Борьба с коррупцией в Сингапуре: 6 направлений деятельности государства

Коррупция в Сингапуре и методы борьбы с ней в 2019 году

Взяточничество и хищения из государственной казны были серьезной проблемой Республики Сингапур с момента обретения ею независимости в 1965 году. Однако благодаря новому лидеру – Ли Куан Ю такая проблема, как коррупция в Сингапуре, была решена оперативно и эффективно. И сейчас страна может гордиться одним из самых низких уровней коррумпированности власти в мире.

  • 1 Чем был вызван высокий уровень коррупции в Сингапуре
  • 2 Основы антикоррупционной стратегии Республики Сингапур
    • 2.1 Стратегия борьбы с коррупцией в Сингапуре на практике
    • 2.2 Функции Бюро по расследованию случаев коррупции
    • 2.3 Система наказаний за причастность к коррупционной деятельности
  • 3 Современный уровень жизни в Республике Сингапур

Чем был вызван высокий уровень коррупции в Сингапуре

Ли Куан Ю вошел в мировую историю как президент Сингапура, победивший коррупцию, причиной которой был низкий уровень жизни в стране и маленькие заработные платы госслужащих.

Говоря о том, как боролись с коррупцией в Сингапуре, следует назвать следующие меры:

  • введена ротация чиновников;
  • обеспечена прозрачность проверок нижестоящих чиновников вышестоящими;
  • введена система внезапных проверок вместо запланированных;
  • обеспечено поощрение работы независимых СМИ;
  • налажена система взаимодействия с гражданами, сообщающими о фактах нарушений.

Все эти меры дали ощутимый результат. Кроме того, была повышена заработная плата чиновников, что позволило привлечь на работу в органы власти лучших специалистов и сформировать в стране прослойку профессиональных обеспеченных госслужащих. В настоящее время оклад чиновника составляет 2/3 дохода сопоставимого с ним по рангу работника частной корпорации. Таким образом сотрудники государственных органов утратили мотивацию к взяточничеству. Неудивительно, что руководитель, победивший коррупцию в Сингапуре, пользуется в стране таким уважением.

Основы антикоррупционной стратегии Республики Сингапур

Борьба с коррупцией в Сингапуре была ориентирована на три важнейших направления:

  1. Исключение из госаппарата взяточников;
  2. Максимальное упрощение государственных процедур;
  3. Ужесточение наказаний за выявленные факты нарушений.

Успешность проводимой антикоррупционной политики обеспечили обширные реформы в области законодательства. Все назначения чиновников стали прозрачными и понятными. Свою роль сыграла и жесткая регламентация служебных полномочий каждого чиновника.

Опыт борьбы с коррупцией в Сингапуре свидетельствует о том, что новое правительство поставило во главу угла человеческий фактор и доверие населения.

Коррупция была названа угрозой, препятствующей успешному развитию страны. В результате «быть честным и неподкупным» стало нормой общества, отклонение от которой осуждается и сурово наказывается.

Неслучайно то, как победил коррупцию Сингапур, является примером для всего мира.

Стратегия борьбы с коррупцией в Сингапуре на практике

Большая часть населения страны – китайцы. Нормы их культуры не позволяли обращаться к чиновникам без «подарка», и со временем должностные лица сами стали требовать такие «подарки». И это считалось в порядке вещей. Поэтому новое руководство страны поставило задачу изменить ситуацию в корне, внедрив в сознание людей новые стандарты. Обществу была сделана так называемая «прививка честности»: коррупционные скандалы подробно освещались, велась активная работа с населением, к управлению страной привлекались лучшие профессионалы. В итоге сингапурская стратегия борьбы с коррупцией привела к формированию новых взглядов в обществе.

Функции Бюро по расследованию случаев коррупции

В число прямых обязанностей сингапурского БРК (Бюро по расследованию случаев коррупции) входит:

  • рассмотрение поступающих от граждан обращений и жалоб о замеченных фактах коррупции;
  • предоставление премьер-министру страны отчетов о проведенной работе;
  • расследование правонарушений, обнаруженных в ходе проверок.

Особое внимание Бюро уделяет тем чиновникам, которые занимают должности, потенциально связанные с коррупционной составляющей.

Имея неограниченные полномочия, БРК в Сингапуре может:

  • не дожидаясь решения суда задерживать подозреваемых чиновников и проводить обыски;
  • осуществлять проверки банковских счетов и долевых активов;
  • вызывать на допросы любых свидетелей;
  • привлечь к ответственности любого гражданина страны.

Говоря о том, есть ли в Сингапуре коррупция сегодня, следует отметить, что в настоящее время пытаться дать взятку в стране не просто бесполезно, но и реально опасно, так как это грозит суровым наказанием.

Система наказаний за причастность к коррупционной деятельности

Одним из пунктов программы по борьбе с коррупцией в Сингапуре стала реформа законодательства и судебной системы.

В настоящее время к взятке приравниваются абсолютно все подарки или вознаграждения за оказанные услуги. При этом очень важно, что свою долю ответственности несет каждая из сторон.

Сумма штрафов за уличение в подобном преступлении может достигать 100 000$, а в особо тяжких случаях – лишение свободы до пяти лет. Суровость наказаний является одной из причин того, почему в Сингапуре нет коррупции, вернее, практически нет. Каждый чиновник обязан раз в год подать декларацию, доказывающую отсутствие у него долгов, что является своеобразным подтверждением его благонадежности. Столь эффективные методы борьбы с коррупцией привели к тому, что сегодня Сингапур занимает лидирующие места в мировых рейтингах по экономической свободе и уровню развития.

Современный уровень жизни в Республике Сингапур

Сингапур – это уникальное соединение азиатских традиций и европейских достижений. Улицы города-государства поражают чистотой и порядком. В стране действует эффективная система штрафов, что помогает значительно снизить количество правонарушений.

Средняя заработная плата в стране – 4000$. Начинающий специалист в столице может рассчитывать на 3000$ в месяц. При этом стоимость, к примеру, медицинских услуг ниже, чем в Европе и США. Еще одним показателем благосостояния населения страны является наличие автомобиля. Владельцы авто вынуждены платить немалые налоги и сборы, так как государство старается максимально снизить количество транспорта на дорогах. В частности, первый регистрационный взнос составляет 1000$, а дополнительный регистрационный – 140% от стоимости авто! Так что позволить себе такую роскошь могут априори лишь граждане с достатком выше среднего.

Противодействие коррупции в Сингапуре

Кроме европейских государств большим историческим опытом в области противодействия коррупции обладают также страны Ближнего Востока (Израиль, ОАЭ, Катар), страны Юго-Восточной Азии (Сингапур, Китай, Тайвань). И если в странах Европы преобладают либеральные (мягкие) модели противодействия коррупции, то в странах Азии с коррупцией борются преимущественно жесткими методами.

Одним из наиболее ярких примеров того, как можно за достаточно короткий исторический период практически нейтрализовать коррупцию и ее проявления, является Сингапур — один из финансовых центров не только Азии, но и всего мира. Сингапур входит в состав стран с наиболее динамично развивающейся экономикой, получивших название «Четыре азиатских тигра» (наряду с Южной Кореей, Гонконгом и Тайванем). Так чем же объясняются столь впечатляющие успехи этого государства по борьбе с коррупцией?

Обращаясь к истории развития Сингапура, необходимо отметить, что это государство вплоть до обретения своей независимости было одним из наиболее коррумпированных в Юго-Восточной Азии. Бывшая британская колония просто погрязла во взяточничестве и казнокрадстве. Необходима была жесткая политическая воля, способная изменить данную ситуацию в лучшую сторону. Человеком, который поднял на качественно новую ступень не только систему государственного управления, но и жизненный уровень населения Сингапура, стал Ли Куан Ю, занявший должность премьер-министра. Многие исследователи считают проведенную им в стране антикоррупционную кампанию исключительно авторитарной, как, впрочем, и сам политический режим в Сингапуре. Хотя при этом ученые не ставят под сомнение достигнутые высокие результаты антикоррупционной деятельности. Каковы же были основные направления борьбы с коррупцией, воплощенные в жизнь Ли Куан Ю?

Во-первых, коренным образом было изменено антикоррупционное законодательство. В 1960 г. в Сингапуре был принят новый Закон о борьбе с коррупцией [1] , который устранил многие недостатки законов, принятых в эпоху британского колониального господства. В частности, был существенно расширен круг деяний, обладавших признаками коррупции. Под «коррупционным вознаграждением» стали пониматься любые блага, имевшие стоимость: деньги, любые подарки, гонорары, займы, награды, комиссионные ценные бумаги, другая собственность, доли в движимой или недвижимой собственности; должность, работа или контракт; любая уплата, освобождение, погашение долга в рамках займа, обязательства и других задолженностей; другие услуги и предпочтения, преимущества различного вида, включая защиту от штрафа или неплатежеспособности, а также освобождение от действий или дисциплинарных взысканий, снисхождение к невыполнению любой обязанности или права в рамках профессиональной деятельности [2] . В антикоррупционное законодательство Сингапура постоянно вносятся изменения и дополнения. За последние десятилетия были внесены следующие поправки:

  • — размер штрафов за коррупционные деяния, назначаемых судом, стал равнозначен размерам полученных взяток;
  • — следователи Бюро по расследованию случаев коррупции были наделены большими полномочиями;
  • — государственных служащих обязали декларировать сведения о своих доходах, а также доходах их жен и детей;
  • — несоответствие доходов государственных служащих и уплаченных на них налогов стало трактоваться судом в качестве доказательства совершения чиновником коррупционных действий;
  • — граждане Сингапура, совершившие коррупционные деяния за рубежом, привлекались к уголовной ответственности по тем же основаниям, как если бы они совершили подобное преступление внутри страны;
  • — стала законной практика получения от граждан следователями Бюро конфиденциальной информации о фактах коррупции.

Закон о коррупции 1989 г. (Конфискация выгод) наделил суд правом конфисковать собственность и денежные средства, происхождение которых лицо, уличенное в коррупции, не может внятно объяснить. В случае смерти ответчика суд вправе принять решение о конфискации его имущества.

Во-вторых, сингапурские власти значительно повысили авторитет и качество государственной службы. Правительство Сингапура стало проводить политику по улучшению престижа работы в органах государственной власти. В системе государственной службы главенствует принцип меритократии, суть которого сводится к тому, что по карьерной лестнице продвигаются самые умные, способные и образованные чиновники. При этом так называемые связи, а также покровительство со стороны вышестоящих должностных лиц полностью исключаются.

В-третьих, в Сингапуре было существенным образом повышено материальное содержание должностных лиц органов государственной власти. Правительство страны решило установить уровень заработной платы чиновников, сопоставимый с аналогичными должностями в частном секторе экономики (не менее 2/3 от размера средней заработной платы в коммерческих фирмах). Расчет был сделан очень простой: и полицейский, и клерк должны иметь такую оплату труда, которая бы исключала соблазн брать взятки.

В-четвертых, в системе органов государственной власти появилось уже упомянутое специально уполномоченное Бюро по расследованию случаев коррупции, которое в соответствии с Законом о борьбе с коррупцией наделено обширными полномочиями. К основным функциям Бюро относятся:

  • — рассмотрение жалоб граждан о фактах коррупции;
  • — расследование случаев коррупционных проступков, допущенных государственными служащими;
  • — проверка законности деятельности чиновников.

Здесь можно провести аналогию с полномочиями по противодействию коррупции органов прокуратуры в России и других государствах. Однако методы деятельности Бюро гораздо жестче и носят ярко выраженное административное содержание.

Бюро состоит из следователей и административных работников и подчиняется непосредственно премьер-министру Сингапура. Оно делится на три подразделения: следственное, справочно-информационное и вспомогательное. Следственное подразделение самое большое, оно ответственно за проведение операций Бюро. Следователи Бюро наделены следующими полномочиями:

  • а) производить аресты в соответствии с законом. Директор и другой особый уполномоченный имеют право арестовывать без повестки любого человека, подозреваемого в коррупционных преступлениях, к которому имеются разумные претензии, если получена информация из достоверных источников. Следователи могут обыскивать любое арестованное лицо при наличии улик незаконной деятельности. Любое лицо, арестованное по таким мотивам, препровождается в отделение Бюро или полиции;
  • б) изымать вещественные доказательства. Сотрудники Бюро по выданной повестке могут входить в любое помещение (в том числе с применением силы), обыскивать его, производить выемку любых документов или имущества, связанных с коррупционными действиями [3] .

В-пятых, в Сингапуре успешно внедрена и давно действует система «Электронное правительство». Уже много лет жители Сингапура обращаются в органы государственной власти при помощи сети Интернет. Более двух тысяч государственных услуг оказываются на основе применения современных компьютерных технологий и не требуют личного обращения граждан в органы власти. Даже судебные иски по многим гражданским делам подаются в электронном виде. Во многом благодаря этому волокита в государственных учреждениях Сингапура фактически отсутствует.

Демократический режим хоть и не гарантирует свободу от коррупции, но обеспечивает больше возможностей для борьбы с ней. Так, конкуренция партий разоблачает коррупцию правящей верхушки, а свобода слова позволяет прессе контролировать государственных чиновников [4] . Гражданское общество как институт, присущий демократическому режиму, способно повысить эффективность деятельности независимых комиссий по борьбе с коррупцией. Подобные органы успешно функционируют также в Гонконге, Малайзии, Тайване.

Борьба с коррупцией в Сингапуре: высокие заработные платы чиновников и высокая ответственность

Сингапур – это уникальное государство, которое развивается исключительно собственным путём, применяя строгие меры наказания и высокие заработные платы. Некогда отсталая и закоррумпированная страна за 30-40 лет развития достигла потрясающих экономических показателей. И причиной такого прорыва стало именно жёсткое искоренение коррупции. После обретения независимости сингапурское правительство встало перед выбором: погрузиться в воровство и личное обогащение, предоставив возможности своим друзьям и родственникам стать лидерами «Форбс» и оставить население страны на выжженной земле, или же победить массовую коррупцию и беззаконие, чтобы вывести страну на пьедестал мирового первенства. Руководство страны выбрало второй путь развития событий. В результате весь мир познал про «сингапурское чудо» и узнал, что с коррупцией можно бороться очень эффективно и относительно быстро. Борьба с коррупцией в Сингапуре – это показательный мировой пример и опыт, который многие страны, в том числе и Россия, могли бы взять на заметку. Однако, чтобы ввести понятие «честность» в работе чиновников, правительство должно быть готово сажать своих друзей и родственников, так говорил лидер Сингапура Ли Куан Ю.

Причины высокой коррумпированности в Сингапуре

Получив юридическую независимость, Сингапур получил тяжёлое наследие. Страна безо всяких природных ресурсов, включая пресную воду и песок, погрязла в многоуровневой коррупции, которая трепетно поддерживалась как самим населением (у китайцев не принято приходить в гости и на приём к чиновнику без подарка), так и всем административным аппаратом.

Законодательство было двойственным, слабым и толком не охватывало сферу взяточничества, правоохранительные органы не обладали властью для решения антикоррупционных вопросов, а малые заработные платы чиновников служили платформой для повсеместных поборов.

Жить по-честному не собирался никто: государственные служащие без зазрения совести пользовались служебным положением, а население получало доступ до каких-либо услуг и ресурсов.

Сломать сложившееся положение в обществе мог только комплекс мер, направленных на каждого члена общества, от верховных чиновников до простого гражданина. В 1965 году борьба с коррупцией в Сингапуре стала задачей №1 для нового правительства страны.

Антикоррупционная политика государства

Практически каждый россиянин слышал о том, что Сингапур победил коррупцию на своей территории, но далеко не каждый знает ответ на вопрос: «Как в Сингапуре победили коррупцию? Какие методы были применены и как закрепили результат?». Согласитесь, вопросы очень актуальны для нашей российской действительности.

Сингапурское правительство, начавшее борьбу с разгулом коррупционной преступности, обратило внимание на корень проблемы – маленькие заработные платы чиновников. Однозначно, люди, наделённые властью, компенсировали небольшие заработки взятками.

Кроме того, полностью отсутствовало понятие «прозрачности» и контроля над работой госслужащих всех рангов. Начиная борьбу с коррупцией, новое правительство страны исходило из трёх основных принципов:

  1. Коррупция в Сингапуре должна быть искоренена, и это государственный ПРИОРИТЕТ.
  2. Борьба с коррупцией осуществляется БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ, при этом всех чиновников лишили права неприкосновенности.
  3. Введено понятие «ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ», то есть доказательством взяточничества можно считать жизнь не по средствам.
  4. Подключение СМИ.

Направления борьбы с коррупцией

Понимая остроту проблемы в целом для страны, правительство во главе с премьер-министром Ли Куан Ю принимает решение о беспрецедентном комплексе мер против коррупции.

Ужесточение законодательства и ответственности каждого государственного служащего

Была введена новая система законов:

  • удалена двусмысленность и неоднозначность всех законодательных актов;
  • разработаны и введены новые законы страны;
  • введена жёсткая система наказаний по «коррупционным» статьям для всех без исключения государственных служащих, которых лишили права неприкосновенности;
  • введён юридический термин «презумпция виновности», где в качестве виновности во взяточничестве использовались показатели жизни чиновника (уровень жизни должен соответствовать только трудовым доходам);
  • расширены полномочия прокуроров и правоохранительных органов в вопросах антикоррупционной деятельности;
  • проведена реформа судейской системы.

Введение тотального контроля над работой чиновников

В начале 1960 года был введён закон «О предотвращении коррупции», который определил образование специального Бюро по борьбе с коррупционерами. В начале своей деятельности Бюро состояло из 140 человек и трёх подразделений, каждое из которых имело исключительные полномочия:

  • следственное. Занималось непосредственными расследованиями, обысками, допросами не только чиновников, но и членов их семей;
  • справочно-информативное. Занималось отбором кандидатов на государственные посты посредством конкурса и собеседований, а также выявлением слабых мест в рабочих процессах чиновников;
  • вспомогательное. Обеспечивало финансовую деятельность бюро.

Значительное повышение уровня заработных плат госслужащих

Источник: https://pixabay.com/photos/money-money-tower-coins-euro-2180330/

Чтобы у государственных служащих не было соблазнов в получении взяток, им повысили оплату труда и одновременно ввели строгую систему наказаний. Та методика расчёта заработной платы государственных служащих, которая была введена в самом начале антикоррупционной программы, действует по настоящее время. Доходы чиновников формируются, исходя из суммы в 2/3 части дохода частного (коммерческого) сектора за аналогичный период, отражённые в налоговых декларациях

Подключение СМИ в процесс освещения всех коррупционных скандалов

Таким образом, формировался институт «совести и позора» для всех граждан сингапурского общества.

Деятельность специализированного бюро

Несмотря на то, что в стране было введено специализированное бюро по борьбе с взяточничеством и халатным отношение к своей работе чиновников, Сингапур избежал репрессий в прямом смысле этого слова.

Он не стал перенимать опыт Китая, где применялись публичные расстрелы провинившихся чиновников, но достаточно жёстко занимался искоренением «заразной жадности». Бюро по расследованию случаев коррупции действует по настоящее время, оно наделено авторитарными полномочиями, которые имеют черты прокурорского надзора и следственного комитета.

Справочно-информативное подразделение бюро занимается отбором кандидатов на государственные должности, проводят кастинги и собеседования, отвечают за повышение квалификации работающих государственных служащих, а также занимаются выявлением и устранением слабых мест в работе чиновников, которые могут привести к взяточничеству или коррупции.

Наказание за коррупцию

Объявив борьбу с взяточничеством, государственным приоритетом Сингапур буквально разорвал шаблон о нормальности азиатской коррупции. А став мировой экономической державой, после искоренения «заразной жадности», Сингапур подтвердил мнение, что коррупция – это тормоз в развитии любой страны.

Способствовали успеху ужесточение наказаний и повышение заработных плат госслужащих. Ровно тридцать лет, как в Сингапуре применяется следующая система наказаний для чиновников, которые замешаны в коррупционной деятельности: минимальный денежный штраф в размере 100 тысяч сингапурских долларов (курс к рублю 1:48) + конфискация имущества, нажитого на нетрудовые доходы + тюремное заключение.

Высокие результаты

За три десятка лет сингапурская антикоррупционная программа дала исключительно высокие результаты. Самым главным показателем победы над сингапурской коррупцией можно считать собственную развитую экономику с высоким индексом доверия инвесторов. Приток инвестиций закономерно привёл к развитию рынка труда, товаров и услуг, что в свою очередь повысило оценку уровня оплаты труда.

Поэтому среднемесячный доход сингапурского жителя сейчас составляет сумму соизмеримую со 150-200 тысячами рублей. Кроме экономических показателей, результатами сингапурской антикоррупционной деятельности можно назвать исключительно высокий уровень сознательности и чистоты рядов государственной службы, прозрачность предоставления государственных услуг и высочайший уровень безопасности страны в целом.

Борьба с коррупцией в лицах

Многие россияне интересуются вопросом: «Кто был президентом Сингапура, победившим коррупцию?». Если быть точными, то антикоррупционную деятельность Сингапура вёл премьер-министр Ли Куан Ю. Годы его правления в стране 1965-1990 год, и именно в эти годы была поставлена и проведена основная борьба с коррупцией.

Специализированное Бюро расследований по вопросам коррупции напрямую подчинялось только ему. Его вклад в развитие страны Сингапур трудно переоценить, хотя многие упрекали его в том, что он вмешивается в частную жизнь сингапурцев. Этот целеустремлённый человек был настолько предан идее очистки рядов сингапурских госслужащих от «заразной жадности», что посвятил ей большую часть своей профессиональной деятельности.

Очень интересными являются его мемуары «Из третьего мира в первый», где он рассказывает о тернистом пути развития Сингапура, об искоренении коррупции и внутренней борьбе, о важности высокой оплаты труда.

Возможность перенятия опыта для России

Большинство российских аналитиков и политиков в один голос говорят о том, что перенятие сингапурского опыта в вопросах борьбы с взяточничеством в России нецелесообразно и контрпродуктивно.

По их мнению, это связано с различиями в истории, географии и масштабах наших стран, отличающихся менталитетом, а также невозможностью применения жёстких авторитарных методов на территории РФ.

Однако и действующие российские антикоррупционные программы также не дают результатов. Наша страна находится в мировом рейтинге стран по уровню коррупции на почётном четвёртом месте между африканскими странами Сомали и Гвинеей (данные на 2018 год).

Если когда-нибудь российское правительство примет во внимание мировой опыт Сингапура и оттолкнётся от их основополагающих моментов, то, возможно, в нашей стране начнётся закат коррумпированности власти. Для этого нужно:

  • чтобы политическая верхушка власти была искренне настроена на искоренение коррупции и не боялась «сажать своих родственников и друзей»;
  • применять комплексный подход;
  • создать Антикоррупционное Ведомство (агентство, бюро), которое будет автономным подразделением от всех иных ветвей власти и свободным от коррупции;
  • нужно регулярно анализировать работу государственных служащих и выявлять слабые звенья в работе чиновников. По итогам анализа уничтожать все возможности проявления коррупции;
  • установить высокие заработные платы госслужащих в сочетании с высокой степенью уголовной и административной ответственности.

Интересно, какой из пунктов никак нельзя применить в России? Какой из пунктов не может быть применён в соответствии с историей, географией и масштабами нашей страны?

Заключение

Сингапур – это территориально небольшое островное государство, которое превратилось за три десятка лет в лидера мирового сообщества. Ни одна другая страна мира до сих пор не смогла продемонстрировать такие быстрые и такие значительные успехи в области экономики и борьбы с коррупцией. Сингапурское правительство во главе с премьер-министром Ли Куан Ю, ввело обширный комплекс мер, который включал в себя:

  • изменение законодательства, снятие неприкосновенности госслужащих, ужесточение мер наказания для чиновников в сочетании с тотальным контролем над их работой, проведением внезапных проверок и ротации кадров;
  • значительное повышение оплаты труда государственных служащих в целях развития экономики страны в целом;
  • громкое освещение коррупционных скандалов в средствах массовой информации и формирование общественного осуждения.

Эти меры оказались настолько эффективными, что практически искоренили коррупцию. Несмотря на это в незначительной доле коррупционеры всё же ведут свою незаконную деятельность в Сингапуре, смело можно сказать, что по российским мерам в Сингапуре коррупции нет, а правительство находится на страже интересов своих граждан.

Борьба с коррупцией в Сингапуре: 6 направлений деятельности государства

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Как победили коррупцию в Сингапуре? Эффективные методы борьбы

Коррупция, это раковая опухоль на теле любого государства. Коррупция, это самое страшное что может произойти с обществом. Коррупция рождает не эффективную экономику, рост цен, преступность, бунты и даже революцию.

Для того чтобы чиновник смог произвести действия коррупционного характера, ему нужны подельники, заместители, бизнесмены, прокуратура, прикрытие от вышестоящих госслужащих. И вот мы уже наблюдаем мафиозную группу, которая повязана друг с другом преступлением, которая обладает административным ресурсом и чувствует себя абсолютно безнаказанно. Они могут совершать и другие преступления ибо знают, что в случае чего, поддельники их прикроют.

Если гражданин или бизнесмен пострадавший от коррупции попытается наказать коррупционера-чиновника с помощью закона, у него это не получится, полиция не примет заявление, а суды не будут принимать обвинительное заключение. Более того на гражданина или бизнесмена может начаться банальная травля со стороны проверяющих органов или даже могут против него сфабриковать дело и отправить под суд. Газеты и телевидение не расскажут о коррупционных делах, ибо они подконтрольны административному ресурсу.

Коррупционер является потенциальным предателем и изменником родины, любая спецслужба проведя небольшие оперативные работы, может запросто выяснить о коррупционных связях чиновника и шантажировать его. Если коррупционер не будет выполнять приказы иностранных спецслужб, то в западной прессе появятся обличительные статьи о махинациях чиновника, чиновник попадёт в черный список стран америки и европы, все его счета в западных банках будут заморожены.

Можно сколько угодно рассуждать о пути развития государства, о борьбе с бедностью и преступностью, о прорыве экономики и т.д., но пока не будет уничтожена коррупция, любые начинания о развитии будут безрезультатны.

Сегодня я хочу вам рассказать как победили коррупцию в одном государстве под названием Сингапур. На самом деле как бы страшна не была коррупция на первый взгляд, она очень уязвима, самое главное чтобы был чист и честен всего один человек – руководитель государства.

Как победили коррупцию в Сингапуре

Борьба с коррупцией как приоритет

Сингапур – страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось не только избежать массовых расстрелов чиновников, как в Китае, но и даже обойтись без особо жестких репрессий.

Когда британцы в середине 50-х годов покинули свою колонию – Сингапур, гражданам Сингапура досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика, повсеместная коррупция. И крайне смутные перспективы. Ли Куан Ю вместе со своей партией “Народное действие” выиграл выборы и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был: “Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников.”.

Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю, стало уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения.

Антикоррупционная кампания состояла из четырех элементов, первым из которых стало создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции – БРК, но его полномочия были крайне путаны, и занимались его сотрудники очень
мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил его премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.

Лишить чиновников неприкосновенности

Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жен, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами
боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличили с 10 до 100 тысяч сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10 тысяч сингапурских долларов. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю, и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

Без компромиссов

Вот один из эпизодов, как власти Сингапура призывали к ответу высокопоставленных чиновников. Ви Тун Бун был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей. Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье, интересы которого он представлял
перед государственными служащими. Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500 тысяч сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300 тысяч сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения
и был уменьшен до 18 месяцев.

Жить по средствам

Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.

Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

Большая зарплата как залог порядочности

Третий элемент – были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это, представляя собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия.

Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. Когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне.

Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффективной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

Фактор СМИ

Четвертый элемент – формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции. Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится “героем” первых полос.

Вот кратко об основных шагах к успеху в борьбе с коррупцией.

Коррупция в Сингапуре и методы борьбы с ней в 2022 году

Взяточничество и хищения из государственной казны были серьезной проблемой Республики Сингапур с момента обретения ею независимости в 1965 году. Однако благодаря новому лидеру – Ли Куан Ю такая проблема, как коррупция в Сингапуре, была решена оперативно и эффективно. И сейчас страна может гордиться одним из самых низких уровней коррумпированности власти в мире.

  1. Чем был вызван высокий уровень коррупции в Сингапуре
  2. Основы антикоррупционной стратегии Республики Сингапур
  3. Стратегия борьбы с коррупцией в Сингапуре на практике
  4. Функции Бюро по расследованию случаев коррупции
  5. Система наказаний за причастность к коррупционной деятельности
  6. Современный уровень жизни в Республике Сингапур
  7. Сингапур. Интересные Факты о Сингапуре: Видео

Чем был вызван высокий уровень коррупции в Сингапуре

Ли Куан Ю вошел в мировую историю как президент Сингапура, победивший коррупцию, причиной которой был низкий уровень жизни в стране и маленькие заработные платы госслужащих.

Говоря о том, как боролись с коррупцией в Сингапуре, следует назвать следующие меры:

  • введена ротация чиновников;
  • обеспечена прозрачность проверок нижестоящих чиновников вышестоящими;
  • введена система внезапных проверок вместо запланированных;
  • обеспечено поощрение работы независимых СМИ;
  • налажена система взаимодействия с гражданами, сообщающими о фактах нарушений.

Все эти меры дали ощутимый результат. Кроме того, была повышена заработная плата чиновников, что позволило привлечь на работу в органы власти лучших специалистов и сформировать в стране прослойку профессиональных обеспеченных госслужащих. В настоящее время оклад чиновника составляет 2/3 дохода сопоставимого с ним по рангу работника частной корпорации. Таким образом сотрудники государственных органов утратили мотивацию к взяточничеству. Неудивительно, что руководитель, победивший коррупцию в Сингапуре, пользуется в стране таким уважением.

Основы антикоррупционной стратегии Республики Сингапур

Борьба с коррупцией в Сингапуре была ориентирована на три важнейших направления:

  1. Исключение из госаппарата взяточников;
  2. Максимальное упрощение государственных процедур;
  3. Ужесточение наказаний за выявленные факты нарушений.

Успешность проводимой антикоррупционной политики обеспечили обширные реформы в области законодательства. Все назначения чиновников стали прозрачными и понятными. Свою роль сыграла и жесткая регламентация служебных полномочий каждого чиновника.

Опыт борьбы с коррупцией в Сингапуре свидетельствует о том, что новое правительство поставило во главу угла человеческий фактор и доверие населения.

Коррупция была названа угрозой, препятствующей успешному развитию страны. В результате «быть честным и неподкупным» стало нормой общества, отклонение от которой осуждается и сурово наказывается.

Неслучайно то, как победил коррупцию Сингапур, является примером для всего мира.

Стратегия борьбы с коррупцией в Сингапуре на практике

Большая часть населения страны – китайцы. Нормы их культуры не позволяли обращаться к чиновникам без «подарка», и со временем должностные лица сами стали требовать такие «подарки». И это считалось в порядке вещей. Поэтому новое руководство страны поставило задачу изменить ситуацию в корне, внедрив в сознание людей новые стандарты. Обществу была сделана так называемая «прививка честности»: коррупционные скандалы подробно освещались, велась активная работа с населением, к управлению страной привлекались лучшие профессионалы. В итоге сингапурская стратегия борьбы с коррупцией привела к формированию новых взглядов в обществе.

Функции Бюро по расследованию случаев коррупции

В число прямых обязанностей сингапурского БРК (Бюро по расследованию случаев коррупции) входит:

  • рассмотрение поступающих от граждан обращений и жалоб о замеченных фактах коррупции;
  • предоставление премьер-министру страны отчетов о проведенной работе;
  • расследование правонарушений, обнаруженных в ходе проверок.

Особое внимание Бюро уделяет тем чиновникам, которые занимают должности, потенциально связанные с коррупционной составляющей.

Имея неограниченные полномочия, БРК в Сингапуре может:

  • не дожидаясь решения суда задерживать подозреваемых чиновников и проводить обыски;
  • осуществлять проверки банковских счетов и долевых активов;
  • вызывать на допросы любых свидетелей;
  • привлечь к ответственности любого гражданина страны.

Говоря о том, есть ли в Сингапуре коррупция сегодня, следует отметить, что в настоящее время пытаться дать взятку в стране не просто бесполезно, но и реально опасно, так как это грозит суровым наказанием.

Система наказаний за причастность к коррупционной деятельности

Одним из пунктов программы по борьбе с коррупцией в Сингапуре стала реформа законодательства и судебной системы.

В настоящее время к взятке приравниваются абсолютно все подарки или вознаграждения за оказанные услуги. При этом очень важно, что свою долю ответственности несет каждая из сторон.

Сумма штрафов за уличение в подобном преступлении может достигать 100 000$, а в особо тяжких случаях – лишение свободы до пяти лет. Суровость наказаний является одной из причин того, почему в Сингапуре нет коррупции, вернее, практически нет. Каждый чиновник обязан раз в год подать декларацию, доказывающую отсутствие у него долгов, что является своеобразным подтверждением его благонадежности. Столь эффективные методы борьбы с коррупцией привели к тому, что сегодня Сингапур занимает лидирующие места в мировых рейтингах по экономической свободе и уровню развития.

Современный уровень жизни в Республике Сингапур

Сингапур – это уникальное соединение азиатских традиций и европейских достижений. Улицы города-государства поражают чистотой и порядком. В стране действует эффективная система штрафов, что помогает значительно снизить количество правонарушений.

Средняя заработная плата в стране – 4000$. Начинающий специалист в столице может рассчитывать на 3000$ в месяц. При этом стоимость, к примеру, медицинских услуг ниже, чем в Европе и США. Еще одним показателем благосостояния населения страны является наличие автомобиля. Владельцы авто вынуждены платить немалые налоги и сборы, так как государство старается максимально снизить количество транспорта на дорогах. В частности, первый регистрационный взнос составляет 1000$, а дополнительный регистрационный – 140% от стоимости авто! Так что позволить себе такую роскошь могут априори лишь граждане с достатком выше среднего.

Сингапур. Интересные Факты о Сингапуре: Видео

Становление антикоррупционной политики Сингапура

Юридические науки

  • Тороков Дмитрий Александрович , магистр, студент
  • Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
  • СИНГАПУР
  • БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
  • КОРРУПЦИЯ

Похожие материалы

  • Смертная казнь: за и против
  • Антикоррупционное законодательство Сингапура
  • Особенности исполнения договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
  • Контроль имущественного положения государственных служащих как способ преодоления коррупции
  • Незаконные методы, применяемые в целях дознания в оперативно-розыскной деятельности

Как мы знаем, коррупция в Сингапуре находится на очень низком уровне на сегодняшний день. Среди азиатских стран Сингапур является наименее коррумпированным государством.

Обладая пальмой первенства по низкому уровню коррупции Сингапур, когда то охватывал колоссальный уровень коррупции в государственном управлении.

В обыденных отношениях было в порядке вещей дача или получение взятки, собственно как и в России в настоящее время.

Сингапур до второй мировой войны являлся колонией Великобритании и имел колониальное название – Стрейтс-Сеттлментс.

Именно в колониальный период под предводительством англичан впервые в истории Сингапура были предприняты меры по противодействию коррупции.

Борьба с коррупцией началась с принятия Уголовного кодекса 1871 года. Нормы данного закона объявили коррупцию вне закона. Однако, несмотря на законодательный запрет, уровень коррупции оставался на высоком уровне.

Следующим правовым актом в сфере борьбы с коррупцией являлось принятое в 1937 году Постановление о противодействии коррупции. Целью данного акта являлась «борьба с взяточничеством и в проведении секретных проверок в государственных органах и на частных предприятия»[1, с.78]. Анализируя данный правовой акт можно сказать, что повлиять на уровень коррупции он бы не смог, так как не было четко дано представление о взятке либо ином коррупционном преступлении. Так же предусматривало не достаточно жесткое на наш взгляд наказание это «три года тюремного заключение и штраф десять тысяч сингапурских долларов».

Позже было создано подразделение в полиции, состоящее из 17 человек для борьбы с коррупцией которое называлось «антикоррупционное звено полиции». Данное подразделение было абсолютно неэффективным. Причиной этого может служить его малочисленность, на наш взгляд подразделение из 17 человек не способно в полной мере противостоять коррупции.

Высокий уровень коррупции вынудил британцев создать в 1879 году специальную комиссию. Комиссия, проводя расследования в сфере коррупции, выявила большой уровень коррупции среди сотрудников правоохранительных органов. В частности была выявлена связь полицейских с незаконным игорным бизнесом. Так же было выявлено, что сотрудники правоохранительных органов сами воровали и грабили граждан[2, с.76]. Самым интересным фактом, исходя из расследования комиссии, на наш взгляд является то что, взятку брали не только коренные жители, но и европейские инспекторы. Что позволяет сделать вывод, что уровень правосознания, который у европейца определенно выше, никак не влиял на уровень коррупции.

В настоящее время из имеющихся данных, мы можем выделить некоторые причины коррупции в колониальном Стрейтс-Сеттлментсе.

Первой причиной высокого уровня коррупции в государственном управлении Стрейтс-Сеттлментсе, по нашему мнению является низкий уровень денежного содержания государственных служащих. В частности сингапурские государственные служащие получали: «сержант – 15 сингапурских долларов, капрал – 12, констебль 1-го класса – 10, констебль 2-го класса – 9, констебль 3-го класса – 8, полицейский 1-го класса – 5, полицейский второго класса – 4». К примеру, самая низкая зарплата у британского комиссара была 40 сингапурских долларов. Как мы видим зарплаты у сингапурских чиновников была крайне низкой втрое ниже, чем у британских служащих, которые, кстати, так же брали взятку. Подобное положение вынуждало государственных служащих брать взятки, а в иных случаях и совершать преступления.

Еще одной причиной высокого уровня коррупции, по мнению доктора Лесли Палмира является «наличие возможностей для коррупции». Как пишет Лесли Палмир: «у правительства была слишком высокая роль во всех сферах страны»[3]. В частности указывает на большие ограничение со стороны государства, что позволяет чиновником за взятку ослабить некоторые ограничения. Так же государственные служащие имели большой доступ к товарам и услугам, что позволяло им пользоваться этим для вымогательства взятки у того кто такого доступа не имел. Еще одну возможность для коррупции ученый видел в «неадекватно слабом полицейском контроле». Возможно, последнее вызвано тем, что у полицейских, как уже было сказано ранее, была связь с подпольными игорными домами, а так как сотрудники правоохранительных органов получали очень мало, то и им было выгодно не исполнять свои служебные обязанности в полной мере.

Не маловажной причиной коррупционной преступности в Сингапуре до обретения независимости являлось то, что была мала вероятность того, что коррупционер будет наказан. Причиной этого могло служить, во-первых, то, что коррупция, как уже было сказано выше, настолько влилось в общественные отношения, что это стало обыденностью. Граждане не воспринимали дачу взятки как что-то противоправное и охотно давали взятки, а чиновник-коррупционер воспринимался как обыденность, которого он не выдавал полиции. То есть обеспечивался очень высокий уровень латентности. Во-вторых, как было справедливо отмечено ранее, полиция располагала слишком маленькими ресурсам и подразделение, которое было создано специально для борьбы с коррупцией, располагала слишком маленьким штатом. Определенно уследить за многотысячным бюрократическим аппаратом в плане выявления коррупционных преступлений столькими силами невозможно.

Таким образом, изучая борьбу с коррупцией в Сингапуре до обретения независимости, мы можем сказать, что уровень коррупции в отличие от сегодняшнего дня был чрезвычайно высок.

Первые нормативно правовые актом в сфере борьбы с коррупцией был Уголовный кодекс 1871 года, позже было принято Постановление о противодействии коррупции, которое содержала нормы об ответственности, но не давало четкого понимания того что есть коррупция.

Первым специализированным органом в сфере борьбы с коррупцией стало подразделение в полиции «антикоррупционное звено», которое было не способно в полной мере бороться с преступностью, так как располагала маленькими ресурсами и небольшим штатом.

Созданная англичанами в 1879 году комиссия не смогла существенно повлиять на уровень коррупции.

К основным причинам высокого уровня коррупции в этот период мы отнесли следующие факторы: низкий уровень денежного содержания государственных служащих, наличие у чиновников возможностей для коррупционных преступлений и возможность совершать преступления, оставаясь при этом безнаказанным.

В первые годы независимости Сингапур являлся очень бедной страной. Сложное экономическое положение, отсутствие ресурсов усугублялось еще и высоким уровнем коррупции сравнимый по масштабам коррупцию после распада СССР[4, с.125].

Правительство, пришедшее к власти в первые годы обретения Сингапуром независимости, столкнулась со многими сложностями, среди которых была и коррупция.

Причины высокого уровня коррупции среди чиновников в это период мы выделили следующие:

Во-первых, отсутствовали эффективные нормативно-правовые акты в сфере борьбы с коррупцией. Справедливости ради стоит отметить, что Сингапур помимо системы государственных органов унаследовали от британцев и правовую систему, а так же все правовые акты. То есть все нормативно-правовые акты, действовавшие в период колониального Стрейтс-Сеттлментс, оставались в силе. Но как мы знаем все нормативно-правовые акты в сфере борьбы с коррупцией были неэффективны, что способствовало высокому уровню коррупции в государственном управлении Сингапура.

Во-вторых, слабые правоохранительные органы. В период становления Сингапурской государственности в сфере борьбы с коррупцией появился орган по борьбе с коррупцией – Бюро по расследованию уровня коррупции. Штат данного органа на момент приобретения независимости сократилось с 17 в момент его создания до 7. То есть и без того неэффективный орган сделали практически нерабочим. Более того неэффективное законодательство еще больше усугубляло положение полиции в сфере борьбы с коррупцией.

В-третьих, низкий уровень зарплат у государственного служащего. Доход у чиновника был в разы ниже, чем у работников частного сектора. Определенно, что подобное положение вынуждало брать чиновников взятки, но хуже всего, то, что по причине низкого денежного содержания на государственную службу зачастую приходили лица низкого профессионального уровня.

Переломным моментом в сфере борьбы с коррупцией является приход к власти партии «народного действия» во главе с Ли Куан Ю.

Ли Куану Ю удалось в короткие сроки существенно снизить уровень коррупции среди государственных служащих, и вывести Сингапур в лидеры по низкому уровню коррупции.

В настоящее время результат стратегии Ли Куна Ю называется «Сингапурским чудом», действительно по «индексу восприятия коррупции» Сингапур находится на 8 месте, а среди азиатских стран на 1 месте[5, с.11].

Попробуем выделить основные причины эффективной борьбы с коррупцией в Сингапуре.

Политическую волю можно выделить в качестве одной из основных причин эффективной борьбы с коррупцией в Сингапуре. Политические лидеры Сингапура решили стать образцом поведения для всех чиновников. Они сделали открытыми данные о своих доходах, коммерческих интересов и финансовых операциях. По этому поводу Ли Куан Ю заявил: «Сингапур сможет выжить лишь в том случае, если высшие министры и управляющие чиновники будут неподкупны и квалифицированы. Необходимо показать сингапурцам, что высшие чиновники честны и справедливы». Как мы знаем, политическая воля правительства была очень высока и не ограничилась громкими высказываниями, результатом этой воли стала четкая эффективная стратегия в сфере коррупции.

Создание Бюро по расследованию случаев коррупции. Во время становления антикоррупционной политики в сфере борьбы с коррупцией Бюро по расследованию случаев коррупции заняло одно из основных мест [6, с.11]. Указному органу был предоставлен широкий круг полномочий, к примеру, сотрудники бюро могли без санкции суда задерживать и обыскивать подозреваемых в коррупционных преступлениях.

Значительным шагом в сфере борьбы с коррупцией стало принятие Закона о предотвращении коррупции. Данный закон расширил полномочия Бюро по борьбе с коррупцией, установило презумпцию виновности и т.д. Более того антикоррупционное законодательство постоянно совершенствовалось, вводились различные изменения.

Административная политика Сингапура преследовала одну цель – снижение уровня коррупции. И в качестве таких мер выделяют следующее:

  • «замещение второго полицейского офицера постоянными гражданскими следователями;
  • устранение благоприятных возможностей для коррупции как в действующих нормах, так и в организации работы ведомств;
  • выбор оптимальных административных процедур;
  • сокращение и облегчения для граждан разного рода бюрократических процедур;
  • соразмерный пересмотр жалования чиновников;
  • напоминание государственным поставщикам при подписании контрактов, что дача взятки чиновникам может привести к разрыву контракта»[7, c. 19].

Так же к административным методам противодействия коррупции можно отнести:

  • применение разных профилактических мер для уменьшения уровня коррупции, к примеру, облегчение сложных процедур, упрощение выдачи лицензий и т.п.;
  • обязательное предоставление различных деклараций, таких как декларация об отсутствии долгов, декларации о доходах, о инвестициях в бизнес и т.д.

Важным моментом антикоррупционной политики Сингапура является повешение заработной платы чиновникам.

В 1985 году правительство Сингапура во главе с Ли Куан Ю приняло решение повысить заработную плату чиновников до уровня «частного сектора. Подобная политика оплаты труда стала привлекать высококвалифицированные кадры на государственную службу, а так же снизило стимул у чиновников брать взятку. В последствие, чиновники Сингапура стали самыми высокооплачиваемыми государственными служащими в мире.

Примерные выплаты госслужащим Сингапруа:

«Сотрудник 5-го класса – 30,1 тыс. долларов США;
сотрудник 4-го класса – 25,8 тыс.;
сотрудник 3-го класса – 21,5 тыс.;
сотрудник 2-го класса -18,6 тыс.;
сотрудник 1-го класса – 15,8 тыс.;
сотрудник класса A – 13,5 тыс.,
сотрудник класса B – 11,4 тыс.,
сотрудник класса C – 9,4 тыс.;
заместитель секретаря: сотрудник класса D1 – 8,0 тыс. долларов,
сотрудник класса D – 7,3 тыс.,
сотрудник класса E1 – 6,4.»[8, с. 20].

Если перевести в рубли по сегодняшнему курсу, то выходит что высокопоставленный чиновник получает более полутора миллионов рублей, а сотрудник начального уровня получает примерно четыреста тысяч рублей в месяц. Стоит отметить, что самый низкооплачиваемый чиновник Сингапура получает больше чем Российский высокопоставленный чиновник[9, с. 51].

Повышение зарплаты, на наш взгляд, было одним из самых важных решений в сфере борьбы с коррупцией.

Таким образом, в качестве основных причин эффективной политики в сфере борьбы с коррупцией мы выделили следующее:

  • Политическая воля;
  • Создание специализированного органа по борьбе с коррупцией;
  • Эффективное антикоррупционное законодательство;
  • Повышение заработной платы государственным служащим;
  • Введение грамотной административной политики;

Список литературы

  1. Карагодин Н., Карагодина И. Формирование корпуса государственных служащих Сингапура // Международные отношения. 2011. № 2. С. 78-85.
  2. Сараев Н.В. История борьбы с коррупцией в Сингапуре // Административное и муниципальное право. 2010. N 6. С. 77 – 81.
  3. Официальный сайт Transparency international // http://www.transparency.org
  4. Шиндяпина Е.Д., Примаков Д.Я., Черепанова Е.В., Белоусова О.В. Механизмы противодействия коррупции в Сингапуре // Журнал российского права. 2012. № 12. С. 119 – 129.
  5. Гаухман Л. Коррупция и коррупционные преступлении // Законность.- №6. 2000. С.11.
  6. Илюхин В.И. Коррупцию победим, когда будет политическая воля президента// Российская Федерация сегодня. 2000. № 12. С. 21.
  7. Зорин С.Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 19.
  8. Харчиева М.С. Сингапур: опыт борьбы с коррупцией // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 19.
  9. Куракин А.В. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Журнал российского права. 2004. № 7. С. 52-55.

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2022
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2022
  • Читайте также:
    Как найти работу в Швейцарии русским, украинцам, белорусам?

    Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    «Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников»

    Сингапур – одно из самых развитых государств мира. Залогом его успеха является созданная здесь эффективная система борьбы с коррупцией. Благодаря ей Сингапур стал наименее коррумпированной страной в Азии.

    Обретя независимость и отделившись в 1965 году от Малайзии, Сингапур начал постепенно и самостоятельно развивать свой экономический потенциал. Благодаря грамотному управлению и честным чиновникам произошло его становление в качестве финансового, торгового и культурного центра не просто регионального, а мирового масштаба.

    Амбициозный реформатор Ли Куан Ю.

    Во время образования Сингапура как государства, у власти было правительство реформаторов, которое возглавлял целеустремлённый премьер-министр Ли Куан Ю. Он взял курс на создание в стране благоприятного климата для ведения бизнеса и привлечение иностранных инвестиций, а значит, искоренения коррупции как главного препятствия на этом пути.

    «Чтобы побороть коррупцию, начните с того, что посадите трех своих друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что». Эту фразу приписывают Ли Куан Ю и именно она характеризует его как государственного деятеля и начатую им борьбу с коррупцией в Сингапуре.

    Бюро по расследованию случаев коррупции

    Для борьбы с коррупцией в Сингапуре было создано Бюро по расследованию случаев коррупции. Оно занималось рассмотрением жалоб, содержащих обвинения в коррупции, расследованием случаев халатности и небрежности, допущенных государственными служащими, а также проверками законности их действий и решений.

    Методы работы Бюро поистине авторитарны. Недаром на его логотипе написано «Swift and sure» (Быстрый и уверенный). Оно имеет исключительное право без решения суда задерживать и обыскивать подозреваемых в коррупционных деяниях, если на то есть основания. Может вести расследование не только в отношении подозреваемого, но также его родственников и поручителей, проверять любые их банковские, долевые и расчетные счета и финансовые записи. Может вызывать на допрос свидетелей, а также расследовать любые правонарушения, вскрывающиеся в ходе изучения коррупционного дела.

    Читайте также:
    Получение транзитной визы в Абу Даби

    Коррупция, это раковая опухоль на теле любого государства. Коррупция, это самое страшное что может произойти с обществом. Коррупция рождает не эффективную экономику, рост цен, преступность, бунты и даже революцию.

    Для того чтобы чиновник смог произвести действия коррупционного характера, ему нужны подельники, заместители, бизнесмены, прокуратура, прикрытие от вышестоящих госслужащих. И вот мы уже наблюдаем мафиозную группу, которая повязана друг с другом преступлением, которая обладает административным ресурсом и чувствует себя абсолютно безнаказанно. Они могут совершать и другие преступления ибо знают, что в случае чего, поддельники их прикроют.

    Если гражданин или бизнесмен пострадавший от коррупции попытается наказать коррупционера-чиновника с помощью закона, у него это не получится, полиция не примет заявление, а суды не будут принимать обвинительное заключение. Более того на гражданина или бизнесмена может начаться банальная травля со стороны проверяющих органов или даже могут против него сфабриковать дело и отправить под суд. Газеты и телевидение не расскажут о коррупционных делах, ибо они подконтрольны административному ресурсу.

    Коррупционер является потенциальным предателем и изменником родины, любая спецслужба проведя небольшие оперативные работы, может запросто выяснить о коррупционных связях чиновника и шантажировать его. Если коррупционер не будет выполнять приказы иностранных спецслужб, то в западной прессе появятся обличительные статьи о махинациях чиновника, чиновник попадёт в черный список стран америки и европы, все его счета в западных банках будут заморожены.

    Можно сколько угодно рассуждать о пути развития государства, о борьбе с бедностью и преступностью, о прорыве экономики и т.д., но пока не будет уничтожена коррупция, любые начинания о развитии будут безрезультатны.

    Сингапур – страна, победившая коррупцию буквально за 40 с небольшим лет. При этом удалось не только избежать массовых расстрелов чиновников, как в Китае, но и даже обойтись без особо жестких репрессий.

    Когда британцы в середине 50-х годов покинули свою колонию – Сингапур, гражданам Сингапура досталась очень слабая законодательная база, практически необразованное население, низкие зарплаты, непрозрачная экономика, повсеместная коррупция. И крайне смутные перспективы. Ли Куан Ю вместе со своей партией “Народное действие” выиграл выборы и стал премьер-министром, именно он стал символом борьбы с коррупцией, лозунгом которого был: “Хочешь победить коррупцию, будь готов отправить за решётку своих друзей и родственников.”.

    Читайте также:
    Как путешествовать по финской визе в другие страны в 2022 году

    Как вы уже поняли, одной из первых задач, которой занялась команда Ли Куан Ю, стало уничтожение коррупции и повышения доверия и уважения к государству среди населения.

    Антикоррупционная кампания состояла из четырех элементов, первым из которых стало создание мощной независимой службы по борьбе с коррупцией. От британского колониального правительства осталось Бюро по расследованию коррупции – БРК, но его полномочия были крайне путаны, и занимались его сотрудники очень

    мелкими делами в нижних и средних эшелонах полиции, среди инспекторов, контролировавших лоточную торговлю, инспекторов по землеустройству и т.д. Ли Куан Ю значительно усилил БРК, переподчинил его премьеру Сингапура и наделил поистине безграничными полномочиями.

    Лишить чиновников неприкосновенности

    Параллельно всех чиновников и их семьи лишили неприкосновенности. Агенты БРК получили право проверять банковские счета, имущество не только самих чиновников, но и их детей, жен, родственников и даже друзей! Если клерк и его семья живут не по средствам, бюро автоматически, не дожидаясь команды сверху, начинает расследование. Расследования БРК были сосредоточены на крупных взяточниках в высших эшелонах власти. С мелкими чиновниками-жуликами

    боролись путем упрощения процедур принятия решений и удаления всякой двусмысленности в законах, вплоть до отмены разрешений и лицензирования в менее важных сферах общественной жизни. Параллельно судам было предоставлено право конфисковывать доходы, полученные в результате коррупции.

    В 1989 г. максимальную сумму штрафа за коррупционные действия увеличили с 10 до 100 тысяч сингапурских долларов. Дача ложных показаний БРК или введение следствия в заблуждение стало нарушением, каравшимся тюремным заключением и штрафом до 10 тысяч сингапурских долларов. Причем БРК не раз проводило расследования и в адрес самого Ли Куан Ю, и в адрес его семьи, но результатов они не имели. За время деятельности БРК было посажено несколько федеральных министров, глав профсоюзов, общественных деятелей, топ-менеджеров государственных компаний.

    Без компромиссов

    Вот один из эпизодов, как власти Сингапура призывали к ответу высокопоставленных чиновников. Ви Тун Бун был министром министерства охраны окружающей среды в 1975 году, когда он совершил поездку в Индонезию со своей семьей. Поездка была оплачена подрядчиком, строившим жилье, интересы которого он представлял

    Читайте также:
    Порядок оформления и выдачи визы в Россию - Обзор

    перед государственными служащими. Он также получил от этого подрядчика особняк стоимостью 500 тысяч сингапурских долларов, а также два кредита на имя его отца на общую сумму 300 тысяч сингапурских долларов для спекуляций на фондовом рынке, которые были выданы под гарантии этого подрядчика. Он был обвинен, осужден и приговорен к четырем годам и шести месяцам тюрьмы. Он обжаловал приговор, но обвинение было оставлено в силе, хотя срок заключения

    и был уменьшен до 18 месяцев.

    Жить по средствам

    Второй элемент антикоррупционной программы: в Сингапуре была фактически введена презумпция виновности агента правительства, любого государственного ведомства или государственной общественной организации. В 1960 г. был принят закон, который позволял считать доказательством взятки то, что обвиняемый жил не по средствам или располагал объектами собственности, которые он не мог приобрести на свои доходы, как подтверждение того, что обвиняемый получал коррупционные доходы.

    Любое вознаграждение, полученное чиновником от лица, искавшего связи с правительством, будет считаться заплаченным коррупционным путем в качестве стимула или награды, пока не доказано обратное. Это фактически переносит бремя доказывания своей невиновности на служащего, который должен убедить суд, что вознаграждение не было получено в рамках коррупционной схемы. В случае, если вина чиновника доказана, то его имущество подлежит конфискации, чиновник платит огромный штраф, садится в тюрьму на достаточно приличный срок. При этом его семья считается опозоренной, и никто из членов семьи хорошую работу в Сингапуре найти не сможет.

    Большая зарплата как залог порядочности

    Третий элемент – были радикально повышены зарплаты чиновников. Ли Куан Ю утверждал, что госслужащим стоит платить самые большие зарплаты потому, что они заслужили это, представляя собой порядочное и честное правительство. Если им недоплачивать, они могут поддаться соблазну и вовлечься в коррупционные действия.

    Повышение зарплат привело к тому, что в государственный сектор перешли лучшие специалисты. Когда в стране начался быстрый экономический подъем, заработная плата чиновников начала расти пропорционально доходам частного сектора. Госслужащим и судьям, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня топ-менеджеров частных корпораций. Первоначально заработная плата была установлена фиксировано на высоком уровне.

    Читайте также:
    Где находится Аквариум Барселоны. Местоположение Аквариума Барселоны на карте Барселоны и описание

    Ли Куан Ю посчитал эту систему неэффективной и предложил новую, согласно которой пересмотр жалованья министров, судей и высших государственных служащих стал бы автоматическим, привязанным к сумме налогов на доходы, уплачиваемых частным сектором. Сама формула расчета заработной платы, которая работает до сих пор, выглядит так: уровень оплаты труда чиновника определялся как 2/3 дохода работников частного сектора сопоставимого ранга, показанного ими в налоговых декларациях.

    Четвертый элемент – формирование независимых, объективных СМИ, освещавших все найденные факты коррупции. Чиновник, пойманный на чрезмерных расходах, взятке, сразу же становится “героем” первых полос.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: