Подробно о различных авиакомпаниях: парк самолетов, история

Состав российских авиапарков

От рейсов компании и их загруженности напрямую зависит, какой авиапарк будет у данного перевозчика. В этой статье собрана информация о самолетах , которые используют популярные российские авиакомпании.

Авиапарки по брендам компаний

«АЗУР эйр». Эта компания использует пять видов боингов. В ее распоряжении:

  • 4 самолета Boeing 777-300ER вместимостью до 531 кресла в зависимости от компоновки судна;
  • 12 самолетов Boeing 767-300 – до 336 кресел на судно;
  • 8 самолетов Boeing 757-200 – до 238 кресел;
  • 2 самолета Boeing 737-900ER – до 215 кресел;
  • 4 самолета Boeing 737-800 – до 189 кресел.

Посмотреть другие параметры (размах крыла, длина ВС, его крейсерская скорость, дальность полета) и схему салона, а также возможный дизайн корпуса самолетов данной авиакомпании можно на ее сайте.

«Аэрофлот» Среди авиакомпаний с пассажирским парком более 100 единиц воздушных судов «Аэрофлот» обладает одним из самых молодых парков в мире. Большая часть самолетов компании – это судна семейства Airbus А320 (78 штук), Airbus А330 (22 единицы этой модели прибавилось в авиапарке с 2008 года) и Sukhoi SuperJet 100, которые через некоторое время возьмут верх над A320 по доле в авиапарке. Сейчас самолетов Sukhoi Superjet 100 (SS100) 49, но с 2019 по 2026 год в авиапарк поступит еще 100 таких самолетов, согласно заключенному в 2018 году соглашению. Кроме этого, у «Аэрофлота»:

  • 47 боингов 737-800;
  • 19 лайнеров 777-300ER, имеющих класс обслуживания «Комфорт» и превосходящих другие ВС по дальности и вместимости;
  • 34 самолета Airbus A321.

«Нордавиа». Парк целиком состоит из узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолётов Boeing 737:

  • 6 самолетов Boeing 737-500;
  • 3 единицы Boeing 737-700;
  • 6 – Boeing 737-800.

Эти самолеты надежны и отвечают высочайшим техническим требованиям безопасности по международным стандартам. Все они оборудованы салонами полного экономического класса.

«НордСтар» . Парк компании состоит из трех моделей ВС:

  • Boeing 737-800 (9 единиц, каждая на 168–180 посадочных мест);
  • Boeing 737-300 (1 самолет на 148 посадочных мест);
  • ATR 42-500 (5 единиц на 46 посадочных мест каждая).

«Победа» . Авиакомпания верна современной модели Boeing 737-800 – ее парк целиком состоит из таких боингов. Всего у компании их 30 штук, поставленных непосредственно от производителя. Самолеты комфортные и безопасные. В салоне – Sky Interior: он оборудован вместительными багажными отсеками, удобными кожаными креслами, освещением, меняющим цвет.

«Ред Вингс» . Эта компания отдала предпочтение семейству Airbus A320, а точнее Airbus A321 («Аэробусу А321») – более просторной и современной модели, чье количество посадочных мест в экономклассе больше на 40 кресел, а взлетная масса – на 16 тонн, чем у предыдущего А320 . Но и дальность полета снижена аж на 600 км.

Вся серия Airbus 320 отличается просторным салоном, вместительными полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней палубы. Производятся эти суда в Германии и Франции.

Авиакомпания «Россия» . В парке компании суммарно 62 воздушных судна. Это:

  • 21 Airbus А319;
  • 16 Boeing 737;
  • 10 Boeing 777;
  • 9 Boeing 747;
  • 6 Airbus А320.

Среди этих ВС есть как судна вместимостью около 130 мест, так и судна на 450, 520 кресел. Поэтому самолеты компании могут летать как маленькими, так и более крупными рейсами.

«РОЯЛ ФЛАЙТ». На начало 2019 года у компании насчитывалось 12 лайнеров и еще 3 были заказаны. Средний возраст судна компании – 19 лет ровно. Старше всех – судно Boeing 767-300 под бортовым номером VP-BRE возрастом 23 года, новейшее судно авиакомпании – Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BRF (12 лет). В 2014 году в распоряжение компании поступил Boeing 757-200, а в мае 2015 года – Boeing 737-800. Из чего состоит авиапарк Royal flight:

  • Boeing 757-200 («Боинг 757-200») — 7 самолетов;
  • Boeing 767-300 («Боинг 767-300») — 3 самолета;
  • Boeing 737-800 («Боинг 737-800») — 2 самолета.
Читайте также:
Путеводитель по Хошимину

«РусЛайн». Как частная компания, специализирующаяся на VIP-перевозках, «РусЛайн» пользуется небольшим воздушным судном всего на 50 мест. Это Bombardier CRJ 100/200 ER/LR (Canadair Regional Jet) – бизнес-джет канадского производства (разработчик – Bombardier Regional Aircraft) из семейства региональных самолетов. На ВС этой модели пассажиры компании путешествуют по России и за ее пределами, чаще всего – из нескольких крупных аэропортов Москвы (Домодедово), Санкт-Петербурга (Пулково), Екатеринбурга (Кольцово) и Волгограда (Гумрак). Порт приписки авиакомпании – Москва, Домодедово.

«Северный ветер» . Авиакомпания с гордым и романтичным названием «Норд винд» с 2008 года (момент основания) до начала 2019 года обзавелась 30 лайнерами, а на 2019 год запланировала расширение парка до 50 воздушных судов. На начало 2019 года авиапарк содержал:

  • Boeing 737-800NG – 11 самолетов на 186–189 пассажиров каждый;
  • Airbus A321-200 – 9 самолетов вместимостью 214–220 пассажиров;
  • Boeing 777-200ER – 6 самолетов – 440 пассажиров;
  • Boeing 777-300ER – 3 самолета – 486 пассажиров;
  • Airbus A330-200 – 2 самолета – 283 пассажира.

S7 . Легкоузнаваемые самолеты броского салатового цвета принадлежат к одному из самых современных авиапарков на рынке Российской Федерации. Парк составляет 101 воздушное судно ведущих мировых производителей: Airbus (61 лайнер), Boeing (23 лайнера) и Embraer (17 лайнеров). S7 Airlines стремится первой на российском рынке эксплуатировать новейшие модели самолетов: так было с самым тихим в своем классе экологичным Airbus A320neo в 2017 году и в 2018 году со среднемагистральным современным лайнером Boeing 737 MAX. Сейчас в эксплуатации компании находятся такие модели самолетов, как:

  • Airbus A319;
  • Airbus A320neo;
  • Airbus A320;
  • Airbus A321;
  • Airbus A321neo;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737 MAX 8;
  • Embraer 170.

«Уральские авиалинии» . На условиях операционного лизинга авиакомпания эксплуатирует на российских и международных маршрутах 47 современных лайнеров Airbus:

  • 24 самолета А320;
  • 2 самолета A320neo;
  • 15 лайнеров А321;
  • 1 судно А321neo;
  • 5 лайнеров А319.

«Ютэйр». В распоряжении компании 65 самолетов и 151 вертолет. На июль 2019 года в авиакомпании эксплуатировались модели:

  • ATR 72-500 – 13 единиц;
  • Boeing 737-400 – 6 единиц;
  • Boeing 737-500 – 27 единиц;
  • Boeing 737-800 – 9 единиц плюс 30 было заказано;
  • Boeing 767-200ER – 3 единицы.

«Ямал» . Авиапарк компании представлен:

  • Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200LR – 10 штук;
  • Challenger 850 – один;
  • Airbus A321 – 3 самолета;
  • Airbus A320-200 – 8 штук;
  • «Сухой RRJ-95LR-100» – 15 штук.

Выдающиеся иностранные авиапарки

Пример одного из самых дорогих авиапарков, конечно же, компания из Арабских Эмиратов. Это одна из крупнейших мировых компаний, созданная высшим руководством страны ещё в 1985 году, базируется она в Дубае.

«Эмирейтс» . Авиакомпания располагает новейшим парком воздушных судов «Эмирейтс A380» и Boeing 777s, а также отдельным парком малых самолетов для частных перелетов премиум-класса по всему миру.

  • У компании 113 самолетов А380, оборудованных персональными каютами, полностью раскладывающимися креслами и душем-SPA в бизнес-классе, с доступом к Wi-Fi на протяжении всего полета, комфортным экономическим классом с достаточным пространством и настраиваемым освещением.
  • «Эмирейтс» владеет самым большим парком самолетов Boeing 777 – 158 единиц.
Читайте также:
Виза в Грецию для ребенка (до 2 лет, до 6-11) - в 2022 году, документы и стоимость

Аналитика возраста воздушного флота российских авиакомпаний

Сегодня вашему вниманию представлена исследование(аналитика) возраста воздушного флота российских авиакомпаний, представленных на российском рынке для осуществления коммерческих перевозок. Полный список можно посмотреть тут.

Мотивация, планирование, выборка

Время от времени мы не раз слышим о том, что какой-нибудь борт самолета то задерживается, то возвращается в аэропорт, то совершает аварийную посадку, в большинстве случаях это происходит из-за технических неисправностей. В данном исследовании мы не хотим связать возраст воздушного парка гражданской авиации с их безаварийной эксплуатацией и прекрасно понимаем, что главное это профессиональное техническое обслуживание техники и оборудования, но вместе с тем мы не можем отрицать того, что у каждой техники есть свой ресурс.

Для начала хочется обозначить, что будем подразумевать под российскими авиакомпаниями те, которые есть в официальном списке эксплуатантов. В исследовании были отобраны топ российских авиакомпаний – «Аэрофлот», «Алроса», «Аврора», «Азимут»(Azimuth), «АзурЭйр»(AzurAir), «ИрАеро», «НордСтар»(NordStar), «НордВинд»(NordWind), «Икар»(PegasFly), «Победа»(входит в группу Аэрофлот), «РэдВинг»(RedWings), «Россия»(Rossiya), «РоялФлайт» (RoyalFlight), «S7»(АК «Сибирь»), «СмартАвиа»(SmartAvia), «Уральские авиалинии»(UralAirlines), «Ютэйр»(Utair), «Якутия»(Yakutia), «Ямал»(Yamal). Данная выборка охватывает ≈ 85% авиапарка российских авиакомпаний. В этот список не попала авиакомпания «ГазпромАвиа» у которой имеется большой авиапарк, но причина исключения – это отсутствие возраста в большинстве данных, что не представлялось возможным определить среднее значение, но модели авиапарка у компании очень разнообразны и интересны, но об этом позже.

Для получение данных о возрасте воздушного флота был использован сервис flightradar24 в закрытой части, пришлось брать бесплатный пробный период. Наше исследование конечно было бы более репрезентативно если мы использовали официальные технические паспорта воздушных судов, но такой возможности пока нет :)

Инструменты аналитики

В нашем исследовании будем применять стандартные инструменты для этого – язык программирования python с библиотеками numpy, pandas для анализа данных, библиотеки plotly для визуализации результата, и инструмент Тableau для дашборда, google sheets для первоначальной обработки и наш любимый brain.

Процесс обработки данных

Итак, наш исследуемый датафрейм содержит 7 переменных(колонок) и 834 строки. Посмотреть его можно тут.

Посмотрим гистограмму и посмотрим распределение данных.

Давайте сразу же посмотрим среднее значение и медиану возраста всей выборки. Получается среднее(mean) = 10.61 лет, медиана(median) = 9.0 лет.

Сгруппируем и отсортируем наш dataframe, чтобы вывести значения всех авиакомпаний с их средним и медианным значением и другими показателями описательной статистики.

Из представленного результата мы видим, что топ-5 авиакомпаний с наибольшим количеством авиапарка это:

самый молодой флот у авиакомпаний:

«Азимут» (Azimuth) – среднее(mean) 2,9 лет, медиана(медиана) 3 года;

«Победа» – среднее(mean) 3,5 лет, медиана(медиана) 3 года;

«Аэрофлот» – среднее(mean) 5,1 лет, медиана(медиана) 5 лет;

«S7» – среднее(mean) 9,5 лет, медиана(медиана) 9 лет,

Поговорим и о «старичках» флота, которые трудятся, как мы можем заметить это:

«АзурЭйр» (AzurAir) – среднее(mean) 20,3 года, медиана(медиана) 20 лет, минимальное значение – 13 лет, максимальное значение 30 лет.

Теперь отсортируем наиболее часто повторяющийся тип авиалайнеров и выведем топ-10 из них.

Как можно видеть «пятёрка» наиболее часто встречающиеся судов это:

Airbus A320

Sukhoi Superjet 100

Boeing 737

Airbus A321

Топ-3 производителей авиалайнеров выглядит так:

Среди типов авиалайнеров был обнаружен Boeing 737 MAX, эксплуатация которых была приостановлена по решению международных воздушных организаций. Такие авиалайнеры были замечены у компаний «S7», «NordStar», «UralAirlines», «Utair»,

Boeing 737 MAX

и один единственный новый авиалайнер Airbus A350-941 с регистрационным номером VQ-BFY в «Аэрофлоте» :)

Читайте также:
Будет ли гражданство РФ у новорожденного?

Airbus A350-941

кстати, по сводке flightradar24 данный авиалайнер частенько летает маршрутом Москва – Майами(США) – Москва :)

А в завершении нашего исследования, как и говорил ранее, давайте поговорим о воздушном флоте авиакомпании «ГазпромАвиа» :) Итак, что мы имеем вернее они имеют, а имеют они 50 единиц флота в который входят такие разнообразные и интересном марки и модели как:

Airbus Helicopter H135 – 5 единиц;

Airbus Helicopter H155 – 1 единица;

Dassault Falcon 900 – 6 единиц;

Dassault Falcon 7X – 5 единиц;

Dassault Falcon 8X – 2 единицы;

и вот эта интересная модель Let L410UVP-E20 Turbolet

В завершении хочется напомнить, что вся представленная информация основываются на полученных данных с сервиса flightradar24, поэтому, возможно часть воздушного флота не попала в выборку, а часть была внесена сервисом с ошибками, всё может быть, но общее представление о возрасте флота российских авиалиний думаю получен ;)

И конечно же на десерт красивый dashboard на Tableau, который можно посмотреть тут.

Возраст авиапарков — не помеха?

Мы все знаем, что в России у многих авиапарков по ряду причин — устаревший авиапарк. И если «монстры» вроде Аэрофлота, Победы, S7 Airlines и других перевозчиков, которые на слуху — стараются обновлять или уже обновили свой флот. То многие другие до сих пор летают на самолетах типа Антонов. Например, авиакомпания Ангара, возраст авиапарка которой перешагнул отметку в 30 лет. Или SmartAvia (ранее Нордавиа) с возрастом флота — 25 лет.

Но если мы считаем возраст воздушного флота — очень важным, то в международной практике авиаперевозок он не является показателем, влияющим на репутацию или что-либо еще.

И несмотря на то, что на прошедшем в Париже авиашоу Boeing шокировал полученным заказом на 200 своих проблемных Boeing 737 MAX. А Airbus только успевал подписывать контракты и даже продемонстрировал новинку — дальнемагистральный A321XLR. Мир не стесняется летать на старых и проверенных самолетах.

Совсем недавно нидерландская авиакомпания KLM отправила в ангар свой Boeing 747. Самолет эксплуатировался с 1989 года и совершил 18000 полетов без серьезных аварий или поломок. На самом деле любое воздушное судно, за которым грамотно ухаживают, может служить достаточно долго.

Самые старые

США, как первопроходец пассажирских авиаперевозок и просто страна, в которой летают все, «лидирует» в вопросе старины своих самолетов. Просто потому, что не гнушается летать на старейших Boeing или McDonnell Douglas — выходцев из 80-х.

  • American Airlines — средний возраст лайнеров компании составляет 10,8 лет. В список перевозчик попал из-за почти древних самолетов 757, 767 и MD-80.
  • United Airlines имеет средний возраст авиапарка 15 лет. Его ближнемагистральным самолетам A319/320 в среднем около 20 лет, равно как и среднемагистральным Boeing 757/767.
  • Delta — средний возраст её судов составляет 15,8 года, а самолетов MD-80 — 26 лет.
  • Southwest — возраст авиапарка сравнительно небольшой 11, 2 года.

Авиакомпания Southwest примечательна тем, что использует моно-флот, то есть один тип самолета — Boeing 737. И поэтому не имеет проблем с отменами рейсов и посадочными местами — ведь ей легко заменить один борт на другой с таким же кол-вом кресел. По этой причине многие пассажиры в США отдают ей предпочтение перед другими.

В остальном мире

Давайте узнаем возраст авиапарков международных авиалиний, перевозящих самое большое количество пассажиров:

Страна Авиакомпания Возраст
Австрия Austrian 14.9
Португалия TAP 13.6
Англия British Airways 13.5
Франция Air France 13.4
Италия Alitalia 13.4
Канада Air Canada 13.1
Германия Lufthansa 12
Южная Корея Asiana 11.5
Нидерланды KLM 11.5
ЮАР South African 11
Австралия Qantas 11
Читайте также:
Поздка и экскурсии в иерусалим в израиль из египта без визы в 2022 году

Нельзя сказать, что все эти компании перевозят пассажиров на старых самолетах. Компания TAP, например, эксплуатирует как устаревшие лайнеры, так и новейший A330-900neo. К тому же часто старые самолеты модернизируют и меняют изношенные сидения на новые — производства Polaris. И последние гораздо приятнее, чем многие новые в салонах Boeing 787-9 с их невнятной компоновкой рядов 2-2-2 даже в дорогом бизнес тарифе.

В любом случае самолеты, проверенные временем, еще не повод считать авиакомпанию плохой или устаревшей. Ведь старый самолет — это тот, который давно и успешно летает.

13 авиакомпаний с самыми старыми самолетами

При подготовке рейтинга авикомпаний по задержкам рейсов Forbes, пользуясь публичными источниками, проанализировал регистрационные данные почти 700 пассажирских самолетов и вычислил средний возраст парка самолетов 35 российских авиаперевозчиков (по итогам первых четырех месяцев 2010 года на них приходится 96,3% от общего количества перевезенных пассажиров).

Несколько строчек о методике сбора и анализа информации. Средний возраст парка самолетов авиакомпании вычислялся как среднеарифметическое значение возраста всех самолетов (исключая небольшие самолеты вроде Ан-2, а также продукцию Bombardier) на 17 июня 2010 года. Если в публичных источниках не было точной даты первого полета самолета, то использовалась дата на начало месяца (01.07.1980) или года (01.01.1980). В некоторых случаях (для старых самолетов отечественного производства) в качестве первой даты полета бралась дата выпуска. Источники информации: справочник авиакомпаний ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (на 8 июня 2010 года), regnumbers.3dn.ru/forum, ch-aviation.ch, planespotters.net, airfleets.net, russianplanes.net.

Каковы же итоги исследования? По данным Forbes, у 13 российских авиакомпаний средний возраст парка самолетов превышает 20 лет. При этом средний возраст всего самолетного парка 35 российских авиакомпаний — 16,3 года (кстати, самым молодым авиапарком располагает «Аэрофлот» — менее пяти лет). Самый же старый парк — у регионального авиаперевозчика «Ижавиа». Кроме того, в числе «чертовой дюжины» российской авиации — «Нордавиа» («дочка» «Аэрофлота») и «Кавминводыавиа».

Средний возраст парка самолетов: 30 лет

Парк самолетов: 12

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 28

В парке «Ижавиа» самолеты только отечественной сборки: Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42. Самые возрастные самолеты — Ан-24. Одному борту почти 34,5 года, двум другим — почти по 37 лет. Эти самолеты летают из Ижевска в Казань, Екатеринбург, Новый Уренгой. Относительно «свежая» модель в парке «Ижавиа» — Як-42. Самый молодой самолет был произведен в 1996 году.

ПО «Космос» РКК «Энергия»

Средний возраст парка самолетов: 29,8 года

Парк самолетов: 11

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 17

В парке пассажирские самолеты только одной модели — Ту-134. Возраст лайнеров также однороден — ни одного борта моложе 25 лет. Впрочем, возраст не помеха комфортности: на форумах пассажиры удивленно отмечают, что самолеты находятся почти в идеальном состоянии.

Мирнинское авиапредприятие АК «Алроса»

Средний возраст парка самолетов: 27,4 года

Парк самолетов: 13

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 24

Еще один авиаперевозчик, в парке которого только самолеты советского или российского производства. Набор стандартен для региональной авиакомпании: Ан-24, Ан-26, Ту-134 и Ту-154. Самые старые — Ан-24, которые используются на рейсах из Мирного (Якутия) в Ленск, Якутск и Полярный. Самые молодые — Ту-154, летающие из Мирного в крупнейшие города России и на курорты. Три из шести самолетов Ту-154 произведены в начале 90-х.

Читайте также:
Достопримечательности Нижнего Новгорода - 30 самых интересных мест

Средний возраст парка самолетов: 24 года

Парк самолетов: 22

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 15

Первая компания из списка с самолетами иностранного производства. В парке АТК «Ямал» пять лайнеров Boeing 737-500 в возрасте от 12 до 19 лет. Перевозчик использует их на рейсах из Салехарда в Тюмень, Москву, Сочи, Анапу и Краснодар. Кроме того, авиакомпания располагает старыми Ту-134 (средний возраст — 28 лет) и Ан-26 (27 лет).

Средний возраст парка самолетов: 23,2 года

Парк самолетов: 9

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 19

У «Саравиа» (такое сокращенное название использует авиакомпания) в парке самолеты одной модели — Як-42. Они летают из Саратова в Москву, Сургут, Сочи, Ганновер и Франкфурт. Возраст самолетов: от 15,5 до 28 лет.

Средний возраст парка самолетов: 23,1 года

Парк самолетов: 12

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 32

Один из самых надежных в плане следования расписанию авиаперевозчиков большинство рейсов осуществляет на самолетах иностранных производства. У «Сахалинских авиатрасс» семь бортов от двух производителей: Boeing и Bombardier. Самые старые — два самолета Boeing 737-200 возраста 26 и 27 лет. Остальные модели моложе — от 10 до 13 лет. Кроме того, на внутренних линиях летают Ан-24: возраст каждого борта не менее 30 лет.

Средний возраст парка самолетов: 22,7 года

Парк самолетов: 91

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 27

«ЮТэйр» располагает одним из крупнейших парков пассажирских самолетов в России, но он очень разнородный: десяток моделей от шести разных производителей. Значителен разброс и в возрасте самолетов: от 8 до 37 лет. Самые старые — Ту-134, средний возраст которых превышает 30 лет. Самые молодые — два Boeing 757-200 (8 и 11 лет).

Средний возраст парка самолетов: 22,3 года

Парк самолетов: 19

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 16

В то время как головная компания («Аэрофлот») летает на самолетах Airbus, парк «Нордавиа» в основном состоит из лайнеров Boeing-737-500. Средний возраст этих самолетов — 18,7 года. Также в парке присутствуют Ан-24, используемые на внутренних рейсах вроде Архангельск — Котлас. Возраст этих самолетов не менее 35 лет.

Средний возраст парка самолетов: 21,6 года

Парк самолетов: 17

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 30

У авиаперевозчика в парке две модели самолетов: Boeing 737 и Як-42. Иностранцы свежее: их средний возвраст 15,5 года. А по «Яковлевым» наблюдается разброс: от 17 до 30 лет.

Средний возраст парка самолетов: 21,4 года

Парк самолетов: 8

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 23

Парк перевозчика укомплектован двумя моделями «Туполева»: Ту-134 и Ту-154, которые летают из Махачкалы в Москву, Санкт-Петербург и Стамбул. Возраст Ту-134 — 29-30 лет, Ту-154 моложе, от 11 до 23 лет.

Средний возраст парка самолетов: 21 год

Парк самолетов: 13

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 21

У регионального перевозчка в парке находятся «стандартные» Ту-134 и Ту-154, а также Airbus A320 и Bombardier CRJ200. Самые возрастные — Ту-134 (29 и 26 лет). А «эйрбасы», можно сказать, совсем новые: им всего семь лет.

Читайте также:
Как купить билеты на рейсы авиакомпании Air China в 2022 году

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Парк самолетов: 29

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 5

Второй после Мирнинского авиапредприятия перевозчик из Якутии. В начале года бывший президент Якутии Владимир Штыров заявил, что авиакомпании необходимо объединить, иначе они перестанут существовать. Правда, непонятно, что из этого объединения получится. У обоих перевозчиков старый парк самолетов. Единственное отличие «Якутии» от Мирнинского авиапредприятия в том, что у нее в парке есть «Боинги».

Средний возраст парка самолетов: 20,5 года

Парк самолетов: 11

Место в рейтинге авиакомпаний по задержкам рейсов: 33

Перевозчик располагает моделями только отечественного производства: Ту-154 и Ту-204, разработанной для замены на авиалиниях как раз Ту-154. Возраст старых «тушек» находится в диапазоне от 17 до 30 лет. Правда, Ту-204 нельзя назвать совсем новыми: одному лайнеру — 11 лет, второму — почти 15 лет.

Самолеты Мира и России. Пассажирские самолёты.

Популярные современные пассажирские самолеты мира

Популярные самолеты мира
(по производителям)

Adam Aircraft, Inc – Колорадо, США

Aerospatiale – Париж, Франция.

Aerion – Рино, США.

Aero Boero – Кордова, Аргентина.

Aero Designs – Сан-Антонио, США.

Aeronca Aircraft – Миддлтаун, США.

Ahrens Aircraft, Inc. – Калифорния, США.

Данный список не полный и постоянно обновляется.

Самолеты Украины

Исторически сложилось так, что на рынке самолётостроения доминируют российские, европейские и американские самолёты.

Пассажирские самолёты мира делятся на:

Широкофюзеляжные Узкофюзеляжные
Региональные Местные

Самолет предназначен для перемещения в воздухе. Другое название самолета – аэроплан. Летит самолет с помощью специальной силовой установки, а так же крыльев. Силовая установка, с помощью которой летит самолет, создает тягу, без которой полет будет невозможен. А два крыла создают специальную подъемную силу, которая удерживает самолет на высоте.

Современные самолеты мира появились относительно недавно, но о летательных аппаратах, с помощью которых можно было перемещаться по воздуху, упоминается еще в литературе древнего мира. Многие ученые утверждают, что в древнем мире люди владели серьезными технологиями, с помощью которых строили летательные аппараты и перемещались с помощью их по воздуху, но это всего лишь теории, а фактами это не подтверждено. Первый самолет, который был построен на территории России, появился в 1864 году. Изобретателем самолета был россиянин Николай Телешев.

Основными элементами самолета, являются: крыло, фюзеляж, оперение, шасси, силовая установка самолета и системы бортового оборудования. Благодаря крылу возникает специальная подъемная сила, которая необходима для взлета самолета. Фюзеляж нужен для того, чтобы было, куда разместить пассажиров, пилотов, необходимый груз и прочее. Так же, к фюзеляжу крепятся крыла, двигатели, шасси и прочие, важные для полета, вещи. Оперение используют для того, чтобы обеспечить самолету устойчивость, балансировку и управляемость. Другое название оперений – аэродинамические поверхности. Система опор, которая необходима для того, чтобы при взлете самолет имел разбег, а так же для того, чтобы самолет имел возможность передвигаться на земле. Силовая установка состоит из двух элементов – двигателя и движителя. Она создана для создания специальной силовой тяги, которая дает самолету совершать поступательные движения. А системы бортового оборудования – это самые разнообразные оборудования, с помощью которых самолет может совершать полет при любых условиях.

Самолёты мира делятся на огромное количество видов. Они отличаются по назначению, по конструкции, по типу двигателя и так далее. Бывают самолеты-истребители, пассажирские самолеты, пожарные самолеты, которые используются для тушения пожаров, спортивные самолеты, учебно-тренировочные и многие другие. Эти самолеты отличаются во многом, но цель у них одна – передвижение по воздуху.

Читайте также:
Апостиль на свидетельство о рождении: где и как поставить в 2022 году

Что такое самолеты?

Все знают, что самолет представляет собой летательную машину с мотором и крыльями, которая способна перемещаться в воздухе быстрее птицы и перевозить тысячи килограммов груза. Но немногие понимают, как он устроен.

Почему эта тяжелая машина может с такой огромной скоростью нестись по воздуху? Если птицы или мухи не имели бы крыльев, они никогда не смогли бы летать и камнем падали бы на землю. Все потому, что их вес тяжелее воздуха благодаря мускулам, которые приводят в движение их крылья. Самолет тяжелее воздуха, и он во многом напоминает птицу. Вот только крыльями он не машет, они остаются неподвижными. В то же время у самолета крепкие мускулы, в качестве которых выступает мотор, приводящий в действие пропеллер.

Так, что такое самолет и почему его не сделали подобно птице, чтобы такая машина тоже умела махать крыльями?

В далеком прошлом изобретатели пытались построить что-то подобное, но их замыслы были обречены на провал. Да и разве в них есть смысл? Ведь самолет с неподвижными крыльями вот уже на протяжении многих лет летает гораздо быстрее птиц. Осталось только усовершенствовать этот воздушный агрегат и сделать его доступным для каждого. На нашем портале вы сможете более подробно узнать о том, что такое самолеты, почему они летают, как именно они устроены, как производится сам полет, и много другой полезной информации.

Неподвижное крыло отличает самолет от вертолета и орнитоптера (махолета), а наличие в нем двигателя – от планера. Аэродинамический метод создания подъемной силы отличает его от дирижабля. По отношению к перспективным и современным разработкам в авиатехнике (изменяемый вектор тяги, гиперзвуковые и интегральные аэродинамические компоновки и т.д.) понятие «самолет» нуждается в уточнении.

Самолет – воздушный агрегат для полетов в атмосфере, использующий аэродинамическую подъемную силу для удержания себя в воздухе и тягу силовой установки для маневров и компенсации потерь механической энергии на лобовое сопротивление.

В наше время существует множество типов самолетов, которые отличаются не только размерами, формой и весом, но и многими другими характеристиками. Самолеты, в зависимости от назначения, разделяют на гражданские и военные.

Основные виды современных моделей военных самолетов – читайте в разделе Военная авиация или боевые самолеты

Истребители предназначены для воздушного боя, поэтому они обладают маневренностью и большой скоростью.

Штурмовики – самолеты, которые нападают с воздуха на артиллерию, войска и танки противника. Они бронированы и сильно вооружены.

Бомбардировщики – самолеты, которые сбрасывают бомбовый груз на укрепления, войска, аэродромы, железнодорожные узлы, военно-промышленные предприятия в тылу врага. В зависимости от назначения они бывают двух-, четырех- или даже шестимоторными. Штурмовики и истребители создают одно- и двухмоторными. Что касается самолетов гражданской авиации, то они предназначены для перевозки почты, пассажиров и грузов. Они эффективны в борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, их используют для аэрофотосъемки, тушения лесных пожаров и других целей. К гражданской авиации относится и спортивная.

Стоит отметить, что, помимо деления авиации на военную и гражданскую, она бывает морской и сухопутной. Гидросамолеты оборудованы корпусами в виде лодки или поплавками, что позволяет им садиться на воду.

Самолет с двумя крыльями, находящимися одно над другим, имеет название биплан; с одним крылом – моноплан.

Читайте также:
Греция: куда лучше поехать отдыхать и когда (советы)

10 самых старых авиапарков мира

Вторая по величине авиакомпания Европы – немецкая Deutsche Lufthansa AG – владеет одним из самых старых воздушных флотов в мире.

На юге Франции произошло крушение немецкого авиалайнера компании Germanwings, которая является дочерней компании Lufthansa. Самолет, возраст которого превышал 24 года, совершал рейс из Барселоны в Дюссельдорф. На борту были 142 пассажира и шестеро членов экипажа.

Средний возраст самолета в авиапарке Lufthansa и дочерних компаний составляет 12,4 года, что делает компанию девятой в списке авиакомпаний, которые предпочитают использовать самые старые самолеты. В то же время, средний возраст самолетов, принадлежащих российской компании “Аэрофлот” составляет 8,9 лет – 26 строчка в списке компаний. Стоит отметить, что в десятке компаний, со старейшим авиапарком, пять компаний – американские, и лишь две – европейские.

Allegiant Air — бюджетная американская авиакомпания, лидер в рейтинге компаний, с самым старых воздушным флотом, средний возраст самолета составляет 23 года. Является дочерним предприятием холдинговой компании Allegiant Travel Co.

Delta Air Lines – американская авиакомпания, одна из самых крупнейших в мире. Ее маршрутная сеть охватывает страны Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока и Карибского бассейна. В 2009 г. “Дельта” открыла рейсы в Австралию (между Лос-Анджелесом и Сиднеем), что дало ей статус единственного американского перевозчика, связывающего все континенты мира за исключением Антарктиды. Однако, несмотря на это, авиапарк компании находится далеко не в самом лучшем состоянии, средний возраст самолета составляет 15,8 лет.

AeroMexico — мексиканская авиакомпания, замыкающая тройку компаний со старым авиапарком. Средний возраст самолета компании составляет 15,2 лет.

Компания осуществляет внутренние и международные перевозки в страны Азии, Европы, Центральной Америки, Южной Америки, Канаду и США. Aeroméxico является единственной авиакомпанией Латинской Америки, выполняющей рейсы в Азию.

Southwest Airlines — американская бюджетная авиакомпания, является одной из старейших на рынке и рекордсменом по по количеству перевезенных пассажиров. Компания эксплуатирует только “Боинги-737”. Флот компании состоит из 585 самолетов “Боинг-737” различных модификаций, средний возраст самолета составляет 14,7 лет.

US Airways – американская авиакомпания, пятый по величине авиаперевозчик в стране. Флот компании составляет 353 магистральных и 319 региональных реактивных самолетов. Средний возраст самолета составляет 14,6 лет, что делает ее пятой компании со с самым старейшим авиафлотом в мире.

United Airlines — американская авиакомпания, одна из крупнейших в CША и в мире. Авиакомпания основана в 1926 г. под названием Boeing Air Transport. United Airlines была первой авиакомпанией, самолет которой стал жертвой террористического акта. Средний возраст самолета компании составляет 13,7 лет.

Cathay Pacific – авиакомпания Гонконга, осуществляет регулярные пассажирские и грузовые перевозки по 114 назначениям по всему миру. Хоть компания является одной из шести авиакомпаний мира, имеющих пятизвездочный рейтинг Skytrax, авиафлот компании довольно старый. Средний возраст самолета составляет 13 лет.

Asiana Airlines – южнокорейская авиакомпания, выполняющая рейсы по 12 внутренним и 82 международным направлениям в 21 страну. Является одной из шести авиакомпаний мира, получивших пятизвездочный рейтинг от Skytrax, однако при этом средний возраст самолета в авиапарке составляет 12,6 лет.

Lufthansa – главная авиакомпания Германии, крупнейший авиаконцерн Европы, включающий в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines.

В общем счете Lufthansa выполняет рейсы в 78 стран мира по более чем двумстам направлениям. Воздушный флот всей авиакомпании, включая и дочерних перевозчиков, насчитывает около 620 воздушных судов, средний возраст которых составляет 12,4 года, что делает ее компанией со старейшим авиапарком в Европе.

Читайте также:
Фотографии Либерии

Norwegian Air Shuttle – норвежский лоукостер. Является второй по величине (после SAS) авиакомпанией Скандинавии и третьей по размеру флота и объемам перевозок лоукост-авиакомпанией Европы (после Ryanair и EasyJet). Замыкает десятку авиакомпаний со старейшим авиапарком, средний возраст самолета составляет 12,3 года.

Каковы крупнейшие в мире авиапарки Boeing 777?

Какие авиакомпании имеют самый большой парк самолетов Boeing 777?
Конечно, 2022 год, мягко говоря, встряхнул ситуацию в том, что касается авиапарков. Перевозчики отправили в отставку некоторые культовые четырехдвигательные реактивные самолеты, в то время как большинство по-прежнему делают ставку на возвращение спроса на двухмоторные дальнемагистральные самолеты. Поскольку мы в ожидании прибытия новейшего Боинг 777X через пару лет, давайте рассмотрим, какие авиакомпании эксплуатируют большую часть классической Boeing 777.

Эмирейтс

Emirates управляет крупнейшим в мире флотом 777 самолетов.

У Emirates, безусловно, самый большой парк Боинг 777 в мире. Три самолета вышли в начале этого года, два-в феврале и один-в марте. Сейчас авиакомпания эксплуатирует 152 единицы 777 самолетов.
Emirates приняла поставку своих первых 777-200 в июне 1996 года. Сегодня у Emirates десять из 777-200 и 131 самолет из 777-300 и еще 11 из версии 777 Freighter. Последним присоединившимся к флоту в декабре 2018 года был A6-EQP, 777-300ER. В целом, средний возраст самолетов составляет 8,2 года.

В 2013 году Emirates объявила об удивительном заказе на 150 самолетов из предстоящих 777X. Несколько задержек производства и снижение спроса. Позже, авиакомпания настаивает на замене еще большего количества 777X на меньшие 787, как это уже было сделано для 24 из них в ноябре 2019 года.

United Airlines

Второй по величине авиапарк Боинг 777. Последний самолет авиакомпании United Airlines 777 вошел в состав флота в марте этого года. Авиакомпания при нормальных обстоятельствах, эксплуатирует парк из 74 самолетов Boeing 777-200 и 22 Boeing 777-300ER. На данный момент 49 из-200 перечислены как припаркованные, большинство из них находятся в различных аэропортах по всей территории США. Средний возраст парка составляет 15.7 лет.

United получила свой первый 777-200 в мае 1995 года. Последний 777-300ER, который должен был присоединиться к United, был доставлен 21 марта, ровно через неделю после того, как Трамп ввел запрет на поездки из Европы в США.

Поскольку спрос на дальнемагистральные самолеты, по прогнозам, останется низким в течение следующих нескольких лет, трудно предугадать, поступят ли какие-либо новые заказы на самолеты.

Qatar Airways

Авиакомпания Qatar Airways занимает третье место в списке 777. Ближневосточная авиакомпания по-прежнему привержена своему заказу на 60 777X. Qatar Airways имеет 78 самолетов в своем парке 777. И является самым молодым в этом списке – средний возраст самолетов 6,7 лет.
Девять из них-это Boeing 777-200, шесть из которых в настоящее время числятся припаркованными. И 48 самолетов Boeing 777-300, из которых только один в данный момент неактивен. Катар также эксплуатирует 21 грузовую версию 777F через свое грузовое подразделение.

Катар впервые принял поставку Боинг 777-200 в феврале 2009 года. В настоящее время он хранится из-за глобального кризиса здравоохранения. Перевозчик получил шесть самолетов 777F в 2019 году, последний Боинг 777-300ER присоединился в сентябре 2018 года.

Читайте также:
Как купить билеты на рейсы авиакомпании Air China в 2022 году

Генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль-Бейкер недавно подтвердил, что его авиакомпания будет принимать все 60 777X, которые у нее есть на заказ. Поставки начнутся в 2022 году и продлятся до 2029 года. Катар предполагает, что новые дополнения постепенно заменят его существующий флот 777, несмотря на его молодой возраст.

Air France

Эйр Франс не сильно отстает от Катара, имея в своем парке 70 самолетов Боинг 777. Хотя, с точки зрения пассажирских самолетов, она действительно впереди. Французский флагманский авианосец управляет флотом из 25 единиц 777-200, чуть более половины из которых в настоящее время припаркованы. И 43 самолета 777-300, из них только 10 числятся не активными. Парк авиакомпании также имеет два 777F для грузовых операций, это означает, что в общей сложности Air France имеет 68 пассажирских 777, в то время как Катар-57.

Парк Боинг 777 авиакомпании Эйр Франс имеет средний возраст 15 лет. Свою первую поставку 777-200 перевозчик принял в 1998 году. Первые 777-300ER были поставлены в 2004 году. Последним же из них прибыл в 2016 году. Все модели 777-х самолетов Air France, кроме одного, по-прежнему находятся в авиакомпании. Единственный, кто может уехать, – это грузовой 777F, который сейчас перевозит грузы для компании FedEx.

В отличие от Катара, Air France по-прежнему привержена своим старым 777-м, и в начале года авиакомпания выпустила новый салон для своего дальнемагистрального флота, включая свои тройные семерки.

American Airlines

Авиакомпания American Airlines имеет в своем парке 68 воздушных судов 777. Как и у предыдущего перевозчика, их средний возраст составляет 15 лет. American Airlines -единственный авиаперевозчик в первой пятерке с большим количеством 777-200, их в парке 47 единиц. И 777-300ER – 20 самолетов. Первый из 777-200 прибыл в 1999 году. Последний из 777-300ER присоединился к флоту в 2016 году. Около половины 777-200 в настоящее время хранятся в США, большинство из них штате Алабама. И только один из 777-300ER указан как неактивный.

American Airlines, которая имеет самый большой парк воздушных судов в мире,также сохранила все свои 777-е самолеты. Хотя, учитывая столь интенсивную перекалибровку флотов в период затяжного кризиса, авианосец мог бы использовать некоторые из своих ожидаемых 787-х для их замены.

С шестого по десятое место

Авиакомпания Cathay Pacific имеет 66 самолетов, все из которых версии 777-300ER.
British Airways в своем парке насчитывает 56 самолетов, также как и у All Nippon Airways (ANA) в авиапарке находиться 56 единиц 777-х.
Korean Air идет сразу за ними, в авиапарке насчитывается 55 единиц. И замыкает первую десятку вовсе не пассажирская авиакомпания, а логистическая компания FedEx с ее 45 грузовыми самолетами 777F. Если смотреть исключительно только на пассажирские самолеты, то тогда десятое место занимает авиакомпания Turkish Airlines, чей авиапарк из 777-х насчитывает 41.

Еще больше интересных материалов и фактов из истории авиации и многое другое на нашем канале «Aeroo. Авиация и путешествия»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: