Как работает общественный транспорт в Финляндии

Как работает общественный транспорт в Финляндии

Общественный транспорт в Финляндии считается одним из лучших в мире. И местные жители, и туристы без труда могут добраться из одной точки страны в другую на автобусе или поездом. При этом важно знать, как правильно пользоваться транспортными услугами и где можно приобрести билеты на проезд.

  1. Кратко об основных видах общественного транспорта
  2. Финский метрополитен
  3. Железнодорожный транспорт
  4. Автобусы Финляндии
  5. Наземный городской электротранспорт
  6. Водный транспорт в Финляндии
  7. Проездные документы
  8. Финское такси
  9. Популярное транспортное средство – велосипед
  10. Заключение
  11. Общественный транспорт в Финляндии: Видео

Кратко об основных видах общественного транспорта

Особенно впечатляет транспортная инфраструктура в столице Финляндии Хельсинки. Город и пригороды буквально окутаны сетью электричек и автобусных маршрутов.

В каждом городе Финляндии есть автовокзал. Расписание автобусов достаточно подробное, поэтому и турист сможет без проблем пользоваться этим транспортом. Автобусные маршруты связывают практически все финские населенные пункты.
В городе, который является крупным морским портом на берегу Финского залива, конечно же, развита сеть водного транспорта. Поэтому совершить небольшую морскую прогулку, отправиться в знаменитый Хельсинский зоопарк, в другой финский город или даже в другую страну можно на паромах.

В поездах с мягкими сидениями и ненавязчивым сервисом также удобно и комфортно совершать поездки как на короткие, так и на дальние расстояния. Электронные табло в вагонах содержат всю необходимую для пассажиров информацию.

Для поездок по городу многие выбирают трамвай. Если вы хотите самостоятельно совершить экскурсию по Хельсинки, можно купить трамвайный билет, позволяющий делать несколько пересадок, и отправиться по одному из круговых маршрутов.

На территории столицы функционирует метрополитен.

Однако самый популярный финский транспорт – велосипед. Это средство передвижения есть практически у каждого финна.

Финский метрополитен

Метро – удобный и быстрый городской транспорт. Всего за 20 минут на нем можно пересечь Хельсинки из одного конца в другой. Поезда ходят с интервалом в 4–5 минут. Название остановок объявляется на финском и шведском языках. Станции и поезда оборудованы всем необходимым для передвижения пассажиров в инвалидных колясках и с детьми.

Открывается метро в Хельсинки около 5:30 утра, а заканчивает работу в 23:00 – 23:30 (зависит от направления).

Единый проездной в Хельсинки действует во всех видах городского транспорта, в том числе и в метро. При входе на станцию вы не встретите привычных турникетов, однако билет нужно будет приложить к специальному считывающему устройству.

В метро контролеры вместе с охранниками нередко устраивают контрольные рейды. За безбилетный проезд придется уплатить достаточно большой штраф, поэтому купить билет всегда выгоднее.

Отметим, что на сегодня метро есть только в Хельсинки. Однако планируются новые линии, которые будут соединять финскую столицу с городами-спутниками, поэтому метро будут продлевать на запад.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги в Финляндии – главный транспорт, который объединяет всю страну. Главной станцией являются Хельсинки. Правда, в основном поезда выполняют внутренние перевозки. Только два международных состава курсируют по финскому железнодорожному полотну: до Санкт-Петербурга и до Москвы, что особенно удобно для российских туристов.

Электрички обслуживают пригородные маршруты. На дальние расстояния ходят скоростные поезда (Pendolino, InterCity). Составы, которые следуют на север Финляндии в Лапландию, имеют специальные вагоны для личного автотранспорта.

Путешествовать на поезде очень удобно, так как расписание поездов согласовано с автобусным сообщением, а автовокзалы расположены недалеко от железнодорожных станций. Интерес вызывает интерактивная карта Финляндии. На ней вы сможете увидеть движение поездов в реальном времени.

Если состав опоздал как минимум на час, можно получить компенсацию за нарушение расписания. Размер выплаты зависит от того, насколько опоздал поезд. Например, если он задержался более чем на 121 минуту, то пассажиру полностью возвращаются деньги за билет.

Автобусы Финляндии

Конкуренцию поездам составляют автобусы. Они являются единственным общественным транспортом, который доступен на севере страны. Интересно, что частота автобусных рейсов выше, а стоимость проезда ниже, чем у железнодорожного транспорта. Доехать на автобусе можно в любую часть страны. Удобно перемещаться на нем и по городу.

В стране распространены два вида междугородного автотранспорта:

  • регулярные (делают многочисленные остановки на пути);
  • рейсовые или экспрессы (предназначены для перемещения между крупными городами).

Обслуживают пассажиров несколько транспортных компаний, каждая из которых предлагает свои бонусы и скидки для постоянных клиентов.

В муниципальные автобусы входят через переднюю дверь. Транспортное средство не останавливается на каждой остановке. О том, что вам нужно выйти, нужно предупреждать водителя заранее нажатием красной кнопки.

Одно из преимуществ автобусного путешествия – возможность самостоятельно выбрать маршрут. В надежности транспорта можно не сомневаться, так как рейсы осуществляются строго по расписанию.

В будни автобусы отправляются практически каждый час, а в выходные и праздничные дни ходят по особому графику.

Чтобы узнать расписание или забронировать билет, нужно зайти на официальный сайт перевозчика. Билет можно приобрести у водителя.

Наземный городской электротранспорт

На трамваях в Хельсинки можно уехать дальше, чем на метро. Трамвайные пути доходят до самых дальних уголков города. Финский электротранспорт теплый, быстрый и плавно едет. Перемещаться на нем одно удовольствие.

В будние дни и субботу трамваи ходят с 5:30 до 23:30, а в воскресенье с 7:00 до 23:30. На линиях 3B, 3T и 4 до 1:30 курсируют ночные трамваи.

Интервалы в часы пик – 5–10 минут, в остальное время – 10–20 минут. Расписание движения и маршруты электротранспорта вы найдете на остановках.

Для проезда можно купить единый билет на все виды городского транспорта или специальный трамвайный билет. Трамвайный билет продается в автоматах, действует 1 час с момента покупки. Единый можно приобрести и у водителя трамвая. При входе билет или карточку прикладывают к считывающему устройству.

Для детей от 7 до 16 лет цена билета составляет половину стоимости билета для взрослого.

Еще один способ оплаты – туристическая карточка Helsinki Card. Приобрести ее стоит путешественникам, которые решили осмотреть город.

Helsinki Card – это не только проездной документ, но и входной билет во многие музеи. С мая по сентябрь по ней можно стать участником обзорной автобусной экскурсии.

Подвижной трамвайный состав находится в отличном состоянии, при том, что в Хельсинки ходят не только современные вагоны, похожие на космические корабли, но и старинные трамваи, в которых для остановки нужно дергать тросик. Новые модели оснащены кондиционерами и имеют низкую посадку, позволяющую беспрепятственно въезжать в вагон людям с ограниченными возможностями.

Читайте также:
ТОП-10 Самых богатых стран Европы 2022

В теплое время года по столице курсирует экскурсионный трамвай. В старинном вагоне можно прокатиться в выходные.

Отправляется трамвай с Торговой площади от памятника Хавис Аманда. Поездка длится всего четверть часа. Маршрут проходит через Алексантеринкату, Железнодорожный вокзал, Кайсаниеми, Круунунхака и обратно к Торговой площади.

Музейный трамвай очень популярен не только среди туристов, но и у местных жителей, особенно в жаркий день. В вагоне нет стен, поэтому он хорошо проветривается.

Приехав в Хельсинки, путешественники могут загрузить в смартфон специальное приложение HSL (https://www.hsl.fi), которое позволит не только отслеживать нахождение городского транспорта в реальном времени, но и приобретать билеты онлайн. Оплата производится картами Visa, Visa Electron или Mastercard. Такой способ покупки билетов – хорошая возможность сэкономить. Например, разовый трамвайный билет стоит 2,5 евро, а купленный через приложение – 2,2 евро.

Водный транспорт в Финляндии

Страна имеет протяженную береговую линию и большое количество рек и озер. По этой причине водный транспорт Финляндии играет важную роль как в пассажирских, так и грузовых перевозках. По воде можно попасть практически в любую точку страны и в соседние государства. Все действующие суда современные, имеют хороший уровень сервиса. График движения строго соблюдается. Туристические перевозки в основном осуществляются катерами, яхтами и даже моторными лодками.

В летний период налажено регулярное сообщение между населенными пунктами Лаппеенранта, Миккели, Савонлинна, Варкаус и другими. Также развивается сообщение по Сайменскому каналу между Лаппеенрантой и российским Выборгом.

Регулярные паромные перевозки осуществляются в следующие страны:

  • Швецию (Стокгольм);
  • Германию (Росток и Травемюнде);
  • Польшу (Гдыня);
  • Эстонию (Таллин);
  • Россию (Санкт-Петербург).

В летний сезон билеты на большинство рейсов водного транспорта необходимо заказывать заранее. В городах, которые стоят на крупных озерах, развит круизный отдых.

Проездные документы

В Финляндии существуют разовые билеты, единые проездные карточки. Отметим, что разовый проездной документ (стоит 2,5 евро) действует всего 1 час после приобретения. Есть еще единые двухчасовые билеты. Срок действия проездной карточки составляет от 1 до 7 дней (от 9 евро взрослый/4,5 евро детский).

Безбилетным пассажирам грозит штраф в размере 80 евро.

Дети до 7 лет ездят бесплатно, билет для детей с 7 до 16 лет составляет 50 % от стоимости для взрослого.

Стоимость проезда в Хельсинки на все виды муниципального транспорта одинакова. По этой причине существует два типа билетных автоматов: для продажи разовых билетов, где можно расплачиваться только монетами, и для продажи единых карточек, где принимаются также банковские карты.

Автоматы, где приобретают разовые проездные документы, расположены на станциях метрополитена и железнодорожном вокзале. Терминалы, где можно купить проездной, находятся во многих местах, в том числе в торговых центрах и портах.

Билеты на поезда, междугородние автобусы удобно приобретать на официальных сайтах перевозчиков. Там можно увидеть расписание, дополнительные услуги и другую актуальную информацию. Сайт финской железной дороги доступен и на русском языке.

Финское такси

При необходимости всегда можно вызвать такси. Автомобильный парк состоит только из современных моделей. Презентабельные автомобили имеют на крыше маячок. Если он погашен, значит, такси занято.

Взять автомобиль можно на специализированной стоянке, заказать по телефону или через интернет. На улице такси останавливать не принято, хотя такой вариант не исключен.

Стоимость проезда зависит от времени суток, дня недели, количества пассажиров и т. д. Ребенок до 12 лет едет бесплатно, за двух детей необходимо платить по тарифу одного взрослого.

В Хельсинки, например, взимается отдельная плата за предварительный заказ в размере 7,1 евро. За вызов пассажир платит 5,9 евро. Далее тариф за километраж зависит от количества пассажиров: за 1–2 человек платят от 1,6 евро/км, за большую компанию – от 2,23 евро/км.

Такая цена за проезд не является существенной для финнов. Туристы пользуются этим видом транспорта не очень часто.

Производить оплату можно как наличными, так и банковской картой. Водитель обязан выдать чек, где указана протяженность маршрута и стоимость. Оставлять водителям такси чаевые в Финляндии не обязательно.

Популярное транспортное средство – велосипед

Велосипед в финской семье – необходимая вещь. Велосипедное путешествие – хорошая возможность познакомиться с Финляндией. Пользоваться велосипедом в этой стране похвально, поэтому к велосипедистам уважительное отношение на дорогах и со стороны водителей автомобилей, и со стороны пешеходов.

Велосипедист может передвигаться по велосипедной или пешеходно-велосипедной дорожке. Если таковых нет, можно ехать по правой кромке проезжей части или по обочине. Дети до 12 лет имеют право передвигаться по тротуару.

В Хельсинки двухколесное транспортное средство можно взять напрокат на велостанциях. Если вы зарегистрируйтесь на специальном сайте, то сможете взять велосипед на любой станции и оплатить прокат через интернет.

Без регистрации взять транспортное средство можно будет только на станциях Kaivopuisto, Unioninkatu, Rautatientori, Kiasma и станции метро Hakaniemi, оплатив платежной картой. Стоимость – от 5 евро/сутки, 10 евро/неделя, 30 евро/сезон. Вернуть велосипед можно на любую станцию, где найдете место.

Заключение

Финский общественный транспорт считается одним из лучших в мире. На всех видах муниципального транспорта используются единые билеты, которые можно приобрести в специальных боксах, автоматических кассах, у водителя и через специальное приложение в смартфоне. Наиболее выгодный вариант – купить единый проездной на несколько дней.

Финское транспортное агентство, ответственное за обслуживание всей транспортной системы страны, обеспечивает безопасные пассажирские перевозки. Дороги для рельсового и автотранспорта, железные дороги и водные пути поддерживаются в надлежащем состоянии. Транспорт ходит четко по расписанию. В салонах есть все необходимое для комфортной поездки.

Общественный транспорт в Финляндии: Видео

Транспорт Финляндии

Пересечь границу России и Финляндии можно через 24 пропускных пункта. При въезде на финскую территорию, каждый россиянин отметит безупречность дорожного настила и четкой разметки. В Финляндии сложно встретить не асфальтированную дорогу. Они содержат их в идеальной чистоте.

Транспорт Финляндии двигается по трассам так же, как и во всей Европе, соблюдая дорожное движения по стандартным знакам. Ориентироваться на местности не составит труда, каждый поворот и перекресток имеет четкие обозначения.

Ограничение по скорости такое же, как в России. На магистрали не более 120 км/час, на трассе – 100 км/час, в населенных пунктах до 60 км/час.

Обязательно наличие включенных фар, пристегнутые ремни безопасности и международный коде страны, если человек иностранец.

Важно! Известно многим, что близь леса в Финляндии много лосей, поэтому подобные трассы оснащены знаками, предупреждающими о возможном появлении животного. Поэтому стоит быть осторожнее и не превышать скорость.

Аэропорты

В этой статье мы кратко разберем транспорт Финляндии и начтем с аэропортов. Финляндия небольшая страна, но аэропортов в ней 12 штук.

Читайте также:
Образование в Германии для россиян — Обучение и учеба в Германии

Самые крупные аэропорты находятся в Хельсинки, Оулу, Тампере, Турку и Рованиеми. Это позволяет мобильно путешествовать по всей стране.

Самый близкий аэропорт к России находится в Лаппеенранте. Оттуда российским туристам намного дешевле добраться до курортов Турции, Испании, Хорватии и Греции.

Полет из одного места в другое занимает не более 2 часов.

Важно! Многие любители путешествовать, сразу убивают двух зайцев: посещают Финляндию, а потом улетают на курорт.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение в финской стране очень удобное. Грамотно связаны между собой все города, что позволяет попасть из одной точки Финляндии в другую без проблем и пересадок.

Поезда комфортабельные и имеются скидки на поездки для групп и семей. Ребенок, если находится в сопровождении родителей до 16 лет, может совершать поездки совершенно бесплатно.

Многие поезда оснащены платформами для перевозки больших грузов и даже автотранспорта. Стоимость часовой поездки 3 доллара.

На заметку! Запишите название туристического бюро «Matkahuolto». В интернете на его сайте есть полная информация о маршрутах следования и стоимости билетов.

Морской транспорт

Многие предпочитают морские путешествия и прогулки.

Для туристов, которые решили посетить финскую страну, стоит знать все портовые города Финляндии:

  1. Хельсинки.
  2. Турку.
  3. Котка.
  4. Куопио.
  5. Лахти.
  6. Лонгнес.
  7. Наантали.
  8. Оулу.
  9. Пори.

С помощью морского транспорта можно перевозить грузы и просто получать удовольсвие от путешествия. Если поездка в Финляндию намечена на лето, то о билетах стоит позаботиться заранее.

В другие сезоны проблем с покупкой возникнуть не должно. Основные виды морского транспорта:

  1. Яхты.
  2. Пароходы.
  3. Катера.
  4. Теплоходы.

Важно! Также прекрасное паромное сообщение между Россией и Суоми. Практически из каждого порта можно попасть не только в Эстонию и Щвецию, но и в Германию.

Общественный транспорт


В Финляндии общественный транспорт охватывает всю территорию страны. Автобусное и трамвайное сообщение по высшему классу. Туристы отмечают, что автобусы в Финляндии комфортом и первоклассным обслуживанием. Билет на трамвай или автобус можно приобрести в специальных автоматах.

Также, если есть финская сим-карта, можно заказать билет на любой вид транспорта с помощью смс. Оправляется письмо на номер 16355, после чего получаете билет. С помощью мобильной связи можно заказать и такси. Уплата умеренная и время ожидание посадки небольшое.

Труднее, если турист не знает финского или английского языка. Тогда объяснить водителю пункт назначению будет сложно.

Важно! Штраф за безбилетный проезд около 100 долларов, поэтому если турист собирается много ездить, лучше приобретать комплексный билет. На сутки такой талон стоит 8 долларов, на 3 дня — 15 долларов, на 5 – 23 бакса. Детский проездной на порядок дешевле.

Трамвай

Туристы часто приезжают в гости к финнам на самолете, оставляя свой транспорт дома. Поездки можно совершать не только на автобусах и поездах, но и на трамваях. Дороги в Финляндии, даже если человек едет на трамвае, создают плавное следование, без ухабов и тряски.

Если рассматривать автобусы, то они не останавливаются на каждой остановке. Водителя стоит предупредить, если человек едет не до конечной станции.

С трамваем все проще. В них можно входить и выходить через любую дверь и остановки предусмотрены часто.

На заметку! Трамвайный билет не дает право пересадки на другой транспорт, но стоимость поездки дешевле, около 2 долларов.

Автомобильные парковки

Парковки в Финляндии, как и во всем мире, есть платные и бесплатные. Помните, что даже около крупных торговых центров, время бесплатной стоянки может быть ограничено. Каждая парковка оснащена табличками, которые подробно освещают, когда и в какое время человек может стоять без оплаты. Также предусмотрены аппараты для оплаты.

Туристам предлагают обзавестись парковочными часами, которые будут хорошим помощником.

Время бесплатной стоянки может быть от 15 минут до 4 часов. Контроллеры, которые регулярно проверяют оплаты стоянки, могут выписать штраф.

Турист может взять не только машину в аренду, но даже организовать себе дом на колесах, который так популярен у финнов. Цена за авто за неделю составит около 15 000 рублей.

Удобство аренды заключается в том, что машину можно взять в одной части страны, а вернуть в другой. Чтобы взять транспорт в прокат, стаж вождение не должен быть менее года, а человек должен быть старше 19 лет.

Важно! Будьте внимательны на парковках и изучайте все знаки. Если не уверены в том, что стоянка бесплатная, лучше уточнить у прохожих или сотрудников торговых точек.

Метрополитен

Метро в Финляндии можно найти только в столице. Оно не очень большое, но с каждым годом расширяется. Финны активно прокладывают метро в западную часть Хельсинки, что позволит перемещаться по городу, минуя пробки и приобретая один билет.

Многим отдыхающим, во время прибытия в Финляндию, предлагают приобрести карточку, которая позволяет осуществлять поездки на любом общественном транспорте.

Стоимость такого билета составляет от 35 долларов на сутки. Метро работает по будням и в субботу с 5:15 до 23:45, а в воскресенье — с 6:15 до 23:45 по финскому времени.

Финляндия славится своими велосипедными дорожками, которые есть в изобилии на всей территории страны. Каждый турист может арендовать велосипед и путешествовать на нем. Можно приобрести этот двухколесный вид транспорта на месте.

Цены на велосипеды в Финляндии приемлемые, а качество товара на высшем уровне. Мало кто откажется иметь дома в России чисто финский велосипед.

Подведем итог! Если поездка на велосипеде кратковременная, то можно пользоваться этим средство передвижения бесплатно. В Хельсинки существует 26 стоянок велосипедов.

При аренде, турист должен оплатить 2 евро, которые ему вернет автомат после того, как он поставит велосипед на место. Более того, двухколесный транспорт можно взять в одной части города, а оставить в другой.

Интересное видео: общественный транспорт Финляндии

Транспорт в Финляндии

Перемещение между городами и странами

Автобусы

Автобусные маршруты связывают практически все финские населенные пункты. Автовокзал есть в каждом городе Финляндии и находится он в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. Расписание на автобусные маршруты достаточно подробное, поэтому туристам будет несложно пользоваться данным видом транспорта.

Междугородний автобус. Фото: flickr.com

Читайте также:
Фото Маршалловых Островов (194 фото)

Билеты на автобусы можно покупать на автовокзале, непосредственно у водителя или заранее через интернет. На сайтах компаний-перевозчиков, благодаря современным сервисам, вы сами можете составить маршрут и посчитать стоимость поездки. Адреса сайтов:

Стоимость поездки варьируется в зависимости от расстояния. Например, от Хельсинки до Тампере (180 км) путешествие обойдется примерно в 25-27 евро. Но нужно иметь в виду, что цена может снизиться, если вы платите за несколько билетов, или покупаете билет сильно заранее – скидка может достигать 25%. Кроме того, некоторые перевозчики периодически устраивают акции, например, Onnibus летом 2016 года предлагает маршруты по цене от 2 евро. Если вам повезет и ваша поездка совпадет с подобной акцией, экономия на транспорте будет существенной.

Поезда

Междугородний поезд. Фото: flickr.com

Как и в любой стране, между городами Финляндии курсируют поезда. Это комфортные составы с мягкими сидениями, электронными табло в вагонах и ненавязчивым сервисом.

Билеты можно покупать в билетных кассах компании VR, а также – на ее сайте. Для удобства и экономии можно приобрести абонемент. Стоимость карточки InterRail определяется возрастом, а также тем, как долго или сколько дней вы хотите путешествовать. Есть два вида карточек.

Карточка OneCountryPass действительна в одной определенной стране, выбранной Вами, в течение 3, 4, 6 или 8 дней или одного месяца. В течение выбранных дней вы можете без ограничений путешествовать на поезде.

Карточка GlobalPass действительна во всех InterRail странах Европы, по Вашему выбору, от пяти дней до одного месяца. Стоимость можно посмотреть здесь.

Самолет авиакомпании Финляндии. Фото: flickr.com

Аэропорты есть в 12 городах Финляндии, в том числе, в Хельсинки, Оулу, Тампере, Турку, Рованиеми, Лаппеенранте и других. Поэтому, если Вам удобнее путешествовать по стране воздухом, это не составит особого труда. Кроме того, русские туристы любят летать в Европу и на другие континенты именно через аэропорт Хельсинки, так как в некоторых случаях это дешевле, чем лететь из России.

Отметим, в ближайшем к России аэропорту, в Лаппеенранте, самолеты пока летают только чартерными рейсами в южных направлениях Европы (Турция, Испания, Хорватия, Греция). Однако администрация города и аэропорта ведут переговоры с авиакомпаниями о расширении сети маршрутов. Возможно, после 2017 года в Лаппеенранте появится больше авиарейсов в Европу.

Морской транспорт

Паром Viking Line. Фото: flickr.com

В Финляндии прекрасно развит морской вид транспорта, играющий немаловажную роль в перевозках грузов и пассажиров. Если вы посетили Финляндию в летний сезон, то следует заранее заказывать себе билет на многие рейсы водного транспорта. Туристические перевозки в основном осуществляются на яхтах, катерах, а иногда и на современных моторных лодках.

Также, во многих крупных городах, стоящих на больших озерах, можно заказать круиз на теплоходе. Подробности о круизном отдыхе можно почитать здесь.

В Финляндии налажено паромное сообщение между Россией и Суоми. Также, из разных портов Финляндии вы можете отправиться на пароме в Эстонию, Швецию, Германию на паромах компаний Silja Line и Viking Line, Tallink, Finnlines. Рассчитать маршруты и заказать билеты можно на сайтах паромных компаний.

Транспорт столицы

Столица Финляндии Хельсинки имеет своем распоряжении метро, а также массу трамвайных и автобусных маршрутов. Весь транспорт работает очень четко, в соответствии с расписанием.

Стоимость проезда в общественном транспорте

Проезд в городском транспорте стоит 2,7 евро при покупке в автомате, а приобретение у водителя обойдется в 3,20. Суточный проездной стоит 8 евро, на 2 суток – 12 евро. Для детей до 7 лет бесплатный проезд, до 17 лет – половина стоимости взрослого билета. Взрослый, перевозящий ребенка в коляске, освобождается от оплаты проезда. Разовые билеты действительны в течение одного часа с момента покупки на разные виды транспорта, то есть, можно по одному билету проехаться в метро и пересесть на трамвай, или на паром до Суоменлинна.

Обратите внимание на то, что штраф за бесплатный проезд составит 80 евро.

Метро

Метро Хельсинки. Фото: flickr.com

Метро есть только в столице Хельсинки, и то не очень большое. Сейчас оно расширяется в сторону Запада на 14 километров: новая линия появится между станциями Руохолахти и Матинкуля. Она позволит без труда добираться из финской столицы до Эспоо, города-спутника, расположенного на западе. Линия будет состоять из восьми станций: Lauttasaari, Koivusaari, Keilaniemi, Aalto University, Tapiola, Urheilupuisto, Niittykumpu and Matinkylä. Открытие новой ветки планировалось на август 2016 года, однако его перенесли на два месяца по техническим причинам.

К 2022 году планируется полностью завершить продление хельсинского метро на Запад.

Работает подземка с 5 часов 25 минут до 23 часов 20 минут. Обратите внимание на то, что в будни поезда ходят чаще, чем в выходные.

Автобус и трамвай

Трамвай Хельсинки. Фото: flickr.com

Автобусы в Хельсинки – пожалуй, самый распространенный транспорт, как, в прочем, и в других городах Финляндии. Они ходят строго по расписанию, салоны не переполнены пассажирами. Также и трамваи – неспешная поездка на этом транспорте без суеты и толкотни доставит удовольствие туристу, тем более, что в Хельсинки есть круговые маршруты 7, 3Т и 3В, путешествуя по которым в течение часа, удобно осматривать город.

Вход в автобусы – только через переднюю дверь, купить билет можно у водителя. Автобусы не останавливаются на каждой остановке маршрута – нужно заранее предупредить водителя нажатием одной из красных кнопок, расположенных на поручнях в салоне. На остановке нужно “проголосовать”.

В трамвай входить можно через любую дверь, а если дверь закрыта – нажать кнопку рядом с дверью. В каждом трамвае есть такие же автоматы для компостирования, как в автобусах, метро (до выхода на платформу). Кстати, для трамваев продают отдельный билет, который не дает права делать пересадки, но стоит он несколько дешевле – 1,7 евро.

Это удобно в том случае, если Вы хотите самостоятельно совершить экскурсию по городу на круговых маршрутах 3Т и 3В или 7.

Такси

Такси Хельсинки. Фото: flickr.com

При необходимости вы всегда сможете воспользоваться такси. Такси можно взять на стоянке, допустим, возле центрального вокзала, или заказать по телефону 700 – 700, так как ловить такси на улицах Финляндии непринято, да и непрактично. Приблизительно 16–25 евро будет стоить поездка на такси из аэропорта в центр Хельсинки.

Как сэкономить в Финляндии: советы от местных

Автомобиль

Крупные фирмы, занимающиеся прокатом автомобилей, имеют филиалы во многих крупных городах Финляндии, а также в аэропортах. Здесь можно арендовать даже дом на колесах. Стоимость проката автомобиля составит от 15 тыс. рублей за неделю в зависимости от типа автомобиля и ставок прокатчика. Стоимость не включает затраты на бензин.

Читайте также:
Топ 10 надежных туроператоров России по отзывам туристов

Арендовать авто можно в одном регионе, а сдать – в филиале компании-прокатчика в другом регионе страны.

Необходимые требования для оформления автомобиля в прокат: водительское удостоверение, стаж вождения от 1 года, возраст не младше 19 лет (в некоторых компаниях достигает 25 лет).

Велосипед

Достаточно популярен в Финляндии велосипед как вид транспорта. Аренда велосипеда в день вам обойдется в 7–10 евро. На велосипеде вы без проблем сможете объехать весь Хельсинки и его окрестности, а также осмотреть многие ближайшие острова, которые связаны между собой мостами. Станции проката велосипедов есть во многих крупных городах Финляндии.

Транспорт в Финляндии

Транспортная система Финляндии хорошо развита. Факторы, влияющие на движение, включают малочисленность населения и большие расстояния между городами, а также холодный климат с замерзанием водотоков и заснеженной землей на зиму.

Разветвленная дорожная сеть используется для большинства внутренних грузовых и пассажирских перевозок. По состоянию на 2010 год [Обновить] сеть основных дорог страны имеет общую протяженность около 78 162 км (48 568 миль), а все дороги общего пользования – 104 161 км (64 723 миль). Сеть автомагистралей составляет 779 километров (484 мили) с дополнительными 124 км (77 миль), зарезервированными только для автомобильного движения. [1] : 23, 42 Расходы на дорожную сеть в размере около 1 миллиарда евро покрываются за счет транспортных средств и налогов на топливо, которые составляют около 1,5 миллиарда евро и 1 миллиард евро соответственно.

Основным международным пассажирским переходом является аэропорт Хельсинки-Вантаа, который в 2018 году перевез более 20 миллионов пассажиров. Около 25 аэропортов обслуживают пассажиров по расписанию. Они финансируются за счет конкурентных сборов, и сельский аэропорт может субсидироваться. Компания Finnair, базирующаяся в Хельсинки-Вантаа (известная своей стратегией, ориентированной на Азию), Nordic Regional Airlines предоставляет авиаперевозки как внутри страны, так и за рубежом. Хельсинки имеет оптимальное расположение для кольцевых маршрутов между Западной Европой и Дальним Востоком. Следовательно, многие иностранные путешественники посещают Хельсинки, делая остановку между Азией и Европой.

Несмотря на низкую плотность населения, налогоплательщики ежегодно тратят около 350 миллионов евро на содержание железнодорожных путей протяженностью 5 865 километров (3644 миль) даже во многие сельские города. Операции приватизированы, и в настоящее время единственным оператором является государственная компания VR . Он занимает 5% рынка пассажирских перевозок (из которых 80% приходится на городские поездки в Большой Хельсинки) и 25% рынка грузовых перевозок. [2] В Хельсинки есть городская железнодорожная сеть.

23 порта открыты с помощью ледоколов круглый год. Есть пассажирские перевозки из Хельсинки и Турку, которые имеют паромное сообщение с Таллинном , Мариехамном , Швецией и рядом других направлений.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дороги
    • 1.1 Шоссе
    • 1.2 Ограничения скорости
    • 1.3 Транспортные средства
    • 1.4 Общественный транспорт
    • 1.5 Несчастные случаи
    • 1.6 Парковка
  • 2 Железнодорожный транспорт
    • 2.1 Железные дороги
    • 2.2 Высокоскоростная железная дорога
    • 2.3 Трамваи и легкорельсовый транспорт
  • 3 Воздушный транспорт
  • 4 Водный транспорт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дороги [ править ]

Автомобильный транспорт в Финляндии – самый популярный вид транспорта, особенно в сельской местности, куда не простирается железнодорожная сеть. По состоянию на 2011 год [Обновить] насчитывалось 78 162 км (48 568 миль) дорог общего пользования, из которых 51 016 км (31 700 миль) с твердым покрытием. [1] : 42 Основная дорожная сеть включает более 13 329 километров (8 282 миль) дорог. [1] : 23

Автомагистрали [ править ]

64% всего движения на дорогах общего пользования приходится на основные дороги [1] : 11, которые делятся на основные дороги класса I ( valtatie / riksväg ) и класса II ( kantatie / stamväg ). Автомагистрали строятся в стране с 1960-х годов, но они все еще достаточно редки, потому что объемы движения недостаточно велики, чтобы мотивировать их строительство. Есть 863 км (536 миль) автомагистралей. [1] : 23 самых длинных участка: Хельсинки – Турку ( главная дорога 1 / E18 ), Хельсинки – Тампере.( Главная дорога 3 / E12 ), Хельсинки – Хейнола ( главная дорога 4 / E75 ) и Хельсинки – Ваалимаа ( главная дорога 7 / E18 ). Самая северная автомагистраль в мире также находится в Финляндии между Кеминмаа и Торнио ( главная дорога 29 / E8 ).

В Финляндии нет платных дорог . [3]

Ограничения скорости [ править ]

Ограничения скорости меняются в зависимости от времени года; максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 км / ч (75 миль / ч) летом и 100 км / ч (62 миль / ч) зимой. На основных дорогах обычно действует ограничение скорости 100 км / ч или 80 км / ч (50 миль / ч). Ограничения скорости в городских условиях варьируются от 30 км / ч (19 миль / ч) до 60 км / ч (37 миль / ч). Если другие ограничения скорости не обозначены, общее ограничение скорости в Финляндии составляет 50 км / ч (31 миль / ч) в населенных пунктах и ​​80 км / ч (50 миль / ч) за пределами. [4]

Транспорт [ править ]

По состоянию на 2013 [Обновить] год зарегистрировано 4,95 млн автомобилей , из них 2,58 млн автомобилей. Средний возраст автомобилей (за исключением музейных) составляет более десяти лет, и обычно автомобили уничтожаются в возрасте 24 лет. [5] В 2015 году ок. В Финляндии зарегистрировано 123 000 новых автомобилей. Ежегодно в Финляндии продается около 550 000–600 000 подержанных автомобилей. [6] В 2011–2014 годах самой продаваемой автомобильной маркой был Volkswagen. Доля рынка новых автомобилей составила 12%. [7]

Общественный транспорт [ править ]

Тренеры в основном работают в частных компаниях и предоставляют услуги по всей стране. Существует большая сеть Expressbus услуг с соединениями для всех крупных городов и наиболее важных сельских районов, а также расцветет OnniBus «дешевую шина» сети. Автовокзалы находятся в ведении Matkahuolto . [8]

Местные автобусные перевозки в городах и поселках часто жестко регулируются советами. У многих советов также есть собственные автобусные операторы, такие как Tampere City Transit (TKL), которая управляет некоторыми автобусными линиями на коммерческой основе, конкурируя с частными поставщиками. Региональные автобусные маршруты регулируются провинциальной администрацией для защиты старых транзитных компаний, что приводит к картельным ситуациям, таким как TLO в регионе Турку , но сильные региональные регулирующие органы, такие как Хельсинкское региональное транспортное управление (HSL / HRT), маршруты которых проложены тендеры также существуют и станут нормой после переходного периода в 2010-х годах.

Читайте также:
Двойное гражданство в Республике Беларусь: возможности согласно закону

Несчастные случаи [ править ]

В 2015 году количество дорожно-транспортных происшествий с травмами составило 5 164 человека. В них погибли 266 человек. [9] Число смертей на дорогах на миллион жителей чуть ниже среднего по Европе. Безопасность дорожного движения значительно повысилась с начала 1970-х годов, когда ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибало более тысячи человек. [10]

Парковка [ править ]

Муниципальный закон 30-31 § дает право на референдум с 1990 года. Граждане Турку собрали 15 000 имен за один месяц для референдума против подземной автостоянки. Политики с неизвестным на выборах финансированием со стороны автостоянки пренебрегли мнением граждан. [11] По данным Международной ассоциации общественного транспорта, парковочные места UITP – один из наиболее эффективных способов популяризации использования частных автомобилей в городе. Поэтому многие европейские города отменили дорогие подземные автостоянки после 1990-х годов. Действия, рекомендованные ЕС, включают разработку руководства по конкретным мерам по интернализации внешних затрат на автомобильное движение также в городских районах. [12] В Финляндии магазины обычно предлагают бесплатную парковку для частных автомобилей.

Железнодорожный транспорт [ править ]

Железные дороги [ править ]

Финская железнодорожная сеть состоит из 5 919 километров (3 678 миль) [13] железных дорог, построенных с толщиной 1 524 мм ( 5 футов ). [14] 3 072 км (1 909 миль) трассы электрифицированы. [13] В 2010 году пассажиры совершили 13,4 миллиона дальних рейсов и 55,5 миллиона рейсов в местном сообщении. [13] В том же году было перевезено более 35 000 000 тонн (34 000 000 длинных тонн; 39 000 000 коротких тонн) грузов. [13]

Пассажирские поезда обслуживаются государственной компанией VR . Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, при необходимости дополняя их автобусным сообщением. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются на Центральном железнодорожном вокзале Хельсинки , а значительная часть сети пассажирских поездов исходит из Хельсинки. Высокоскоростные услуги Pendolino предоставляются из Хельсинки в другие крупные города, такие как Ювяскюля , Йоэнсуу , Куопио , Оулу , Тампере и Турку . Современный InterCity услуги дополняют сеть Pendolino, а более дешевые и старые поезда дальнего и ближнего следования курсируют в районах с меньшим количеством пассажиров.

В районе Хельсинки есть три системы городских железных дорог : трамвай , метро и система пригородных поездов . Системы легкорельсового транспорта в настоящее время планируются для Хельсинки, а также для Турку и Тампере , двух других крупных городских центров страны.

Высокоскоростная железная дорога [ править ]

Есть планы связать Хельсинки с Турку и Тампере высокоскоростными линиями, в результате чего время в пути между столицей и двумя городами составит около часа. [15] Также планируется ссылка на Коувола . Ориентировочная стоимость этих линий составляет 10 миллиардов евро.

Трамваи и легкорельсовый транспорт [ править ]

В Финляндии было три города с трамваем: Хельсинки , Турку и Вийпури . Только Хельсинки сохранил свою трамвайную сеть . В трамваях Выборга , были утеряны в Советский Союз в 1945 году, прекратили свою деятельность в 1957 году, в то время как трамвайные сети Турку закрыли в 1972 году.

В ноябре 2016 года городской совет Тампере одобрил строительство новой системы легкорельсового транспорта . Строительство первой очереди началось в конце 2016 года и должно завершиться в 2022 году. У Турку также есть предварительные планы относительно новой трамвайной системы, но решение о ее строительстве принято не было.

В настоящее время Хельсинки управляет 13 трамвайными линиями в сети примерно 90 километров (56 миль) путей для обслуживания пассажиров. Ежегодно трамваи обслуживают 57 миллионов пассажиров. [16] [17]

Воздушный транспорт [ править ]

Здесь 148 аэродромов, 74 из которых имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [18] 21 аэропорт обслуживается регулярными пассажирскими рейсами. Безусловно, крупнейшим аэропортом является аэропорт Хельсинки-Вантаа , а вторым по величине пассажиропотоком – аэропорт Оулу . [19] Более крупные аэропорты находятся в ведении государственной Finavia (бывшее Управление гражданской авиации Финляндии). Finnair , Nordic Regional Airlines и Norwegian Air Shuttle являются основными перевозчиками внутренних рейсов.

Аэропорт Хельсинки-Вантаа – это глобальные ворота Финляндии с регулярными беспосадочными рейсами в такие места, как Бангкок , Пекин, Гуанчжоу , Нагоя , Нью-Йорк , Осака , Шанхай, Гонконг и Токио. Хельсинки имеет расположение оптимального для больших круга маршрутов воздушных перевозок между Западной Европой и Дальним Востоком. [20] Аэропорт расположен примерно в 19 км к северу от центра Хельсинки в городе Вантаа , отсюда и название Хельсинки-Вантаа.

Другие аэропорты с регулярными запланированными международными связями являются Коккола-Пиетарсаари , аэропорт Mariehamn , аэропорт Тампере-Пирккал , аэропорт Турку и аэропорт Вааса .

Водный транспорт [ править ]

Морская администрация Финляндии отвечает за обслуживание сети водных путей Финляндии. Водные пути Финляндии включают около 7600 километров (4700 миль) прибрежных фарватеров и 7900 километров (4900 миль) водных путей Финляндии (по рекам, каналам и озерам). Сайменский канал соединяет озеро Сайма и, следовательно, большую часть системы внутренних водных путей Финляндии с Балтийским морем в районе Выборга (Вийпури). Однако в настоящее время нижняя часть канала находится в России. Для облегчения судоходства Финляндия арендует российский участок канала у России (первоначальное соглашение с Советским Союзом датируется 1963 годом). [21]

Самый крупный генеральный порт – порт Хамина-Котка. Порт Хельсинки является самым загруженным пассажирским портом, а также имеет значительный грузооборот. [22] По тоннам грузов пять самых загруженных портов – это Хамина-Котка, Хельсинки, Раума, Килпилахти и Наантали . [23]

Ледоколы поддерживают 23 порта открытыми для движения даже зимой. В портах Ботнического залива ледоколы нужны в среднем шесть месяцев в году, в то время как в Финском заливе ледоколы нужны на три месяца в году. [24]

Регулярное паромное сообщение связывает Финляндию с Эстонией и Швецией . Круизные лайнеры Балтии также регулярно заходят в порт Хельсинки. На внутренних рейсах паромы соединяют острова Финляндии с материком. Грузовые порты Финляндии перевозят грузы как для собственных нужд, так и для перевалки в Россию.

Как работает общественный транспорт в Финляндии

Общественный транспорт Хельсинки

Общественный транспорт в финской столице – настоящий образец для подражания и хороший пример управления жизнью города. И если назвать ее совершенной чересчур высокопарно, то отлично слаженной – можно. Автобусы, трамваи, метро, пригородные электрички и паромы ежегодно совершают до 370 млн. перевозок.

Хельсинки и предместья буквально окутаны сетью автобусных маршрутов и электричек. Так же Хельсинки остаётся единственным городом в Финляндии, в котором курсируют трамваи и имеется метро. Второй город с трамваями в системе городского транспорта был Турку, но власти города отказались от нее в 1972 году.

Читайте также:
Основные нюансы самостоятельного оформления японской визы для граждан России и других стран СНГ

Билеты

Хельсинки поделен на зоны от которых зависит и стоимость проезда:
0 – разовый билет, действует на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.
1 – внутренний билет — билет, действующий в пределах одной зоны (Sisäinen lippu), например, поездки только по Хельсинки, только по Вантаа.
2 – региональный билет (Seutulippu), предусматривающий поездку по «Большому Хельсинки» (включает Хельсинки, Эспоо, Кауниайнен и Вантаа).
3 – 2-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 2 -lippu), включающий поездки по регионам, но не действующий в самом Хельсинки. Действует в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.
3 – 3-зональный расширенный региональный билет (Lähiseutu 3 -lippu), включающий поездки по Хельсинки и регионам. Действует в Хельсинки, в Эспоо, Кауниайнен, Вантаа, Керава, Сипоо, Киркконумми, Сиунтио и Туусула.

Вы всегда должны иметь билет, действительный на все путешествие. Например, вы не можете купить два внутренних билета, при переходе границы зоны у вас должен быть региональный или расширенный региональный билет.

Схема зонального деления

Однако большинство туристов, не желая связываться с проездными карточками, предпочитают покупать разовые билеты (kertalippu).

Сделать это можно у водителя автобуса. В таком случае, разовая поездка вам обойдется в 3,20 евро (1,60 евро – детский билет). Или в автомате, в таком случае он будет дешевле на 30 и 10 центов соответственно.

Билет действителен на автобус, метро, трамвай, паром до Суоменлинны и электричку в пределах города, в течение часа без ограничения количества пересадок.

Трамвайный билет (raitiovaunulippu), действительный для проезда только на трамвае, с февраля 2018 года купить у водителя трамвая нельзя, его нужно приобретать до посадки в трамвай. Стоимость трамвайного билета 2,50 евро.

Где купить билет?

1. В автоматах по продаже билетов. Автоматы продают бумажные разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах на 1-7 дней, действительные для проезда по всем зонам. В автоматах также можно пополнить проездную карту. Розовые автоматы по продаже билетов продают бумажные разовые билеты и дневные билеты.

2. В парковочных автоматах. Можно приобрести внутренние билеты для поездок по Хельсинки, трамвайные билеты, региональные билеты, 3-зональные расширенные региональные билеты. Оплата только кредитной картой (Visa, MasterCard).

3. В R-Kioski можно приобрести разовые и дневные билеты, пополняемые проездные карты.

4. Сервисные пункты HSL. Здесь продают разовые билеты и дневные билеты на непополняемых картах, а также пополняемые проездные карты.

5. Скачайте на свой смартфон приложение HSL Mobile Ticket и покупайте билеты прямо на смартфон. Оплата картами Visa, Visa Electron или Mastercard. При этом разовый билет, купленный через приложение, будет стоить 2,20 евро.

Ближайшие точки по продаже билетов можно найти на карте.

На пополняемую проездную карту можно намагнитить, как полу/месячный билет, так и положить на нее любую сумму в сервисных пунктах HSL или в R-kioski.

Возьмите на заметку, что для поездки в Эспоо или Вантаа (будь то аэропорт или научный центр Хеурека) следует покупать региональный билет «Seutulippu».

Как сэкономить?

Если вы планируете задержаться в Хельсинки на несколько дней и активно пользоваться городским транспортом, экономнее будет приобрести билет на 1-7 суток. Срок действия карты отсчитывается с того момента, когда ее первый раз приложили к валидатору. При этом внутренний билет (Sisäinen lippu), действительный только для поездок по Хельсинки, будет стоить:
на 1 сутки – 9 евро взрослый/4,50 евро детский
на 2 суток – 13,50 евро взрослый/6,75 евро детский
на 3 суток – 18 евро взрослый/9 евро детский

Региональный билет (Seutulippu), зона действия: Хельсинки, Эспоо, Вантаа, Кауниайнен, будет стоить:
на 1 сутки – 14 евро взрослый/7 евро детский
на 2 суток – 21 евро взрослый/10,50 евро детский
на 3 суток – 28 евро взрослый/14 евро детский
(Детский билет предусмотрен для ребенка 7-16 лет).

Полностью посмотреть тарифы на различные виды билетов можно здесь.

Если вы решили обстоятельно осмотреть город, имеет смысл приобрести «Helsinki Card». Это – и проездной билет в транспорте, и входной билет во множество музеев, и обзорная экскурсия на автобусе Hop on Hop off (с мая по сентябрь) и гарантия скидок.

Как сориентироваться?

Дабы не запутаться во множестве маршрутов автобусов, трамваев и электричек можно воспользоваться удобной службой оптимизации поездок по Хельсинки. Наберите адрес, или укажите нужное место на карте: уточнив время, система сама подсказывает оптимальный маршрут движения с привязкой к расписанию транспорта.

Метро

Ярко-оранжевые вагоны хельсинкского метро то выныривают из гранитных туннелей на поверхность, то снова уходят под землю. Решение о строительстве подземки было принято в 1969 году, а открытие состоялось в 1982 году. Линия метрополитена представляла из себя всего одну ветку до того, как в 1998 году от станции Итякескус выросло еще одно ответвление и общая схема стала напоминать вилку «Y».

Метро связывает центр города с плотнонаселенными спальными районами на востоке и c Эспоо на западе. Сейчас станций 25, общей протяженность 35 км. (из них в Хельсинки — 19). Метро работает с понедельника по четверг с 5:30 до 23:30, в пятницу и в субботу с 5:30 до 1:30, в воскресенье — с 6:30 до 23:30.

Турникетов нет. У самого входа стоят электронные устройства, считывающие информацию с транспортных карт и автоматы по продаже билетов. Однако не стоит расслабляться – за яркой чертой у входа начинается территория метрополитена и, пересекая ее без билета, вы уже становитесь «зайцем» и с большой долей вероятности, внизу эскалатора вас «радушно» встретят контролеры. Проверять именно в метро они любят больше всего.

На платформах установлены табло со временем до следующего поезда. Составы ходят часто – каждые 5 минут. В вагонах последней модификации, которые отличаются своей длинной, на электронном табло высвечивается следующая станция на финском и на шведском языках. Название дублируется голосовым сообщением. Станцию «Железнодорожный вокзал» (Rautatieasema) объявляют также по-английски.
Общая схема метрополитена в вагонах обычно расположена над дверьми.

Трамвай

Сейчас в городе действуют 11 маршрутов:
1 Eira – Käpylä
2 Паромный терминал Olympia — Länsi-Pasila
3 Паромный терминал Olympia — Meilahti
4 Katajanokka – Munkkiniemi
5 Паромный терминал Katajanokka – железнодорожный вокзал (Rautatieasema)
6 Hietalahti – Arabia
6T Паромный терминал Länsiterminaali — Arabia
7 Паромный терминал Länsiterminaali — Länsi-Pasila
8 Ooppera — Arabia
9 Jätkäsaari — Pasila
10 Kirurgi – Pikku-Huopalahti

Читайте также:
Как добраться до Барселоны из Москвы и Питера дешево?

Расписание движения и схема есть на каждой остановке. Причем, расписание соблюдается «+/-» пару минут. Трамваи начинают ходить около 6 часов утра и основные маршруты заканчивают движение за полночь.

Желая остановить трамвай, не забудьте махнуть ему рукой, иначе он может проехать мимо.
Если у вас имеется проездная карта, ее следует «предъявить» одному из нескольких электронных считывающих устройств в салоне. При этом, загоревшаяся лампочка зеленого цвета и короткий звуковой сигнал будут свидетельствовать об успешности проделываемой операции.
На табло, попеременно на двух языках, появляются названия конечных точек маршрута и следующей остановки.

Для того чтобы трамвай остановился на нужной вам остановке, не забудьте, приближаясь к ней, нажать на одну из кнопок на поручнях.При этом у водителя должно загореться табло «Pysähtyy»(Останавливается).

Подвижной состав трамваев в Хельсинки в очень хорошем состоянии. Даже несколько старинных вагонов, где для остановки, требуется все еще дергать за тросик протянутый через салон – исправны и опрятны. Новые же модели вагонов, больше похожие на космические корабли и оборудованные внутри даже кондиционером, имеют низкую осадку, предназначенную для беспрепятственного въезда в салон инвалидных и детских колясок.

Для любителей экзотики, стоит отыскать бар на железных колесах «Pub SpåraKOFF» – уникальный красный трамвай с баром и столиками в салоне.

Автобус

Автобусных маршрутов в городе великое множество. Они плотно окутывают Хельсинки и пригороды. Подавляющее их большинство отправляются от привокзальной площади, второй центр автобусного сообщения находится в подземном центральном автовокзале в «Kamppi».
Карту автобусного сообщения можно найти здесь.

Останавливать автобус нужно также как и трамвай – махнув ему рукой. Вход – строго через переднюю дверь. У водителя при этом нужно приобрести билет, или показать уже действующий.

Если вы пользуетесь одним и тем же маршрутом, за спиной у водителя можно взять распечатки с его расписанием. Желая выйти, нужно не забыть нажать кнопку на поручнях, приближаясь к нужной остановке.

Ходить автобусы начинают рано – до 6 утра, а заканчивают за полночь. Ряд маршрутов, после ноля часов отмечаются буквой N, что означает, что них действует ночной тариф – двойная цена билета или доплата к уже имеющемуся. Большинство ночных автобусов отправляются с привокзальной площади по средам, пятницам и субботам с часу ночи и до утра, с интервалом порядка 30 минут.

Со схемами расположения платформ и маршрутов автобусов в автовокзале «Кäмррi» и по обеим сторонам от Железнодорожного вокзала можно здесь.

Пригородная электричка

Входит в систему городского транспорта Хельсинки и связывает центр, как со спальными районами, так и с предместьями. Поезда отправляются с Железнодорожного вокзала и тут главное разобраться в схеме их движения. Электрички обозначены буквами и различаются, как по конечной точке своего маршрута, так и по количеству транзитных станций на пути следования. По схеме нужно понять, необходимая вам станция находится еще Хельсинки или уже в предместьях, куда билет, естественно, стоит дороже.

В разных частях здания вокзала установлены мониторы с расписанием ближайших поездов. Здесь стоит помнить, что «Lähtevät» — поезда отбывающие, «Saapuvat» — прибывающие. Еще хорошо бы не перепутать и не сесть на «Kaukojuna» — поезда дальнего следования.

Билеты можно приобрести в кассах внутри здания вокзала или автоматах здесь же. После остановки, для открытия дверей нужно нажать кнопку, которая должна быть неподалёку. В новых образцах поездов, кнопкой открывается также туалеты и внутренние перегородки.

Электрички отправляются с вокзала круглые сутки, ночью попросту с меньшей периодичностью и с двойным тарифом. Курить и распивать алкогольные напитки в финских электричках запрещено.

Читайте про пригородные поезда в статье Пригородные поезда Хельсинки.

Паром

Паромы – единственное транспортное средство, связывающее островной район города Суоменлинна с материком. Под водой существует и канал прорытый прямо до крепостных стен, однако для пассажирских перевозок он не используется.

Суда отходят от пристани на Торговой площади (Kauppatori). Плавание занимает не более 15 минут и с моря открывается прекрасный вид на центральную часть города и близлежащие острова.

Паромы относятся к городскому общественному транспорту и на них действуют те же проездные билеты, что и на автобусах или электричках.

Контролеры

Отсутствие турникетов в метро или злобных кондукторов в трамваях может показаться раем для «зайцев». Однако встреча с контролерами может быть очень неприятной, если у вас не окажется проездного билета.

Контроль осуществляется группами, обычно по 3-4 человека. Чаще всего билеты проверяют в метро и трамваях, реже в электричках и на паромах. В автобусе же, функции контролера, отчасти, выполняет водитель, но бывает, что проверяющие посещают и автобусные маршруты тоже. Убегать и препираться бесполезно. Если вас поймали на безбилетном проезде, потребует удостоверение личности и выпишут штраф в 80 евро. Надо сказать, что неоплаченный штраф может стать причиной отказа в очередной въездной визе.

Такси

Поездки на такси в Хельсинки хоть и недешевы, но очень комфортны – автомобильный парк состоит сплошь из последних моделей. Презентабельные Ауди, Вольво, Тойоты и БМВ с маячком на крыше, всегда готовы взять пассажира борт (если маячок погашен – такси занято).

Чаще всего такси берут ни специализированных остановках(табличка «TAKSI» у тротуара) или заказывают по телефону (+358 0 100 0700 — для Хельсинки; +358 0 1007300 — для столичного региона) или через Интернет в любое время суток. Голосование на улицах не принято, но не исключено.

Стоимость поездки зависит от дня недели, времени суток, количества пассажиров, маршрута и т.д. Бесплатно пользуется такси ребенок до 12 лет, двое детей едут по тарифу одного взрослого. За предварительный заказ взимается плата в 7,10 евро.

Базовая расценка вызова такси 5,90 евро. Тариф по километражу зависит от количества пассажиров и колеблется от 1,60 евро за 1-2 человек, до 2,23 евро за километр в такси-пикапах, перевозящих большие компании или пассажиров с объемным грузом. Кстати, заказать пикап вы можете все по тому же телефону, озвучив свою просьбу оператору.

Оплата производится как наличными, так и кредитной картой. Водитель выдает вам чек с указанием протяженности маршрута и стоимости. Давать чаевые водителям такси в Финляндии необязательно.

Читайте также:
Основные туристические фразы на английском языке

Стоимость ожидания такси – 47,04 евро в час.

Общественный транспорт Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен автобусами, трамваями, электричками и паромами. Как разобраться в работе транспортной системы города, сколько стоит проезд и как добираться в разные уголки столицы Финляндии мы расскажем в этой статье.

Билеты на общественный транспорт – где купить?

Для начала разберемся с процедурой покупки билетов на общественный транспорт в Хельсинки. Системой общественного транспорта города управляет компания HSL (Hsl.fi).

Цена билета на транспорт зависит от количества транспортных зон, которое вы преодолеете. Всего в Хельсинки и пригородах 4 зоны – A, B, C и D. Минимальный тариф на проезд – в зонах A и B за €2,8 при покупке через приложение HSL или €4 при покупке у водителя автобуса (в трамваях и электричках купить билет на месте нельзя – необходимо приобрести его заранее).

Билет позволяет делать неограниченное количество пересадок в течение 80 минут, но его требуется прокомпостировать при первой посадке в транспорт. Билет на проезд в ночных автобусах стоит дороже – около €5. Автобусы приезжают по времени, редко опаздывают, водители соблюдают ПДД.

В автобусах наличие билетов проверяет водитель. В метро, электричках, трамваях и паромах билеты не проверяют, однако на маршрутах работают контроллеры. Штраф за безбилетный проезд – €80.

Места продажи билетов: центральный автовокзал Kamppi, станции метро Rautatientori and Hakaniemi, табачные киоски R-kioski. Прокладывать маршрут из одного пункта в другой удобно на веб-сайте Reittiopas.fi. Достаточно указать остановку отправления и прибытия, и система подберет оптимальный маршрут для вас.

Автобусы в Хельсинки

Большинству туристов автобусы вряд ли пригодятся для передвижения по Хельсинки – самые интересные места можно обойти пешком. Как вариант – заказать экскурсию по Хельсинки на автобусе Hop On Hop Off или тур с гидом «Хельсинки — самое главное и не только».

Номера большинства маршрутов содержат две цифры, а некоторые и букву (например, ночные маршруты обозначаются буквой N). Время работы автобусных маршрутов: с 05:30 до 23:30. Самые популярные маршруты курсируют подольше – до 01:30. Интервал движения – от 10 до 30 минут в зависимости от востребованности маршрута. Городские автобусы выкрашены в ярко-голубой цвет.

Метро в Хельсинки

Метро – основа транспортной системы Хельсинки. В метро 2 ветки – М1 и М2 и 25 станций. Метро работает 7 дней в неделю. Расписание движения поездов с понедельника по субботу: 05:30 – 23:30; в воскресенье: 06:30 – 23:30. Интервалы движения: 4-10 минут в зависимости от пиковой нагрузки. Время движения между конечными станциями: 23 минуты.

В метро есть удобные сиденья для ожидания поездов и автоматы по продаже шоколадок и воды. На каждой станции метро установлены часы и табло. Стрелками на синих знаках показывается направления для выхода, направление к лифтам и направление к такси/автобусам/трамваям.

На станциях метро вы сможете найти карту метро и ближайшего района. Вагоны метро оснащены пластиковыми сиденьями красного цвета. Входы в метро обозначаются белой буквой М на красном фоне.

Вам может пригодиться карта метро Хельсинки, доступная для скачивания ниже. На ней отмечена ближайшая станция к железнодорожному вокзалу – Rautatientori.

Трамваи в Хельсинки

На данный момент Хельсинки – единственный город в Финляндии с трамвайной сетью. Трамвайные остановки, помимо крыши и лавочек, оборудованы знаками с указанием номеров маршрутов, проходящих через эту остановку. Также на трамвайных остановках можно найти автоматы по продаже билетов. Эти автоматы вы узнаете по синему цвету и надписи Tickets и HSL.

В трамвайную сеть города входит 11 маршрутов, все из которых (за исключением маршрута №8) проходят через центральные районы.

Туристам, которые любят осматривать город из окна трамвая, могут пригодиться следующие трамвайные маршруты:

  • Трамвай №2 делает крюк с Рыночной площади (Kauppatori) и проезжает через Центральный жд вокзал, центр отдыха Tennispalatsi, парк Karhupuisto, рынок Hakaniemen Kauppahalli, Design District, парк Kaivopuisto.
  • Трамвай №4 проезжает мимо следующих достопримечательностей: Успенский собор, Сенатская площадь, Кафедральный собор Хельсинки, Здание парламента Эдускунта, Дворец конгрессов Финляндия и Оперный театр.
  • Трамвай №6 понравится любителям культуры и гастрономии, т.к. его маршрут проходит через рынок Hietalahden Kauppahalli, Художественный музей Синебрюхова, Design District, Художественный музей Атенеум, рынок Hakaniemen Kauppahalli, павильон Teurastamo.

Паромы в Хельсинки

В городе работает система местных и международных паромов. Местные паромы ходят до бастиона Суоменлинна и зоопарка Хельсинки. Билет на безлимитный проезд на этих паромах на 1 день обойдется вам в €5.

Международные паромы отправляются из Хельсинки в города ближайших европейских стран и России: Стокгольм, Таллин, Санкт-Петербург, города Германии.

Графики работы и движения паромов указываются на веб-сайтах паромных компаний. Билеты продаются онлайн, в терминале или в офисах паромных компаний. В высокий сезон (с конца июня по середину августа) и на выходные билеты лучше бронировать заранее. Купить билеты на паром Хельсинки – Таллин.

В Хельсинки есть 5 основных причалов, с которых отправляются паромы. Расскажу о них подробнее.

  • Katajanokan Terminaali – паромный причал в районе Катаянокка. Сюда можно добраться на трамваях №4 и №5. С этого парома отходят пассажирские и грузовые суда компании Viking Line из Хельсинки в Стокгольм (время в пути – 16,5 часов) и Таллин (время в пути – 2,5 часа).
  • Makasiiniterminaali. Сюда можно добраться на трамваях №1A и №2. Именно с этой пристани отправляются паромы в Санкт-Петербург (время в пути – 14 часов).
  • Olympia Terminaali. Сюда можно добраться на трамваях №1A и №2 и №3. Уплыть отсюда можно на паромах фирмы Tallink/Silja Line в Стокгольм (время в пути – 16 часов) и на Аландские острова (время в пути – 11 часов).
  • Länsiterminaali находится в 3 км к юго-западу от центра города. До этого парома ходят трамваи №6T и №9. Отсюда также отправляются пассажирские и грузовые паромы фирмы Tallink/Silja Line в Таллин (время в пути – 2 часа).
  • Hansaterminaali – терминал в 18 км к востоку от Хельсинки. Доехать сюда можно на автобусе №90А от станции метро Vuosaari. Отсюда ходят паромы в Травемюнде (Германия), время в пути – 29 часов.

Аэропорт в Хельсинки

Международный аэропорт Хельсинки – главная воздушная гавань страны с постоянно растущим пассажирооборотом. Аэропорт обслуживает как рейсы по Европе, так и межконтинентальные рейсы – в Америку и страны Азии. О том, как добраться из аэропорта в центр Хельсинки и до других Финляндии, мы рассказывали в своей статье.

Читайте также:
Поменять паспорт в 45 лет пакет документов через МФЦ в 2022 году

Центральный автовокзал в Хельсинки

Главный автовокзал Kamppi в Хельсинки расположен в одноименном торговом центре по адресу Narinkka 3. Ближайшая станция метро – Rautatientori, в пешей доступности – жд вокзал.

С этого автовокзала путешественники могут продолжить свое путешествие по Финляндии или уехать за границу. Именно отсюда отправляются и сюда прибывают автобусы из Санкт-Петербурга.

На вокзале можно найти камеры хранения, касса, киоск и места для ожидания автобуса.

Расскажу об основных автобусных маршрутах по Финляндии, осуществляемых с автовокзала.

  • Хельсинки – Ювяскюля, время в пути – 4,5 часа, цена билета – от €8,7, отправление несколько раз в час.
  • Хельсинки – Куопио, время в пути – 6 часов, цена билета – €11,4, отправление каждый час.
  • Хельсинки – Лаппеенранта, время в пути – 3,5 часа, цена билета – €7,7, отправление несколько раз в час.
  • Хельсинки – Оулу, время в пути – 9,5 часов, цена билета – €19,7, отправление каждый час.
  • Хельсинки – Савонлинна, время в пути – 5,5 часов, цена билета – €8,7, 9 рейсов в день.
  • Хельсинки – Тампере, время в пути – 2,5 часа, цена билета – €4,7, отправление 4 раза в час.
  • Хельсинки – Турку, время в пути – 2,5 часа, цена билета – €5,7, отправление 4 раза в час.

Билеты на рейсы по стране можно покупать за несколько дней до отправления. А вот о билетах на международные маршруты (например, Санкт-Петербург – Хельсинки) лучше позаботиться заранее. Мы покупаем автобусные билеты на веб-сайте Infobus, на котором сравниваются цены на проезд на автобусе у разных перевозчиков и выдается оптимальный вариант проезда.

Помимо автовокзала Kamppi, в столице Финляндии есть еще несколько автобусных станций: Rautatientori, Elielinaukio и Hakaniemi.

Железнодорожный вокзал в Хельсинки

Железнодорожный транспорт в Хельсинки представлен как пригородными электричками (как Ring Rail Line до аэропорта Вантаа), так и поездами дальнего следования. На последних можно уехать в крупные города Финляндии, а также в российские Выборг, Москву и Санкт-Петербург. Поезда – самый быстрый, однако не самый бюджетный способ перемещения из финской столицы в крупные города страны и зарубежья.

Железнодорожный вокзал в Хельсинки (Helsingin päärautatieasema) соединен со станцией метро Rautatientori и находится в 500 м от автовокзала Kamppi.

О стоимости билетов и времени в пути на поезде до крупных финских городов на поезде можно узнать ниже:

  • Хельсинки – Йоенсуу, время в пути – 4,5 часа, цена билета – от €22, отправление 3 раза в день.
  • Хельсинки – Куопио, время в пути – 4,5 часа, цена билета – от €22, отправление 1-4 раза в день.
  • Хельсинки – Лаппеенранта, время в пути – 2 часа, цена билета – €28, отправление 1-6 раз в день.
  • Хельсинки – Оулу, время в пути – 7,5 часов, цена билета – от €56, отправление 4 раза в день.
  • Хельсинки – Рованиеми, время в пути – 8 часов, цена билета – €80, отправление 4 раза в день.
  • Хельсинки – Тампере, время в пути – 1,5 часа, цена билета – от €9, отправление 2 раза в час.
  • Хельсинки – Турку, время в пути – 2 часа, цена билета – от €9, отправление 1 раз в час.

На местные направления билеты можно взять в кассах перед отправлением, на международные – купить заранее онлайн на веб-сайте Tutu.ru.

Велосипеды в Хельсинки

Благодаря пологому рельефу, Хельсинки – идеальный город для велопрогулок и исследования местности с колес. Как и во многих других городах, здесь получила мощное распространение система совместного пользования велосипедами City Bikes. В офисах туристической информации можно получить бесплатную карту велосипедных дорожек города – Ulkoilukartta.

City Bikes предлагает 1500 желтых велосипедов на 150 станциях по всему городу. Стоимость аренды велосипеда – €5 за день или €10 за неделю. Регистрацию для пользования системой необходимо выполнить онлайн. Первые 30 минут катания бесплатно, остальные – из расчета €1 за каждые 30 минут.

Такси в Хельсинки

Помимо местных служб такси, в Хельсинки представлено популярное в России Яндекс.Такси под брендом Yango. Машины этой службы такси черно-желтого цвета с белой полосой.

Кроме того, в Хельсинки работают сервисы Taxify (Bolt) и Uber, который предлагает поездки не только по городу, но и к окраинам – Вантаа и Эспоо. Тарифы Taxify следующие: €3 за посадку, €3 – минимальная сумма за проезд, €0,9 – проезд 1 км. Однако не все умеют пользоваться Интернет-приложениями, отмечать свое местоположение на карте и быстро находить прибывшего водителя в незнакомом городе.

Если вам нужно добраться куда-то в определенное время, например в аэропорт, рекомендую заказать такси-трансферв надежной русской компании. Стоимость проезда будет фиксированной и конечной.

Аренда автомобиля в Хельсинки

Арендовать автомобиль в Хельсинки стоит тем туристам, которые забронировали коттедж на озерах или в финской глубинке. Для поездок по городу автомобиль вам будет не нужен – город достаточно компактный, а система общественного транспорта отлично работает. Более того, парковка автомобиля в городе может обойтись вам до €8 в час. Из этого вывод: если вы приехали в Финляндию на автомобиле или арендовали автомобиль в Хельсинки, ищите отель с бесплатной парковкой.

Снять автомобиль на прокат можно прямо в аэропорту на стойке прокатных компаний Sixt, Hertz, Budget и других. Накануне рождественских праздников и летом рекомендуем бронировать автомобиль заранее – иначе подходящие вам машины могут разобрать.

Мы бронируем автомобили во время путешествий на веб-сайте Rentalcars. Процесс бронирования на этом веб-сайте интуитивно понятный и можно быстро подобрать удобный и подходящий вам вариант.

Вам также может быть интересно

Сайты для экономии в путешествиях!

💰 Hotellook — Честное сравнение цен и скидок на отели и апартаменты в 50 системах бронирования (Booking, Agoda, Ostrovok.ru итд). Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

✈ Поиск самых дешевых авиабилетов без накруток у надежных агентств официальных дилеров Аэрофлота, S7, Уральских Авиалиний и всех известных авиакомпаний мира.

Транспорт Хельсинки

Транспортная система в столице Финляндии Хельсинки отлажена на высшем уровне. Даже не имея автомобиля, не составит труда добраться фактически до любого места города, воспользовавшись общественным транспортом. В Хельсинки существуют самые разнообразные маршруты, способные сделать путешествие приятным и удобным.

Читайте также:
Жизнь в Хорватии в 2022 году — цены на продукты и недвижимость, рынок труда

Виды общественного транспорта в Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен четырьмя видами: метро, трамваи, автобусы и такси. Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Метро

В Хельсинки находится самое северное в мире метро. Функционирует оно с 1982 года. На сегодняшний день в хельсинской подземке открыто 35 станций. Метро в Хельсинки является связующей артерией между центром города и его более отдаленными районами, а в том числе, районом Эспоо.

С понедельника по четверг метро открыто с 5.30 до 23.30, по пятницам и субботам с 5.30 до 01.30, а по воскресеньям с 6.30 до 23.30.

В финском метро турникетов нет, на входе билет необходимо приложить к специальному валидатору. Однако не стоит думать, что можно проехать бесплатно: постоянную “охоту” на безбилетников ведут контролеры, которые часто поджидают на спуске эскалатора.

На платформах удобно ориентироваться по табло, на котором указано, через сколько прибудет следующий поезд. В самих вагонах также имеются табло с информацией о следующей станции, указанной на двух языках: финском и шведском. Это очень удобно, поскольку не всегда легко воспринимать голосовое сообщение на иностранном языке. Над дверью вагона можно ознакомиться и со схемой метро.

Трамваи

В городе функционирует 11 трамвайных маршрутов. На каждой остановке можно увидеть схему маршрутов движения трамваев, а также расписание. График движения соблюдается с точностью до 1-2 минут.

Начинают работу трамваи около 6 утра, и ходят до полуночи.

Следует иметь в виду, что трамваю следует махнуть рукой, чтобы водитель остановился, иначе транспорт проедет мимо. Также, при намерении выйти на определенной остановке, необходимо нажать на кнопку на поручне, чтобы у водителя появилась информация о требуемой остановке на его табло.

Автобусы

В отличие от трамвайных, автобусных маршрутов в Хельсинки огромное количество. В основном автобусы начинают свой путь от привокзальной площади, а также в подземном автовокзале Камппи.

Движение автобусов стартует до 6 утра и заканчивается в районе полуночи.

Чтобы остановить автобус необходимо, как и в случае с трамваем, махнуть водителю рукой. Для выхода потребуется нажать на кнопку, расположенную на поручне, чтобы оповестить о совсем намерении водителя.

После полуночи ряд маршрутов обозначен буквой N – за проезд в таких автобусах взимается двойной тариф или доплата к имеющемуся билету.

Как пользоваться общественным транспортом Хельсинки

Новичкам пользование общественным транспортом в Хельсинки на первый взгляд может показаться замысловатым. Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Давайте разбираться.

Хельсинки поделен на несколько зон, и в зависимости от того, в какой зоне или зонах осуществляется проезд, формируется стоимость билета. Исходя из того, сколько зон охватывает поездка, следует купить билет определенного типа. При этом стоит иметь в виду, что билет должен охватывать всю поездку целиком.

  • разовый билет, который позволяет совершить поездку на всех видах общественного транспорта в пределах города, а также воспользоваться паромом, идущим до Суоменлинны. Билет действителен в течение одного часа, пересадку можно совершать неограниченное число раз.
  • внутренний билет, которым необходимо воспользоваться для поездок в рамках только одной зоны города. Например, поездка только в пределах самого Хельсинки, или же только в пределах района Вантаа.
  • региональный билет, который подойдет тем, кто намерен проехать по так называемому «Большому Хельсинки», включающему Хельсинки, Вантаа, Эспоо, Куниайнен,
  • двухзональный билет приобретается для поездок по районам, за исключением самого Хельсинки
  • трехзональный билет позволяет совершить ездить и по городу, и по его дальним районам.

Остановки

В финской столице имеется одна интересная особенность. Если вы ожидаете трамвай или автобус на остановке, то для того, чтобы он остановился, необходимо махнуть рукой. Иначе транспорт просто проедет мимо.

Если же вам необходимо сойти на определенной остановке, то об этом также следует оповестить водителя, нажав на кнопку, расположенную на поручне, что у водителя появилась соответствующая информация на табло.

Расписание

Ознакомиться с расписанием общественного транспорта Хельсинки Вы можете по ссылке (раздел Timetables).

Стоимость проезда

Разовый билет, приобретенный у водителя, обойдется в 3,20 евро, в билетном автомате, тот же билет будет стоить дешевле – 2,90 евро. Детский разовый билет стоит 1,60 евро при покупке у водителя и 1,40 евро – при покупке в автомате.

За региональный взрослый билет на 1 час понадобится заплатить 5 евро, на 2 часа – 7 евро, а за детский 2,50 евро и 3,50 евро, соответственно.

Проездной на день

Для того чтобы сэкономить, рекомендуется приобрести карту, которая действует в течение периода от 1 до 7 дней. Этот вариант особенно подойдет тем, кто решил подольше задержаться в Хельсинки. Карта становится действительна в момент ее первого использования.

Внутренний билет на сутки будет стоить 9 евро, на двое суток – 13,50 евро, на трое суток – 18 евро.

Стоимость регионального билета составит: на одни сутки 14 евро, на двое суток – 21 евро, на трое суток – 28 евро.

Цены билетов для детей – в два раза ниже.

Как оплатить и где купить билет

Купить билет можно в специальных билетных автоматах, которые находятся и на станциях в метро, и на вокзалах. Автоматы бывают двух видов: обыкновенные, в которых продаются разовые билеты, и более современные, с возможностью выбора языка и разных типов билетов.

Также билеты продаются и у самих водителей автобусов и трамваев.

Приобрести билеты достаточно легко и в R-киосках, торговых центрах, туристических пунктах.

Кроме этого, имеется возможность купить билет на свой смартфон. Для этого потребуется воспользоваться мобильным приложением, которое называется HSL Mobile Ticket.

Официальный сайт общественного транспорта Хельсинки

Актуальную информацию о маршрутах общественного транспорта Хельсинки, а также о стоимости билетов можно прочитать на официальном сайте www.hsl.fi

Маршруты общественного транспорта Хельсинки на карте

Ознакомиться с маршрутами движения общественного транспорта Хельсинки Вы можете на карте ниже. На карте отмечены зоны, а также маршруты автобусов (синяя линия), трамваев (зеленая линия), метро (оранжевая линия). Кроме того, на карте фиолетовым цветом отмечен маршрут электричке, на которой можно добраться из финской столицы в аэропорт Вантаа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: