 году людей стало ещё больше. Теперь, чтобы не было заторов, и все успели посмотреть и сфотографироваться, работники храма даже подгоняют сзади.

Поэтому в храм лучше приезжать либо до экскурсий, рано утром, либо с ранней экскурсией, либо уже вечером, перед закрытием храма.

Экскурсии в Белый храм в Чианграе

Русскоязычных экскурсий в Белый храм нет. Есть групповые однодневные экскурсии с посещением нескольких мест сразу.

  • Экскурсия из Чиангмая в Черный и Белый храм в Чианграе;
  • Экскурсия в Золотой треугольник, предусматривающая заезд к гейзерам по дороге в Чианграй, потом в Белый храм, деревня длинношеих, потом в Мэ Сай на границе с Бирмой, прогулка на лодке по реке Меконг в парке Золотой треугольник.

Купить экскурсии можно в любом экскурсионном бюро в Чиангмае либо на Клуке (там бывают скидки и получается выгоднее). Вот ссылка на описание экскурсии «Черный дом и Белых храм«, а по этой ссылке вы найдёте подробное описание экскурсии в Золотой треугольник. Последняя более насыщенная, за один день вы увидите больше мест и узнаете больше истории, хоть стоят экскурсии одинаково.

Из Чианграя есть приватная экскурсия в Белый храм за 720 батов. В экскурсию входит посещение Белого храма, Синего храма и Черного. Подробное описание экскурсии по ссылке →

Полезная информация

В храм не пускают в коротких шортах, коротких юбках и футболках с слишком глубокими вырезами. Даже у мужчин шорты должны быть длиннее колен. Прокат саронгов находится напротив храма, стоит 20 батов.

Храм работает: понедельник — пятница с 8.00 до 17.00, суббота — воскресенье с 8.00 до 17.30.

Вход в храм: 50 батов.

Читайте также:
Визовый центр Хорватии в Ростов-на-Дону

Как добраться в Белый храм самостоятельно

Храм находится примерно в 10км от Чианграя. Проще всего добраться на арендованном мотобайке, но можно на автобусе. Из Чианграя в сторону Белого храма ходит с 9:00 до 17:30 автобус за 20 батов с человека. Автобус отправляется каждые 30 минут с автостанции, терминал 1.

Белый храм в Чианграе на карте:

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

Белый Храм в Чианг-Рай

Если бы снежная королева имела резиденцию в Таиланде, наверное это был бы Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или, как его еще называют, белый храм. Это удивительное, красивейшее, потрясающее (можно продолжать бесконечно) место находится в нескольких километрах от северного города Таиланда Чианг-Рай. Уже проезжая по трассе можно увидеть белоснежные, переливающиеся на солнце, верхушки храмового комплекса. Воздушные, как морская пена, строения притягивают взор и влекут к себе, как магнит. И уже на подъезде любопытные туристы понимают, что не зря пришли – здесь их ждет нечто совершенно особенное.

Белый храм в Чианг Рае — Wat Rong Khun

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Представьте себе смешение тайской архитектуры, скульптуры, буддийской символики и современного сюрреализма. Окрасьте все это в белый цвет, добавьте инкрустацию из зеркальной мозаики и поставьте на фоне пронзительной бирюзы тропического неба. Именно так, кратко, можно описать облик белого храма в Чианграй.

Это поистине уникальное место, поражающее своим внешним видом, и таящее глубокий скрытый смысл. Здесь нет ни одной случайной черты или лишней, выбивающейся из общей философии, детали. Абсолютно все здесь, от основных зданий и скульптурных групп до ограждений и мусорных урн, создано в едином авторском стиле и несет определенную смысловую нагрузку.

Белый храм не совсем обычное место для поклонений Будде и религиозных обрядов. Вернее даже сказать: совсем необычное. Основной отличительной чертой Вата, безусловно, является белый цвет и инкрустация маленьких зеркал, которые символизируют собой непорочность и мудрость Будды. Но, кроме привычных статуй святого и героев буддийской мифологии, посетители с удивлением обнаруживают здесь и отражение современного мирового искусства.

Главное здание храма расположено посреди пруда. В его водах лениво плавают или лежат на дне огромные черные рыбины или белые и золотые карпы. На берегах водоема и посреди него установлены статуи Будды, мифические герои и сюрреалистические скульптуры в духе произведений Сальвадора Дали.

Для того чтобы попасть в храм, посетители должны пройти сначала через небольшой полукруг, символизирующий собой человеческий мир, затем дорожку, проложенную сквозь лес белых человеческих рук, представляющих собой Ад и путь к счастью через противостояние человеческим страстям. Зрелище немного жутковатое, но впечатляющее. Затем следует мост, который является символом возрождения. Входом ему служат два гигантских клыка – уста Раху, после них на посетителей грозно взирают демоны Раху, которые контролируют жизнь и смерть. Пройдя по мосту через небесные врата, человек попадает в обитель Будды, а выражаясь языком христиан – в рай.

Убранство храма еще более поражает своих посетителей. Вместо традиционных буддийских фресок, изображающих бытие Будды, мифических героев, демонов и символов добродетели, на стенах изображены картины, подобные работам Иеронимуса Босха или Сальвадора Дали, как если бы они жили в Таиланде и в наше время. Там можно встретить стилизованное изображение башен-близнецов Нью-Йорка, в которые врезаются самолеты, Супермена, Человека-паука, Аватара, летящего на Урюк Макто, Нео из Матрицы, Хищника и других героев современного кинематографа. Причем все это удивительным образом соседствует с изображениями, присущими традиционной тайской живописи. Эти замысловатые картины изображают проявление добра и зла современного мира и призывают задуматься о нашем будущем. Каждая работа не считается законченной до конца и постоянно пополняется новыми персонажами. Также в храме есть стены, которые только ждут, когда кисть художника прикоснется к ним.

Напротив входа, прямо под статуей Будды восседает медитирующий монах, облаченный в традиционные оранжевые одежды. По одной версии — это забальзамированная мумия, по другой — восковая кукла.

Слева от основного храма выстроено еще несколько зданий: беседка, библиотека, галерея и… туалет. Последний резко контрастирует со всеми остальными строениями. Поражающий искусной резьбой и воздушными элементами декора, он полностью выкрашен в золотой цвет. В то время как белый цвет всего комплекса символизирует разум и чистоту учения Будды, золотой цвет этого вполне земного сооружения символизирует тело.

Вблизи беседки расположено несколько деревьев, на которые за 30 бат можно повесить кусочек фольги со своим желанием.

Но самой удивительной особенностью Ват Ронг Кхун является то, что это плод фантазии всего одного автора – тайского художника живописца Чалемчайя Коситпипата. Он строит храм на собственной земле исключительно на средства, полученные от продажи своих работ. Г-н Коситпипат отказывается от любых спонсорских вложений для того, чтобы полет его фантазии не ограничивали никакие материальные обязательства.

Читайте также:
Мост через реку Квай на карте

История создания белого храма

Возведение белого храма началось в 97-ом, а его завершение планировалось к 2008 году. Однако, та популярность, которую Ват приобрел у туристов со всего мира, стала поводом для того, чтобы сделать проект еще более грандиозным. На сегодняшний день, Чалемчай Коситпипат запланировал работы уже на 50-80 лет. Он хочет вести строительство вплоть до своей смерти, и надеется, что потом его дело продолжат последователи и ученики. Мечтой автора является постройка красивейшего в мире буддийского храма, под сводами которого тысячи людей будут практиковать медитацию и славить Будду.

Архитектор и художник Чалемчай Коситпипат

Сложно поверить, что совсем недавно, теперь уже для всех очевидный, гений Чалемчайя Коситпипата не желали признавать в тайском обществе. Известный замысловатыми картинами, объединяющими в себе традиционное тайское искусство с символами современной культуры, художник вызывал долгое время раздражение у тайской общественности.

Чалемчай родился 15 февраля 1955 года в маленькой деревушке Бан Ронг Кхун (Ban Rong Khun) в северной провинции Таиланда Чианг Рай (Changwat Chiang Rai).

С малых лет он увлекался рисованием, и, спустя годы, стал изучать искусство в бангкокском университете Силпакорн (Silpakorn). В 1977 году Чалемчай получил диплом бакалавра живописи, и уже в то время стал проявлять явную тягу к смешению современного и буддийского искусств, чем вызывал неприязнь у многих религиозных и политических деятелей. Однако, несмотря ни на чье мнение, Чалемчай продолжал идти своей дорогой и с 80-го года прошлого столетия выставлял свои работы на многочисленных выставках Европы, Азии и Америки.

После того, как г-н Коситпипат в своем своеобразном стиле расписал стены буддистского храма Buddhapadipa в Лондоне, на его голову опять обрушилась волна критики, которая остановилась лишь после того, как талант Чалемчайя признал сам король Таиланда, купив у него несколько работ.

На сегодняшний день многие картины Коситпипата находятся в королевском дворце и закрыты для всеобщего внимания. А тот факт, что на аукционе тайского искусства 98-го года в доме Christie одна из его работ ушла с молотка за 17,5 тысяч долларов, явно говорит о том, что к художнику пришло мировое признание.

Именно на вырученные от продажи своих картин средства Чалемчай Коситпипат и приобрел участок в своей родной деревне. Там он по сей день возводит храм своей мечты, который восхищает и будоражит умы миллионов туристов со всего мира вот уже больше десяти лет.

Время работы и цены

Белый храм открыт для посетителей ежедневно с 6:30 до 18: 00. Музей картин на территории Вата, где можно купить работы художника или их репродукции работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Вход абсолютно бесплатный, но следует помнить, что внутри храма фотографировать строго запрещено.

Как добраться до белого храма

Добраться до этого удивительного сооружения можно, проехав 13 км к югу от центра Чианг-Рай по шоссе № 118. Сделать это можно на сонгтео, либо на арендованном транспорте.

Ват Ронг Кхун – Белый храм в провинции Чианг Рай | Wat Rong Khun

Буддистский храм Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun), расположенный недалеко от города Чианг Рай в одноименной провинции, стал символом современного искусства Северного Таиланда и одной из самых известных достопримечательностей Королевства. Сюда приезжают тысячи людей, чтобы увидеть его необычный облик и талантливую роспись, похожую на древние фрески в Ват Пумин в городе Нан. Я два раза была в Белом храме Ват Ронг Кхун весной и зимой и даже видела скульптура, который самолично расписывал внутренние стены убосота.

В этой статье я расскажу всю информацию о храме Ват Ронг Кхун в Таиланде и как лучше его посещать, где он находится и как добраться в Ват Ронг Кхун, а также чем он уникален среди других тайских храмов.

Белый храм в Таиланде

Белый храм в Таиланде (или Ват Ронг Кхун, Wat Rong Khun) – это современный частный буддистский храм и арт-галерея, детище тайского скульптора и художника Чалемчая Коситпипата. Чалемчай спроектировал и построил Ват Ронг Кхун и открыл его для посетителей в 1997 году. Находится храм в 13 км от центра города Чианг Рай в Северном Таиланде.

Интересно знать: Название Ват Ронг Кхун больше известно тайцам, иностранцы называет его Белым храмом Чианг Рая по цвету его зданий.

Основная информация

Ват Ронг Кхун был построен на месте старого храма с таким же названием. Выяснилось, что восстановление храма стало невозможным, и тогда художник Чалемчай решил положить свою жизнь на то, чтобы построить новый храм на свои собственные средства (он уже потратил 40 миллионов бат).

По словам скульптора, его задача – вернуть тайцев в буддистский храм во всех смыслах. Он хочет сделать место для медитации и для изучения слов Будды. Чалемчай предполагает, что за свой вклад в распространение слов Будды он обретет вечную жизнь.

Читайте также:
Депортация из России. Консультация по депортации иностранных граждан из РФ.

По оценкам работа закончится к 2070 году, и тогда на территории храма будет 9 зданий. Понятно, что завершать строительство будут приемники художника. А пока он делает все, что может. В том числе и собственными руками. Когда я впервые посетила Ват Ронг Кхун, я видела, как он увлеченно работает, расписывая стены убосота, а соседний вихарн только строился. А во второй визит я уже увидела результаты работы и творчества Чалемчая.

Ват Ронг Кхун – это совершенно точно уникальный храм! Подобного ему нет во всем Таиланде! Если сравнить с храмом Ват Пумин в городе Нан, то можно назвать Белый храм его духовным приемником. Как и Чалемчай Коситпипат, расписавшие его художники народа Тай Лю тоже были озабочены греховностью людей и призывали выполнять заветы Будды.

Символизм храма Ват Ронг Кхун

Что ж, с отражением собственной греховности посетители Белого храма Чианг Рая встречаются сразу у входа. Из земли торчат малоприятные чудовища, а с деревьев свисают убитые головы. Становится жутко. А рядом написаны заветы художника современным людям – не пить, не курить. Очевидно чудовища – жертвы злоупотребления этим пороком.

В первом здании слева надо купить билет. Для иностранцев посещение Белого храма – 50 бат. Тайцы могут проходить бесплатно. Кстати, посещать его лучше с утра, когда солнце не так сильно жарит, а посетителей меньше.

Рядом еще расположен небольшой магазин, где можно купить открытки или реплики с картин Чалемчая, таким образом поддержав его дело. Я с радостью купила несколько открыток, так как мне нравится работы этого художника. Еще можно оставить донейшн (пожертвование) – любую сумму до 10000 бат.

Монахи у золотого туалета что-то фотографируют

Территория храма очень облагорожена. Везде стоят кулеры с прохладной водой, что очень важно, когда ты путешествуешь по Таиланду. И даже туалеты при храме сделаны современно и за их чистотой постоянно следят! Само здание сделано из золотого цвета! Художник не поскупился и подумал о туристах.

Кстати, рядом с храмом, но не на его территории, конечно же, множество ресторанчиков и кафешек. Цены чуть дороже, чем обычно. Однако там можно хорошо подкрепиться: как тайской едой, так и съесть пиццу. А еще там вкусное мороженое.

Есть один минус – внутри храма нельзя фотографировать. Но это желание художника. А работы его (репродукции) можно купить в магазине при желании.

Но давайте все же зайдем, наконец, в храм Ват Ронг Кхун!

Сказать, что он популярный – это ничего не сказать! Тут всегда много людей. Поэтому надо выбирать время, чтобы сделать фотографию. Но если это удается, то радость переполняет. Ведь храм выглядит таким воздушным! Стоящий над прозрачным прудом, Белый храм отражается в воде и напоминает нам о хрупкости человеческой души – такой светлой как и сам храм.

Но только мы подходим ко входу на мост, то видим, как несчастные и скрученные руки тянутся к нам в безмолвной мольбе, мучаясь от своих желаний. Они стали рабами желаний. Это страдания тех, кто не смог противостоять пороку. Взойдя на мост, тут же встречаем двух грозных воинов, которые готовы убить того, кто не победил свои грехи. Они суровы. Но чтобы пройти, надо победить эго, желания. Правда ведь напоминает ангела с пылающим мечом, который стоит при входе в Эдемский сад?

Вход в храм через море желаний

Страсть непрекращающихся желаний

Мост цикла перерождений

Если человеку удается победить свои эгоистические желания, он способен пройти по мосту. Этот переход символизирует смерть. Теперь это не тело, а душа. Его встречают духи смерти – они решают, какова судьба души и пропустить ли ее во врата рая. Снова проводим аналогии со святым Петром или Осирисом, который судит мертвых, взвешивая их сердца.

И если душе позволено, она заходит в рай. В нашем случае это убосот Белого храма. Внутри стены убосота расписаны: классические буддистские темы искусно сочетаются с современными символами – от ядерной войны до героев кинофильмов. А главное внутри преобладает красный цвет огня. Это символ жизни и символ желаний. Тут следует задать вопрос: а верит ли художник в то, что человек способен стать чище? Или он видит очищение души вечным процессом?

Храм всегда был изображением и копией человеческого тела – что наверху то и внизу.. Белый храм показывает нам ад человеческой души, те страдания, на которые ей приходится идти, чтобы выжить в современном мире. Страх, отчаяние и соблазны окружают нас в течение жизни, и внутренний огонь сжигает всю грязь, которые подхватят ступы по пути. Только преобразование приведет душу в белый и чистый храм. Только тьма может привести к свету.

И художник показывает этот путь нам в декорациях Ват Ронг Куна.

Читайте также:
Основания отказа в выдаче вида на жительство иностранному гражданину

Как добраться к Белому Храму

На мой взгляд Ват Ронг Кхун надо обязательно посетить, если вы путешествуете по Северному Таиланду. Несмотря на его раскрученность и популярность, стоит уделить ему время.

Добраться в Ват Ронг Кхун очень легко!

  • На машине или мотобайке надо ехать 13 км по 1 трассе на юг от Чианг Рая. Храм стоит прямо у трассы и его хорошо видно.
  • На любом автобусе или на сонгтео или любое другое транспортное средство, едущее в сторону Пхаяо (Phayao) или Чианг Май.

Белый храм на карте

Последствия землетрясения 2014 года

В мае 2014 года на севере Таиланда случилось мощное землетрясение силой 6,3 балла. Эпицентр его пришелся как раз недалеко от Чианг Рая, и, к сожалению, Белый храм тоже понес потери. Скульптор заявил, что восстанавливать свое детище не будет, так как посвятил ему большую часть своей жизни и снова проходить через те же круги ада ему не хочется.

Однако через несколько дней расследование заявило, что основные структуры храма не пострадали. И Чалемчай обещал восстановить разрушенное за два года, а потом положить свою жизнь на дальнейшую работу.

Мы в это время находились в маленьком городе Пай на Севере Таиланда и почувствовали землетрясение на себе. И очень обрадовались, узнав, что строительство Ват Ронг Кхун продолжится! А храм Ват Ронг Кхун снова открыт для туристов!

Какие еще интересные храмы в Таиланде можно посетить

В Таиланде очень много храмов. Некоторые похожи друг на друга, некоторые выделяются чем-то. Но есть несколько уникальных храмов – либо своей ролью в истории, либо внешним обликом. Посетив эти храмы, можно здорово расширить свои познания о буддизме и Таиланде:

Белый храм в Таиланде – Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Белый храм в Таиланде — самый необычный храм, который я когда либо видела.

Белый храм — Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) находится на Севере Таиланда, рядом с Чанг Раем. Многие люди, которые увидели фотографию этого великолепного храма в интернете, едут на Север Таиланда только ради того, что бы посетить этот не обычный Белый храм.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – совсем новый храм, строительство которого началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Храм выглядит как ледовый домик (он пришелся бы по вкусу Снежной королеве из сказки или как сахарный дворец и не совсем понятно из чего он сделан. Ват Ронг Кхун полностью белый, поэтому его чаще всего называют Белый Храм.

Строит его тайский художник, Чалермчай Коситпипат, на свои собственные деньги, вырученные на продажах картин. От спонсоров художник отказался, он не хочет что бы кто то мог диктовать ему какие-либо условия, хочет делать в храме все так, как хочется только ему.

Говорят, самое лучшее время для посещения Белого храма на рассвете или закате, когда белый цвет красиво отражается в лучах солнца.

Мы переночевали в Чианг Рае, утром выспались, позавтракали в нашем отеле Baan Bua Guest House и подъехали к Белому храму только к 10 утра. Были не приятно удивлены количеством людей возле храма.

Пятница, 8 марта, 10 утра. Толпа людей возле Белого Храма в Чианг Рае

Первый раз за все путешествие по Северу Таиланда мы видели такое количество экскурсионных автобусов на стоянке. Мы с трудом нашли место на обочине дороге, что бы припарковать нашу маленькую машинку!

Да, Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) поражает. Это самый не обычный и не традиционный Буддийский храм. Он выполнен из белого материала, что символизирует чистоту Будды и из зеркальных вставок, которые символизируют мудрость Будды. Вокруг храма озеро с рыбками. Их можно покормить, купив корм рядом. В храм стояла очередь. Пришлось подождать некоторое время, что бы попасть на мостик, через который надо пройти, что бы попасть в сам Белый храм.

Перед входом на мостик, что бы попасть в Рай

Мостик говорит о том, что бы попасть в Рай (в Белый храм), надо пройти из обычной мирской жизни через Ад по мостику. А из Ада тянутся тысячи рук грешников. Зрелище скажу Вам не очень приятное.

Руки грешников тянуться в вам, когда вы спешите в Храм Будды

Вообще, конечно, храм интересный и красивый, но у меня он не оставил приятных эмоций. Скорее наоборот. Тут не чувствуется энергетики, здесь не хочется остаться на долго, как в храме на горе Wat Tham Pha Plong в Чианг Дао.

Перед входом в Ват Ронг Кхун разуваемся. Внутри фотографировать нельзя, поэтому опишу словами: внутри храм почти пустой. Только по центру находится мумия монаха (мы так и не поняли, это мумия или просто кукла?). Стены расписаны авторскими работами художника. На стенах сцены из фильмов «Матрица», «Аватар», «Звездные воины». Здесь же отображено событие 11 сентября. Работы по росписи стен храма продолжаются до сих порт.

Читайте также:
Рубрика: Израиль - Лечение - сайт об эмиграции Zagranportal.ru

Покидаем Белый храм и идем осматривать территорию. Всего на территории планируется 9 белоснежных сказочных зданий. А сейчас на территории множество интересных скульптур

Смеющиеся маски на деревьях Дракон, извергающий воду

На территории есть колодец, куда можно бросать монетки и загадывать желания. Если попадете в центр колодца, желание исполнится!

Колодец для исполнения желаний

Можно написать желание на специальном листике и повесить на дерево. Таких деревьев на территории храма несколько. Можно подписать открытку на память и поставить печать Белого храма! На территории можно присесть отдохнуть в тени деревьев

Забавные знаки, указывающие, что пить и курить — это зло!

Рядом в здании мы купили сувениры, магнитики. Здесь же можно ознакомится с картинами художника Чалермчай Коситпипат и даже купить их.

А еще на территории есть вот такое золотое здание. Как Вы думаете, что это?

Нет, это не дворец Будды, это туалет Перед входом надо разуться и обуть сменную обувь.

Посмотрите небольшое видео, снятое нами возле Белого храма в Таиланде

Как добраться до Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun):

  • на своем транспорте: из Чианг Рая надо ехать на юг, в сторону Чианг Мая около 13 км.
  • на маршрутке из Чианг Рая за 20 бат (отправляются из центра города, от старого автовокзала)
  • на маршрутке Чианг Май – Чианг Рай. Попросить высадить возле Белого храма.

Режим работы Белого храма:

Вход в храм открыт с 7:00 до 17:00 в низкий сезон, а в высокий сезон (ноябрь-февраль) до 18:00. Но полюбоваться на Ват Ронг Кхун можно в любое время дня и ночи

Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев

3. Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев

Рассмотрим теперь основные различия в правовых статусах беженца и вынужденного переселенца.

В целом статусы беженцев и вынужденных переселенцев имеют много сходных черт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде всего – это наличие гражданства Российской Федерации. Беженцы не являются гражданами Российской Федерации. Вынужденными переселенцами, напротив, признаются в основном граждане Российской Федерации. Этим обусловлена более широкая система льгот, предусмотренных для них законодательством. Так, в отличии от временных переселенцев, беженцы не могут работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных и морских судов.

Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторых политических правах:

право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ);

право на участие в управлении делами государства;

право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

право на участие в референдуме, ,на доступ к государственной службе, на участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ)

Также беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ, в частности, обязанности несения воинской службы.

Для вынужденных переселенцев Законом «О вынужденных переселенцах», а также иными нормативно- правовыми актами предусмотрены более льготные условия, призванные способствовать их обустройству в новом месте жительства на территории Российской Федерации. Это касается, в первую очередь, приобретения жилья: предусмотрена возможность получения вынужденными переселенцами долгосрочных беспроцентных ссуд на его приобретение или строительство; возможность включения вынужденных переселенцев списки на получение государственного или муниципального жилья, возможность организации вынужденными переселенцами компактных поселений на территории РФ.

Предусмотрено также, что органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и территориальные органы Федеральной миграционной службы РФ обязаны содействовать вынужденным переселенцам в возвращении имущества, оставленного ими на территории или за пределами РФ, находящегося в их собственности.

А в случае невозможности возвращения имущества вынужденных переселенцев – выплачивать им компенсацию за его утрату.

Вопросы гражданства регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28.11.91 г. с изменениями и дополнениями от 17.06.93 г. и от 06.02.95 г.

В данном Законе устанавливаются льготные условия для лиц, признанных в соответствии с законами РФ беженцами, а именно срок непрерывного проживания на территории РФ перед подачей ходатайства о приеме в гражданство РФ сокращен для беженцев вдвое, а в обычных случаях он составляем три года.

4. Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца.

В четвертом разделе рассмотрим основания для утраты физическими лицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данные основания на две группы.

Вначале установим основания утраты статуса в связи с переходом в иное правовое состояние. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца:

1. Лицо утрачивает статус беженца после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации.

2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности.

3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело.

4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности.

Читайте также:
Фотографии Бара Имамбара

5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

6. Если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть вследствие вышеперечисленных обстоятельств, в связи с тем, что данные обстоятельства больше не существуют.

7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, перечисленные в пункте 5, в данном государстве более не существуют.

Сравним основания для утраты физическим лицом статуса беженца с основаниями для утраты лицом статуса вынужденного переселенца. Их намного меньше и они определены пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О вынужденных переселенцах». Главным основанием для утраты статуса вынужденного переселенца является прекращение гражданства Российской Федерации. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

– при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

– в связи с истечением срока предоставления статуса.

Вспомним, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет и при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Что же касается оснований утраты статуса как меры наказания за неправомерные действия, то они едины как для статуса беженца, так и для статуса вынужденного переселенца. Формулируются они следующим образом:

– лицо лишается статуса, если оно осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации,

если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем или вынужденным переселенцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона.

Уведомление о лишении или об утрате статуса беженца вручается лицу в течение трёх дней с момента принятия решения об этом. В таком случае удостоверение беженца признается недействительным и подлежит сдаче в соответствующий орган ФМС.

Лицо, утратившее или лишенное статуса беженца, может обжаловать данное решение в судебном порядке или в вышестоящем органе в течение одного месяца со дня получения лицом уведомления о лишении или утрате статуса. До принятия решения по жалобе за лицом сохраняются все предусмотренные Законом права и обязанности. Если жалоба не будет удовлетворена, лицо обязано вместе со членами семьи покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу, если у лица нет иных законных оснований для пребывания в РФ.

Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока действия сохраняет за собой право на получение компенсации за утраченное имущество, если ранее такая компенсация не была получена.

Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное решение в вышестоящий орган или в суд.

Порядок и сроки подачи жалобы, а также порядок сохранения за лицом прав и обязанностей на период рассмотрения жалобы аналогичны процедурам, указанным выше по отношению к беженцам.

Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

Сложившаяся в России в последние годы напряженная ситуация, связанная с массовым притоком вынужденных мигрантов, развивается на фоне сложной и неблагоприятной социально-экономической обстановки. Многие семьи беженцев и вынужденных переселенцев имеют несовершеннолетних детей, причем более одной трети этих семей составляют неполные и многодетные семьи. Такие семьи, лишившиеся привычного образа жизни и воспитывающие детей в крайне стесненных финансовых и материальных условиях, при отсутствии постоянного жилья и работы, чрезвычайно уязвимы. Эти проблемы нашли отражение в Федеральной целевой программе «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев». Содержание этой программы соответствует общему смыслу государственной политики в интересах детей и согласуется с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка.

Данная программа предусматривает решение следующих задач: – создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

– предупреждение социального сиротства;

– охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

– оказание социально- психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий;

-определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

Несмотря на то, что миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: