Популярный у туристов континент откроется для путешественников только в 2022 году
Подпишитесь на туристические новости:
- Яндекс Дзен
- Google News
- Подпишитесь
Целый континент категорически отказался принимать иностранных туристов вплоть до 2022 года: речь идёт об Австралии. Об этом местной прессе во вторник заявил премьер-министр страны кенгуру Скотт Моррисон, изложив планы по снятию некоторых из самых жёстких и продолжительных ограничений на поездки в связи с коронавирусом. Вместо этого Австралии будет уделять приоритетное внимание возвращению квалифицированных мигрантов и студентов. По утверждению местных экпертов, если удастья возобновить туризм хотя бы к марту следующего года, это будет большой удачей.
Новость появилась всего через несколько дней после того, как Моррисон объявил о планах разрешить вакцинированным гражданам и постоянным жителям летать за границу с ноября впервые с марта 2022 года. Как отметила газета ABC News, жёсткие ограничения на поездки, которые заперли большинство австралийцев по домам и не пускали иностранных туристов, привели к самому низкому уровню иммиграции со времен Второй мировой войны. Особенно сильно пострадали австралийские университеты, которые в значительной степени зависят от платы за обучение иностранными студентами.
В то время как многие страны ввели строгие ограничения, которые привели к стагнации значительной части экономики, ограничения на поездки в Австралии сохраняли нормальную жизнь местных на протяжении большей части пандемии, хотя в настоящее время в крупнейших городах, Сиднее и Мельбурне, а также в столице Канберре, снова вводятся ограничительные меры. Кроме того, правила налагают высокую эмоциональную нагрузку на страну, где половина населения родилась за границей или имеет по крайней мере одного родителя-иммигранта. Семьи были разлучены, и некоторым бабушкам и дедушкам запретили встречаться с внуками в Австралии, которым сейчас исполняется 2 года – время пандемии.
После отмены ограничений в отношении австралийцев Моррисон заявил, что следующим приоритетом станут квалифицированные мигранты и иностранные студенты, а не туристы. О туризме австралийский чиновник вообще пока предпочитает не рассуждать, говоря следующее: «Я думаю, что в следующем году мы доберемся и до иностранных туристов».
Австралийский совет по туризму, который представляет сектор, зарабатывавший до пандемии $33 миллиарда в год, сообщил, что иностранных путешественников надо вернуть на континент к марту. Вместе с тем местные туроператоры, которые пострадали не только от запрета на международный туризм, но и от частых внутренних ограничений на границе в связи с пандемией, разочарованы тем, что власти не предоставляют подробную информацию о том, как возобновятся турпоездки. «Возврат иностранных туристов на континент должен быть частью плана. Даже если они не являются первоочередной задачей, мы хотели бы увидеть, как это будет решаться. Есть много предприятий, которые просто держатся», – отметил исполнительный директор Совета туризма Квинсленда Дэниел Гшвинд. По словам эксперта, эта информация нужна хотя бы для того, чтобы турсектор мог спланировать возможное управление риском COVID-19, возможно, с помощью быстрого тестирования и карантина.
В австралийском запрете на поездки есть несколько исключений, и туризм никогда не рассматривался в качестве причины для пересечения границы. Те, кто смог попасть в страну, должны провести две недели пребывания в карантинном отеле. Отмечается, что если это требование будет продлено до момента, когда туристов допустят в Австралию, оно будет серьёзным препятствием для них. Вспомним, мучения тайских властей по этому поводу. В итоге, они вынуждены были сократить карантин, иначе путешественники отказывались ехать к ним, предпочитая более лояльные условия для въезда.
На прошлой неделе Моррисон заявил, что его правительство будет работать над «полным освобождением от карантина для некоторых стран. В первую очередь это будет Новая Зеландия. Однако чиновники начнут предпринимать какие-либо действия по этому вопросу только тогда, когда будет безопасно, не уточняя сроки. Напомним, Австралия и Новая Зеландия некоторое время одобряла путешествия в рамках пузыря без всякого карантина. Однако последняя вновь ввела требование самоизоляции после того, как в Австралии произошла сильная вспышка штамма Дельта.
Этот же высоковирулентный штамм коронавируса изменил правила игры во многих странах, которые до его появления ещё как-то могли сдерживать распространение коронавируса с помощью строгих правил передвижения. Но в понедельник правительство Новой Зеландии впервые признало, что оно больше не может полностью избавиться от инфекции.
Впрочем, Австралия тоже продолжает бороться со вспышками, одновременно стремясь привить как можно больше местного населения. Так, штат Виктория во вторник сообщил о национальном рекорде в 1.763 заболеваний. Второй по численности населения штат Австралии также зарегистрировал четыре случая смерти от COVID-19. Предыдущий национальный рекорд – 1.599 случаев заражения за 24 часа – был установлен Новым Южным Уэльсом 10 сентября. Этот штат лидирует среди других по уровню вакцинации, и ожидается, что аэропорт Сиднея, который находится здесь, первым откроется для вакцинированных путешественников.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Россиянам рассказали, кому из них надо отказаться от кофе».
Коронавирус в Австралии: открыта ли граница для россиян, авиасообщение (на 28 декабря 2022)
Путешествовать в Австралию пока нельзя. Въезд в Австралию для россиян с туристической целью сейчас закрыт. Мы собрали последние новости об открытии границ и требования для путешественников на основании официальных сайтов. Вся информация актуальна и ежедневно обновляется.
Границы Автралии закрыты для всех, выезжать из страны не могут даже местные жители.
Запрет на выезд для автралийцев был продлен до 17 июня 2022.
В январе 2022 глава национального департамента здравоохранения Брендан Мерфи заявил, что Австралия не будет пускать иностранцев в страну еще очень долго. Даже в случае успешной вакцинации большей части населения страны существенные пограничные ограничения сохранятся до 2022 года.
Ситуация с коронавирусом в Австралии сейчас
Австралия занимает 77 место в мире по заболевшим COVID-19.
Авиасообщение Россия – Австралия
Что значит восстановление или запрет авиасообщения?
Постоянно пишут, что Россия восстановила с кем-нибудь авиасообщение, или наоборот приостановила его. Когда разрешают авиасообщение, Правительство снимает ограничение на выезд россиян в эти страны, и на въезд в Россию для граждан этих стран.
Бывает так, что Россия открыла авиасообщение, а принимающая страна не пускает россиян, поэтому смотрите правила принимающей стороны, которые есть ниже на странице.
И наоборот, даже если авиасообщение закрыто, но страна пускает россиян, можно долететь с пересадкой через открытую страну.
Открытие авиасообщения не гарантирует, что сразу появятся рейсы по этому направлению.
При этом фактически стран, куда могут поехать туристы из России, гораздо больше (например, Доминикана, Мексика или Иордания), но их нет в постановлении. Их можно найти у нас на сайте. В некоторые «закрытые» страны есть рейсы из России (например, Аэрофлот летает в страны ЕС), но это чартеры — официально авиасообщение не возобновлялось и туристов на борт не пустят.
Въезд в Австралию во время коронавируса (на 28 декабря 2022) 
Информация актуальна для авиаперелетов в Австралию. Для сухопутных границ правила могут отличаться. Источник: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), база Timatic. Обновлено 1 день назад.
1. Пассажирам вход воспрещен.
— Это не относится к:
— граждане Австралии и их ближайшие родственники;
— постоянные жители Австралии и их ближайшие родственники;
— граждане Новой Зеландии, проживающие в Австралии, и их ближайшие родственники;
— пассажиры, которые были в Австралии или Новой Зеландии только в течение последних 14 дней;
— граждане Японии, Кореи (Респ.) и Сингапура, прибывающие непосредственно из страны своего гражданства с сертификатом о вакцинации против COVID-19, подтверждающим, что они были полностью вакцинированы по крайней мере за 7 дней до отъезда. Принимаются вакцины AstraZeneca AstraZeneca Moderna Janssen Sinopharm (BIBP) (только для пассажиров моложе 60 лет), АстраЗенека (Ваксеврия), Коваксин, Янссен, Модерна (Спикевакс), Пфайзер-Бионтек (Комирнати), Синофарм (только для пассажиров моложе 60 лет) и Sinovac.;
— граждане Японии, Кореи (Респ.) и Сингапура младше 18 лет и старше 11 лет, прибывающие непосредственно из страны своего гражданства и путешествующие со своими вакцинированными родителями/опекунами;
— граждане Японии, Кореи (респ.) и Сингапура младше 12 лет, прибывающие непосредственно из страны своего гражданства;
— пассажиры с сертификатом о вакцинации против COVID-19, подтверждающим, что они были полностью вакцинированы по крайней мере за 7 дней до вылета, и визой, выданной Австралией, указанной в https://covid19.homeaffairs.gov.au/vaccinated-travellers . Принимаются вакцины AstraZeneca AstraZeneca Moderna Janssen Sinopharm (BIBP) (только для пассажиров моложе 60 лет), АстраЗенека (Ваксеврия), Коваксин, Янссен, Модерна (Спикевакс), Пфайзер-Бионтек (Комирнати), Синофарм (только для пассажиров моложе 60 лет) и Sinovac.;
— пассажиры с визой специального назначения;
— военнослужащие, участвующие в военных мероприятиях, спонсируемых Министерством обороны Австралии.
2. Пассажиры, въезжающие в Австралию или следующие транзитом через нее, должны пройти отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 не позднее, чем за 3 дня до вылета из первого пункта посадки. Более подробную информацию можно найти по адресу https://tinyurl.com/y398dxv4
— Это не относится к:
— пассажиры младше 5 лет;
— пассажиры, прибывающие из Кирибати, Мьянмы, Ниуэ, Самоа, Соломоновых островов, Токелау, Тонги, Тувалу или Вануату;
— пассажиры, прибывающие из Белиза, острова Кука, Фиджи, Французской Полинезии, Маршалловы острова, Микронезии (Федеративные Штаты), Науру, Новой Каледонии, Палау, Папуа – Новой Гвинеи, Тимора-Лешти или островов Уоллис и Футуна.
3. Пассажиры, въезжающие или следующие транзитом через Австралию из Белиза, острова Кука, Фиджи, Французской Полинезии, Маршалла, Микронезии (Федеративные Штаты), Науру, Новой Каледонии, Палау, Папуа – Новой Гвинеи, Тимора-Лешти или островов Уоллис и Футуна, должны сдать отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 не более чем за 96 часов до вылета из первого пункта посадки. Более подробную информацию можно найти по адресу https://tinyurl.com/y398dxv4
— Это не относится к пассажирам младше 5 лет.
4. Пассажиры, путешествующие выше ограничений для пассажиров, должны иметь сертификат о вакцинации против COVID-19, подтверждающий, что они были полностью вакцинированы по крайней мере за 7 дней до вылета. Принимаются вакцины AstraZeneca AstraZeneca Moderna Janssen Sinopharm (BIBP) (только для пассажиров моложе 60 лет), АстраЗенека (Ваксеврия), Коваксин, Янссен, Модерна (Спикевакс), Пфайзер-Бионтек (Комирнати). Sinovac.
— Это не относится к:
— пассажиры младше 12 лет, путешествующие с полностью вакцинированным родителем/опекуном;
— граждане Австралии в возрасте от 12 до 17 лет, путешествующие с полностью вакцинированным родителем/опекуном и прибывающие в Столичную территорию Австралии, Новый Южный Уэльс или Викторию.
5. Пассажирам не разрешается путешествовать транзитом через Австралию в Новую Зеландию более 72 часов.
6. Пассажиры должны иметь при себе бланк “Декларации о поездке” и предъявить его во время регистрации. Форму можно найти по адресу https://covid19.homeaffairs.gov.au/australia-travel-declaration
7. Пассажиры могут быть подвергнуты карантину в течение 14 дней в первом пункте въезда. Подробную информацию можно найти по адресу https://www.australia.gov.au/states
8. Экипаж авиакомпании подлежит карантину до следующего рейса. Меры по карантину для экипажа авиакомпании регулируются требованиями соответствующего штата или территории.
9. Пассажиры, следующие транзитом через Австралию от 8 до 72 часов в третью страну, подлежат карантину до следующего рейса.
— Это не относится к пассажирам с сертификатом о вакцинации против COVID-19, подтверждающим, что они были полностью вакцинированы.
Страны устанавливают запрет на въезд чаще по стране пребывания, а не гражданству.
Доходы и расходы в Австралии
Стоимость жизни в Брисбене, Австралия. Сколько в среднем необходимо зарабатывать, чтобы покрывать траты на аренду жилья, оплату коммунальных услуг, питание и проезд на работу.
Приветствую вас всех, ребята! С вами Эдуард и канал «Водитель в Австралии».
Сегодняшнее видео я хочу посвятить теме доходов и расходов, потому что очень, очень большое количество вопросов поступает на эту тему. Я понимаю, люди, большинство из вас находится в догадках: ну что же там, сколько, чего, сколько придется мне зарабатывать, сколько мне придется тратить? Ребята, было сделано много видео на темы и продуктов, и доходов, и расходов. Ну я понимаю, что они были разбросаны по нескольким видео и многим людям придется идти искать через все видео, чтобы найти ответы. На это, в принципе, и рассчитан YouTube, чтобы люди как бы смотрели. Я понимаю, что у меня немножко ленивые подписчики, неохота посмотреть, сразу хочется получить конкретный ответ на вопрос, а вот смотреть предыдущие видео и искать этот ответ, конечно, никто не хочет. И поэтому я решил как бы сделать одно видео, то есть если впоследствии будет приходить мне просьба «Эдуард, сделайте доходы и расходы», я сразу могу сказать: номер видео такой-то, идите и смотрите, или кто-то из вас может указать ему номер видео.
Начнем с начала. Видели мое видео по зарплатам, сколько зарабатывает водитель в Австралии. Если не видели, вы можете перейти вниз и посмотреть это видео. Не буду указывать ссылки, идите ищите через все ролики.
Теперь вы приблизительно знаете, сколько зарабатывает обычный водитель автобуса в Австралии. Возьмем не средний заработок, а чуть выше среднего – это $850–900 в неделю.
Люди меня спрашивают: сколько мы будем тратить на это, сколько мы будем тратить на то, на продукты, на газ, на свет, на электричество? Сразу вам говорю, что львиную часть вашей зарплаты будет забирать аренда вашего жилья, то есть начнем с того, что вы арендовали, а не купили дом сразу по приезде, потому что сразу по приезде будет тяжеловато дом купить. Вы арендовали жилье, вы нашли работу за $900–950 в неделю; арендуете жилье в хорошем районе, в среднем районе, безопасном, хорошо для семьи, школа рядом, большой торговый центр; вы платите порядка $400–420 в неделю за 2-комнатную квартиру, не дом. Если хотите дом, надо иметь машину, ездить немножко дальше – в спальный район. За $400–420 можно снять 3-комнатный дом, иногда даже с бассейном, и с парковкой, и с задним двором, то бишь есть где поиграть, и в футбол погонять, и все остальное. Все зависит от того, что вы желаете: купить машину и ездить чуть-чуть дальше, жить чуть-чуть дальше или без машины, рядом с торговым центром, но платить чуть-чуть больше, то есть то на то и выходит.
Получается, из всех $900–950 (мы в среднем будем считать) вы $400–420 отдаете за квартиру, сразу, в неделю, австралийских долларов. Сразу предупреждаю: все суммы в австралийских долларах. $420 вы отдали за квартиру.
Так, интернет. Есть слишком много разных провайдеров. Я затронул тему интернета раньше, чем тему света, потому что людей больше интересуют вопросы по интернету. Есть слабенький интернет, хороший, быстрый. Я выбрал дорогой интернет одной из ведущих компаний – Telstra, у меня nbn optical, скорость 100 Мбит/сек download (прием) и 50 Мбит/сек upload (отдача).
Можно выбрать компании, которые предоставляют менее качественное соединение, такое как ADSL, оно будет стоить $60 в месяц без лимита. Но у меня есть лимит, потому что у меня очень быстрый интернет, у меня 500 Гбайт ограничение. Однако мне прислали письмо, что со следующего месяца из-за того, что я хороший пользователь, 4 года с компанией, мне делают безлимитный интернет за те же самые $100, что я плачу.
Таким образом, у вас есть выбор: пойти с Telstra на лимит 500 Гбайт или пойти с разными компаниями, такими как, я не знаю, Vodafone, Optus. Ну Vodafone не предоставляет интернет, предположим. Optus дает интернет ADSL, Dodo есть, iinet – очень много есть разных провайдеров. Их весьма просто найти, достаточно набрать в поиске «интернет в Брисбене» или «internet providers in Brisbane», и вы увидите результаты, то бишь выбор есть.
AUKUS и восемь новых АПЛ для Австралии: в чем интерес США и Великобритании?
1 декабря 2022 года президент Джо Байден представил Конгрессу «Соглашение между Австралией, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами об обмене информацией о морских ядерных двигателях». Это соглашение оформляет конкретный военный проект, который является частью «расширенного трехстороннего партнерства в области безопасности» под названием AUKUS, о котором правительства трех стран объявили 15 сентября 2022 года.
Трехстороннее соглашение нуждается в одобрении Конгрессом США, поскольку американский закон об атомной энергии 1954 года запрещает передачу иностранным государствам ядерных технологий. Соглашение позволит правительствам трех стран обмениваться информацией о военно-морской ядерной двигательной установке.
Соединенные Штаты имеют аналогичное соглашение по ядерной военно-морской двигательной установке только с Великобританией, оформленное в рамках двустороннего соглашения о взаимной обороне 1958 года.
Первой инициативой партнерства AUKUS, согласно Совместному заявлению от 15 сентября, является 18-месячное исследование «для поиска оптимального пути доставки» военного потенциала в Австралию. Это исследование должно включать развитие программ атомных подводных лодок США и Великобритании, «чтобы ввести в эксплуатацию австралийский потенциал в кратчайшие достижимые сроки». Т. е. старшие партнеры Австралии — США и Великобритания собираются использовать совместный с Австралией проект для развития собственных программ атомного подводного судостроения.
Соглашение, поданное Байденом в Конгресс, было подписано 22 ноября 2022 года. Оно разрешает каждой стороне обмениваться «информацией о морских ядерных двигателях, которая необходима для исследований, разработки, проектирования, производства, эксплуатации, регулирования и утилизации военных реакторов». Соглашение должно оставаться в силе до 31 декабря 2023 года, когда оно «автоматически продлится на четыре дополнительных периода по шесть месяцев каждый», т. е. еще на два года.
Соединенные Штаты имеют соглашения о сотрудничестве в ядерной области с партнерами по AUKUS — как с Австралией, так и с Соединенным Королевством. Сотрудничество имеет важный нюанс. По Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) Соединенное Королевство является государством, обладающим ядерным оружием, а Австралия — нет. В этой связи Китай уже назвал сделку по австралийским атомным подлодкам «крайне безответственной» и теперь настаивает на соблюдении договора о безъядерной зоне для Юго-Восточной Азии.
Соединенные Штаты и Австралия имеют соглашение о сотрудничестве в области мирного атома, заключенное в 1957 году, обновленное в 1979-м и возобновленное в 2010 году. Австралия продает около 36% своего экспорта урана на сумму в $ 1 млрд в Соединенные Штаты. Соединенные Штаты также являются крупным переработчиком австралийского урана, продаваемого Австралией в другие страны. Но в настоящее время в Австралии нет ни одной атомной электростанции. Она лишь эксплуатирует один исследовательский реактор. Т. е. Австралия в атомной сфере в настоящее время имеет недостаточный уровень компетенции для постройки военных судов с атомной двигательной установкой. Сотрудничество с США и Великобританией позволит австралийцам получить нужные компетенции. Ожидают, что соглашение ускорит постройку Австралией первой из своих атомных подводных лодок на пять лет раньше запланированного срока, поскольку помощь США ускорит реализацию проекта. Австралия может спустить на воду свою первую атомную подводную лодку в начале 2030-х годов. Подобное «оптимистическое» утверждение из Канберры, как мы увидим ниже, нуждается в существенном уточнении.
Для исполнения проекта постройки атомных субмарин Австралии потребуются законодательные изменения, позволяющие использовать ядерные реакторы в стране. Правительству придется рассмотреть вопрос о назначении внутреннего ядерного регулятора, генерального инспектора по ядерной безопасности и продумать вопрос об утилизации радиоактивных отходов после того, как срок службы реакторов на подводных лодках истечет.
Согласно действующим планам Министерства обороны Австралии, построенная в период с 1990 по 2003 год шестерка подводных лодок типа «Коллинз» останется в строю как минимум до 2025 года. Но дальше эти австралийские подводные лодки нуждаются в капитальном ремонте, чтобы продлить их срок службы до 2038 года. Под капитальный ремонт опять же нужны судостроительные мощности — все в той же Аделаиде, где эти подводные лодки были построены и где сейчас собираются строить новые — уже с ядерной двигательной установкой. Т. е. качественно совсем иные суда.
Создается известный временной разрыв — на определенный период после 2025 года ВМФ Австралии рискуют вообще остаться без подводных лодок до того момента, пока в строй не будет введена первая атомная подводная лодка проекта AUKUS. Вероятен продолжительный период снижения боеспособности австралийского флота. Оппозиционная в Австралии лейбористская партия раскритиковала правительство страны именно за возникающий 10-летний разрыв в постройке технологически более сложных подводных лодок, который возникнет в результате поставки первой атомной подводной лодки не в 2031-м, а в 2040 году.
Никто из участников проекта AUKUS и собственно сама Австралия не скрывают, что проект строительства австралийских многоцелевых атомных подводных лодок нацелен против Китая. В этом есть определенный резон. Ведь китайские ВМС имеют в своем строю с 2005 года многоцелевые атомные подводные лодки класса «Шань» — две субмарины типа 093 и четыре — типа 093A. В постройке находится еще две субмарины этого класса. В китайском оборонном отчете 2019 года на их счет утверждалось, что к середине 2022-х годов ВМС КНР получат улучшенные субмарины класса «Шань» (тип 093B), которые будут оснащены управляемыми ракетами с возможностью нанесения ударов по наземным целям.
Таким образом, планируемая восьмерка австралийских многоцелевых атомных подводных лодок является зеркальным ответом на восемь китайских субмарин этого типа. Растущая напряженность в отношениях с Китаем ускоряет перевооружение ВМФ Австралии. Поэтому отказ Австралии от совместного проекта с Францией по постройке двенадцати субмарин с обычным двигателем типа «укороченная „Барракуда“» в пользу проекта постройки атомных субмарин был логически правильным решением в отношении собственной политики безопасности. Контракт с французской Naval Group по постройке был расторгнут, как объяснили из Канберры, «для удобства», поскольку «требования Австралии изменились». Решение было принято из-за «превосходных технологий», которыми США и Великобритания собираются поделиться с Австралией. Заметим, что разрыв с французами означал и отказ от сделки с известной американской фирмой Lockheed Martin, которую уже подрядили для создания боевой системы австралийских подводных лодок французского проекта.
Кроме того, стало известно, что Индия в ближайшее время получит в аренду от России многоцелевую атомную подводную лодку типа «Щука-Б» (971-й проект). Следовательно, индийцы после начала у себя постройки ПЛАРБ типа «Арихант» изучают возможность обзавестись собственными атомными многоцелевыми субмаринами для Индийского океана. Многоцелевые атомные подводные лодки становятся военно-морским стандартом держав Индо-Тихоокеанского региона. Австралия идет в этом тренде и собирается построить лучшие в функциональном плане подводные лодки этого типа.
В оперативном отношении австралийские военные моряки особо и не скрывают намерения проецировать военно-морскую мощь Австралии дальше на север с тем условием, чтобы новые австралийские атомные подводные лодки было труднее обнаружить вероятному противнику.
Первоначально предполагалось, что многоцелевые атомные подводные лодки войдут в состав Военно-морского флота Австралии самое раннее до 2040 года, но Министерство обороны США настаивает на том, чтобы сдвинуть эти сроки и ускорить постройку. Министр обороны Австралии Питер Даттон сообщил, что Великобритания и США делают все возможное, чтобы ускорить проект. В этой связи министр заявил: «Я думаю, что американцы хотят видеть нас способными гораздо раньше 2040 года, и, очевидно, в данный момент изучаются варианты».
В отчете Австралийского института стратегической политики проект постройки атомных подводных лодок был назван «самым сложным предприятием, к которому приступила Австралия». Проект обещает стать «масштабным», «самым крупным» и «сложным» делом, которое предприняла Австралия.
Но проблемой становится сам принцип, принятый для военно-морского судостроения в Австралии: «Мы не можем поддерживать военно-морские суда, если мы их сами не строим». Так, например, находящиеся сейчас в строю подводные лодки класса «Коллинз» были построены в Австралии на верфи в Аделаиде по шведскому проекту, частично из произведенных в Швеции секций корпусов. В проекте с французской Naval Group по постройке двенадцати укороченных «Барракуд» австралийцы хотели повторить их постройку у себя на верфи в Аделаиде. Аналогичным образом проект AUKUS по постройке атомных субмарин австралийцы намерены осуществить в Аделаиде.
Австралийские подлодки класса «Коллинз» на базе в Перте. Источник: scpm.com
В сентябре премьер-министр Австралии Скотт Моррисон объявил: «Мы еще не определили конкретное судно, которое мы будем строить, но это будет сделано с помощью довольно значительной и всеобъемлющей оценки программы, которая будет проведена с нашими партнерами в течение следующих 12−18 месяцев». Именно эту «оценку» и намерены осуществить в рамках процедуры, определенной упомянутым выше соглашением об обмене информацией о морских ядерных двигателях.
У австралийцев сейчас на столе два альтернативных варианта — это взять за основу к постройке проект американской АПЛ «Вирджиния» (первая из большой серии вошла в строй в 2004 году) или же проект аналогичной по классу британской АПЛ «Эстьют» (первая из серии вошла в строй в 2010 году).
Выбор в меню AUKUS для Австралии: американская «Вирджиния», британский «Эстьют». Источник: Naval News
Таким образом, Австралия будет сотрудничать либо с США, либо с Великобританией, чтобы вначале купить их проекты лодок. У США есть преимущество: американцы строят у себя подводные лодки в десять раз быстрее, чем Великобритания.
Дальше, как оказалось, большой проблемой встал вопрос об объеме финансирования постройки атомных подводных лодок в Австралии. Теперь оказалось, что в Канберре об этом особо не задумывались, когда расторгали контракт с французской Naval Group.
По первоначальному объявлению, проект постройки двенадцати обычных подлодок класса «укороченная „Барракуда“» при сотрудничестве с французами обошелся бы Австралии в $ 50 млрд. Премьер-министр Скотт Моррисон признал, что постройка атомных подводных лодок в сотрудничестве с американцами и британцами обойдется для Австралии, скорее всего, дороже. Насколько дороже? Со ссылкой на Австралийский институт сообщили, что восемь запланированных Австралией к постройке атомных подводных лодок обойдутся в $ 70 млрд и это — по «абсолютному минимуму». Но, согласно последовавшему новому отчету Австралийского института стратегической политики, с учетом инфляции стоимость проекта может достигнуть и $ 171 млрд, особенно если график постройки подводных лодок растянется. Это запредельная для Австралии цена.
Правительство Австралии уже подтвердило, что лодки будут строить на верфи в Аделаиде. Но для того, чтобы строить атомные подводные лодки в Аделаиде, там необходимо подготовить объекты, нанять и обучить рабочих и инженеров. При этом большая часть подорожания проекта относится на его ядерный компонент. Возможен и такой вариант, что строительство головной лодки начнется на верфи США или Великобритании с тем, чтобы обучить на ней при постройке австралийских рабочих и инженеров.
Но даже и при этом дополнительном условии при плане строительства в Австралии на верфи в Аделаиде, вероятно, поставка первой атомной подводной лодки не произойдет раньше 2040 года. Между тем американцы указывают на начало 2030-х годов как на желательный срок исполнения военного проекта. В этой связи необходимо обратить внимание на дискуссию в австралийских СМИ относительно исполнения проекта в рамках AUKUS. В частности, в ходе этих дебатов было предложено иное решение проблемы, которое бы ускорило перевооружение австралийского флота.
По нему подводные лодки для Австралии строятся на верфи США, а австралийская промышленность участвует в постройке, войдя в цепочки поставок. При таком варианте график поставок лодок в Австралийский военно-морской флот можно было бы сместить на начало 2030-х годов.
Вместо постройки АПЛ «Вирджиния» в Аделаиде по американскому проекту Австралия просто приобретет у США атомные подводные лодки класса «Вирджиния» собственной американской постройки. В этом случае австралийская программа сводится к расширению производственных мощностей на верфях в США для удовлетворения потребностей австралийского заказа.
США с их темпами и слаженностью постройки могли бы поставить первую атомную подводную лодку для Австралии на девять лет раньше, чем верфь в Аделаиде. Американская постройка при этом отличалась бы большей надежностью при меньших затратах.
В настоящее время в США работают две верфи атомного судостроения и множество поставщиков, способные строить по две «Вирджинии» в год. Верфи также готовятся к серийной постройке новых ПЛАРБ класса «Колумбия». Австралия просто заплатит за расширение судостроительных мощностей США на этих верфях с тем, чтобы в год американцы рядом со своими двумя строили третью «Вирджинию» для Австралии. Согласно последнему в июле этого года сообщению Пентагона, постройка одной многоцелевой АПЛ «Вирджиния» обходится в $ 2,1−2,8 млрд. Эксперты полагают, что стоимость одной АПЛ для Австралии американской постройки составила бы $ 3,5 млрд, а в сумме восьми лодок — $ 28−30 млрд. Таким образом, постройка всех австралийских АПЛ на американских верфях могла бы обойтись для Австралии дешевле, чем ее первоначальный проект с французами. Это может оказаться выгодным и для американцев, поскольку увеличение загрузки их верфей снизит цену за единицу постройки.
Производственные затраты в США также были бы ниже, поскольку работы там велись бы со скоростью, в три раза превышающей ту, которую могли бы достичь на верфи в Аделаиде.
Однако американский проект придется приспособить для нужд Австралии, например необходимо будет удалить из американского БИУС «Вирджинии» функции ядерного оружия.
Предлагаемый график — это договориться в первой половине 2022 году о начале подготовки промышленности США к выполнению австралийского заказа. В 2023 году расширить мощности и дальше заложить на американской верфи первую лодку для Австралии. В 2025 или 2026 годах приступить к основным работам по постройке для того, чтобы поставить первую подлодку в 2031 году. При условии заказа одной дополнительной «Вирджинии» в год получить последнюю в серии восьмую атомную подводную лодку в 2038 году. Эти временные рамки вполне соответствуют первоначальному плану ввода всех обычных подводных лодок французского проекта укороченной «Барракуды» к 2035 году.
В результате Австралия смогла бы получить восемь атомных подводных лодок из США так же быстро, как если бы новая переоборудованная верфь в Аделаиде смогла построить одну.
В подобном варианте новую австралийскую лодку легче будет ввести в строй флота. Австралийские экипажи можно было бы подготовить заранее на американских «Вирджиниях». Альтернативный вариант — сделать так, чтобы на первой австралийской «Вирджинии» был основной американский экипаж с добавлением в его ряды для обучения австралийских подводников.
На практике предложенный вариант означает расширение американских мощностей атомного подводного судостроения на треть за счет австралийских ресурсов. Это существенная добавка в стратегический потенциал военного комплекса США.
Если в конце концов австралийцы под предлогом роста цены проекта откажутся от создания специализированной верфи в Австралии и пойдут на простое приобретение для своего флота американских АПЛ класса «Вирджиния», это будет означать, что подобный поворот был задуман в проекте AUKUS изначально.
Тогда при чем тут Британия? Соединенное Королевство — другой партнер по AUKUS — не может участвовать в предложенной схеме, поскольку не может быстро строить подводные лодки у себя. Но британцы извлекли бы выгоду из проекта через свою транснациональную военную компанию BAE Systems, чей филиал BAE Australia участвовал бы в проекте постройки на американской верфи подлодок для Австралии под видом австралийского подрядчика.
По сообщению лондонского Международного института стратегических исследований, исходным пунктом для создания AUKUS послужила просьба начальника Королевского военно-морского флота Австралии своему британскому коллеге. Исторически австралийский флот зависит от опыта британского Королевского военно-морского флота, а ряд его старших офицеров — это выходцы из Великобритании. На практическом стратегическом уровне AUKUS позволит Великобритании получить больше прав на постоянное базирование своих собственных атомных подводных лодок в Австралии. Это обеспечило бы более устойчивое военно-морское присутствие британцев в Индо-Тихоокеанском регионе, а не экстренное развертывание, как в настоящее время, военно-морской группы с новым флагманом — авианосцем «Куин Элизабет».
Тем не менее наиболее важное преимущество соглашения AUKUS для Великобритании кроется в аспекте ее военно-промышленного комплекса. Всего через два дня после объявления AUKUS британское правительство заключило два контракта с BAE Systems и Rolls-Royce на первоначальные проекты по разработке нового поколения многоцелевых атомных подводных лодок для Королевского флота. В этом проекте имеет смысл разделить затраты на проектирование с надежным партнером-клиентом, то есть Австралией, тем более что BAE Systems уже имеет значительное присутствие в этой стране. При этом примерный срок ввода в строй новых австралийских атомных подводных лодок по времени пересекается с вводом в строй планируемых британским Адмиралтейством новых британских атомных многоцелевых подводных лодок.
Иммиграция в Австралию: что изменится в новом финансовом году?
Пандемия COVID-19 оказывает огромное влияние на иммиграционную политику Австралии, а в центре новой годовой миграционной программы на 2022-22 год находится восстановление экономики. Некоторые изменения уже вступили в действие, другие ожидаются в ближайшие дни и месяцы.
Владельцы временной визы, работающие в индустриях туризма и сельского хозяйства, теперь могут продлить свое пребывание в Австралии, в то время как иностранные студенты, которые уже находятся в Австралии и работают в секторе помощи людям с ограниченными возможностями, ухода за престарелыми, в медицине, сельском хозяйстве, сферах туризма и гостеприимства, могут теперь работать больше часов.
Ключевые моменты:
- Планируемый уровень программы миграции на 2022–2022 останется 160 000 мест
- Правительство заявляет, что будет уделять приоритетное внимание бизнес-инновациям и инвестициям, глобальным талантам и визам, спонсируемым работодателем
- Новая специальная сельскохозяйственная виза будет расширена на 10 стран ASEAN
Иммиграция в цифрах
Старший зарегистрированный миграционный агент из компании “Migration Down Under” Джули Уильямс говорит, что хотя правительство оставило порог миграции на уровне 160 000 с прошлого года, но распределение квот между разными категориями виз отличается.
“50 процентов программы будет отдано под квалифицированные визы с приоритетом высококвалифицированным мигрантам, программе бизнес-инноваций и инвесторов, и группе виз для талантливых специалистов – Global Talent. И предстоящие изменения, которые вступят в силу 1 июля 2022 года, обеспечат более быстрый путь к постоянному месту жительства для инвесторов, а также возможность увеличения прибыли от инвестиций”.
В 2022-2022 годах количество мест, доступных по программе «Бизнес, инвестиции и инновации», было увеличено почти вдвое – до 13 500, а места в программе “Global Talent Independent” даже утроились – до 15 000.
Однако в этом году эти цифры могут быть скорректированы в пользу большего количества виз, спонсируемых работодателями, чтобы удовлетворить спрос австралийских предприятий на квалифицированных рабочих.
В результате квалифицированные специалисты 22-х профессий теперь могут подавать заявление на более быстрое получение визы – эти профессии включают поваров, бухгалтеров, инженеров и программистов, которые были добавлены в Список квалифицированных профессий для приоритетной миграции ( Priority Migration Skilled Occupation List). Этот временный список, который сейчас насчитывает 41 профессию, был создан в сентябре 2022 года для борьбы с экономическими последствиями COVID-19.
Основатель и главный иммиграционный юрист компании “Work Visa Lawyers” Крис Джонстон говорит, что правительство рассматривает установленные показатели иммиграции как лимиты, а не как цели.
“Что касается визы 189, то запланированный показатель составляет 6 500 виз, и по состоянию на этапе раунда выдачи приглашений на подачу на визу от 21 апреля 2022 года – было отправлено 1 690 приглашений. Что говорит о том, что есть еще много виз, которые могли бы быть выданы, но на это не остается времени. Вероятно, что они и близко не достигнут показателя в 6 500 этих 189-х виз, и, в конечном итоге, будет выдано всего лишь 50 процентов или даже меньше от этого показателя”.
Федеральное правительство объявило о новой сельскохозяйственной визе, которая будет продлена рабочим из 10 стран ASEAN – The Association of Southeast Asian Nations – чтобы помочь в решении проблемы нехватки сельскохозяйственных рабочих.
Правительство также внесло изменения в визовые требования по работе для владельцев визы “работа и отдых” (working holiday), занятых в сферах туризма, гостеприимства и общепита в северных и отдаленных районах Австралии. С марта 2022 года они будут иметь право подать на вторую визу без необходимости отработать 88 дней на ферме.
Семейные визы
Что касается доступных мест в программе семейных виз (Family Stream), Крис Джонстон говорит, что квоты останутся прежними – 77 300.
Он говорит, что временная уступка правительства, которая позволяет получать новую визу тем, кто изначально подавал заявку не из Австралии, но в данное время находятся в Австралии и не может вылететь для подачи на новую визу из-за ограничений COVID-19, поможет сократить время рассмотрения существующих заявлений на получение партнерской визы.
“В семейном потоке, вероятно, будет выделено такое же количество мест, и можно ожидать выгоды для ожидающих партнерские визы, потому что в этом году должно быть снова выдано больше партнерских виз. Это может помочь сократить время рассмотрения партнерских виз, а также может помочь устранить отставание по партнерским визам, которое накопилось за несколько лет”.
Разрешения на въезд и выезд из Австралии: статистика, сроки, процесс
Однако Джули Уильямс обеспокоена тем, что изменения в схеме получения партнерской визы, объявленные в прошлогоднем федеральном бюджете, могут наоборот привести к увеличению сроков рассмотрения, когда они вступят в силу в ноябре этого года.
“В настоящий момент соискатели визы подают заявление, а затем спонсор подает подтверждение своих спонсорских намерений. И то, что они собираются ввести с ноября этого года, это что сначала спонсор должен быть одобрен, а лишь потом можно будет подавать заявление. Единственное, что нас в связи с этим беспокоит, – это временные рамки процесса. Мы не имеем ни малейшего представления о том, какие будут сроки рассмотрения и одобрения заявления спонсора”.
Еще одно изменение в федеральном бюджете на 2022-2022 годы, вступающее в силу в ноябре этого года, заключается в том, что мигранты, подающие заявление на получение второй – постоянной партнерской визы, как и их постоянные спонсоры-резиденты должны будут продемонстрировать знание английского языка.
Новая сельскохозяйственная виза
Правительство уже внесло изменения в визу 408 – COVID-19 Pandemic Event Visa, чтобы способствовать решению проблемы нехватки рабочей силы.
Джули Уильямс говорит, что туризм и гостиничный бизнес были добавлены в список критически важных секторов в условиях пандемии, что выгодно для иностранных студентов, уже находящихся в Австралии.
“Туризм, а также гостиничный и ресторанный секторы были включены в список критических секторов из-за COVID.
Это означает, что люди на студенческой визе, если они работают в этих отраслях, временно могут работать более 40 часов за две недели, пока они заняты в сфере туризма и гостеприимства.
Крис Джонстон говорит, что правительство разрешает обладателям временных виз подкласса 408, занятых в сельском хозяйстве, продлить свое пребывание в стране.
“Владельцам 408 визы не нужно уезжать в конце срока, если они могут продемонстрировать, что они продолжают быть занятыми в сельхоз секторе. Растет нехватка работников в сельском хозяйстве – эти вакансии обычно заполнялись туристами на визах работа и отдых, но сейчас никто из них не приезжает в Австралию, однако есть кто, кто пока не уехал. И я полагаю, что эта мера 408 будет попыткой каким-то образом восполнить этот пробел”.
Нехватка рабочей силы
Джули Уильямс добавляет, что визы для находящихся в Австралии работников из Тихоокеанского региона также были продлены.
“Рабочие с тихоокеанского региона: визы продлеваются для тех, кто в настоящее время находится в Австралии. Они продлеваются до апреля 2022 года, чтобы они могли работать в региональной Австралии во время пандемии”.
Больше квалифицированных рабочих теперь могут получить визы в Австралию в ускоренном порядке
Для основателя компании “Work Visa Lawyers” Криса Джонстона одним из самых больших разочарований, объявленных в бюджете на 2022-22 годы, является изменение, затрагивающее мигрантов, которые должны получить статус постоянного жителя начиная с 1 января 2022 года.
“Изменение заключается в том, что новым австралийцам придется ждать четыре года, чтобы получить доступ к государственному социальному обеспечению, и я полагаю, что это мера была принята для сокращения расходов. Неясно, приведет ли это к хорошим результатам с точки зрения экономии денег, в то время как явно сделает жизнь сложнее для новых мигрантов”.
Стоимость заявления на получение австралийского гражданства вырастет на 72% на следующей неделе
Вы знали, что SBS Russian можно слушать в любом приложении для подкастов?
Перейдите по этой ссылке, чтобы подписаться на нас и узнавать первыми о новых сегментах:
ежедневных новостных выпусках, интервью, репортажах!
Что ждет арендаторов и арендодателей в 2022 году?
2022 год оказался для рынка аренды гораздо живее предыдущего: россияне массово возвращались в города с удаленки. Спрос на аренду и жилья, и коммерческих помещений рос, а с ним увеличивались и ставки. Что будет с этим сегментом рынка в наступающем году?
Законопроекты и штрафы
Весной 2022 года депутаты Госдумы начнут изучать законопроект о создании государственной информационной системы по контролю операций на рынке аренды жилья и машино-мест. Необходимость в таком нововведении связана с развитием серого рынка аренды: на сегодняшний день бюджет недополучает от не платящих налоги арендодателей до 162 млрд рублей.
Вот-вот будет принят проект, добавляющий в Гражданский кодекс РФ две новые главы: «О праве собственности на недвижимость» и «Недвижимые вещи» (на момент публикации законопроект прошел третье чтение в Госдуме). Документ уравнивает в правах собственников машино-мест и собственников другой недвижимости в здании, объяснил «РБК-Недвижимости» Андрей Саунин, глава Saunin Law Practice. Такое равенство дает право пользоваться общим имуществом здания и прилегающей территорией. Следовательно, машино-места теперь можно будет сдавать в аренду не через суд (как раньше), а с согласия двух третей всех собственников дома.
Плавное развитие без неожиданностей
Большинство экспертов рассчитывают на спокойный год. «Если в следующем году не произойдет чего-то экстраординарного, то рынок аренды продолжит стабильное развитие — небольшое затишье на новогодние и майские праздники из-за временного снятия лотов с экспозиции, заметный рост спроса ближе к осени», — прогнозирует Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet.
Рынок аренды сильно зависит от внешних условий: если что-то подрывает платежеспособность арендаторов, он заметно замедляется. Юлия Дымова напоминает, что такую картину мы наблюдали в 2022 году, когда во время весеннего локдауна и последующих ограничений в Москве массово закрывались предприятия сферы услуг, офисные работники переходили на удаленку, студентов перевели на дистанционное обучение.
По ее словам, из-за масштабного оттока иногородних арендаторов арендные ставки незначительно снизились. «В 2022 году жизнь начала входить в обычную колею, люди стали возвращаться в Москву, а рынок аренды сразу же ответил ростом спроса, сокращением предложения и ростом ставок».
Мнение о том, что в следующем году рынок жилой аренды Москвы будет развиваться по обычному сценарию (если этому не помешают какие-то непредвиденные факторы), поддерживает и Елена Мищенко, руководитель департамента городской недвижимости «НДВ — Супермаркет недвижимости».
«С мая в сегменте произойдет некоторый спад спроса, связанный в том числе с тем, что иногородние студенты на время летних каникул возвращаются домой. Летом вырастет срок экспозиции арендных квартир — клиентов на них придется искать дольше. Но в августе, наоборот, вероятен всплеск спроса, так как студенты вернутся в столицу и будут искать жилье», — полагает эксперт.
Но, на ее взгляд, если будет введен очередной локдаун, то стоит ожидать повышения интереса к аренде — люди будут искать более просторные варианты (и в городе, и за городом), считает Елена Мищенко. Одно дело, когда все члены семьи уходят на работу или учебу, другое — когда они живут и работают в одной квартире.
Ставки аренды не удивят
Если год обойдется без потрясений, не будет и шокирующих скачков ставок — в этом уверены все опрошенные эксперты: при стабильном развитии рынка ставки растут медленно и преимущественно на величину инфляции.
Елена Мищенко прогнозирует рост ставок в пределах 5%: «Колоссального повышения цен на аренду мы не ждем. Но в этот сегмент все чаще переходят квартиры, расположенные в новостройках, а это объекты хорошего качества и с соответствующей ценой. При этом такие лоты отвечают спросу: большинство арендаторов ищут хорошие варианты с ремонтом и новой мебелью. А вот «бабушкины» квартиры малоликвидны — ими интересуются те клиенты, у которых нет средств на условия получше».
Выше 5% ставки вырастут, если увеличатся ипотечные ставки: некоторые уже не смогут позволить себе покупку квартиры, и будут снимать жилье. Поэтому возможен рост цен в пределах 10% за год.
Еще больший рост маловероятен: все-таки спрос на аренду квартир не так велик, чтобы привести к значительному росту арендных ставок, объясняет Елена Мищенко.
Есть некоторые шансы и на снижение ставок. Перспектива устроена так: многие покупали недвижимость в 2022 году с инвестиционными целями. Часть из них теперь захотят перепродать приобретение, другие, вероятно, будут сдавать его в аренду. Эти собственники начнут выходить на рынок аренды уже в 2022 году. Не исключено, что объем арендного предложения начнет пополняться. Если это произойдет, можно ждать небольшого снижения ставок, отмечает Елена Мищенко.
«Но нижняя ценовая планка, которая этой осенью поднялась на 50%, в ближайшее время вряд ли вернется на прежний уровень: во-первых, предложение пополняется медленно, во-вторых, срабатывает закон рынка, согласно которому подорожание объектов происходит быстро, а коррекция стоимости — постепенно и плавно», — комментирует собеседница Циан.Журнала.
Цены на аренду напрямую связаны с состоянием рынка купли-продажи. Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость», указывает, что не стоит сбрасывать со счетов грядущее сокращение количества сделок на рынке купли-продажи. Это произойдет из-за роста ипотечных ставок — по его прогнозам, объем сделок уменьшится примерно на 20%.
«Приведет ли это к коррекции цен, будет зависеть от нескольких факторов: в частности, от изменения объема предложения и уровня инфляции в стране. Если Центробанку удастся затормозить инфляционные процессы за счет ключевой ставки, можно будет говорить о коррекции цен на жилье. В противном случае даже при сохранении фактической стоимости квартиры финансовая нагрузка на покупателя увеличится», — уточняет эксперт.
Краткие итоги 2022 года на рынке аренды
Спрос. В ноябре 2022 года спрос на аренду оказался выше уровня допандемийного 2019-го на 27% и выше уровня 2022-го почти в два раза. Такие данные приводят аналитики «Миэль».
Предложение. К концу 2022 года рынок аренды подошел с дефицитом предложения. Екатерина Бережнова, главный аналитик «Миэль», объясняет это так: 2022–2022 годы оказались очень горячими для рынка купли-продажи. Влияли и льготная ипотека, и низкая ставка рефинансирования, и отложенный спрос — все эти факторы разогнали цены.
За год рост цен на жилье в Москве составил 25%. В итоге многие собственники, которые ранее сдавали квартиры, решили продать их по хорошей цене на волне спроса — отсюда и дефицит в сегменте аренды.
Если в ноябре 2022 года объем предложения однокомнатных квартир на столичном рынке аренды оценивался примерно в 16 тыс. объектов, то сейчас — только в 9 тыс.
Всё это спровоцировало и рост цен: за последние полгода арендная ставка, например на те же однокомнатные квартиры, в столице возросла в среднем на 12–15%, а объем предложения сократился на 40%.
Где ставят штамп о гражданстве в свидетельстве о рождении ребенка в 2022
VI. Удостоверение наличия у ребенка гражданства Российской Федерации
46. Удостоверение наличия у ребенка, не достигшего возраста 14 лет , гражданства Российской Федерации осуществляется путем проставления отметки в виде оттиска штампа (приложение N 9 к настоящей Инструкции) на свидетельстве о рождении ребенка или на нотариально заверенном переводе на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, либо путем внесения сведений о ребенке в паспорт (паспорта) родителя (родителей) при обращении в устной форме родителя (родителей) или иного законного представителя ребенка в день обращения в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 851 .
Далее – “ребенок”, за исключением положений главы X настоящей Инструкции.
Зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 года, регистрационный N 49154.
Удостоверение наличия у ребенка гражданства Российской Федерации может осуществляться путем выдачи ребенку заграничного паспорта в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 864 , и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, утвержденным приказом МВД России от 31 декабря 2019 г. N 996 .
(в ред. Приказа МВД России от 03.07.2022 N 475)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2017 года, регистрационный N 49251, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 16 января 2019 N 12 (зарегистрирован Минюстом России 5 февраля 2019 г., регистрационный N 53692).
Зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2022 года, регистрационный N 57627.
(сноска в ред. Приказа МВД России от 03.07.2022 N 475)
(см. текст в предыдущей редакции)
47. Отметка проставляется в верхней левой четверти оборотной стороны свидетельства о рождении ребенка либо на свободном от текста поле нотариально заверенного перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка и удостоверяется подписью должностного лица, которая скрепляется печатью МВД России либо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, используемой для оформления паспорта.
Если на территории субъекта Российской Федерации оформление свидетельства о рождении ребенка осуществляется на двух и более государственных языках или отсутствует место для проставления оттиска штампа, отметка производится в соответствии с абзацами первым и третьим настоящего пункта, на чистом листе бумаги формата A5. Над отметкой производится запись о серии и номере свидетельства о рождении ребенка.
48. При повторном обращении родителя (родителей) или иного законного представителя по вопросу удостоверения наличия у ребенка гражданства Российской Федерации используются ранее представленные документы, хранящиеся в номенклатурных делах, либо отметка проставляется на основании сведений, полученных по запросу из ГУВМ МВД России либо территориального органа МВД России, где впервые удостоверялось наличие у ребенка гражданства Российской Федерации.
49. В случаях когда паспорт (паспорта) родителя (родителей) недействителен (недействительны), отсутствует документальное подтверждение гражданской принадлежности родителя (родителей), в том числе в связи с отсутствием у одного из родителей сведений о месте нахождения другого родителя, а также записи о принадлежности такого родителя к гражданству Российской Федерации в свидетельстве о рождении ребенка, отметка не проставляется, и в соответствии с главой V настоящей Инструкции проводится проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у ребенка и его родителя (родителей) либо иных законных представителей (законного представителя) гражданства Российской Федерации.
50. С документов, представленных в соответствии с пунктами 45, 45.5 и 45.6 Положения, должностным лицом снимаются копии, которые удостоверяются в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции.
Копии документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подлежат учету в журнале учета копий документов по удостоверению или оформлению наличия у ребенка гражданства Российской Федерации (приложение N 10 к настоящей Инструкции) и помещаются в номенклатурное дело с документами по удостоверению наличия гражданства Российской Федерации.
51. При установлении отсутствия у ребенка гражданства Российской Федерации:
проставленная ранее отметка на бланке свидетельства о рождении, подтверждающая наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, аннулируется путем проставления на бланке свидетельства о рождении ребенка оттиска штампа об аннулировании отметки, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (приложение N 11 к настоящей Инструкции);
выданный ранее паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации , признается выданным в нарушение установленного порядка, соответствующие сведения вносятся в электронные базы данных МВД России;
Далее – “заграничный паспорт”.
паспорт (паспорта) родителя (родителей) при наличии в нем сведений о данном ребенке подлежит замене в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 851.