Хиппи, бунтари и университеты США

Хиппи, йиппи и яппи

Три ключевых термина, обозначающих направления и целые поколения в молодежной субкультуре США второй половины ХХ века, пишутся почти одинаково, но значат совершенно разные вещи: hippies (хиппи), yuppies (яппи) и yippie (йиппи).

Яппи – зажиточные жители американских пригородом, молодые юристы, врачи, бизнесмены и менеджеры. Йиппи – бунтующая часть американской молодежи достатка ниже среднего и просто низкого.

Первые все усилия прикладывают к добыванию денег и обогащению, вторые демонстративно отказываются от них и угрожают разрушить мир богатства и насилия.

Между ними расположены хиппи (hippies) – мирные , ведущие тихий и безобидный, в большинстве своем, образ жизни, несовместимый как с буржуазной пресыщенностью яппи, так и с насилием и радикализмом йиппи.

При этом йиппи считаются лево-радикальным крылом массового молодежного движения 1960-х, известных как хиппи. Хиппи появились в конце 1950-х – начале 1960-х годов, их боевой авангард йиппи – в 1968 г., а социальный антипод тех и других, яппи, возникли только в 1980-е годы.

В такой последовательности они возникали как социальные явления. но последовательность терминов была несколько иной. Джерри Рубин и Эбби Хоффман придумали акроним для своей партии в конце 1967 г., вслед за писателем Майклом Феллоном, запустившим в обиход слово в 1966 г.

Хиппи начали с того, что отрицали буржуазную мораль, состарившись, они превратились в респектабельных бизнесменов, но уже старшего поколения.

Появившиеся позже них яппи, которые возвели в культ благополучие и буржуазные ценности, представляют собой скорее не детей, а младших братьев хиппи. Настоящие дети хиппи – разочарованное и циничное Generation X.

Таким образом, историческая спираль молодежной субкультуры в США, совершив крутой вираж в начале 1960-х в сторону отрицания массовой (буржуазной) культуры послевоенной американской молодежи, в конце 1960-х и начале 1970-х развернулась еще раз – теперь уже в сторону радикального вызова всей американской культуре (движение йиппи), и, наконец, повернула в противоположную сторону после появления городских яппи – на американский манер.

Произошло то, что описывал в своей время Гегель, а именно отрицание отрицания. Культурный переворот хиппи, намерение очистить Америку от , осуществлявшийся хиппи на протяжении 10 лет, с треском провалился.

Яппи – молодые люди (половая принадлежность не имеет значения), как правило, жители крупных городов, с хорошим образованием и стабильным достаточно высоким заработком, занятые высококвалифицированным трудом, служащие в корпоративном бизнесе, амбициозные, следящие за собой и лояльно настроенные политически.

Термин появился в Америке в начале 1980-х на закате движения хиппи и на пике экономического подъема. Возможно, название подогнано специально в контру хиппи: hippies – yuppies.

Такое наименование заставляет вспомнить хиппи и в то же время уверенно заключить: яппи – совсем другие, они – их полная противоположность. Вот так и прогрессирует Америка – от хиппи к яппи.

Таким должен быть весь мир в постиндустриальную эпоху, где почитаются превыше всего информация, знания и талант.

Разумеется, такие люди существовали и раньше, скажем, в 1920-е или 1950-е годы. Были они и среди шестидесятников. Когда Америку заполнили молодежные мятежи и подавляющая часть молодежи увлекалась хиппизмом, наркотиками, ничегонеделанием, сексуальной революцией, атеизмом.

С такой молодежью, будто бы решило старшее поколение, Америке не по пути. Необходима , отвечающая исконным ценностям протестантского общества.

И она была найдена. На щит подняли подтянутого, трудолюбивого, рационально мыслящего и очень привлекательного карьериста. Уже само перечисление новых ценностей показывает, насколько Америка устала от радикалистских увлечений, хаоса и необузданной демократии хиппи.

Страна развернулась на 180 градусов и обрела новый образ молодого поколения. Для романтиков 1960-х годов, поклонников психоделической революции бизнесмен в костюме-тройке и галстуке был олицетворением зла. Теперь он стал воплощением надежды Америки.

Таким образом, социальный тип и социальный образ возникает вовсе не случайно. Он планомерно формируется и создается потому, что отвечает жизненным запросам этого общества.

Возможно, что именно яппии стало первым в истории Америки социальным образом поколения, который выковывался правительством и СМИ, телевидением и рекламой. Ничего подобного раньше не происходило: образ ковбоя середины Х1Х века, джентльмена конца Х1Х века или хиппи середины ХХ века формировались сами собой, возникали стихийно как логическое продолжение изменений в образе жизни целой нации или больших социальных групп.

Прагматичные воспитанные яппи – полная противопо-ложность анархичных “детей цветов”, хотя многие из “новых профессионалов” в юности носили длинные волосы и кури-ли травку. Во всем мире именно яппи со-ставляют костяк сред-него класса.

Яппи зародились в эпоху Рейган и экономического бума начала 1980-х годов как антитеза предшествующему поколению хиппи середины 1960-х.

Читайте также:
Виза в Австралию для россиян в 2022 году: документы, самостоятельное оформление, стоимость и сроки, причины отказов

Сами же хиппи вышли, как известно, из битников, которые появились в 1950-е годы как антитеза послевоенному среднему классу, быстро расширяющемуся обществу потребления и возникшей на их базе массовой культуре.

Совершился полный оборот исторических часов: яппи – это возвращение молодежи назад к среднему классу и отцовским ценностям.

Хиппи, йиппи и яппи – три субкультурных исторических типа американской молодежи – никогда или вряд ли когда составляли подавляющее большинство американцев своей возрастной когорты. Некоторые авторы склонны думать, что они вообще составляли меньшинство своего поколения, хотя и самое яркое, выразительное.

Самыми малочисленными среди них были йиппи. За короткое время их существования наберется несколько сот или тысяч их представителей. Сравнивать между собой по численности хиппи и яппи весьма непросто, поскольку точных статистических данных нет.

Косвенные сведения и приблизительные оценки указывают скорее на их приблизительное равенство. Тимоти Лири, автор одной из первых статей о яппи, предлагает подробнее разобраться с тем, что происходит с самой влиятельной группой человеческих существ на планете – с 76 млн. материалистически ориентированных и высокообразованных американцев в возрасте от 22 до 40 лет.

Такой авторитетный источник, как Newsweek, называет цифру яппи в 1,2 млн. человек, а не менее солидный American Demographics полагает, что яппи не превышали 5% от общей численности поколения baby boomers, т.е. составляли 4,2 млн.

К поколению baby boomers, как известно принадлежали обе социальные группы – яппи и хиппи. Мы знаем также, что повзрослевшие хиппи-бунтари превращались в респектабельных бизнесменов и менеджеров, т.е. плавно перетекали из хиппи в яппи.

К преуспевающей молодежи, а это лишь внешний признак, не связанный с самоидентификацией, относится все возрастающая часть среднего класса в большинстве стран мира, вставших на индустриальный путь развития.

Многие нынешние яппи откровенно признаются в том, что раньше они были самыми натуральными хиппи. . Многие экс-хиппи с ностальгией вспоминают свою юность, хотя и не собираются отказываться от преимуществ нынешнего статуса.

Трудностям и проблемам перехода из одной субкультуры в другую, из хиппи в яппи, посвящен фильм (1983) Лоуренса Касдана, который сам принадлежит к поколению бэби-бумеров, закончил Мичиганский университет в 1970 г. и был дружен со многими лидерами хиппизма.

Название фильма можно перевести как . Крушение некогда великого молодежного движения хиппи и превращение его в свою полную противоположность – субкультуру послушных яппи – действительно можно интерпретировать как смену одной геологической эпохи другой.

Великое оледенение происходило на планете несколько раз – и 200, и 100, и 10 тыс. лет назад. Точно также и субкультурные волны то наступают, то уходят за горизонт, подобно естественным циклам обновления природы.

Другой талантливый режиссер, который как и Л.Касдан поставил множество фильмов о тинейджерах и молодежной субкультуре, профессор Джоель Флейшман поставила телевизионный сериал в начале 1990-х годов.

Ставший хитом фильм посвящен той же самой непростой проблеме выбора, которая стоит перед молодым поколением: предпочесть материалистические ценности и сделать успешную карьеру (путь яппи) или отказать от материальных благ ради спасения души и свободы творчества (путь хиппи).

Теоретическое обоснование новому поколению дал, как это может показаться ни странным, легендарный лидер молодежного поколения хиппи Тимоти Лири в статье датированной 1985 годом – временем взлета цифровых технологий в США (русский перевод размещен на многих сайтах Интернета).

Хиппи – кто это? Дети цветов или бунтари?

Кто такие хиппи?

Хиппи — неформальное движение, появившееся на свет в начале 60-х годов прошлого века в Америке. Его предтечей можно назвать три основных фактора:
– Великая Депрессия;
– Вторая Мировая война;
– война во Вьетнаме.

Ослабленные после экономических проблем в 30-е годы и войны в Европе и Азии в 40-е Соединённые Штаты хотели спокойной и мирной жизни, а самое главное — материальных благ. Пресловутую “американскую мечту” (престижная работа, шикарный дом, дорогая машина, счёт в банке и прочее) никто не отменял, и большинство жителей огромной страны стремились к ней, несмотря на стоявшие на пути препятствия.

Ответной реакцией на “американскую мечту” и стало появление новой субкультуры, получившей название хиппи. Стоило бы уделить немного внимания появлению данного термина. Впервые слово “хиппи” прозвучало в апреле 1964 года в одной из передач американского телевидения. Так ведущий нарёк группу молодых людей с длинными волосами, в синих изрядно поношенных джинсах и цветных футболках, протестовавших против войны во Вьетнаме. Hippie произошло от словосочетания to bie hip, что означает “быть в теме”. Поначалу оно использовалось в несколько оскорбительном смысле, но очень быстро прочно заняло место в мировом лексиконе. И даже сами хиппи с гордостью начали его использовать в общении друг с другом.

Читайте также:
Последние приказы АНК

В чём заключалась идеология хиппи?

Поначалу, глядя на этих неряшливо одетых и патлатых молодых людей, может создаться впечатление, что хиппи преследуют лишь несколько банальных целей — пропагандировать наркотики и свободную любовь, протестовать против любых войн и тупо тунеядничать, нигде не работая, а промышляя подаяниями и подачками сердобольных земляков.

Но это в корне не так. Да, хиппи ничего не имели против наркотиков, рок-н-ролла, пацифизма, свободных отношений и прочего. Но не это было основной идеологией данной субкультуры. Главное — это был протест, противостояние навязываемых им обществом ценностей и устоев.

Что касается наркотиков и алкоголя, то не все хиппи придерживались того факта, что без них невозможно в полной мере насладиться жизнью. В те времена существовало много коммун, в которых пьянство и наркозависимость были под строгим запретом. Замену им составляли некие оккультные ритуалы, позаимствованные на Востоке, в основном, буддийские. Достичь полной нирваны считалось высшей точкой наслаждения и смыслом самой медитации.

Помимо этого хиппи практически все поголовно были вегетарианцами. Скорее всего, связано это было с озвученными выше двумя основными постулатами движения — пацифизмом и неприятием насилия.

Хиппи предпочитали жить не по отдельности, а объединяться в коммуны, в каждой из которых существовали свои постулаты и взгляды на окружающую действительность, хотя основных критериев придерживались все подобные общины. Глядя на такое сообщество со стороны могло создаться впечатление, что в этом месте царит истинный хаос – взрослые слоняются туда-сюда без дела, дети визжат и носятся вокруг них, кто-то медитирует, кто-то слушает психоделический блюз и т.д. Но во всём этом беспорядке существовала некая гармония и понятный только самим хиппи порядок.

Сексуальная революция.

Секс, наркотики и рок-н-ролл — вот по мнению большинства людей всё, что интересовало хиппи. И слово “секс” не зря здесь стоит на первом месте. Свободная любовь, пропагандируемая хиппарями, была основой раскрепощённости и бунтарства. Ведь простое население, мечтающее о материальных благах, придерживалось строгих и навязанных обществом постулатов, среди которых было и наличие семьи, состоящей из отца, матери и детей. Никаких отношений на стороне, отсутствие любовниц, осуждение измен и тому подобного.

Хиппи же было наплевать на строгие пуританские взгляды. Они жили одной большой дружной семьёй, все дети, которые появлялись у женщин в коммуне, считались общими. Незазорным было спать с разными мужчинами и женщинами, никто не имел права на ревность и скандалы по поводу измен не приветствовались, вплоть до изгнания из общины.

Как узнать хиппи в толпе других неформалов?

В 80-е годы в Союзе частенько молодёжные неформальные объединения (такие как хиппи, панки, металлисты, анархисты и прочие) “тусовались” все вместе, несмотря на различные взгляды и музыкальные предпочтения. Связано это было с агрессией правоохранительных органов и так называемых “гопников”, которым не нравилось, когда кто-то пытается выделиться из однообразной массы людей. В этой разношёрстной толпе молодых бунтарей несведущему человеку сложно было отличить волосатого металлиста от такого же патлатого хиппаря.

Основными “отличительными” знаками хиппи можно назвать:
– длинные распущенные волосы (“хайер”);
– джинсы, обычно старые, потёртые, с заплатками, частенько с бахромой;
– налобные повязки (существует мнение, что хиппи надевали их с одной целью — дабы избежать “взрыва мозга” во время очередной медитации);
– цветные футболки, большинство из которых имело психоделические узоры;
– вплетённые в волосы цветы (не зря хиппи ещё называли “детьми цветов”);
– огромное количество разнообразных фенечек — бусы, браслетики, нашивки, плетения из макраме, бисер и прочее;
– крохотные кошельки для документов, прозванные “ксивниками”;
– вязаные сумочки;
– у хиппи даже был свой собственный знак — птичья лапка в круге, так называемый знак пацифистов.

Хиппи каким-то непостижимым образом удалось объединить в своей “моде” разные культуры — восточную, индейскую (вся эта бахрома, бисер, пёрышки) и американскую (джинсы, футболки, кроссовки).

Хиппи и музыка.

Движение хиппи невозможно вообразить без музыки. Если поначалу это были джаз, рок-н-ролл и ритм-н-блюз, то вскоре, где-то к середине 60-х, появилась психоделия. Хендрикс, Джоплин, Моррисон, Jefferson Airplane, Grateful Dead, Pink Floyd — вот, пожалуй, основные кумиры хиппарей из 60-х. Большинство представителей музыкальной культуры хиппи можно было увидеть на фестивале Вудстоке в 1967 году, на который съехалось около полумиллиона человек со всей Америки.

Читайте также:
Посольство Франции в Москве и визовые центры в Казани и Самаре

Также стоит отметить любовь хиппи к рок-опере “Иисус Христос — суперзвезда” и таким картинам, как “Волосы”, “Hippies”, “Забриски пойнт” и др.

В нашей же стране хиппи отдавали предпочтение “Аквариуму”, Ю.Морозову, М.Науменко, “Крематорию” и другим представителям андерграунда конца 70-х начала 80-х годов прошлого века.

Хиппи, бунтари и университеты США

США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.

Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского «hip» – понимающий или «to be hip» – быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Убеждения хиппи:

Самым важным для хиппи было – следовать принципу ахимса. Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и реализация того и другого — чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община — идеальная форма общежития;
  • все, думающие иначе, заблуждаются.

Символика хиппи:

Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус, который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.

Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы, ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.

Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10

Читайте также:
Виза в Мали — путешествие в настоящую Африку

Нельзя не упомянуть цветы, как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики, которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция, провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм.

В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), «All you need is love» («Все, что тебе нужно – это любовь»)…

ХИППИ, ЙИППИ И ЯППИ

Три ключевых термина, обозначающих направления и целые поколения в молодежной субкультуре США второй половины XX в., пишутся почти одинаково, но значат совершенно разные вещи: hippies (хиппи), yuppies (яппи) и yippie (йиппи).

Яппи — зажиточные жители американских пригородов, молодые юрис­ты, врачи, бизнесмены и менеджеры. Йиппи — бунтующая часть американ­ской молодежи достатка ниже среднего и просто низкого. Первые все уси­лия прикладывают к добыванию денег и обогащению, вторые демонстратив­но отказываются от них и угрожают разрушить мир богатства и насилия.

Между ними расположены хиппи — мирные «психоделики», ведущие тихий и безобидный, в большинстве своем, образ жизни, несовместимый как с буржуазной пресыщенностью яппи, так и с насилием и радикализмом йиппи. При этом йиппи считаются лево-радикальным крылом массового молодежного движения 1960-х, известных как хиппи. Хиппи появились в конце 1950-х — начале 1960-х гг., их боевой авангард йиппи — в 1968 г., а социальный антипод тех и других, яппи, возникли только в 1980-е гг. В такой последовательности они возникали как социальные явления, но последовательность терминов была несколько иной. Джерри Рубин и Эбби Хоффман придумали акроним «йиппи» для своей партии «Youth International Party» в конце 1967 г., вслед за писателем Майклом Феллоном, запустившим в обиход слово «хиппи» в 1966 г. 27 .

Хиппи начали с того, что отрицали буржуазную мораль, состарившись, они превратились в респектабельных бизнесменов, но уже старшего поко­ления. Появившиеся позже них яппи, которые возвели в культ благополу­чие и буржуазные ценности, представляют собой скорее не детей, а младших братьев хиппи. Настоящие дети хиппи — разочарованное и циничное Generation X. Таким образом, историческая спираль молодежной субкульту­ры в США, совершив крутой вираж в начале 1960-х в сторону отрицания массовой (буржуазной) культуры послевоенной американской молодежи, в

25 Yablonsky L. The Hippie Trip. N.Y., 1968. Кузнецов С. Певцы неизвестного поколения // Иностранная литература. 1998. № 3. Козлов А. Грань 60-х и 70-х — загадка взрыва контркультуры (www.musiclab.ru).

конце 1960-х и начале 1970-х развернулась еще раз — теперь уже в сторону радикального вызова всей американской культуре (движение йиппи), и, наконец, повернула в противоположную сторону после появления городских яппи — «новых новых русских» на американский манер. Произошло то, что описывал в свое время Гегель, а именно отрицание отрицания. Культурный переворот хиппи, намерение очистить Америку от «буржуазной заразы», осуществлявшийся хиппи на протяжении 10 лет, с треском провалился. Новое поколение с удовольствием восприняло буржуазные ценности и пре­вратило их во вполне респектабельный и уважаемый культ. Галлюциноген­ных хиппи сменили сюрреалистические йиппи, которых в конечном итоге вытеснили добропорядочные яппи.

Яппи — молодые люди (половая при­надлежность не имеет значения), как пра­вило, жители крупных городов, с хорошим образованием и стабильным достаточно вы­соким заработком, занятые высококвалифи­цированным трудом, служащие в корпо­ративном бизнесе, амбициозные, следящие за собой и лояльно настроенные поли­тически. Термин появился в Америке в на­чале 1980-х на закате движения хиппи и на пике экономического подъема. Возможно, название подогнано специально в контру хиппи: hippiesyuppies.

Читайте также:
Фотографии Аппиевой дороги

Разумеется, такие люди существовали и раньше, скажем, в 1920-е или 1950-е гг. Были они и среди шестидесятников. Когда Америку заполнили молодежные мятежи и подавляющая часть молодежи увлекалась хиппизмом, наркотика­ми, ничегонеделанием, сексуальной революцией, атеизмом. С такой моло­дежью, будто бы решило старшее поколение, Америке не по пути. Необхо­дима «новая американская идея», отвечающая исконным ценностям проте­стантского общества. И она была найдена. На щит подняли подтянутого, трудолюбивого, рационально мыслящего и очень привлекательного карье­риста. Уже само перечисление новых ценностей показывает, насколько Аме­рика устала от радикалистских увлечений, хаоса и необузданной демокра­тии хиппи. Страна развернулась на 180 градусов и обрела новый образ молодого поколения. Для романтиков 1960-х гг., поклонников психодели­ческой революции бизнесмен в костюме-тройке и галстуке был олицетво­рением зла. Теперь он стал воплощением надежды Америки. Таким образом, социальный тип и социальный образ возникли вовсе не случайно, они отвечали жизненным запросам этого общества. Возможно, что именно яппи стало первым в истории Америки социальным образом поколения, который выковывался правительством и СМИ, телевидением и рекламой. Ничего по­добного раньше не происходило: образ ковбоя середины XIX в., джентльме­на конца XIX в. или хиппи середины XX в. формировались сами собой, воз­никали стихийно как логическое продолжение изменений в образе жизни целой нации или больших социальных групп.

Прагматичные, воспитанные яппи — полная противоположность анар­хичных «детей цветов», хотя многие из «новых профессионалов» в юности

носили длинные волосы и курили травку. Во всем мире именно яппи состав­ляют костяк среднего класса.

Яппи зародились в эпоху Рейгана и экономического бума начала 1980-х гг. как антитеза предшествующему поколению хиппи середины 1960-х. Сами же хиппи вышли, как известно, из битников, которые появились в 1950-е гг. как антитеза послевоенному среднему классу, быстро расширяющемуся об­ществу потребления и возникшей на их базе массовой культуре. Совершил­ся полный оборот исторических часов: яппи — это возвращение молодежи назад к среднему классу и отцовским ценностям.

Хиппи, йиппи и яппи — три субкультурных исторических типа американ­ской молодежи — никогда или вряд ли когда составляли подавляющее боль­шинство американцев своей возраст­ной когорты. Некоторые авторы склонны думать, что они вообще со­ставляли меньшинство своего поколе­ния, хотя и самое яркое, выразитель­ное. Самыми малочисленными среди них были йиппи. За короткое время их существования наберется несколько сот или тысяч их представителей. Сравнивать между собой по численно­сти хиппи и яппи весьма непросто, по­скольку точных статистических данных нет. Косвенные сведения и прибли­зительные оценки указывают скорее на их приблизительное равенство. Ти­моти Лири, автор одной из первых статей о яппи, предлагает подробнее разобраться с тем, что происходит с самой влиятельной группой человечес­ких существ на планете — с 76 млн материалистически ориентированных и высокообразованных американцев в возрасте от 22 до 40 лет. Такой автори­тетный источник, как Newsweek, называет цифру яппи в 1,2 млн чел., а не менее солидный American Demographics полагает, что яппи не превышали 5% от общей численности поколения baby boomers, т.е. составляли 4,2 млн. 28 К поколению baby boomers, как известно принадлежали обе социальные группы — яппи и хиппи. Мы знаем также, что повзрослевшие хиппи-бун­тари превращались в респектабельных бизнесменов и менеджеров, т.е. плав­но перетекали из хиппи в яппи. В результате точные данные о тех и других наука, видимо, никогда не получит. В широком смысле, если учитывать толь­ко внешние признаки каждой социальной категории, то количество хиппи надо увеличить в несколько раз (сюда мы прибавим Западную и Восточную Европу, СССР и другие страны, где существовали хиппи в 1960—80-е гг.), а количество яппи и того больше. К преуспевающей молодежи, а это лишь внешний признак, не связанный с самоидентификацией, относится все воз­растающая часть среднего класса в большинстве стран мира, вставших на индустриальный путь развития.

Многие нынешние яппи откровенно признаются в том, что раньше они были самыми натуральными хиппи. «Редкий нынешний яппи, особенно если это житель крупного города, а не энергичный провинциал, не был ког-

Manning J. Yuppie Culture (http://eightiesclub.tripod.com).

да-то хиппи. Или хотя бы имел друзей-хиппи, или старался быть похожим на хиппи во время каникул, или просто носил какой-нибудь хипповский прибамбас типа фенечки на запястье или ремешка на голове. Путь из хип­пи в яппи оказался подозрительно коротким. За какие-нибудь лет семь-во-семь мы сменили не только гардероб, но и образ жизни и систему ценнос­тей» 29 . Многие экс-хиппи с ностальгией вспоминают свою юность, хотя и не собираются отказываться от преимуществ нынешнего статуса. Трудно­стям и проблемам перехода из одной субкультуры в другую, из хиппи в яппи, посвящен фильм «The Big Chill» (1983) Лоуренса Касдана, который сам при-

Читайте также:
Карта Долины лотосов, где находится Долина лотосов на карте мира

Зоопарк Чианг Май: милые панды и множество других животных

В Чианг Мае находится знаменитый на весь Таиланд зоопарк. Зоопарк Чианг Май знаменит не только своей огромной территорией, на которой животные обитают в среде, приближенной к натуральной природе, но и семейством милых зверушек – ПАНД!

Когда мы ехали на Север Таиланда, я знала, что кроме красивейших храмов, гор, водопадов, горячих источников, я обязательно хочу посетить зоопарк в Чианг Мае. До этого я была только в двух зоопарках: киевском и московском и они оставили у меня не очень хорошие впечатление. Очень жаль этих зверушек, живущих в неволе… Про зоопарк в Чианг Мае были только хорошие отзывы, все настоятельно советовали его посетить. Поэтому на первый день в Чианг Мае у нас было запланировано посещение зоопарка.

Заселившись в отель около 11 утра мы взяли байк и поехали исследовать Чианг Май. В первый день мы планировали посетить Bhubing Palace (зимняя резиденция королевской семьи с прекрасным садом), Чианг Майский зоопарк и Wat Doi Suthep на горе. Наивные 😎 Из всего выше перечисленного мы успели побывать только в зоопарке.

Забив координаты планируемых мест посещения на карте, мы решили ехать именно в такой последовательности и первым местом посещения должен был быть Bhubing Palace (в последствии мы поняли, что к нему надо было ехать после Wat Doi Suthep, потому что он находится выше по дороге от храма). К сожалению, в этот дворец мы не попали. Навигатор нас вел по горным дорогам, по лесу, мы долго ездили кругами и решили, что не будем тратить время на поиски, а поедем сразу в зоопарк.

Планируемые посещения на первый день в Чианг Мае

А вот Чианг Майский зоопарк мы нашли легко. Находится он на улице Huag Kaew Rd, недалеко от Университета Чианг Мая, у подножья горы Сутхеп, на северо-западе города. Говорят, что в выходные дни на дороге при подъезде в зоопарк образовываются дикие пробки. Мы приехали в понедельник, 4 марта, около двух часов дня, пробок не застали. Да и вообще людей было не много – в основном тайские семьи.

Добраться в зоопарк Чианг Май можно на такси или на тук-туке или сонгтео (местная маршрутка красного цвета, стоимость из центра города до зоопарка 20 бат).

Время работы зоопарка в Чианг Мае

Чианг Майский зоопарк работает ежедневно с 8:00 до 17:00 (мы гуляли до 18:00, последний час почти в одиночестве, уже начало темнеть и было немного жутковато, а вдруг тут после 17:00 звери выходят из своих вольеров 😎 )

Стоимость посещения

Стоимость входного билета в сам зоопарк: 100 бат взрослые, 50 бат дети.

Стоимость входа в павильон с пандами 100 бат взрослые, 50 бат дети

Стоимость посещения аквариума 450 бат для взрослого, 350 бат для ребенка.

По территории можно передвигаться на автобусе – 20 бат взрослые, 10 бат дети

Передвигаться по зоопарку можно на таком автобусике за 20 бат

Или на монорельсе: 150 бат взрослый билет, 100 детский

Монорельсовая дорога в зоопарке — хотели прокатиться, но не успели

Возле входа в зоопарк расположена огромная парковка. Стоимость парковки байка – 10 бат, машины 50 бат, велосипеда – 1 бат 😎

Зоопарк Чианг Май начал создаваться американским полицейским в середине XX века. Это полицейский обучал тайских пограничников навыкам выживания в лесу, а заодно и собирал пострадавших животных в лесу и содержал их у себя в саду, возле дома. Позже, в 1955 году ему выделили место под горой Сутхеп, около 60 га. После его смерти, в 1975 году, зоопарк перешел под патронаж Зоологического общества Таиланда и стал одним из крупнейших зоопарков в Азии.

Сейчас в зоопарке на территории около 1000 га обитает более 700 животных: около 106 видов млекопитающих, примерно 250 птиц и 30 рептилий.

Карта-схема зоопарка

Мы зашли на территорию зоопарка около 2 часов дня и прогуляли по территории около 4 часов, пока в 6 вечера зоопарк совсем не опустел. Я знала, что зоопарк Чианг Мая большой, но не думала, что на столько! За 4 часа мы не успели все посмотреть, и под конец уже бежали, что бы успеть увидеть всех самых интересных зверей 😎 . Советую отвести на посещение зоопарка целый день!

Читайте также:
Самостоятельное формление визы в Великобританию в 2022 году

Вход в зоопарк

Для начало неплохо прокатиться на монорельсе или автобусе, что бы понять, в какой части зоопарка что находится, а потом уже ходить пешком. У нас времени на прогулку на монорельсе, к сожалению, не было. Мы думали, что обойдем все, а потом, если останется время, прокатимся на монорельсе, что бы понаблюдать на животных сверху. Но не успели. Территория зоопарка огромная, поделена на зоны, находится на возвышенности, рядом с национальным парком, везде цветут цветы и открываются красивые виды на город и горы.

И так, на входе нас встречают розовые фламинго. У многих людей получаются красивые фотографии фламинго, когда те выгибают свои шеи и становятся вдвоем в форме сердца – у нас таких красивых фото не получилось.

Ориентируемся на карту Чианг Майского зоопарка и идем сперва в зону Африка – к жирафам и бегемотам. Почти всех зверей можно покормить, купив корм рядом за 10-20 бат. Я не упустила возможность и два раза покормила жирафов! И погладила их! 😎

Маленький жирафчик Кормление жирафов вызвало море положительных эмоций!

Очень нам понравилась забавная семья бегемотов. Такие милашки. И так забавно открывали пасть для получения корма!

Рядом слоны, их тоже можно покормить. Но мы уже не раз кормили слонов на Самуи и в Шри Ланке, поэтому слонами нас не удивишь Хотя они забавные – вот так выпрашивают корм у людей, сидящих в автобусе!

Кстати, мы заметили, что многие тайцы (а в зоопарке в этот день в основном были тайцы) вообще не выходят из автобусов – просто едут и смотрят по сторонам. Вот ленивые!

Тут же рядом – лев – царь зверей!

А вот белого тигра, которого я видела на многих фотографиях зоопарка Чианг Мая мы не нашли… куда же дели тигра? Кто видел?

А мы идем к основной фишке зоопарка Чианг Мая – к пандам. Возле павильона с пандами множество милых мест для фотографирования.

За вход к пандам платим по 100 бат с человека.

Все панды в мире являются собственностью Китая. Когда-то, несколько лет назад, Чианг Майский зоопарк арендовал двух панд у Китая на срок два года, а потом продлил аренду. В мае 2009 года в зоопарке Чианг Мая родилась маленькая панда – Линь Пинг. Родилась она методом искусственного оплодотворения. По правилам, эта маленькая панда должна была вернуться обратно в Китай, но ее так полюбили в Таиланде, что даже провели переговоры на высоком (правительственном) уровне и договорились оставить эту панду в зоопарке Чианг Мая.

Мы уже наблюдали панд в Гонконге, в Оушен парке. Там мы провели возле этих милых животных около двух часов! Все не могли оторваться от них: как они едят, как они ходят, сидят – совсем как люди

Панда в Гонконге, в Оушен парке

Здесь же, когда мы пришли, все панды спали. Я знала, что есть время кормления, когда панды просыпаются и кушают. Но нигде не было написано во сколько это кормление (в Оушен парке в Гонконге везде висят таблички со временем кормления панд). И мы решили ждать. Изучали надписи на стенах, где подробно рассказывалось про Линь Пинг

ходили с одного павильона (открытого, где живет маленькая панда) в соседний (закрытый, где живут ее родители), смотрели на спящих панд, ждали что они вот-вот проснутся

Панда спит:) И эта спит Соблюдайте тишину — все панды спят.

И это время наступило! Панд начали кормить примерно в 15:15.

Панда идет кушать

И вот она, красавица панда сидит и жует морковку и бамбук. Не понятно, почему панды вызывают такое умиление? Так и хочется ее потискать и почесать за ее черным ушком.

Небольшое видео, как этот МиМиМи зверь — панда, кушает


Я все не могла оторваться от панд, ходила от одного павильона в другой, пока Леша не вытащил меня на улицу. Возле панд мы провели около 1.5 часов. А в помещении, где находятся панды было совсем не жарко, я даже замерзла!

Кстати, кто хочет совсем близко пообщаться с пандами, сейчас есть возможность устроится волонтером к пандам в зоопарк Чианг Мая и два раза в неделю убирать у панды в помещении и кормить ее. Можно будет потрогать панду. А стоит это всего 5 тыс бат – 167 долларов (Вы платите, а не Вам платят за работу 😎 ). Более подробно про эту программу можно прочитать на сайте зоопарка Чианг Мая.

Читайте также:
Беседка Островского в Костроме — подробная информация с фото

Рядом с павильоном с пандами находится Snow Dome – дом со снегом. За 150 бат с человека можно увидеть зиму, поиграть в снежки, слепить снеговика 😎 Нет, этот аттракцион не для нас. У нас и бесплатно зимы хватает 😎

На часах уже было четыре часа дня, а мы еще много чего хотели посмотреть, поэтому после панд мы бегом побежали к еще одним зверям, которых я очень хотела увидеть – к коалам. Зоопарк Чианг Мая находится на горе, и бежать то вверх, то вниз, было не очень комфортно! При чем зоны с разными животными расположены довольно далеко друг от друга. Между зонами есть и асфальтовая дорога, но можно срезать расстояние и пройтись по таким дорожкам в джунглях Обратите внимание на природу! В марте на Севере Таиланда самая настоящая «наша» осень! А вот в сентябре-октябре пейзаж будет совершенно другим – более зеленым и красочным.

Коалы живут за стеклом, поэтому фотографии получаются не очень хорошие Два раза в день, с 8 до 9 утра и с 16:00 до 17:00 проходит кормления коал, лучше приходить в это время, что бы не застать зверей спящими Кроме того, за 1000 бат (33 доллара) можно подержать, покормить и сфотографироваться с коалой. Такая услуга предоставляется с 9:00 до 15:00.

А мы бежим дальше – в зону оленей и косуль

И горных козлов 😎

Рядом проживают обезьяныИ забавный носорог, который так и не повернулся к нам мордочкой В этой части зоопарка находится павильон с пингвинами. Мы уже видели много пингвинов в зоопарке в Москве, но тут, в Чианг Мае, эти звери выглядели более ухоженными и забавными

В зоопарке Чианг Мая есть большой аквариум (мы в него не ходили), рядом проводят шоу с морскими животными. Шоу проходят 2 раза в день, в 10:30 и в 14:00 в будние дни, и три раза по выходным: в 10:30, 13:30 и 15:00 Большая зона в зоопарке отведена птицам. Пространство накрыто сеткой, а под ней живет множество птиц.

Ну и на последок – черный медвежонок И еще пару слоников Вот так мы оббежали зоопарк Чианг Мая за четыре часа. Этого времени очень мало, отводите на зоопарк больше времени, особенно если Вы с детьми. Для детей на территории зоопарка есть несколько детских площадок и вот такой водных аттракцион — можно покататься вот в таких надувных шарах по пруду

А мы идем на выход. В зоопарке кроме нас остались только звери:)

После зоопарка Чианг Мая мы хотели поехать в храм Wat Doi Suthep, который находится не далеко, но начался такой дождь, что мы решили ехать в отель, греться, а вечером отправиться на ночной рынок Чианг Мая и вкусно покушать 😎

Зоопарк в Чианг Мае: панды и их друзья

Моё второе путешествие по Юго-Восточной Азии по сути дела началось в Чианг Мае. Я прилетел из Москвы в Бангкок и сразу, не задерживаясь, уехал на поезде в северную столицу. Через пару дней ко мне приехали друзья из контактного зоопарка, с которыми мы отправились в незабываемый мото-трип по северу Таиланда. После аренды мотобайков, мы решили провести пару дней в Чианг Мае: привыкнуть к двум колёсам, покататься по достопримечательностям в округе. И чиангмайский зоопарк был как раз наипервейшим кандидатом на посещение.

Животные в зоопарке Чианг Мая

Большинство животных в чиангмайском зоопарке содержатся в открытых вольерах, в условиях максимально приближенным к естественным. То есть, с одной стороны, питомцы чувствуют себя хорошо и свободно, а с другой – зрителям не мешают наблюдать за животными прутья и клетки. В этом плане чиангмайский зоопарк похож на один из лучших зоопарков в мире – сингапурский.

Территория зоопарка довольно большая и очень хорошо озеленена, здесь можно передвигаться на монорельсе, автобусе, или ходить пешком. Мы выбрали последний вариант, как метод наиболее плотного знакомства с местностью. Ходить пешком было не просто, так как зоопарк расположен у подножия горы Дой Сутеп и рельеф здесь сильно пересечённый.

Читайте также:
Причины покупки хорошего автомобиля в Испании

Гуляли практически целый день. Вся необходимая инфраструктура в зоопарке имеется: кафешки, фудкорт, медпункт, туалеты, аттракционы для детей и взрослых. Территория зоопарка маркирована указателями и снабжена картами, так что проблем с навигацией не возникало.

Недалеко от входа находятся бегемоты. Самое опасное животное Африки проживает в большом бетонном бассейне. По краю бассейна идёт тропа, откуда можно покидать в распахнутую бегемочью пасть морковкой. Удовольствие стоит всего 20 бат.

Очень увлекательный аттракцион – где ещё покормишь бегемота!

Есть в зоопарке Чианг Мая и парк птиц. Это приличных размеров территория огороженная стекой, где на свободном выгуле живут голуби, попугаи, водоплавающие и многочисленные мелкие воробьиные. Высота сетки достаточно большая и рассмотреть птиц вблизи можно лишь на специальных прикормочных площадках.

Как и положено крупным зоопаркам, Chiang Mai Zoo выполняет природосберегающие функции: здесь разводятся краснокнижные виды. Такие как, например, как серый аист клювач – в природе их осталось менее 6000 особей.

Гвоздь чиангмайского зоопарка – панды. В 2003 году Таиланд взял в аренду у Китая пару панд. Девочку с неблагозвучным именем Lin Hui и мальчика Chuang Chuang. С помощью искусственного оплодотворения в 2009 году у них появилась на свет дочка Lin Bing. Панды живут в отдельном вольере и посмотреть их можно только за дополнительную плату – надо же аренду отбивать. Большую часть времени ребята спят.

Но иногда просыпаются чего-нибудь захомячить.

Выглядит это дело весьма потешно.

Рядом с пандами находится Snow Dome, где можно поиграть в снежки и слепить снеговика. Весьма популярный аттракцион среди тайцев, но мы-то русские люди – и так полгода на дворе зима…

Другая звезда – коала. Плюшевый мишка из Австралии имеет ряд удивительных анатомических особенностей, возникших как приспособление к древесному образу жизни и питанию листьями эвкалиптов. Так, например, на передних лапах у него два пальца противопоставлены трём, то есть у коал «два больших» пальца. Скорость обмена веществ у коал очень низкая, в следствие чего движения их плавные и медленные, как при замедленной съёмке. Спят коалы 16-18 часов в сутки, так что скорей всего при посещении зоопарка вы увидите такую картину.

Или в лучшем случае вот такую…

Зато постоянно в движении гиббоны. Они передвигаются с помощью брахиации – раскачиваются на руках и словно летают от ветки к ветке.

Вследствие такого способа передвижения, руки у них заметно длиннее ног.

Это лар – белорукий гиббон.

Ещё в зоопарке живёт шикарный экземпляр орангутанга. Моща! Почти квадратный…

Помимо этого в зоопарке ещё куча всяческих интересностей. Пингвины, львы, тигры, жирафы, крокодилы… Есть большой аквариум со стильно оформленным входом, но мы его не посещали — дорого.

Интересно сделаны вольеры с копытными. Над ними проложены дорожки и можно посмотреть сверху на оленей, быков и коров. Вот это, например, бантенги – одни из самых распространённых быков в ЮВА.

В павильоне «Тропический лес» свободно разгуливает яванский павлин – более крупный и редкий собрат индийского.

Посещение зоопарка в Чианг Мае стало одним из самых ярких событий в поездке по северу Таиланда. Это один из лучших зоопарков, что я видел, почти наравне с великолепным Batu Secret Zoo на Яве. Так что тут даже раздумывать не надо идти, не идти. К посещению обязательно!

Часы работы и цены

Зоопарк в Чианг Мае работает ежедневно с 8 до 17 часов. Лучше приходить пораньше, так как территория большая и здесь вполне реально провести целый день.

Цена билета в чиангмайский зоопарк 150 бат со взрослого человека и 70 с ребёнка (рост до 135 см).

Парковка: машина 50 бат, мотобайк 10, велосипед 1.

Проезд на автобусе внутри зоопарка стоит 20 бат со взрослого и 10 бат с ребёнка.

Монорельс 150 и 100, соответственно.

Посещение панд оплачивается отдельно и стоит 100 бат с взрослого человека и 50 с ребёнка. Билеты можно купить как непосредственно на входе, так и у павильона с пандами.

Посещение Snow Dome стоит 150 бат со взрослого и 100 с ребенка.

Аквариум 450 бат и 350 бат соответственно.

Покушать в фудкорте можно от 40 бат.

Как добраться в зоопарк в Чианг Мае

Проще всего доехать на мотобайке. Или сесть на сонгтео (местный общественный транспорт) за 40 бат. Сонгтео лучше всего ловить в начале улицы Huay Kaew (Хуа Кео) – это северо-западный угол квадрата.

Читайте также:
Остров Самуи в Тайланде: отели, достопримечательности, фото пляжей и развлечения

Где жить в Чианг Мае

В Чианг Мае огромный выбор отелей, апартаментов, гестхаусов. Свой собственный обзор я пока не делал, ниже можно посмотреть что предлагают поисковики.

Так же в северной столице Таиланда очень удобно останавливаться через сервис Airbnb — в кондо, апартаментах и домах.

Зоопарк в Чиангмае: как мы кормили скатов и наблюдали за пандами

Почему обязательно стоит посетить зоопарк в Чиангмае? Потому что там есть панды! Единственный зоопарк в Таиланде, где можно увидеть панд, это чиангмайский зоопарк. Мы уже ходили в этот зоопарк в первый наш визит в Чиангмай, но тогда цель была увидеть панд. В этот раз мы пошли в зоопарк не только ради панд, но и на других зверей посмотреть, и в аквариум заглянуть.

Полезная информация про зоопарк в конце статьи, там же — как мы сэкономили 15$ на входных билетах.

Я смонтировала небольшое видео про зоопарк. В основном там жующие звери (и не только панды!):

Панды в Чиангмае

В Чиангмайском зоопарке целых 2 панды: мальчик Чуанг-Чуанг (Сhuang-Сhuang) и девочка Лин Хуи (Lin Hui).

Когда мы первый раз были у панд, видели только Чуанг-Чуанга. Лин Хуи готовилась ко вторым родам, и её держали отдельно. В статье по ссылке я подробнее рассказываю про жизнь панд в Таиланде, заодно в статье можно увидеть фото Чуанг-Чуанга в разных состояниях.

Вроде и не первый раз Чуанг-Чуанга вижу, а всё равно полный восторг.

Мы пришли как раз перед кормёжкой панд (примерно 12-30) и посмотрели, как они хомячат бамбук. Догадайтесь, где на фото панда-девочка, а где брутальный панда-мужикан

Чуанг-Чуанг очень брутален, а Лин Хой очень аккуратна:

После трапезы панды сразу же отправились спать. Точнее, Чуанг-Чуанг успел устать во время еды и делал небольшую передышку, чтобы справиться со всей едой.

Панда спит, она устала — 5 минут бамбук жевала.

Другие звери

Зоопарк в Чиангмае большой — мы провели тут 5 часов и не успели посмотреть всех животных, а в парк птиц даже не зашли — не успевали.

Больше всего запомнилась черепаха с бабочкой на носу:

Розовых фламинго и попугаев увидели только потому, что они у самого входа.

Аквариум

Аквариум в зоопарке Чиангмая — спорное место. С одной стороны, много интересного. Например, тут я впервые увидела аксолотль — рыбу с лапами из Мексики:

Много небольших аквариумов с интересными рыбками:

В аквариуме Чиангмая можно покормить скатов. Стоит это развлечение 50 батов и вот как происходит:

С другой стороны, есть необъяснимый подводный туннель, который должен был стать изюминкой аквариума. Мы были в океанариуме в Куала-Лумпуре, и туннель впечатлил нас больше всего. Скаты, акулы, черепахи проплывают над тобой — это невероятно!

Но в Чиангмае с туннелем что-то пошло не так. Он длинный, но грязный и пустой. Вода мутная, дно совершенно пустое. Ни водорослей, ни камней — ничего. Бедные рыбы отрешенно плавают в грязной воде.

Туннель определённо стал самым большим разочарованием зоопарка.

Полезная информация про зоопарк Чиангмая

Зоопарк работает с 10-00 до 17-00 в будние дни, с 9-00 до 17-00 в выходные, хотя на официальном сайте написано, что зоопарк открыт с 8 утра до 5 вечера.

Передвигаться по зоопарку пешком очень утомительно. Дорога то вверх, то вниз + жарко и душно. Как минимум, возьмите билеты на трамвай за 30 батов. В идеале взять электрокар.

Мы покупали билеты в зоопарк на Клуке (подробнее про сайт Клук) и сэкономили 15$ на входных билетах. За билеты «Вход в зоопарк + панды + аквариум + трамвай» мы заплатили всего 680 батов за двоих. На Клуке билеты были со скидкой, вот ссылка на них →

Цены в зоопарке:

  • Вход в зоопарк -150 батов.
  • Снежный дом — 150 батов. Внутри температура -7С, на входе выдают куртки, есть ледяная горка, можно покататься на ватрушках.
  • Панды — 100 батов.
  • Аквариум — 320 батов.
  • Трамвай — 30 батов.
  • Парковка для машин 50 батов и мотобайков 10 батов.

Цены на вход для детей и взрослых (кликайте, чтобы увеличить):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: