Международный аэропорт Ашхабад – как добраться, что есть внутри

Международный аэропорт Ашхабада

Международный аэропорт Ашхабада является главным воздушным портом Туркмении. Новый аэропорт в столице был построен в 2016 году. После его открытия старый аэропорт имени Сапармурата Туркменбаши, служивший с 1994 года, снесли.

Новый аэропорт Ашхабада стал визитной карточкой страны. Построенный по проекту турецкой фирмы «Полимекс», воздушный порт представляет собой современное здание с самыми инновационными системами безопасности и комфорта. Если смотреть на аэропорт сверху, то его очертания напоминают птицу с расправленными крыльями. Площадь нового комплекса составляет 166 тысяч кв. метров, а пассажиропоток достигает 1600 человек в час.

Зал ожидания:

Табло аэропорта Ашхабада

Чтобы узнать график полетов на сегодня и завтра можно посмотреть онлайн-табло прилетов и вылетов. На официальном сайте аэропорта Ашхабада пока нет собственного табло — администрация предлагает воспользоваться сервисом Яндекс.Расписания. Ниже представлена кликабельная форма, где указана вся необходимая информация о прибывающих и вылетающих рейсах.

Расписание рейсов из аэропорта Ашхабада в 2022 году

Воздушный порт обслуживает внутренние и международные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний. Актуальное расписание рейсов доступно на официальном сайте аэропорта Ашхабада.

Основные направления

Список направлений, которые обслуживает аэропорт Ашхабада, достаточно обширен. Из столицы Туркмении можно улететь в следующие страны: Германию, Францию, Великобританию, Россию, Турцию, Белоруссию, ОАЭ, Индию, Китай, Азербайджан, Казахстан, Армению, Таиланд.

Среди внутренних направлений популярны: Мары, Балканабат, Дашогуз, Туркменбаши и Туркменабат. Подробный список городов указан на карте полетов.

Поиск авиабилетов из Ашхабада

В здании аэропорта располагаются кассы авиакомпаний «Turkmenistan Airlines» и «Lufthansa». Адреса и контакты офисов других компаний, сотрудничающих с международный аэропортом Ашхабада, можно посмотреть здесь.

Чтобы приобрести авиабилеты не нужно ехать в аэропорт или в офис туристического оператора, достаточно иметь выход в интернет со смартфона или компьютера. Купить билеты можно как на сайте авиакомпании, так и через сайт посредника. Последний вариант удобен для тех кто не знает английского языка (большинство сайтов международных авиакомпаний не русифицированы).

Форма поиска авиабилетов:

Регистрация на рейс

Регистрация пассажиров на рейс в аэропорту Ашхабада производится стандартным способом — на стойке регистрации, так же для пассажиров некоторых авиакомпаний доступна онлайн-регистрация.

Пассажирам, которые планируют регистрироваться в аэропорту, рекомендуется приезжать в аэропорт заранее, так как на стойке может образоваться очередь. По прибытии в аэропорт прочитайте информацию на электронном табло в зале вылета, где указаны номер рейса, стойки и время начала регистрации.

Пассажиры, прошедшие онлайн-регистрацию и имеющие распечатанный посадочный талон, могут пройти сразу к пункту контроля (при отсутствии багажа), либо к стойкам «Drop off». Обратите внимание, что уточнять доступна ли вам услуга онлайн-регистрации, нужно у авиакомпании, которая совершает ваш перелет.

Терминалы аэропорта Ашхабада

Новый аэропорт состоит из 2 пассажирских и 1 грузового терминалов. Также на территории комплекса располагаются различные административные и служебные помещения. Один из пассажирских терминалов обслуживает международные и внутренние рейсы, второй предназначен для VIP-клиентов.

Территория главного пассажирского терминала на панораме Google:

В терминалах есть все необходимое для комфорта пассажиров: залы ожидания с местами для зарядки гаджетов, общественные туалеты, комнаты матери и ребенка, кафе и рестораны, магазины, медицинский пункт, игровая зона для детей и пр. Кроме того, в ашхабадском аэропорту работает музей авиации, где можно ознакомиться с документами и экспонатами, демонстрирующими историю и достижения туркменской авиации. Отзывы пассажиров о новом терминале ашхабадского аэропорта по большей части положительные, многие восхищаются красивым, современным зданием и удобной инфраструктурой.

Для пассажиров, которые делают пересадку в Ашхабаде и не планируют выход в город, предусмотрена транзитная зона, где есть самые необходимые удобства. VIP-терминал предлагает пассажирам зал ожидания бизнес-класса, услугу ускоренной регистрации «Fast Track», комнаты для молитв, конференц-залы, душевые, бильярдную, а также сопровождение на всех этапах проверки и посадки в самолет.

Читайте также:
Где находится Аквариум Барселоны. Местоположение Аквариума Барселоны на карте Барселоны и описание

Гостиница

Ближайшая к аэропорту гостиница находится всего в 5 минутах езды. Отель «Лачин» рассчитан на 200 человек. Это трехзвездочная гостиница с бизнес-центром, где останавливаются транзитные пассажиры, работники аэропорта и авиакомпаний.

Международный аэропорт Ашхабад

Столица Туркменистана – Ашхабад представляет собой наиболее интересный город страны. В нем же находится и ее крупнейший аэропорт. Для желающих посетить Туркменистан – в самый раз, воздушный хаб вполне современный и цивилизованный. Один из трех международных в стране. О том, как добраться в Международный аэропорт Ашхабад и как провести время во время стыковки, расскажем в материале.

Вид построек аэропорта

Описание

  • Официальное название на туркменском языке — «Aşgabat aeroporty». В 1994-2016 годах он назывался в честь первого президента страны — Сапармурата Ниязова («Saparmyrat Türkmenbaşy halkara aeroporty»).
  • Тип — гражданский;
  • Эксплуатант — Туркменские авиалинии и Türkmenhowaýollary;
  • Коды транспортного узла — IATA — ASB, ICAO — UTAA;
  • Терминалы аэропорта — международный и внутренний;
  • Географические координаты — 37°59′13″N 58°21′39″E;
  • График работы транспортного узла — круглосуточно;
  • Расположен на высоте 211 метров над уровнем моря;
  • Дата открытия — 1994 год (старое здание) и 17 сентября 2016 года (новое здание).

Аэропорт Ашхабад на карте:

Контакты

Аэропорт расположен по следующему адресу: 744008, Туркменистан, г. Ашхабад, аэропорт. Сайт аэропорта, где можно увидеть актуальную информацию на английском, русском и туркменском: http://www.ashgabatairport.gov.tm/
Телефон: (99312) 23-49-23
Fax: (99312) 23-48-17
Email: [email protected]
Он-лайн табло прибытия и отправления рейсов можно увидеть на выделенных страницах сайта.

Как добраться?

Пешком и рейсовым транспортом

При взгляде на карту Ашхабада заметно, что аэропорт расположен в северной части города. До него реально дойти пешком. Например, если идти 6 километров от дворцового комплекса “Огузхан” до фонтана перед аэропортом.

Из рейсового транспорта дешевле всего автобусный. Из центра до аэропорта ходят рейсы №1, 18 и 58. Интервал следования составляет 20 минут. Цена поездки – 2-3 маната или 35-70 рублей.

Частный микроавтобус немного комфортней и быстрее обычных рейсов автобусов, но поездка в нем будет стоить подороже.

Такси из аэропорта

Поездка в аэропорт на такси будет стоить около 400 рублей. Стоянка такси работает круглосуточно и расположена на выходе из зоны прилета.

Доехать на машине тоже несложно. Нужно двигаться согласно указателю “Аэропорт”. Из центра Ашхабада поездка займет около 20 минут, зависит от времени суток и потока автомобилей в городе.

Парковки

Парковочный комплекс действует круглосуточно. Он частично крытый, а частично и под открытым небом.

Посадка на самолет

Услуги

Новое здание аэропорта оборудовано креслами для подзарядки мобильных устройств. Они находятся в зонах ожидания. И еще имеются розетки во всех ресторанах и кафе. Следует помнить, что в эти розетки запрещено подключать различные приборы, например, кипятильники, фены и бритвы.

Багаж можно обернуть полимерной пленкой в зоне регистрации.

В общественной зоне аэропорта находится медицинский пункт. В нем есть все необходимое для оказания медпомощи, как в случае недомогания, так и при более серьезных обострениях.

Для детей в возрасте до 12 лет в аэропорту создана игровая зона. Ребенка в ней лучше всего оставлять под присмотром родителя.

Wifi на территории аэропорта платный. Цена пароля составляет 5$. Пользоваться можно около часа. Скорость составляет 2М бит/с, трафик неограниченный.

Шопинг

В аэропорту имеются различные магазины, где можно купить знаменитые туркменские ковры и изделия местной текстильной промышленности, а также алкоголь и туркменские сладости.

Читайте также:
Как путешествовать по финской визе в другие страны в 2022 году

Питание

Перекусить можно не только в ресторане при отеле “Лачин”и в одном из кафе на первом или втором этажах терминала или в зонах вылета международных и внутренних линий. В меню этих кафе есть легкие закуски, чай и кофе, прохладительные напитки и десерты.

История

История аэропорта началась еще в годы СССР. В 1932 был построен первый аэропорт в Туркменской ССР. Из него летали самолеты в пустыню к серным рудникам. С 1956 он стал принимать реактивные самолеты Ту-104, а также вертолеты для нужно сельского хозяйства. Объем воздушных перевозок быстро рос, на линиях были задействованы такие самолеты: Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24. Они летали в Дашогуз, Небит-Даг и Чарджоу.

После обретения независимости в 1991 году в Туркменистане начали создавать новые воздушные ворота страны. В 1994 было открыто новое здание ашхабадского аэровокзала. Оно имело уникальную архитектуру и более современное техническое оснащение. В аэропорту тогда было две взлетно-посадочные полосы и перрон. Они были оборудованы по второй категории ИКАО и могли принимать самолеты всех видов. Ежегодное количество пассажиров достигало 1,5 миллионов человек. В нем были созданы просторные залы ожидания, службы по паспортному и таможенному контролю, которые действовали в круглосуточном режиме. Помимо этого, имелись залы ожидания класса VIP и CIP и различные сервисы:

  • Пункты обмена валют;
  • Комната матери и ребенка;
  • Офисы иностранных авиакомпаний;
  • Международная телефонная связь;
  • Заведения общепита;
  • Кассы по продаже билетов;
  • Новые конвейеры по транспортировке багажа.

В таком виде аэропорт действовал около 20 лет и был закрыт в 2013 году. Однако, после этого он еще три года носил имя первого президента страны.

В 2013-2016 аэропорт пережил глубокую модернизацию. Его выполнила турецкая компания “Полимекс”. По ее проекту не только отреставрировали действующую ВПП, но и на участке площадью 1200 гектаров были построены:

  • Три терминала: пассажирский, VIP и грузовой;
  • Взлетно-посадочная полоса в 3800 метров длиной;
  • Вышка для диспетчера высотой в 72 метра и башни контроля за воздушным движением;
  • Новый перрон для самолетов.

Интерьеры аэропорта

Особенности нового терминала

Новый терминал аэропорта по форме напоминает сокола-лачила с расправленными крыльями. Слева и справа с ним соседствуют полукруги деревьев и перед ним расположен транспортный круг с площадкой, которая окружена фонтанами “Огузхан и его сыновья”. Все это смотрится красиво и гармонично в духе страны и ее традиций. Отдельной “изюминкой” аэропорта является орнамент на крыше, его площадь – 705 кв.м.

Здание нового терминала было возведено из стальных конструкций и стекла, а для облицовки был использован белый камень. Пассажиры попадают в самолеты или, наоборот, из них в зал через 30 телескопических гейтов. Площадь терминала составляет 166 тыс. кв. м. Его высота – 45 метров, а длина – 68 метров.

Как и многие другие объекты в Ашхабаде, он является “визитной карточкой” страны. В год он может обслужить 14 миллионов пассажиров. Персонал аэропорта насчитывает 1800 различных специалистов. Безопасность пассажиров обеспечивают инновационные технологии:

  • Телескопические мосты;
  • Стойки электронной регистрации;
  • Лифты;
  • Системы охлаждения и отопления;
  • Системы оповещения (FIDS) – они дают информацию обо всех вылетах на разных языках;
  • Камеры X-RAY, которые выявляют запрещенные предметы;

  • Системы видеоконтроля CCTV, она выявляет разнообразные нарушения;
  • Противопожарные системы и сигнализации.

Пальмы в одном из залов аэропорта

Пассажирский терминал занимает пять этажей. Он обслуживает местные и международные авиарейсы. Он оборудован следующими сервисами:

Читайте также:
Виза для жителей Донбасса цена — Шенгенская виза для граждан с Донецкой и Луганской пропиской

  • Залы ожидания и регистрации;
  • Табло информации;
  • Справочное бюро;
  • Сенсорная электронная система;
  • Кассы;
  • Интернет-кафе;
  • Почтовое отделение;
  • Телефоны-автоматы;
  • Пункты, где можно арендовать автомобиль;
  • Пункты обмена валюты;
  • Банкоматы;
  • Камеры хранения;
  • Кафетерий;
  • Магазины “дьюти-фри”;
  • Гостиницы для пилотов и транзитных пассажиров;
  • Комнаты для матерей и детей;
  • Детские игровые площадки;
  • Кабинеты первой медицинской помощи;
  • Ларьки с прессой;
  • Киоски розничной торговли;
  • Конференц-зал.

Также в аэропорт имеется грузовой терминал, который может обработать 200 тыс. тонн грузов за год.

Территория аэропорта также служит местом размещения важных объектов воздушной инфраструктуры страны:

  • Здание администрации Государственной национальной службы “Туркменховаеллары”;
  • Предприятие авиатранспорта “Туркменистан”;
  • Летный отряд авиалиний Туркмении;
  • Школа по подготовке авиаперсонала, она рассчитана на 600 человек;
  • Тренажерный комплекс для обучения экипажей;
  • Медицинский и спортивный центры;
  • Автостоянки – подземные и открытые;
  • Музей авиации Туркменистана. В нем можно увидеть различные архивные материалы, фотографии, альбомы, модели воздушных судов.

Видео-демонстрация Международного аэропорта Ашхабад:

Внутренние рейсы с сентября 2016 года обслуживает малый терминал №2. Он был возведен в 2014 году на месте здания аэропорта советского периода и действовал в период строительства нового международного терминала.

Самолет авиалиний Туркменистана

Отели в транзитной зоне

В пяти минутах от аэропорта удачно расположен отель “Лачин”. Он действует с 2009 года и внешне напоминает крылья сокола, то есть образ этой птицы воплощен и в здании аэропорта и в постройке отеля. В нем может разместиться до 200 гостей. Время въезда и выезда – 12:00.

Внутри здания отеля находится и ресторан, где посетителям могут организовать “шведский стол” или накрыть завтрак, ужин и обед. Меню по системе “A la Сarte” включает в себя широкий набор блюд местной кухни и популярные блюда иностранных кухонь.

Для лиц, которые остановились в отеле на 10 дней, предусмотрен подарок от шеф-повара.

Отель оснащен также и физкультурно-оздоровительным центром и бизнес-центром, где имеются принтеры, сканеры, компьютеры и оргтехника. В нем есть конференц-зал на 40 мест, который оснащен проектором, доской и флагштоком. В бизнес-центре круглые сутки действует беспроводной интернет.

Помимо него, в пределах 3-5 километров от аэропорта расположены отели:

  • “Ак Алтын”;
  • “Гранд Туркмен”;
  • “Софитель Ашхабад Огузкент”;

Монумент Независимости

Чем заняться при длительной пересадке?

Ашхабад представляет собой одну из самых интересных столиц бывшего СССР. После 1991 года город пережил масштабную реконструкцию, в нем было построено множество необычных новостроек. Во время пересадки стоит посетить такие объекты:

  • Ботанический сад;
  • Парк Победы;
  • Музей туркменского ковра;
  • Музеи современного искусства и изобразительных искусств;
  • Ипподром;
  • Монументы постсоветского периода – нейтралитета, независимости, книге Рухнама, конституции, ахалтекинским скакунам.

Авиакомпании и основные направления

В годы СССР аэропорт обслуживал только внутригосударственные рейсы. В настоящее время, из него летают самолеты в некоторые республики бывшего СССР и в ряд стран Европы и Азии, но в целом аэропорт по разнообразию рейсов и пассажиропотоку уступает аэровокзалам Турции, России и Казахстана.

Так выглядит расклад по авиакомпаниям и пунктам назначения:

  • Белавиа – рейсы в Минск;
  • S7 – рейсы в московский аэропорт Домодедово;
  • Flydubai – в аэропорт Дубая (ОАЭ);
  • Lufthansa – Баку и Франкфурт-на-Майне;
  • Lufthansa Cargo выполняет грузовые рейсы в Франкфурт-на Майне и в Москву;
  • Cargolux также совершает грузовые рейсы в Сингапур и Люксембург;
  • AeroLogic – грузовые рейсы во Франкфурт и Гонконг;
  • Coyne Airways – грузовые рейсы в Тбилиси;
  • Turkish Airlines – рейсы в Стамбул и Дакку, а также в Абу-Даби, Марсель и Брно. Последние четыре – грузовые;
  • Volga-Dnepr AirLines – грузовые рейсы в Ставангер;
  • Китайские южные авиалинии – рейсы на Урумчи;
  • Туркменские авиалинии. Эта местная авиакомпания выполняет наибольшее количество рейсов. Грузовые в Абу-Даби и Урумчи, а пассажирские в Алма-Аты, Анкару, Амритсар (Индия), Бангкок, Пекин, Бирмингем, Киев, Лондон, Минск, Санкт-Петербург, Москву, Казань, Дели, Дубай, Франкфурт-на-Майне, Париж. И еще местные авиарейсы в Дашогуз, Балканабад, Туркменбаши, Мары.
Читайте также:
Фотографии Торуня

Аэропорт Ашхабад — транспортный узел, который может обеспечить транзитным и не только пассажирам достойный уровень сервиса.

Международный аэропорт Ашхабад

Ашхабад – белоснежная столица Туркмении, сердце страны, выполняющее очень важную функцию транспортного узла и обеспечивающее связь с экономическими регионами Туркменистана, а также с государствами Ближнего и Дальнего Востока, Центральной Азии и европейских стран.

Большую роль в жизни страны играет воздушный транспорт, который зачастую просто не имеет альтернативы. На сегодняшний день в Туркменистане имеется 5 крупных аэропортов, из которых только 3 обслуживают международные рейсы. Один из них – столичный аэропорт.

Аэропорт Ашхабада.

Международный аэропорт Ашхабад (ASB), расположенный в северной части города, встречает всех гостей, прибывающих в столицу Туркменистана по воздуху. Это один из крупнейших на всем Азиатском континенте аэровокзалов.

Благодаря усилиям Президента Туркменистана, в Ашхабаде построены десятки крупнейших и уникальных архитектурных сооружений, в том числе и открытый в 1994 году столичный аэропорт, названный именем Великого Сапармурата Туркменбаши.

Узнайте цены на авиабилеты Москва – Ашхабад

Аэропорт Ашхабад, расписание рейсов

Терминал аэропорта Ашхабад.

Проект Международного аэропорта Ашгабад, стал воплощением совместного замысла четырех зарубежных строительных компаний, в том числе известной американской фирмы «Локхид» и крупной британской компании «Джон Лайн».

Здание терминала сочетает в себе практичность и национальный колорит, а с высоты птичьего полета, очертания воздушной гавани Ашхабада напоминают гигантский лук с натянутой тетивой – символ великого предназначения туркмен.

В советское время аэропорт использовался исключительно для региональных рейсов, однако в настоящее время обслуживает самолеты не только флагманского перевозчика Туркменистана, но и нескольких зарубежных авиакомпаний, которые осуществляют регулярные полеты в города России, Украины, Казахстана, Турции, ОАЭ, Германии и Великобритании.

Максимальная пропускная способность Международного аэропорта Ашгабат составляет 1600 пассажиров в час, а его услугами пользуются более полутора миллионов пассажиров ежегодно.

Аэропорт Ашхабад, реконструкция и развитие.

Серьезные преобразования ожидают Международный аэропорт Ашхабада в ближайшем будущем. Здесь предполагается полномасштабная реконструкция действующего терминала с обновлением эксплуатируемого оборудования, а в 2012 году начинается строительство абсолютно нового аэровокзального комплекса.

Кроме пассажирского и грузового терминалов, будет построен современный ангарный комплекс для технического обслуживания самолетов типа «Боинг». Также планируется возведение различных объектов жизнеобеспечения технического комплекса аэропорта, включая новое административное здание и центра переподготовки инженеров и техников.

Помимо главных объектов инфраструктуры, предусматривается новая усовершенствованная VIP-зона для бизнес клиентов, а также закрытая стоянка для автомобилей.

Все это позволит кардинальным образом повысить качество обслуживания пассажиров и создать максимально комфортные условия пребывания в Международном аэропорту Ашхабада.

Аэропорт Ашхабад, терминал 2

Общая площадь нового терминала превышает 14 тысяч квадратных метров, он оснащен новым современным оборудованием, это позволяет с комфортом обслуживать до 1200 пассажиров в час на международных и местных направлениях.

Терминал-2 аэропорта Ашхабад состоит из трех частей: зоны местных рейсов, CIP-зоны и зоны международных рейсов.

В зале международных рейсов имеются:

  • пункты продажи билетов,
  • справочная,
  • кафе,
  • аптека,
  • пункты обмена валюты,
  • пункт таможенного контроля,
  • 15 стоек регистрации пассажиров и приема багажа,
  • пункт досмотра ручной клади,
  • миграционный контроль.

Зал ожидания международного вылета рассчитан на 535 мест.

К услугам пассажиров – магазин ковров, кафе, интернет-кафе, кабинет первой помощи, комната матери и ребенка, помещения для намаза, аптека, бизнес-зоны и Duty Free.

Читайте также:
Фото достопримечательностей Польши (923 фото) в хорошем качестве

В зале ожидания внутренних рейсов, рассчитанном на 334 места, пассажирам предлагаются кассы продажи авиабилетов, справочная, кафе, кабинет первой медпомощи, аптека, отделение почтовой связи, помещение для намаза.

Все залы нового терминала оборудованы информационными табло и специальными указателями, что существенно упрощает передвижение пассажиров внутри аэропорта. В них также созданы максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями.

Прилегающая к аэровокзальному комплексу территория благоустроена и озеленена. Расположенные здесь автостоянки рассчитаны на 360 автомобилей.

Международный аэропорт Ашхабада

Международный аэропорт Ашхабада (туркм. Aşgabadyñ halkara howa menzili) — международный аэропорт, расположенный в городе Ашхабаде, главный международный аэропорт и транспортный узел Туркменистана. Узловой аэропорт авиакомпании «Туркменистан» Службы «Туркменховаллары». Обеспечивает прямое авиасообщение с 5 городами Туркменистана, а также 21 городом 13 иностранных государств.

Аэропорт расположен в северо-западной части Ашхабада, в 10 км от центра города.

  • Код IATA: ASB
  • Код ICAO: UTAA

Международный аэропорт Ашхабада внесен в «Книгу рекордов Гинесса» в категории «Архитектура» за самое большое (705 квадратных метров) изображение коврового орнамента на элементах крыши главного пассажирского терминала.

Строительство завершено в сентябре 2016 года. Главный подрядчик – турецкая фирма “Полимекс”. Стоимость проекта – 2,3 миллиарда долларов США.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Инфраструктура
    • 2.1 Аэровокзальный комплекс
      • 2.1.1 Главный терминал
      • 2.1.2 Терминал 2
      • 2.1.3 «Президентский» терминал
    • 2.2 Грузовой терминал
    • 2.3 Аэродром
    • 2.4 Наземный транспорт
  • 3 Показатели деятельности
  • 4 Авиакомпании и направления
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

История

Первый аэропорт в Ашхабаде был построен в 1932 году.

После провозглашения государственной независимости Туркменистана 27 октября 1991 года было принято решение о строительстве в Ашхабаде нового международного аэропорта имени первого президента Сапармурада Туркменбаши (Ниязова). Строительство началось в 1993 году.

10 ноября 1993 года было издано постановление Президента Туркменистана о заключении договора с компаниями «Джон Лэйнг» (Великобритания), «Аларко» (Турция), «Локхид Эйр Терминал» (США) и «Бурч Электроник» (Турция) на строительство взлетно-посадочной полосы на сумму 98,7 млн долларов США за счет кредита, выданного лондонским банком «Лондон энд Меркантайл Интернешнл».

В 1994 году было завершено строительство и состоялось открытие нового здания международного аэропорта Ашхабада имени Сапармурада Туркменбаши.

14 июня 1995 года Президент Туркменистана принял новое постановление о строительстве взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Ашхабада имени Сапармурада Туркменбаши, отменяющее предыдущее постановление. Новым подрядчиком строительства было названо совместное предприятие «Джон Лейнг — Аларко» (Великобритания-Турция). Стоимость проекта была снижена до 85,2 миллионов долларов США. Государственному банку внешнеэкономической деятельности Туркменистана было предписано заключить два кредитных соглашения: с банком «Барклайз» на часть стоимости под страховое покрытие Департамента гарантий экспортных кредитов Правительства Великобритании и гарантию по погашению кредита Правительством Туркменистана, и с банком «Дойчебанк» на оставшуюся часть стоимости контракта под гарантию по погашению Центральным банком Туркменистана.

1 сентября 1995 года был пордписан договор между Национальным управлением гражданской авиации Туркменистана и компанией «Локхид Эйр Терминал» (США) на поставку оборудования наземного обслуживания и управленческих систем для ашхабадского аэропорта на сумму 5,5 миллионов долларов США за счет кредитов, предоставляемых Экспортно-Импортным Банком США сроком на 5 лет.

Общая стоимость строительства Международного аэропорта Ашхабада имени Сапармурада Туркменбаши составила около 100 миллионов долларов США.

Аэропорт носил имя первого президента Туркменистана Сапармурада Туркменбаши (Ниязова) до 2016 года. В 2000 году к имени Туркменбаши было добавлено слово «Великий».

11 января 2013 года Президент Туркменистана Курбанкули Бердымухаммедов подписал Постановление «О строительстве в городе Ашхабаде нового международного аэропорта». Согласно Постановлению, Государственной национальной службе «Туркменховаёллары» разрешалось заключить с турецкой компанией «Полимекс» контракт на проектирование и строительство в городе Ашхабаде комплекса нового международного аэропорта с благоустройством прилегающей территории. Постановление также предписывало начать строительные работы в январе 2013 года и сдать комплекс международного аэропорта с полной готовностью к эксплуатации в августе 2016 года. Стоимость проекта – 2,3 миллиарда долларов США.

Читайте также:
Подходы к аренде авто в Швейцарии в 2022 году

Пассажирский терминал Международного аэропорта Ашхабада был закрыт и разрушен, на его месте началось строительство Главного терминала нового аэропорта. На время строительства фирмой «Полимекс» был сооружен временный терминал для облуживания пассажиров, который впоследствии был переоборудован во Терминал 2 нового аэропорта для местных рейсов.

Церемония открытия Международного аэропорта Ашхабада состоялась 17 сентября 2016 года.

Инфраструктура

Общая площадь территории Международного аэропорта Ашхабада — 1,2 тыс. гектаров. Аэропорт включает в себя две взлетно-посадочные полосы и 190 сооружений, в том числе главный и второй пассажирские терминалы, терминал для «особо важных персон» («президентский»), грузовой терминал, комплекс ангаров технического обслуживания воздушных судов, учебный и медицинский центры, другие сооружения.

Аэровокзальный комплекс

Аэровокзальный комплекс Международного аэропорта Ашхабада состоит из трех пассажирских и одного грузового терминала.

Главный терминал

Открыт 17 сентября 2016 года. 5-этажное здание Главного терминала имеет общую площадь около 192 тыс. квадратных метров. Рассчитан на обслуживание 14 млн пассажиров в год или около 1,6 тыс. пассажиров в час.

Терминал 2

Открыт 26 марта 2014 года. Общая площадь Терминала 2 — 14 тыс. квадратных метров. Рассчитан на обслуживание 3 млн пассажиров в год или около 350 пассажиров в час.

«Президентский» терминал

Рассчитан на обслуживание Президента Туркменистана и иностранных делегаций высшего уровня.

Грузовой терминал

Рассчитан на обработку 200 тыс. тонн грузов в год.

Аэродром

В Международном аэропорту Ашхабада построены две взлетно-посадочные полосы с армобетонным покрытием, каждая длиной 3800 метров. Обе взлетно-посадочные полосы Международного аэропорта Ашхабада имеют сертификат соответствия стандартам КГС (ILS) II категории Международной организации гражданской авиации (ICAO), что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех типов, имеющие бортовое оборудование инструментальной посадки.

Аэродром Международного аэропорта Ашхабада оснащён более чем 300 единицами техники наземного обслуживания, в том числе погрузчиков, заправщиков, подъемников, трапов, автобусов, пожарных, аварийно-спасательных и уборочных машин.

Наземный транспорт

Добраться до аэропорта из Ашхабада можно на городском автобусе и такси. Также на прилегающей к аэропорту территории предусмотрена стоянка для частного автотранспорта.

Показатели деятельности

Еженедельно Международный аэропорт Туркменистана обслуживает 167 пассажирских и 2 грузовых рейса в неделю (в среднем 24 рейса в день, из них 10 международных и 14 местных).

В 2017 году Международный аэропорт Ашхабада обслужил 8640 рейсов, из них 3600 международных и 5040 местных.

Пассажиропоток Международного аэропорта Ашхабада в 2017 году составил 2 млн человек или 12 % от заявленной пропускной способности аэропорта.

Авиакомпании и направления

По состоянию на декабрь 2018 года из Международного аэропорта Ашхабада выполняют регулярные рейсы 7 пассажирских и 2 грузовые авиакомпании по 21 направлению.

Boeing 777-300 Emirates – схема салона, как выбрать места в лайнере

Крупная мировая авиакомпания Emirates, базирующаяся в Дубае (ОАЭ), выполняет регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки по внутренним и международным направлениям, охватывая более 150 пунктов назначения. В парке авиации 255 самолетов разных моделей, 138 из них – комфортабельные Боинги модификации 777-300ER и один лайнер базовой версии 777-300. Самолеты компонованы салонами на два и три класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 346, 352 и 428.

Авиакомпания Emirates эксплуатирует лайнеры данной модели для перелетов в страны Азии, Африки, Северной Америки, Океании и Ближнего Востока.

В статье мы расскажем об особенностях авиасудна Боинг 777-300 перевозчика Эмирейтс, рассмотрим расположение мест и определим наиболее удобные из них для перелета.

Читайте также:
Получение транзитной визы в Абу Даби

Описание и схема Боинга 777-300 авиакомпании Emirates

Boeing 777-300 – дальнемагистральный самолет последнего поколения, укомплектованный двумя мощными турбовентиляторными двигателями GE GE90-115B. Максимальная дальность полета при полной загрузке – 14 600 км. Высота полета – 13 100 м. Крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная скорость – 945 км/ч. Ширина пассажирского салона – 5.87 м.

Боинги авиакомпании Эмирейтс оборудованы комфортабельными пассажирскими креслами. В оснащении салона вместительные полки для ручной клади, розетки и USB-выходы для подзарядки гаджетов, индивидуальные мониторы с программой развлечений и светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости.

Схема салона Боинг 777-300ER Emirates

Общее количество рядов в салоне В777-300 – 50.

1-2 ряд – первый класс обслуживания, рассчитанный на перелет 8 человек. Кресла установлены по схеме 1х2х1.

С 6 по 11 ряд – бизнес класс вместимостью на 42 пассажиров. Посадочные места установлены по схеме 2х3х2.

С 17 по 50 – экономичный класс обслуживания. Пассажировместимость – 310 человек. Салон разделен на три сектора: первый – 17-21 ряд, второй – 23-36, третий – 37-50.

Кресла установлены в три ряда по схеме 3х4х3 за исключением некоторых рядов (в 46-49 – 2х4х2, а в 50 ряду – всего два пассажирских кресла).

В носовой и хвостовой части авиалайнера оборудованы пассажирские трапы, туалетные комнаты, буфеты, гардеробы и помещения для персонала. Еще несколько кухонь, санузлов и аварийных выходов находятся в проходах между секторами салона.

Другие статьи по теме:

Где лучше сидеть в Boeing 777 300 Эмирейтс

В самолетах Боинг 777-300 компании Emirates самые комфортные кресла для авиаперелета установлены в салоне первого и бизнес класса. Пассажиры, путешествующие по тарифу эконом, также могут выбрать для размещения довольно удобные места с увеличенным пространством для ног в салоне экономичного класса.

Особенности посадочных мест в салоне эконом В777-300:

  1. 17 ряд – впереди кресел этого ряда нет других посадочных мест, поэтому во время перелета никто не будет опускать спинку сиденья, доставляя определенный дискомфорт. Преимущества ряда: наличие специальных крепежных элементов для фиксации детской люльки. Идеальные места для пассажиров с маленькими детьми. Но есть один недостаток – раскладные столики размещены на подлокотниках кресел, поэтому они неподвижны.
  2. 21, 36 ряд – спинки кресел упираются в перегородку, поэтому на них установлен нерабочий механизм раскладки. Неудобный ряд для дальнего перелета.
  3. 23 ряд (места D, E, F, G), 24 ряд (А, В, С, Н, J, K), 37 ряд (А, В, С, Н, J, K) и 38 ряд (D, E, F, G) – места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног. Оборудованы креплениями для фиксации детской люльки.
  4. Сиденья С, Н на 45 ряду не очень удобны для размещения, так как спинки кресел немного выпирают в проход. Во время перелета пассажира могут задевать проходящие по салону люди.
  5. Самые неудобные места в самолете этой модели – В, С, D, E, F, G на 49 ряду и кресла J, K на 50 ряду. Основные недостатки: заблокированные спинки, близкое расположение к туалетам. Во время полета доставляют неудобство очереди пассажиров, желающих посетить санузел. К тому же, может надоедать звук постоянно закрывающейся двери и круглосуточно работающее освещение в проходе.
  6. С 17 по 33 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. В этой части салона расположены крылья авиалайнера, скрывающие панорамные виды с высоты. Неподходящие места для тех, кто любит наблюдать за красивыми видами с иллюминаторов во время полета.
Читайте также:
Безвизовые страны для граждан Таджикистана 2022 список, куда гражданам Таджикистана не нужна виза

Пассажирам, планирующим авиаперелет на самолетах Боинг 777-300 авиакомпании Emirates, доступна услуга бронирования лучших мест в салоне за оплату по фиксированной тарификации. Стоимость зависит от направления рейса и выбранного тарифа. Сделать это можно еще на этапе покупки авиабилета или при регистрации на рейс. Бронь оформляется в уполномоченных представительствах авиаперевозчика, а также на сайте компании в специальном разделе «Управление бронированием».

Лучшие места и схема салона самолета Boeing 777-300ER – Emirates.

Эмирейтс является крупнейшим эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing 777-300.

Самолетный парк данной авиационной компании всего насчитывает 102 таких лайнера.

Соответственно, при таком числе, существуют различные компоновки салона. Их всего 4. К примеру, на рейс Дубай-Москва могут выставить любой данный самолет.

Обсудим встречающийся наиболее часто план салона.

Самая популярная конфигурация Boeing 777-300 Эмирейтс включает в себя 310 мест эконом, 42 мест бизнес и 12мест первого класса.

Все кресла снабжены розеткой на 110В и USB разъемом. Еще на борту есть у каждого индивидуальный дисплей с ICE системой развлечения.

Если планируете ночной полет и вы не желаете чтобы вас будили, пользуйтесь специальными наклейками на креслах.

Кормят обычно хорошо в эконом-классе (первый и бизнес вообще не обсуждаются), число раз связано с продолжительностью полета. Всегда большой выбор напитков. К детям весьма заботливый и внимательный подход.

Дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета Boeing 777-300ER.

  • Спросите совета у работника авиационной компании
  • Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
  • Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

1-2 р. отводятся для первого класса. Первый класс – весьма удобные кровати/кресла с сервисом уровня пятизвездочного отеля, изысканным меню, прекрасными впечатлениями от полета, независимо от расстояния.

6-11 р. бизнес класс. Также весьма комфортабельные кресла, раскладывающиеся почти на 180 градусов и шаг между рядами приблизительно 1.5 метра. Но в этом салоне есть особенности.

7, 8 р. находятся близко к туалетам и кухне. Более суетливые места, в сравнении с остальными. Кухня и ночью будет работать, равно, как и туалеты. По этому, если желаете отдохнуть полноценно, берите подальше места . 7A,K в придачу без иллюминаторов.

11 р. располагается ближе к шумному эконому классу. Там весьма тонкая перегородка. Еще на 11 р. расположены крепления для люлек, поэтому, пассажиры, летящие с маленькими детьми, могут ближе всех находиться к вам. Лететь, будучи по соседству с младенцем, плачущим весь полет — не весьма комфортное провождение времени.

16-50 р. эконом класс. Дистанция меж рядами стандартная — 32 дюйма (81 сантиметров). Ширина кресел — 43 сантиметра.

16 р. — стандартный ряд впереди перегородки. Тут размещаются крепления для детских люлек. Индивидуальный экран и откидные столики размещены в одном из подлокотников, что недвижимым его делают. Еще, нельзя ручную кладь размещать на полу, в течение посадки и взлета. Из достоинств заметим: на вас в течение полета не откинут спинку кресла. При небольшом шаге меж рядами эконом, это довольно приятная деталь.

21 р. Спинки кресел в стену туалета упираются и в откидывании ограничены. Еще близость к туалетам – всегда лишние хождения, суета и сторонние звуки.

23 р. – аналогично. Еще заметим, что у 23A и 23K нет полноценного иллюминатора. Маленькое окно размещается на аварийной двери. Дисплей и столик размещаются в подлокотнике. Запрещено заслонять к аварийным люкам подходы ручной кладью. Также на данных местах запрещается сидеть определенной группе пассажиров: с животными, детьми, пожилым людям и инвалидам. Если бы не одно существенное достоинство, можно было бы назвать данные самыми некомфортными на борту. Но, из-за размещения аварийных люков, спереди будет много для ног свободного места. Это существенное преимущество, в особенности при условии продолжительного и дальнего перелета.

Читайте также:
Виза в Парагвай, нужна ли для россиян, туристическая однократная по прилету, продление пребывания в стране

35 и 36 р. расположены близко к кухне. Как уже отмечалось, это лишняя суета.

37 р. примечателен: имеет те же достоинства и недостатки, что и 23. Но, есть некая тенденция: свободное место спереди часто могут использовать пассажиры других рядов для того, чтобы размять ноги, прогуляться.

38 р. G,F,E,D —отличные места. Но, применяются в первую очередь к пассажирам с маленькими детьми.

45C и 45H— спинки кресел выпирают немного в основную часть салона. Их могут цеплять бортпроводники с тележками и проходящие люди.

48A,B,J,K—ограничены спинки кресел для откидывания. Еще под стоящим впереди креслом расположен сервер бортовых развлечений. Место для ног тем самым меньше.

50 р. — спинки в стену кухни упираются. Еще весьма близко туалеты.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 777-300ER — их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет.

Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Уважаемые пользователи сайта avia.pro!

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Боинг 777 300 er Эмирейтс — схема салона, фото, лучшие места

Часто при выборе места в салоне Боинг 777-300 ER от Эмирейтс пассажиров интересует схема салона, его фото и как выбрать лучшие места.

Эмирейтс — крупнейший в мире эксплуатант лайнеров Boeing серии 777-300 с увеличенной дальностью полета (во флоте авиаперевозчика присутствуют 102 самолета этого типа). В настоящем обзоре представлен самый популярный вариант компоновки салона (3-классный на 365 мест, 12 из которых относятся к первому классу комфортности, 42 — к бизнес-классу и 310 — к эконом-сегменту).

Прежде всего, давайте внимательно рассмотрим схему Боинг 777 300 er Эмирейтс и разберем особенности каждого ряда, чтобы выбрать лучшие места.

Места первого класса

Особо привилегированной публике отведены места в двух первых рядах.

Кресла для данной категории пассажиров отличаются исключительным уровнем комфортности (так, предусмотрена возможность превращения сидений в полноценные кровати). Каждое место устроено по типу мини-купе, можно закрыться от взора других пассажиров. Имеется минибар с прохладительными напитками. Питание на борту во время полета готовится шеф-поварами.

Читайте также:
Особенности отдыха в Которе

Места бизнес-класса

Владельцы билетов «делового» сегмента размещаются в пределах 6-11 ряда. Отличительные особенности этих мест — трансформация кресел в комфортабельные спальные места на достаточном удалении от соседних сидений (расстояние от кресла к креслу в бизнес-части самолета составляет порядка полутора метров).

Как видно на схеме Боинг 777 300 er, места 7-8 рядов считаются наиболее неудачными в бизнес-классе из-за близости кухонного блока и уборной (снующие туда-сюда пассажиры и персонал не способствуют полноценному отдыху, из-за чего опытные путешественники стараются брать билеты на ряды потише). Дополнительным неудобством для пассажиров седьмого ряда (места «A» и «K») является голая стена вместо иллюминатора.

Заключительный ряд бизнес-класса (11-й) граничит с перегородкой, отделяющей бизнес-салон от эконом-класса. Тонкая стена зачастую неспособна заглушить шум, производимый владельцами более дешевых билетов.

Места эконом-класса

Места для экономных пассажиров расположены в самой вместительной части салона и занимают ряды с 16-го по 50-й. Расстояние между рядами и ширина сидений — 81 и 43 сантиметра соответственно.

Фото салона эконом класса на Боинг 777 300 er в Эмирейтс:

В первом ряду данной части самолета располагаются места с креплениями люлек для младенцев. Большинство самых маленьких пассажиров спят практически в течение всего полета, просыпаясь лишь для приема пищи. Однако их более буйные «коллеги» часто раздражают пассажиров нескольких последующих рядов громкими криками. Впрочем, у 16-го ряда есть и одно неоспоримое преимущество — вид на перегородку (отсутствие стоящих спереди кресел позволяет удобно разместить ноги). Из прочих нюансов данного ряда стоит отметить крепление индивидуальных экранов и столиков к подлокотнику, а также запрет на размещение ручной клади на полу в момент взлета/посадки самолета.

Позади 21-го ряда находится еще одна перегородка, препятствующая откидыванию спинки кресла на удобное расстояние. Близость санузла делает эту часть салона одной из наиболее шумных. Аналогичные неудобства испытывают и пассажиры 23-го ряда. Для них ситуация усугубляется отсутствием боковых иллюминаторов (расположенное на люке аварийного выхода окошко не позволяет в полной мере любоваться «небесными видами»). Более того, его запрещено заслонять какими бы то ни было вещами. Частичной компенсацией за перечисленные неудобства является довольно широкое пространство для ног.

Согласно схеме Боинг 777 300 er, вблизи 35-36 рядов расположена еще одна кухня с соответствующими неудобствами для размещающихся на этих местах пассажиров.

Следующий, 37 ряд, более комфортен благодаря возможности вытянуть ноги.

Места D-G ряда №38 считаются лучшими и одними из самых удобных в эконом-части лайнера (именно на них сажают пассажиров с малолетними детьми).

Недостатки мест 45C и 45H заключаются в «выпирании» кресел ближе к проходу, из-за чего спинки сидений часто задевают снующие по салону стюарды с тележками.

«Минусы» мест 48-го ряда — малый угол откидывания спинок и чересчур сжатое пространство в области ног.

Спинки кресел последнего, 50-го ряда, упираются в стену, разделяющую салон с еще одним кухонным модулем (дискомфорт в виде бегающих с тележками бортпроводников изрядно «напрягает» располагающихся на этих местах пассажиров).

Остальные места эконом-класса в самолете Боинг 777 300 er, лишенные перечисленных недостатков, являются относительно комфортными для воздушного путешествия с Эмирейтс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: