Авиакомпания Айрастана: официальный сайт

Телефон горячей линии Air Astana

Air Astana (АО «Эйр Астана») — крупный воздушный перевозчик Республики Казахстан. Совершает полеты в страны ближнего и дальнего зарубежья. Для ознакомления с парком воздушных судов и расписанием запланированных перелетов посетите официальный сайт компании. Ресурс позволяет бесплатно получать справочную информацию о деятельности перевозчика. Посетители узнают стоимость билетов, перечень дополнительных возможностей и другие сведения.

Сотрудники компании собрали распространенные вопросы клиентов. Поэтому чтение справочного раздела позволит самостоятельно решать большинство возникающих проблем. Однако индивидуальными вопросами занимаются сотрудники контактного центра. Для получения консультации можно пользоваться контактной формой или горячей линией.

Горячая линия авиакомпании Air Astana

Невзирая на существование электронных способов связи, горячая линия Эйр Астана продолжает пользоваться популярностью среди пассажиров. Контактный телефон позволяет максимально быстро решать проблемы и получать справочную информацию. По Республике Казахстан работает номер 8 800 080 53 53. Звонки принимаются со стационарных и сотовых телефонных устройств.

Авиакомпания открыла дополнительные контактные центры для жителей других стран. Например, по Российской Федерации работает номер +7(495) 287 70 08, принадлежащий головному офису. Учитывайте — совершение звонка платное. Невозможно назвать точную стоимость разговора, поскольку она определяется местным поставщиком связи.

Служба поддержки авиакомпании Air Astana


Представители контактного центра внимательно рассматривают поступающие обращения, поэтому каждый пассажир способен претендовать на быстрое решение интересующей проблемы. На сайте воздушного перевозчика работает контактная форма для отправки вопросов. Откройте страницу «Написать нам» для получения консультации. Затем заполните несколько пустых строк:

  • Имя;
  • Адрес электронной почты;
  • Отдел компании;
  • Тема;
  • Подробное описание вопроса.

Контактная форма обладает дополнительными возможностями. При необходимости пользователи способны прикладывать вложения — например, графические и текстовые документы. Допустимый размер вложения — 20 мегабайт. После заполнения формы внимательно проверьте все строки. Кликните «Отправить» и ожидайте решения вопроса. Ответ поступает на почту отправителя.

airastana@hotline-kpmg.kz — электронная почта авиакомпании, позволяющая получать аналогичные информационные консультации. Рекомендуется пользоваться почтой, когда официальный сайт недоступен. При составлении письма важно указывать подробные сведения: имя, отдел компании, тему, детали вопроса. Сотрудники компании отвечают весьма оперативно — в течение пары часов.

Центр бронирования билетов


Посетителям официального сайта доступна страница «Центр бронирования билетов». Чтобы воспользоваться рассматриваемым разделом — необходимо заполнить специальную форму. Укажите имя, номер брони, номер билета и сообщение. После нажатия кнопки «Отправить» ожидайте ответа сотрудника. Ответное письмо поступает на почту заявителя.

Также доступна круглосуточная справочная служба по вопросам бронирования: +7(702) 702 44 77.

Агентство по грузовым перевозкам

Авиакомпания открыла дополнительный контактный центр, позволяющий обсуждать организационные вопросы по грузовым перевозкам — +7(727) 356 09 50. Сотрудники горячей линии готовы бесплатно проконсультировать клиентов и решить вопросы, касающиеся данного аспекта обслуживания.

Возможности горячей линии Air Astana

Операторы контактного центра ежедневно рассматривают обращения клиентов, затрагивающие приобретение авиабилетов, бронирование мест, оформление документов перед полетом. Допускается задавать вопросы несколькими способами — посредством контактной формы или горячей линии. Независимо от метода коммуникации, ваша проблема будет своевременно решена.

Операторы контактного центра отказываются предоставлять конфиденциальные данные, принадлежащие сотрудникам авиакомпании или пассажирам. Игнорируются вопросы, которые содержат ненормативную лексику или оскорбления. Невозможно получить информацию о работе конкурентных компаний.

Как отправить жалобу или отзыв

Авиакомпания уделяет большое внимание качеству обслуживания, однако, иногда пассажиры продолжают сталкиваться с проблемами и различными спорными ситуациями. Поэтому предусмотрена контактная форма, позволяющая отправлять претензии. Составляя обращение, пишите имя, номер рейса и другие подробности.

Дополнительные варианты связи

Авиакомпания Эйр Астана открыла сообщества в нескольких социальных сетях. Подписчикам доступны последние новости перевозчика и справочные материалы. Благодаря открытым комментариям пользователи могут обмениваться мнениями и задавать интересующие вопросы. Все комментарии ежедневно рассматривают сотрудники контактного центра.

Расписание работы

Контактный центр Эйр Астана доступен ежедневно и круглосуточно.

Авиакомпания Эйр Астана (Air Astana) — официальный сайт

Эйр Астана – это самая крупная авиакомпания Казахстана, которая занимается перевозками из основных аэропортов страны. Пассажирские рейсы производятся по территории Европы, Ближайшего Востока и Азии. Владельцами компании являются казахский инвестиционный фонд «Самрук-Казына» и британское оборонное производственное предприятие «BAE Systems PLC».

  • Код ИАТА: KC
  • Код ИКАО: KZR
  • Позывной: ASTANALINE
Читайте также:
Как лететь с грудным ребенком в самолете: где лучше сидеть и как подготовиться к перелету

Популярные направления

Историческая справка

Основание авиакомпании датируется 2001 годом, а именно 29 августом. Многие предполагали, что компания так и не сможет развиться, однако всё развернулось куда лучше. В 2002 году были приобретены 3 первых самолёта, ими были Boeing 737.
В тот момент на посту президента организации находился Лойд Пакстон, ранее он заведовал British Airways. В скором времени были куплены ещё 7 судов. За первый год работы организация смогла выйти на первую чистую прибыль и тут, как нельзя кстати, становится банкротом национальный перевозчик «Эйр Казахстан». Сразу после этого, события Air Astana начинает расширять свои границы и предлагает новые международные направления.

В 2005 году была произведена замена руководства. Это произошло из-за разногласий акционеров, которые возникли на почве быстрого роста и развития авиаперевозчика. Президентом компании был назначен Питер Фостер, у которого до этого уже был большой опыт в управлении подобными организациями. Помимо этого, благодаря ему была реабилитирована «Philippine Airlines», так что он отлично подошёл на роль президента. Планы развития и структура работы компании, которые он ввёл, остались практически неизменными и по сей день.

Достижения и награды

В 2009 году «Эйр Астана» осталась единственной авиакомпанией Казахстана, которой было разрешено отправлять рейсы в Европейский Союз. Это поспособствовало ещё большему развитию компании. В последующие 3 года организация входила в 20 самых прибыльных авиакомпаний мира. Кроме этого, в 2013 году BAE Systems публично объявили, что «Air Astana» стала самой высокодоходной инвестицией компании.

Air Astana в шестой раз подряд получает награду Skytrax в номинации «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии». 2017 год.

За всё время существования, компания получила множество наград от крупнейших оценщиков мира. Например, организация была признана Лучшей авиакомпанией Центральной Азии и Индии в 2012-2017 годах. Во многом на рейтинг и положительную оценку влияют высокое качество обслуживания клиента и эксплуатационная надёжность.

Флот компании

Развитие флота авиакомпании происходило постепенно. За первый год было куплено всего 7 транспортных судов, но далее постоянно происходили пополнения и замена старых самолётов на новые. Таким образом, в эксплуатации у компании находятся только надёжные и новые авиасуда. На данный момент флот насчитывает 34 самолёта и в заказе ещё 20. К началу 2022 года компания рассчитывает иметь в эксплуатации 42 самолёта. Даже являясь самым крупным авиаперевозчиком Казахстана, она не останавливается и продолжает развиваться.

Используется (шт) Вместимость
Airbus A320-200 8 148
Airbus A320neo 1 148
Airbus A321-200 4 179
Airbus A321neo 3 179
Boeing 757-200 5 166
Boeing 767-300ER 3 223
Embraer 190 9 97
Embraer 190-E2 1 97-114

Заказы на покупку

Сделаны заказы 13 разных моделей компании Аэробус, 3 суда марки Боинг и 4 Эмбраер. Заказанные лайнеры планируют ввести в эксплуатацию не позднее 2022 года.

  • Airbus A320neo (5)
  • Airbus A321neo (5)
  • Airbus A321LR (5)
  • Boeing 787-8 (3)
  • Embraer 190-E2 (4)

Маршрутная сеть

Международные и внутренние маршруты

Air Astana предлагает множество маршрутных линий и помогает быстро и приятно добраться до любой страны Евросоюза, Азии, Ближнего Востока и СНГ. Из-за благоприятного географического положения, авиакомпания может предоставить обширный список направлений. А если говорить конкретно о России, то отправиться можно в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Екатеринбург и Омск. При этом каждый полёт пройдёт с комфортом и с профессиональным, качественным обслуживанием.

Программа лояльности Nomad Club

Компания Эйр Астана дополнительно предлагает свою бонусную программу под названием «Nomad Club». Участие в программе полностью бесплатное, а участникам предлагается ряд бонусов, акций и привилегий. Эта программа лояльности имеет 4 уровня, которые повышаются при наборе определённого количества баллов. Баллы начисляют за постоянные перелёты с использованием данной авиакомпании. Подсчитать их количество можно на официальном сайте авиакомпании.

Первый уровень – Синий

Базовый уровень, который даётся при регистрации в программе. Получить пластиковую карту синего уровня можно просто совершив один полёт и зарегистрировав его на сайте авиакомпании. Особых привилегий не имеет.

Второй уровень – Серебряный

Для его получения необходимо накопить 25 тысяч баллов. При получении серебряного уровня, пассажир может брать дополнительно 10 кг багажа в самолёт, помимо этого, его багаж будет отмечен именной биркой. За полёты он будет получать дополнительно 25% баллов, а обслуживание на регистрации будет первоочередным.

Третий уровень — Золотой

Для накопления данного уровня нужно набрать 50 тыс. баллов. На нём дополнительно даётся 50% баллов, появляется возможность использовать зал ожидания бизнес-класса, так же даётся преимущество в листе ожидания. Дополнение к багажу становится равным 20кг.

Последний уровень – Бриллиантовый

Для перехода на него следует получить 100 тысяч баллов. Получаемые баллы увеличиваются в два раза. Появляется возможность закрепить место эконом класса за трое суток до вылета, помимо этого можно бесплатно дважды повысить уровень обслуживания за год. Вместо 20кг, можно дополнительно провозить 25кг багажа. Так же можно пользоваться залом ожидания бизнес-класса и дополнительно регистрироваться за стойками того же класса, даже пользуясь билетом эконом-класса. На этом уровне можно передавать свои баллы другому человеку. Бриллиант раскрывает все возможности комфортного полёта с перевозчиком Air Astana.

Важные моменты в программе лояльности

Баллы хранятся в течение 24 месяцев, со дня их получения. Если клиент не успевает накопить нужное количество баллов, то он отправляется на предыдущий уровень лояльности. Для того чтобы не попасть под понижение уровня, лучше пользоваться одной авиакомпанией.

Помимо Nomad Club, авиакомпания предоставляет и другие скидки. Например – скидки семьям с детьми. Отправляясь в полёт с ребёнком, один из супругов может получить скидку на билет вплоть до 50%. Скидка действует на любое количество детей, а для её получения необходимо предоставить только свидетельство о рождении ребёнка.

В будущем, Эйр Астана планирует расширять программу лояльности и даже хочет попробовать добавить возможность оплачивать милями авто, гостиницы и прочие услуги.

Провоз багажа

Допустимые габариты бесплатного багажа — не более 158 см в сумме трех измерений (ДхШхВ). По весу багажа перевозчиком установлены следующие нормы:

  • Бизнес-класс: 30 кг.
  • Спальный эконом: 30 кг.
  • Эконом-класс: 20 кг.

Ручная кладь

Общепринятый размер ручной клади для любых классов обслуживания составляет 56 x 45 x 25 см. Вес одной единицы не должен превышать 8 кг. Для пассажиров в классе бизнес разрешается провозить 2 единицы ручной клади таких же размеров и веса.

Командирская почта MyMail

Авиаперевозчик Air Astana предлагает клиентам воспользоваться свой новой услугой — командирская (экспресс) почта MyMail. Экспресс доставка писем, документов и другой корреспонденции (жесткие диски, cd и dvd диска, usb-накопители, ключи и номерные знаки) осуществляется в срок от 1 до 6 дней (зависит от направления).

Посылки доставляются только в Казахстан, Россию и Кыргызстан.

С подробными условиями программы и списком разрешенных/запрещенных предметов вы можете ознакомиться на официальном сайте.

Телефоны поддержки по вопросам командирской почты:

  • ☎ Астана +7 (717) 228-64-78
  • ☎ Алматы +7 (727) 270-30-53

Авиакомпания Эйр Астана (Air Astana)

Почему выбирают Купибилет

Мы гарантируем каждому пассажиру честную цену, поддержку от покупки до приземления и безопасную оплату билета. Главное о Купибилет

Персональная поддержка 24/7

Предоставляем личного менеджера для срочных вопросов по авиаперелёту.

Стыкуем несколько авиабилетов в один и бесплатно страхуем от опозданий на стыковке — долетите до места без лишних трат.

  • Авиакомпания Эйр Астана
  • Направления перелетов
  • Правила провоза багажа
  • Перевозка животных
  • Специальные предложения компании
  • Города, в которые летает авиакомпания
  • Как зарегистрироваться на рейс авиакомпании
  • Адреса офисов и номера телефонов
  • Самолеты авиакомпании
  • Базовый аэропорт
  • Кодировки

Авиакомпания Эйр Астана

Авиаперевозчик является одним из самых крупных в Казахстане. Специализируется на выполнении рейсов внутри страны и рейсов международного сообщения.

Партнеры авиакомпании Эйр Астана Turkish Airlines, Etihad Airways и другие.

Направления перелетов

Среди основных направлений перелетов – более 70 точек по всему миру. Компания постоянно осуществляет полеты в Европу, Азию и Ближний Восток.

Правила провоза багажа

Организация имеет широкое предложение тарифов различных классов. Они характерны бесплатным провозом определенного количества багажа, обменом и сдачей билета. Но также пассажиры постоянно отмечают то, что самолеты авиакомпании являются удобными и оборудованными по последним требованиям безопасности.

Тип багажа Особенности перевозки
Ручная кладь В Эконом-классе пассажир можно провести одно место ручной клади до 8 кг. В Бизнес-классе разрешается пронести два места с таким же весом. На ребенка до двух лет не полагается норма провоза ручной клади.
Зарегистрированный багаж Для всех тарифов норма провоза зарегистрированного багажа – 20 кг на одного человека. В спальных тарифах можно провести 30 кг на одно место. При этом сумма всех измерений багажа не должна превышать 158 см. На других направлениях разрешается провозить больше багажа весом от 30 до 40 кг. Но в то же время есть перечень пассажирских направлений, на которые не распространяется возможность провоза багажа без дополнительной платы.
Сверхнормативный багаж Если багаж пассажира превышает указанные нормы, то необходимо будет доплачивать за каждый килограмм перевеса. При этом стоимость провозки сверхнормативного багажа зависит от направления перелета. Обратите внимание также на то, что если вы собираетесь перевозить багаж габаритами от 32 кг и 158 см, то такой вопрос необходимо предварительно согласовать в представительствах авиакомпании или по телефону.

Перевозка животных

Если вы хотите путешествовать с домашним любимцем, то такую возможность необходимо также согласовывать заранее. В салон допускается брать животное, вес которого вместе с клеткой не превышает установленные параметры. Если вес животного с контейнером превышает указанную норму, то по согласованию возможна его перевозка в багажном отсеке самолета.

На одного пассажира полагается только один питомец. Услуга оплачивается по отдельным тарифам.

Специальные предложения компании

Для постоянных пассажиров авиакомпания предоставляет специальную бонусную программу, которая позволяет накапливать мили и затем использовать бонусы для получения скидки на покупку билетов.

Количество бонусов, которые пассажир получит после перелета, зависит от того, куда он летит и сколько стоит билет.

Использовать накопленные бонусы можно для покупки недорогих билетов, а также для того, чтобы повысить класс обслуживания на борту уже по купленному билету.

Города, в которые летает авиакомпания

По России рейсы осуществляются в следующие города:

  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Москва
  • Казань
  • Омск и др.

Кроме этого, осуществляются постоянные международные перелеты в:

  • Лондон
  • Сингапур
  • Сеул
  • Пекин
  • Амстердам
  • Париж
  • Сидней
  • Рим
  • Бангкок и многие другие города.

Как зарегистрироваться на рейс авиакомпании

Пройти регистрацию можно как в воздушном порту отлета, так и в онлайн-режиме, перейдя на главный сайт перевозчика.

Адреса офисов и номера телефонов

  • Больше данных об авиакомпании, правилах перевозок и расписаниях полетов можно найти на официальном сайте http://airastana.com/rus/ru-RU
  • Офис компании расположен в г. Астана, по ул. Закарпатской 4А
  • Если у вас есть какие-то вопросы, то уточнить их можно по телефону в г. Алматы: + 7 (727) 244-44-77
  • Телефон в г. Астана: + 7 (7172) 58-44-77
  • Бронировать билеты также можно в телефонном режиме
  • Вопросы или предложения можно отправлять на адрес электронной почты call.centre@airastana.com

Самолеты авиакомпании

Среди самолетного парка авиакомпании Эйр Астана следующие типы современных воздушных суден: Аэробус А320, Аэробус А321, Боинг 757-200, Боинг 767-200, Эмбраер 190/195

Всего авиакомпания является владельцем 30 новых лайнеров повышенного комфорта

Базовый аэропорт

Основной аэропорт находится в г. Алматы. Это одноименный воздушный порт Алматы.

Кроме этого, хаб авиакомпании расположен в Астане, а именно в аэропорту Нурсултан Назарбаев.

Эйр Астана билеты

Без комиссий и скрытых платежей!

Мы помогаем нашим посетителям!

Зашита от мошенничества!

Мы ценим Ваше доверие!

16 лет национальная авиакомпания Казахстана предлагает купить онлайн авиабилеты в России и странах СНГ. Сегодня ежедневно выполняются регулярные рейсы в Москву, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Новосибирск. Свой первый полет и продажу билетов авиаперевозчик начал в сентябре 2002 года.

Air Astana официальный сайт на русском

Общая информация

  • Адрес: 050039, Казахстан, г. Алматы, ул. Закарпатская, 4А
  • Телефон: +7 717 258 44 77, +7 727 244 44 77
  • Факс: +7 727 259 87 01
  • E-mail: call.centre@airastana.com
  • Website: airastana.com/rus/ru-RU
  • Базовые аэропорты: Алматы, Астана Нурсултан Назарбаев
  • Код ИАТА: KC
  • Код ИКАО: KZR
  • Внутренний код: КС
  • Самолетный парк: Embraer 190, Airbus A320, Boeing 767-300, Airbus A320neo, Boeing 757-200, Airbus A321.

Национальная авиакомпания Казахстана в России

  • Адрес представительства в России: 125009 г. Москва, ул. Большой Гнездниковский переулок, д.1 стр. 2
  • Телефон представительства в России: +7 495 287 70 08 (09)
  • E-mail представительства в России: svo.cto@airastana.com
  • Факс представительства в России: +7 495 287 70 08

Эйр Астана сайт бронирования

Рейсы авиаперевозчика выполняются по 64 направлениям, включая Евросоюз (Амстердам, Франкфурт, Лондон), Азию (Анталья, Бангкок, Пекин, Дели, Гонконг, Стамбул) и Россию (Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Омск, Павлоград, Усть-Каменогорск). 2 хаба расположены в Астане и Алма-Ате. Первый имеет международный код IATA – TSE, второй – международный код IATA – ALA. Путешественникам, предпочитающим перевозки купить онлайн, предлагается широкая сетка тарифов (если покупать на портале перевозчика). 7 видов Бизнес тарифов, 19 тарифов Эконом, молодежные и для пожилых людей, выгодный, спальный и тариф выходного дня – доступны на официальном сайте авиакомпании Эйр Астана на русском языке.

Прямые рейсы

Эйр Астана официальный сайт

В июле 2018 года флагман гражданской авиации Казахстана – Air Astana в седьмой раз объявлена в Лондоне лучшей авиакомпанией Индии и Центральной Азии. За 16 лет полетной деятельности авиаперевозчик перевез 4,5 млн. путешественников, преодолев 13 млн. пкм. Партнеры по код-шерингу насчитывают 11 компаний. В том числе такие крупные, как: Turkish Airlines, Lufthansa, Etihad Airways, Air France и другие. Русские авиакомпании представлены, как интерлайн-партнеры: Aeroflot и S7 Airlines.

Авиабилеты Эйр Астана в России можно купить у авиакомпании, в туристических агентствах и в системах бронирования.

Правила провоза багажа

В зависимости от того, какой класс обслуживания оформлен при бронировании, ручную кладь можно перевозить:

  • 1 место в эконом-классе;
  • 2 места в бизнес-классе.

Допустимые размеры ручной клади одинаковы для всех классов обслуживания и составляют: 56х45х25 см. При этом максимальный вес ручной клади не ограничен. Главное, чтобы пассажир смог самостоятельно поднять ее на верхнюю полку.

Билеты на самолет Air Astana, включающие регистрируемый багаж, имеют ограничения по размеру. Сумма трех измерений (ширина, длина, высота) не должна превышать 158 см., независимо от класса обслуживания. При этом максимально допустимый вес составляет:

  • В эконом-классе: 20 кг.
  • В спальном эконом-классе: 30 кг.
  • В бизнес-классе: 30 кг.

Если багаж превышает вес, то нужно доплатить за каждый килограмм по тарифам, которые зависят от направления перелета.

Поддержка посетителей сайта

Если заказывать авиабилеты Air Astana с режиме онлайн сложно, напишите письмо через страницу Контакты. Сообщите направление перелета, даты вылета и обратного рейса, количество билетов, с пересадкой или прямой рейс. Мы подберем самые лучшие варианты и отправим ссылку на электронную почту. В письме будет ссылка, кликнув по которой, перейдете на страницу выдачи результатов поиска и сможете забронировать дешевые авиабилеты Эйр Астаны.

Перелет с ребенком

Скидка не перелет с ребенком предоставляется в зависимости от того, какой тариф выбрал сопровождающий взрослый. Если летите с ребенком до 2 лет, без предоставления отдельного пассажирского кресла, то регистрируемый багаж предоставляется бесплатно. Чтобы уточнить правила регистрации багажа для путешествия с детьми, задайте вопрос представителю компании.

Бронирование Эйр Астана

Купить билет в Россию или за рубеж можно, осуществив поиск рейсов на onlineaviabileti.com и перейдя на интернет-ресурс партнера. Наценки, комиссии и дополнительные сборы на все предложения перелетов отсутствуют.

Популярные направления перелетов авиакомпании Эйр Астана (Air Astana)

  • NQZ – Алматы от 2502 ₽
  • Алматы – NQZ от 2502 ₽
  • Алматы – DME от 15680 ₽
  • DME – Алматы от 25395 ₽
  • NQZ – DME от 28996 ₽
  • DME – NQZ от 28011 ₽
  • Алматы – Дубай от 24127 ₽
  • Дубай – Алматы от 23090 ₽
  • Стамбул – Алматы от 20789 ₽
  • Алматы – Стамбул от 18270 ₽
  • Алматы – Ташкент от 10306 ₽
  • Ташкент – Алматы от 11031 ₽
  • NQZ – Стамбул от 22615 ₽
  • Алматы – Шымкент от 2165 ₽

Из Санкт-Петербурга в Казахстан от 30000 рублей! Специальное предложение от авиакомпании Air Astana

Новый Аirbus А350 «Аэрофлота», схема и фото салона

Москва, 11.11.2021, 21:31:52, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

В 2022 году «Аэрофлот» начнет получать первые самолеты Airbus A350-900. Всего у перевозчика заказано 22 авиалайнера: восемь придут в 2022 году, семь – в 2022. В перспективе они заменят самолеты Airbus A330.

«Аэрофлот»» уже открыл продажу билетов на самолеты нового типа. Пока они будут летать за рубеж – в США и Пекин. Внутрироссийских рейсов на А350 в расписании пока не значится. По данным, опубликованным в распределительных системах, с 29 марта 2022 года эти самолеты будут летать из Москвы в Нью-Йорк, с 1 мая — в Пекин, с 1 июня — в Сеул и со 2 июня — в Майами. Правда, по факту покупка билета пока еще не гарантирует, что вы полетите именно на этом самолете в этот день.

В чем преимущества нового Аirbus А350 «Аэрофлота»

Не так давно пользователи сети Интернет смогли впервые увидеть, как будут выглядеть салоны авиалайнеров Airbus A350-900 «Аэрофлота», которые уже с весны этого года начнут выполнять рейсы.

Впечатление они производят отличное и превзошли все ожидания.

Планировалось, что первые машины поступят еще в 2022 году, но впоследствии сроки сдвинули. Предполагаются, что они станут заменой существующих А330, практически соответствующих им по пассажировместимости, но с меньшим комфортом.

В самолетах будет по 264 кресла экономического класса (3-3-3), 24 кресла класса «Комфорт» и 28 кресел нового бизнес-класса типа Open Suite, расположенных «елочкой» по схеме 1-2-1. Главное преимущество такой системы заключается в том, что каждый пассажир имеет беспрепятственный доступ в проход, в то время как при обычной компоновке 2-2-2 те, кто сидит у окон, должны беспокоить соседа, чтобы выйти и зайти, мешая ему спать — на дальнемагистральных рейсах это особенно важно.

A350-900 получил сертификат от российских авиационных властей. Соответствующий документ был выдан Федеральным Агентством воздушного транспорта по итогам обширной совместной работы с участием специалистов Airbus. Получение российского сертификата является важным этапом подготовки А350-900 ко вводу в коммерческую эксплуатацию в России.

Введение

Жёсткая конкуренция между крупнейшими производителями авиалайнеров заставляет их не столько улучшать дизайн интерьера самолётов, сколько использовать новейшие материалы и технологии, заботиться об экономии топлива. Удачным ответом на заявку и появление Boeing 787 Dreamliner считается Аirbus А350. Новый самолёт французской компании (Аirbus) начал летать около 3-х лет назад.

Следующие особенности лайнера привлекли внимание потенциальных покупателей:

  • наличие двух двигателей;
  • новое стреловидное крыло;
  • способность летать на дальние расстояния и находиться в воздухе до 19 часов;
  • применение углепластика и других современных материалов;
  • расширенный фюзеляж и удобство салона для пассажиров;
  • увеличенное багажное отделение.

Сегодня около 40 стран являются заказчиками нового воздушного судна. Среди них — бижневосточные авиакомпании Qatar Airways, Emirates, Etihad—Airbus, европейские — Lufthansa (25 самолётов), Аэрофлот (22), Finnair, TAP Portugal, Iberia, азиатская Vietnam Airlines и многие другие.

Характеристики, схема, история самолета Аэробус А350 подробно рассматриваются далее.

Описание бизнес класса Airbus A350

Бизнес-класс будет выглядеть совершенно по-новому.

Места в нем будут располагаться в компоновке 1-2-1. У каждого места будет своя огороженная зона для отдыха пассажира — такое личное пространство, но не Open Suite, как предполагалось ранее, а Closed Suite — то есть, у каждого пассажира будет кабинка с дверцей, в которой можно чувствовать себя практически как в гостиничном номере. Сидение раскладывается в плоскую кровать, при этом у каждого пассажира есть возможность выйти в проход, не беспокоя соседей. Места вдоль окон подходят для тех, кто летит в одиночку. В середине, где они по два, будет вертикальная перегородка: летишь один — поднимаешь, летишь вдвоем — опускаешь, и вот у вас на двоих эдакая комнатка.

Самое главное в том, что вместимость салона такая же, как и у обычного. Весь этот комфорт создан исключительно за счет оптимизации пространства: кресла расположены «ёлочкой» под углом и по ширине не превышают обычных кресел бизнес-класса. Так что с точки зрения стоимости билетов особых изменений быть не должно.

У окошек будут сидеть одиночные пассажиры.

В бизнес-классе также появится бар с напитками.

Эконом класс

Салон экономического класса следует за бизнес-салоном. Нумерация его мест начинается с 13-го и заканчивается 41-м (при 2-хклассной компоновке). Места скомпонованы по 3 в ряду по схеме «3—3—3». Достаточную комфортность обеспечивают:

  • два прохода между креслами;
  • мягкие кресла с подлокотниками, откидываются назад на определённый угол;
  • стандартное расстояние между сидениями (80 см);
  • широкий выбор блюд и напитков, в т.ч. дополнительных.

Пассажирам с маленькими детьми подходят места в 13 ряду — они оборудованы спецприспособлениями для грудничков. Здесь также больше места для ног, нет сидящих впереди пассажиров и откинутых кресел. Отсюда начинается разнос еды и напитков.

Комфортными являются два места в 14-м ряду с литерами C и G и места 26-го ряда второй секции (см. схему) — здесь также нет впереди сидящих.

Спокойствия и полного комфорта не следует ожидать на сидениях в рядах 25, 40, 41 — они близко расположены к туалетным комнатам и подсобкам. А людям со слабым вестибулярным аппаратом не рекомендуется покупать билеты на 41-й ряд — из-за ограниченного обзора в иллюминаторах может закружиться голова.

Схема и фото салона Airbus A350

Опубликованы фотографии салона нового самолета Airbus A350 авиа. Его компоновка будет отличаться от существующих дальнемагистральных самолетов авиакомпании.

Новый самолет имеет следующие отличия:

Отличия затронут и салон. В эконом-классе места будут располагаться в компоновке 3-3-3 места. Таким образом в одном ряду будет помещаться девять кресел, а не восемь, как в A330.Тонкопрофильные кресла будут оснащены регулируемыми по высоте подголовниками и плоскими подушками. Если занять блок кресел целиком, то получится отличная кушетка!

Кроме того, в A350 появится новый класс «комфорт» (или эконом-премиум). На сегодняшний день он есть у «Аэрофлота» в Boeing 777, но отсутствует в Airbus A330. Кресла здесь расположены по схеме 2-4-2 и выглядят намного более комфортабельными, чем в обычном экономе. В классе «Комфорт» спинка сиденья стала шире, и как минимум один подлокотник выглядит опускающимся и позволяющим немного повернуться.

Аэрофлот A350: Питание

Как только я расположился в кресле во время посадки, мне принесли шампанское, меню и винную карту.

Из винной карты я узнал, что сейчас Аэрофлот наливает Piper-Heidsieck, и оно было заметно лучше, чем у SriLankan.

Меню на коротких рейсах достаточно бессмысленное: надо просто отметить галочкой те блюда, которые хотел бы поесть в перелёте. Выбора нет, можно просто отказаться от какого-то блюда в каждой категории. But who am I to disagree, поэтому попросил всё.

Сервис начинается где-то на высоте 5км с горячего полотенца и скатерти. Но вот странная штука, для полотенчика не дают никакой подставки. Не на руках же их держать, пока не соберут обратно.

Ужин начинается с выбранного в меню напитка. Я попросил шампанское, и его во время основной трапезы наливают уже в правильный бокал-флейту и с презентацией бутылки.

Спустя 2-3 минуты на одном подносе сервируют приборы, соль, перец, дегазированную воду и все выбранные блюда. На моём рейсе это были:

  • Лосось с запечным перцем и листьями салата
  • Тушёная говядина с картофельным пюре, овощами и брокколи
  • Мороженое с хлопьями миндаля

К десерту я хотел попросить указанный в меню фирменный коктейль альянса SkyTeam, но Аэрофлот готовит коктейли только на рейсах от 6 часов. Разумно, я почему-то об этом не подумал. Тогда я попросил десертный портвейн, но и он есть только на рейсах от 6 часов. Ну, ты сам себе подписал приговор, Аэрофлот, готовь ещё шампанское!

Airbus A350 (Эйрбас A350). Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Airbus A350 — новый широкофюзеляжный лайнер для дальних авиалиний разрабатываемый концерном Airbus (EADS).

Формально проект А350 стартовал 1 декабря 2006 года с целью замены самолетов A330 и A340. Основная же цель создания авиалайнера состоит в конкуренции с американской компанией Boeing. Новый Airbus А350 это прямой конкурент таких самолетов как Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner, известный также как Boeing 7E7.

Airbus A350 фото

Первоначально консорциум Airbus хотел использовать лайнер А330 в качестве основы для нового самолета. Предполагалось установить новые двигатели на А330 и переработать аэродинамику самолета. Этот проект получил название «А330-200 Lite». Но затем от этой идеи отказались, и проектировка А350 началась как разработка нового самолета. Хоть фюзеляж первой версии А350 внешне и напоминал самолет А330, но тем не менее это был совершено другой самолет с новыми крыльями из новых композиционных материалов на основе углепластика, с новыми двигателями и с новыми стабилизаторами полета. А350 также отличался современной компоновкой и отделкой салона, вмещающего до девяти кресел в одном ряду. Новый проект самолета получил название А350 XWB (Extra Wide Body).

Airbus A350 салон

31 августа 2010 года началась первая стадия постройки самол ета. При его постройки широко использовались новые композиционные материалы. Они составляют 52 процента от всего веса самолета. По ожиданиям Airbus, самолет должен быть на 10-15 процентов дешевле в эксплуатации, чем его прямой конкурент Boeing 787. В начале 2013 года, были проведены наземные испытания первого Airbus A350. Первый полет нового А350 состоялся 14 июля 2013 года. Это была модель Airbus А350-900.

Новый самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent XWB с тягой каждый по 374,5 кН фирмы «Rolls & Royce». Также ведутся переговоры с фирмой «General Electric» об использовании двигателей GEnx (General Electric Next-generation). По заявлению корпорации Airbus, самолет А350 с новыми моторами должен на 25 процентов повысить топливную эффективность по сравнению с А330.

Авиалайнер будет предлагаться авиаперевозчикам в трех модификациях.

Первая укороченная версия, длиной 60,54 метра, обозначенная как А350-800. Она предназначена для перевозки 245 пассажиров в трех классах на расстоянии 15900 километров. Предположительное время ввода в эксплуатацию этой модификации в конце 2014 или же вначале 2015 года.

Вторая версия, она же базовая — А350-900. Эта версия будет летать на расстояние в 15000 километров. И способна вмещать 314 пассажирских мест в трехклассовой комплектации или же 366 мест в двухклассовой. Длина самолета 66,89 метров. Эта версия будет введена в эксплуатацию во второй половине 2014 года.

Airbus A350 схема салона

Третья модификация самолета — А350-1000, является самым большим самолетом из всего семейства Airbus А350. Его длина составляет 73,88 метров. Он начнет поступать в авиакомпании с середины 2015 года. Эта версия способна перевозить до 412 пассажиров в двух классах или же 350 пассажиров в трехклассовой комплектации. Дальность полета этой модели будет равна 14900 километров.

На сегодняшнее время консорциум Airbus, от своих клиентов, получил уже около 580 заказов на поставку А350 различных модификаций.

Технические характеристики базовой версии самолета Airbus A350-900

  • Первый полет: 14 июля 2013 года
  • Ввод в эксплуатацию: вторая половина 2014 года.
  • Длина: 66,89 м.
  • Высота: 17,1 м.
  • Вес пустого: 115700 кг.
  • Ширина фюзеляжа: 5.96 м.
  • Площадь крыла: 440 кв. м.
  • Размах крыла: 64,75 м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета: 15000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls & Royce Trent XWB или General Electric GEnx с тягой 374,5 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: от 270 до 366 мест

Airbus A350-900. Галерея.

Airbus A350 видео

Airbus A350

Галерея A350

Airbus A350 XWB (eXtra Wide Body) — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный концерном Airbus в конце 2000-хх. Первый лайнер Airbus, большая часть конструкции которого выполнена из композиционных материалов. Вмещает от 280 до 366 пассажиров и является главным конкурентом лайнерам Boeing 777 и 787.

История

История Airbus А350 начинается с череды ошибок. Еще в начале 2000-хх годов, когда Boeing анонсировал создание своего новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner, европейцы не отнеслись к этому вызову серьезно, посчитав, что новый американский лайнер это ответ на успешную на рынке модель А330. Airbus приступил к разработке новой модели А330-200 Lite — модификации А330 с улучшенной аэродинамикой и новыми двигателями, аналогичными тем, что стоят на модели 787. Проект должны были анонсировать в 2004 году.

Однако, в 2004 году после проведения консультаций с потенциальными заказчиками, выяснилось, что по большинству заявленных характеристик Boeing 787 превосходит то, что предлагал Airbus. Было ясно, что очередной модернизацией базового А330 проблему не решить и нужно идти на более радикальные меры. Было решено создать новое крыло и оперение. Это уже был новый самолет, получивший индекс — Airbus A350.

Предполагалось, что это будет 250- 300-местный двухдвигательный самолет, габаритами сравнимый с А330 и имеющий с ним множество общих черт, в первую очередь, фюзеляж. Планировалось создать две версии: А350-800, способный перевозить 253 человека на 16300 км, а так же А350-900 — 300-местный лайнер, летающий на 13900 км.

А350 подвергся серьезной критике со-стороны крупнейших заказчиков Airbus — ILFC (International Lease Finance Corporation) и GECAS (GE Capital Aviation Services). Эти компании, как и ряд авиакомпаний заявили, что даже в обновленном виде самолет будет неконкурентоспособен и единственный путь — создать самолет с чистого листа, вообще не опираясь на А330.

Пересмотр и запуск проекта

В 2006 году Airbus официально анонсировал модель A350 XWB (Xtra Wide Body). Первым заказчиком на авиашоу Фарнборо стала авиакомпания Singapore Airlines (20 лайнеров с опционом еще на 20).

Уже совершенно новый A350 имел более широкий фюзеляж и вмещал 440-475 пассажиров. Салон A350 на 12,7 см шире салона Boeing 787 (и на 28 см уже салона Boeing 777). Все модификации A350 должны иметь дальность не менее 15000 километров.

Теперь планировалось создать сразу три версии лайнера: A350-800, -900 и -1000. Однако, начало серийного производство откладывалось из-за того, что Airbus в то время готовили к выпуску A380 и у концерна не хватало ресурсов на создание еще одного большого лайнера параллельно. Поставки планировалось начать с 2013 года с выводом на рынок всех версий в течение двух лет. Но работы затягивались, а стоимость проекта возросла с изначальных $5,3 млрд. до почти $15 млрд.

Разработка

Аналогично с Boeing 787, A350 имеет практически полностью композитный фюзеляж. Система отбора воздуха из двигателей на самолете была модернизирована, но сохранена (на 787 от нее вообще отказались). Фирма Rolls Royce приступила к созданию специальной версии двигателя для лайнера, названной Trent XWB. Фирма General Electric же отказалась от создания особой версии своего двигателя GEnx.

В 2008 году концерн Thales Group приступил к разработке комплекса авионики для нового лайнера и получила контракт на $2.9 млрд. Rockwell Collins и Moog Inc занялись разработкой горизонтального оперения и ряда приводов аэродинамических средств управления. Разработкой интерьера занялся немецкий концерн BMW. Системы коммуникации и развлечений на борту должен был создать Panasonic Avionics.

Airbus A350 XWB — самый совершенный лайнер. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Производство

В процессе разработки лайнера Airbus так же прорабатывал новые методики производства, которые должны были значительно сократить время сборки самолетов. Для создания A350 Airbus построил 10 новых заводов в Западной Европе и США, с значительным расширением трех уже имевшихся площадок. К 2018 году планируется выпускать по 10 лайнеров ежемесячно.

Первые полеты и начало эксплуатации

Первый полет прототип A350-900 совершил 14 июня 2013 года на аэродроме главного завода Airbus в Тулузе. Летные испытания проводились в Европе, а так же в ряде регионов в зависимости от климатических условий при температурах от -40 до +45 градусов Цельсия.

Самолет получил сертификат типа от EASA в 2014 году и тогда же был сертифицирован по ETOPS 370, позволяющим лететь более 6 часов при отказе одного двигателя.

Поставки начались после сертификации авиакомпаниям Qatar Airlines и Vietnam Airlines. Первый коммерческий полет был совершен в 2015 году из Дохи в Франкфурт.

К весне 2016 года у 10 авиакомпаний было 62 лайнера Airbus A350, которые налетали более 154000 часов с эксплуатационной надежностью в 98,7% (в среднем, 12,5 часов в воздухе ежедневно). Самым дальним полетом считается рейс Qatar Airways Аделайда (Южная Австралия) — Доха (Катар) с дальностью 11330 км и временем в полете почти 14 часов.

Первый A350-1000 был собран в 2016 году и взлетел в ноябре. Начало эксплуатации запланировано на 2017 год.

Конструкция

Еще в 2007 году концерн представил описание конструкции сотне специалистов — представителей потенциальных заказчиков. Airbus A350 вобрал в себя ряд новейших решений, созданных для недавно созданного A380, в первую очередь, новую кабину пилотов и системы управления. Порядка 53% конструкции выполнено из композиционных материалов, 19% из алюминиевых сплавов, 14% из титана, 6% из стали и 8% из других материалов. Эти показатели близки к показателям Boeing 787 Dreamliner (50% композиты, 20% алюминий, 15% титан, 10% сталь). В 2008 году конструкция была заморожена.

Фюзеляж

Фюзеляж не круглый в сечении. Овальная конструкция имеет диаметр 5,97 метров в ширину (против 5,64 метров у A330). Кабина шириной 5,61 метров на 12 см шире, чем у Boeing 787. Салон позволяет разместить 8 кресел в ряд по схеме 2-4-2 в премиум-эконом классе, 9 кресел по схеме 3-3-3 в стандартном эконом классе и 10 кресел по схеме 3-4-3 в уплотненной конфигурации.

Салон самолета оснащается новой атмосферной системой, поддерживающей влажность на уровне 20%, а так же адаптирующей окружающую среду в зависимости от количества пассажиров на борту.

Носовая часть лайнера имеет элементы унифицированные с моделью A380, имеет почти ту же носовую стойку шасси и кабину пилотов. Однако, общая конструкция значительно улучшена, что позволило повысить аэродинамическое качество самолета, а так же улучшить размещение зоны отдыха экипажа (не за счет пассажирской кабины). Лобовое остекление увеличено, что расширяет видимость пилотов.

Шасси

Самолет имеет пересмотренную конструкцию шасси. Каждая опора имеет дополнительные крепления и распределяет нагрузку на крыло и центроплан, снижая нагрузки на каждый из элементов. Предполагается несколько видов тележек основных опор в зависимости от версии самолета. A350-800 и -900 имеют четырехколесные тележки. Более тяжелые A350-900R и -1000 будут иметь шестиколесные тележки.

Крыло

А350 имеет новейшее, композитное крыло. При площади крыла в 442 м2, самолет имеет самое большое крыло среди моделей с одноэтажными салонами (больше только у Boeing 747 и A380). Крыло адаптировано к полетам на скоростях 900-950 км/ч.

При разработке крыла A350 в Airbus отказались от классических винглетов. Вместо них на установлены большие (4,4 метра длиной) законцовки, похожие на плавники и названные шарклетами (от англ. shark — акула). Подобные новые законцовки так же появились на лайнерах семейства A320.

Кабина пилотов и авионика

Новая стеклянная кабина Airbus A350 является унифицирована с кабиной A380 и оснащена 15-дюймовыми ЖК-дисплеями. Шестиэкранный интерфейс включает два центральных дисплея, расположенных один над другим (нижний отображает статус двигателей), а так же по одному навигационному и одному общему информационному экрану для каждого пилота. Так же, впервые у Airbus, кабина оснащена ИЛС-панелями (Индикаторы на Лобовом Стекле) — подвесными прозрачными панелями, отображающими общую информацию. Ранее, подобные элементы применялись только в военной авиации и на коммерческих лайнерах были впервые внедрены на Boeing 787.

Авионика, создана концерном Thales по концепции IMA (Integrated Modular Avionics), разработанной для A380. Комплекс будет автоматизировать 40 различных функций самолета, включая шасси, топливо, пневматику, салон, пожарную безопасность и так далее (на А380 автоматизировано 23 базовые функции). IMA создает в самолете сеть управления (скорость до 100Мбит/с), позволяет повысить надежность и снизить массу лайнера благодаря отказу от множества лишних элементов компьютеров.

Силовая установка

Силовая установка самолета — два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent XWB. Этот двигатель имеет две модификации, адаптированные к модификациям самого A350. Базовый двигатель имеет тягу 33,6 тс и ставится на лайнеры А350-800 и -900. Форсированная версия двигателя для А350-1000 имеет тягу до 44 тс., оснащается измененными винтелляторами для более высокой скорости вращения (при том же диаметре). В дальнейшем планируется модернизировать двигатели для эффективной работы в условиях высоких температур и высокогорья.

Trent XWB создан фирмой Rolls-Royce на базе двигателя Trent 900 (от A380) и Trent 1000 (от Boeing 787). Двигатель оснащается мотогондолой с применением средств снижения шумности, разработанными для А380.

Самолет оснащается ВСУ HGT 1700 фирмы Honeywell — прорыв для этой фирмы и на 10% более эффективный, чем генераторы — предшественники. Фирма так же создала для лайнера систему отбора воздуха и генераторы двигателей. В свое время на Boeing 787 от таких систем отказались в пользу аккумуляторов, но с ними возникли проблемы. Airbus решили быть в данном вопросе более консервативными, но с возможностью вернуться к такой технологии позже.

Модификации

Разработка трех базовых модификаций Airbus A350 была начата в 2006 году. Первым взлетел лайнера A350-900. Модель -1000 должна выйти на линии в 2017 году. Работы над версией -800 были отменены в 2014 году.

А350-900 — первая базовая версия лайнера. При взлетной массе до 280 тонн, самолет вмещает 325 пассажиров и летает на 15000 километров. Самолет является прямым конкурентом Boeing 777 и Boeing 787.

A350-900R — модификация с увеличенной дальностью полета предполагает установку двигателей с увеличенной тягой, усиленную конструкцию и шасси при взлетной массе до 308 тонн. Это дает возможность увеличить количество топлива и дальность еще на 1500 км.

A350-900F — грузовой вариант, способный доставить 92 тонны груза на расстояние в 9300 км. Работы над ним начнутся после вывода на рынок модели -1000.

A350ULR (Ultra Long Range) — модификация с взлетной массой до 280 тонн и при объеме топлива до 165 тонн. Такое количество горючего позволит самолету летать по 19 часов. Стартовый заказчик — Singapore Airlines заказала 7 самолетов такой версии для полетов из Сингапура в города Восточного побережъя США (в первую очередь, в Нью-Йорк). При этом самолет вмещает всего 170 пассажиров.

ACJ350 — корпоративный самолет на базе модели -900ULR. Самолет может перевозить около 30 пассажиров, но дальность полета достигает 20000 километров.

A350-1000 — самолет с удлиненным до 74 метров фюзеляжем является самым большим из ныне созданных лайнеров A350. Самолет вмещает до 366 пассажиров в трехклассовой конфигурации и летает на 14800 км. На рынке он должен заменить A340-600 и является конкурентом Boeing 777-300ER и Boeing 777X.

Фюзеляж самолета удлинен на 11 секций в сравнении с фюзеляжем модели -900. Помимо этого претерпели изменения и элементы крыла, а так же шасси (основные опоры имеют шестиколесные тележки вместо четырехколесных). Тяга двигателей Trent XWB так же возросла. При всех этих изменениях и с увеличением пассажировместимости, дальность полета лайнера практически не изменилась (всего на 200 км меньше, чем у модели -900).

A350-800 — укороченная версия для перевозки 280 пассажиров в трехклассовой компоновке и дальностью в 15200 км. Изначально планировалось укоротить фюзеляж на 10 секций и увеличить дальность лайнера, но после проведения исследований оказывалось, что оптимизировать самолет очень сложно и он практически не будет превосходить модель -900, которую, в итоге, предпочли авиакомпании. В конце концов, на авиасалоне Фарнборо Airbus анонсировал лайнер A330NEO, который должен был занять эту нишу рынка, а работы над моделью -800 были остановлены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: