Фотографии Золотой обители Будды Шакьямуни

Элиста. Фотографии Золотой обители, высказывания лам и описание пути самосовершенствования

Х рам Золотая обитель Будды Шакьямуни («Бурхн Багшин Алтн Сюме»), один из главных достопримечательностей Элисты, представляет собой величественное здание, где совершаются молебны, ритуалы и праздничные служения. Хурул был построен в очень короткие сроки – за девять месяцев 2005 года. Проект здания был разработан архитекторами Сергеем Курнеевым, Владимиром Гиляндиковым, Львом Амниновым. Строительство осуществлялось Министерством строительства и архитектуры РК при содействии стройфирм Волгограда и Волгодонска.

По периметру здание «Золотой обители Будды Шакьямуни» обнесено оградой с чередующимися через каждые пять метров небольшими белоснежными статуями. Южные ворота являются главными, но следует сказать, что в ограде храма входы существуют с каждой из сторон света. У основания лестницы ведущей в храм, прихожан и гостей встречает Цаган Аав – божество, связанное с добуддийскими верованиями калмыков, почитаемое как покровитель местности. Автор статуи – скульптур Наран Эледжиев. Особое внимание привлекают интересные пагоды, внутри каждой из них восседает Великий деятель буддийского учения древней Индии. Всего – 17 пандитов, 17 святых, каждый из которых внес огромнейший вклад в распространение слова Будды.

Именно Его Святейшество Далай-лама XIV предложил создать эту скульптурную композицию, так как значимость этих людей велика для каждого буддиста. Лестницу, ведущую в храм, разделяет надвое каскад фонтанов с божеством богатства Куберой на самой вершине.

В главном зале – дугана – находится величественная статуя Будды Шакьямуни высота в девять метров. Ее авторы – заслуженный художник РФ, скульптур Владимир Васькин и группа калмыцких художников. Видимые части тела – лицо, грудь, правое плечо с рукой – покрыты сусальным золотом. Внутрь статуи, согласно буддийским канонам, заложены священные предметы – мантры, молитвы, драгоценности, благовония, пригоршни земли из всех районов республики, произрастающие на калмыцкой земле злаки и растения.

На третьем уровне находятся комнаты индивидуального приема верующих и кабинеты администрации. Здесь, как и в дугане, идет ежедневная работа по оформлению хурула. Над этим работают девять художников-танкописцев, которые по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче расписывают храм.

На четвертом уровне находится кабинет Главы РК Кирсана Илюмжинова, резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, малый конференц-зал.

На пятом уровне – резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV.

На первом уровне – музей истории буддизма с уникальными масками, предназначенными для мистерии цам, архивные фотографиями и предметами старинного искусства, конференц-зал, в котором три раза в неделю читают лекции по основам буддизма доктора буддийской философии. Современная библиотека оснащена компьютерами, подключенными к Интернету.

Библиотечный фонд пополняется и находится в стадии формирования. Его Святейшество Далай-лама XIV подарил полное собрание Слова Будды – «Ганжур» и «Данжур».

Далай-лама XIV Тензин Гьяцо

«Каким бы важным и драгоценным ни был тот или иной человек, его благополучие – это благополучие одного единственного человека. Какой бы острой ни была его боль, это боль одного единственного человека. Когда же мы говорим о благополучии других существ, то это слово «другие» включает в себя безграничное, бессчетное число живых существ. Если мы рассуждаем пусть даже о самом малом страдании «других», то взятое в совокупности оно выливается в мучения бессчетного числа существ. Поэтому, с количественной точки зрения, благополучие других существ оказывается гораздо важнее, нежели наше собственное».

«Постарайтесь развить в себе глубочайшее убеждение в том, что ваше нынешнее человеческое тело обладает огромным потенциалом, и что вы не должны терять ни минуты, покуда обладаете им. Не использовать эту драгоценную жизнь должным образом, но лишь тратить её впустую, практически равнозначно тому, чтобы глотать яд, полностью отдавая отчет в последствиях такого поступка. В корне неверно, что люди приходят в отчаяние из-за потери денег, а, растрачивая попусту драгоценные мгновения своей жизни, не испытывают ни малейшего раскаяния».

«Война сродни полыхающему костру, в котором сгорают не дрова, а живые люди. Я нахожу это сравнение наиболее уместным и наглядным. В современном мире война ведется с применением разного рода огнестрельного оружия. Мы так привыкли воспринимать войну как нечто увлекательное, что говорим о тех или иных новейших видах вооружения, как о выдающихся технологических достижениях, забывая о том, что огонь из них будет вестись по живым людям. Война сродни пожару и скоростью распространения. В случае ослабления одного из участков фронта, командующий отправляет туда подкрепление, подпитывая пожар войны живыми людьми. Но поскольку нам старательно промывают мозги, мы не задумываемся о страданиях, которые испытывает каждый отдельно взятый солдат. Ни один из них не хочет умереть, не хочет быть ранен. В случае гибели или увечья одного солдата, страдать будут, по крайней мере, ещё пять-десять человек – его родные и близкие. Масштабы трагедии войны ужасающи, но мы слишком одурманены, чтобы это осознать.»

Геше Лхакдор, директор Библиотеки тибетских трудов и архивов

«Медитировать – это не значит сидеть на одном месте с закрытыми глазами. Медитация приучает ваш ум к позитивному образу жизни. Это важно, ведь в настоящий момент вам привычнее негативное отношение к жизни, чем позитивное. В этом источник трудностей. Вы должны поменять свою жизнь: приучить ум к любви, состраданию, терпению, жизни в гармонии с другими людьми. Когда эти состояния станут для вас привычными, вы увидите, что они приносят пользу. Вы начнете получать от них удовольствия. Это вопрос привычки – воздерживаться от негативного и приучать себя к позитивному образу жизни, к положительным эмоциям. Вот самая главная цель медитации. Негативные эмоции возникают очень легко, к ним быстро привыкаешь. В буддизме мы говорим, что это привычки из прошлых жизней, вы уже таким были. Это как с человеком, пристрастившимся к выпивке. Почему он пьет? Вначале, возможно, ему это казалось забавным, любопытным. Но постепенно он привыкает и вот уже не может не пить. Потому что, если он не выпьет, то его бросает в дрожь, ему плохо. Это уже укоренившаяся привычка. У нас нет такой сильной привычки к положительным эмоциям. Вот в чем беда.»

Читайте также:
Анкета в Шенген. Общие сведения

Сакья Тензин Ринпоче

«Без веры в перерождение невозможно добиться успеха в практике Дхармы. Что бы вы ни практиковали, какими бы высокими ни были эти учения и практики, они не будут Дхармой, если предназначены исключительно для решения задач этой жизни. Дхарма – это то, что вы практикуете ради следующей жизни. Таким образом, идею перерождения невозможно отделить от Дхармы. Закон кармы – неотъемлемая часть Дхармы; причины будущего перерождения закладываются в настоящем».

Буддийский учитель Тензин Приядарши

«Как-то утром к Будде пришел человек и спросил его: «Будда, бог есть?» Будда ответил: «Есть». Тот очень обрадовался и пошел домой. После обеда к Будде подошел другой человек и тоже спросил его: «Будда, бог есть?». Будда ответил: «Нет». Тот тоже поспешил домой. Вечером к Будде подошел третий человек и вновь спросил его: «Будда, бог есть?». На этот раз Будда промолчал. Ананда, который в то время был помощником Будды, спросил его» «Будда, что происходит? Почему ты дал три совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?». Будда ответил: «Ананда, это был один и тот же вопрос, но он прозвучал от трех разных людей. Первый не верил в бога, отчего в нем не было ответственности. Он не верил, что нужно быть нравственным и добрым по отношению к другим. Я сказал ему, что бог существует, чтобы он немедленно начал брать на себя ответственность за свои поступки. Тот человек, что пришел после обеда, был чрезмерно привязан к своему представлению о боге. До того сильной была его привязанность, что у него появилось отвращение к окружающим. Он не проявлял к ним доброты. Своим ответом я поколебал его представление о боге, отчего он стал добрее к людям. А у того, который пришел вечером, не было ни первой, ни второй проблемы, поэтому я промолчал». Таков ответ буддизма на вопрос: «Есть ли бог?».

Нагарджуна

В сутре «Великое облако» сказано, что Нагарджуна породил Бодхичитту бессчетное число кальп тому назад. Сам Будда предсказал, что Нагарджуна придет через 400 лет после его смерти и будет распространять Учение. Как было предсказано в сутре Ланка-аватара, Нагарджуна родился в семье брахмана в Индии, в местечке Вайдарба.

В восьмилетнем возрасте он получил обеты отречения от ученого-брахмана по имени Рахулабхадра Сараха – настоятеля Наланды. Нагарджуна добился успехов в общих науках и освоил все учения Махаяны и Хинаяны. Он принял полные обеты монаха и стал известен как Славный бхикшу. Он изучил все своды учений Наланды – Трипитаку и четыре раздела Тантры.

Однажды во время великого голода Нагарджуна превратил медь в золото и спас от гибели монахов Наланды. Он изгнал из монастыря безнравственных монахов и преподал Винаю – кодекс монашеской дисциплины.

Затем он отправился в обитель нагов и принес в этот мир «Сутру Праджняпарамиты в ста тысячах стихов» и многие дхарани. Его стали называть Нагарджуной. Понимая, что без знания абсолютной природы явлений невозможно достичь освобождения, он составил текст «Фундаментальная мудрость Срединного пути» (Муламадхьямакакарика), приложив к нему собрание других текстов. В этих трудах он объяснил смысл сутр Праджняпарамиты.

Затем Нагарджуна отправился на юг Индии, где занимался практикой на горе Шри Парват. Он преподал учение многим ученикам и привел его к процветанию. Еще при жизни он пришел к состоянию Ваджрадхары в союзе, следуя Гульясамаджа тантре, и составил текст «Пять ступеней Гухьясамаджи» (Панча-карма).

У Нагарджуны было четыре сердечных ученика, три близких и много других. Первые четыре: Ариядева, достигший восьмой ступени Бодхисаттвы; Шакьямитра, лицезревший Манджушри; Нагабодхи, лицезревший Тару; и Матангкипа, лицезревший Авалокитешвару. Три близких ученика: Буддхапалита, Бхававивека и Ашвагхоша.

Вы видите монаха. Это — собственно мы сами. Далее здесь всего девять изображений монаха.

Читайте также:
Как самостоятельно получить визу в Финляндию в визовом центре на Марата в СПб?

В руках у монаха лассо и крюк. Лассо означает внимательность, осознанность. А крюк означает бдительность. Слон — это наше сознание, психика. Черный цвет слона показывает состояние возбужденности, омраченности. Обезьяна означает блуждание ума. А черный цвет обезьяны указывает на возбужденность. На первой стадии наше сознание совершенно черное, и обезьяна тоже совершенно черная.

Что же надо сделать, чтобы обратить черное в белое?

Петля необходима для того, чтобы поймать этого слона: набросить на него петлю внимательности, привязать его и поймать; зацепить крюком и так вести к Освобождению.

То есть, путем практики человек развивает свою медитацию и достигает последней стадии, где изображен верхом на слоне. Начиная с этой стадии, он обретает физический покой, блаженство, умиротворение. Другой рисунок, где он едет на слоне, показывает, что он достигает блаженства духовного. И рисунок наверху, где монах держит меч в руке, сидя на слоне, показывает — постижения пустоты.

В этом состоянии благодаря покорению «слона» нашего ума и достижению соединения безмятежности и постижения Пустоты, он достигает Освобождения от страдания — Нирваны. Этот высочайший уровень, достижение истинного счастья и блаженства, изображен именно здесь, в верхней части картины. И мы, люди, на самом деле обладаем способностью достичь не просто преходящего, а подлинного высшего счастья. Поэтому наша настоящая цель в этом процессе развития — не просто достижение безмятежности, а достижение высшей цели, т.е. Освобождения.

Отзыв: Экскурсия в Золотую обитель Будды Шакьямуни (Россия, Элиста) – Центральный храм буддистов Калмыкии, каким его увидели мы.

В этом отзыве продолжу рассказ о буддистских храмах Элисты.

Первым большим центром притяжения буддизма в Калмыкии был хурул Сякюсн-Сюме открытый в 1996году.

Но в 2005 году звание – центральный хурул республики Калмыкия перешло к Золотой обители Будду Шакьямуни.

Золотая обитель Будды расположена в центре Элисты, сюда мы также доехали без проблем с помощью навигатора.
Машину поставили у одного из боковых входов, который был закрыт, до центральных ворот дошли пешком.

Молитвенные флаги повязаны на заборе вокруг хурала.

Весна обилие зелени.

Центральные ворота (южные) в хурул очень торжественные.
Входы расположены по сторонам света.

Высота здания 63 метра. Дополнительно высоту добавляет возвышенность, думаю, что она искусственная, ведь в здании есть подвальные помещения.

В здании сеть уровней.
– первый – библиотека, музей и конференции-зал, расположены уровнем ниже основного зала,
– второй – молельный зал со статуей Будды,
– третий – комнаты индивидуального приема (с астрологом, врачом тибетской медицины, монахами),
– четвертый – резиденция главы буддистов Калмыкии.
– пятый – резиденция Далай-ламы 14го,
– шестой – хозяйственные помещения,
– седьмой – комната для медитации духовных лиц.

Главный фасад хурула и статуя Белого старца.

Мы уже знали, что в буддизме все нужно делать по часовой стрелке – вслед за движением солнца и сначала решили познакомиться с территорией и покрутить молитвенные барабаны.

Ранее нам сказали, что соблюдение ритуалов поможет в следующей жизни переродиться человеком или “выше”!

Вокруг здания располагается 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

Я из интереса обошла вокруг все. Друг терпеливо ждал меня.

На нижнем уровне (где и пагоды с учителями), располагается четыре больших молитвенных барабана, с нанесенными на них мантрами, один из них был на реконструкции.

Барабан раскручивается за обод, при этом у него есть “прутик” (не знаю правильного названия), которым он задевает колокольчик.

Не все барабаны одинаковые. Красный на фотографии выше визуально мне понравился больше.

Газоны очень красиво оформлены, сейчас цвели тюльпаны и ирисы (белые, желтые, синие), после их сменят другие цветы. Видно, что за посадками следят, выглядит ухоженно.

В храм есть служебный въезд из северных ворот.

Боковые арки ворот не столь праздничные, как у южных ворот.

Архитектурный план монастыря напоминает мандолу, жаль, что коптер у нас был с разряженной батареей, да и не известно можно ли тут летать (некоторые места в его программе сразу обозначены с запретом).

Вид на ворота от входа в храм.

На центральной лестнице располагается фонтан, есть надпись не кидать монетки.

Вид фонтана достаточно плачевный – грязь на дне и некоторая общая разрушенность оставляют не лучшее впечатление.
Так же портят вид здания вокруг комплекса.

Колонны и входные двери в Золотую обитель Будды.

После ярких красных дверей попадаем в фоей, где необходимо разуться (есть полочки для обуви) и при необходимости одеть юбку.

Тут же есть киоск, но в это время он был закрыт.

Висит расписание в какое время проходят службы. Было бы интересно побывать на молебне, но из города мы уехали в этот же день, резко поменялась погода – похолодало до +9 градусов и начался затяжной дождь.
Также можно записаться на прием к астрологу.

Читайте также:
Выписка со счета в банке для визы и справка о доходах и зарплате

В молельном зале нас встречает десяти метровая статуя Будды покрытая сусальным золотом и инкрустированная бриллиантами, внутрь статуи заложены священные предметы (мантры, благовония, пригоршни земли из всех районов республики, растения и злаки растущие на территории Калмыкии, драгоценности).

В молельном зале почти ни кого не было, звучали мантры.

Фотографировать тоже было запрещено, охрана смотрела за залом по видеокамерам, они сидят в фойе перед основным залом и следят, чтобы входящие соблюдали масочный режим и не забывали разуться.
Где располагаются камеры мы заметили и не стали сильно наглеть, и сделали буквально несколько фотографий на память об этом месте.

Было видно, что в зале недавно прибрались, местами ковровое покрытие было влажное.
Приборка в помещении не ручная, в боковой комнате было видно технику.

Так же в зале справа от Будды немного в стороне располагается большой стеклянный серверный шкаф, с просьбой не трогать.

После знакомства с помещением хурула и небольшим погружением в звучащие мантры я решила сделать подношение Будде – желтой монетки у меня не нашлось и пошла “меняться” к охранникам. Теперь у меня была белая и желтая монетка, их я кинула в ящик для подношений, а бананы положила на стол для подношений, расположенный правее Будды, там уже лежали конфеты.

Также была надпись, что алтарь только для верующих, на нем я видела фрукты и хотела свои положить тоже туда, но охранники мне сказали, что туда кладут только монахи.

Табличка “алтарь для верующих” нас не смутила и мы подошли все там посмотреть.

После подношений Будде и когда все посмотрели у алтаря от него отходили лицом к Будде, поворачиваться к нему спиной не принято.

Затем мы спустились в музей, посещение бесплатное. Можно заказать экскурсию по музею и молельному залу (это уже платно).
При нас проходила экскурсия, немного, но успели послушать.

В музее представлена история калмыцкого народа.
Рассказано о гонениях и переселениях.

Представлены и рассказано о ритуальных масках.
Маски современные, была фамилия автора.

Есть различные реликвии.

После осмотра храма и музея мы снова вернулись к молитвенным барабанам, до входа во внутрь мы не подошли к маленьким барабанам расположенным на верхнем ярусе.

Боковые ворота вид снизу.

108 ступ находится по периметру территории хурула, через каждые пять метров.

В итоге хочется сказать, что Золотая обитель Будды хоть и самый крупный в Элисте, но для меня более атмосферным и интересным по духу стал хурул Сякюсн-Сюме.
Каждый для себя выбор сделает сам увидев оба.

Золотая обитель Будды хоть и большая, но я ценю не размер, а скажем как “обжитость”, когда чувствуется “намоленность” места.

В любом храме новоделе чувствуется легкая “подделка”, а в старые пусть и маленькие и не всегда популярные хочется вернуться снова.
Это лично мое мнение.

Не смотря на мои придирки место заслуживает 5*. Где еще в России можно увидеть столь крупный буддистский комплекс.

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Золотая обитель Будды Шакьямуни является центральным буддийским святилищем Элисты, всей Калмыкии и даже Европы. Храм обители — это великое и светлое место, главный символ республики, который можно увидеть практически из каждой точки города.

Обитель Шакьямуни была построена на месте, где ранее располагался разрушенный завод железобетонных изделий. Именно это место было выбрано и благословлено главным духовным лидеров всех буддистов — Далай-ламой, который приезжал сюда в 2004 году. Храм был возведен очень быстро — буквально в течении 9 месяцев. Обитель была освящена в 2005 году во время отмечания традиционного празднования Зул.

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте является очень популярной достопримечательностью среди буддистов и обычных туристов. Сюда ежегодно приезжает множество посетителей. Обитель считается лучшим местом для знакомства с буддизмом. Главный хурул скромной и миниатюрной Элисты поражает своей мощностью и величием.

Экскурсия по Золотой обители Будды Шакьямуни на google-панорамах

Храм Шакьямуни

Главный храм обители Шакьямуни считается одной из самых главных туристических достопримечательностей города. Храм является достаточно внушительным строением, в котором ежедневно проходят богослужения, традиционные ритуалы, отмечаются религиозные праздники.

Перед входом в храм установлены две лестницы, между которыми находится очень красивый фонтан. Сам вход в обитель украшают колонны, покрашенные в красный цвет, и красивейшие львы. Дверь в храм также красная, она украшена золотыми узорами. Заходить внутрь необходимо без обуви, но обязательно в носках. Посетители женского пола должны быть в длинных юбках, ноги прикрыты.

Высота хурула составляет 63 метра, внутри его расположена огромная статуя Будды размером около 9 метров. Интерьер обители восхищает всех посетителей. Стены храма красиво украшены сюжетными росписями, рассказывающими о буддизме. В храме также представлено настоящее монашеское облачение Далай-ламы. В сувенирном магазине обители можно приобрести разнообразные традиционные изделия и благовония.

Золотая обитель Будды Шакьямуни состоит из 7 этажей, каждый из которых выполняет свои определенные функции. Первый этаж обители занимает музей, рассказывающий об истории буддизма, здесь также расположена библиотека с читальным залом.

Читайте также:
Медицинская страховка во Вьетнам в 2022 году: виды, оформление, цена

Второй этаж занимает зал для молитв, здесь как раз и находится статуя Будды Шакьямуни. Внутри статуи замурованы различные священные вещи буддистов — мантры, драгоценности, благовония, кусочки калмыцкой земли и многое другое. Статуя полностью покрыта сусальным золотом и украшена бриллиантами. Здесь же расположены скамейки для молитв.

Третий этаж занимают помещения, где проводится индивидуальный прием верующих. Здесь принимают монахи, астрологи, врачи традиционной тибетской медицины. Здесь же расположена администрация обители. На четвертом этаже располагается резиденция главного буддиста республики и небольшой конференц-зал. Пятый уровень занимает резиденция Далай-ламы, шестой — хозяйственные помещения. На последнем седьмом этаже находится индивидуальная медитативная комната.

Статуи

Вокруг Золотой обители Будды Шакьямуни расположена специальная ограда, по периметру которой находятся особые белоснежные ступы, расположенные на расстоянии 5 метров друг от друга. Общее количество ступ — 108 штук.

Центральные входные ворота в обитель расположены с южной стороны. Через них по старинной калмыцкой традиции и нужно заходить в храм. Вокруг здания расположено 17 пагод, в которых находятся статуи, изображающие великих буддийских учителей. В пагодах установлены молитвенные барабаны, которые помогают исполнять желания, если положить сюда монетки. Перед посещением обители необходимо обойти все статуи по часовой стрелке. Около главного храма расположена статуя Белого старца — языческого калмыцкого бога.

Помимо центрального южного входа в обители имеются ещё 3 входа, каждый из которых расположен по определенной стороне света. Вся территория обители выполнена в форме мандалы.

Золотая обитель Будды Шакьямуни на google-панорамах Элисты

Как добраться до Золотой обители Будды Шакьямуни

Золотая обитель Будды Шакьямуни расположена в самом центре города Элисты, на улице Юрия Клыкова. Непосредственно около центрального южного входа, а также с западной стороны обители, расположена бесплатная парковка для собственных автомобилей.

Ближайшая к обители остановка городского общественного транспорта называется «Хурул». Здесь останавливаются автобусы маршрутов № 1, 5, 12, 19, 20, 25, 26, «Дачи», маршрутные такси № 5, 12, 19, 20, 25, 26.

Также можно воспользоваться услугами такси в Элисте: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, Автокаприз, такси Азия, Z Taxi и другими.

Видео про Золотую обитель Будды Шакьямуни

Калмыцкий хурул

Крупнейший буддийский храм на территории России был открыт в 2005 г. Здесь установлена самая большая в России и Европе 12-метровая статуя Будды.

История храма

Несмотря на относительную молодость (храм был окончен в 2005 году), «Золотая обитель Будды Шакьямуни» носит статус буддийской святыни по праву: Далай-лама лично контролировал все этапы, предшествовавшие строительству. Он не только освятил место, где воздвигли храм, но и утвердил его эскиз, и, главное, дал комплексу название. Причем для буддийской общины Калмыкии одобрение внешнего облика хурула Далай-ламой было настолько важным, что на встречу с духовным лидером буддистов отправились лично глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов и верховный лама Республики Тэло Тулку Ринпоче. Они привезли эскизные проекты храма в Дхарамсалу — небольшой город в Индии, где базируется так называемое «тибетское правительство в изгнании» (в 1959 году Далай-лама вместе со многими другими буддистами покинул Тибет в знак протеста против политики Китая).

Его Святейшество Далай-лама XIV посещал Калмыкию трижды: в 1991, 1992 и 2004 годах. Во время третьего визита духовный лидер тибетских, монгольских и российских буддистов освятил запланированное место возведения хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни».

Поэтичное название «Золотая обитель Будды Шакьямуни» основано на особенностях калмыцкого храма: в его оформлении преобладает золотой цвет, а на втором уровне хурула, в молитвенном зале, находится крупнейшая в Европе статуя основателя буддизма Будды Шакьямуни. Согласно легенде, им был индийский принц из богатого рода Шакьев, который посвятил свою жизнь поиску выхода из круговорота земных страданий, достиг просветления и указал этот путь другим. Статуя достигает 9 м в высоту. Сидящий в асане «поза касания земли» гигантский Будда в левой руке держит патру — чашу для сбора подаяний, символ отречения от мирской жизни. Статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами: их сияние — знак того, что тело Будды совершенно и излучает свет. А внутри монумента заложены священные предметы: мантры, благовония, драгоценности и пригоршни земли из каждого района республики. Они призваны наполнить статую благой энергией. Стены молитвенного зала расписаны сценами из жизни Будды и изображениями всех четырнадцати воплощений Далай-ламы. Помимо этого, убранство храма дополняют еще около сотни маленьких статуй, сложенных в красивые пирамиды.

Расписание работы хурула

9.00 — 10.30 — общий молебен о благополучии всех живых существ (ежедневно)
11.30 — 16.00 — индивидуальный прием (ежедневно, кроме понедельника)
14.00 — 16.00 — поминальный молебен (йорял) каждую пятницу

Храм как культурный центр

На верхнем уровне хурула, в соответствии с тибетской традицией, расположена резиденция Далай-ламы. Это не главная резиденция духовного лидера буддизма. Более того, Его Святейшество пока еще не посещал построенные для него в Элисте покои. Роскошная резиденция в хуруле размещена не для постоянного проживания Далай-ламы, а для того, чтобы он знал: его всегда ждут в Калмыкии.

Читайте также:
Достопримечательности Сопота — что самое интересное и куда обязательно нужно сходить

Кроме того, по убеждению буддийской общины Калмыкии, хурул XXI века должен быть не просто храмом, но образовательным и культурным центром. Поэтому на первом уровне «Золотой обители Будды Шакьямуни» были открыты библиотека, музей и конференц-зал для проведения семинаров и лекций о буддизме, рассчитанный на 460 человек. Книги в фонд библиотеки преподносили также книжные издательства Элисты, Москвы и Санкт-Петербурга; в ней есть издания на калмыцком, монгольском, русском, английском и других языках.

Среди буддистов, посетивших храм, были голливудские знаменитости. В 2007 году посмотреть «Золотую обитель» приезжал Стивен Сигал. «Таких храмов, как этот, я не видел никогда в жизни. Вы — очень счастливые люди», — признался голливудский актер во время визита.

Всего в хуруле семь уровней; общая высота здания превышает 60 метров. Храм виден из любой точки города, и его золотая крыша сияет в любую погоду. Стены хурула белоснежны, ворота выкрашены красным, а крыши пагоды исполнены в золотом и зеленых цветах. Для росписи стен специально пригласили тибетских художников. Главными элементами на фасаде стали восемь символов буддийского учения — колесо, рыбы, лотос, сосуд, зонт, штандарт, раковина и геометрическая фигура «бесконечный узел счастья». Каждый этот символ имеет сакральный смысл.

Территория, прилегающая к хурулу, также оформлена в соответствии с традициями буддизма. По периметру комплекс обнесен невысокой оградой с расставленными через каждые пять метров белыми ступами — куполовидными сооружениями для хранения реликвий, не имеющих доступа внутрь. Название «ступа» более характерно для Индии, в Калмыкии их чаще называют субурганами. В ограде четыре пары ворот, их число соответствует числу стихий и сторон света. Они исполнены в восточном стиле и призваны напоминать, что входящий вступает на путь духовности и просветления. В храм посетитель может войти только через южные врата. Ступени, ведущие к ним, украшены каскадными фонтанами со скульптурой бога богатства на верхней панели, а у подножия лестницы гостя встречает калмыцкий языческий бог, покровитель местности Цаган Аав, выполненный в серебре и всегда украшенный яркими лентами.

Храм был возведен на месте старого завода железобетонных изделий на улице Ленина.

Еще одно сокровище главного калмыцкого хурула можно увидеть на идеально подстриженном зеленом газоне, между ведущими ко входу в храм дорожками: 17 пагод со статуями великих буддийских учителей Наланды. Установить эти скульптуры вокруг храма рекомендовал лично Его Святейшество Далай-лама: он считает последователей тибетского буддизма духовными наследниками Наланды, крупнейшего монастырского университета древней Индии, основанного во II веке до н. э. В IX веке он был разрушен мусульманами, но его учителя успели передать свои знания и опыт жителям Тибета, откуда буддизм распространился в Монголию, Калмыкию, Бурятию и Туву. Статуи учителей Наланды, сохранивших мудрость буддизма для мира, возводятся во многих хурулах. Однако «Золотая обитель Будды Шакьямуни» в этом отношении уникальна. «Пожалуй, это первый храм, где собраны скульптурные изображения всех семнадцати учителей Наланды. Прежде мы уделяли внимание лишь восьми учителям, я добавил к ним еще девять. Так что этот храм — своего рода официальное подтверждение моей точки зрения», — пояснил особую ценность статуй Далай-лама.

Возможно, именно благодаря благословению Его Святейшества весь храмовый комплекс удалось построить в рекордные сроки — за девять месяцев. В работах участвовали 52 организации. Глава республики вложил в строительство личные средства, жители Калмыкии собирали добровольные пожертвования на возведение святыни, а музыканты давали благотворительные концерты. В строительных работах ежедневно были задействованы более тысячи человек, а за архитектурную часть отвечал целый коллектив — инженеры В.К. Сангаджиев и В.В. Васильев, архитекторы С. Е. Курнеев, Л.Д. Амнинов и В.Б. Гиляндиков. Труды всех этих людей не прошли даром: «Золотая обитель Будды Шакьямуни» считается одним из красивейших хурулов мира, и ежегодно в Элисту специально приезжают посмотреть на него тысячи туристов и паломников.

История появления буддизма в Калмыкии

В Калмыкию буддизм пришел из Тибета. Религия распространялась среди предков современных монголов и калмыков с XIII века, когда сформировалась Великая Монгольская империя. В значимом тибетском документе «Красная книга», составленном в середине XIV века, говорится, что Чингисхан лично встречался с проповедником буддизма. С учением тибетских монахов познакомились приближенные к хану представители ойратской —западномонгольской — элиты. Многие знатные ойраты приблизили буддийских монахов к своим дворам.

На территорию российского государства ойраты пришли в XVII веке, образовав в степях Северного Прикаспия Калмыцкое (Торгутское) ханство. В границах этого образования и складывалась народность калмыков. Причем образование будущей Калмыкии совпало по времени с популяризацией буддистских учений среди ойратов: в 1640 году на съезде по случаю принятия свода законов буддизм был объявлен государственной религией для всех монгольских народов.

Читайте также:
Германия — поездка, посольство, консульства, визы

В XVIII веке из Калмыкии в Тибет начали отправляться группы людей, желавших изучить буддизм. Согласно буддийским архивам, учеников-ойратов было так много, что они составили в монастырях два отдельных землячества. Некоторые из этих людей, пройдя обучение в хурулах Тибета, вернулись на родину, чтобы проповедовать буддизм.

В XIХ веке распространение этой религии шло не менее активно, однако после революции 1917 года и образования Советского Союза ее влияние заметно сократилось. С началом перестройки все вернулось на круги своя: в 1988-м в Элисте была впервые зарегистрирована буддийская община.

Вклад ойратов в развитие буддизма

Согласно сочинению «Правление обитателей дворца Гандэна над всем пространством Тибета в поздний период распространения учения», в XVII веке ойраты сыграли значительную роль в деле укрепления буддизма и оказали важную помощь Тибету. В документе утверждается, что в 1641 году «покровитель и ученик» Далай-ламы — хошеутский Гуши-хан — завоевал территорию Тибета и передал бразды правления Далай-ламе. За это Гуши-хану было даровано имя «Царя Тибета» и титул Номин-хана. Ойратские тайши на постоянной основе начали получать от Далай-ламы почетные титулы ханов: как, например, Галдан Бошигту-хан — ученик Далай-ламы, которого, как считают некоторые исследователи, готовили на роль нового религиозного лидера среди ойратов. В числе тайшей, которым предлагали ханский титул, были и приволжские калмыки: Дайчин и Аюка.

Золотая обитель Будды Шакьямуни.

“Золотая обитель Будды Шакьямуни” открыта в 2005 году в Калмыкии, и за это время храм стал одним из самых притягательных мест для паломников и туристов. Бывали здесь даже известные личности, например, киноактер Стивен Сигал, отец голливудской звезды, буддолог Роберт Турман, музыкант Борис Гребенщиков и шахматист Владимир Крамник.

Главный семиуровневый храм Калмыкии видно практически из любой точки столицы республики — Элисты. Он расположен в центре города на рукотворной возвышенности и поднимается ввысь на 63 метра.

“Золотая обитель” обнесена ажурным забором, по четырем сторонам которого расположены ворота. Вблизи храм кажется еще более величественным — белоснежный, в форме ступенчатой пирамиды, с “парящей” золотой крышей в традиционном шатровом стиле.

Прежде чем зайти в храм, многие прихожане обходят его по часовой стрелке — по большому и малому кругу, как бы очищая себя от грехов и негативных мыслей. С доброжелательными помыслами нужно прокрутить все молитвенные барабаны — кюрде, в которых заложены несколько миллионов мантр (молитв), и выразить почтение расположенным вокруг храма 17 пандитам — бронзовым скульптурам величайших ученых древнего буддийского университета Наланда, действовавшего в V–VII веках в Индии.

В храм пускают всех желающих, в фойе просят снять обувь. Внутри “Золотой обители” не менее роскошно, чем снаружи: просторный молитвенный зал на втором ярусе, огромные красные колонны, ковры на полу, а в центре самая высокая в Европе девятиметровая статуя Будды, покрытая сусальным золотом. На небольшой платформе в алтарной части возведен трон для далай-ламы XIV. Слева его портрет, а справа стеклянная пагода, внутри которой его одежда — одна из реликвий буддийского мира.

Обычно во время молебна в зале несколько монахов, сидя в два ряда друг против друга, на тибетском языке нараспев начитывают молитву. Прихожане располагаются на лавочках за их спинами, некоторые сидят прямо на коврах.

Золото на стенах, старинные предметы и даже самая большая в России и Европе золотая статуя Будды, конечно же, поражают. Но по-настоящему удивительным храм делает, скорее, его внутренняя особенная жизнь, подход к его деятельности, которого придерживаются почетный представитель далай-ламы ХIV, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и монашеская община республики.

Например, в хуруле проводят курсы по основам буддизма и изучению калмыцкого языка. Также у “Золотой обители” есть благотворительный фонд, который помогает детям из многодетных и малообеспеченных семей, а также тяжелобольным малышам.

Удивительные изображения можно найти и на стенах храма. На них представлены образы всех 14 далай-лам, божеств, а также истории из жизни Будды. Создавали их мастера из тибетской школы, которая сохранила древний стиль буддийской живописи — менри.

“Этот стиль предполагает обязательное использование красок из натуральных минералов и золота. Золото символизирует просветленность создаваемых образов, придает божественность. Мастера три года расписывали стены, храм уже был открыт. Приходя на молебны, мы имели редкую возможность наблюдать за их работой. Так что на стенах роспись, сделанная по всем канонам”, — заметила заведующая музеем Елена Манджиева.

“При строительстве храма цели, чтобы он был самым большим, не было. После перестройки в России начали реставрацию храмов. И у нас в республике тоже был скачок. Одно дело — наружность, но грош цена этому огромному зданию, если составляющей внутри него не хватает”, — подчеркивает администратор хурула гелюнг Санан Матвенов.

Санан-гелюнг занимает должность администратора “Золотой обители” с 2015 года. В еще старый хурул его, 13-летнего, привела мама с надеждой, что мальчик будет меньше болеть. В результате Матвенов принял решение стать монахом: 12 лет он обучался в монастырском университете в Индии.

Читайте также:
Пляж Варка в Гоа — путеводитель, советы, полезная информация

Всего служителей в монастыре — 27. Некоторые из них проводят индивидуальные приемы граждан.

“Любой человек может к нам обратиться, все бесплатно. Цель индивидуального приема — доносить буддийские ценности, помогать обрядами, поддерживать морально. Это психологическая работа с людьми. На Западе, например, распространено такое понятие как психотерапевт. У нас похожая практика, но от духовного лица. Эта работа очень востребована”, — поясняет Санан-гелюнг.

Даже когда ни праздника, ни молебна нет, дуган (молельный зал — прим. ТАСС) не пустует: здесь одна за одной проходят экскурсии, часто привозят школьников из соседних регионов.

Сейчас в Калмыкии около 40 хурульных комплексов, небольшие храмы есть практически в каждом районе.

Автор Елена Поротикова

Автор Наталия Семчина

очередной храм христа спасителя, локализованная версия для калмыкии

В нищей Калмыкии это выглядит вызывающе . В 2005 к власти пришел ,,Степной Хан” и построил в довесок к монастырю ,,Сити Чесс” ( Нью- Васюки в степи)

а я яй, религия, средневековье, скрепы из золота.

Буддизм хорошая конфесия, когда русские православные люди в 60 годах запускали человека в космос , любители просветления на тибете практиковали рабовладение, отрубание рук и сдирание кожи с непослушных слуг.

пока их китайские коммунисты не оттрахали, заставив вести себя прилично.

Элиста, респ. Калмыкия, Россия

Фото сделаны 11.10.2022 на смартфон Poco X3 Pro.

Золотая обитель Будды Шакьямуни ночью, ночью сам город выглядит в сто раз красивее, как по мне.

А это Пагода семи дней.

Золотая обитель Будды днём-вечером.

А это ворота в неё.

Наверное в этом городе я бы хотел жить, здесь тихо, а люди. Таких людей я редко встречал они буквально все приветливые, общительный, добрые.

Вгороде не слышно постоянного бибиканья авто, на дорогах пропускают, всё пользуются поворотниками, обочечников не видел.

Снимать жильё дёшего мы заплатили 1500р. За такой добротный, чистый двухместный номер.

Калмыцкая кухня сытная, иногда с подвохом, и обед (он же завтрак – ужин) обошолся дороже ночлега ( но это того стоило, было реально вкусно, а я не осилил даже свою порцию)

Спасибо за просмотр.

В ту степь: путешествие по Калмыкии

Будь как Будда

Калмыкия – единственный регион Европы, где официальной религией является буддизм. В XVII веке его принесли с собой ойраты – выходцы из Западной Монголии, которых впоследствии и стали называть «калмыками», то есть «отделившимися». В советское время все буддийские храмы (здесь они называются хурулами) были закрыты, их монахи разогнаны, так что самый старый из действующих – хурул Сякюсн-Сюме вблизи Аршана, построенный в 1996 году на освященной самим Далай-ламой XIV площадке. Внутри – статуя Будды и тибетские тханка (буддийские иконы), полихромные росписи и фимиам благовоний, но главное – фантастическая атмосфера спокойствия и умиротворения, приглашающая к вдумчивой медитации.

Еще больше захватывает дух от «Золотой обители Будды Шакьямуни» в столице Калмыкии Элисте – это главная в республике достопримечательность и хурул-рекордсмен: в крупнейшем буддийском храме Европы установлена и самая большая на континенте статуя просветленного принца Гаутамы. Каждое утро здесь проходит служба, на которую приглашаются все желающие, а после нее можно заглянуть в небольшой, но впечатляющий Музей буддизма на цокольном этаже – собственно, это лучшее место, чтобы узнать об истории этой мировой религии, связи калмыков с Тибетом и много о чем еще.

Золотая обитель Будды Шакьямуни

От «Золотой обители» рукой подать до центральной площади Элисты – на том месте, где когда-то стояла статуя Ленина сегодня возвышается Пагода семи дней: изваяние вождя мирового пролетариата не снесли, а просто аккуратно передвинули на другой место площади. 15-метровая пагода, вокруг которой журчат фонтаны и разговоры студентов близлежащего университета интересна не только своей архитектурой, но и двухтонным молитвенным барабаном из меди и сусального золота – в него заложено аж 75 миллионов мантр, и на поверхности на санскрите, тибетском и калмыцком языках выбита знаменитое «Ом мани падме хум».

Пагода семи дней

А на окраине города, вблизи Города Шахмат, стоит Ступа просветления – первый из буддийских реликвариев, построенных в Калмыкии в постсоветское время, под ним расположена гомпа (медитационный зал), расписанный фресками в тибетском стиле. Другое место паломничества – «Одинокий тополь», посаженный в начале XX столетия калмыцким монахом Пурдаш-багши Джунгруевым из семечка, привезенного из паломничества в Лхасу. Вокруг – тоже ступы, уже все восемь их разновидностей, встречающихся в буддийской традиции. Наконец, вблизи городка Лагань, что на юго-востоке республики, пару лет назад открыли гигантскую позолоченную статую Будды грядущего – Майтреи: ее высота – 13,5 метров, а вес – 30 тонн.

(дальше уже не по теме, если хотите дочитать, смотрите источник)

Очередной летний день в Калмыкии

По прогнозу сегодня +41, но на солнце бывает и так:

Калмыкия

Нярн шинж — национальная калмыцкая головоломка. Описание. История. Полная сборка и разборка. Классическая и альтернативная начальные позиции

Нярн шинж (нәрн шинҗ) — традиционная головоломка народа Калмыкии (Элиста — столица республики, находится всего в 300 км к югу от Волгограда).

Читайте также:
6 продуктов, которые нельзя есть в Таиланде

Название игры переводится как “тонкое соображение” или “мудрое решение”[1].

Другое распространённое название — 12 роговых колец.

Элементы головоломки — железный прут, а также дощечка, к которой прикреплены кольца, которые также особым образом скреплены между собой.

Число колец обычно составляет 8 или 12, хотя иногда встречаются другое исполнение.

На фото представлена классическая начальная позиция, которая чаще всего даётся для решения головоломки, здесь вариант из 8 колец.

А так выглядит освобождённая от прута планка с кольцами.

Как утверждается, игра была известна ещё в древности, а во время праздников проводились состязания по её решению. Находятся свидетельства, что решить головоломку “предлагали сватам на сватовстве девушки”, а несправившимся иногда отказывали, а ещё “в порядке выигрыша” могли “требовать оседлого коня”[2].

Утверждается также, что об истории нярн шинж писал народный поэт Калмыкии К.Э.Эрендженов (1912-1991 гг.) в своей книге «Золотой родник» (1980 г.)[2].

Тому же автору приписывается стихотворение про эту головоломку[3]:

Сказал мудрец
– Вся жизнь — головоломка.
И знаньями кичись иль не кичись,
Но ты, мой друг,
В «соображенье тонком»
Как следует сначала разберись.
В загадке всякой
Главное есть что-то.
Ты суть её открой, в конце концов,
Чтоб сто сорок четыре оборота
Не тратить вновь на каждое кольцо.
Чтоб не вертеться около и рядом,
Когда к решенью выбираешь путь —
Умом своим и взглядом
Любых вещей таинственную суть.

Не зря народ оставил нам в наследство
Так много игр, влекущих издали:
Играло человеческое детство —
И улетали к звездам корабли.

В некоторых источниках более обобщённо рассказывают о предрасположенности калмыков в целом к математике, некой склонности к созданию и решению головоломок и загадок, а также о распространённости шахмат[4]. Возможно, также неспроста Международную ассоциацию по шахматам с 1995 по 2018 гг. возглавлял К.Н.Илюмжимов, который также долгое время являлся главой Калмыкии.

В настоящее время, как кажется, игра вновь набирает некоторую национальную популярность, на неё обращают внимание в школах, она является предметом изучения[1, 2, 3, 4], головоломку разгадывают в качестве состязания[5], в том числе во время праздников / мероприятий, наряду с другим распространённым народным развлечением — игрой в альчики[6]. Но это уже другая тема. :)

Часть 2. Бонус: Кстати, вот так выглядит альтернативная стартовая позиция. В отличие от классической расстановки, приведённой выше, здесь остаётся только одно последнее неснятое кольцо.

Только вот чтобы решить головоломку, теперь понадобится почти в два раза больше действий!

И первый этап — надеть все кольца обратно, с первого до последнего (о ужас!). А уже только потом их снимать!

(Иногда ещё дополнительно надевают первое кольцо. Тогда путь решения станет официально самым длинным из возможных!)

Собственно .. на этом бы можно было и закончить?

Но нет. Хорошо бы ещё знать, как это разбирать и собрать. Правильно?

Если кратко, то, там несложно, особенно если знать (хе-хе):

– чтобы снять чётное кольцо (например, кольцо 12) нужно сначала снять 1 + 2 кольца, потом сразу снимается 4 кольцо, а потом можно идти за другими (будут сняты кольца 1-10, следующим шагом снимается кольцо 12!),

– а чтобы снять нечётное кольцо (например, кольцо 11) нужно сначала снять 1 кольцо, потом сразу снимается 3 кольцо, а потом можно идти за другими (будут сняты кольца 1-9, следующим шагом снимается кольцо 11!).

Вот ценный совет. А ещё в Интернете есть видео. Вот второй ценный совет. Но и на этом не закончим.

Выкладываю собственные полные пособия по сборке и разборке нярн жинж. :)

1. Текстовая инструкция. Полная разборка нярн шинж (12 колец) из классической стартовой позиции, а также его сборка обратно + там же описание разборки и сборки этой головоломки из альтернативной стартовой позиции:

– текстовый вариант (текст того же, в новой вкладке),

– зеркало (.doc, когда перестанет грузиться),

– зеркало-2 (.txt, тот же текстовый вариант).

2. Иллюстрированная инструкция. Полная разборка нярн шижн (8 колец) из классической стартовой позиции. Для сборки — смотреть в обратном порядке (ну, разумеется):

– зеркало (.pdf, когда перестанет грузиться).

UPDATE: 2.1. Иллюстрированная инструкция в виде gif (141 кадр, 6,6мб) (по просьбам):

Текст (кроме цитирования), фотографии и все пособия мои, можете свободно использовать: CC0.

Если есть, чем поделиться из культурного и иного наследия, пишите!

Дорога длиною в жизнь

Блог о путешествиях, жизни и творчестве

Мир — это зеркало

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте

Главная достопримечательность Элисты возникла перед нами практически внезапно. Это Золотая обитель Будды Шакьямуни, построенная в 2005 году. Величественное строение заметно выделилось среди обычной российской застройки, которую мы проходили. Расположен храм на пересечении улиц Ленина и им. К.Илюмжинова.

Достаточно большая территория Золотой обители огорожена забором с белоснежными ступами через каждые пять метров и с несколькими воротами, которые расположены по сторонам света. По улице Илюмжинова врата были заперты, пришлось идти к центральному южному входу в хурул, который расположен с улицы Юрия Клыкова:

Врата по улице Илюмжинова

Ступы по периметру забора

Там же на заборе висит расписание всевозможных мероприятий и служб, проходящих в Золотой обители Будды в Элисте:

Расписание мероприятий в хуруле

На воротах знаменитая мантра «Ом мани падме хум» :

Хурул расположен на небольшом возвышении, к нему ведет лестница, перед которой расположен Белый старец — Цаган Аав. В Калмыки – это покровитель всего калмыцкого народа.

Кроме того, «Белый старец почитается как покровитель долголетия, богатства, счастья, семейного благополучия, продолжения рода, плодородия, повелитель диких зверей, людей и домашних животных, гениев (духов) земли, воды, владыка гор, земли и воды. Считается, что мир и благополучие приходят с его появлением, он приносит мир, покой и равновесие во всех делах и начинаниях человеческих тем, кто его почитает. Его образ восходит к мифам о боге — супруге Земли, покровителе плодородия и долголетия».

Белый старец. (Найдешь зайца? ))))

Фонтан и центральный вход

Что внутри

Как и в любом буддистском храме, перед входом внутрь нужно разуться. Фотография и видеосъемка внутри запрещена, поэтому расскажу на слова.

В храме 7 уровней. На первом, подземном расположен музей буддизма, конференц-зал, библиотека, раздевалка, туалет.

Второй уровень – это как раз тот зал, куда мы попадаем при входе. Главное молельное помещение, в котором расположена 9-метровая золотая статуя Будды Шакьямуни. Говорят, она украшена настоящими бриллиантами. Это самая высокая статуя Будды в России и Европе. К ней подниматься небуддистам запрещено. Перед статуей лавочки для верующих, трон для ламы, место для простирания. Есть стол с бесплатной пищей для нуждающихся.

С высоты третьего уровня можно посмотреть на зал сверху. Так же там расположены комнаты для приема верующих монахами, целителями и астрологами и администрация, фотографии буддистских мест.

На четвертом уровне – резиденция главы калмыцких буддистов.

На пятый, шестой и седьмой – пройти уже нельзя. На пятом расположена резиденция Далай-ламы XIV, когда он посещает Элисту , на шестом – хозяйственные помещения и на седьмом – комната для медитации особо духовных лиц.

Внутри тебя окутывает состояние спокойствия, гармонии, благости. Созерцание Золотого Будды Шакьямуни как-то успокаивающе действует на нервную систему. А быть может, это запах аромопалочек и намоленная обстановка храма. В любом случае, выйдя оттуда, чувствуешь себя отдохнувшим и вдохновленным, в шаге от просветления.

К тому же, я воочию увидела, что же такое «простирание», о котором я гадала перед ступой Просветления в начале путешествия по Элисте. Я бы назвала это скорее «полежанием»

Золотой Будда. Вид с третьего уровня

А теперь пройдемся по периметру Золотой обители

Если посмотреть сверху, то все объекты на территории комплекса расположены по форме мандалы.

Вокруг храма – 17 пагод со скульптурами великих пандитов монастыря Наланда, главного буддийского университета со 2 века до н.э. Пандиты владели в совершенстве всеми науками, известными в то время. У каждого написана его история жизни, что добавляет интереса для осмотра и изучения их всех.

Один из 17 пандитов

На таких табличках подробно описано, кто это и чем занимался

С четырех сторон храма расположено четыре больших молельных барабана — «кюрде» . По буддистской традиции, вращая барабан, ты очищаешься от мрачных мыслей и негативной кармы и накапливаешь духовные заслуги. В каждом барабане свитки с мантрами Авалокитешвары – Будды Безграничного Сострадания – «Ом мани падме хум» . И одно вращение барабана с чистыми помыслами сравнимо с прочтением вслух миллиона мантр.

Кручу барабан, очищаю карму :)

С каждым кругом специальная палочка задевает колокольчик

Вдоль стен с трех сторон от хурула расположены маленькие кюрде. 2 комплекса по 18 барабанов с каждой стороны. Итого – 108 штук. Идти вокруг храма нужно по часовой стрелке, вращать барабаны тоже.

Если посмотреть на оформление обители, то каждый элемент не случаен, каждый несет в себе какой-то смысл, связанный с буддизмом. Например, это — колесо Учения , означающее единство всего сущего, 8 его спиц – 8 ступеней к просветлению. Две лани – это первые существа, слушавшие первую проповедь Будды.

Будда Шакьямуни – индийский принц из рода Шакьев, посвятивший свою жизнь поиску выхода из круговорота страданий, достигший просветле­ния и указавший этот путь другим.

Абсолютно все живые существа страдают и абсолютно все стремятся к счастью. Вдохновляющий пример Будды позволяет каждому найти путь к гармонии, счастью и просветлению. А Золотая обитель в Элисте – прекрасное место для очищения мыслей и обретения внутренней чистоты.

Золотая Обитель Будды Шакьямуни, Элиста – отзыв

Где еще в России Вы узнаете о буддизме и прикоснетесь к буддизму?

Посещение города Элиста – была одна из моих хотелок, которые склонили меня в 2022 году на длинное путешествие.

Экскурсионный маршрут от тур. оператора изначально был насыщенным. Но с каждой новой туристической группой они его изменяли и шлифовали – меняли время прибытия, переставляли объекты и города.

Конкретно в нашем случае, заезд в Элисту был на 1 световой день без ночевки.

Успели сделать мы много. Главной целью стало посещение буддийского храма “Золотая обитель Будды Шакьямуни”.

Я постараюсь сверяться с интернетом.

Сразу при въезде в Калмыкию у дорог, где-то в поле, около населенных пунктов, рядом со значимыми объектами, например, школой, мы стали замечать буддийские ступы.

Слово «ступа» с санскрита имеет несколько значений: «макушка», «узел из волос», «куча камней и земли». В таких сооружениях могут храниться священные останки, одежда просветленного учителя, тексты. В некоторых случаях буддийская ступа возведена в честь какого-то памятного события и в ней не хранятся реликвии.

Вряд ли в ступах у дороги находятся останки религиозных деятелей. Чаще их устанавливают для восстановления “энергетического равновесия” и “привлечения гармонии в мир”.

Но больше всего ступ около их главного храма.

Буддийский храм Золотая Обитель Будды Шакьямуни в макете выглядит ТАК.

Заходим через главные ворота.

Пока основная экскурсия не началась, наша туристическая группа разбрелась по территории. Все надо рассмотреть, потрогать, пофотографировать.

По периметру с четырех углов храма установлены огромные буддийские барабаны с мантрами.

ручные молитвенные барабаны, имеют цилиндрический, обычно листовой металлический корпус (часто с тиснением), надетый на металлический вал или ось, и закреплённый на деревянной или металлической ручке. К самому цилиндру прикреплён шнур или цепь, оканчивающаяся металлическим грузом, позволяющим раскручивать барабан небольшим поворотом запястья.

Такая мантра записывается на бумажный свиток и вкладывается в барабан.

Конечно же, все крутят барабаны. В некоторых барабанах по низу установлены перила, в некоторых – деревянные штырьки, за которые барабан раскручивают. Делать это очень легко. Барабан сам быстро набирает скорость, что его уже и не остановить.

Никакого песнопения мантр при движении барабана Вы не услышите . Но звук будет. Наверху барабана есть штырек, который цепляет подвешенный рядом колокольчик.

Барабаны мы посмотрели. Продвигаемся ближе к храму. На следующем уровне за большими барабанами будут установлены 17 статуй буддийских учителей.

Сам Храм Золотая Обитель Будды Шакьямуни находится на земляном возвышении.

По периметру храма – еще ряды молитвенных барабанов с мантрами. Они гораздо меньше по размеру, чем нижние барабаны.

Заходим внутрь храма.

Как я уже сказала, все действия выполняются по часовой стрелке. Даже экскурсия внутри храма у нас была по часовой стрелке.

В центре зала огромная статуя Будды. Поворачиваться к нему спиной нельзя. И когда мы покидаем храм, то двигаться надо либо боком, либо пятиться.

Статуя Будды покрыта сусальным золотом. Сама статуя полая. Как нам сказала гид, она заполнена свитками с мантрами.

Правая рука Будды всегда опущена вниз – так показывается, что он призывает землю в свидетели, что он достиг просветления.

Если гид это видела, она делала замечания и объясняла, что теперь у нас в фотоаппаратах есть изображения святых, поэтому ни в коем случае нельзя фотоаппарат убирать за спину. Святой всегда должен находится перед Вами.

По моим фото понятно, что и я фотографировала. Но скажу, что фотографии в любом случае у Вас НЕ получатся. Точнее, с каждым фото их качество будет все хуже и хуже.

Уже после выхода из храма я увидела, что весь фотоаппарат (объектив) был покрыт моросью из масел.

Когда мы находились внутри храма, это не ощущалось. Но, оказывается, там воздух словно кисель из взвеси благовоний и масел.

После посещения Будды нас повели на цокольный этаж – в музей. Все это время мы передвигались по храму босиком.

Также для меня стало понятнее, что такое Мандалы.

Объем информации, конечно, на нас вывалился огромный. Но было очень интересно. Я рекомендую посещение храма Золотая Обитель Будды Шакьямуни в городе Элиста.

Путешествую много. Заходите в гости и еще сюда.

Узбекистан. Самарканд – самая полная информация, Хива. Ичан-Кала, Бухара, Ташкент

Франция – Париж, Версаль, Эз Виладж, Замки долины Луары, Монблан

Италия. – Рим, Турин, Генуя, Портофино, Верона, Сорренто, Помпеи, Тиволи, Сан-Ремо и т.д

Греция. – Афины, Дельфы, Метеоры, Янина, Патры, Эпидавр, Микены и т.д.

Речной круиз по Волге и Каме – Казань, Йошкар-Ола, Пермь, Кунгурская ледяная пещера, Усолье, Соликамск, Воткинск, Самара и т.д.

Россия. Санкт-Петербург. Москва. Крым. Курск.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: