Интересные факты про армию терракотовых воинов: история создания и количество солдат

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Терракотовые солдаты в Сиане представляют собой прекрасный пример реализма в скульптуре и являются одной из археологических жемчужин Китая. Цинь Ши Хуан (259 г. до н.э.-210 г. до н.э.), первый император Китая, поручил погребальным статуям сопровождать его в загробную жизнь для его защиты и поместил их в мавзолей площадью 38 квадратных миль. Обнаруженный в 1974 году в районе Линьтун фермерами, копающими колодец, каждый из примерно 8000 солдат и лошадей в натуральную величину имеет уникальные волосы, лицо и регалии, вплоть до мельчайших деталей.

Удивительно, но Китай никогда не создавал ничего подобного раньше, так как именно делали терракотовых солдат?

Терракотовые воины примерно двух метров ростом и весят более 250 килограмм. Этот тип скульптуры был совершенно новым в Китае и возник внезапно. За столетия до Первого Императора происходили изменения в погребальной практике. Около 550 г. до н.э. человеческие жертвы были обычным явлением. Когда благородный человек умер, жертвы были помещены в его мавзолей и, таким образом, последовали за ним в загробную жизнь. Если смерть была просто продолжением жизни, как верили древние китайцы, тогда любой правитель должен был забрать свой двор, жен и наложниц, посох, рабов, богатство и имущество. Фактически, факты свидетельствуют о том, что большинство субъектов умерли добровольно, чтобы сопровождать своих мертвых лидеров.

Терракотовая армия: солдаты первого императора Китая

Китайские археологи обнаружили многочисленные могилы с массовыми жертвами в штате Цинь. Однако позже, в период Воюющих Государств (475 г. до н.э.-221 г. до н.э.), крупномасштабные жертвы стали непрактичными, поскольку для продолжающихся войн была необходима рабочая сила. В результате, вместо реальных людей использование маленьких погребальных статуй стало обычным делом. Но затем, в середине третьего века до нашей эры, Цинь Ши Хуан произвел революцию в концепции погребальных предметов в своем собственном мавзолее.

Что вдохновило Первого Императора на создание полноразмерной терракотовой армии для размещения в его мавзолее в идеальном боевом строении с регалиями, лошадьми и оружием? Никто не знает наверняка, однако, некоторые эксперты сделали убедительные сравнения греческих эллинистических статуй с терракотовыми солдатами. Фактически, согласно Шону и Колетт Хемингуэй из музея искусств Метрополитен, Александр Великий заложил основу для контактов Дальнего Востока и Запада, когда завоевал земли в Средней Азии и Индии, прежде чем умер в 323 году до нашей эры.

Затем, в первой половине третьего века до нашей эры, после распада империи Александра, «влиятельная династия греческого и македонского происхождения управляла огромным королевством, которое простиралось от Бактрии до Дальнего Востока». Во время своего правления они установили много больших статуй.

В любом случае у Первого Императора были грандиозные видения его мавзолея, и он посвятил огромное количество ресурсов и рабочей силы на обучение групп людей, которые стали мастерами в производстве Терракотовых Солдатов. Первым шагом в этом процессе было приобретение сырья. Совместными усилиями Университетского колледжа лондонского Института археологии и археологов из Музея мавзолея Цинь Шихуана был анализ образцов глины терракотовых солдат. Они предположили, что сырье для статуй поступало из местных источников в окрестностях. Терракотовая армия входит в список топ-10 таинственных археологических открытий в истории.

Следующий шаг включал обработку, вероятно, в централизованном учреждении. Анализ образцов глины показывает смесь двух типов: темная глина и более прочная светлая глина. Возможно, эта комбинация могла служить эстетическим, или функциональным целям. Кроме того, ответственные за обработку добавляли в глину песок по нескольким причинам. Во-первых, это уменьшало «липкость» глины и делало ее более пластичной. Во-вторых, песок сделал глину более пористой, что позволило скульптурам высохнуть, прежде чем они пошли в печь. В конце концов, песок также привел к получению более твердого конечного продукта. После того, как перерабатывающее подразделение полностью подготовило глину, они распределили материалы в различные мастерские. Скорее всего, они были расположены возле мавзолея. Марки и надписи, обнаруженные в скрытых местах статуй, указывали на королевский правительственный объект Гонг, который, вероятно, существовал недалеко от столицы, или прямо в ней.

Глиняные катушки при создании солдат

Глиняное наматывание — это метод, при котором глину сначала растирают до тех пор, пока она не станет мягкой. Тогда она формируется в длинные рулоны. Для тел Терракотовых Солдатов художники Цинь наслаивали глиняные рулоны вверх от одной катушки к другой. Контролируя размер каждой катушки, они смогли достичь совершенно другой формы тела. У некоторых солдат тонкие торсы, а у других они более крупные. После того, как скульпторы заканчивали свои катушки, они сглаживали и вырезали мелкие детали для доспехов и складок одежды. Скульпторы также использовали метод катушки для ног некоторых воинов, которые до сих пор оставались пустыми. Ноги были вырезаны вручную. Форма ступней и голеней воинов демонстрирует определенные типологические закономерности, но, похоже, они также были сделаны вручную.

Читайте также:
Фотографии Маньпупунёра

Поскольку влажная глина очень тяжелая, она может разрушиться под действием собственного веса, если слишком большой объем намотать слишком быстро. Поэтому тела солдат создавались небольшими частями, и каждой части позволяли высыхать в течение нескольких дней. Процесс был медленным и утомительным и занимал до одного месяца на каждого солдата.

Пресс-формы

В отличие от метода глиняной катушки, формы играли относительно небольшую роль. Для частей тела, таких как головы, некоторые уши и руки, мастера использовали различные готовые формы. После того, как они вдавили глину в форму, они позволяли глине затвердеть, прежде чем соединять части тела. На головах терракотовых солдат видны следы двух составных частей: одна спереди и одна сзади. Две части были связаны за ухом. Затем глаза, рты, носы и волосы на лице вылеплялись вручную. Косы и узлы на голове, вероятно, были отлиты. И наоборот, у нескольких голов была использована форма для лица, включая черты лица, в то время как задняя часть головы была сделана вручную.

Обжиг терракотового солдата в печи

Как только части глины высохли и достаточно застыли, согласно петрографическому анализу, они были обожжены в печи. Как и где это произошло, до сих пор остается загадкой, так как никто не смог окончательно определить местонахождение печи. Тем не менее, большинство экспертов предполагают, что это произошло очень близко к последним терракотовым ямам армии. Кроме того, некоторые теории предполагают, что художники создавали и обжигали солдат на одном объекте. Таким образом, это избавило бы от необходимости перевозить чрезвычайно тяжелые, но хрупкие статуи.

В документальном фильме National Geographic «Призрачная армия Китая» современный производитель терракотовых солдат Чжан Бинруо предложил теорию. Он думает, что художники Цинь использовали пещерные дома, которые местные жители создавали в горах. Это могло бы смягчить экстремальные колебания температуры между летом и зимой, что было важно, потому что глиняные скульптуры в процессе работы не могут выдерживать очень высокие, или очень низкие температуры. Пещерные дома поддерживали бы идеальную среднюю температуру в течение года. Кроме того, рабочие могут закрыть пещерный дом и превратить его в печь, избавляя от необходимости перемещать статуи.

Раскраска терракотовых солдат

После обжига в печи воин был готов к последнему прикосновению, которое оживляло его: раскраске. Серые статуи терракотовых воинов, которых мы видим сегодня, изначально не выглядели так. Они носили яркие цвета. Под их блестящими экстерьерами художники нанесли защитный лак, известный как ци, который был очень ценным, но трудно добываемым. Специальные сборщики отправлялись в леса лаковых деревьев и собрали драгоценный сок. Тем не менее, они могли собрать только около десяти граммов, не убивая дерево. Некоторые эксперты считают, что каждому терракотовому воину требовалось около 25 деревьев. Для всей армии они оценивают до 200 000 деревьев. В качестве базового слоя на терракотовых солдатах лак ци защищал нижележащую глину и подготавливал ее для слоев полихромной краски, которые завершали каждого солдата.

Раскопанные совсем недавно статуи с полихромными поверхностями окрашены в яркие цвета — красный, фиолетовый, розовый, белый, синий и зеленый — из ряда неорганических минералов. Также имеются данные о синтетических синих и пурпурных пигментах из силиката меди с барием, первых синтетических красок, используемых в Китае. К сожалению, после раскопок все цвета терракотовых солдат исчезли вследствие высыхания ци-лака. Пока солдаты оставались во влажной грязи, их цвета оставались нетронутыми. Однако, как только лак высыхал на открытом воздухе, все оригинальные пигменты откололись и отслоились от статуи. Без эффективных методов консервации в последние десятилетия земляные работы замедлились. Тем не менее, китайские ученые тесно сотрудничают с экспертами из Технического университета Мюнхена, чтобы разработать методы, которые позволят сохранить деликатные цвета после раскопок. Будем надеяться, что в будущем в музее появятся новые терракотовые солдаты с их оригинальными пигментами.

Первый Император был грозным вождем, и он убивал тех, кто выступал против него, или вызывал недовольство. Однако у него была другая сторона. Эксперты считают, что он обладал беспрецедентной способностью организовывать большие группы людей в высоко структурированные предприятия. Цинь Ши Хуан стандартизировал производство, и его острое чувство специализации труда позволило его людям оттачивать свои навыки до уровня мастерства. В своей усиленной демонстрации тирании и блеска император быстро достиг высоких амбиций. Цинь Ши Хуан покорил и объединил весь Китай. Он создал единую систему письма, весов и мер для всех своих людей. Кроме того, первая версия Великой стены — супер-сооружения, связывающего империю, и крупнейший мавзолей с тысячами реалистичных терракотовых солдат в натуральную величину — все это достижения Первого китайского императора. Почти 2000 лет спустя его наследие живет и удивляет.

Читайте также:
Грин-карта позволяет в будущем получить гражданство США

А вот еще вам интересные рассуждения про Великую Китайскую Мистификацию

Терракотовая армия –
– 9000 глиняных солдат императора Цинь Шихуанди

Терракотовую армию сложно называть достопримечательностью. Обычно, достопримечательность – это некий стационарный объект, а Терракотовая армия представляет собой почти 9000 глиняных фигурок воинов, лошадей и колесниц, которые были изготовлены около 220 года до нашей эры для гробницы первого императора объединенного Китая.

Цинь Шихуанди завоевал всю территорию страны и создал империю Цинь. Он планировал сделать что-то подобное и после своей смерти. Вся эта глиняная армия создавалась для служения ему в загробном мире.

Цинь Шихуанди – самый известный китайский император за всю историю страны. Он знаменит тремя выдающимися памятниками – Великий канал, Великая Китайская стена и Терракотовая армия. На этой странице мы расскажем о том, чем она так примечательна, и где можно посмотреть это рукотворное чудо.

Предыстория и назначение

В древнем Китае до 5-го столетия д.н.э. существовали верования о загробной жизни и поверье, что предметы, погребенные с усопшим, могут быть использованы им в мире мертвых. Этот принцип распространялся также и на людей.

То есть, если умирал правитель, то с ним вместе в загробную жизнь отправляли свиту. Обычно, около 100 человек – жены и наложницы, взвод личной охраны, приближенные вельможи, ремесленники и строители.

Верования древних китайцев были настолько сильны, что большинство шло на этот шаг без какого-либо сопротивления, следов борьбы у останков чаще всего археологи не находят. Некоторые были против, особенно ремесленники и строители, но их не спрашивали.

В 5-м столетии д.н.э. страна вступила в новый период своей истории. Эта эпоха “воюющих царств” длилась почти 250 лет. Все это время 7 государств без передышки воевали друг с другом. Население Китая за эти 250 лет уменьшилось в несколько раз.

Отправлять вместе с правителем свиту в мир мертвых стало непозволительной роскошью. Опытные солдаты, умелые ремесленники и талантливые управленцы больше были нужны в этом мире. Да и правители сменялись теперь быстрее, на всех “загробного эскорта” просто не хватало.

К моменту правления императора Цинь Шихуанди и объединения им Китая эта кровавая традиция уже почти перестала существовать. Но. Верования в загробную жизнь никуда не делись. Цинь Шихуанди хотел быть верховным правителем и в следующем мире своего пребывания. Он приказал сделать для себя армию глиняных солдат.

Современная история

Гробница императора была утеряна на 2000 лет. Сложно сказать, как вообще можно потерять погребальный комплекс диаметром 6,5 километров, но в Китае и такое возможно. Даже в роли туриста вы увидите много удивительного в Китае, а многие вещи вас даже шокируют.

В 1974-м году крестьяне копали колодец и случайно обнаружили глиняные артефакты. Они вызвали ученых, и начались раскопки.

Нельзя сказать, что историки ничего не знали о гробнице. Она была хорошо описана в письменных источниках последующих периодов, особенно древним историком Сыма Цянем. Было очевидно, что погребальный комплекс находится где-то рядом с городом Сиань, который был столицей империи Цинь. Вот только точного ее расположения никто не знал.

Недалеко от места несостоявшегося колодца позже нашли саму гробницу Цинь Шихуанди. Это самое крупное археологическое открытие в истории Китая, а в мировом масштабе его ставят в один ряд с обнаружением в Египте в Долине Царей знаменитой гробницы фараона Тутанхамона.

Во время раскопок происходили события, которые историки и археологи называют трагедией. После сборки, каждого солдата покрывали слоем специального лака и ярко раскрашивали. На некоторых из них краска сохранилась благодаря влажности в почве. Как только статуи соприкасались с сухим воздухом, краска испарялась в течение нескольких минут. Прискорбно, но на нынешний момент ни одной полностью раскрашенной фигуры не осталось.

Читайте также:
Фотографии Торуня

Сколько всего терракотовых солдат?

В погребальном комплексе было найдено всего: 150 лошадей для кавалерии, 130 колесниц и 520 запряженных в них лошадей и от 8000 до 8200 пеших солдат.

Больше всего вопросов вызывает именно разброс количества пехотинцев. Многие спрашивают: “Неужели их точно посчитать не могут?” Конечно, посчитать можно, и археологи это давно сделали. Цифра зависит от методики подсчетов. Не все фигуры сохранились полностью, и непонятно, как считать поврежденные статуи. К примеру, если у фигуры нет головы, ее считать как полноценную или нет?

Если покалеченные статуи не учитывать, то получается чуть больше 8000. Чем больше солдат признавать “годными к строевой службе”, тем больше будет цифра.

Чем интересны эти глиняные солдаты

Все они выполнены в натуральную величину. Согласитесь, слепить, обжечь и собрать почти 9000 таких глиняных статуй – это титаническая работа. Каждый из них имеет индивидуальные черты лица, и среди них нет двух одинаковых. Этот факт доказан обработкой фотографий при помощи специальных компьютерных программ.

Это настоящая армия. Среди них есть рядовые солдаты, офицеры и генералы. Солдаты разделены по воинским специальностям – арбалетчики, копейщики или возничие колесниц. Кроме солдат, были найдены фигурки писцов, следовательно, император хотел иметь при себе в загробном мире еще и чиновничий аппарат.

В одной из ям были найдены фигурки музыкантов, силачей, акробатов и животных. То есть, Цинь Шихуанди еще и цирковые представления на том свете хотел смотреть, и от музыки не хотел отказываться. Логично было бы еще найти там “терракотовый гарем”, так сказать, для полного счастья, но пока ничего подобного археологи не обнаружили. Посмотрим, время покажет. К слову, к теме гарема мы еще вернемся.

Каждая фигура человека весит более 100 килограммов, вес глиняной статуи лошади более 200 килограммов. Потрясает технология изготовления, когда фигуру создавали по частям. Отдельно вылепливались ноги, торс, руки и голова, и потом все это собиралось в единое целое. Согласитесь, так было проще и для производства, и для транспортировки.

На каждой детали ставился специальный штамп, который показывал, какая именно мастерская ее сделала. Если попадался брак, то было сразу понятно, кто виноват, и кого наказывать. Учитывая нрав императора Цинь Шихуанди, скорее всего, первая бракованная деталь была для мастера и последней.

Все это вы сможете посмотреть своими глазами, если посетите этот погребальный комплекс в городе Сиань.

Оружие терракотовых солдат

Хотя солдаты были глиняными, но оружие им в руки дали самое настоящее. К сожалению, оружия сохранилось достаточно мало. Во-первых, погребальный комплекс несколько раз грабили. Во-вторых, металл сохраняется куда хуже керамики, и многие предметы полностью сгнили.

Но даже небольшое количество оружия дало ученым много поводов для удивления. К примеру, наконечники для стрел, произведенные в разных частях Китая, имели почти одинаковый размер. То есть, уже в 3-м веке д.н.э. у китайцев была введена унификация в производстве оружия. Это поразительно.

Благодаря Терракотовой армии мы сейчас очень хорошо представляем то, как были экипированы солдаты того времени, каким оружием сражались, как строились на поле боя и какой тактики придерживались.

Где посмотреть Терракотовую армию

Почти все солдаты находятся там, где они были откопаны археологами. Место археологических раскопок находится в 10 километрах от города Сиянь. Это достаточно крупный город с населением 8,5 миллионов человек. Долететь прямым рейсом сюда из России можно, но только из Москвы. Туристов, выбирающих Сиань основным объектом путешествия, достаточно мало, хотя в городе расположено множество достопримечательностей.

При желании, сюда можно доехать из Пекина на скоростном поезде. Расстояние 1200 километров вы преодолеете за 6 часов. Некоторые даже пытаются посмотреть на Терракотовую армию “одним днем”, то есть приехать на утреннем “скоростнике” и уехать вечером.

Мы такой способ не рекомендуем. Первый скоростной поезд (на фото слева) прибывает из Пекина на вокзал Сианя в 13-00, а последний уезжает отсюда в 18-00. У вас будет всего 5 часов, и этого хватит только на то, чтобы посмотреть на Терракотовую армию “одним глазком”.

Вдобавок, это дорогой способ путешествий, так как билет в одну сторону стоит 500 китайских юаней (на момент написания статьи, май 2015 года). В обе стороны получается около 1000 юаней на одного человека.

Билеты на обычный поезд в купе стоят вдвое дешевле, но вы проведете 14 часов в поезде в одну сторону, итого 28 часов. Такая потеря времени для многих туристов неприемлема.

Читайте также:
Новый год в Финляндии 2022: цены на туры, где встретить?

Есть самый бюджетный способ – это купить сидячие места в обычном поезде. Если вы не боитесь 14 часов просидеть в неуютном кресле, то такой билет вам будет стоить всего 150 юаней в одну сторону.

Мы считаем, что стоит слетать в Сиань в качестве основной цели путешествия. Город красивый, вы не пожалеете. И Терракотовую армию посмотрите не торопясь, и мавзолей императора Цинь Шихуанди увидите, Большую пагоду диких гусей и много всего еще интересного.

Если вы не хотите ехать в Сиань, но очень хотите посмотреть Терракотовую армию, то существует компромиссное решение. Этих глиняных солдат можно посмотреть в музеях страны. На постоянной основе они выставлены в Национальном музее в Пекине на площади Тяньаньмэнь.

В других музеях их выставляют эпизодически. Экспозиция ездит по стране как цирк-шапито. То в Шанхайском музее появится, то в Хубэйском музее, то еще где-нибудь. Если хотите, можете попробовать “поймать” эту выставку.

Конечно, экспозиция из 20 фигур в Пекине и 8000 солдат в Сиане – это несравнимые впечатления.

Кровавые небылицы о Терракотовой армии

Самая глупая небылица о Терракотовой армии была распространена еще во времена СССР, когда ходили слухи, что внутри статуй замуровывали живых людей. В конце существования СССР был период, когда были очень популярны байки про Йети, Лохнесское чудовище и прочее. И люди в эти бредни верили. Сейчас это время россияне вспоминают с улыбкой.

Следующая небылица встречается в интернете по сей день. Некоторые источники пишут, что вместе с императором были умерщвлены несколько десятков тысяч рабочих.

Это не так. Конечно, костей бедолаг, строивших гробницу, найдено много, но это совсем не означает, что их массово убили. Гробницу строили много лет, и люди умирали на стройке по вполне естественным причинам. Хоронили их там же, отсюда и обилие останков.

Еще одна байка рассказывает, что гробница была разграблена и, процитируем, “настоящее оружие заменили бронзовым и оловянным”. Сложно сказать, откуда берутся такие бредни. Во-первых, в тот момент Китай только вступил в железный век, и большая часть используемого вооружения была именно из бронзы. Во-вторых, где вы видели, чтобы воры что-то подменяли? Они обычно просто берут то, что им нужно.

Погребальный комплекс действительно грабили и большую часть оружия забрали. Все деревянные строения были сожжены, что подтверждается археологическими находками.

И в конце статьи вернемся к теме гарема. Некоторые источники пишут, что с императором похоронили 48, 49, 50 или 100 его наложниц. Цифры везде разные. Этот факт пока нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. На территории комплекса найдено множество захоронений, но многие не идентифицированы. Возможно, если саму гробницу Цинь Шихуанди откроют, то мы узнаем ответ. Но, как заявляют власти Китая, пока этот шаг не планируется.

Удачного вам посещения города Сиань и Терракотовой армии, и смотрите другие наши обзоры о Китае (ссылки ниже).

Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии Скрыть комментарии

Этот музей интересен как одно из величайших трудов человечества – труд колоссальный. Но вживую это увидеть или на фото посмотреть – разницы особой нет, по моему опыту.

Парк между павильонами красивый и ухоженный. Была в ноябре 2015 – потрясающее разнообразие красок. Стоимость билета 130 или 170 местных рублей (много где была в тот раз, все и не упомнишь).

Не тратьтесь на автокары от касс до комплекса. Там идти всего-ничего и, как уже говорила, парк красивый.

И бонусом. Об этом не видела информации в русскоязычном Интернете. Просто была с китайцами, они и показали. После просмотра музея вернитесь на большую площадь. За одним из зданий есть стоянка автобусов. Точнее ориентиры не назову, когда ходили, я еще не знала, что конкретно ищем и не обращала внимания на предметы. Вроде, видела знак автобусной остановки. В автобус можно попасть по тем же билетам. Отвезут в красивую парковую зону, где можно погулять. Как таковых достопримечательностей не увидела, но, правда, красиво. Как поняла, это место, где находится гробница императора. У выхода из парка стоят автобусы, на которых можно вернуться в Ченду. Отъезд – по мере заполнения.

И вот, не тратьте время на посещение музея в данном комплексе – здание огромное, но бессмысленное по наполнению, точнее его отсутствию. Вроде, когда-то здание было построено для съездов партии или нечто подобного. А потом не знали, чем заполнить. И до сих пор не придумали.

Читайте также:
Иммиграция и жизнь в Армении: цены, работа, русские, недвижимость

А в кинотеатр зайдите. Экран 360 градусов, но стульев нет. Только круглые железные перила посреди зала, на которые можно облокотиться. Сесть пробовала, соскальзывала. Кофе в кафе дорогуууууууущий, но вкусный и с орнаментом на молочке в латте. Места, где можно поесть чего-нибудь существенного в самом комплексе не видела, вроде только забегаловки у касс. Советую взять с собой воды, фруктов на перекус.

Александр – ГлавРед сайта

Уважаемая Наталья, Большое спасибо за дельный комментарий.

Терракотовая армия

Терракотовая армия Цинь Шихуанди (Terracotta Army)

Терракотовая армия – настоящее сокровище Китая. Практически каждый путешественник, посещающий эту страну, стремится своими глазами увидеть данную достопримечательность. В общем-то, терракотовая армия представляет собой захоронение керамических статуй воинов и лошадей. Всего было найдено 8099 статуй. Сначала археологи предполагали, что воинов в этом захоронении не более 6 тысяч, но потом были обнаружены новые находки.

Время работы: ежедн. 8.00-17.00

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

Терракотовая армия, выполненная как имитация подлинного войска того времени, размещается в трех склепах. Она состоит из воинов различных рангов и родов войск, а также лошадей. Для ее изготовления, правда, использовались шаблоны (если не считать индивидуально проработанных лиц), но их разнообразие велико. Есть солдаты без панцирей в куртках до колен и есть – в пластинчатых доспехах различного типа. У большинства воинов на головах – легкие шапки, натянутые насплетенные в узел волосы, в то время как другие носят складчатые или двузубчатые головные уборы. Лучники припадают на одно колено или же стоят в полный рост. Лошади, как правило, предназначены для упряжек-четверок; однако военные повозки были изготовлены из дерева и сгорели, оставив лишь отпечатки в глине. Кроме того, есть здесь и кавалерийские лошади. Сапоги воинов также имеют различную форму; воины стоят на подставке, придающей им устойчивость. Все статуи когда-то были раскрашены. Изначально приданное им бронзовое оружие большей частью было раскрадено при разорении гробницы, но кое-где сохранилось до сих пор. Дно склепов вымощено; промежуточные стены из самана несли деревянную крышу, сверху засыпанную вырытой землей.

Извлечена на поверхность и отреставрирована лишь небольшая часть статуй. Дело подвигается медленно. Во-первых, сложно совместить рассыпанные далеко от друга обломки, так как их края неотчетливы. Во-вторых, сложно установить статуи: зачастую обломки не выдерживают весовой нагрузки, поэтому приходится встраивать в них внутренний опорный корсет. И, в-третьих, реставраторы извлекли уроки из ошибок прошлых лет, когда раскопки велись слишком быстро и не уделялось должного внимания, в частности, консервации остатков краски. Те прилипают к земле, окружающей фигуры. Вновь зафиксировать их на поверхности статуй можно только с помощью очень трудоемкого процесса.

Предназначение

Терракотовая армия была создана для того, чтобы служить императору Цинь Шихуаню в загробном мире. Император заранее побеспокоился о том, чтобы соорудить себе достойную гробницу и обеспечить роскошную загробную жизнь. Данный император был очень могущественен, именно он смог объединить разрозненные китайские царства в одно могущественное государство. При нем, наконец, все части Китайской стены начали защищать одну страну.

Цинь Шихуань был очень властным императором, и это не удивительно, ведь тогда он не смог бы объединить весь Китай. Однако Император на старости лет серьезно задумался о том, как бы прожить подольше, а в идеале – вечность. Он занимался поисками эликсира бессмертия, снаряжал экспедиции, призванные добыть знания в этой области. Он даже употреблял ртуть, так как считал, что она сможет продлить его жизнь.

Но, видимо, император, все же, полностью не верил в то, что ему удастся обнаружить эликсир бессмертия, поэтому решил строить огромный некрополь, свою гробницу, снабженную всем необходимым ему в загробной жизни. Даже там он намеревался быть завоевателем и утверждать свою власть в том мире. Для того чтобы одерживать победы в загробном мире, ему нужна была армия. Однако в конце жизни император логично понимал, что если убить сразу несколько тысяч воинов, то народ взбунтуется, а страну защищать будет некому, поэтому на этот шаг он не пошел, а решил создать терракотовую армию.

Но не стоит думать, что это было сделано по доброте душевной. Хоть Цинь Шихуань и сохранил жизнь воинам, с ним были умерщвлены его наложницы и несколько тысяч рабочих с семьями. А вот терракотовые статуи стали точными копиями живых солдат. Каждая керамическая статуя обладает своими собственными чертами лица, своей мимикой, характером. Как раз это и удивляет ученых, ведь считалось, что с технологиями того времени создать что-то подобное было невозможно.

Читайте также:
Отдых на Кубе в 2022 году - цены всё включено у моря из Москвы, отзывы, карта

История

Никто не думал, что что-то подобное можно было найти в провинции Сиань. Данное захоронение удалось обнаружить случайным образом. Обычный крестьянин проводил в данном месте земляные работы, а потом вдруг наткнулся на статую воина. После этого о находке было сообщено и сюда прибыли археологи, которые лишь со временем поняли значимость события. Терракотовая армия была обнаружена в 1974 году, однако археологические работы ведутся до сих пор.

Основные работы пришлись на 1978-1984 год, второй период раскопок пришелся на 1985-1986 годы. И лишь в 2009 году начался третий этап. Долгое время археологи не решались продолжать работы, поскольку из-за несовершенства инструментов и технологий боялись повреждения ценных экспонатов. К тому же согласно легендам император Цинь Шихуанди приказал построить очень масштабный некрополь, в котором должны были даже течь реки. Причем реки эти были наполнены не водой, а ртутью. В этом случае, если археологи без должной подготовки обнаружат что-то подобное, то могут пострадать люди или же действие самих рукотворных рек будет нарушено.

Склеп 1

Склеп 1, перекрытый сводчатой крышей, какие бывают у вокзалов, имеет 230 м в длину и 62 м в ширину; он самый большой. Здесь можно получить наилучшее представление об изначальной расстановке статуй; Видны девять колонн пехоты с авангардом из трех эшелонов, а также с фланговой обороной слева и справа. На промежуточных стенах можно разглядеть отпечатки деревянных балок, которые некогда несли потолок.

Склепы 2 и 3

Склеп 2 в форме перевернутой буквы «Г» находится к северу от склепа 1. В нем находится около девяноста конских упряжек-четве-рок, а также опять же пехота (лучники) и кавалерия, причем всадники стоят перед своими конями. Здесь особенно хорошо прослеживается процесс раскопок Терракотовой армии. Пожалуй, самое интересное – это выставочная площадка на севере зала, где фигуры, оружие и т. д. можно наблюдать вблизи. Склеп 3, самый маленький, находится западнее склепа 2. Он имеет форму подковы, в нем представлен командный состав войска.

Музей

В большом здании справа от входа выставлены некоторые предметы, найденные при раскопках в могильном холме. Самые замечательные экспонаты – две бронзовые упряжки-четверки – крытый экипаж и открытая военная колесница с навесом. Обе были разломаны под давлением земной толщи и затем собраны заново из более чем тысячи обломков. Правда, исключительное обилие деталей – орнаментика, оружие, узда, цепи, сосуд для еды – раскрывается только в иллюстрированных томах, посвященных Терракотовой армии и специально бронзовым колесницам.

Кинотеатр и торговые залы

К югу от склепа 1 находится панорамный кинотеатр, в котором постоянно повторяется короткий фильм о возникновении и позднейшем забвении Терракотовой армии. Создание армии, последующий мятеж и разорение наглядно и драматично показаны в жанре игрового кино. К западу от склепов в сервис-центре размещаются ресторан и торговые залы. Там каждый день по несколько часов сидит изрядно постаревший крестьянин, в свое время начавший бурение колодца и которому мы обязаны открытием глиняной армии, и раздает автографы на книгах.

Загадки

Терракотовая армия поставила перед учеными несколько загадок. Больше всего их интересует, где и как создавались статуи. Уже известно, что все они прибыли из разных уголков Китая, только лошади, которые весят более 200 кг, создавались рядом с гробницей. Такое территориальное распределение означает, что в каждом регионе должны были существовать специальные печи больших размеров, в которых можно было бы сделать обжиг статуй. Но таких сооружений обнаружено не было. К тому же существовала проблема транспортировки статуй, до сих пор точно не понятно, как с этим справились древние китайцы.

Другой вопрос, который интересует ученых, – как оружие, которым располагают воины терракотовой армии, может до сих пор оставаться таким же острым? Каждый солдат владеет своим оружием. Это может быть копье, арбалет либо меч. Все это оружие хоть сегодня может быть использовано в бою, если свою армию вновь призовет император.

Терракотовая армия: история китайских терракотовых воинов

«Терракотовая армия» — захоронение полноразмерных статуй у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане

Читайте также:
Консульство Армении в Ростове-на-Дону - официальный сайт, адрес и телефон

«Терракотовая армия» — захоронение легендарных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей в натуральную величину, предназначенных для заполнения тщательно продуманного мавзолея императора Цинь Шихуанди. Это неожиданное открытие известно как одно из величайших археологических событий в мире.

Эти керамические фигуры пролили свет на древние художественные практики страны и древние погребальные ритуалы. Помимо того что они дают представление об особом подходе Императорского Китая к погребальному искусству, скульптуры также известны своим масштабом — как с точки зрения высоты каждой отдельной скульптуры, так и группы в целом.

Мы в Zagge.ru хотим рассказать вам историю «Терракотовой армии», включая её создание в III веке до нашей эры, открытие в 1970-х годах и её наследие в современной культуре.

Терракотовые воины внутри мавзолея Цинь Шихуанди

История

В 246 году до нашей эры Цинь Шихуанди, первый император централизованного китайского государства, вступил на престол всего в тринадцать лет. Императору, настоящее имя которого Ин Чжэн, приписывают ряд достижений, включая стандартизованные шрифты и монеты, строительство Великой стены и общее расширение и объединение государства.

Путешествие Цинь Шихуанди по его империи (18 век)

Чтобы отпраздновать свои триумфы и увековечить память о своей жизни, он приказал построить некрополь в Сиане, регионе, усеянном нефритовыми рудниками и богатым золотом. Император создал себе сложный мавзолей, наполненный редкими драгоценностями и изделиями ремесленников, а также тысячами специально изготовленных терракотовых воинов, чтобы защитить его в загробной жизни.

Статуи воинов терракотовой армии

Строительство потребовало усилий более чем 700 000 рабочих и ремесленников и длилось 38 лет. Периметр внешней стены захоронения равен 6 км.

Открытие

На протяжении веков массивный мавзолей Цинь Шихуанди оставался незамеченным. Однако в 1974 году группа фермеров во время бурения артезианской скважины наткнулись на большую скульптуру терракотового воина. Вдохновлённые этой неожиданной находкой, археологи начали исследовать местность, в результате чего были обнаружены тысячи подобных скульптур.

Каждая фигура, созданная с впечатляющим уровнем детализации, является уникальным произведением искусства. Скульптуры различаются по росту, форме и прическе в зависимости от ранга. Кроме того, они различаются чертами, причёсками и выражениями лица.

Помимо 8 000 воинов, в некрополе было найдено 130 керамических колесниц и 670 лошадей. В начале 2000-х годов были также обнаружены статуи музыкантов и акробатов. Но армия значительно превосходит численностью эти причудливые фигуры.

Воссозданные цветные терракотовые воины

Как они были созданы

Историки предполагают, что головы и тела воинов были изготовлены конвейерным способом. Это означает, что каждая отдельная часть тела, такая как руки и ноги, изготавливалась независимо друг от друга, чтобы ускорить производство. Затем, после обжига в печи, эти различные готовые детали собирались в одну фигуру.

Лица были созданы с использованием форм, и, возможно, использовалось не менее десяти лицевых форм. А затем добавляли отдельные глиняные черты лица, чтобы придать каждой фигуре индивидуальность.

Большинство фигур изначально имели настоящее оружие, что должно было повысить их реализм. Большая часть этого оружия была разграблена вскоре после создания армии или сгнила. Несмотря на это, было обнаружено более 40 000 единиц бронзового оружия, включая мечи, кинжалы, копья, копья, боевые топоры, ятаганы, щиты, арбалеты и спусковые крючки арбалетов. Большинство найденных предметов — это наконечники стрел, которые обычно находятся в связках по 100 единиц.

Популярность и значение

В 1987 году на 11-й сессии ЮНЕСКО терракотовая армия была включена в список всемирного наследия как часть комплекса «гробницы первого императора династии Цинь». Комплекс гробницы Цинь Шихуанди оказался первым из китайских объектов, включенных в этот список. Посещение терракотовой армии часто входит в программу пребывания глав иностранных государств в Китае.

В то время как подавляющее большинство терракотовых солдат остаётся на месте, некоторые вещи и воины регулярно являются экспонатами различных выставок по всему миру.

Аргентина: статуя Христа Искупителя

Статуя Христа Искупителя установлена в марте 1904 г. на перевале Бермехо в Андах. Здесь проходит аргентино-чилийская граница. Памятник стал символом мира между соседними странами, которые смогли урегулировать очень серьезный конфликт по поводу своих границ.

В нач. ХХ в. папа Лев XIII отправил ряд посланий в эти страны с убедительной просьбой всеми силами поспособствовать миру и взаимопониманию во имя Христа. Получив такое послание, епископ дель Кармен Бенавенте использовал все свои возможности, чтобы исключить назревающий военный конфликт между странами и официально пообещал установить памятник Христу Искупителю, который будет служить символом мирного добрососедского сосуществования двух государств.

Читайте также:
Как путешествовать по финской визе в другие страны в 2022 году

Семиметровую статую создал бразильский скульптор Матео Алонсо из старого оружия, которое осталось в Аргентине после войны за независимость против Испании. Она экспонировалась в одной из столичных школ. Выставку посетила глава Ассоциации матерей, Анхела де Оливейра Сесар де Коста и предложила установить памятник на границе, после официального урегулирования конфликта.

Анхела не понаслышке знала о конфликте, ее брат служивший генералом, вёл серьезную подготовку к войне. Ее знакомство с президентом страны Хулио Рока помогло ей привлечь интерес правительств двух государств к проекту.

В 1902 г. страны подписали договор о мире т. н. «Майские пакты».

Госпожа де Коста провела широкую кампанию по сбору средств и совместно с известными религиозными деятелями обратилась к властям о перемещении статуи и установке её на легендарной тропе на границе. Именно по этой тропе в 1817 г. один из руководителей войны за независимость колоний от испанской короны, ген. Хосе Франсиско дe Сан Maртин (1778 – 1850) провел свои отряды.

В начале 1904 г. памятник из бронзы по частям перевезли по железной дороге (1 200 км.) до пос. Лас-Куэвас. Затем их погрузили на мулов, с помощью которых был преодолен подъем около 4 км. к вершине горы.

Через месяц под руководством инженера Конти было окончено сооружение пьедестала из гранита (вес 4 т., высота — 6 м., проект Молина Сивита). Постамент представляет собой полушарие Земли.

В сооружении была задействована сотня рабочих. Матео Алонсо лично контролировал весь процесс.

Статуя обращена лицом к границе, словно наблюдая за спокойствием на территории обеих стран. В левой руке у Христа крест, а правой он благословляет народы этих государств.

В марте 1904 г. более трех тысяч человек из Чили и Аргентины собрались на торжественную церемонию открытия статуи. Были установлены памятные доски. На открытии участвовали командующие армиями этих государств, недавно настроенные на войну. Был произведен залп из нескольких орудий. Президенты стран по разным (уважительным) причинам не присутствовали. Их официальными представителями стали главы МИД. На церемонии также присутствовали высшие религиозные деятели двух стран.

В 1916 г. сильный шторм разломил крест, но он был отреставрирован за очень короткое время.

В 1993 г. сильные ветра и землетрясения нарушили устойчивость статуи. Власти Аргентины предоставили из бюджета необходимую сумму на ремонт статуи и зданий, используемых как метеостанции.

В 2004 г. президенты двух стран, Нестор Киршнер и Рикардо Лагос, побывали у памятника. Телеканалы многих стран транслировали эту встречу, которая символизировала не только юбилей памятника, но и неукоснительное выполнение мирных соглашений.

Ежедневно к статуе поднимаются сотни туристов со всего мира. На пьедестале можно прочесть слова епископа Рамона Анхеля Хары в 1904 г: «Скорее разрушатся эти горы, чем народы двух соседних стран нарушат мир, ведь их присяга прозвучала у ног Христа Искупителя».

Христос Искупитель АндChrist the Redeemer of the Andes

Христос Искупитель Анд ( испанский язык : Кристо Redentor де лос Андес ) высокий памятник в Главных Кордильерах в Андах на 3,832 м (12572 футов) над уровнем моря на границе между Аргентиной и Чили . Он был открыт 13 марта 1904 года в честь мирного разрешения пограничного спора между двумя странами.

Считается, что Андский Христос , символ вечного мира, был сделан из орудий войны, хотя некоторые историки считают это сомнительным. У ног на испанском языке выгравированы слова: «Скорее эти горы превратятся в прах, чем чилийцы и аргентинцы нарушат мир, который они поклялись поддерживать у ног Христа-Искупителя».

Статуя расположена на перевале Ла-Кумбре , самой высокой точке старой дороги между Мендосой в Аргентине и Сантьяго-де-Чили . Перевал также известен как перевал Церковь ( Иглесия ) на чилийской стороне и перевал Бермеджо на аргентинской стороне. Ближайшие крупные населенные пункты – аргентинские города Успаллата и Хункал в Чили. Ближайшая деревня – Лас-Куэвас . Дорога поднимается на 1 км по извилистой 9 км от Лас-Куэвас до перевала. Дорога доступна только в летние месяцы, когда нет снега. Зимние температуры могут достигать -30 ° C. В настоящее время дорога в основном используется как туристический маршрут для посещения статуи, а основной маршрут между двумя странами теперь проходит через туннель Cristo Redentor у подножия подъема.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Инаугурация
  • 3 Последующее развитие
  • 4 Климат
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Строительство

В начале 20 века Папа Лев XIII написал серию папских энцикликов, призывающих к миру и согласию и к преданности Христу Искупителю. В то же время Аргентина и Чили были близки к вооруженному конфликту из-за непрекращающегося спора по поводу местоположения границы. Епископ Куйо , монсеньор Марселино дель Кармен Бенавенте, пообещал воздвигнуть статую Христа-Искупителя, чтобы напомнить сторонам о послании Христа о мире. Семь-метровая бронзовая статуя впоследствии была сделана Буэнос – Айрес скульптором Матео Алонсо и показано на некоторое время в дворике Лакордером школы в доминиканского ордена в Буэнос – Айресе.

Читайте также:
Борьба с коррупцией в Сингапуре: 6 направлений деятельности государства

По мере того, как страны приближались к войне, Анхела Оливейра Сезар де Коста, светская дама с хорошими связями, возглавлявшая христианскую группу в школе, придумала идею перенести статую в Анды в случае установления мира как символа единства между две нации. У нее были особые причины для беспокойства, поскольку ее брат был генералом аргентинской армии, готовившимся к конфликту на границе. Как друг от президента Аргентины , Хулио Рока , она была в состоянии получить заинтересованность обеих стран. Позже она будет номинирована на Нобелевскую премию мира .

Дипломатический прорыв в мае 1902 года привел Аргентину и Чили к мирному соглашению. План статуи был разработан, и Оливейра Сезар де Коста и епископ Бенавенте приготовились переместить статую на перевал Кумбре дель Бермехо, который Хосе де Сан Мартин использовал в 1817 году, чтобы пересечь Анды и освободить Чили от испанского колониального господства.

В 1904 году Христа по частям перевезли на 1200 километров поездом, а затем подняли в горы на муле . Шесть-метровый гранитный постамент разработан Молина Civit был завершен 15 февраля 1904 года, и Алонсо, оригинальный скульптор, направлено склеиванием бронзовой статуи. Он был воздвигнут так, что фигура была обращена к линии границы, стоя на глобусе с выступающей стороной Южной Америки, его левая рука держала крест, а правая была поднята в благословении.

Инаугурация

13 марта 1904 года 3000 чилийцев и аргентинцев поднялись на вершину, несмотря на суровые условия, и ненадолго наблюдали за двумя армиями, прежде чем были готовы сразиться друг с другом, вместе стреляя из пушек . Президент Аргентины Рока и президент Чили Херман Риеско не смогли присутствовать, но присутствовали их министры иностранных дел, а также архиепископ Буэнос-Айреса и епископы Куйо, Аргентина, и Анкуд , Чили. Были открыты две мемориальные доски в честь дружбы двух стран. На одном написано (на испанском): «Скорее эти горные скалы превратятся в пыль, чем Чили и Аргентина нарушат мир, который они поклялись поддерживать у ног Христа-Искупителя».

Последующее развитие

В 1916 году крест статуи переделали, оригинал выдержал тяжелые климатические условия. Оригинальный бронзовый крест был превращен в памятные медали. С годами были добавлены различные другие мемориальные доски. Капитальный ремонт был произведен аргентинской провинцией Мендоса в 1993 году, когда статуя находилась в очень плохом состоянии, а также близлежащие здания, которые использовались в качестве метеорологической станции.

В 2004 году столетие статуи отметили на церемонии у статуи, на которой присутствовали президент Аргентины Нестор Киршнер и Чили Рикардо Лагос . Они подтвердили дружбу между двумя странами. Статуя была объявлена Национальным историческим памятником Аргентины .

Климат

В Cristo Redentor климат сухой тундры летом (Köppen ETs ) с практически без осадков летом и холодной снежной зимой.

Статуя Христа-Искупителя

Статуя Христа-Искупителя – не просто достопримечательность Рио-де-Жанейро, это гордость Бразилии, а также один из популярнейших символов христианства в мире. Миллионы туристов мечтают увидеть одно из современных чудес света, но чаще всего выбирают время празднования карнавала для посещения этого города. Если есть желание насладиться красотой и одухотворенностью монумента, лучше выбирать более спокойное время, правда, полного отсутствия посетителей дождаться в любом случае не получится.

  1. Этапы строительства
  2. Описание конструкции монумента
  3. Памятник после открытия
  4. Интересные факты

Этапы строительства

Впервые идея создания уникальной статуи, как символа христианства, появилась в 16 веке, но тогда осуществить настолько глобальный проект не было возможностей. Позднее, в конце 1880-х началось строительство железной дороги, ведущей к вершине горы Корковаду. Без нее реализовать проект было бы затруднительно, ведь в процессе строительства статуи пришлось перевозить тяжелые элементы, строительные материалы и оборудование.

В 1921 г. в Бразилии велась подготовка к празднованию столетней годовщины со дня независимости, в результате чего и появилась идея возведения статуи Христа-Искупителя на вершине горы. Новый монумент должен был стать ключевым элементом столицы, а также привлекать туристов на обзорную площадку, с которой весь город как на ладони.

Читайте также:
Виды отелей и типы питания по всему миру. Где бронировать?

Для сбора денег был привлечен журнал «Крузейру», который организовал подписку для возведения памятника. По итогам сборов удалось выручить свыше двух миллионов рейсов. Церковь тоже не осталась в стороне: дон Себастьян Леме, архиепископ города, выделил немалую сумму для строительства статуи Иисуса из пожертвований прихожан.

Общий срок создания и установки Христа-Искупителя составил девять лет. Первоначальный проект принадлежит художнику Карлосу Освальду. По его задумке Христос с распростертыми руками должен был стоять на постаменте в виде земного шара. Доработанная версия эскиза принадлежит руке инженера Эйтора да Силва Кошту, который внес изменения в форму пьедестала. Именно таким сегодня можно увидеть знаменитый христианский памятник.

Ввиду недостаточной развитости технологий большую часть элементов изготавливали во Франции. Готовые детали перевозили в Бразилию, после чего по железной дороге транспортировали на вершину Корковаду. В октябре 1931 статую осветили в ходе торжественной церемонии. С тех пор она стала признанным символом города.

Описание конструкции монумента

В качестве каркаса для статуи Христа-Искупителя использовалась железобетонная конструкция, сам же монумент сделан из талькохлорита, присутствуют элементы из стекла. Художественной особенностью является поза исполина. Христос стоит с распростертыми руками, отождествляя, с одной стороны, всеобщее прощение, с другой, благословение народа. Более того, такое положение тела издалека напоминает крест – главный символ христианской веры.

Мемориал нельзя отнести к самым высоким в мире, но в то же время он впечатляет своей внушительностью из-за расположения на вершине горы. Его абсолютная высота составляет 38 метров, восемь из которых приходятся на пьедестал. Вся конструкция весит около 630 тонн.

Еще одной чертой статуи является ночная иллюминация, которая в разы усиливает эффект духовной значимости монумента для всех верующих людей. Лучи направлены на Христа таким образом, что кажется, будто исполин спускается с небес для того, чтобы благословить детей своих. Зрелище по-настоящему впечатляет и заслуживает внимания каждого, поэтому даже в ночное время туристов в Рио-де-Жанейро меньше не становится.

Памятник после открытия

Когда построили статую Христа-Искупителя, местные представители церкви сразу освятили памятник, после чего в знаменательные дни у подножия стали проводить службы. Повторное освещение было в 1965 году, эту честь взял на себя папа Павел VI. В пятидесятилетний юбилей со дня открытия монумента на церемонии празднования присутствовали верховные представители христианской церкви.

С момента существования Христа-Искупителя уже дважды проводились серьезные ремонтные работы: первые в 1980 году, вторые – в 1990. Изначально к пьедесталу статуи вела лестница, но в 2003 г. установили эскалаторы, упрощающие «покорение» вершины Корковаду.

Русская православная церковь довольно долго держалась в стороне от этого значимого для христианства памятника, но в 2007 г. состоялось первое богослужение рядом с постаментом. В этот период были обозначены Дни российской культуры в Латинской Америке, что стало причиной приезда многих значительных персон, в том числе и иерархов церкви. В феврале прошлого года Патриарх Кирилл проводил службу в поддержку христианам, аккомпанементом ему выступал духовный хор Московской епархии.

16 апреля 2010 стало неприятной страницей в истории мемориала, ведь в этот день впервые совершился акт вандализма над духовным символом. Черной краской были покрыты лицо и руки Иисуса Христа. Выяснить мотивов этих действий не удалось, а все надписи были в кратчайшие сроки удалены.

Интересные факты

Учитывая место, где находится известный памятник, неудивительно, что он становится идеальной мишенью для молнии. По статистике ежегодно в статую попадает не менее четырех ударов. Некоторые из повреждений видны настолько сильно, что приходится принимать реконструктивные меры. Для этих целей у местной епархии хранится внушительный запас породы, из которой выполнен исполин.

Туристы, приезжающие в бразильский город, могут посетить статую Христа-Искупителя двумя способами. Небольшие электрички курсируют к подножию монумента, поэтому можно познакомиться с дорогой, проложенной еще в 19 веке, после чего увидеть одно из новых чудес света. Также сюда ведет автострада, которая проходит через крупнейший лесной массив, расположенный в черте города. Фото из национального парка Тижука так же пополнят коллекцию картинок о путешествии по Бразилии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: