Фотографии Гранд-канала Венеции

Гранд-канал в Венеции

Гранд-канал (Canal Grande) представляет собой основной транспортный канал Венеции, являющийся одновременно и так называемой «главной улицей» этого города на воде. Он пересекает в виде буквы S все пространство города, по его берегам располагаются самые красивые венецианские здания и дворцы.

История возникновения Гранд-канала

Хотя Гранд-канал и называется каналом, в действительности он не является искусственно созданным. В прошлом на его месте был мелкий проток, проходивший между островами лагуны. Именно в районе каналов Венецианской лагуны селились первые жители, которые хотели укрыться от бесконечных войн и завоевателей.

Уже в 10 веке Гранд-канал стал центром города с многочисленными рынками и торговыми лавками. Торговля здесь шла особенно хорошо, ведь именно сюда приплывали иностранные корабли для обмена товарами. Не удивительно, что регион Венето быстро процветал.

С 1200 по 1700 годы по берегам Гранд-канала было построено свыше 170 дворцов, большинство из которых – владения богатых купцов. Им было удобно торговать прямо здесь же, на воде, рядом с дворцом. Почти все дома, расположенные у канала, имеют помимо выхода на сушу, также выход непосредственно на канал.

Фото: Andrey_Popov / Shutterstock.com

С 18 века новые дворцы вдоль Большого канала уже не возводились, но многие средневековые дворцы были отреставрированы. В настоящее время в некоторых дворцах размещаются музеи, а также проводятся многочисленные выставки.

Дворцы на Гранд-канале

На берегах Большого канала располагаются такие знаменитые дворцы, как Палаццо Барбариго, Ка’д‘Оро, Ка’Реццонико, Ка’Фоскари, а также великолепные соборы и другие исторические памятники. Архитектурный стиль дворцов отличается от одного дворца к другому.

Византийский стиль

Первые дворцы, возводившиеся на Гранд-канале, относятся к 13 веку. Тогда они были украшены удлиненными арками и обширными лоджиями в византийском стиле. В таком виде дворцы вдоль канала сохранились и до наших дней.

Готический стиль

В 15 веке на берегах Гранд-канала появились здания в готическом стиле. Они отличаются отделкой более светлых тонов, удлиненными колоннами, продолговатыми окнами и искусно декорированными арками. Общая атмосфера этих строений более мистическая и готическая, по сравнению с византийским стилем.

Классический стиль

Следующие дворцы, дополняющие общий архитектурный ансамбль вдоль Гранд-канала, были построены в 16 веке. На смену готическому стиль пришел классический стиль эпохи Возрождения, когда фасады зданий приобрели более теплые оттенки и изменился их общий вид.

Стоит только посмотреть на дворец Гримани (Palazzo Grimani) или дворец Дарио (Palazzo Dario), которые отличаются классическим стилем, и вы увидите разницу с другими стилями.

Барокко

В стиле барокко, характерном для 16-17 веков, также построены многие дворцы и церкви в Венецианской лагуне. Пожалуй, лучше всего этот изысканный стиль заметен при взгляде на базилику Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). Именно в это время на берегах канала было возведено больше всего зданий.

Фото: Mistervlad / Shutterstock.com

Расположение Гранд-канала

Гранд-канал берет свое начало от бассейна Святого Марка, пересекает город в виде буквы S и подходит к железнодорожному вокзалу Санта Лючия (Santa Lucia). В число островов, которые опоясывает проток, входит также остров Риальто (Rialto), что в переводе означает «глубокий проток». Таким образом, прокатившись по этому каналу, можно с водной поверхности осмотреть основные достопримечательности города.

В длину канал достигает 3,8 км, в ширину – от 30 до 70 метров в различных местах, а его глубина составляет приблизительно 5 метров.

Фото: PaPicasso / Shutterstock.com

Читайте также:
Проверить готовность финской визы: как отследить, перечисление всех доступных способов

Мосты

Гранд-канал пересекают четыре крупных моста: мост Академии (Ponte dell’Academia), мост Риальто (Ponte Rialto), мост Конституции (Ponte della Costituzione) и мост Скальци (Ponte degli Scalzi). Если вам нужно перебраться на другой берег канала в том месте, где моста нет, можно воспользоваться трагетто.

Передвижение по каналу

Для того, чтобы совершить незабываемую прогулку по «главной венецианской улице», можно воспользоваться такими видами популярного речного транспорта в городе, как вапоретто – общественный речной трамвайчик, или взять более дорогой транспорт – гондолу.

Историческая регата (Regata storica)

Ежегодно в первое воскресенье сентября на Гранд-канале проводятся соревнования на лодках – историческая регата.

Впервые такие соревнования устраивались еще в 14 веке. Теперь это мероприятие собирает множество туристов и жителей города, ведь оно сопровождается пышным парадом, а царящая здесь атмосфера праздника запоминается навсегда!

Экскурсии по Венеции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Венеции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

LO LoveOpium

Самое популярное

Бодбийский монастырь в Грузии

Конкурс Экологический фотограф 2021 года

Станции Большой кольцевой линии в Москве

Победители конкурса Comedy Wildlife Photography Awards 2021

Последние комментарии

  • Вадим on Хрустальный дракон. Зима на Лофотенах. Спасибо за экскурсию
  • Usanych on Конкурс Экологический фотограф 2021 года Уйма грамматических ошибок!
  • Антон on Как выглядит тюрьма в Голландии А можно меня туда

Виды Венеции со стороны Гранд канала

Гранд канал является самым известным и большим каналом Венеции — города в Северной Италии на побережье Адриатического моря. Между прочим, Венеция постепенно уходит под воду, и по прогнозам ученых может стать непригодной для жизни уже в 2028 году.

Ну а пока этого не произошло, познакомимся с видами Венеции со стороны Гранд канала, ведь вдоль него расположены самые красивые здания города.

Мост Скальци (Мост босоногих) соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. По одной версии, название появилось из-за большого количества нищих, обитавших в районе моста, по-другой, более вероятной, из-за одноименной церкви босоногих монахов-кармелитов, находящейся рядом. Строительство современного моста было завершено в 1934 году:

Внутри церкви Сан-Джеремия в стеклянном гробу и алом одеянии выставлены мощи многострадальной святой Луции. Сначала в 1204 году венецианцы украли ее тело из Константинополя, потом в XIX веке церковь Св. Луции разрушили и на ее месте построили вокзал, а мощи перенесли сюда, после чего в 1994 году их снова украли и только недавно вернули на место. Такая вот история:

Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта:

Набережных у Гранд канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода — на сушу и на воду. Перемещаться по каналу можно на гондолах или речной трамвайчике.

Гранд канал проходит через весь город. Он является одной из главных транспортных артерий города.

Проплываем под мостом Риальто. Он является самым первым и самым древним мостом через канал. Первоначально был деревянным, но был разрушен во время мятежа. В 1444 году мост рухнул.

Читайте также:
Карта Национального парка Торрес-дель-Пайне, где находится Торрес-дель-Пайне на карте мира

Отстроенный заново опять из дерева, он приобрёл встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов. Более прочное каменное сооружение было построено между 1588 и 1591 годами. В таком виде мост дошел до наших дней. До 1854 года он был единственным мостом через Гранд канал.

Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7.5 метрам. Он построен в самом узком месте Гранд-канала. Мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. Всего в Венеции через Гранд канал перекинуты 4 моста.

Справа возвышается церковь Св. Апостолов. Ну а если кому интересно, то мы плывем приблизительно на таком же катере, как самый первый и самый маленький:

Венеция — город, стоящий на воде. Здесь нет машин, а улицы заменяют водные каналы. Здания в Венеции очень легкие: внешняя отделка выполнена из известняка, а внутренние перегородки — из дерева.

Дома стоят на многослойных фундаментах, а самый нижний слой, полностью находящийся в воде, состоит из столбов, выполненных из лиственницы — это дерево почти не гниет в воде.

Тем временем, проплываем под последним мостом над Большим Каналом. В 2009 году городской совет объявил конкурс на полную реконструкцию моста Понте делл’Аккадемиа:

И вот перед нами открывается один из самых известных видов Венеции — Собор Санта-Мария делла Салюте. Он построен в честь избавления города от чумы 1630-1631 годов. Чума унесла около 100 000 жизней, что составляло более трети населения города. По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100 000 было забито в дно в качестве свай:

За Собором Санта-Мария делла Салюте Гранд канал сливается с более крупным каналом — Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем. Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике:

Еще раз оборачиваемся на Собор Санта-Мария делла Салюте. Здесь уже нашу лодку прилично покачивает на волнах:

Дворец дожей в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры 14 — 15 веков:

Венеция постепенно уходит под воду — с этим фактом столкнулись еще древние поселенцы, которые были вынуждены два раза перестраивать город, перебираясь на более высокие острова. На протяжении 20 века Венеция погружалась в лагуну очень быстро (до 5 мм в год). В результате суша погрузилась на 23 см.

Если вы еще не были в Венеции, то стоит поторопиться: по расчётам ученых, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году.

Гранд канал. Фотография сделана с выдержкой 60 секунд:

Ночная Венеция и Гранд канал. Вид с моста Риальто:

Ночной вид возле моста Риальто с Гранд канала:

Каналы Венеции, фото и описание

Каналы Венеции это основная изюминка города. Венецианское очарование приходит постепенно и бесповоротно, если это случилось, то уже ничего с собой поделать нельзя.

Пройдёт совсем немного времени, и вы уже ищите ближайший авиарейс, бронируете отель, в надежде о скорой встрече.

Первое впечатление может быть негативным, город вам покажется грязным, запушенным и перенаселённым. А этот венецианский запах, вернее сказать — вонь.

На самом деле, всё так и есть. Непроточные каналы частенько попахивают, есть такая местная особенность. В Венеции запах тления вас не покидает ни на минуту. Специфический запах тут везде, его сложно с чем-то сравнивать, он в этом городе тоже уникален.

Читайте также:
Что делать, если отказали в визе в США

Венеция несомненно город мостов и каналов, второго такого я не знаю. Насчитывается более 400 мостов и мостиков, они раскинулись над 150 каналами, а островов всего-то 118 штук.

По самым крупным каналам ходит общественный транспорт – водные трамваи «вапоретто», на юрких лодочках катают туристов гондольеры, тут же проходят самые популярные экскурсионные маршруты.

Иногда Венецию сравнивают с Санкт-Петербургом, конечно некое сходство есть. Я бы подметил, каналы Венеции более хаотичны и живописны, в то время как в моём родном городе всё более строго и упорядочено.

Каналы Венеции

Продолжительно время Венеция была разделена Гранд каналом на две части, никаких мостов не было. Но местное население этот факт никак не тревожил, все передвижения осуществлялись по воде.

Венецианские каналы в наше время являются основными транспортными артериями города, то же самое было и 500 лет назад.

Если 500 лет назад по воде двигался торговый поток, то в современном городе его полностью заменили туристам.

Когда впервые приезжаешь в город, то первое что видишь — Большой канал, а уже потом вырисовываются вапоретто, толпы туристов и наглые чайки.

По сути, весь город состоит из множества островков, соединённых между собой кружевом великолепных мостов и мостиков. Немного освоившись, понимаешь как же тут всё органично устроено.

Ранее я упомянул, что каналов в Венеции примерно 150. Это не совсем правда.

Дело в том, что каналами принято считать самые крупные и пригодные для судоходства: Гранд-Канал, Каннареджо, Скоменцера, Джудекка и т.д. Всё что меньше, венецианцы называют Рио, что в моём вольном переводе означает речка.

Рио (rio) бывают естественными и рукотворным, благодаря этим крохотным речушкам Венеция обретает уникальность и свойственное именно ей обаяние. Наличие таких каналов делает город удобным в плане транспортной доступности.

Всё в городе происходит по воде, от трансфера в ваш отель, до свадебных гуляний. Муниципальные службы города (скорая помощь, полиция и т.д.), также передвигаются по водной глади венецианских каналов.

Важная особенность, Гранд-Канал, Каннареджо и Джудекка всегда полноводны. В то время как небольшие Рио могут стоять без воды.

Особенно сильно это заметно во время крупных отливов. В прошлые века пересохшие каналы частенько засыпали, таким вот нехитрым образом в Венеции появлялись новые улицы.

Каналы Венеции на карте

  1. Гранд Канал
  2. Джудекка
  3. Каннареджо
  4. Скоменцера

Обратите внимание на приведённую карту, на ней я отметил самые крупные каналы Венеции.

Следует отметить, канал Скоменцера является в основном транспортным, никаких красот на нём нет. Так что особо на нём не задерживайтесь.

Гранд Канал

Большой канал (Canal Grande) берёт свое начало у автомобильного моста Свободы (Ponte della Liberta), зигзагом пересекает весь город и выходи к площади Сан Марко (San Marco), в двух шагах от дворца Дожей.

В самом начале канал скучный, но уже в районе железнодорожного вокзала Санта Лючия он способен шокировать вновь прибывших туристов.

Вокзал Санта Лючия я частенько сравниваю с порталом в Средневековье. Только вы вступили за порог, сразу же утыкаетесь в Гранд Канал с его архитектурным шедевром церковью Сан-Симеон-Пикколо. Такого уникального сооружения я нигде больше не видел.

Если вам повезет и в Венеции будут туманы, то о наличии канала можно догадаться только по протяжным гудкам вапоретто, но это уже совсем другая история.

Читайте также:
Уровень жизни, стоимость продуктов и недвижимости в Греции в 2022 году

Длина Большого канала 3800 метров, глубина примерно 6 метров. Через него перекинуто 4 моста – мост Академии (XIX век, последняя реконструкция была в 1933 году), Риальто (построен в XVI веке), мост Скальци (XIX век, реконструкция в 1934 году) и самый новый мост Конституции (построен в 2008 году).

Про мост Риальто следует отметить следующее, мост по праву считается самым красивым в городе, а то и во всей Италии. Сооружение уникально, как по форме, так и по технологии строительства.

Мост Риальто (Ponte dei Rialto) был построен в 1591 году. Как и все в Венеции, мост стоит на деревянных сваях, для строительства в дно Гранд канала вогнали порядка 30000 свай. Если пересчитать все сваи на которых стоит город, то их более миллиона.

Протяженность главной водной артерии 4 километра, что позволило застроить её берега разношёрстными палаццо, каких дворцов тут только нет. А вот удобных набережных во всём городе можно пересчитать по пальцам одной руки.

Если говорить про Гранд Канал, то к воде выходят лишь узенькие улочки, и лишь для того, что бы сесть в гондолу или траггето.

На протяжении последних 500 лет, иметь дворец на Гранд канале считалось особой крутью. Благодаря этому, сейчас мы можем любоваться палаццо венецианской знати всех стилей и размеров. Большая часть дворцов прошли сквозь века с минимальным уроном, и в наше время выглядят великолепно.

На Гранд Канале все здания имеют два входа, со стороны воды — парадный, со стороны суши — черновой. Большинство дорогих отелей не спешат отказываться от этой средневековой привычки.

Осмотр всех красот лучше проводить в составе групповой экскурсии (дешево), или в компании индивидуального гида.

Если бюджет ограничен, вам достаточно сесть на вапоретто №1 и за 40 минут вы мельком увидите самое важное. Маршрут круговой, так что кораблик за пару часов обогнёт весь город и прибудет на место вашей посадки.

Ловите ссылку на мой инструкцию про транспорт в Венеции.

Канал Каннареджо

Расположен в одноимённом районе Каннареджо, он выходит в сторону материковой части Венеции. Считается, что именно этот канал был Морскими воротами в город.

Ширина канала Каннареджо не более 27 м, протяжённость 800 метров, он не имеет никаких загогулин, канал практически ровный.

Перебраться с одного берега на другой можно по двум мостам. Ближе к центру расположен мост с каменными шпилями — делле Гулье (XVI – XVIII века.). Ближе к материку расположен причудливый горбатый мост Трёх арок. Считается, что это единственный мост в городе, который имеет такую хитрую конструкцию.

Канал Джудекка

Джудекка самый широкий и глубоководный канал Венеции, он сливается с Гранд каналом напротив площади Сан Марко.

От Дворца Дожей до одноимённого острова Джудекка примерно 450 метров, это самое широкое место канала, а его длина примерно 4 км.

Самое глубокое место канала Джудекка не превышает 12 метров, что позволяет огромным круизным лайнерам проходить в его фарватере. Впрочем, последние являются объектом ожесточённой ругани со стороны защитников Венеции.

В конце своего рассказа хочу сказать следующее, смело сворачивайте с туристических троп и изучайте Венецию шаг за шагом, она этого стоит.

Гранд-канал в Венеции – центральная улица города на воде

” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_2580″>

Читайте также:
ВНЖ для граждан ДНР в РФ в 2022 году: получение и оформление

Венеция — город на воде, принимающий около 16 миллионов туристов ежегодно. Судьбу этой уникальной местности определило географическое расположение. Гранд-канал — главная «улица» города, вдоль которой возвышаются дворцы, соборы, гостиницы. Здания, построенные в разное время, отражают изменения архитектурных стилей на протяжении столетий. Всё это олицетворяет неповторимое культурное достояние и представляет уникальную историческую ценность Венеции.

История Гранд-канала

Большой канал является свидетелем исторического зарождения и развития Венеции. Все основные события и преобразования города происходили в пределах этого водного коридора. В середине IV века нашей эры Римская империя подверглась нападению древнегерманских племён. От разбойников пострадали многие народы, в том числе трудолюбивые и высокорослые венеты, проживавшие на северном побережье Адриатического моря. В поисках спасения от нашествия врагов они были вынуждены покинуть свои дома и обосноваться в маленьком поселении на болотистых островах, которые омывались мелководной лагуной. Водная гладь служила надёжной преградой на пути германских пришельцев.

Венеты строили свои жилища на деревянных сваях, вбивая острые брёвна в твёрдое основание дна лагуны. Болотный ил покрывал опоры и тем самым защищал их от гниения. Это давало возможность сохранять дома долгие годы. С тех пор началось переселение зажиточных людей на эти острова. По своей сути они были тоже беженцами, ищущими спасение от набегов готов. Посёлок постепенно разрастался и превращался в город, Большой канал стал его основной артерией. Со временем в Венеции стало бурно развиваться судостроение, что привело к возникновению множества коммерческих предприятий. Экономический рост и политическая конъюнктура способствовали возникновению такого государства, как Венецианская республика.

В X веке Гранд-канал уже являлся крупным рынком и основным логистическим центром. Заморские корабли причаливали прямо к домам, которые являлись складскими помещениями для товаров с разных концов света. Купцы быстро обогащались, что свидетельствовало о резком увеличении строительства зданий и сооружений вдоль канала. Период XII-XIII столетий ознаменовался преобразованием внешнего облика Венеции. На канале стали возводить дома из мрамора, украшенные вытянутыми высокими арками и широкими балконами. Появились первые роскошные здания. В последующие века строились дворцы разных архитектурных стилей, таких как византийский, готический, барокко и ренессанс.

Венеция выгодно использовала своё уникальное географическое положение между Византийской империей и Западным миром той эпохи. Территория республики стала узловым портом, связывающей экономики западной и восточной цивилизации. Благосостояние венецианцев во многом зависело от морских торговых отношений с Китаем, Египтом и Индией. Будучи превосходными мореплавателями и умелыми коммерсантами, жители Венеции превратили болотистую лагуну в архитектурную жемчужину Европы. Большой канал был непосредственным свидетелем исторических перипетий разных столетий. Вода хранит память об отважных мореплавателях и негоциантах средневековья, а также о пришествии наполеоновских, австро-венгерских и немецких резидентов.

Гранд-канал историческая артерия Венеции

Прибывающие из материковой части Италии, туристы сразу попадают на Гранд-канал. Это основная водная артерия, пронизывающая Венецию своим изогнутым руслом. Исторически сложилось, что канал является единственной и главной «дорогой» города. Его протяжённость составляет 4 км, а ширина достигает от 30 до 70 метров. Венецианцы проживают, словно в другом мире. На улицах не найдёшь светофоров и автодорог с многочисленными перекрёстками.

Венеция состоит из шести районов, прилегающих к большому каналу, один конец которого ведёт в лагуну к железнодорожному вокзалу, а другой стороной вливается в акваторию Адриатического моря. Кварталы города связывают четыре моста, перекинутые через Гранд-канал. Каждый мост имеет своё название: Риальто, Скальций, Академики и Конституции. Туристы непременно проплывают под каждым из них. Самым знаменитым мостом города считается Риальто, Это однопролётное арочное сооружение было построено в XVI веке и являлось единственным пешеходным переходом на протяжении нескольких столетий.

Читайте также:
У граждан США должна быть медицинская страховка

Украшенный мраморными барельефами и резными колоннами, мост гармонично выделяется на фоне исторических архитектурных строений. Под восьмиметровой высотой Риальто проходили первые судна, доставлявшие товары из стран Востока. На самом мостовом переходе шириной 22 метра располагались торговые ряды. Риальто является стратегически важным объектом современной Венеции. Внутри конструкции моста проведены питьевой и газовый трубопровод.

Достопримечательности канала в Венеции

На Большом канале Венеции находятся главные достопримечательности города. Чудеса архитектуры в основном были возведены в XIII-XVIII веках. Поразительно, что современный город смог сохранить облик великолепных дворцов в своём первоначальном состоянии. На сегодняшний день большие залы и апартаменты изысканных палаццо являются музеями, художественными галереями, библиотеками, гостиницами и казино.

Путешествуя по Гранд-каналу, туристы поражаются обилием уникальных строений. Здесь можно увидеть образцы классического готического стиля. Для них характерны высокие заострённые арки и тонкие многочисленные колонны. Особенно прекрасен фасад дома Кадоро. Его стены украшены резными балконами и мозаичными панно. Неподалёку расположен дворец Сагредо. Он воссоздаёт атмосферу средневековой Венеции, сочетая очарование и гармоничность архитектурного стиля того времени. Грандиозный замок Дожей удивляет своей облицовкой из разноцветного мрамора и необычными арками, опирающимися на колонны. По центру здания расположен большой балкон, окружённый скульптурами. Фасад увенчан белыми каменными зубцами. Этот дворец являлся резиденцией венецианских правителей — дожей.

Одним из самых старинных объектов считается замок Фондако дей Турчи. Это трёхэтажное здание византийского стиля построено в первой половине XIII века. Принадлежало оно турецким купцам, которые использовали огромные лоджии в качестве склада своих товаров. Корабли с грузом пришвартовывались непосредственно к цокольному этажу. Фасад палаццо состоит из двух боковых башен, соединённых двумя рядами арок с колоннами. Аттик зияет проёмами бойниц.

Дворцы Дарио и Гримани являются яркими шедеврами эпохи Возрождения. Оба здания облицованы цветным мрамором и украшены широкими арками. Классическим зданием ренессанса, олицетворяющего пропорциональность и красоту архитектурных элементов фасада, считается Палаццио Калегри. Большие арки оконных проёмов и декоративная отделка придают элегантность архитектурному шедевру. В этом доме некогда проживал немецкий композитор Рихард Вагнер.

Над Гранд-каналом возвышается Собор Санта-Мария. Сооружение венчает два купола, вознесённых в центре восьмигранного строения, которое опоясано высокими арками. Церковь построена в XVII веке в благодарность святым за спасение людей от чумы. Достойна особого внимания часовня Сан Симеоне Пиколо. Религиозная достопримечательность имеет вид медного купола, лежащего на массивных колоннах. Широкая парадная лестница ведёт к входу в святилище прямо от воды канала. Любителям современной живописи, а также ценителям предметов искусства Азии будет интересно посетить мраморный дворец Капезаро. Это здание построено в XVIII веке в стиле венецианского барокко и является сегодня международной галереей и музеем.

Как передвигаться по каналу

Водный транспорт является основным и единственным средством передвижения по большому каналу Венеции. Среди туристов очень популярны прогулочные дизельные суда разных размеров. Их называют вапоретто. Венецианский общественный «автобус» курсирует по маршрутам, связывающими аэропорт и железнодорожный вокзал с центральной частью Гранд-канала.

Трудно представить Венецию без гондол. Этот транспорт считается самым желанным для туристов. Уключина, куда вставляют весло, позволяет гондольеру виртуозно маневрировать по акватории Большого канала. Многие жители, гости города, а также муниципальные службы (полицейские, пожарные, врачи) передвигаются на катерах и лодках.

Читайте также:
Посольство Бельгии в Москве. Адрес, телефоны, официальный сайт бельгийского посольства в России

Гранд-Канал в Венеции

Гранд-Канал (Большой канал, итал. Canal Grande) «пронизывает» всю Венецию, изгибаясь в S-образной форме берет свое начало от бассейна Святого Марка и заканчивается у железнодорожного вокзала Санта Лючия (Santa Lucia). Этот старый морской путь простирается почти на 4 километра в длину, а ширина его варьируется от 30 до 90 метров. В среднем глубина канала составляет порядка 5 метров.

Вдоль берегов лазурной воды раскинулось огромное количество зданий – около 170, большинство из которых было возведено в период от 1200-х до 1700-х годов прошлого тысячелетия.

Большая часть городского общественного и частного транспорта, будь то водные трамвайчики, гондолы или лодки жителей Венеции, курсирует именно по Большому каналу, который пересекают три крупнейших моста: мост Риальто (Ponte Rialto) , мост Скальци (Ponte degli Scalzi) и мост Академии (Ponte dell’Academia). Недалеко от моста Скальци не так давно появилась еще одна достаточно большая переправа через канал – мост Конституции (Ponte della Costituzione).

История

Историки полагают, что Гранд-канал раскинулся по всей сказочной Венеции именно в тех местах, где много веков назад текла небольшая речушка. Стоит отметить и тот факт, что именно Венецианская лагуна и ее каналы привлекли первых поселенцев, которые искали убежища от бесконечных набегов разных стран-завоевательниц.

К десятому веку он являлся едва ли не самой центральной частью города, где были сосредоточены рынки и точки торговли. И этому было объяснение: сюда прибывали заморские корабли с великолепными и уникальными для местной территории товарами, что обеспечивало региону Венето стремительное процветание. К слову, многие дома, расположенные вдоль канала, были построены богатыми купцами, которые торговали прямо на воде.

К 12 и 13 векам фасады построек, возвышавшихся над гладью воды Гранд-канала, стали приобретать дивные черты византийского архитектурного стиля: продолговатые арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль сохранился и по сей день, неустанно радуя глаза местных жителей и гостей города. Примером таких построек являются многочисленные прекрасные дворцы Венеции.

Венецианский готический стиль архитектуры впервые «отметил» постройки вдоль Гранд-канала в 15 веке. Город на воде до сих пор может похвастаться готическими постройками, которые, кажется, окутаны некой тайной и мистикой. В этот период времени фасады зданий преображались в светлые тоны, «обрастали» расписными арками и более тонкими колоннами, чем прежде.

Здания, отображавшие классический архитектурный стиль и стиль эпохи Возрождения, появились в Венеции в 16 веке. Яркие фасады построек сменились более теплыми тонами, а на замену украшенным аркам пришли интересной формы окна. Примеры этих стилей архитектуры – дворе Дарио (Palazzo Dario) и дворец Гримани (Palazzo Grimani).

В конце 16 – начале 17 века стиль барокко «ворвался» в Венецию, разбавляя готические и классические здания Гранд-канала. Нельзя не отметить, что именно в этот период происходила стремительная и самая масштабная застройка города на воде. Печать элегантного барокко лежит на дворцах и церквях лагуны и базилика Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute) – яркий пример.

Историческая регата (Regata storica)

Удивительные и увлекательные прошедшие времена Венеции возвращаются в город раз в год во время проведения здесь исторической регаты, которая проходит в первое воскресенье сентября.

Первые регаты – соревнования на лодках – рассекали волны Гранд-канала еще в далеком 14 веке. Некоторое время спустя это действо слегка видоизменилось: к нему добавился красочный парад, открываемый богато украшенной лодкой. Историческая регата – одно из самых красивых и главных празднеств Венеции, неизменно привлекающее огромное количество туристов со всего мира.

Читайте также:
Правила въезда в Италию для россиян по шенгенской визе в 2022 году: запрет на въезд из-за короновируса

Гранд Канал (Grand Canal) в Венеции

Гранд Канал — с итальянского переводится как «Большой канал». Венецианцы еще называют его Canalazzo. Это самый широкий из каналов Венеции, который изгибаясь проходит от въезда в город, у вокзала, мимо Риальто, выходит в Венецианскую Лагуну возле площади Сан Марко. Путешествия на вапоретто по Гранд Каналу — самый легкий и быстрый способ полюбоваться основными красотами этого романтического города.

Длина Гранд Канала — 3,8 км, его ширина варьируется от 30 до 90 метров. Глубина канала в основном около 5 метров.

Это древний водный путь, вдоль которого выстроились самые роскошные здания города — всего 170 построек — в основном с 13 по 18 века. Большинство этих палаццо принадлежало богатым венецианским фамилиям.

История Гранд Канала в Венеции

Считается, что Гранд Канал находится на месте древней реки. Одно из древних поселений выросло по берегам канала вокруг территории нынешнего Риальто.

В 10 веке канал служил центром торговли и безопасным портом для кораблей. Из-за этого, одни из самых ранних домов вдоль канала принадлежали торговцем, кто торговал по морям.

В 12 — 13 вв дома вдоль канала становятся все более и более пышно украшенными и часто включают декор в византийском стиле, как например удлиненные арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль хорошо виден в старейших зданиях вдоль канала, как например палаццо 13-го века Ca’ da Mosto.

Мост Риальто через Гранд Канал в Венеции:

Палаццо вокруг Гранд Канала

Венецианско-готическая архитектура в зданиях вокруг канала стала появляться в 15 веке. Один из самых ярких представителей этого стиля — великолепный дворец Ca d’Oro. В этот период фасады зданий отделывались штукатуркой в ярких цветах, украшались стрельчатыми арками и более тонкими колоннами.

В 16-м веке стали появляться здания в классическом и ренессансном стиле. Большая часть имели не цветные, а белые фасады, круглые окна вместо стрельчатых арок. Как пример можно взять палаццо Дарио и Палаццо Гримани.

В конце 16 и в 17 веке к прежним постройкам добавились дома в барочном стиле. Это была сама плодовитая в плане строительства эпоха, когда была построена церкви Santa Maria di Nazareth (ныне известная как Scalzi) и базилика Santa Maria della Salutе — одна из самых элегантных церквей города. Главным архитектором той эпохи был Лонгена, он же разработал проекты многих зданий вдоль Гранд канала в те годы.

К 18-му веку строительство вдоль Гранд канала в значительной степени остановилось. Тем не менее, в последние 2 столетия многие из старых зданий были реконструированы, самые красивые палаццо были превращены в музеи или переданы частным фондам, которые ответственны за их содержание.

Regata Storica

Славное прошлое Венеции возвращается раз в год во время Regata Storica (Исторической регаты) в первое воскресенье сентября. Первая из этих регат — лодочные гонки — была проведена здесь в 14-м веке. Гонки сопровождаются впечатляющим парадом лодок, во главе с Серениссима — роскошно оформленным кораблем. Регата является одним из главных мероприятий Венеции, привлекающей в город множество туристов, жеждущих полюбоваться историческими кораблями и экипажами в традиционной одежде.

Читайте также:
Отдых в Лоо отзывы отдыхающих с фото и видео

Путешествие по Гранд Каналу

Лучший способ увидеть все роскошные здания вдоль Гранд Канала — это совершить круиз по каналу на вапоретто. Маршруты 1 и 2 проходят через весь канал. Путешествие обойдется в 7 евро в одну сторону.

Мосты через Гранд Канал

Через Гранд Канал перекинуто всего 3 моста:

  • Мост Скальци — у вокзала
  • Мост Риальто — в центре
  • Мост Академии — уже вблизи выхода в лагуну.

Лучшие виды на Гранд Канал открываются с моста Риальто (первая фотография на странице — как раз вид с этого моста). Впрочем, с моста Академии вид тоже прекрасен:

Гранд канал в Венеции – история, дворцы и мосты

Путешествуем сами! traveltu.ru

Привет, друзья. Практически в любом городе есть главная улица, богатая на достопримечательности и красивые здания. Гранд канал в Венеции заменяет такую улицу. Здесь сосредоточены самые великолепные дворцы, его пересекают самые известные в городе мосты, именно он украшает многие открытки и фотографии Венеции.

Италия. Провинция Венето. Город Венеция.

Что же такое Гранд канал

Это то, без чего Венецию представить невозможно, это главная дорога и артерия города, это исторический центр с дворцами, мостами и соборами, это — всплеск воды под веслом и пение гондольера. Всё это Canal Grande или в переводе с итальянского — Большой канал. Но, как ни странно, Гранд канал вовсе не является каналом.

Канал это — искусственное русло, наполненное водой.

А Гранд канал — не искусственно созданное сооружение, а естественная протока между островами лагуны. Так что знаменитое название не соответствует действительности. Зато создаёт особый романтический настрой)

Гранд канал в Венеции

Самая знаменитая часть Венеции — остров Риальто. Свое название остров получил как раз благодаря Canal Grande, ведь по-латыни «глубокий проток» звучит как «ривус альтус». Отсюда со временем возникло слово «Риальто».

Транспортная артерия

Гранд канал пронизывает всю Венецию, а потому считается главной «дорогой» города.

Начинается он у железнодорожного вокзала, а заканчивается, впадая в канал Ла-Джудекка и канал Сан-Марко.

Его длина составляет почти четыре тысячи метров. Но не рассчитывайте прогуляться вдоль его берегов. Это вам не удастся просто потому, что у канала отсутствуют набережные. Роль этого связующего звена между сушей и водой выполняют фасады домов, смотрящие на Canal Grande.

Достопримечательности канала

Именно здесь, на Большом канале, сосредоточены самые роскошные дворцы города. Всего их более сотни.

Самые известные Ка’ Реццонико, Ка’ Фоскари, Ка’ д’Оро, Палаццо Барбариго. Каждое такое здание примечательно не только экстерьером, но и своей историей.

  • Так интерьер дворца Ка’ Реццонико знаменит фресками работы Тьеполо. К этому роду, представители которого подарили свою фамилию дворцу, и были его первыми владельцами, принадлежит папа римский Климент XIII, живший вначале XVIII века.

Сейчас на территории дворца расположен музей.

  • Ка’ д’Оро считается самым изысканным представителем венецианской готики. Его еще называют «Золотой дом», потому что вначале здание было покрыто сусальным золотом.

Сейчас здесь находится галерея Франкетти.

  • А Ка’ Фоскари, на территории которого расположен Университет Ка’ Фоскари, считается примером типичной резиденции венецианской знати. Здесь жил один из дожей республики.

Как передвигаться по каналу

Полюбоваться архитектурным разнообразием Венеции можно во время водной прогулки по Гранд каналу.

Для этого есть два простых способа:

  • на речном трамвае, который в Венеции называется вапоретто
  • на гондоле
Читайте также:
Бранденбургские ворота — главная достопримечательность Берлина

Первый способ более бюджетный, — гондольеры берут с пассажиров немалые суммы. Зато поездка на гондоле более романтична, а за отдельную плату может сопровождаться пением самих гондольеров.

Еще один вариант – такси. Но он больше подходит местным жителям или тем, кто сильно ограничен во времени. Туристы редко пользуются услугами венецианских таксистов. Всё-таки мы приезжаем сюда насладиться колоритом города, и большинство предпочитает размеренную прогулку по водам канала.

Великолепная четверка

Пересекать протоку можно и вдоль, и поперек, то есть по мостам.

В Венеции четыре знаменитых моста перекинуты через Гранд канал:

  • мост Риальто
  • мост Скальци
  • мост Академии
  • мост Конституции

Мост Риальто — самый древний из них. Сначала он был деревянным. Неустойчивость конструкции приводила к частным обрушениям. В конце концов, в начале 1500-х годов был объявлен проект на строительство каменного сооружения.

Победил тогда никому не известный Антонио де Понте. Так в XVI веке появился каменный Риальто, на котором расположились 24 лавки со всевозможными сувенирами и прочим товаром.

Мы жили в апартаментах возле моста Риальто, во дворе, где стоит памятник Карло Гоцци и каждый день наблюдали за суматошной жизнью старого моста.

Вторым мостом через Canal Grande стал южный мост Академии. Свое название, как легко догадаться, он получил в честь Галереи Академии, которую он соединяет с районом Сан-Марко.

Два других района города – Каннареджо и Санта-Кроче соединяет мост Скальци. Его название переводится как «Мост босоногих». Причина — расположенная рядом церковь босоногих монахов-кармелитов.

И, наконец, мост Конституции. Для многих туристов, приезжающих в город, он знаменует первое пересечение Большого канала.

Мост соединяет железнодорожный вокзал с Пьяццале Рома, площадью, на которой находится автовокзал.

Рассказывать о Canal Grande и его достопримечательностях можно бесконечно. Но лучше просто проплыть вдоль него и увидеть все своими глазами.

Самое романтичное время для прогулки — предзакатное время, когда Венеция наполняется мягкими красками и бликами уходящего солнца. Но, скорее всего, вам не раз придётся пересекать канал и путешествовать вдоль него на вапоретто — самом удобном виде транспорта в городе. Даже из аэропорта Марко Поло курсируют катера до центра Венеции.

Так что советуем вам купить проездной на 1 день, 3 или более, и кататься по Большому каналу на вапоретто сколько душе угодно.

Где остановиться в Венеции

Сейчас много вариантов жилья в Венеции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Венеции

Гранд канал на карте

Спасибо, что вы читаете на наш блог! Интересных вам путешествий и до свидания!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Вам также может быть интересно

Комментарии (0)

Получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме

Оставить свой комментарий Отменить ответ

Copyright © 2012-2021 Все секреты бюджетных путешествий от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной

Все права защищены, копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог запрещено!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: